Пытаясь постигнуть сакральный смысл евангельской истории, связанной с образом Иуды, в 1891 году Николай Ге пишет картину «Иуда. «картина делает то, что нужно раскрывает целый мир той жизни Христа, вне знакомых моментов и показывает Его там таким, каким каждый может себе Его представить по своей духовной силе», отмечал Л. Н. Толстой в письме к Николаю Ге 21 апреля 1889 года.
Первой, по его собственным словам, «самостоятельной картиной», к тому же вызвавшей бурный общественный резонанс, стала «Тайная вечеря» (1863, Русский музей). И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.
К выставке подготовлен диск, содержащий изобразительные материалы, архивные фотографии и документы, портреты Н. Ге, статью о творческих, дружеских отношениях Л. Н. Толстого и Н. Ге, книгу Льва Толстого «Чем люди живы» с иллюстрациями Н. Ге. Главной в этой картине стала для художника тема раскола в кругу единомышленников. После того как Ге вернулся в Россию, он стал одним из основателей передвижных выставок. Первое, что бросается в глаза, величественная процессия членов Синедриона, неспешно двигающаяся по залу, залитому горячим золотистым светом. Он идет по дороге, а впереди него стражники и толпа иудеев уводят арестованного Христа.
Живопись он забросил, лишь изредка писал портреты для заработка. Поленов так отозвался о ней: « натура глубокая, как бывают у Тургенева». Настанет момент, когда Ге придется выслушать от Ивана Крамского, товарища по цеху иодного из основных организаторов иидеологовпередвижников, горчайшие слова: «Яустал защищать ваши картины, Николай Николаевич». Зоя неоднократно позировала Репину в середине семидесятых годов.
Л. Н. Толстой, увидев «Тайную вечерю» Ге, отметил, что произошла странная вещь: его собственное представление о последнем вечере Христа с учениками совпало с тем, что передано в картине: «Любимый ученик Иоанн один знает, кто предатель. Эта черта свойственна почти всем более поздним работам Ге. Он назвал картину бойней и в первый же день она была снята с выставки. Но с этой глупостью и жестокостью нужно бороться, если хочешь принести радость в этот мир.
Ге). В 1860 году художник покидает Рим м обосновывается во Флоренции. НоЯне один, потому, что Отец соМною (Ин 16:32). Именно здесь Ге удалось явить извечное горнее одиночество Христа на земле.
imgarticlebottomborder:1px cccccc solidВОЛОШИНА Иннарубрика: Авторы» В». imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solidМарт 2016 (155) 3рубрика: (20 votes, average: 4, 45 out of 5) Загрузка. Христос находится в углу картины, спиной к стене. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». Боже Мой. Психологизм, явное противостояние двух мировоззрений – все это делает картину напряженной, заставляет вглядываться в нее. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаНиколай ГеГоды жизни: 27 февраля 1831 — 13 июня 1894Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникИзвестный исторический художник родился всемье помещика, отец которого был французским эмигрантом (отсюда иредкая фамилия).
Иуда» (1891). Для крупноформатных произведений «Вестники воскресения» (1867, ГТГ) и «Суд синедриона. Ге). Иуда», где в который раз обращается к личности предателя и его одиночеству. В 1860 году художник покидает Рим м обосновывается во Флоренции.
Удачнее всего сложилась судьба картины «Распятие» 1892 г., которая после путешествий по французским музеям попадает в музей Орсэ в Париже. Но по мере работы с документами взгляды Николая Николаевича менялись, он решил, что однозначно решать исторические конфликты, «обличать персонажи, значило подменять историческую достоверность благими намерениями». «Оставаться здесь яне могу, там, где ширь, где свобода— туда хочу. Апостола Петра художник писал с самого себя, а голову Иоанна со своей жены Анны Петровны (в Государственном Русском музее хранится этюд с изображением головы Иоанна).
Понимал я, что нужно его увидать после совершения предательства. На мой взгляд очень хорошая статья, хотя, как минимум, на треть можно было и короче. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем).
у нас большое семейное горе. «Иуда был хорошим учеником Христа Но он не мог понять Христа, так как вообще материалисты не понимают идеалистов» делает вывод художник. Существует две версии, почему Ге решил записать картину. в Михайловском. В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве.
Плакать хочется – от безысходности. В поисках темы Ге обращается к отечественной истории. Героев разделяет яркая полоса света, прочерчивающая на выложенном плитками полу преграду непреодолимую. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6. " вскоре была запрещена. Впрочем, «Тайную вечерю» для своей личной коллекции приобрел российский император.
Николай-младший поступил на юридический факультет Киевского университета, даже написал дипломную работу «О бесправии уголовного права». На выставках экспонируются его портреты Тургенева, Некрасова, Бакунина. Одно ясно: изображена трагедия. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13. Это стало началом нового творческого подъёма, ознаменовавшегося созданием таких полотен, как «Выход с тайной вечери», «Иуда», «Что есть истина» и других работ на евангельские темы.
Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. Ге уничтожил эту картину. Создав первое в России историческое полотно из жизни великого поэта, Ге проявил неординарность мышления и яркую творческую индивидуальность. (Мф.
Первый вариант «Распятия» (1892) он уничтожил. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Бурное объяснение уже произошло и Пётр как будто ждет от сына ответа. «Суд синедриона.
Их мысли еще находятся там, на Тайной вечере и им не верится, что роковой час уже близок. Третий, устрашающе наклонившись, тащит Его за одежды. Но одновременно обнаруживается, что уГе хватает работ откровенно слабых— «Вестники Воскресения», «Христос вГефсиманском саду», «Пушкин вселе Михайловском». Другие материалы о религиозных поисках русских живописцев читайте в рубрике «Художники и вера». Ге родился вВоронеже, впомещичьей семье.
«Повинен смерти. » (1892). И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 27И после сего куска вошел в него сатана. Тогда же он исполнил ряд картин на религиозные сюжеты Выход с Тайной вечери (1889), Что есть истина. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела.
За этой картиной в 1892 г. последовал «Суд Синедриона. Сам Николай Николаевич писал, что плачет от безысходности, когда смотрит на картину. Он мученик. В оригинале она пишется – Gay. Там Мария Дмитриевна вращались в среде русских художников – И. Е.
Мария Дмитриевна, жена Григория Николаевича, забрав детей, уехала за границу. О запрещенных картинах говорили их обсуждали в газетах и вывозили за границу. Оно и понятно. Произведение написано поверх картины «Милосердие».
Зоя воспитывалась в пансионе в Женеве, а позднее жила с матерью в Париже. Так всё и было. » Но царь был другого мнения. Казалось, на этом карьера художника должна была оборваться. Российские зрители увидят «Распятие» впервые – постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Они с Толстым были не просто единомышленниками, но и друзьями.
Но было ясно, что долго так продолжаться не может. Картина была удалена с выставки, а ее изображение изъято из каталога. Он написал ему письмо, в котором назвал десять лет, прожитых в соответствии с толстовскими идеями, «ошибочными и нелепыми». Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее.
Экспрессивная манера письма казалась дешевой аффектацией. В 1850 г. он успешно сдает экзамены для поступления в Императорскую Академию Художеств. Понятно, что церковь не приняла такой взгляд. В 1860 он переселяется во Флоренцию.
Поэт жил очень скромно – пожалуй, в этом и состоит важность её замечания. Это еще не сама трагедия, а ее предчувствие, когда, как отметил сам Ге, «Христос почувствовал начало агонии». У зрителя возникает ощущение эмоционального торнадо. Придя к мысли о том, что искусством нельзя торговать, Ге в 1875 году навсегда покидает Петербург, в котором жил после возвращения из Италии и поселяется на хуторе в Черниговской губернии. Ее отказались принимать на выставку в Академии художеств. Действие происходит во вполне обыденном интерьере. И это ощущение боли, трагизма, но и надежды он вложил в свои полотна. Посещая Эрмитаж, продолжает самостоятельно учиться рисованию.
Слишком сильна вопросительность во всех картинах Ге, слишком много мыслей и чувств они вызывают при просмотре. Историк М. П. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии.
