Дом Бальо (кат. Casa Batll), еще называемый«Дом Костей»— жилой дом, построенный в1877 годудля текстильного магнатаЖозепа Бальо-и-Касановасапо адресу Passeig de Grcia, 43 в районеЭшампле, и перестроенный архитекторомАнтони Гаудив 1904—1906годах. Но интерьер и крыша компенсируют недостаток элементов стиля Гауди в экстерьере. Стиль Гауди стал своеобразным отражением того времени, в которое жил и работал зодчий. Можно с уверенностью сказать, что изделия из мозаичных элементов, созданные в стиле Гауди, вписываются в разные интерьеры.
Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проектыГауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили. Образуя стиль здания, Гауди возвращается к восточным мотивам и соединяет его с неоготикой. Постепенно Гауди вышел за рамки доминирующих тогда стилей, полностью погрузился вглубь собственной вселенной кривых поверхностей и природных орнаментов. Если вы используете Гауди Декор в дизайне загородного дома, то было бы неплохо сохранить классический стиль и в экстерьере.
В этот период Гауди находится еще в поиске своего стиля, так возникает проект в готическом стиле колледжа при монастыре Святой Терезы в Барселоне, а так же неоготическая епископская резиденция в г. Асторге в Кастилии. Интуиция в сочетании с рациональностью, внимание к деталям, нарядная декорация при «свободной лепке» архитектурной формы — черты стиля Гауди, который и сегодня оказывает влияние на современную архитектуру. В основном дизайнеры применяют стиль Гауди в ванных. Текстильный магнат Жозеп Бальо-и-Касановас решил снести, принадлежавший ему ординарный доходный дом и построить новый иобраттился к Гауди. Каталонцы боготворят Гауди, ведь именно благодаря ему Барселона приобрела свой неповторимый стиль.
Работа над данным проектом помогла мне не только изучить творчество Гауди, но и доказать актуальность выбранной мною темы: «Исследование архитектурного стиля Гауди». На сегодняшний день строительные фирмы предлагают большой выбор керамической плитки в стиле Гауди. Многие считают, что творил Гауди в стиле модерн. Обретя финансовую "самостоятельность", Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма XIX столетия, объявляя войну прямой линии и навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль. Так, например, в ряде произведений Гауди заметны детали, которые напоминают (если не учитывать стилевое различие) работы таких американских зодчих, основоположников органичной архитектуры, как Луиса Генри Салливена и Фрэнка Ллойда Райта.
Внимание к мельчайшим деталям и желание выдержать свое произведение в едином стиле уже тогда определились как отличительная черта Антонио Гауди. Творчество Гауди можно разделить на два периода: ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900). Стиль, в котором творил Гауди, относят к модерну. Скоро Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма XIX столетия, навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль.
На основании вышеизложенного я ставлю перед собой следующую цель: выявить особенности архитектурного стиля Гауди.
Он требовал применения больших остекленных поверхностей. Самый известный парк в Барселоне в районе Грасия, созданный Гауди в 1900 по 1914 годах. Ему было почти 74 года. Однажды, во время школьного спектакля, Антонио попробовал себя в роли театрального художника и именно тогда понял, чему хочет посвятить свою жизнь – «живописи по камню», которая в последующих поколениях будет описываться как архитектура Гауди. На фото ниже – внутренний двор дома и оригинальная волнистая крыша с окнами.
Он годами экспериментировал с формой колоколов, до мельчайших деталей продумывал конструкцию здания, которая должна была стать грандиозным органом под влиянием ветра, проходящего через определенные отверстия в башне, а внутреннее убранство он представлял себе как многоцветный и яркий псалом во славу Господа. Денег на отделку не жалели: палисандр, черное дерево, слоновая кость, черепаховый панцирь. В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность.
Его архитектура далека от, общепринятой. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает планбольшой мечети (Мескиты)в Кордове другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами.
В конце 19 века многие увлекались готическим стилем. Одна из комнат облицована буком, другая – эвкалиптом. Оформление интерьера является важной задачей, которая требует особого внимания.
Гауди обожествляет природу. Георгиянад драконом может бытьаллегориейпобеды добра над злом. Поднявшись от скамьи направо, можно пройти кДому-музею Гауди (Cаsа-Musеu dе Gаudi), где архитектор жил с 1906 по 1926 г. со своей племянницей. Гауди творил и за пределами каталонской столицы.
