Гислена. ГАНС Мемлинг (1433/1435 – 1494 гг. ) – крупнейший фламандский художник второй половины XV в. В это время в искусстве Нидерландов наблюдается ослабление творческой активности, темп развития замедляется, новаторство уступает место эпигонству и консерватизму. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Родился в Германии.
Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Одна из наиболее характерных работ Мемлинга – ковчежец св. музей изящных искусств), «Портрет юноши» с изображением вазы с цветами на обороте (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Портрет мужчины за молитвой» (Гаага, Маурицхёйс). В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt.
Лилия и меч — слева и справа от головы — символы чистоты и справедливости. Завершает единую линию живописи 15в. Но следы учёбы у Рогира ван дер вейдена в работах Мемлинга проглядывают то и дело. Иоанна, музей Ганса Мемлинга) в 1487 – «Алтарь Мартина ван Ньювенхове» (там же), створки триптиха «Донатор» и «Св. Мемлинг Ханс (Memling) (около 1440 – 1494), нидерландский художник эпохи Раннего Возрождения. Художник умел придать человеческим чертам мягкость и нежность, а тип композиции, где портретируемый помещался на фоне пейзажа погрудно в трёхчетвертном повороте, стал на долгое время образцом, которому следовали итальянские и нидерландские художники. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt.
Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Старая пинакотека, Мюнхен.
Одной издостопримечательностей Брюгге является старый госпиталь св. Екатерины» (Брюгге, госпиталь св. Нарядность костюмов соседствует с простотой одеяний, нежная улыбка — с серьезностью и печалью, душевная наивность — с мудростью: картина Мемлинга кажется построенной на тончайших нюансах. После смерти Вейдена Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465) и стал членом Гильдии Святого Луки.
«Рака св. На внешних створках изображены монохромно святых Христофора и Антония. Под его ногами — земной шар.
«Алтарю Донна» стилистически близка «Мадонна с младенцем, св. Луки. Постоянство стилистики его работ на протяжении длительного времени вместе с отсутствием документальных подтверждений создаёт для исследователей определённые трудности в их хронологическом расположении. Оставаясь около тридцати лет верным раз и навсегда выбранному стилю, Мемлинг был продолжателем традиций таких мастеров Северного Возрождения, как Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден.
Урсулы» (Брюгге, госпиталь св. Латинская надпись на картине гласит: «.
Урсулы алтарь «Страшный суд» в костеле девы Марии, Гданьск) бытовое, лирическое истолкование сюжетов, мягкая созерцательность, ясное гармоничное, а иногда и монументально-торжественное построение композиции, тщательность воссоздания облика персонажей (часто портретных) сочетаются с тяготением к идеализации образов, канонизации художественных приемов. Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные». Будучи наиболее популярным произведением Мемлинга, «Рака св. Центральная часть 172172 см, боковые части 17279 см. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. В произведениях Мемлинга (триптих «Богоматерь со святыми» роспись раки св. Учился, возможно, у Рогира ван дер Вейдена.
Вероятно, Мемлинг учился у Рогира ван дер Вейдена3 в Брюсселе, однако документальных свидетельств о его ученичестве не сохранилось. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. Маленькие ангелы в иссиня-черных одеждах держат над богоматерью золотую узорную корону. Его учеником был Ян Варханеман.
Он взвешивает души праведников и грешников. Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте.
Если цвет одежд Марии ровен, кажется как бы застывшим и своей чистотой и определенностью выполняет духовно-эстетическую функцию, постановка фигуры строго фронтальна, композиция предельно устойчива, то в правой створке срез по диагонали интерьера, колеблющиеся страницы раскрытого часослова, переливающиеся тона одежды Мартина (коричнево-сиреневые, голубовато-бежевые) вносят движение подлинной жизни. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Полуоткрытые пухлые губы благоговейно произносят слова молитвы. Портреты Мемлинга выделяются точностью и строгостью воссоздания облика модели (мужской портрет). Самым знаменитым созданием мастера является реликварий Рака св. Урсулы.
