На основании вышеизложенного я ставлю перед собой следующую цель: выявить особенности архитектурного стиля Гауди. Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проектыГауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили. Так, например, в ряде произведений Гауди заметны детали, которые напоминают (если не учитывать стилевое различие) работы таких американских зодчих, основоположников органичной архитектуры, как Луиса Генри Салливена и Фрэнка Ллойда Райта.
Интуиция в сочетании с рациональностью, внимание к деталям, нарядная декорация при «свободной лепке» архитектурной формы — черты стиля Гауди, который и сегодня оказывает влияние на современную архитектуру. Современные искусствоведы считают, что причиной тому явился несколько преждевременный характер архитектурного стиля, выработанного Гауди. Работа над данным проектом помогла мне не только изучить творчество Гауди, но и доказать актуальность выбранной мною темы: «Исследование архитектурного стиля Гауди». В некоторой степени прием коллажа и связанная с ним эклектика форм и стилей, а также принципы эклектичного искусства стали основой творческой манеры Гауди благодаря установкам преподавателей Провинциальной архитектурной школы, выпускником которой и являлся зодчий.
Речь идёт даже не о декорации (хотя орнамент Гауди всегда изысканно пластичен), а об особых принципах формирования фасадов и объёмов, при котором здания кажутся огромными скульптурами. Архитектура внешнего фасада здания несколько сдержана и гармонично сочетается с соседними зданиями, внутренний фасад более характерный для творчества Гауди и также прекрасно гармонирует с внешним фасадом.
Однако, безусловно, самой известной работой мастера остается Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства), выполненный в нетипичном стиле для храмовой архитектуры. Он требовал применения больших остекленных поверхностей. Тогда первым успехом студента школы архитектуры стала оценка «отлично», полученная за созданный им проект двора здания Депутатского собрания. Не менее впечатляющими выглядят и городские особняки рукимастера. Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году. Он тесно прижат соседними домами.
Мысль о своей особой роли и предназначении он пронес через всю жизнь. Работы начались в 1901 году и осуществлялись в три этапа.
Широко использовалось стекло в металлоконструкциях. Роскошные интерьеры скрывались за серым мраморным фасадом этого здания. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Гауди едва сводил концы с концами.
Многие дамы влюблялись в Гауди, однако он остался одинок. В 1883 – 1885 годах по проекту Гауди создается Эль Каприччо (кат. Хребтом поверженного дракона является зубчатый изогнутый гребень крыши. Таким образом, границы между природой и каменными сооружениями словно стираются.
В постройке прослеживаются мавританские мотивы, чему способствует декоративная башня у входа, напоминающая минарет. Работы над созданием храма Саграда Фамилиа начались еще в1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar). В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта. Водитель сбившего его трамвая впоследствии говорил, что сбил пьяного бродягу.
Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой. Он любил вместе с приятелями исследовать полуразрушенные окрестные монастыри. На фото ниже – внутренний двор дома и оригинальная волнистая крыша с окнами. Тринадцать объектов (не всегда это здания), построенных Гауди в Барселоне, придают ей своеобразие и очарование и являются неотразимой приманкой для туристов.
Барселона стала самым красивым городом страны. И это ему удалось, хотя всю жизнь его изводили болезни. Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы.
Здесь нет никаких готических и средневековых аллюзий, здание оформлено в стиле барокко. Посидеть на скамье-змее – любимый ритуал. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны, а в его проектах, как и в природе, нет ни одной прямой линии. Так Гауди и Жужоль пытались зарядить религиозной энергией скамью истинное назначение которой, по мнению ее создателей, — «звучать голосом истинной веры, не запятнанной самосознанием и ухищрениями».
Над алтарной апсидой располагалась башня Девы Марии. По проекту для возведения здания необходимо было использовать ленточный фундамент. На их фоне появляются красный цвет страсти, черный цвет скорби и пурпурный цвет покаяния. собор Святого Семейства называют «мечтой Гауди», так как он знал, что не успеет закончить строительство при жизни, но будучи очень религиозным человеком, этот проект считал своим главным творением в жизни. За это дом Гауди была присвоена муниципальная премия за лучшее здание года.
В нем еще просматриваются элементы барочного стиля.
Гауди боготворил природу и вдохновлялся ею. Имя дали в честь матери – Антонии. В 1880-е годы Гауди создает свои первые знаковые проекты – дом Висенс, Эль-Каприччо, создает павильоны усадьбы Гуэль близ Барселоны (владения отца Эусеби Гуэля) и получает заказ на дворец Гуэль на Рамбле – главной улице Барселоны. Из серебра и золота выполнены резные потолки с листьями.
Нужно заметить, что свет как средство художественного выражения авторского замысла стал широко использоваться мастерами только в середине XX века. В этом проекте впервые использован опыт создания параболической арки. После окончания в 1869 году школы в родном Реусе у Гауди появилась возможность продолжить свое образование в высшем учебном заведении. В тот период зодчий разработал несколько проектов, со временем ставших эталонами модерна.
Дворец Гуэля — единственная постройка Гауди в старом городе Барселоны, он располагается наулицеКаррер-Ноу-де-ла-Рамбла (Carrer Nou de la Rambla). Антонио увидел в этом знамение судьбы: он должен быть один.
Лишь поначалу бегущий узор из разноцветной блестящей керамики кажется случайным. Неоготический стиль оказал заметное влияние на Гауди в самом начале его карьеры. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани. Он считал, что прямая линия является порождением человека. Фасад отделан вертикальным металлическим профилем.