Марторель согласился и предложил помимо своей дружбы работу. Характерная особенность стиля Гауди состоит в том, что природные, органические формы (животных, скал, деревьев, облаков) стали источниками архитектурных фантазий этого автора. Гауди использовал много декоративных элементов помимо цветных керамических плиток (дань деятельности владельца здания), а именно: башенки, эркеры, выступы фасадов, балконы. Проект был выполнен в 1878 году, а построен дом в 1883-85 годах.
Гауди погиб, попав под первый пущенный трамвай у подножья горы Тибидабо. Домом костей прозвали горожане Каса Батло. Геометрия – единственное, в чем он был отмечен. Странно, что в этих домах-теремах живут люди, а не обитают сказочные существа что под этими вздыбленными крышами, за этими изогнутыми фасадами с вспученными балконами идет будничная жизнь.
Фантазиями на средневековые темы проникнуты и интерьеры летней резиденции Марии Сагуес. Говорят, что, оплачивая фантазии Антонио Гауди, заказчик едва не разорился. Также проектом предусмотрены лифты, правда их установили значительно позже. Вверху изображён пеликан – канонический символ милосердия.
Формы и символика собора настолько сложны, а метод работы Гауди настолько уникален, что все последующие попытки продолжения возведения выглядели слишком неуверенно. Юнеско назвало 2002 год – годом Гауди, который был приурочен к 150-летию со дня рождения Антонио Гауди. Архитектор любил оставлять на фасадах целые слова и эту «фишку» сегодня используют даже в ювелирном деле. Антонио Гауди создавал такие произведения, которые не разрушали, а скорее обогащали уже существовавшую традицию, а также архитектурный язык (как с морфологической, так и с синтаксической точки зрения).
Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню. В модерне широко применялись как железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент. Такой была летняя резиденция Мануэля Висенса — первая постройка Гауди в Барселоне, похожая на дворец из «Тысячи и одной ночи», где за экзотическим восточным фасадом скрывается вполне европейский модерн. Речь идёт даже не о декорации (хотя орнамент Гауди всегда изысканно пластичен), а об особых принципах формирования фасадов и объёмов, при котором здания кажутся огромными скульптурами. Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гаудисоздал особую игрусветотени. Дон Монтанер, фабрикант, в 1883 году заказал ему летний дом.
Однако, с другой стороны, все они представляют собой отдельные части (одновременно отличные и похожие друг на друга) единого целого, объединенные самобытным талантом автора, его творческими устремлениями. Размещаясь на небольшом участке, дом занимает центральную его часть.
Он сохранил и растительность и дерево. Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля. Одна из которых была привнесена в период мавританского господства. Он часами мог в детстве наблюдать за тем, как течет вода, как плывут облака.
Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Но помимо этого в «Капризе» проявляется и другая черта творчества Гауди – любовь к сочетанию дорогих и доступных местных материалов. Отдельно стоит отметить типичный и излюбленный элемент Гауди —это террасу, состоящую из вентиляционных труб, лестниц, напоминающих каменные башни или сталактиты.
Лишь поначалу бегущий узор из разноцветной блестящей керамики кажется случайным. Многие дамы влюблялись в Гауди, однако он остался одинок. Примером тому может стать оформление фасада здания дворца Гуэль. Возникло разделение труда инженеров и архитекторов. Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы.
Гауди осенью 1904 года взялся перестраивать особняк Касановаса, текстильного магната. МОДЕРН, «СТИЛЬ МОДЕРН» (франц.
Антонио знал, что не просто так остался в живых. Он распознал гениальный талант сразу и вскоре Гауди стал частым гостем в его доме.
Волшебные дома Гауди расположены в преимущественно Барселоне, поскольку именно там жил и работал Антонио Гауди. Провинциальную школу архитектуры Гауди окончил в 1878 г. Финансовое положение студента было довольно хрупким. Одним из главных выразительных средств творчества испанского зодчего стал свет. Из серебра и золота выполнены резные потолки с листьями.
Внутренние перегородки в квартирах можно передвигать при необходимости.
Незадолго до рождения Антонио родители его уже оплакали двух малышей. Великие архитекторы запомнились миру по масштабным и амбициозным, уникальным проектам. Самым любимым его предметом была геометрия. Венчает дание башня с крестом.