Ученик сознательно обрывает связь сУчителем. Но, к сожалению, наследника-реформатора в лице сына он потерял. С этого холста до зрителя доносится не только отзвук библейской драмы – за год до этого скончался Николай I, а мифическому деспоту Саулу (именно ему был уподоблен русский царь в герценовской «Полярной звезде») пророк на полотне предрекает скорую гибель. Но царевич стоит словно скованный, в замешательстве потупив взор. Картина «Тайная вечеря» выставлялась в Петербурге в 1863 г. и имела оглушительный успех.
И Лазарь выходит, обвитый по рукам и ногам пеленами, с лицом, покрытым погребальным платом. Увидит свою смерть. Удивительная судьба христианства. Ге.
Какое прозорливое решение показать его со спины. В этих работах он изобразил страдания Христа, как страдания простого человека. Художник явно порывал с канонами академизма, но успех его был настолько общепризнан (сам Александр II приобрел картину), что АХ пошла на компромисс, присвоив ему звание профессора исторической и портретной живописи. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция.
В темной – стражники, Радость не принявшие Стремительная фигура Марии Магдалины напоминает сказочную птицу. В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и другие), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Родился в Воронеже. Картина же «Выход с тайной вечери» (1889) стала одним из лучших произведений русской живописи того времени, столь сильно выражено было в ней волнующе-тревожное настроение. В 1882 году Ге едет в Москву.
Ге решил писать портреты всех членов семьи писателя, а так же его самого. В 1870 г. Ге возвращается в Петербург. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871).
Работать над картиной начал во Флоренции. Был одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Написана в Италии. В 1856 году за программную картину «Саул у аэндорской волшебницы» (Русский музей, Санкт-Петербург) Ге получил Большую золотую медаль и право на заграничную командировку. Все три страдальцы и страшно поражает молитва самого Христа. Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». Картина Ге произвела на публику сильное впечатление.
Картину снимают с выставки и запрещают впредь эскпонировать. В ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. Личное бессмертие иличное воскресение Христа Толстой совсем не принимает: «Ни за что не поверю, — писал Лев Николаевич, — что Он воскрес втеле, но никогда не потеряю веры, что Он воскреснет всвоем учении». Пожалуй ивесь «Страстной цикл» художника Ге не оставляет нам никакой надежды на бессмертие. Закончив «Страстной цикл» в1894 году, художник неожиданно скончался ввозрасте 63 лет. А сейчас – это высшее отчаяние.
А полотно «Распятие» отказался покупать даже Третьяков, он назвал её «нехудожественной». Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Темные складки тоги опутывают тело Пилата, словно веревки. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. В пореформенной России отношение к великому русскому поэту было двояким.
«На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. В 1867 г. его ждет разочарование: картина «Весть о Воскресении» на выставке Академии Художеств не имела успеха (критики посмеивались над его Марией Магдалиной, которая несла известие о Воскресении Христа, называя ее ласточкой или сорокой), как и «Христос в Гефсиманском саду». В 1857 году в Риме родился их первый сын, которого назвали в честь отца. Христианство— нечто гораздо большее, нежели простое человеческое сострадание.
Так Лазарь был воскрешен. И если тебя при этом обидят, то перенеси обиду и все-таки не делай насилия над другими». Но в этом вопросе художнику помог историк Н. И.
Николай Николаевич Ге родился 17 февраля 1833 года в Воронеже. И вот, он по слабости уступает, вот и предательство. Возникшая ситуация была мучительна для всех.
Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Ге учился на физико-математическом факультете. Писал также пейзажи.
Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. И вот тогда художник Ге бросился в Петербург спасать племянницу. Как художник он на редкость, неровный, неустойчивый. Однако царевич не желает говорить с отцом.
Плакать хочется – от безысходности. Но, выставленные на частных квартирах, произведения мастера собирали толпы зрителей. Мария и Марфа часто оказывали гостеприимство Иисусу Христу и он особенно любил Лазаря как брата.
Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом. Из-за того, что Ге выделяет только одну руку, картина приобретает внутреннюю динамику.
В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Рассказывают, что некоторые просиживали перед картиной часами иные плакали. Через семь лет старания Ге были оценены по достоинству: в 1857 году Николай получил за работу «Саул у Аэндорсокй волшебницы» Большую золотую медаль, которая давала право отправиться за границу за счёт Академии. Некрасова, 1872, ГРМ).
И побежать не может и бросить не может. «Тайную вечерю» Ге написал во Флоренции, во время своей пенсионерской (то есть обеспеченной государственной стипендией) поездки вИталию. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Именно во Флоренции он начинает писать «Тайную вечерю».
Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Так, голову Иоанна Ге написал со своей жены, Петра — с себя. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Когда мы стали выяснять, каким образом этот старший сын оказался в Швейцарии, перед нами развернулась необыкновенно захватывающая и в то же время драматическая история. Вот полная связь художника с истиной этого достиг величайший художник Микеланджело».
И нужен был ему помощник, самый близкий человек – сын. «Суд синедриона. «Распятие» Николая Ге, представляющее трагедию во всей ее незамаскированной правде, многих потрясло до глубины души.
Ибо, как пронзительно напишет Леонид Андреев, «у всех народов, какие есть, какие были, останется он одиноким в жестокой участи своей Иуда из Кариота, Предатель». Окружающий мир растворен, его не видно. Этот странник прошёл очень долгий путь.
Есть еще время. Вот она картина.
Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Отзвуки его искусства звучали очень мощно, в диапазоне от М. А. Врубеля до С. М. На берегах средиземного моря Николай Ге оставался много лет. В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. В 1887 г. Третьяков Павел Михайлович захотел приобрести картину «Христос в Гефсиманском саду», Николай Николаевич перед продажей собирался покрыть картину лаком, сделать копию и в конечном итоге в 1888 г. родилось полотно «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад».
Потому как прокуратору не столь и важен ответ на него. В этом же году у него возникает новый замысел картины «Распятие» : все три фигуры должны стоять на земле, руки и ноги двоих пригвождены к кресту, а третий привязан. Он вскочил с места и уставился на Иуду. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете.
5:39) А это значит, как толковал Л. Н. Толстой, «не противься злому никогда, то есть никогда не делай насилия, то есть поступка, который всегда противоположен любви. Если убрать воскресение— то что толку всострадании.
Ивэтом смысле перед нами духовная трагедия поколения Ге. Эти люди— светлые, добрые люди. Но дьявол уже овладел сердцем его. Портреты, принадлежащие кисти Ге отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа). Но это все детали.
Сама картина большого размера – два на три метра. Но где вего картинах дверь вэтот нездешний мир духовной красоты. Пути Марии Магдалины и стражников отныне расходятся. " сняли с выставки, а последующая её перевозка в Европу и Америку успеха не принесла. Он даже решил написать Христа и двоих разбойников без крестов: так появилась неоконченная картина «Голгофа» в 1893 г. Но летом того же года он находит именно то, что не давало ему покоя всю жизнь. Сам Ге гордился, что он «сломал тициановского идавинчевского Христа».
Трагедия, память окоторой может нас уберечь от схожих ошибок. Вособенности слова это бойня. Иначе картина будет банальной подделкой. Ге тяжело переживал свои неудачи.
«Повинен смерти. » – одна из самых непонятных картин Ге из «страстного цикла».
Издесь— последняя надежда пробудить раскаяние вИудиной душе. Скорее всего, это решение объяснялось все сохранявшейся угрозой повторного ареста Зои. К тому же интерьер помещения, где происходит действие, создан в соответствии с древними иудейскими обычаями – подобие «триклиниума», беленая комната и минимум мебели. Картина была выставлена в 1880 г. в Петербурге, но успеха не имела. Цензура запретила воспроизводить картину в копиях.
После смерти художника его сын, Николай Николаевич Ге-сын, «Суд Синедриона. Позднее брюлловское влияние уже не будет ощущаться в его картинах. Детство будущего художника проходило в деревне. Наверное, в этом заключается нравственный смысл картины. Ге вспоминал: «Я хотел поехать в Россию и сказать, что потому ничего не привез, что убедился в отсутствии у себя таланта художественного».