Все признаки модерна здесь налицо – это развитие свободной внутренней планировки наружу, выявление ее на фасадах, отсутствие симметрии, активное включение живописных фрагментов (знаменитая мозаика "Ирисы") использование цвета на поверхности стен. Он окружает всех. Получив прекрасное образование, предпринимательскую жилку от природы и одновременно скромность, он активно способствовал продвижению социальных проектов и развитию искусства. В архитектуре стиль модерн расцвел бурно и пышно.
Возможно, ответ находится на поверхности. А общие строительные работы завершились лишь в 1613 году. Все признаки модерна здесь налицо – это развитие свободной внутренней планировки наружу, выявление ее на фасадах, отсутствие симметрии, активное включение живописных фрагментов (знаменитая мозаика Ирисы) использование цвета на поверхности стен. Здесь имеются скамьи для 30 тысяч молящихся.
Его творчество стало выражением природного жизненного начала, органические природные формы (облаков, деревьев, скал, животных, растений) стали источниками его архитектурных фантазий. Войдя в парк, посетители сразу издают возглас изумления, увидев два «пряничных» домика. Среди прочих необходимо отметить такие: выражение испанского варианта романского и готического стилей, барокко, наследие испано-мавританского искусства и выросших из него орнаментальной облицовки и потолков типа «артесонато», а также эстетичности и изобразительности архитектурных форм. Но строил при этом роскошные здания.
Парадная лестница с фонтанами ведут в гипостильный зал – «Зал ста колонн», где размещены 86 дорических колонн. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен. Хорошим учеником он не был.
Любимым занятием Антонио являлось рисование. Примером тому может стать оформление фасада здания дворца Гуэль. Дом построен на месте храма Девы Марии XI в. и вот таким образом весь его облик пронизан религиозными мотивами.
В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Специально для Дома Мила была разработана новая технология строительства. Это было одноиз первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. Об этом доме Сальвадор Дали, мастер аллегорий, сказал: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии». Архитектурные и дизайнерские работы Гауди потрясают новизной подхода. Вдохновение мастер подчерпнул в старинной арабской архитектуре.
Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической евклидовой. Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе (Каталония), либо в деревне рядом с этим городком, став пятым ребенком в семье. Три внутренних дворика – один круглый и два эллиптических. Архитекторы модерна смело шли на применение асимметричных решений в группировке объемов и расположении оконных и дверных проемов. В соответствии с желанием владельца увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор причудливыми беседками и фонарями. Сегодня Каса Висенс представляет собой маленький дворец, как будто из восточной сказки.
В 1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Чувствуется влияние испано-арабского стиля мудехар.
Мальчик подслушал однажды в детстве разговор с врачом своих родителей. В частности им была изменена форма капителей колонн крипты, высота арок увеличена до 10 м, лестницы перенесены им в крылья вместо предполагавшегося фронтального их размещения. Наиболее знаменитые его постройки находятся в Барселоне. До сих пор не достроена западная часть апсиды, которая составляет большую часть здания. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности.
Гауди совершенно замкнулся и сделал этот храм своей искупительной жертвой. Окончательной датой постройки предположительно называют 2026 год. Один дед его матери являлся бондарем, второй – моряком. В 1880-е годы, помимо строительства храма, архитектор работал и над другими заказами. Антонио Гауди – это уникальный исключительный феномен в европейской архитектуре.
Перед его жилыми домами толкутся зеваки. Впоследствии в своем творчестве он часто использовал природные мотивы. Размещаясь на небольшом участке, дом занимает центральную его часть. Кровля опирается на аркады.
Мастеру доверяли частные клиенты. Содержательная сторона произведений Гауди также многопланова. В соответствии с желанием владельца увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор причудливыми беседками и фонарями.
Почему-то в этой семье все дети умирали очень рано. Одним из почитателей таланта Гауди был граф-богач Эусебио Гуэль. Одна из комнат облицована буком, другая – эвкалиптом.
Знакомство сначала с Гуэлем, а затем и с Марторелем стало для него судьбоносным. Однажды в детстве мальчик подслушал разговор отца и матери с врачом, который предрекал ему неизбежную скорую смерть. Лишь случайно пожилая женщина узнала его. Сквозь него ночью видны звезды. Сам дом имеет горизонтальное расположение.
Его архитектура далека от, общепринятой. Чтобы оплачивать свою учебу, Гауди делал чертежи.
Во многом этому факту Барселона обязана архитектору Антонио Гауди. Проект получился экономически не совсем удачным и Гуэль в конце концов продал его мэрии города, которая трансформировала его в парк. Дом имеет почти правильную четырехугольную форму, симметрию которой нарушает только столовая и курительная комната.
Дом адвоката и по сей день принадлежит его семье. С этой задачей виртуозно справился Гауди. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Его творческий стиль год от года становился все более неповторимым и далеким от общепринятых традиций. Будущий архитектор этого и не особо искал, он был немного другого склада. Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г. ) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди. Так, например, стальные несущие конструкции дополнительно выполняют декоративную функцию.
Строительство продолжается и сейчас, спустя 70 с лишнем лет после смерти Антонио Гауди. Они решительно воспротивились испанской культурной экспансии. Марторель согласился и предложил помимо своей дружбы работу.