Это – основное творение мастера, о котором он говорил, что это будет храм новой серии. Помимо этого, Гауди полностью переделалнижний этаж ибельэтаж, сделаворигинальную мебель и добавивподвальный этаж, мансардуиасотею (ступенчатую террасу крыши). Гауди совершенно замкнулся и сделал этот храм своей искупительной жертвой.
В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность. арабск. Главный фасад посвящен Рождеству, другие два – Страстям Христовым и Воскресению. Барселона стала самым красивым городом страны.
Дом Бальо в Барселоне — жилой дом на центральной улице Барселоны Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Grcia) перестроенный архитектором Гауди в 1904 — 1906 годах для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. Широко использовалось стекло в металлоконструкциях.
Это первое помпезное сооружение в архитектурной коллекции Гауди. Модерн в своей поздней стадии немного "успокоился". В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом. Еще в детстве Антонио перенес воспаление легких и ревматизм. Он создавался примерно в то же время, что Каса-Висенс и схож с ним стилем «мудехар».
При Гауди был построен только фасад Рождества. При этом его значимость для развития испанского зодчества рубежа XIX–XX веков можно определить двумя критериями: и по степени выразительности создаваемых произведений и по их количеству. Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой. Истоки творчества Гауди следует искать в его детстве.
Вскоре будущий великий архитектор Гауди занялся строительством Дворца Гуэля (1885-1890 гг. ). Ф. де Вильяр, но уже через год его сменил А. Гауди. Произведения Гауди являются органичной смесью архитектуры, живописи и скульптуры. Основные цвета скамьи — зеленый, синий и желтый — символизируют Веру, Надежду и Любовь, которые сливаются в «божественную» белизну.
Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой. Тринадцать объектов (не всегда это здания), построенных Гауди в Барселоне, придают ей своеобразие и очарование и являются неотразимой приманкой для туристов. Они решительно воспротивились испанской культурной экспансии.
Эта работа стала первой творческой победой и принесла ему неплохой гонорар. А. Гауди посвятил архитектуре всю свою жизнь без остатка. Почти все сооружения в парке Гауди украсил яркой мозаикой из мелких керамических осколков. Этот метод Гауди изобрел сам и назвал его «тренкардис». Однако Антонио Гауди решил выжить. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство.
Все дороги задуманы так, чтобы отделить транспортные средства от пешеходов. По указанию архитектора рабочие собирали их по всем свалкам и гончарным мастерским города. За это дом Гауди была присвоена муниципальная премия за лучшее здание года. Роскошные интерьеры скрывались за серым мраморным фасадом этого здания. Длина собора 110м, высота— 45м.
Один дед его матери являлся бондарем, второй – моряком. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен. Затем его привлекла мастерская отца. Любимым ритуалом стало сидение на скамье-змее.
Парк Гуэль окончательно прославил Антонио Гауди и Жузеп Батльо-и-Казановас, владелец текстильной мануфактуры, попросил архитектора переделать многоквартирный дом на бульваре Грасия. Строительство здания начал в 1882 г. арх.
В этом проекте был использован симбиоз декоративных и структурных деталей. Именно тот факт, что все его детство прошло возле моря и объясняет причудливые формы строений гения, напоминающие песочные замки. Сегодня, спустя целый век, они наконец-то есть.
Ему пришлось даже оформлять витрину магазина перчаток. Не избежал этого и Гауди. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности.
Мысль о своей особой роли и предназначении он пронес через всю жизнь. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича.
А на шпилях цветной мозаикой выложены анаграммы Sanctus («Святой»), Hosanna («Верю»), Excelsis («Высшее»). Антонио Гауди – великий испанский архитектор, модернист, который творил вне устоявшихся стилей.
Родители боялись, что ребенок не выживет. Построен дом по заказу Мануэля Висенса. Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться.
Дом, построенный по проекту последнего, не удалось продать. Влияние личности и творчества Гауди возрастает с каждым днем. Вспомнить хотя бы строгие, наполненные светом и воздухом «готические» коридоры школы ордена Св.