В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Все эти обстоятельства создали довольно-таки накаленную атмосферу в его жизни и в 1863 г. он создает свою гениальную картину «Тайная вечеря». Христос у него изображен на кресте в тот момент, когда кричит: «Боже Мой. Та же участь постигла и первый вариант картины «Христос в Гефсиманском саду».
Ге остался недоволен этими эскизами. В 1890 г. Николай Николаевич пишет картину «Что есть истина. » (она была представлена на 18-й передвижной выставке и личным приказом Александра III запрещена к показу картину купил Третьяков по настоянию Толстого Л. Н. ), а в 1891 г. – «Совесть. Репин, В. Д. Н. Н. Ге — яркая художественная личность, проповедник духовной красоты.
Государь заказал художнику повторение этой картины для себя. Со своей стороны, Толстой после смерти Н. Н. В 1882 году Николай Ге знакомится с Львом Толстым. Все это и вспоминается перед картиной Ге. Вцерковном толковании Евангелия Иуду сгубила страсть сребролюбия.
Его произведения отличаются драматизмом, экспрессией, несут протест против насилия и зла исторические картины наполнены глубоким гражданским содержанием (Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе, 1871, ГТГ). Салтыкова-Щедрина, 1872, оба – ГТГ НА. Обычно мрак отождествлялся со злом, а свет с добром.
Обвиняли художника и в том, что священные образы он писал с реально существующих людей. Неслучайно происходящее на Тайной вечере уГе Салтыков-Щедрин назвал «тайной сходкой, на которой обнаружились серьезные политические расхождения». было присвоено звание профессора (минуя звание академика), а полотно приобрел цесаревич Николай Александрович в 1864 г. во Флоренции. В советское время там находился санаторий «30 Лет Октября».
В трактовке формы уГе натурализм доминирует настолько, что художник Николай Ульянов (1875–1949) предупреждает: «Смотреть подобные картины, пожалуй, нужно стеми же предосторожностями, какие были бы необходимы при созерцании реальной казни». Натурализм этот обнажает какое-то «плоское» видение всего евангельского события. Работать над картиной начал во Флоренции. И не только негодуют на картину, но и на художника. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. Ге оставит в дневнике запись: «Толстой и я искали одного и того же». Николай Николаевич Ге, художник, портрет которого представлен в начале статьи, родился 27 февраля 1831 года на хуторе Ивановском Черниговской губернии, в помещичьей семье. Так возникает тема внутреннего сопротивления Алексея.
Иуда» (1891). Император Александр III тоже вынес свой вердикт, назвав её отвратительной.
Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. Грозной тени пророка Самуила Ге придал в картине черты горячо любимого критика Белинского. В 1863–1869 годах Ге жил и работал во Флоренции. Лазарь, брат Марии и Марфы, жил в Вифании, селении близ Иерусалима.
Наибольшее тяготение Николай Ге испытывал к творчеству живописца К. П. Он уже уверен в его вине, но кажется, что всё ещё не оставляет надежды на его раскаяние. Еще в Париже девушка встретилась с деятелями революционного движения «Народная воля», прониклась их убеждениями и стала активной участницей народовольческой деятельности, входила в петербургский кружок, затем, переехав в Николаев, продолжала революционную работу там. Христос и Пилат, 1890, ГТГ). Мертвые же кресты живы, так как свидетельствуют о Христе».
«Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Одного разбойника бьет лихорадка, другой убит горем, что жизнь его погана и вот до чего довела. Искусство мало дает искусством нельзя торговать: ежели оно дает— слава Богу, не дает— его винить нельзя. Лев Николаевич назвал «Христа на кресте» ужасным и посоветовал художнику переделать картину.
Говорят, что президент Академии художеств великий князь Владимир Александрович, увидев «Распятие» Ге, воскликнул: «Это бойня. ». Так и на картине «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» мы не видим положительного и отрицательного героя, а двух глубоко несчастных людей, которых исторические, государственные и личные противоречия поставили в безвыходную ситуацию. Неслучайным было и первое название картины «Воскресение».
Синедрион и Распятие были запрещены и сняты с выставки. Побывав во Франции, Германии, Швейцарии, в 1857 году Ге поселился в Риме, где создал ряд картин в духе К. Брюллова («Смерть Виргинии», 1857–1858 «Любовь весталки», 1857–1858 «Разрушение иерусалимского храма», 1859). Во-вторых, сам образ Христа был далек от канонического. Это «Что есть истина. », «Распятие», «Выход с тайной вечери», «Голгофа», «Христос и Никодим», «Суд Синедриона». Когда Ге привез готовое «Распятие» Льву Николаевичу Толстому в Ясную поляну, тот долго смотрел на картину в одиночестве, а потом вышел к художнику, плача и повторяя: «Так всё и было. Христос и Пилат»» (1890, ГТГ) была обнаружена другая композиция— «Милосердие» (1879) известная по фотографиям и воспоминаниям.
Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. Да, в них есть неловкость, странность, какая-то несбалансированность. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3.
Её приобрёл император Александр II для музея Академии художеств. до сих пор неизвестна. В этой экспрессии отражается весь трагизм происходящего. На этом полотне Иуда как будто уже мертв, тяжкие муки просыпающейся совести терзают его.
В 1912 г. он принял французское гражданство. Мастер был доволен: «Я сотрясу все их мозги страданиями Христа Я заставлю их рыдать, а не умиляться». «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. «Повинен смерти. »» (1892) на академическую выставку не допустил президент АХ.
Камнем преткновения стал именно разбойник. Когда семья вернулась в Россию, с родителями приехал и старший сын. На картине Н. Ге всё исторически достоверно, вплоть до композиции. Они уже принадлежат разным мирам. Он в это время работал над романом «Воскресенье» и ему были очень важны сведения, что называется из первых рук.
Скорее напоминает Иешуа из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». К сожалению, этого сам Николай Николаевич Ге не понимал. Его имя, а также огромный по тем временам залог – десять тысяч рублей (для того, чтобы собрать эти деньги Ге заложил свой хутор Ивановский) – сделали свое дело и в июле 1864 года Зоя была выпущена из тюрьмы до суда. Это сытная еда, вкусное питье, женская чувственная ласка. Свое решение он объяснял надеждой, что жизнь в деревне будет проще и дешевле, что ему не надо будет творить на потребу публике и он сможет посвятить себя тому, что отвечало его духовным запросам.
Как ярко художнику удалось передать тему совершенного одиночества, которая звучит особенно пронзительно в эскизе к картине (1888, Государственная Третьяковская галерея). Не смотря на то, что картина имела большой успех, Ге Н. Н. На что опереться человеку, если все кончится тем, что на его могиле лопух вырастет. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) поступил в Академию художеств (АХ) в 1850 году, предварительно проучившись на физико-математическом факультете – год в Киевском университете и год в Петербургском. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник.
Картина просто поразила публику, а официальная пресса назвала её «торжеством материализма и нигилизма». «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. В 70-х годах в сознании и в душе Ге происходит переворот.
Позвольте читателю решить самому, как относиться к личности героя статьи. Художнику было, за эту картину, присвоено звание профессора и, минуя звание академика, он был избран Действительным членом Императорской Академии художеств. Его мысль, дух творчества независимы. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Жалкий, одинокий, потерянный, стоит Иуда, закутанный в плащ, на пустынной дороге и смотрит вслед пропадающим во тьме, едва заметным фигурам стражников, уводящих Того, Кого он предал. Впрочем, сам Николай Ге тоже висел на кресте.
Проектная концепция выставки поддерживается широким мультимедийным сопровождением. Пришла пора участвовать всудьбах отечества не из «прекрасного далека». Как известно, в 1871 г. состоялась первая передвижная выставка, где Ге представил свою картину «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894.
– Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Все объединяло их: происхождение, воспитание, нелегкая нынешняя жизнь с нелюбимыми людьми. Николай Николаевич Ге (1831 1894), правнук французского эмигранта, покинувшего Францию в конце XVIII века, родился в Воронеже в 1831 году в семье помещика Николая Ге. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора.
