Этот жилой дом, расположенный между двумя другими, хотя и выдержан в довольно традиционном стиле, тем не менее, включает в себя декоративные элементы, свойственные эстетике Гауди. Дон Монтанер, фабрикант, в 1883 году заказал ему летний дом. Самым главным своим детищем Гауди считал храм. Тот предрекал Антонио скорую неизбежную смерть. Антонио увидел в этом знамение судьбы: он должен быть один.
Камень как будто приобретает эластичность, он живет и дышит. Знакомство сначала с Гуэлем, а затем и с Марторелем стало для него судьбоносным. В детстве мальчик очень часто болел, врачи говорили, что он долго не проживет. Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться. На фото ниже – вид храма изнутри. Провозглашённая ими декларация «Декоративность – начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского – от классической Евклидовой.
Его планировалось использовать в качестве торгового павильона. Квартал, в котором архитекторы упражнялись в остроумии, получил название «Квартал Раздоров». Окна и балконы – это уже драконий скелет, его мощь в прошлом. Тринадцать объектов (не всегда это здания), построенных Гауди в Барселоне, придают ей своеобразие и очарование и являются неотразимой приманкой для туристов. Здесь могли воплощаться самые дерзкие архитектурные проекты, самые необычные замыслы.
Замысел парка по образцу английского города сада принадлежал графу Гуэлю. Лишь по краю извивается змеей знаменитая 200-метровая скамья с яркими мозаичными картинками-коллажами из битой керамики (тренкадис), составленной из отходов барселонских фабрик: осколков тарелок, чашек, вазочек, зеркал, бутылок В той же технике выполнены и выпуклые медальоны на многочисленных куполах Зала Ста Колонн. Это жертва ради высокой цели. 12 башен посвящены апостолам. В школе мальчика интересовала только геометрия, в которой он преуспел. Всю свою жизнь Гауди был человеком очень религиозным и мистически настроенным.
Создается впечатление, что большинство историй о связи Гауди с «Пелайо» идет из одного источника – желчного и скандального сплетника, учителя и какое-то время коллеги Гауди Доменеча-и-Мун-танера. Гауди подхватил течение – его работы становятся все более причудливыми. По размерам и численности населения это второй город Испании, который бурно развивался в второй половине XIX века. Перечень инноваций в архитектуре Гауди весьма внушителен.
Они говорят, что в таком долгострое – тайный замысел Гауди, который любил повторять «Мой заказчик не торопится» и втайне желал, чтобы храм никогда не был завершен. Каса Батло – это полный модерн. Он любил вместе с приятелями исследовать полуразрушенные окрестные монастыри. Не зря квартал, в котором находился дом, прозван был яблоком раздора.
За этим занятием его и застал Гуэль. Поверхность пуста. Антонию Гауди был настоящим гурманом и эстетом, посещал оперу, ездил на частном экипаже. Г. Бухигас, скульптор Р. Аре). В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь.
Личной жизни (в том смысле, каком мы привыкли понимать это выражение) у Антонио Гауди не было ни в то время, ни в последующие годы. Антонио знал, что не просто так остался в живых. Антонио Гауди родился в 1852 году в семье кузнеца в пригороде Барселоны. Анализируя стиль архитектуры храма в Пальма-де-Мальорке, можно с уверенностью говорить о том, что Антонио Гауди остался верен своим творческим принципам. И не только с заказчиками и покровителями, но и с местом и временем.
Чем и прославился в веках. Первый вклад Гауди в стиль нового квартала – Каса Кальвет (каса – дом, а Кальвет – очередное семейство фабрикантов, на этот раз текстильных). Тяжелой была беременность его матери, роды – трудными. Под него попал Гауди.
Известно, что природа была для Гауди огромным источником вдохновения. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Одна из комнат облицована буком, другая – эвкалиптом.
Архитектор и его дома – это гордость не только Барселоны. Слишком многомерный талант».