Антонио Гауди создавал такие произведения, которые не разрушали, а скорее обогащали уже существовавшую традицию, а также архитектурный язык (как с морфологической, так и с синтаксической точки зрения). МОДЕРН, «СТИЛЬ МОДЕРН» (франц. Жители Барселоны назвали дом «Ла Педрера» («Каменоломня»). Современную Барселону трудно спутать с каким-либо другим городом мира. Собственный заработок и сбережения он отдавал храму, в крипте которого и был похоронен 12 июня 1926 года.
Даже в этой ранней работе прослеживается желание создать не просто дом, а настоящий архитектурный ансамбль, характерное для всего творчества Гауди. Фасад Каса Мила (1905-1910)также был облечён в текучие формы, а жёлто-зелёный вестибюль подобентаинственному морскому царству. Друзья предложили передать монастырь в общую собственность ремесленникам и художника.
В знаменитом Каса Мила (доме семейства Мила) в Барселоне (1906—10) Гауди намного опередил своё время, создав сооружение, где воплотились идеи гибкой планировки (всю нагрузку несёт каркас, а внутренние перегородки могут распределяться свободно). Гауди осенью 1904 года взялся перестраивать особняк Касановаса, текстильного магната.
Благодаря сочетанию материалов и многоцветию, были созданы фантастические образы: кровля уставлена декоративными дымоходами и вентиляционными трубами, просторный главный зал венчался куполом с отверстиями, а огромные арки служили для въезда экипажей в конюшни, расположенные под домом. Провозглашённая ими декларация «Декоративность – начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям, представлениям Гауди и, можно сказать, на долгие годы стало творческим кредо архитектора. Отсюда открывается один из лучших видов на город. Творчество Гауди ознаменовало высший расцвет испанского модерна. Интересным уголком парка считают центральный вход с двумя фантастическими домиками. moderne от лат.
Он первым задумал перенести законы природы на архитектуру Антонио Гауди. В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн.
В конце 19 века многие увлекались готическим стилем. Это жертва ради высокой цели. Юный Гауди отправил на конкурс проектов свой эскиз герба настоятеля монастыря и победил.
Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формахколоннбельэтажа ибалконов. Дом Бальо в Барселоне — жилой дом на центральной улице Барселоны Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Grcia) перестроенный архитектором Гауди в 1904 — 1906 годах для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса.
Создавая скульптурные изображения, Гауди пытался точно передать духовную и физическую реальность и для этого использовал не только изобразительные средства (хотя и тут он был предельно точен — он фотографировал скелеты, снимал гипсовые маски со спящих кур и осла, а во время работы над сценой избиения младенцев принес в свою мастерскую десятки трупов мертворожденных детей), но и звук (весь собор спроектирован как грандиозный орган и внутри слышен ветер, проходящий сквозь отверстия в башнях) и цвет (храм необычайно многоцветен — обратите внимание на завершения башен). Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой. Творение архитектора относят к раннему модерну. Но вскоре Гауди начинает интересоваться стилем испано-мавританской архитектуры мудехар, который соединил черты восточного и западноевропейского искусства и возник по названию мусульман средневековой Испании, которые творили в этом стиле, а затем архитектурой Индии и Египта. Тот предрекал Антонио скорую неизбежную смерть.
Модерн в своей поздней стадии немного "успокоился". Сейчас над Храмом нависла стрела башенного крана. Гауди погиб, попав под первый пущенный трамвай у подножья горы Тибидабо.
Гауди был особенным архитектором. Длина собора 110м, высота— 45м. А далее их взорам предстаёт Зал Ста колонн (на самом деле их 86), которые стройными рядами разбегаются в разные стороны. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Да кто же он такой – Антонио Гауди.
Такой была летняя резиденция Мануэля Висенса — первая постройка Гауди в Барселоне, похожая на дворец из «Тысячи и одной ночи», где за экзотическим восточным фасадом скрывается вполне европейский модерн. Однако, с другой стороны, все они представляют собой отдельные части (одновременно отличные и похожие друг на друга) единого целого, объединенные самобытным талантом автора, его творческими устремлениями. На фото ниже – похороны Гауди, состоявшиеся 12 июня.
Победа покровителяКаталонииСв. парка Гуэль и еще множества сооружений, которые стали настоящими сокровищами мировой архитектуры. Антонио не любил геометрически правильные и замкнутые пространства. Вспомнить хотя бы строгие, наполненные светом и воздухом «готические» коридоры школы ордена Св. Гауди никогда не был женат. И многие обстоятельства его жизни так до сих пор и не прояснены.
Согласно правительству Испании, строительство храма завершится ориентировочно в 2026 году (что не точно), однако уже сейчас обязательно стоит посетить храм Святого Семейства Антонио Гауди, оказавшись в столице Каталонии. Провинциальную школу архитектуры Гауди окончил в 1878 г. Финансовое положение студента было довольно хрупким. Фантазиями на средневековые темы проникнуты и интерьеры летней резиденции Марии Сагуес.
Антонио Гауди тоже считают архитектором модерна. Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Милаанглийский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат. Считая природу лучшим из строителей, в своем творчестве старался подражать ей. и явилось первым крупным заказом для только получившего диплом специалиста. Активные работы по возведению храма начались в 90-е годы и продолжаются по сей день.
Её украшают цветной орнамент и скульптура, глазурованные плитки и кованные решётки. Архитектура здания была передовой для того времени. При возведении «Саграда Фамилия» Гауди в течение всех лет прорабатывал и оттачивал орнаментальные и структурные формы. Еще один жилой дом, построенный для семь Мила Пассеч-де-Грасиа в1906-1910 годахвБарселоне.