В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. возвращается во Флоренцию. Иисус отвечал: тот, кому я, обмакнув кусок хлеба подам. Вкартине ощущается безошибочное попадание вритм, вцвет, но главное— здесь живая ткань реальных предметов, событий иодновременно это не «обыкновенная встреча обыкновенных людей». Ге часто гостил в Ясной Поляне, в доме Толстых в Москве, в Хамовническом переулке.
Картина Ге "Что есть истина. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её. Впоследствии Ге в основном работает только над религиозными сюжетами («Распятие», «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина. »). Картина «Что есть истина. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела.
Именно Христос Ге вобрал в себя всё поношение мира, весь грех, не потеряв при этом возвышенности, устремлённости ввысь. Оставив университет, он успешно сдал экзамены в Академию художеств. Герои его картин находятся в поиске вечных идеалов красоты, правды и справедливости.
Сюжет картины: последняя трапеза (тайная вечеря) Иисуса Христас его 12 учениками-апостолами, во время которой он предсказал, что один из них –Иуда Искариот– предаст его. Здесь он написал ряд картин с евангельскими мотивами («Вестники Воскресения», 1867, Третьяковская галерея, Москва «В Гефсиманском саду», 1868, Музей русского искусства, Киев вариант — 1869–1880, Третьяковская галерея, Москва). изобразив Христа в образе нищего.
Здесь более реалистичное содержание, внимание к деталям. Старые, низшие потребности, плотские, делают бунт и восстают на человека. Молчание решает его участь.
Полотно «Что есть истина. » стала и триумфом и провалом мастера. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». Они весьма опечалились иначали говорить ему, каждый из них: не яли, Господи.
Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870). Иди вон. В 1895 г. состоялась посмертная выставка работ художника, но на ней было запрещено показывать картины «Что есть истина. », «Голгофа», «Суд Синедриона». «Вестники Воскресения» (1867). В этой связи важную роль сыграло знакомство Ге с Л. Н.
Они проплывают словно тени, задумчиво опустив головы, бесшумно, не оглядываясь. Речь овлиянии западной (ренессансной)традиции изображать Иисуса Христа как человека, прекрасного духом ителом. Перелом был колоссальным он абсолютно изменил всю его прежнюю жизнь. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Я начал познавать, я многому научился, но жил тяжело. Как и картины Иванова, произведения Ге затрагивают важные морально-философские проблемы.
Что же. И все же апогеем «страстного цикла» Ге Николая Николаевича стали картины «Распятие». Картина выполнена в чуть экспрессивной манере, широкими мазками. Васина. В истории даже фигурирует «Русская вилла» в Онэ, в очередной раз приютившая беженцев из России. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином.
Николай Ге изобразил Иисуса измученным, низкорослым, тщедушным. Карьера юриста абсолютно не привлекала его. Да глубоко плевать было этому народу на их духовные поиски. Ведь многие тогда были уверены в вине «царя-сыноубийцы» и сам царевич объявлялся жертвой вероломного отца. Полотно было выставлено в Академии художеств и тысячи людей пришли, чтобы увидеть его.
Один зритель точно рыдал. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Семья Ге (Gay) родом из Франции.
В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Зоя воспоминания написала и передала Толстому. И в Петербурге и на мюнхенской выставке 1869 года, куда художник отправил ее вместе с «Вестниками Воскресения», ее образы посчитали надуманными и умозрительными. В ней все утрировано, даже плакатно, конфликт обнажен. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой.
Утрированность страданий, акцентуация их подчёркивает цену принесённой жертвы. Подлинной сенсацией выставки станет демонстрация полной коллекции рисунков Н. Ге— 55 листов (из них 17— двухсторонние), приобретенной для Третьяковской галереи в частном собрании в Женеве при финансовой поддержке ОАО Банк ВТБ. Все же Третьяков купил картину «Что есть истина. » (холст, масло 233х171). Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром».
Картина просто поразила публику, а официальная пресса назвала её «торжеством материализма и нигилизма». Николай Ге понимал это как никто другой. Ге находил в своих картинах себя. Им приходилось висеть на кресте по несколько часов, прежде чем художник брался за кисти.
Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». В марте того же года художник умер на своем хуторе. В 1880–1890-х годах художник создал ряд работ на евангельские сюжеты, в которых по-прежнему главным являлась постановка морально-философских проблем («Христос и Никодим», «Выход Христа с учениками с тайной вечери в Гефсиманский сад», «Что есть истина. », «Суд Синедриона», «Голгофа», «Распятие»). Ге пишет эскиз Смерть Ламбертации (1860), но его постигает разочарование. «С раннего детства я ничего так не любил, как заниматься искусством и готов был переносить все невзгоды и всегда переносил их терпеливо», вспоминал он впоследствии. Начал работу в 1884 году.
Разбойник зовет его, но тот уже умирает. Картину «Суд синедриона. Картину "Что есть истина. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов.
Одни восхищались им, другие же, подобно Д. И. Писареву, утверждавшему, что «место Пушкина не на письменном столе современного работника, а в пыльном кабинете антиквария», считали поэта «служителем чистого искусства». «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Остроумие бытовых картин не живая мысль и не спасет художника» так размышлял Николай Ге.
Но совсем отказаться от искусства художник не в силах. В 44 года Николай Николаевич Ге (1831 — 1894) уехал из столицы и поселился на далеком украинском хуторе.
Такую же оценку даёте «Вестникам Воскресения». ВИталию уехал после окончания Петербургской академии художеств ивобщей сложности прожил там около двенадцати лет, бывая вРоссии лишь наездами. Стол не несет в себе сакральной функции, а становится лишь предметом обстановки.
На стене, за спинами апостолов, вырастает огромная зловещая тень. И, обмакнув кусок, подал Ииуде Симонову Искариоту. И вэтом смысле ни окаком идейном столкновении сИудой иречи быть не может. Но это был не конец.
В мастерской художника был установлен крест с железными петлями для рук и ног. Находясь на пороге смерти, он слышит слова любви от Христа. Но художнику уже давно было плевать на общие правила. Он страдал и физически в том числе.
Казалось, Ге легко вписался впетербургскую жизнь— вэто время современники запомнили его деятельным, всегда окруженным людьми, вцентре столичных культурных событий. В«Распятии» Дионисия, русского иконописца XV века, Христос не висит на кресте измученный иобезображенный, астоит на перекладине креста, но кажется, словно он парит над миром. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Картины Что есть истина. Снова его полотно возбудило яростные споры.
Дело в том, что в молодости Николай-младший соблазнил молодую крестьянку Агафью Слюсареву, работавшую на хуторе отца скотницей. Они реалистичны в самом настоящем смысле этого слова. – пенсионер Академии художеств в Италии. «Совесть. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало.
Именно во Флоренции он начинает писать «Тайную вечерю». Ее наставницей была не кто иная, как Вера Фигнер – одна из самых ярких представительниц «Народной воли». Увидеть шедевр Николая Ге можно в Третьяковской галерее. «Совесть.
Зоя была лично хорошо знакома с Толстым, сохранилось несколько писем Толстого к ней. Действительно. Он изображен в стороне и Его сразу даже не разглядеть на полотне. Цензура запретила воспроизводить картину в копиях. Он хотел заставить зрителей рыдать, а не умиляться. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии.
Лишь некоторое время спустя он узнал, кто автор этих произведений. Судьба остальных полотен, которые вывез с собой Ге-сын, а также писем Толстого Л. Н. (1890), Иуда (Совесть) (1891), Синедрион (1892) и, наконец, Распятие в нескольких вариантах.
Раннее детство Николая прошло в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию, где преподавателями уже были замечены способности Николая к рисунку и живописи и юноше предсказана будущность художника. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее (Ин 13:25–27). Его фигура кажется бестелесной, почти ускользающей. Идея написать распятие Христа была у художника уже давно. Она не была закончена и зритель увидел ее уже после смерти художника.