Вверх ведет лестница, украшенная скульптурами фантасмагорических зверей, покрытых мозаикой, среди них – характерная ящерица Гауди, символ удачи и благополучия, встречающийся почти в каждом произведении мастера. Его разинутая пасть устрашающе обращена к посетителю, а неравномерная толщина чугунного хребта создает дополнительный эффект движения: кажется, что дракон изгибаясь, пытается оборвать цепь и освободиться. Гауди причисляют к каталонскому модерну, но полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение, т. к. Верхнюю часть ворот занимает распластанная динамичная фигура дракона на цепи.
Огромное значение придается в нем выразительности текучих ритмов, цвета и фактуры узорной поливной керамической облицовки, кованного чугунного железа, оконных и дверных витражей. Этот дом является единственным объектом, на строительстве которого Гауди ни разу не был. Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь». В работах испанского мастера прослеживаются черты, присущие национальной традиции. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Здание числится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. По воспоминаниям подрядчика, Гауди приказал рабочим снять всю одежду и как можно удобнее усесться на свежий слой раствора для того, чтобы получить совершенную форму сиденья.
Гордые каталонцы не могли с этим смириться. Барселона Гауди — это сказка, воплощенная в архитектуре. Разделяя их взгляды на архитектуру, однако, в своем творчестве Гауди пошел своим путем.
В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Пожалуй именно к отцовской ремесленной кузнице уходят истоки творчества Гауди.
Водитель сбившего его трамвая впоследствии говорил, что сбил пьяного бродягу. В этом проекте впервые использован опыт создания параболической арки. Этим Антонио объяснял свое умение чувствовать и мыслить в трех измерениях. Лишь случайно пожилая женщина узнала его.
Еще один жилой дом, построенный для семь Мила Пассеч-де-Грасиа в1906-1910 годахвБарселоне. Образно-символический язык форм модерна здесь особенно ярок. Эту виллу можно увидеть на улице Каролинес, к сожалению теперь уже лишенную сада. Таковым стал и Гауди, посвятивший храму Святого Семейства более 40 лет своей жизни. Меч Св.
Модерн в своей поздней стадии немного успокоился. Антонио увидел в этом знамение судьбы: он должен быть один.
Мальчик подслушал однажды в детстве разговор с врачом своих родителей. Гауди был неухоженным стариком и был принят за бездомного.
Победа покровителяКаталонииСв. Символом жертвы Спасителя является центральная, с крестом. Три внутренних дворика – один круглый и два эллиптических. Строительство продолжается и сейчас, спустя 70 с лишнем лет после смерти Антонио Гауди. Этот спор царит до сих пор среди поклонников и противников Гауди.
Интересным уголком парка считают центральный вход с двумя фантастическими домиками. Коллекция лепнины Gaudi Decor может использоваться как внутри помещения, так и снаружи. Это жертва ради высокой цели. В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектораМарторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. Здесь имеются скамьи для 30 тысяч молящихся.
Летом 1899 г. Эусебио Гуэль, приобрел ферму на западной окраине Барселоны, на склоне горы Пилада (Лысая гора). Содержательная сторона произведений Гауди также многопланова.
С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Взгляд цепляет с ближайшей улицы лишь башенка. Так, например, стальные несущие конструкции дополнительно выполняют декоративную функцию. Дом Кальвет (Casa Calvet)— еще один известный частный жилой дом, построенный для вдовы текстильного фабриканта Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеляв1898—1900 годахархитекторомАнтони ГаудивБарселоне. Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей – (1886-1891).
Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Юный Гауди отправил на конкурс проектов свой эскиз герба настоятеля монастыря и победил. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани.
Знакомство сначала с Гуэлем, а затем и с Марторелем стало для него судьбоносным. В доме нет углов, прямых линий, наоборот, царят волнистые линии, формы, убегающие в пространство. Но главным его творением, вершиной его искусства и отдушиной его сердца стал Искупительный храм Святого Семейства (Саграда Фамилиа). Действительно, все сооружения Антонио Гауди являются новаторскими. Гауди считал его Храмом Искупления Грехов и символом Рождества Христова. Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь.
Нужно заметить, что свет как средство художественного выражения авторского замысла стал широко использоваться мастерами только в середине XX века. Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12башен по числу апостолов, 4колокольни— по числу евангелистов и 2шпиля— Богоматери и Иисуса Христа (170м). Тогда первым успехом студента школы архитектуры стала оценка «отлично», полученная за созданный им проект двора здания Депутатского собрания. Невероятно, но в центре Барселоны невозможно найти два идентичных дома.