В 1880-83 гг. Этот спор царит до сих пор среди поклонников и противников Гауди. Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди.
В этот день в Барселоне был пущен первый трамвай. Отец мальчика и дед были кузнецами. и, конечно, своими глазами увидеть Саграду Фамилию, причудливые дома Мила и Батло. Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться.
Он полностью отдавал себя служению искусству. Под него попал Гауди. Фасад Рождества – прекрасное творение с четырьмя башнями с необычными силуэтами.
Пальмовые листья составили узор решетки, а цветы виднеются на облицовочной плитке. Трепетное отношение архитекторов к природным качествам материалов и их правдивой демонстрации особенно хорошо чувствуется в постройках северного модерна, в Петербурге, в Финляндии. Далее — VIА, крестный путь в россыпи звезд тернового венца.
Например, пользуясь дверным молотком при входе, посетитель ударяет по фигурке клопа. Однако Антонио Гауди решил выжить. Жители Барселоны назвали дом «Ла Педрера» («Каменоломня»). А. Гауди посвятил архитектуре всю свою жизнь без остатка.
Волнистые формы фасада были дополнены причудливыми балконными оградами на крыше архитектор поместил целый «сад скульптур»: дымовые трубы и вентиляционные шахты были замаскированы каменными изваяниями, напоминающими сказочных великанов. Что-то в этой семье было не так.
Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани. Невозможность бегать и играть во дворе маленький Гауди компенсировал усердием в учебе. У него почти не было друзей, а с родственниками Гауди не был достаточно близок.
На долю матери архитектора выпали тяжелые испытания, практически все дети умирали во младенчестве. Символом жертвы Спасителя является центральная, с крестом. Смерть караулила его с самого рождения. Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гаудисоздал особую игрусветотени.
В работах испанского мастера прослеживаются черты, присущие национальной традиции. Конечно, речь идет великом гении или сумасшедшем — Антонио Гауди: по легенде при получении диплома в1878 году профессор Гаудисказал: «Уж не знаю, господа, кому мы вручаем диплом — гению или сумасшедшему. Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой. Веками складывавшиеся традиции, задействованные в произведениях Гауди, органично переплетались и создавали новый контекст, отвечавший всем требованиям времени. ».
Дом Балье называют «домом костей», так как колонны и балконы на главном фасаде интерпретируют как кости и черепа съеденных драконом по легенде девушек. В знаменитом Каса Мила (доме семейства Мила) в Барселоне (1906 – 10) Гауди намного опередил своё время, создав сооружение, где воплотились идеи гибкой планировки (всю нагрузку несёт каркас, а внутренние перегородки могут распределяться свободно).
Такие взгляды соответствовали представлениям Гауди об архитектуре. Тем не менее, вскоре этот стиль уступил место другим. У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). Гауди творил и за пределами каталонской столицы. Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году. Архитектор Антонио Гауди погиб, попав под трамвай 7 июня 1926 года. Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой.
Эту виллу можно увидеть на улице Каролинес, к сожалению теперь уже лишенную сада. Но и недостроенная Саграда Фамилия в окружении кранов представляет собой грандиозное зрелище. Творчество Гауди ознаменовало высший расцвет испанского модерна.
Над всем этим трудился не один архитектор. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Дом, построенный для владельца керамической фабрики М. Висенса – Каса Висенс (1878—80), был похож на сказочный дворец. В конструктивном плане в проекте использовано горизонтальное распределение пространства, жилые помещения выведены окнами в долину, нисходящую к морю.
В 1880-83 гг. 12 башен посвящены апостолам. В цокольном этаже размещены кухня и хозяйственные службы, на первом этаже располагаются просторные залы, курильная, жилые помещения и несколько гостевых спален с отдельными ванными комнатами.
Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя— Дом Мила живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии— Дом Бальо. Он не боялся спорить и высказывать свою точку зрения. Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент. Самым выдающимся испанским архитектором XIX-XX веков по праву можно назвать Антонио Гауди.
Каса Кальвет изначально планировался как доходный дом: нижний этаж отводился под торговые помещения, бельэтаж — под апартаменты домовлядельцев, а верхние этажи — под сдачу внаем. Согласно первой судьбоносная встреча произошла в Париже, на Всемирной выставке 1878 года. Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля. За этим занятием его и застал Гуэль. В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль-Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона).
В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Антонио Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Здесь нет ни углов, ни граней, ни прямых линий.
Он наслаждался природой и одиночеством. Его архитектура далека от, общепринятой. В 90-х годах прошлого века модерн определился как архитектурный стиль.
В это же время Гауди делает проект всдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Сам Гуэль был очень образованным человеком и, кроме всего прочего их с Гауди сближала любовь к искусству и общий интерес к поэту Вердагеру, который создал великий шедевр «Атлантида», ставший гимном прошлого католического патриотизма.
Тяжелой была беременность его матери, роды – трудными. Образно-символический язык форм модерна здесь особенно ярок. Антонио выжил, хотя болезни изводили его всю жизнь. 7июня 1926г.
В этом что-то есть: балконы-черепа и колонны-кости – остатки жертв огромного дракона. Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий. Ярким примером этого может служить дом, проект которого Гауди создал в 1904 году по заказу своего друга, художника Луиса Гранера (1863–1929).