Это изящное и наивно-прямодушное повествование является квинтэссенцией искусства Мемлинга. Екатерина, у ног которой видны атрибуты ее казни — меч и колесо. Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. Когда произведение перевозилось по морю, оно было захвачено пиратами и попало в Гданьск. Иоанна. По словам С. Дзуффи из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай.
Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. музей изящных искусств), «Портрет старика» (Берлин-Далем, музей) и его супруги (Париж, Лувр), «Портрет юноши» (Лондон, Нац. Традиционным для нидерландской живописи является пейзаж на заднем плане. Руки унизаны перстнями, слегка касаются рамы. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». Его парчовое одеяние с белым подбоем эффектно контрастирует с черным цветом кожи. Мемлинг ищет нежной поэтической гармонии во всем, что его окружает. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай.
Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге— солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. К 1480 году относится датированный портрет Ларин Морель. Каждый погружен в размышление, которое вызывает в свою очередь душевную взволнованность, подобно легкому облачку, отраженную на лицах. Эта композиция была повторена в 1479 для Яна Флоренса (Брюгге, госпиталь св. Золотистые волосы тонкими волнистыми прядями покрывают хрупкие плечи. В центре на троне сидит Мария, держа на коленях младенца Христа.
Он получил приют в госпитале Св. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Иоанна, музей Ганса Мемлинга). При дворе ценилось фламандское искусство и изучал Мемлинг. Близок по композиции и внушительного размера триптих «Мистическое обручение Святой Екатерины» (или «Алтарь двух Иоаннов», 1479, Брюгге, Музей Мемлинга). Он был богат, востребован, почитаем.
Урсулы». В отличие от многих других подобных работ диптих сохранился полностью. Один из его ранних шедевров — триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Его кисти принадлежат известные изображения брюггских горожан, которые некогда являлись створкой диптиха, где донатор запечатлён в момент молитвенного обращения к мадонне.
Вероятно Мемлинг учился у Роже ван дер Вейдена (1399/1400 – 1464 гг. ) в Брюсселе, однако документальных свидетельств об его ученичестве не сохранилось. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. Учился, возможно, у Рогира ван дер Вейдена, работал в Брюгге с 1465. В руках ангелов орудия Страстей Христовых.
С особо изощренным искусством изображены переливы цвета его костюма. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Брюссель (графство Фландрия) в составе Нидерландов был частью Бургундского герцогства, где правила французский династия Валуа. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее).
Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Сен-Жиль. В 1467 году он был избран главой городской гильдии св. О молодых годах Ганса Мемлинга сведений немного. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса.
Около 1459–1460 гг. Как обычно у Мемлинга, в колорите картины превалируют цветовые аккорды красного. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай.
Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Национальный музей, Гданьск. Главная створка открытого алтаря —«Обручение св.
1470, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). гал. ), «Человек с медалью» (Антверпен, Кор. Он получил приют в госпитале Св. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке.
Мартина, предполагает несомненное пребывание художника в этом городе. Голова кажется большой по отношению к тонкой, почти бесплотной фигурке. Гислена. На стеклянной лестнице их приветствует святой Петр, а потом одевают ангелы.
У него есть черты, заимствованные у Яна ван Эйка (1385/1390 – 1441 гг. ), – подробная передача орнаментов восточных ковров, парчовых тканей, – но основы эйковского реализма ему чужды. В 1479 был создан триптих «Обручение св. Слева около трона сидит св. Панно «Страсти Христовы» (Турин, гал. Сочетал в своём творчестве ренессансные и позднеготические черты. О молодых годах Мемлинга сведений немного.
В последней картине проявляются качества Мемлинга-миниатюриста, характерные также для небольших «Алтаря Воскресения» (Париж, Лувр), «Алтаря Богоматери» (Вена, Музей истории искусств) и «Алтаря Девы среди дев» (Париж, Лувр). Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Св.