Здесь нет ни углов, ни граней, ни прямых линий. Это, видимо, было их семейной особенностью. И это ему удалось, хотя всю жизнь его изводили болезни. Даже в этой ранней работе прослеживается желание создать не просто дом, а настоящий архитектурный ансамбль, характерное для всего творчества Гауди. Далее — VIА, крестный путь в россыпи звезд тернового венца. Первая работа, которую он ему доверил, был как раз поселок Матаро. В 1880-е годы Гауди создает свои первые знаковые проекты – дом Висенс, Эль-Каприччо, создает павильоны усадьбы Гуэль близ Барселоны (владения отца Эусеби Гуэля) и получает заказ на дворец Гуэль на Рамбле – главной улице Барселоны.
Парадная лестница с фонтанами ведут в гипостильный зал – «Зал ста колонн», где размещены 86 дорических колонн. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн» изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады– спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Антонио не любил геометрически правильные и замкнутые пространства. Творение архитектора относят к раннему модерну. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. Так Гауди и Жужоль пытались зарядить религиозной энергией скамью истинное назначение которой, по мнению ее создателей, — «звучать голосом истинной веры, не запятнанной самосознанием и ухищрениями».
Об этом доме Сальвадор Дали, мастер аллегорий, сказал: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии». Гауди никогда не был женат. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. С этой целью Гуэлем была приобретена территория площадью 15 гектаров.
«Природа не отличается монохромностью», – говаривал Гауди и его смелая работа с цветом вдохновляет ювелиров. Любимым занятием Антонио являлось рисование. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома и особняк и церковь и целый парк.
А вот круг – это порождение бога. Здесь нет никаких готических и средневековых аллюзий, здание оформлено в стиле барокко.
Даже планировка парка свидетельствует о том, что Гауди ненавидел прямые линии — все дорожки в нем извилисты. Он применяет параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. В ювелирном деле подобные контрасты тоже уместны. Он всецело поддержал декларацию искусствоведа Д. Рескина о том, что декоративность – это начало архитектуры. Гауди является самым известным в Испании архитектором.
Здесь можно указать тот факт, что предки Антонио, вплоть до прадедов, были котельщиками, самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности.
Он тесно прижат соседними домами. Кстати, последний не достроен до сих пор. Наиболее знаменитые его постройки находятся в Барселоне. Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди. Антонио Гауди объявил войну прямой линии, сформировав свой собственный стиль, который без труда узнается даже людьми, далекими от архитектуры. Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности.
В нем еще просматриваются элементы барочного стиля. 12 башен посвящены апостолам. После смерти великого архитектора, его прах захоронили в крипте собора.
Сквозь него ночью видны звезды. Гауди привлек к работе Жули Бальевеля и Франсеско Беренгера. Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической евклидовой. У него были рыжие волосы и голубые глаза.
Скептики сомневаются, что Храм Св. Дом Балье называют «домом костей», так как колонны и балконы на главном фасаде интерпретируют как кости и черепа съеденных драконом по легенде девушек. Почему-то в этой семье все дети умирали очень рано.
В этом же стиле были построены еще два особняка – Эйтвельд и Сольвейг. Согласно правительству Испании, строительство храма завершится ориентировочно в 2026 году (что не точно), однако уже сейчас обязательно стоит посетить храм Святого Семейства Антонио Гауди, оказавшись в столице Каталонии. Планируется закончить работы примерно к 2030 году.
Архитектор и его дома – это гордость не только Барселоны. Современную Барселону трудно спутать с каким-либо другим городом мира. Его проект Гауди закончил в 1878 году, практически параллельно с окончанием учебы и получением диплома архитектора. Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент.
На фото ниже – вид храма изнутри. Он мыслил и чувствовал в «трех измерениях». Чувствуется влияние испано-арабского стиля мудехар. Терезы, выходящие длинными окнами во внутренний двор.
В доме Кальвет Гауди также принадлежит авторство и элементов декора внутренних помещений. Его самая узнаваемая часть – центральный вход с «пряничными» домиками, скульптурами ящериц и сплошной скамьей, которая причудливо, как река, вьется по террасе. До сих пор не достроена западная часть апсиды, которая составляет большую часть здания. Однако, безусловно, самой известной работой мастера остается Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства), выполненный в нетипичном стиле для храмовой архитектуры. Не зря квартал, в котором находился дом, прозван был яблоком раздора. Например, пользуясь дверным молотком при входе, посетитель ударяет по фигурке клопа. Он любил вместе с приятелями исследовать полуразрушенные окрестные монастыри.