Среди них необходимо назвать следующие: уверенность в правоте своих решений, касавшихся вопросов использования тех или иных способов реконструкции здания и выбора элементов его декорирования, понимание существующего материала как естественного и пластичного, а также богатство творческого замысла и авторской фантазии как в отношении построения общей композиции, так и в создании отдельных элементов. Вторая версия менее официальная.
Нужно заметить, что архитектор лично присутствовал не только при литье ограждения, но и при предварительном изготовлении болванок и время от времени вносил коррективы в орнамент. Первая работа, которую он ему доверил, был как раз поселок Матаро. Дом Батло кажется сюрреалистическим модерном.
Продуманная система вентиляции позволяет отказаться от использования кондиционеров, а для смены обстановки владельцы квартир могут свободно переставлять межкомнатные перегородки, кроме того, обустроен подземный гараж. в Испании начался пик неоготического стиля. История города восходит ко II веку до н. э. Он выглядел в 30 лет вдвое старше своих ровесников, дряхлым стариком – в пятьдесят. Дом имеет почти правильную четырехугольную форму, симметрию которой нарушает только столовая и курительная комната. Строительство Sagrada Familia продолжается до сих пор.
Одна из его улиц, Монкада, застроена отлично сохранившимися частными дворцами. В некоторых местах фасад проткнут копьями. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина.
Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона и район «Испанская деревня», в которой воплощены стили всех испанских провинций и знаменитая Рамбла – район старой Барселоны. Группа: до 40 человек, транспорт – экскурсионный автобус. А в это время Барселона жила своей обычной жизнью. Хорошим учеником он не был.
Однако он выжил, хоть и страдал от тяжких заболеваний. Антонио с малых лет интересовался природой, мог часами наблюдать за облаками.
Особый интерес притягивают формы сидений. Ярким примером тому может служить проект здания епископского дворца в Асторге. Гауди видел мир в конструктивах вперемешку с природой и яркими красками. Первый вклад Гауди в стиль нового квартала — Каса Кальвет. При этом стоит заметить, что некоторые опоры были сделаны из стали, а другие изготовлены из кирпича. Мастеру доверяли частные клиенты.
Пожалуй именно к отцовской ремесленной кузнице уходят истоки творчества Гауди. С тех пор биографы опираются на воспоминания его современников.
Внутренний дизайн не отставал от внешнего оформления. Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского — от классической Евклидовой. Но Барселона Гауди – это нечто особое, ни с чем не сравнимое. Мысль о своей особой роли и предназначении он пронес через всю жизнь.
Дом Милa имеет довольно сложную судьбу. Это святой Георгий, являющийся покровителем Каталонии, вскинул победно свой меч. Стиль же окон второго этажа можно охарактеризовать как нейтральный.
Здание должны были венчать 12 башен (как аллегории 12 апостолов), шпиль над средокрестием (местом пересечения) – символизировать Христа, а вертикаль над апсидой (полукруглым алтарным выступом) – Богоматерь. У него были рыжие волосы и голубые глаза. Первая его работа была по заказу местных властей.
Также Антонио любил рисовать, особенно хорошо ему удавались эскизы местных монастырей. Одним из самых известных памятников модерна Золотого квадрата, Эшампле и вообще Барселоны является Каса Мила (в переводе – каменоломня) – важнейший вклад Гауди в архитектуру города. Потому-то Гауди и считают отцом «арт нуво», модерна в архитектуре. Интерьер включал в себя элементы из чистого золота и серебра. Здесь нет ни углов, ни граней, ни прямых линий.
Говорят, что, оплачивая фантазии Антонио Гауди, заказчик едва не разорился. Говорят, что Гауди работал без проектировщиков, полагаясь на собственную интуицию. У храма 12 башен, каждая из которых символизирует апостола. В сильно разросшемся за времена Расширения городе был пущен трамвай.