Венчает дание башня с крестом. Но в его интерьерах использованы элементы неоготики, барокко и модерна: потолки украшены свисающими лепными «сталактитами», дверные проемы разрисованы растительными и мифологическими орнаментами, а барочный псевдокупол выполненный перспективой на плоском потолке. Не избежал этого и Гауди. Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий.
Гауди считал его Храмом Искупления Грехов и символом Рождества Христова. Это первое помпезное сооружение в архитектурной коллекции Гауди. Так, Каса Батло (1905-1907) он превратил в фантастическое жилищедракона, где его гигантское чешуйчатое тело образует кровлю, зубастыепасти-балконы выступают из отделанного мозаикой рельефного фасада, аколоннам придана форма гигантских костей. Это – основное творение мастера, о котором он говорил, что это будет храм новой серии.
Отец Антонио принадлежал к потомственным кузнецам, он занимался не только ковкой, но и чеканкой по меди, а мать была обычной домохозяйкой, посвятившей себя воспитанию детей. Усадьба была построена в период с 1884 по 1887 гг. И если верить второй версии именно с подачи промышленника макет оказался в Париже.
Он был не просто известный испанский архитектор. Планируется закончить работы примерно к 2030 году. В тридцать он выглядел вдвое старше ровесников, в пятьдесят – стариком. Затем наступила очередь Бельесгуарда (1900-1909), а также проекта скульптурной композиции изображающей тайну Воскресения на пути к церкви Санта Кова на горе Монтсеррат и декоративной отделки дома маркизы Кастельдосриус. Он выглядел в 30 лет вдвое старше своих ровесников, дряхлым стариком – в пятьдесят.
Великий архитектор, ниспровергатель авторитетов и законодатель мод. Первые работы были начаты еще во времена правления короля Хайме I Завоеватель (1213–1276, король Арагона с 1213 года), который прославился тем, что смог завоевать Болеарские острова.
Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает планбольшой мечети (Мескиты)в Кордове другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч. ) изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома. Летом 1899 г. Эусебио Гуэль, приобрел ферму на западной окраине Барселоны, на склоне горы Пилада (Лысая гора). Дон Монтанер, фабрикант, в 1883 году заказал ему летний дом. Архитектор и его дома – это гордость не только Барселоны.
Главный фасад посвящен Рождеству, другие два – Страстям Христовым и Воскресению. Согласно идее Гуэля, парк должен был стать жилым поселком для каталонской элиты. Вверху изображён пеликан – канонический символмилосердия.
Произведения Гауди являются органичной смесью архитектуры, живописи и скульптуры. Например ближневосточное или мавританское влияние заметно в Винных погребах Гуэль в Лес Кортс (1884-1887), вилле Эль Капричо в Комильясе (1883-1885) и доме Висенс в Барселоне (1883-1888). Самым любимым его предметом была геометрия. Он много лет работал бесплатно. После себя Гауди не оставил никаких записей.
Любимым ритуалом стало сидение на скамье-змее. До 11 лет Гауди учился дома. Поднявшись от скамьи направо, можно пройти кДому-музею Гауди (Cаsа-Musеu dе Gаudi), где архитектор жил с 1906 по 1926 г. со своей племянницей.
Такие, кажущиеся скульптурными формы, наверняка было сложно реализовать, не отступая от первоначального проекта. Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Гауди (архитектор) и его дома заслужили признание современников.
Самый известный парк в Барселоне в районе Грасия, созданный Гауди в 1900 по 1914 годах. Но Барселона Гауди — это нечто особое, ни с чем не сравнимое.
Вместо подвижных игр Гауди любил бродить в одиночку по длинным красивым аллеям, паркам, гулять в садах или лесах. Волнистые формы фасада были дополнены причудливыми балконными оградами на крыше архитектор поместил целый «сад скульптур» : дымовые трубы и вентиляционные шахты были замаскированы каменными изваяниями, напоминающими сказочных великанов. в стиле модерн с элементами архитектуры мавров. В чем же секрет его гениальности.
Гауди нравилось создавать нестандартную мебель, решетки оград, ворота, перила. Дом, построенный по проекту последнего, не удалось продать. Он разделял взгляды Антонио на искусство и щедро спонсировал зодчего. Многие архитектурные объекты города Барселоны создал Гауди. В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн.
Уже в следующем году проект был полностью реализован. Гауди планировал возвести еще 2 фасада Страстей Христовых и Воскрешения Христа, а само грандиозное сооружение должна была увенчать огромная башня-купол, символизирующая собой Спасителя мира Иисуса. Почти все сооружения в парке Гауди украсил яркой мозаикой из мелких керамических осколков. Этот метод Гауди изобрел сам и назвал его «тренкардис».
В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Проект был выполнен в 1878 году, а построен дом в 1883-85 годах. Над храмом Саграда Фамилия архитектор работал сорок три года, так и не завершив строительство. Одна из которых была привнесена в период мавританского господства.
Но увы, гении штучны. Близких друзей у него не было. Заказчики отказались финансировать проект и Гауди переключился на другую работу. Для этого каталонского дворянина Гауди сделал множество эскизов.
Он шагнул вперед к поиску новых художественных принципов изображения и опередил свое время. Строительство здания начал в 1882 г. арх. Барселону считают одним из самых красивейших городов мира.
С этой целью Гуэлем была приобретена территория площадью 15 гектаров. Но жители города не поддержали его старания. Незадолго до рождения Антонио родители его уже оплакали двух малышей. Все эти надписи сделаны на родном для архитектора каталонском языке (диалект района Реуса).
Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887). Однажды, во время школьного спектакля, Антонио попробовал себя в роли театрального художника и именно тогда понял, чему хочет посвятить свою жизнь – «живописи по камню», которая в последующих поколениях будет описываться как архитектура Гауди. Он распознал гениальный талант сразу и вскоре Гауди стал частым гостем в его доме.
Таким образом, даже самые смелые решения оказывались в произведениях Гауди, так или иначе, связанными с архитектурным наследием предыдущих эпох. Денег на отделку не жалели: палисандр, черное дерево, слоновая кость, черепаховый панцирь. Дом Мила – сложный и криволинейный: ломаные очертания контрастируют с волнистой поверхностью фасада.
Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Антонио Гауди был очень талантливым, однако крайне необщительным человеком. А вид на город и море отсюда изумительный. В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства.
Сооружался храм медленно, а сам Антонио любил повторять фразу: «Мой заказчик не спешит» имея в виду Бога. Дом, построенный для владельца керамической фабрики М. Висенса – Каса Висенс (1878 – 80), был похож на сказочный дворец. Меч Св.
В связи с этим известен один забавный случай, произошедший во время подготовки чертежа. Внутренние перегородки в квартирах можно передвигать при необходимости. Каталония не всегда принадлежала Испании.
Также проектом предусмотрены лифты, правда их установили значительно позже. Учителя не очень любили мальчика за строптивый характер. Тогда молодой Гауди еще не имел ни малейшего отношения к данному проекту. Он требовал применения больших остекленных поверхностей. К инженерам-строителям отошла значительная часть строительства зданий.
В соответствии с идеей Гуэля, парку надлежало стать жилым поселком для каталонской «сливок». Очень многое из этого было выполнено его руками. Истоки творчества Гауди следует искать в его детстве. Существует множество историй о том, как сидевшие на ней люди начинали вдруг различать проступающие даты имена, слова молитв, надписи. При Гауди был построен только фасад Рождества.
Фасад украшают две пары широких ворот, позволяющих проезжать экипажам в нижние конюшни и погреб, тогда как гости поднимались по лестницам на верх. Говорят, что, оплачивая фантазии Антонио Гауди, заказчик едва не разорился. В особняке Тассель Орта впервые применил линию, названную "удар бича". Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям, представлениям Гауди и, можно сказать, на долгие годы стало творческим кредо архитектора. В этом же стиле были построены еще два особняка – Эйтвельд и Сольвейг.
Купив и соседние участки земли, Гуэль задумал реализовать необычайный социальный эксперимент. Парк планировалось окружить высокой стеной. Гауди создал многие архитектурные объекты Барселоны.
Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12башен по числу апостолов, 4колокольни— по числу евангелистов и 2шпиля— Богоматери и Иисуса Христа (170м). В Соборе нет прямых линий, а пространства перетекают друг в друга. В 1883—1885 годах по проекту Гауди создается Эль Каприччо (кат.
Антонио Гауди предвосхитил и другой метод художественного изображения в архитектуре. Дом Кальвет (Casa Calvet)— еще один известный частный жилой дом, построенный для вдовы текстильного фабриканта Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеляв1898—1900 годахархитекторомАнтони ГаудивБарселоне. Вот таким образом термин «модерн» следует отличать от общего смысла слова «современный» или «современное искусство», а также термина «модернизм", обозначающего все наиболее авангардистские, экспериментальные и формалистические течения в искусстве XX в. МУДЕХАР (искаж. В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом. Но главным его творением, вершиной его искусства и отдушиной его сердца стал Искупительный храм Святого Семейства (Саграда Фамилиа). Свободный полёт фантазии, превращённый в реальные шедевры. Гауди вновь продемонстрировал свою любовь к природе, сделав ее частью проекта.
Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн» изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады– спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи.
Гауди является самым известным в Испании архитектором. Кровля опирается на аркады. Георгиянад драконом может бытьаллегориейпобеды добра над злом. Человек, который почти не работал с чертежами.
С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Вот таким образом его архитектура особенно декоративна. В 1883 г. Гауди познакомился с текстильным магнатом Эусебио Гуэлем, который стал для него не только основным заказчиком и покровителем, но и лучшим другом.
Антони Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реус, недалеко от Таррагоны, в Каталонии. Опущены плотные жалюзи, внутрь заходить нельзя, ведь это частное владение. Саграда Фамилиа главное творение Гауди. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны.
Здание получилось ярким и оригинальным. Она похожа на красивый сказочный замок, башни которого будто вылеплены из песка. Как известно, празднование Пасхи граничит с весенним равноденствием. Первая работа, которую он ему доверил, был как раз поселок Матаро. Дом производит настолько чарующее впечатление, что с 2005 года включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Личность и архитектураАнтонио Гауди таинственна и вызывает много вопросов. В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. Дом Висенс (1883-1888) в Барселоне примечателен своим фасадом, почти полностью покрытым облицовочной плиткой с маленькими желтыми цветочками. Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой.
Не зря квартал, в котором находился дом, прозван был яблоком раздора. Пожалуй именно к отцовской ремесленной кузнице уходят истоки творчества Гауди. Перед стеной планировалось разместить газон с дикорастущими цветами и посреди него – скульптурную группу изображающую трех Марий. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Вот таким образом Гуэль предложил поселиться в нем самому Гауди.
Главным его инструментом были воображение интуиция и. вычисления в уме. Этот дом является единственным объектом, на строительстве которого Гауди ни разу не был. Источником вдохновения для него по-прежнему оставалась сама природа.