В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. В особняке Тассель Орта впервые применил линию, названную "удар бича". Вторая версия менее официальная. moderne от лат. Самым выдающимся испанским архитектором XIX-XX веков по праву можно назвать Антонио Гауди.
Её украшают цветной орнамент и скульптура, глазурованные плитки и кованные решётки. Произведения Гауди отличаются разнородным характером с точки зрения архитектурного стиля. И все элементы трех искусств используемые мастером, становятся неразделимым единством. Тот предрекал Антонио скорую неизбежную смерть. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.
Сегодня Каса Висенс представляет собой маленький дворец, как будто из восточной сказки. Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм).
В 1984 году дворец был внесенв Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он был не просто известный испанский архитектор. Дворец Гуэля — единственная постройка Гауди в старом городе Барселоны, он располагается наулицеКаррер-Ноу-де-ла-Рамбла (Carrer Nou de la Rambla). Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта.
Так, Каса Батло (1905-1907) он превратил в фантастическое жилище дракона, где его гигантское чешуйчатое тело образует кровлю, зубастые пасти-балконы выступают из отделанного мозаикой рельефного фасада, а колоннам придана форма гигантских костей. Фасад Рождества – прекрасное творение с четырьмя башнями с необычными силуэтами. В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства. Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе (Каталония), либо в деревне рядом с этим городком, став пятым ребенком в семье. Гауди скончался на третий день, 10 июня 1926-ого года. Разумеется, не один Гауди создавал современную интересную Барселону.
Фасад Каса Мила (1905-1910) также был облечён в текучие формы, а жёлто-зелёный вестибюль подобен таинственному морскому царству. Согласно первой судьбоносная встреча произошла в Париже, на Всемирной выставке 1878 года. В этот день в Барселоне был пущен первый трамвай. Он выглядел в 30 лет вдвое старше своих ровесников, дряхлым стариком – в пятьдесят. Это было одноиз первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. Он считал, что прямая линия является порождением человека. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формахколоннбельэтажа ибалконов.
В этом что-то есть: балконы-черепа и колонны-кости – остатки жертв огромного дракона. Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году. Антонио Гауди был сильной личностью, волевой и упорной иногда даже упрямой. Сами того не осознавая, те, кто сидел на этой скамье, должны были проникаться верой. Огромное значение придается в нем выразительности текучих ритмов, цвета и фактуры узорной поливной керамической облицовки, кованного чугунного железа, оконных и дверных витражей. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.
Все признаки модерна здесь налицо – это развитие свободной внутренней планировки наружу, выявление ее на фасадах, отсутствие симметрии, активное включение живописных фрагментов (знаменитая мозаика "Ирисы") использование цвета на поверхности стен. Но Барселона Гауди — это нечто особое, ни с чем не сравнимое. Многие архитектурные объекты города Барселоны создал Гауди.
На территории парка находится дом-музей Гауди, где когда-то проживал архитектор. Его творчество ознаменовало расцвет модерна в этой стране. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Знаменитые главные ворота усадьбы Гуэля — ворота Дракона —поражают своим дизайном. Именно Гауди сотворил современное архитектурное лицо Барселоны. Такой своеобразный художественный метод не был широко распространён в архитектуре, но именно он стал визитной карточкой не только каталонского, но и испанского зодчества. И если верить второй версии именно с подачи промышленника макет оказался в Париже.
Не менее впечатляющими выглядят и городские особняки руки мастера. Архитектор Антонио Гауди погиб, попав под трамвай 7 июня 1926 года. Собор Саграда Фамилия внесен вСписок Всемирного наследия ЮНЕСКО. У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. А. Щусев, Л. Кекушев, работавшие в Москве и создавшие великолепные особняки, каждый из которых – яркое индивидуальное произведение искусства.
С этой задачей виртуозно справился Гауди. Каталония не всегда принадлежала Испании. Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди.