Уйду туда. Все терпели эту ситуацию до тех пор, пока был жив художник Ге. По всем канонам эта картина не оконченная. Пилат стоит в мощном потоке солнечного света, тогда как Христос кажется, напротив, погруженным во мрак. Ге последовал его словам и на время отложил работу, занявшись другими сюжетами. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу.
Понтий Пилат у Ге красноречивый символ материального мира, олицетворение мирской власти. Картина была приобретена царем. Она глупа и требует жертв. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. Хотя можно только представить себе сомнения художника в том, как правильно изобразить сцену, на чём сделать акцент. Современник Ге художник И. Н.
Бедные модели. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. В Академии молодой художник занимался под руководством П. Басина.
В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Кто это. То, что яузнавал, приобретал, давило меня, отравляло.
В глубокое, тяжелое раздумье погружен Христос Его ученик отказывается от Его заветов. В этом же году уходит из жизни жена художника Анна Петровна Ге, с которой они прожили вместе 35 лет. Н. Н. Ге-сын в 1899 г. уехал в Швейцарию, при этом увез с собой оба «Распятия», два портрета, эскизы, наброски и рисунки к рассказу Толстого Л. Н.
Большинство зрителей ее не заметили. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Их лиц невозможно разглядеть.
Во многих газетах разгорается обсуждение последних картин Ге. Он избирается членом Правления Товарищества передвижных художественных выставок. Рубан-Щуровский в письме ко Льву Толстому пишет: «. «Свет, как писала искусствовед А. Г. Верещагина, объединяет группу единомышленников».
И вот появилась картина. Чем это кончилось, мы прекрасно помним. Христос велит развязать его.
На картине – торжество смерти. Однако впоследствии Ге почувствовал интерес к живописи. Мария Магдалина же спешит возвестить всему миру великую радость. Многие критики, узревшие в картине грубый натурализм, обвиняли Ге в нигилизме. В 1894 году Николая Николаевича Ге не стало.
Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. В Риме он познакомился с Александром Ивановым. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Правда, новаторство Ге в этом вопросе было относительным.
Но не все восторженно встретили «Тайную вечерю». В итоге работа Ге была убрана с выставки. Эта картина произвела на всех сильное впечатление.
В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. В 1891 г. умирает его жена, он тяжело переносит ее смерть.
Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. В 1890 г. прежде чем вести «Распятие» на передвижную выставку, он спросил мнения Толстого Л. Н., так как всецело ему доверял. Он понял, что человек перед лицом ужаса смерти и отчаяния по-другому осознает свою жизнь. В 1857- 1863 гг.
Художник ушел в народ. Вобразе Иуды одновременно вызов ищемящее чувство отверженности. Ге отчаянно стремился воплотить на холсте свой образ Христа, который жил в его душе. Христос Николая Ге не отвлеченный идеал, не некий символический образ, а вполне конкретная личность с определенным характером, чувствами, эмоциями. Кроме того, на полотне были обнаружены следы ещё какого-то изображения, возможно, одного из ранних вариантов «Распятия».
Жалкий, словно уменьшившийся, стоит он на дороге и смотрит, как стража уводит Того, Кого он предал. Центуриона, отдающего приказ о казни, но на полотне запечатлена только его рука. Впрочем, «Тайную вечерю» для своей личной коллекции приобрел российский император. » (1892, ГТГ), долго находившихся в фондах, реставраторами Третьяковской галереи была разработана уникальная методика, по которой картины были восстановлены.
Но это полотно, мягко говоря, не вызвало энтузиазма публики. Хотя, может быть, всё-таки имеет. Иногда он служил отцу натурщиком.
Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. В центре композиции поваленные на землю кресты. В 1884 году художник пишет портрет знаменитого писателя. На протяжении своего творческого пути Н. Ге постоянно обращался к евангельским сюжетам.
Ге давали понять, что он не оправдывает возложенных на него надежд. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. Тогда же художник занимался и скульптурой, лепил бюсты В. Г. Белинского и Л. Н. Толстого. Он приобрел небольшой хутор Ивановский близ станции Плиски на Украине, обосновался там, построил дом по своему вкусу (деревянный, снаружи обложен кирпичом, стены были выкрашены в коричневатый цвет, главным украшением дома были картины), занимался хозяйством, стал искусным печником и читал Евангелие крестьянам.
Отношения между семьями самые скверные. ». Картина оскорбила чувства верующих. «Иуда представляется мне первообразом предательства, так скажет Николай Ге. Ге был избран Действительным членом Императорской Академии художеств. Тогда он решил воскресить друга и пошел к Марии и Марфе в Иудею, невзирая на опасность. Выставленная в художественном клубе друзей, картина также не имела успеха. Во второй половине XIX столетия смена мировоззренческой и эстетической концепции мира, о чем уже упоминалось в статье о Джеймсе Тиссо («Жизнь Иисуса Христа» в акварелях Джеймса Тиссо), определила появление иного отношения к библейским мотивам и нового живописно-пластического языка.
«Тайная вечеря» (1863). После смерти его картины ждала нелегкая судьба. «Распятие» (1892). Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. Ни одна картинапосле «Последнего дня Помпеи»К. Как можно оставить только одну деталь, но не изобразить всю фигуру. В художнике опять пробудилась жажда творчества.
Ипосле сего куска вошел внего сатана. 1870-е годы, когда искусство демократического реализма было на подъеме, не стали для Н. Ге особенно продуктивными, в отличие от 1880–90-х, когда художник достиг пика творческой и человеческой зрелости. Эту картину он в 1863 году представит на осенней выставке в Петербургской академии. Христос до последнего будет называть Иуду другом.
Персонажи «Тайной вечери» написаны с натуры. Поскольку сохранялась реальная угроза ее высылки в Сибирь, Николай Николаевич организовал ее брак со своим хорошим знакомым, местным фельдшером, ярым толстовцем, неким Григорием Семеновичем Рубаном-Щуровским. Ге как будто начал понимать Евангелие с точки зрения искусства.
Справа, погруженные в густой мрак, три стражника. Интересно, что картина «Что есть истина. » написана поверх другой работы под названием «Милосердие» («Не Христос ли это. »), созданной в 1879 году. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Окрыленный успехом он начинает работать над эскизами евангельских сюжетов и выполняет большое полотно «Весть о Воскресении».
Но еще более неожиданным был образ Иуды. На большом расстоянии идет тихо Иуда. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. Во-первых, световое решение картины было необычным. Но своего обещания не сдержал, выставлена была лишь незначительная часть работ, а запрещенные «Что есть истина. », «Голгофа», «Суд Синедриона» представлены в помещении, закрытом для широкой публики.
Картина произвела на публику сильное впечатление. Петрункевич на фоне окна, открытого в сад (1892-93 оба — в Третьяковской галерее) демонстрирует и замечательный талант Ге-пейзажиста, поэта пленэрной живописи (пейзаж как звучный, лирически-страстный фон или как самостоятельный образ вообще играет в его искусстве весьма важную роль). После десяти лет, проведенных в Италии обновленная Россия поразила художника. Чего в ней только нет.
Автор драматичных «Тайной вечери», «ЕкатериныII перед гробом императрицы Елизаветы», «ПетраI и царевича Алексея» написал спокойную и лиричную, пронизанную радостным и светлым чувством картину. Крест оказывается животворящим. Выделяются только три фигуры: Христос и два разбойника. Вот она, крестом лежит под ногами.
Один из членов Синедриона, поднимая палец вверх, грозит Иисусу небесной карой. В перечне людей, стоявших у ее истоков, фигурировал некий Н. Н. Ге на это решился. Но эту работу подвергла критике церковная цензура. А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины.
Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. Ге становится апостолом нового искусства. Об этом можно только догадываться. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала».
С этого времени все заботы о нём были возложены на одну из крепостных женщин отца. Ге-сын умирает в Женеве в 1938 г., все работы он завещает мадам де Ватвилль, но в 1952 г. после ее смерти замок продается с молотка, в том числе работы Ге за крайне ничтожную сумму. Николай и Зоя, забрав троих детей Зои, уехали в Крым, в Алушту.
Там он познакомился с фресками Микеланджело. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Так, под живописным слоем картины «Что есть истина. В 1869 году художник возвращается в Россию.