Гауди привлек к работе Жули Бальевеля и Франсеско Беренгера. Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. Модерн в своей поздней стадии немного успокоился. Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню. Вскоре будущий великий архитектор Гауди занялся строительством Дворца Гуэля (1885-1890 гг. ).
Аскет, который питался кое-как и кое-как одевался. Дом адвоката и сейчас в собственности его семейства. Здание числится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Впрочем, он и сам знал толк не только в бизнесе и политике, но и в искусстве, живописи. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Антонио Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики – французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Барселона Гауди — это сказка, воплощенная в архитектуре.
Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. Поднявшись по боковым лестницам, вы окажетесь над залом, на его крыше — на площади Grаn Plаcа Circulаr, откуда открывается панорама всего парка. А вот круг – это порождение бога.
Здание построено в 1883-85 гг. От главной площади парка, вокруг протянулась сеть пешеходных дорожек и троп. В 1906 году вместе с другими архитекторами Каталонии Антонио Гауди работал над созданием грандиозного по своим размерам монумента таинства Воскресения, который планировалось установить на горе Монсеррат (идея эта так и не была осуществлена).
Кроме этого, творчество Гауди везде пронизано символизмом. Невероятно, но в центре Барселоны невозможно найти два идентичных дома. Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди. Этому строительству он посвятил все последующие годы жизни, оставив ради него в 1914 году архитектурную практику. Впоследствии это и повлияло на создание в его творениях форм, близких к природным.
Возникло разделение труда инженеров и архитекторов. В 1984 году дворец был внесенв Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. При строительстве Дома Мила, Гауди применил новые конструктивные решения — здесь отсутствуют внутренние несущие стены, а все межэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль.
Еще в детстве Антонио перенес воспаление легких и ревматизм. Геометрия – единственное, в чем он был отмечен. арабск.
Гауди был неухоженным стариком и был принят за бездомного. Одним из главных выразительных средств творчества испанского зодчего стал свет. Терезы, выходящие длинными окнами во внутренний двор. Гауди использовал много декоративных элементов помимо цветных керамических плиток (дань деятельности владельца здания), а именно: башенки, эркеры, выступы фасадов, балконы. Восточный стиль стал своеобразной модой в аристократических испанских кругах. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди.
Скептики сомневаются, что Храм Св. Антонио знал, что не просто так остался в живых. Особого внимания заслуживали широкие пятиметровые въездные ворота, которые за основной элемент декора получили название «Драконьи врата». В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность. Это, видимо, было их семейной особенностью. Однако через год ему поручили выполнить проект колонн крипты храма.
Вторая версия менее официальная. Архитектор втиснул в узкое пространство (всего лишь 18 на 22 метра) красивый особняк, одновременно напоминающий венецианское палаццо и мечеть. Так, например, фриз северо-западной части галереи дома Висенс украшает следующая надпись: «О летняя тень», юго-восточной – «Солнце, солнышко, приходи посмотреть на меня» и юго-западной – «Домашний очаг, да здравствует очаг любви». Я восхищаюсь его талантом, его гениальностью. К ним относятся Дом Мила (жилой дом, стены которого расписаны с внутренней стороны, а на плоской неровной крыше находятся каминные трубы, облицованные кусочками стекла и керамики), Дом Батльо (волнистая, чешуйчатая крыша которого напоминает гигантского змея), Ворота Миралес (округлая стена, покрытая черепицей из черепашьего панциря), Парк Гуэль (являющий собой урбанистический стиль в природе, здесь нет ни одной прямой линии, этот парк стал жемчужиной Барселоны), церковь загородной усадьбы Гуэль, дом Бельесгвард (вилла в виде готического замка с витражами сложной звездчатой формы) и конечно много других, так как, войдя «в моду» у богатых граждан не выходил из нее до конца своей жизни. В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектораМарторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. Мастер является создателем своего неповторимого стиля, основанного на модерне.
Собор Саграда Фамилия внесен вСписок Всемирного наследия ЮНЕСКО. Действительно, все сооружения Антонио Гауди являются новаторскими. Работы над созданием храма Саграда Фамилиа начались еще в 1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar).
В1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди. Он применяет параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. По его замыслу храм должны были окружать три грандиозных фасада, посвященных смысловым центрам евангельской истории — Рождеству, Страстям Христовым и Второму пришествию.
Разделяя их взгляды на архитектуру, однако, в своем творчестве Гауди пошел своим путем.
Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм). Построен дом по заказу Мануэля Висенса. Давно мечтал Эусебио о практичном красивом доме. Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта.
Не узнанного, в бессознательном состоянии, в ветхой одежде, его доставили в больницу Святого Креста, где он и умер через несколько дней. Гауди причисляют к каталонскому модерну, но полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение, т. к. Но жители города не подхватили его запал. Его творчество ознаменовало расцвет модерна в этой стране.
Разумеется, не один Гауди создавал современную интересную Барселону. Этим Антонио объяснял свое умение чувствовать и мыслить в трех измерениях. Для Гауди был очень важен символизм и сакрализацияархитектуры.
Этот дворец определяет узнаваемый стиль Антонио Гауди, неповторимые конструктивные и декоративные решения, которые он затем применит в строительстве знаменитых домов в районе Эшампле. Эусеби Гуэль приводит Антонио Гауди в высший свет, знакомит с самыми важными людьми, которые вскоре будут мечтать о том, чтобы архитектор построил для них дома. Характерная особенность стиля Гауди состоит в том, что природные, органические формы (животных, скал, деревьев, облаков) стали источниками архитектурных фантазий этого автора. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство.