К ним относятся Дом Мила (жилой дом, стены которого расписаны с внутренней стороны, а на плоской неровной крыше находятся каминные трубы, облицованные кусочками стекла и керамики), Дом Батльо (волнистая, чешуйчатая крыша которого напоминает гигантского змея), Ворота Миралес (округлая стена, покрытая черепицей из черепашьего панциря), Парк Гуэль (являющий собой урбанистический стиль в природе, здесь нет ни одной прямой линии, этот парк стал жемчужиной Барселоны), церковь загородной усадьбы Гуэль, дом Бельесгвард (вилла в виде готического замка с витражами сложной звездчатой формы) и конечно много других, так как, войдя «в моду» у богатых граждан не выходил из нее до конца своей жизни. Перед его жилыми домами толкутся зеваки. К инженерам-строителям отошла значительная часть строительства зданий. В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч. ) изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома. Его архитектура далека от, общепринятой.
Опущены плотные жалюзи, внутрь заходить нельзя, ведь это частное владение. Мастеру доверяли частные клиенты. Он сумел добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. Вот таким образом Гуэль предложил поселиться в нем самому Гауди.
Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой. Образно-символический язык форм модерна здесь особенно ярок. Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году.
Эффект того стоил: заходя в парк, попадаешь на настоящий праздник жизни. Один из преподавателей назвал его то ли гением, то ли сумасшедшим за его нестандартные проекты. В архитектуре стиль модерн расцвел бурно и пышно. На их фоне появляются красный цвет страсти, черный цвет скорби и пурпурный цвет покаяния. Гауди стремился к максимальной функциональности при минимальных затратах материала.
Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Изделия из стекловолокна стойки к перепадам температуры и позволяют оформлять фасад загородного дома и вид приусадебного участка. Сам дом имеет горизонтальное расположение. Архитектор втиснул в узкое пространство (всего лишь 18 на 22 метра) красивый особняк, одновременно напоминающий венецианское палаццо и мечеть. Он полностью отдавал себя служению искусству.
Гауди (архитектор) и его дома заслужили признание современников. Между ними даже намечается пятый, самый высокий – аллегория на Иисуса Христа. Изначально парк Парк Гуэля задумывался как чисто инвестерский проект, для которого Эусеби Гуэль приобрел 15 гектаров земли, которые были разделены на 62 участка под строительство частных особняков внутри общего сада, но продать удалось только 2 участка: удаленность от центра Барселоны не привлекала местную буржуазию. Архитектура здания была передовой для того времени.
Впоследствии это и повлияло на создание в его творениях форм, близких к природным. Отсюда открывается один из лучших видов на город. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Этим формам, многие из которых изогнуты, предстоит играть значительную роль в будущем. Но даже к моменту трагической смерти (Антонио сбил трамвай) был построен только один из трех основных фасадов, а о возведении четырех округлых шпилей, символизирующих апостолов, речь и не шла.
Были построены склеп, абсида, Фасад Рождества. Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Милаанглийский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат. Гауди сумел перенести законы природы на архитектуру, добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе.
Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики. Гауди едва сводил концы с концами. Несомненное завоевание модерна – целостный подход к оформлению отдельных помещений, стремление к ансамблевому их решению.
От главной площади парка, вокруг протянулась сеть пешеходных дорожек и троп. Создавая скульптурные изображения, Гауди пытался точно передать духовную и физическую реальность и для этого использовал не только изобразительные средства (хотя и тут он был предельно точен — он фотографировал скелеты, снимал гипсовые маски со спящих кур и осла, а во время работы над сценой избиения младенцев принес в свою мастерскую десятки трупов мертворожденных детей), но и звук (весь собор спроектирован как грандиозный орган и внутри слышен ветер, проходящий сквозь отверстия в башнях) и цвет (храм необычайно многоцветен — обратите внимание на завершения башен). Давно мечтал Эусебио о практичном красивом доме. Под него попал Гауди. Вот таким образом его архитектура особенно декоративна. На территории парка находится дом самого Гауди, где он прожил с 1906 по 1925 год и особняк Гуэля, а также визитная карточка парка — знаменитая извилистая скамейка.
Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Очень многое из этого было выполнено его руками.
Применяются самые передовые технологии и материалы, каких не знал Гауди. Хорошим учеником он не был. В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль-Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона). Это святой Георгий, являющийся покровителем Каталонии, вскинул победно свой меч.