Савицкий, А. П. Эту картину он в 1863 году представит на осенней выставке в Петербургской академии. Да инасущные вопросы выживания давали осебе знать. Иисус находился в тени, а фигура Пилата напротив освещена солнцем. Могучая фигура сидящего царя изображена с обращённым на сына пристальным взглядом.
В результате получилось изобразительное искусство будущего. В Париже на него сильное впечатление произвели Салон 1857 года и посмертная выставка Поля Делароша. На картине изображен суд над Христом, который вершит Синедрион. «Надо мною тяготел вопрос: как жить. Молодым художникам он рассказывает о форме, которая способна передать чувство. Возможно, Николай рассчитывал обезопасить жену, получив иностранный паспорт.
На всех его картина произвела ошеломляющее впечатление». НиколайI приговорил его к 12 годам каторги. Христос изображенный полулежащим на кушетке, не является композиционным центром. Поленов, К. А. Ее родители, несмотря на пятерых детей, развелись. Все то, что мне дорого, — не здесь, на рынке, атам встепях. Зоя, родившаяся в 1861 году, была, как принято теперь говорить из неблагополучной семьи. Правду сказал К. П. Брюллов, что две трети работы готовы, когда художник подходит к холсту». Внимание.
Оно не дает перспективы, не укрепляет человеческое сердце. Важную роль играют детали интерьера. В1863 г. Н. Ге привёз в Петербург свою новую работу «Тайная вечеря» и выставил на осенней выставке в Академии художеств. Все фигуры на полотне крайне напряжены, но главный герой картины – Иуда (авторское название картины – «Отшествие Иуды»). «Голгофа» — одна из последних картин Николая Ге.
«Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Там он путешествовал изучал искусство и продолжал писать. Академия присвоила Николаю Ге звание профессора, минуя звание академика. для чего Ты Меня оставил. » Рядом с ним на крестах распяты разбойники. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины.
Они не только поясняют время и место, где происходит действие, но и характеризуют героев. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». А Николай Лесков скажет: «Это первый Христос, которого я понимаю». Втаком мировоззрении нет ни веры, ни надежды.
Снятие с выставки — ваше торжество. Однако это настроение исчезло после посещения Сикстинской капеллы. Я сам плачу, смотря на картину. «Нужно нам, глядя на Христа, себя понимать и найти в себе то, что Он указывал, то есть сыновность свою к Богу Вот эту задачу я исполняю в разбойнике, который распят со Христом рядом, так объяснял замысел картины Николай Ге.
Это значительно больше положенного срока пребывания пенсионера Академии художеств за границей, куда лучшие ученики отправлялись усовершенствовать свое образование. В 1857 году вавтобиографических записках Ге называет свой отъезд за границу «бегством». Он пишет портреты родных и соседей, в 1879 г. пишет картину «Милосердие», но на выставке в 1880 г. она терпит сокрушительный провал. Молодая петровская Россия вытесняет патриархальную, сонную Русь. пишет одну из последних своих работ – «Голгофа». Но это выразительно. Художник рвал не только с церковным, но и с многовековым изобразительным каноном – «нельзя писать «красивого» Христа после того, как сожжены и убиты десятки тысяч христов, гуссов, брунов».
В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». В Петербург он вернулся в 1863 году с картиной «Тайная вечеря». – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Царевич верит, что его самая надежная защита – закон родственной крови. Мария выходит навстречу Христу и очень надеется, что он сумеет воскресить брата. «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890). Он помогал советами дочери Толстого Татьяне, мечтавшей стать художницей. Но Христос Вызывает мертвого словами: Лазарь.
Картину «Голгофа» (1892) Ге не закончил и публика увидела ее лишь после смерти художника. За картину «Ахиллес оплакивает Патрокла» он получает малую золотую медаль, а через два года за полотно «Саул у Аэндорской волшебницы» – большую золотую медаль и возможность поездки за границу. Верно подметил художник илитератор Александр Бенуа отрактовке Ге религиозных сюжетов: «Внем выработалась очень узкая иземная идея Христа, который представляется ему, скорее, каким-то упрямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей иподающим людям пример, как страдать иумирать, нежели пророком иБогом». (Мф 26:50)— эти слова произнесены Христом вГефсиманском саду, где Иуда выдал своего Учителя стражникам. В 1892 г. он заново пишет свое «Распятие». Вернувшись в Россию, Ге в течение нескольких лет принимал активнейшее участие в работе Товарищества передвижных художественных выставок, был одним из его учредителей. «Распятие» 1894 г. попало в частные руки.
Но нет. Христос на этой картине даже не центральная фигура. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». Н. Ге несколько раз круто менял свою жизнь.
Некоторые ранние работы Ге напоминают живопись А. А. Иванова (эскиз «Возвращение с погребения Христа», 1859, Третьяковская галерея, Москва). Картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871) вновь принесла ему успех: ее сюжетом опять был реальный конфликт реальных людей, у каждого из которых своя правда. Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Гё). Позднее подобное понимание образа Спасителя выразит И. Н. Крамской в своей картине «Христос в пустыне». Он может повергнуться и пасть к ногам Его, каясь в грехе своем.
Ге Н. Н. На мой взгляд, в сверхреализме и натурализме личности Христа как раз и виден сверхчеловек, Богочеловек. Ту же участь принимает "Суд Синедриона", а в 1894 году – и "Распятие", её же сняли с выставки и демонстрировали в частной квартире, затем её перевезли в Лондон. Боголюбов. Христос вмолчании, сгрустью ушел вСебя: не осебе его печаль, аосудьбе ученика. Вот мысль этого удивительного гения. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины.
Ге впервые написал картину-притчу. В 1864 г. Ге Н. Н. Особенное впечатление произвел на него «Страшный суд» великого итальянца.
«Итальянский период» художника длился 13 лет и закончился в 1870 г. Вернувшись в Петербург, он стал одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. Среди передвижников», представляющий историческую живопись Н. Ге и портреты. В пространстве выставки демонстрируются рентгенограммы живописных полотен— результат многолетней исследовательской работы научного коллектива Галереи, а также видеоматериалы о процессе реставрации, о поступлении собрания графики в коллекцию Галереи («История возвращения женевской коллекции») и сделанный на основе прижизненной видеохроники писателя фильм «Живой Толстой». Николай Николаевич Ге получил за свою картину «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила», написанную в академических традициях, большую золотую медаль и право стажировки за границей. Картина была снята с экспозиции по распоряжению Священного синода. Мечутся по полотну стремительные мазки, перекрещиваются и обрываются линии. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня».
У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор. Не хватало воздуха, свободы». Автор берётся осуждать великого (надеюсь, в этом сомнений нет) художника. В эти годы художник Ге развивал и другое направление творчества, проявившееся в портретах.
— зашли вметафизический тупик, тупик настолько безвыходный, что народ предпочел пойти даже за большевиками, «вера» которых содержала хоть какую-то глобальную надежду. Не телесное, «языческое», навязанное христианскому идеалу, стоит воспевать, считал Ге, красота Христа есть духовная красота. «Вестники Воскресения» (1867). Так Христа еще никто не писал.
Вот таким образом обращение Ге к такому историческому сюжету, как встреча Пушкина с другом в Михайловском, стало для многих неожиданным. На всю критику в свой адрес, о том, что фигура Христа выглядит недостойно, Николай Ге отвечал только одно: «Не может человек, которого били всю ночь, походить на розу. ». Видимо, девушка была не только красавицей, но и натурой весьма незаурядной. В это время Ге много читал Святое Писание, с интересом и пользой для своего творчества изучал работу Давида Фридриха Штрауса «Жизнь Иисуса», в этой точке он соприкоснулся с Александром Ивановым.
Я сразу все душой почувствовал и выразил». В 1889 году на XVII выставку передвижников Ге отправляет свою новую работу «Выход Христа сучениками вГефсиманский сад». Но долго его крестьянская идиллия не продлилась и он уехал из Ивановского. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода Победоносцев Александру III. Фигнер останавливалась на квартире Зои во время своих приездов в Николаев.