Основные цвета скамьи — зеленый, синий и желтый — символизируют Веру, Надежду и Любовь, которые сливаются в «божественную» белизну. Великие архитекторы запомнились миру по масштабным и амбициозным, уникальным проектам. Антонио Гауди – самый известный архитектор Испании. Гордые каталонцы не могли с этим смириться. Антонио Гауди – самый известный архитектор Испании.
И все элементы трех искусств используемые мастером, становятся неразделимым единством. В 1882 был заложен первый камень церкви Саграда Фамилия в Барселоне. С 1868 года Гауди переезжает в Барселону, где проходит архитектурные курсы. Именно вот таким образом Гауди решил разместить изображения святых на клумбе.
Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Здесь можно указать тот факт, что предки Антонио, вплоть до прадедов, были котельщиками, самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей. Кровля опирается на аркады, а на крыше дома установлена терраса. Ф. де Вильяр, но уже через год его сменил А. Гауди. Были построены склеп, абсида, Фасад Рождества. Он сохранил и растительность и дерево.
В комплекс резиденции входил жилой одноэтажный дом, конюшни и крытый манеж. Ему было почти 74 года. В1883г. Но Гауди не является архитектором одного стиля.
Помимо этого, Гауди полностью переделалнижний этаж ибельэтаж, сделаворигинальную мебель и добавивподвальный этаж, мансардуиасотею (ступенчатую террасу крыши). Все братья и сестры Гауди умерли в молодости. Эта работа стала первой творческой победой и принесла ему неплохой гонорар.
Применяются самые передовые технологии и материалы, каких не знал Гауди. Гауди скончался на третий день, 10 июня 1926-ого года. Это святой Георгий, являющийся покровителем Каталонии, вскинул победно свой меч. На фото ниже – вид храма изнутри. В 1891 году Гауди предложили продолжить начатый в 1882 году Собор Святого Семейства. Этим формам, многие из которых изогнуты, предстоит играть значительную роль в будущем. Отстаивая свою позицию, Гауди заявил: «Пусть пришлют мне эти технические соображения в письменном виде, а я их вставлю в рамки и развешу в вестибюле дома, когда он будет достроен». Гауди обожествляет природу.
Он не признавал роскоши и богатства -когда дело касалось лично его. Для этого он приобрел большой участок на холме и попросил Антонио Гауди заняться проектом.
Домом костей прозвали горожане Каса Батло. Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь». Антонио Гауди был сильной личностью, волевой и упорной иногда даже упрямой.
Исследователи творчества Антонио Гауди не раз отмечали местный колорит его произведений. Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей – (1886-1891).
Гауди объявляет войну прямой линии и навсегда переселяется в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль. После смерти великого архитектора, его прах захоронили в крипте собора. Ему пришлось даже оформлять витрину магазина перчаток. Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики. Эту мысль лаконично выразил Норман Фостер, специалист по архитектуре хай-тек (high-tech): Методы Гауди остаются революционными даже век спустя.
Влияние личности и творчества Гауди возрастает с каждым днем. Все дороги задуманы так, чтобы отделить транспортные средства от пешеходов. В модерне широко применялись как железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент. Уже тогда проявился индивидуальный стиль и фантазия Гауди. Стиль Антонио Гауди считается неповторимым и непревзойденным, поскольку его архитектура не похожа ни на одну другую.
Однако они уже отомщены – башня с крестом поднимается над крышей. Произведения Гауди отличаются разнородным характером с точки зрения архитектурного стиля. Антонио рос смышленым мальчиком, которому без особых усилий давались успехи в школе. Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. В молодые годы Антонио был денди и щеголем, любителем шелковых черных цилиндров и лайковых перчаток. Модернист, творивший вне устоявшихся стилей.
Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться. В начале своей деятельности, Гауди заинтересовался неоготикой. В этом проекте был использован симбиоз декоративных и структурных деталей. У него были рыжие волосы и голубые глаза. На территории парка находится дом-музей Гауди, где когда-то проживал архитектор. Он часами мог в детстве наблюдать за тем, как течет вода, как плывут облака. Бегущий узор из блестящей разноцветной керамики только поначалу кажется случайным.
Затем его привлекла мастерская отца. Взгляд цепляет с ближайшей улицы лишь башенка.
Родители боялись, что ребенок не выживет. За архитекторами осталась функция преимущественно оформительского приложения к победно шагавшей строительной технике. Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства. Чтобы добитьсяравномерного освещения, архитекторпостепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубокимпо мере продвижения снизу вверх, звершивнастоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Кстати, последний не достроен до сих пор. Он сумел добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе.
На территории парка находится дом самого Гауди, где он прожил с 1906 по 1925 год и особняк Гуэля, а также визитная карточка парка — знаменитая извилистая скамейка. Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства. Он мыслил и чувствовал в «трех измерениях».
Таковым стал и Гауди, посвятивший храму Святого Семейства более 40 лет своей жизни. Работы по возведению Саграды Фамилии начались в 1882 году и прервались в 1926 году в связи со смертью талантливого архитектора. Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Сами того не осознавая, те, кто сидел на этой скамье, должны были проникаться верой.
Образно-символический язык форм модерна здесь особенно ярок.