И делали котлы любой сложности без всяких чертежей. Великие архитекторы запомнились миру по масштабным и амбициозным, уникальным проектам. Роскошные интерьеры скрывались за серым мраморным фасадом этого здания. Однако они уже отомщены – башня с крестом поднимается над крышей. Гауди осенью 1904 года взялся перестраивать особняк Касановаса, текстильного магната.
Его отец, его дедушка, отец его дедушки и дедушка его прадедушки были котельщиками. Часы активной деятельности сменили часы размышлений. Кроме того, с каждой стороны той короны было вывешено по семи огромных лампад. Ничего не заподозрила и экономка: он нередко оставался ночевать в храме. В том же «Квартале раздоров», на проспекте Грасиа, Гауди дал волю фантазии на полную катушку.
Дорожки вели серпантином к подножию Лысой горы. Ни одна из деталей общей композиции не оказывается лишенной своего внутреннего смысла. Любимым занятием Антонио являлось рисование.
Позднее он заинтересовался работой отца, часами сидел в кузнице и наблюдал за изготовлением медной посуды. Мастеров в ту пору не хватало. Антонио не любил геометрически правильные и замкнутые пространства. Мальчик подслушал однажды в детстве разговор с врачом своих родителей. Он заказал ему постройку своего дома.
В 1860 году барселонцы разрушили городскую стену, потом сломали мрачную крепость Сьютаделью, а на ее месте устроили красивый парк с фонтанами и музеями. Углубляясь в себя, он становился все более эксцентричным, свято верил в своё мессианское предназначение, жил отшельником в своей мастерской, расположенной на строительной площадке и выходил только время от времени «с шапкой в руке» для сбора средств на строительство. Зодчий успел возвести крипту (часовня под храмом, служившая для погребения), часть стен, фасад Рождества. Внутренне убранство украшали многочисленные скульптуры, каждая из которых имеет свой прототип (Иисуса, Понтия Пилата и Иуду). Что касается личности, то в молодости Гауди был модным интересным и активным человеком. Однако и они были сделаны при непосредственном участии Гауди. Сквозь него ночью видны звезды.
В 200-х метрах от площади на Calle Pelayo в величественном здании находится лингвистическая школа «Дон Кихот». Он не закончен до сих пор. Ему пришлось даже оформлять витрину магазина перчаток. Позже был возведен фасад Страстей. Любимым ритуалом стало сидение на скамье-змее. Несмотря на поистине всенародные пожертвования (в них приняли участие даже барселонские евреи, внесшие свою лепту – пять миллионов), по подсчетам специалистов, при самом благоприятном раскладе, оно продлится минимум 65 – 70 лет.
Листья этого дерева украсили решетку дома, а цветочные узоры покрыли плитку. Однако Антонио Гауди решил выжить.
Гауди никогда не был женат. Храм должен был быть готическим только по духу и в основах иметь план в форме «латинского креста», но во всем остальном Гауди намеревался использовать свой собственный язык визуальных образов. Этим Антонио объяснял свое умение чувствовать и мыслить в трех измерениях.
Но судьба играла и этим человеком и его творениями. До сих пор не достроена западная часть апсиды, которая составляет большую часть здания. Ему доверяли создание фасадов (за один такой заказ Антонио получил награду), а также строительство домов. Отделка была выполнена из черного дерева и слоновой кости. Сопроводительный комментарий экскурсии осуществляется гидом.
В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона). Каса Мила — следующий шедевр Гауди — в народе называют Ла Педрера. Однако молодой мастер запросил слишком высокий гонорар.
Он бывал везде, наблюдая, споря, указывая на ошибки, банальности и тенденции, он был всегда доступен заинтересованным студентам, предлагая обсудить достоинства конкретного здания, преимущества того или иного стиля. Храм строился по образцу готических соборов.
