Природа выражает музыку человеческой души. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу».
Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Величаво, просторно раскинулась нива спеющих хлебов и среди этого океана золотой ржи, словно сторожа русского богатства, встали великаны-сосны, вознеся свои гордые вершины к самому небу. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Ему уже сопутствовала известность.
Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. организованы две выставки работ художника. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Художник одушевляет деревья. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность».
После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго.
В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.
У него умерли сыновья. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности.
Это было выступление против мёртвого академизма. Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. Лесная глушь (1872). Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте.
«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Но тот же академический метод предполагал твердое исполнение правил, а не поиски нового. Его отец был купцом, культурным человеком.
Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца.
«Утро» полностью лишено всего этого. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Однако трактованы они с большей живописной свободой. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Затосковав по отечеству, в 1866 году вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Что впереди.
Внушительные дубы достойны восхищения. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Краткая биография благородного человека, способного идти на компромисс, показана на примере истории с этой картиной. Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.
Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Шишкин стремился к другому. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры.
Несмотря на то что Шишкин был женат дважды и у него было четверо детей его всю жизнь преследовало одиночество. Каждое из них вызывало интерес зрителей. Он соединил могущество сосен с благостным летним светилом, блики солнца играют в теплых водах ручья.
Художнику как нельзя лучше удалось передать влажность и прохладу еще не очнувшегося от холодной ночи леса. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь». Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу.
Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Примером таких работ является картина Рубка леса.
Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Иван Иванович Шишкин родился 25 января 1832 года в семье купца в городке Елабуга, расположенном на берегу Камы. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.
Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов. В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. Был похоронен на Смоленском православном кладбище.
Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию.
Над землёй летают ласточки. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника.
Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи. Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету.
Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Ближе всего к зрителю – просторное поле. А их было немало. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой».
Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Спустя 4 года в «копилке» художника были, кроме них, большая серебряная, малая и большая золотые медали. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом.
И в этом уже проявляется своеобразие художника. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. В этом отходе отдельные старшие передвижники усматривали не естественное для молодых стремление к поиску новых решений, к непрерывному движению вперед, а отступление от славных завоеваний предыдущего поколения в его нелегкой борьбе с отживающим академизмом. Не случайно друзья Шишкина, художники-передвижники, находили его этюды не менее интересными, чем картины, а подчас даже более свежими и колоритными. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». Он их назвал «Записки достопримечательностей разных».
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
Отца любили и уважали в небольшом провинциальном городке, Иван Васильевич даже несколько лет занимал кресло главы населенного пункта. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей).
В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Это очевидно.
Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Сосновый бор».
Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. К ним относятся Уголок заросшего сада.
Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Шишкин сдержан и величественен. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник. Чувствуется глубина оврага, глушь. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов.
Шишкин Иван Иванович родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком городке, расположенном на высоком берегу Камы. Лесной пейзаж кажется необъятным. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Их он стремился передать как можно конкретнее.
Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы. Для семидесятых годов такой картиной стала Рожь (1878).
«Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. А. Беггров, в 1884—1885 годах издал в двух сериях сборник 24 фототипических снимков с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.
Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Его репутация была безупречной. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня.
Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Крамским. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник Иван Шишкин фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу.
Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Эта картина – очень светлая и яркая. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней.
Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. Богато нюансирован цвет. Эту картину приобрёл П. Третьяков. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи.
И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. У него были какие-то свои трения с Савицким. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина Корабельная роща (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику.
Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. В частности, русских лесов. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Тем более, что остров славился своей живописной природой.
Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги».
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом.
С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось.
Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Эту технику художник освоил еще за границей.
В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Крамским. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме».
В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. После того как было создано Товарищество передвижных выставок, он по большей части выставлял свои начерки пером. Третьяков решил судьбу картины по-своему. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).
У работы было очень много положительных отзывов. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения.
Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович.
Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Как он и поступил: к 16 годам талант его было уже невозможно отрицать. Русская дорога выступает национальным символом, показывающим устремлённость к горизонту и за горизонт, символизируя странничество. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы.
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Здесь художник познакомился с работами многих известных художников анималистов и пейзажистов, которые уже добились мирового признания. Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна.
Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. У него есть целый пласт работ, сделанных в Германии, Швейцарии и Финляндии, где жила его старшая дочь с мужем.
Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи.
В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека.
Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Чувствуется глубина оврага, глушь. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Все сковано морозом и погружено в тень.
За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887).
И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма.
В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Вместе с последней художнику назначили пенсион для продолжения образования за границей. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу».
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи.
Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах. Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Вместе с ним в Академию вернулись и начали преподавать там другие известные художники — Илья Репин, А. Куинджи, В. Маковский. Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Ее иногда называют картиной-завещанием. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Густые кроны бросают на них тень. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва.
От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Это произведение невольно ассоциируется со стихами А. В. Кольцова и Н. А. Некрасова – двух поэтов, которых Шишкин особенно любил. Много работал Шишкин и за границей. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство.
В 1848 году, проявив известную самостоятельность и не закончив казанской гимназии, юноша вернулся в отчий дом. К систематическим занятиям в московском Училище живописи и ваяния Шишкин приступил лишь в двадцатилетнем возрасте, с трудом преодолев патриархальные устои семьи, противившейся (за исключением отца) его желанию стать художником. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Характерна в этом смысле «Рожь». Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина.
Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
В окрестностях Москвы. Биография художника зашифрована в его творениях. Создаваемые Шишкиным и Куинджи художественные образы их творческие методы, приемы, как впоследствии и система преподавания, резко отличались, что не умаляло достоинство каждого из них. В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.
Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа. Первое место занимает Шишкина Рожь.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Так писались и «Сосновый бор. «Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин.
Сознание важности новых задач опережало возможности их решения.
Невероятная тишина царит в пейзаже. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Это была ювелирная работа.
В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва. Воробьев. Художник открывал обширный мир непримечательных составляющих природы, ранее не внесенных в оборот искусства. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Ничуть не бывало. Мрачное настроение. В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. Настоящий знаток растительности леса, колоритных форм стволов деревьев, бархатистой листвы, лесные поляны с яркой травой освещенные сквозь деревья солнечными лучами, живописные пеньки заросшие мхом и окруженные различными грибами. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.
Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Шишкин не облагораживал природу. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу.
Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин.
В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три. Облик этот был многолик. Особенный, тихий, погожий выдался день. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года Туман в сосновом лесу, написанный, по всей вероятности, как и Бурелом, после поездки в вологодские леса. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.
Этюды, рисунки, офорты Шишкина были той наглядной живой школой, о которой говорил в свое время Крамской. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В его картинах – чуткое отношение к деталям. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.
Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы, с прибавкой нескольких других офортов, в виде нового альбома Марксом. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Вертикали пересекаются косыми линиями.
Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Этой же школой для начинающих художников, конечно, являлся и сам Шишкин, его опыт, его знания, его непосредственные занятия с ними. Они были куплены и художник получил первые большие деньги.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Как-то после одного из походов в Третьяковскую галерею, кто-то из знакомых спросил меня о том, какие картины мне понравились больше всего. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности. Тогда как Шишкину было свойственно спокойное созерцание природы во всей обыденности ее проявления, Куинджи присуще романтическое ее восприятие, его увлекали в основном эффекты освещения и вызванные ими цветовые контрасты.
В 1848 году, не закончив казанской гимназии (чтобы не сделаться чиновником, как Шишкин объяснял позднее), юноша вернулся в отчий дом, где томился в течение последующих четырех лет, внутренне протестуя против ограниченных интересов подавляющего большинства окружающих его обывателей и не находя еще возможности определить дальнейший творческий путь. Парит. Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь».
В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Так в реальной жизни не бывает. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).
Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень». Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Природа – сама благородство. Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии. Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург.
Быть грозе. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Его походы в кабак частенько заканчивались драками. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Жил преимущественно в Петербурге.
Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Большую часть картины занимают серые облака. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Это дерево давно должны были спилить на дрова.
В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остаётся неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина.
В училище сразу определилось влечение Шишкина к пейзажу. Лето 1866 года он проводит в Москве и работает в Братцеве вместе с Л. Л. Каменевым, его товарищем по Московскому Училищу живописи и ваяния. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года.
Задний фон мрачен. Примечательно то что, это полотно было создано не только Шишкиным, главные персонажи картины три медвежонка и медведица являются творением анималиста Константина Савицкого.
Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. В 90-е гг. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии».
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне.
Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник.
В них нет политики и социальной направленности. В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены.
Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника. Для Шишкина мрачная природа – нонсенс. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. Рисунки пером, виртуозно испоненные мельчайшими, бисерными штрихами, с филигранной отделкой деталей, поражали зрителей.
Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Сосны придают картине величественное звучание. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома.
Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков.
9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще.
Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. Кроме этого увлекался археологоией историей. Однако все его наброски предельно просты – сосна у воды, куст на болотистой равнине, берег реки. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области).
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Человек Шишкина прикреплён к земле. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
Тогда только картина будет выглядеть достоверно. Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке.
Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Последователь Крамского, убежденный сторонник просветительской идейно-художественной программы передвижников, активно участвовавший своим творчеством в ее претворении в жизнь, он в 1896 году с гордостью писал: Приятно вспомнить то время, когда мы, как новички, прокладывали первые робкие шаги для передвижной выставки. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя.
Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине. Судьба ее в настоящее время неизвестна. В 80-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу.
Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен.
Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Утихшие к XIX веку ветра истории оставили Елабугу в отдалении от столичных центров наедине с древними памятниками архитектуры, курганами, городищами и с необъятным миром живописной природы.
В окрестностях Москвы» (1869). Ф. Булгаков «Альбом русской живописи.
В течение многих лет Иван Иванович Шишкин вел в тетради записи о важнейших событиях, которые происходили в городе и в родной семье. Окрестности Москвы. По окончании училища он без проблем поступил в Академию художеств и уже на первом курсе получил две малые серебряные медали за свои пейзажи. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии.
Лучшая работа этих лет – Полдень. Оттого наверное ярче воспринималась незабвенная красота просторных зеленых полей, лугов, лесных опушек и глубин. Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Однако трактованы они с большей живописной свободой. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бено и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью за свою зверопись, а затем, в 1863, перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. К ним относятся Уголок заросшего сада. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.
Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник.
Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»).
Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым.
Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Моделировка формы становится у него предельно точной и уверенной. Шишкин был увлечен дикой, девственной природой живописного и сурового архипелага валаамских островов с его гранитными скалами, вековыми соснами и елями. Это несомненно. За эту картину Шишкин получил звание профессора.
В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета.
Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. — Ср. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией. Идея, организация, смысл, цель и стремления Товарищества создали ему почетное место, если только не главное, в среде русского искусства.
Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». Картина Полдень. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны.
Будущий художник восхищался лугами и лесами, травами и цветами, пнями и камнями, кустарниками и мхами, в которых проявлялась идея живой жизни, вечного произрастания природы. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. География работ Шишкина чрезвычайно широка.
Его картина поет. Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Случайность.
8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.
Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Мастер смело экспериментировал.