Однако они уже отомщены – башня с крестом поднимается над крышей. Считая природу лучшим из строителей, в своем творчестве старался подражать ей. Впоследствии в своем творчестве он часто использовал природные мотивы. Его архитектура далека от общепринятой. В 1936 году мастерские Гауди были сожжены и только через 20 лет работы по строительству храма возобновились, уже по мелким кусочкам фотографий и набросков и, конечно же, без той волшебной импровизации, что была присуща только Гауди.
Все признаки модерна здесь налицо – это развитие свободной внутренней планировки наружу, выявление ее на фасадах, отсутствие симметрии, активное включение живописных фрагментов (знаменитая мозаика Ирисы) использование цвета на поверхности стен. Восточный стиль стал своеобразной модой в аристократических испанских кругах. За этим занятием его и застал Гуэль. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. В браслете UNOde50 Volando Nado, название которого само по себе фантазия – «Летающий плавающий», – сочетаются стеклярус жизнерадостных оттенков, серебряные листья и напоминающий лиану шнур из коричневой кожи.
Он требовал применения больших остекленных поверхностей. собор Святого Семейства называют «мечтой Гауди», так как он знал, что не успеет закончить строительство при жизни, но будучи очень религиозным человеком, этот проект считал своим главным творением в жизни. В это же время Гауди делает проект всдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Отец мальчика и дед были кузнецами. Хребтом поверженного дракона является зубчатый изогнутый гребень крыши.
Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта. Эту мысль лаконично выразил Норман Фостер, специалист по архитектуре хай-тек (high-tech): Методы Гауди остаются революционными даже век спустя. Впрочем, он и сам знал толк не только в бизнесе и политике, но и в искусстве, живописи.
Уже в следующем году проект был полностью реализован.
Антонио Гауди предвосхитил и другой метод художественного изображения в архитектуре. Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы. Сейчас над Храмом нависла стрела башенного крана. Для Гауди был очень важен символизм и сакрализация архитектуры.
Пальмовые листья составили узор решетки, а цветы виднеются на облицовочной плитке. Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887). Над всем этим трудился не один архитектор.
Фасад-Эль-Каприччо облицован грубым кирпичом песчаного и охристого цвета, а зеленая майолика с подсолнухами (недешевый метод отделки. ) перекликается с пышной растительностью вокруг. Работы начались в 1901 году и осуществлялись в три этапа. Парк планировалось окружить высокой стеной.
Вот таким образом термин «модерн» следует отличать от общего смысла слова «современный» или «современное искусство», а также термина «модернизм", обозначающего все наиболее авангардистские, экспериментальные и формалистические течения в искусстве XX в. МУДЕХАР (искаж. В 90-х годах прошлого века модерн определился как архитектурный стиль. Вдохновение мастер подчерпнул в старинной арабской архитектуре. Все это украшено тысячей пестрых керамических осколков.
Мастер является создателем своего неповторимого стиля, основанного на модерне. ». Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г. ) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди. На фото ниже – похороны Гауди, состоявшиеся 12 июня.
Антонио рос смышленым мальчиком, которому без особых усилий давались успехи в школе. Раньше это было скучное монотонное здание, но только взгляни, в какое волшебное существо оно превратилось. Исследователи творчества Антонио Гауди не раз отмечали местный колорит его произведений. Среди прочих необходимо отметить такие: выражение испанского варианта романского и готического стилей, барокко, наследие испано-мавританского искусства и выросших из него орнаментальной облицовки и потолков типа «артесонато», а также эстетичности и изобразительности архитектурных форм.
Гауди нравилось создавать нестандартную мебель, решетки оград, ворота, перила. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани.
он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться. В своем романтическом порыве архитекторы модерна часто обращались за вдохновением и формами к своему национальному прошлому, черпая оттуда не столько конкретные архитектурные формы и детали, как это было в историзме, а пытаясь воспроизвести дух народной или древней архитектуры, создавая яркие архитектурные образы.
7июня 1926г. Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой. Тяжелой была беременность его матери, роды – трудными.
На перемычке дверей храма были вылеплены цветущие миндальные деревья, которые обозначали рождение Нового на сухом древе Старого Завета. Особенно е влияние на него оказали идеи французского архитектора Виолле-де-Дюка и английского искусствоведа Джона Рёскина. Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. С 1868 года Гауди переезжает в Барселону, где проходит архитектурные курсы.