Один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия, сказал: «То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы». По признанию ряда исследователей, он являлся крупнейшим мастером «Ар Нуво» (Art Nouveau, в России определяемого как модерн) – стиля, вызревшего в рамках эклектики, но несшего в себе новые рационалистические и свободные от канонизации и часто от привязки к конкретным местным традициям тенденции. На фото ниже – похороны Гауди, состоявшиеся 12 июня. Еще в 1859 году по распоряжению градоначальников были разрушены древние крепостные стены. Антонио Гауди окончил реусскую школу в 1868 году. Большая часть памятником архитектуры модерна Эшампле сосредоточены в так называемом Золотом квадрате, который состоит из квартальчиков вокруг проспекта Пассеч-де-Грасья. Незадолго до кончины он заметил, что «на завершение грандиозных церквей уходят века» и приводил в пример собор Святого Павла в Риме, соборы Кёльна и Реймса.
Правда авторы Жорди Бонет и Арменголь снабдили текст буклета о Храме Св. Он был не просто известный испанский архитектор. За сломанной городской стеной возник новый район, прозванный Эйшампле, то есть Расширение.
Есть свидетельства того, что он являлся одним из центральных фигур бунтарской tertulia – неформального дискуссионного клуба, члены которого забавлялись тем, что оскорбляли священнослужителей и высмеивали религиозные процессии, – собиравшейся в знаменитом кафе «Пелайо». Опущены плотные жалюзи, внутрь заходить нельзя, ведь это частное владение.
Барселону называют городом гениального Гауди. Ограниченная из-за болезни подвижность обострила наблюдательность будущего архитектора, открыла ему мир природы, ставший главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач. Эйшампле превратился в университет архитектуры. Ствол дерева словно бы упирается в огромную букву «С», являющуюся начальной буквой имени хозяина дома. В этом что-то есть: балконы-черепа и колонны-кости – остатки жертв огромного дракона. Гауди родился в семье мастеров. Отец мальчика и дед были кузнецами.
Таковым стал и Гауди, посвятивший храму Святого Семейства более 40 лет своей жизни. Как всех бродяг, его должны были через несколько дней похоронить в общей могиле. Его дома – один затейливее другого – стали хрестоматией стиля модерн. Он считал, что прямая линия является порождением человека. На самом деле дворец Гуэль стал в то время самой необычной постройкой в городе.
При этом кирпич предварительно раскалывали надвое и укладывали на заранее приготовленную гипсовую штукатурку сколом наружу для лучшего сцепления с поверхностью. Он тесно прижат соседними домами. Сфера музыки, как и сфера архитектуры, всегда требует расширения и развития. Здесь же расположен Каса Батльо, творение Гауди, с характерными скругленными линиями фасада и выпуклыми решетками балконов. 2002 год был объявлен решением ЮНЕСКО годом Антонио Гауди. Гауди тоже не остался в стороне: еще студентом он вместе со своим учителем построил в парке грандиозное сооружение под названием «Каскад» – нечто среднее между водопадом и триумфальной аркой.
Работы по проекту, начатые в 1898 году, были окончательно прерваны в 1917 году. Его дома — один затейливее другого — стали хрестоматией стиля модерн.
Именно Хайме Байо принадлежит идея выложить колонны кирпичом. Задача была непроста: поместить в маленькое пространство (18 на 22 метра) особняк. Затем его привлекла мастерская отца.
Здесь имеются скамьи для 30 тысяч молящихся. Незадолго до рождения Антонио родители его уже оплакали двух малышей. Антонио был погребен в маленькой часовне собора. Все они – круглые в сечении. Самым удивительным творением архитектора, конечно же, является Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия). Увидев величественную постройку, он остановился и воскликнул: «Какая странная и необычная вещь. » Слышавший эти слова Гуэль тогда сказал: «Теперь он мне нравится больше».