Некоторые приписывают эти слова, произнесенные в адрес картины, самому Александру III. Мне кажется, в них сокрыта сильнейшая пружина действенности, побудительности, свежести мысли, личностного обращения к зрителю. Мне очень нравится полотно «Христос в Гефсиманском саду», а Вы его причисляете к слабым картинам, ничем не проаргументировав. Еще секунда и руки Христа отпустят голову. Он любил говорить так: «учить нельзя, учиться можно».
Но Ге постоянно не нравились его работы. В 1880 году Ге решил-таки написать ещё кое-что: в своей картине «Милосердие» художник нарушил все существующие тогда каноны изображения Христа (он изобразил Иисуса в образе нищего), за что, собственно и получил негативные отзывы экспертов. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Пилат боготворил физическую силу, Христос же есть существо убеждений. Атмосфера – напряженная, тревожная. Царевич Алексей – тщедушен и робок. Но встретившись теперь, не полюбить друг друга они просто не могли.
Таких многомерных характеров не знала еще русская историческая живопись. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. Иначе говоря, сострадание, которое пробуждают картины Ге— безнадежное.
Картину «Что есть истина» запретила царская цензура, поскольку усмотрела неуважение к личности Христа и серьезное нарушение церковных канонов. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Да и выглядит он жалко, совсем не как богочеловек. «Повинен смерти. » (1892). «Жизнь в деревне оказалась очень трудна. К великому огорчению Николая Николаевича, его картина «Вестники Воскресения», завершённая и отосланная на родину, не имела успеха у публики.
Николай Николаевич начал работу над этим евангельским сюжетом, который был освещен талантом многих старых мастеров. Иуда— человек спрактическим, «земным» отношением кдействительности, он изначально пошел за Христом внадежде, что Христос свергнет вИзраиле римскую власть ивозвратит отечеству его политическую независимость иславу. Об одной из самых известных картин «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» Н. Ге писал, что вначале работы его симпатии были всецело на стороне Петра I, который должен был предпочесть интересы государства личной привязанности и любви к сыну. Его произведения дышат горячей искренностью и благородной убежденностью. Все последующие годы жизни он посвятил созданию картин религиозной тематики, так называемого «Страстного цикла». Вы утверждаете, что от библейского цикла веет безысходностью.
АХ он закончил в 1857 году и за картину «Саул у Аэндорской волшебницы», образцовое произведение академической живописи, получил большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право на зарубежное пенсионерство. Впрочем, как и сейчас, может в еще большей степени. «Висторическом смысле Евангелие легендарно, — писал художник. — Но, всмысле истинной жизни духа, оно есть сама истина».
Группа эта очень далеко и скоро исчезнет. В своих записках он пишет, что нельзя торговать искусством, надо жить сельским трудом. Первой в ряду картин на евангельские сюжеты была картина Тайная Вечеря (1863), которую Ге, по возвращении в Россию выставил на выставке в Петербурге осенью 1863 года.
Илья Репин, который был объективным судьей, считал, что у него есть безусловный талант. Иосиф Ге был женат на дочери полтавского помещика. Бесспорно Микеланджело, писал Ге. Через неделю была подмалёвана картина, в настоящую величину, без эскиза. «Эти воины мертвы, хотя и живые, так скажет Николай Ге.
Сам же пишет так, как учит: без натуры, без эскиза, без контура. Этим русский художник Ге внёс вклад в мировую живопись. Значительная роль здесь отведена резким контрастам света и тени. кто это. Среди работ этого периода – «Смерть Виргинии», «Любовь Весталки» и «Разрушение Иерусалимского храма». Это обстоятельство опять оторвало художника от искусства.
Он посмотрит вниз. Так далек этот надрыв от небесной тишины «Распятия» Дионисия. Девушка родила дочь, Прасковью. Хотя Ге сам почти не занимался педагогической деятельностью, у него оказалось много преемников, которых влекло в первую очередь его «духовидческое» мастерство колориста.
Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне. Исполнил ряд скульптурных портретов. Его, несшего добро, сами люди обрекли на смерть. А спаситель вообще в тени.
Его биография могла бы лечь в основу увлекательного фильма-эпопеи с постоянной сменой декораций, настроений, кумиров: французские корни (его дед приехал в Россию в конце XVIII века), рождение в Воронеже, учеба в гимназии и на физико-математическом отделении Университета в Киеве затем Петербург, Академия Художеств Италия вновь Петербург, участие в создании Товарищества передвижных художественных выставок, увлечение русской историей, успех картины «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871, ГТГ) разочарование в собственном творчестве и окружении, отъезд в Черниговскую губернию на хутор Ивановский, занятия сельским хозяйством, забвение художественной общественностью увлечение личностью Л. Толстого и его учением, «Страстной цикл» картин и новый подъем творчества, возвращение на арену художественной жизни, превращение в кумира художественной молодежи, создание своей «школы» учеников и последователей. «Чем люди живы».
Картина написана согласно его настроению и пониманию евангельской истории. Есть и еще одна. На картине – торжество смерти. Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему. Христос провидчески узнал о болезни Лазаря, а затем и о его смерти.
Книга включает в себя статьи ведущих отечественных специалистов по русскому искусству XIX столетия, хронограф (жизнь и творчество Н. Ге в контексте событий его эпохи), родословие Ге (в котором встречаются и общественные деятели и ученые и голливудские актеры), новые архивные публикации. Крупнейший выставочный проект года представляет творчество одного из наиболее значимых, своеобразных и эмоциональных художников второй половины XIX века— Николая НиколаевичаГе (1831–1894). Агафья, жена Николая, отпустила лишь дочь, Прасковью, а сыновей не отдала.
Один выход такому мертвецу умереть. Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой. Художник находился в таком состоянии, что решает даже бросить искусство. Спускаются вниз темные фигуры учеников.
Он переписывает «Гефсиманский сад» и показывает зрителю уже готового к великой жертве Христа. За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика. На картине его образ не лишен размаха имасштаба. Работу «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича вПетергофе» приобрел сам Павел Третьяков, аэто признак несомненного успеха.
Вся последующую жизнь Ге будет кидаться из крайности в крайность, но эти метания станут плодородной почвой для искания своей собственной истины. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова. Живопись Ге претерпела разительные перемены. Таким образом, библейский Иуда становился таким «героем дня», символом отступничества от революционной мечты. Евангелие для него— не подлинный исторический факт, аскорее иносказание, легенда, выражающая истины духовной жизни. На творчество Ге во многом повлияли ирелигиозные взгляды Толстого.
Однако, по окончании гимназии Николай по совету отца поступил на физико-математический факультет Киевского университета1. Н. Ге был одним из инициаторов создания Товарищества передвижных художественных выставок. Уже первая попытка отойти от академической манеры в картине «Милосердие», написанной в 1879 году, была воспринята так негативно, что в 1890 году он поверх этой картины написал другую – «Что есть истина. » Христос и Пилат». Еще один вариант «Распятия» в начале 1894 года был запрещен к демонстрации императором Александром III и Ге показывал его только у себя на квартире.
Сейчас местонахождение картины неизвестно. Менее удачными оказались другие работы: «Екатерина II у гроба Елизаветы» (1874) и «Пушкин в селе Михайловском» (1875). Это история о поисках истины, о поисках Бога история о бесконечной борьбе. Я сделал так: Христа повели и ведут с факелами.
Зачем эта оценочность. Он не в состоянии понять, о каком таком непротивлении злу насилием толкует ему этот чудак в отрепьях с горящими глазами мечтателя. Одни, отказавшись от правды, торопятся выгодно продать свое свидетельство.
Он писал: Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. И не ошиблись. скрывается его сын. Художник Михаил Врубель как-то сказал окартине: «Здесь такой лунный свет, от которого болит голова». Но здесь другое.
Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Однако, работа не приносила художнику удовлетворения. «Повинен смерти. » и «Распятие» отправил Л. Н. Толстому, картины были завернуты в газеты из-за чего печатный шрифт в нескольких местах въелся в краску. Тем не менее Н. Ге оказывался в эпицентре общественных интересов: его картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871, ГТГ) возбудила волну заинтересованных откликов и жарких споров.