Он годами экспериментировал с формой колоколов, до мельчайших деталей продумывал конструкцию здания, которая должна была стать грандиозным органом под влиянием ветра, проходящего через определенные отверстия в башне, а внутреннее убранство он представлял себе как многоцветный и яркий псалом во славу Господа. Квартал, в котором архитекторы упражнялись в остроумии, получил название «Квартал Раздоров». После окончания учебы Гауди брался за любую работу в целях улучшить материальное положение и заодно набраться опыта. Согласно первой судьбоносная встреча произошла в Париже, на Всемирной выставке 1878 года.
Дом Батло – вершина сказочного богатого декора. Лишь случайно пожилая женщина узнала его. Барселона – город музеев.
В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Работая над домом Батло, Гауди изучал творения своих ближайших конкурентов. Гауди использовал много декоративных элементов помимо цветных керамических плиток (дань деятельности владельца здания), а именно: башенки, эркеры, выступы фасадов, балконы. Вскоре покровителем Гауди стал Эусебио Гуэль. Денег на отделку не жалели: палисандр, черное дерево, слоновая кость, черепаховый панцирь.
Жизнь Гауди, как в случае с любым из гениев, окружена мифами. При сооружении входа в дом Кальвет Гауди решил отойти от монументальных средств, которые он использовал при возведении дома Ботинeс. Недалеко возвышается его последнее произведение: всемирно известный Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия). Взгляд цепляет с ближайшей улицы лишь башенка. В этом уголке Барселоны находятся три дома, совершенно не похожих по стилю, вот таким образом его называют «яблоком раздора».
В саду находились гроты, многочисленные фонтаны и беседки. Дома с «текущими» деталями изогнутыми фасадами, с крышами, то увенчанные устремленными вверх шпилями, напоминающими то именинный кремовый торт, то непонятного зверя, покрытого рыбьей чешуей. Это событие приурочивалось к 150-летию со дня рождения гениального каталонца.
Пальмовые листья составили узор решетки, а цветы виднеются на облицовочной плитке. В верхней же части располагается фигура дракона, удерживаемого цепями. Но рынка нет.
Вот таким образом стремление что-нибудь выковать у Гауди — наследственное. Группа Gaudi – начинающий музыкальный коллектив из Москвы, Павел Мочалов (Вокал), Николай Осипов (Гитара) и Алексей Закк (Клавиши, саксофон). Все созданные Гауди и Хухолем детали постройки отличаются тщательной проработкой и завершенностью.
Хребтом поверженного дракона является зубчатый изогнутый гребень крыши. С этой задачей виртуозно справился Гауди. В Европе в 1870–1880 наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики – французского архитектора и писателя Виоле ле Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Каждая из колонн поддерживает перегородчатые, сферические по форме купола, пространство между и над которыми заполнено дренажным слоем, а поверх него – толстым слоем земли. Улица Виа Лаэтана отделяет Готический квартал от квартала Ла Рибера. Один дед его матери являлся бондарем, второй – моряком.
В одном стиле с ними выполнены устремленные вверх фальшивые проемы аттика. На улице Ноу-де-ла-Рамбла стоит дворец Гуэля. Еще в первые годы учебы в Школе архитектуры Гауди выработал привычку искать все доступные примеры (подобно Пикассо, он не забывал ничего полезного и запоминал все, что могло бы пригодиться).
Под ним размещалась семигранная корона-многоугольник. Саграда Фамилиа.
И сколько бы вы не бродили по городу, постоянно будете восторгаться увиденным. Сегодня Каса Висенс представляет собой маленький дворец, как будто из восточной сказки. Давно мечтал Эусебио о практичном красивом доме.
Символом жертвы Спасителя является центральная, с крестом. Идя рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Самым известным объектом сада является скамья в виде змеи. Марторель согласился и предложил помимо своей дружбы работу.
Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона и район «Испанская деревня», в которой воплощены стили всех испанских провинций и знаменитая Рамбла – район старой Барселоны. Чуть дальше находится еще одно известное здание Гауди – Каза Мила. Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Строительство продолжается и сейчас, спустя 70 с лишнем лет после смерти Антонио Гауди. Существует множество историй о том, как сидевшие на ней люди начинали вдруг различать проступающие даты имена, слова молитв, надписи. Форма и особенности цвета окон напоминают крылья бабочки.
Так, например, фриз северо-западной части галереи дома Висенс украшает следующая надпись: «О летняя тень», юго-восточной – «Солнце, солнышко, приходи посмотреть на меня» и юго-западной – «Домашний очаг, да здравствует очаг любви». Всем, кому довелось побывать в Барселоне среди многих впечатлений и «открытий», пожалуй, самым удивительным событием является встреча с произведениями испанского архитектора Антонио Гауди. В 1903 году по распоряжению дона Эусебио Гуэля строительство парка было приостановлено. Многие дамы влюблялись в Гауди, однако он остался одинок.
Дом, построенный по проекту последнего, не удалось продать. Крышу дома увенчивают поражающие воображение печные и вентиляционные трубы, которые жителями города в шутку называются «пугалом для ведьм».
Разумеется, не один Гауди создавал современную Барселону. Архитектор втиснул в узкое пространство (всего лишь 18 на 22 метра) красивый особняк, одновременно напоминающий венецианское палаццо и мечеть. Однако некоторые путеводители и альбомы изданы на русском языке. Только через три дня его начали искать, но успели лишь спасти от общей могилы. Почти все они были изготовлены по проекту Гауди в мастерской Бадиа. Родители боялись, что ребенок не выживет.
Каса Батло — это полный модерн. Из серебра и золота выполнены резные потолки с листьями. Великий архитектор не смог закончить строительство храма.
Словно множество планет в космическом пространстве. Гауди является самым известным в Испании архитектором. После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников.
Стоимость всей работы была высока настолько, что фабрикант чуть не разорился. На фото ниже – внутренний двор дома и оригинальная волнистая крыша с окнами. В дальнейшем реконструкция города шла согласно проекту, созданному Ильдефонсом Серда. Слишком неблагодарная задача. Из задуманных домов было выстроено только три.
Как будет выглядеть третья часть Храма – неизвестно. Над всем этим трудился не один архитектор. Он выглядел, как типичный денди 19-20 вв. : правильная стрижка, модные костюмы, безупречный, ухоженный вид. Почему-то в этой семье все дети умирали очень рано. Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической евклидовой. С завершением строительства дворца Антонио Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь».
В 1878 году Антонио закончил школу архитектуры в Барселоне. Одна из причин – отсутствие средств. Здесь же на набережной Колумба на третьем этаже небольшого дома – квартира Сервантеса. Юный Гауди отправил на конкурс проектов свой эскиз герба настоятеля монастыря и победил. С обеих сторон креста располагаются символические изображения сердец Марии и Терезы.
Местная интеллигенция не теряет надежды на то, что настанет время, когда дом будет полностью выкуплен муниципалитетом и станет настоящим экспонатом, демонстрирующим творчество выдающегося испанского мастера. Многие архитектурные объекты города Барселоны создал Гауди. С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Осуществление проекта парка Гуэль было начато довольно быстрыми темпами.
Гауди творил и за пределами каталонской столицы. Изнутри дом производит гораздо большее впечатление, особенно внутренний дворик и чердак, где устроен музей Гауди. При этом за основу был взят проект павильона, строившегося годом ранее по заказу Трансатлантической компании, глава которой изъявил желание установить выставочный павильон в Кадиксе. Геометрия – единственное, в чем он был отмечен. Ведь над ансамблем города поработало немало талантливых архитекторов. Гауди должен был создать фонари и украшения для улиц Барселоны.
Словно созданный из пластилина, костей и морской воды, этот дом поражает дерзостью замысла, в нем нет ни одного прямого угла. В конце 19 ст. Все эти надписи сделаны на родном для архитектора каталонском языке (диалект района Реуса). Работы начались в 1901 году и осуществлялись в три этапа.
Первый ярко-красный вагон поехал по рельсам 7 июня 1926 года. Возможно, подобные вспышки были лишь проявлением усиливавшихся нетерпимости и высокомерия. Вот таким образом Гуэль предложил поселиться в нем самому Гауди. А вот круг – это порождение бога.
Значительный фактический, биографический и аналитический материал по вопросам жизни и творчества Антонио Гауди, содержится в монографии Бассегоды Нонеля «Антонио Гауди» (Bassegoda Nonell «Antonio Gaudi») Касанеллеса «Новое видение Гауди» (Casanelles «La Nueva vision de Gaudi») Хуана В. Массо «Гауди: человек и творчество» (Juan B. Masso «Gaudi: el hombre y la obra»), в работах М. А. Одна из створок ворот навешена на железный стержень. Чувствуется влияние испано-арабского стиля мудехар. Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики. Вот таким образом муниципалитет больше никогда ничего не заказывал у архитектора.
Он тоже всю жизнь строил без чертежей, вот таким образом ни у кого не получалось достраивать его проекты. Кроме Кафедрального Собора и дворцов, здесь еще можно увидеть остатки римских сооружений. Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства.
Вскоре будущий великий архитектор Гауди занялся строительством Дворца Гуэля (1885-1890 гг. ). За сломанной городской стеной возник новый район, прозванный Эйшампле, то есть Расширение. Гауди создал действительно райское место, утопавшее в свежей зелени.
С этой целью Гуэлем была приобретена территория площадью 15 гектаров. Он построен на месте бывшего римского поселения и изобилует зданиями в стиле готики. В отличие от властей, у Гауди активно покупали произведения частные лица. Устроители этих и других выставок в Барселоне, Мадриде, Москве (фотовыставка в музее архитектуры «Многомерный Гауди», состоявшаяся в рамках Недели каталонской культуры) в один голос заявляли о сложности создания целостной экспозиции: «С какой стороны ни возьмись – что-то будет неизбежно пропущено, потеряно.
Гауди (архитектор) и его дома заслужили признание современников. Аллеи парка организованы вокруг бывшего плацдарма, где стоит здание Парламента Каталонии.
Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической Евклидовой. Он сохранил и растительность и дерево.
Гауди крупно повезло. Предполагалось возведение трех фасадов: Рождества, Страстей (Страданий) и Славы. Семейства терминами, в которых без специалиста не разобраться, например, «геометрическая модуляция» или выражение «распределить инертную нагрузку и умножить число активных элементов». Во Врата Надежды вмурована каменная глыба со священной для каталонцев горы Монтсеррат.
И если верить второй версии именно с подачи промышленника макет оказался в Париже. Во дворце Агиллар разместился музей Пикассо. Юго-восточнее находится так называемый Готический квартал. Последние 16 – только ему. Но храм так и остался незавершенным.
И все же самое замечательное здесь – творения Гауди. В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль-Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона). В 1888 году Антонио Гауди принимал участие во Всемирной выставке, проходившей в Барселоне. При этом направляющие прямые оказываются параллельными. Проект включал 60 особняков на склонах холма на окраине Барселоны.
Искупительный храм Святого семейства, начал строиться еще в 1882 году как обычный собор. В той же многообразной цветовой гамме выполнены витражи на широченных модернистских окнах и мозаичный фасад с налепленными кружками разных размеров. Вот таким образом изначальные планы закончить собор за 10 лет провалились. Старик умер, не приходя в себя, в больничном приюте для нищих. Не каждый день увидишь, как на твоих глазах создается история. Его творчество ознаменовало расцвет модерна в этой стране.