Времени общения с кругом передвижников, 1870–1875 годам, посвящен раздел «Петербург. Семья Ге имела французское происхождение. «Социалист всамом неприглядном костюме исвсклокоченными волосами»— так описал Христа вкартине «Что есть истина» издатель ижурналист того времени Александр Суворин. «Я увидел там горе Спасителя, теряющего навсегда ученика человека.
Его больше не интересовала богемная атмосфера художественных салонов. Для публики конца XIX века это было оскорблением. Повинен смерти. Кто может сейчас сказать, что чувствовали оба в момент изображённый на картине. В этом столько движения, символизма, конфликта. Контуры прежнего изображения проступают на ныне существующей картине: правее и выше головы Пилата на полотне видны очертания записанного лица.
Когда я в первый раз увидал, я был уверен, что ее снимут и теперь, когда живо представил себеобычную выставкус их величествами и высочествами, с дамами и пейзажами и nature morteами, мне даже смешно подумать, чтобы она стояла». Его грозная фигура, напоминающая то ли мрачную статую, задрапированную в траурные одежды, то ли хищную птицу, взмахнувшую крыльями, вызывает непреодолимое тревожное чувство. Но Николай Николаевич Ге отказывался помочь сыну на этом поприще. Невестка Николая Ге Екатерина Ивановна вспоминала: «Ге полюбил Толстого глубоко и нежно и чтил его, я думаю, особенно за то, что многие идеи и понятия, которые были ему дороги, Толстой сформулировал раньше и определеннее его». Герцен с готовностью согласился позировать и, как вспоминал Ге, приходил на сеансы с «немецкой точностью». Морские дали (Дорога к морю в Антиниано близ Ливорно) чувствуется увлечение художника элементами освещения. Он и умер». Сын не хотел причинить боль отцу, которого безмерно любил.
Ге умер в своем хуторе 13 июня 1894 года. Таких путешественников от Академии называли тогда «пенсионерами», так как в течение шести лет, пока художники или скульпторы совершенствовали своё ремесло, Академия выплачивала им пенсион или пособие. И снова Ге отходит от канонов Евангельской живописи.
Важно было показать столкновение этих двух начал». В 1884 году выходит в свет знаменитый философско-религиозный трактат Л. Н. Толстого «В чем моя вера. ». Христианство дает надежду— вотличие от идей, стоящих за картинами Ге. С 1863 г. – профессор исторической и портретной живописи (получил за картину Тайная вечеря, ГРМ).
26Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. В центре человек, приговоривший его к смерти, прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Обе работы так или иначе— перепевы мотива, уже прозвучавшего в«Тайной вечере»— темы противостояния Истины Христа иправды мира сего. Образование Ге получил в киевской гимназии.
Мне скажут: почему. Христос и Пилат» (1890) была снята с выставки за кощунство в изображении Христа. Картину «Что есть истина. » приобрел Павел Третьяков по рекомендации Льва Толстого. Дом поэта в Михайловском сгорел во время Отечественной войны, вот таким образом эта деталь важна в биографическом плане. Победоносцев Александру III. Он переделывал этот сюжет девятнадцать раз за десять лет.
В Алуште Николай с Зоей сначала жили на даче Магденко в Профессорском уголке. Новую работу художника «Вестники Воскресения» в России никто не понял и не признал. Как можно так невнимательно прорисовать некоторые части полотна. Так как толпа всегда такова.
Движение. Ге пытался объяснить внутренние причины поступка Иуды: «Он не мог понять Христа, вообще потому, что материалисты не понимают идеалистов». Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств.
Последние работы Ге вызвали много нареканий, однако сам художник был доволен ими. Эта картина поразила видевших ее людей безжалостной правдой свирепой казни. Главным мотивом картины «Тайная вечеря» были и остаются терзания Учителя, знающего о будущем предательстве своего ученика, но все же он готов на самопожертвование и бесконечную любовь к людям.
Стояли в ней всего на все простая кровать деревянная с двумя подушками, одна кожаная и валялся на ней халат, а стол был ломберный, ободранный: на нем он и писал и не из чернильницы, а из помадной банки». В этом году у художника родился внук Иван, сын Николая Николаевича Ге-младшего и внучка Анастасия, дочь Петра Николаевича Ге. Именно на первой выставке передвижников была показана одна из самых известных картин Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе».
(function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас. Через месяц он снова переделал картину. И сама судьба его картин складывалась драматично. Картина вызвала много нареканий, критики не восприняли замысла художника. К выставке подготовлена образовательная программа. Воспитанием внучки занялся дед, художник Ге, который обожал девочку.
Мастер считал, что натурщики должны мучиться по-настоящему. «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. После знакомства с Л. Н. Толстым последовал новый цикл картин, посвященных Евангелию.
«Если бы до сегодня я был язычником, то, посмотрев на, я бы крестился», так напишет литератор и присяжный поверенный Н. Д. Ильин. С 1850 по 1857 г. учился в Академии художеств у П. В. «Кто же для меня дороже, глубже всех, кто достиг недосягаемого. Многие годы, проведенные заграницей, оставили в характере Ге сильный отпечаток. «Во мне воскресла жизнь древних в ее настоящем живом размере и смысле и вот, может быть, начало того, что называется чувством реального в искусстве», оставил запись в своих дневниках Ге.
«В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова. Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. Теперь он насмешливо спрашивает у обреченного на смерть философа: Что есть истина.
Получилось. Живопись всегда привлекала старшего сына художника. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. И в 1893 г. Ге Н. Н.
В итоге картины были спрятаны в мастерской дочери Толстого – Татьяны Сухотиной-Кобылиной. Я в первый раз видел изображение этой страшной трагедии во всем ее неприбранном ужасе. Картину «Милосердие» (1880) он уничтожил. Толстым. Его произведения устанавливают новое отношение к христианским сюжетам.
Вот эта двойственность выражена в движении. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Оставленные воспоминания Е. И. Две личности, два мировоззрения были показаны мастером нетрадиционно и смело. Для меня Распятие есть не только высшее произведение Ге, нечто такое, к чему он стремился всю свою жизнь и где он наконец с торжеством взял, точно штурмом, эту великую свою ноту, но еще, я думаю, такое, с которым лишь немногие другие картины могут сравняться по глубине правды, чувства, горячего убеждения и художественного ясновидения. Тридцать сребреников играют скорее внешнюю, формальную роль.
Рядом стоит сын – усталый, с безнадёжно опущенной головой. Экспозиция, объединившая более 200произведений, открывает новый взгляд на творчество живописца, который искал в своем искусстве ответы на «вечные вопросы». Искусствоведы больше склоняются к версии, что Ге решил записать «Милосердие», так как эта картина вызвала много критических отзывов и сам художник был недоволен результатом. Автор картин на религиозно-этические темы (Что есть истина.
(Мф 26:20–29). Ключ ко всему в той мысли, которую Иисус выразил ясно и просто, как нельзя выразить яснее: «Не противься злому». Теперь на каждой передвижной выставке появляются картины Ге, так он создал свой неоднозначный «страстной цикл» на евангельские сюжеты.
Если в картине «Тайная вечеря» образ Иуды, решительно и безвозвратно отрекающегося, вызывает неподдельный ужас, здесь этот несчастный, обрекший себя на позорную славу, проклятый всеми отныне и во веки веков, вызывает жалость и едва ли не сострадание. Осужденный, осмеянный и оплеванный Христос жмется к стене. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. Его стали посещать чувство бесцельности и бессилия собственного искусства.
Он успел сделать все, что задумал, успел окончить главный труд последних лет Распятие, завершить задуманный им цикл, посвященный страданиям и подвигу Иисуса Христа. Казалось бы, все налаживалось, но в 1900 году (по другим источникам в 1899-м) Николай и Зоя приняли решение уехать за границу. Одной из последних его картин стол автопортрет художника, написанный им за год до смерти.
Господи. Другой что-то злобно кричит. Эти два человека уже встречались 20 лет назад в Италии, но их встреча было мимолетной.