Об Антонио Гауди написано и сказано немало. Здание расположено на Пассеч-де-Грасья, его строительство шло с 1906 по 1910 год. Пальмы увиты лентами с надписями имен предков Иисуса (по Матфею). В 1883 году Дон Монтанер попросил архитектора построить летний особняк. Домом костей прозвали горожане Каса Батло.
Впрочем, он и сам знал толк не только в бизнесе и политике, но и в искусстве, живописи. В районе Эйшампле находятся большинство бутиков известных модельеров. Гауди никогда не был женат. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь.
Здесь у Вас есть такая возможность. В 1880-е годы Гауди создает свои первые знаковые проекты – дом Висенс, Эль-Каприччо, создает павильоны усадьбы Гуэль близ Барселоны (владения отца Эусеби Гуэля) и получает заказ на дворец Гуэль на Рамбле – главной улице Барселоны. Гауди едва сводил концы с концами.
Дом Каза Мила или Ла Педрера (приложение 8) возвышается на углу проезда Грасия словно огромная скульптура, в которой доминируют кривые линии. Криппы, Гиза Ван Хенсбергена, Райнера Цербста, Л. Боне, К. Монтеса. Гауди вдохновился пальмой, растущей неподалеку от места застройки. Характерная особенность стиля Гауди состоит в том, что природные, органические формы (животных, скал, деревьев, облаков) стали источниками архитектурных фантазий этого автора. При этом надо учитывать, что двойная крыша собора усложняла вычисления.
В том же «Квартале раздоров», на проспекте Грасиа, Гауди дал волю фантазии на полную катушку. Случилось это в 1883 году, когда в европейской архитектуре стиль модерн только-только проклевывался, а в Испании даже не намечался. Эта работа стала первой творческой победой и принесла ему неплохой гонорар.
Гауди никогда не был женат. Это усложняет осмотр. В тот же день под него попал неизвестный нищий старик. Капители и столбы колонн были сделаны из кирпича. Надписи в большинстве музеев сделаны на двух языках: испанском и каталанском. И это ему удалось, хотя всю жизнь его изводили болезни.
Когда была закончена крипта, Гауди заторопился. Чешуйчатая крыша переливается всеми цветами радуги. Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). По всему парку рассеяны многочисленные скульптуры, на территории парка находятсястарейший музей Барселоны – Музей, Музей Зоологии, а также Музей Искусства Нового Времени. Он распознал гениальный талант сразу и вскоре Гауди стал частым гостем в его доме. Водитель сбившего его трамвая впоследствии говорил, что сбил пьяного бродягу.
Лишь поначалу бегущий узор из разноцветной блестящей керамики кажется случайным. Со второй половины XIX века (именно тогда в Барселону приехал Антонио Гауди) внешний облик Барселоны претерпел существенные изменения. Под номером 48 на улице Касп можно увидеть дом Каза Калвет (Приложение 5), законченный в 1899 году. Однако в дальнейшем он отказался от этого.
В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч. ) изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома. В этот день в Барселоне был пущен первый трамвай. Планируется закончить работы примерно к 2030 году. В центре площади, на середине овального пруда, установлена скульптура «Неутешность» – самое знаменитое произведение Жузепа Льимона. Однако на сегодняшний день этот особняк похож на маленький дворец, будто вышедший из сказки.
Для раздела морского флота он должен был сделать павильон. Тем более удивительно, что к гениальному архитектору Антонио Гауди, которого некогда хоронила вся Барселона, признание пришло только в пятидесятые годы ХХ века, после долгого периода остракизма, когда построенные им здания называли «созданием больного воображения», «каменными монстрами» или «непристойными луковицами». Возведению этого величественного здания Гауди отдал 37 лет своей жизни. Он часами мог в детстве наблюдать за тем, как течет вода, как плывут облака. Гауди привлек к работе Жули Бальевеля и Франсеско Беренгера. А. Гауди посвятил архитектуре всю свою жизнь без остатка. В доме зашифрован рассказ о том, как святой Георгий убивает змия.
И в этом нет ничего странного.