Это особенно чувствуется в «Алтаре Мадонны с двумя св. Рогир ван дер Вейден прославился ещё в те времена, когда Мемлинг был ребёнком. Урсулы, 1489, Музей Х. Мемлинга, Брюгге). Екатерины (1479), выполненное для госпиталя св.
Дерево, масло. Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». Лица всех присутствующих сосредоточенны. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Самым ранним известным произведением художника считается триптих «Распятие» (центральная часть – «Распятие», Виченца, музей внутренняя сторона створок – «Святые и донаторы», Нью-Йорк, библиотека Пьерпонт Морган внешняя сторона створок – «Благовещение», Брюгге, музей), в котором влияние Рогира столь сильно, что проявляется даже в композиции этой работы, которая повторяет композицию триптиха великого мастера из Музея истории искусств в Вене. Вероятно ремесло художника он овладел в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадти.
Он уже почти не писал и не имел сил уделять много внимания своей мастерской. Один из ангелов у трона играет на органе, другой держит перед богоматерью раскрытую книгу. Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа6. Мария Морель представлена на темном фоне.
Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа5. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Тонкая стройная фигурка св. Иоанна, музей Ганса Мемлинга).
Еще отчетливее эти черты заметны в небольшом диптихе (Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением Мадонны в окружении грациозных музицирующих ангелов с характерной сдержанной улыбкой на левой створке и «Св. Документальных свидетельств того факта, что он обучался в этой мастерской, нет.
Таков известный Диптих Мартина ван Ньювенхове (1487, Брюгге, Музей Мемлинга). Бенедикт» (Флоренция, Уффици), центральной частью которого, несомненно, является «Мадонна» (Берлин-Далем, музей) в 1489 – знаменитая «Рака св. Мартин ван Ниувенхове стоит на коленях, молитвенно сложив руки. Они стоят на коленях перед стеной клена, где родился Христос.
Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. В Поклонении волхвов (ок. Произведения Мемлинг Ханс отличаются умиротворённым настроением, ясным колоритом, ярко выраженной склонностью к бюргерской, бытовой трактовке религиозных сцен (триптих «Богоматерь со святыми», 1468, Национальная галерея, Лондон рака св. О молодых годах Мемлинга сведений немного.
После смерти ван дер Вейдена Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 г. ) и стал членом гильдии св. Музей Мемлинга известен на весь мир своими шедеврами и той особенностью, что почти все произведения сохраняются в нем с момента их создания во второй половине XV столетия. Это изящное и наивно-прямодушное повествование является квинтэссенцией искусства Мемлинга.
Так как Сегерс умер в 1475 году, алтарь мог быть начат где-то около этого года. Особенно примечательны такие произведения Мемлинг Ханс, как «Вирсавия» — редкое в нидерландской живописи изображение обнажённого женского тела в натуральную величину (около 1485, Музей земли Баден-Вюртемберг, Штутгарт) — и портреты (преимущественно донаторов), в которых гуманистические элементы его искусства выступают наиболее наглядно. О молодых годах Мемлинга сведений немного. Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. Иоанна в 1479 году мэтром Яном Флореном и с той поры никогда не покидал его стен: фигуру дарителя можно видеть в центральной сцене слева, в амбразуре окна. Тишина и покой здесь даже еще больше, чем в предыдущем произведении, определяют состояние видимого мира.
Он подчиняет себе интерьер, все окружение, господствует над видимым через окна ландшафтом. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Гаага). Один из его ранних шедевров — триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Даже в больших створках органа с изображением «Христа с музицирующими ангелами» (Антверпен, Кор. До нас не дошло никаких достоверных сведений о жизни Ганса Мемлинга до 1465. гал. ).
Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Иоанна, который был основан в XII веке августинским орденом и функционирует по сей день. Кроме того, здесь просматривается и мирская жизнь. Но влияние ван дер Вейдена на художника несомненно: Мемлинг часто повторял в своих произведениях его композиционные решения, но эти заимствования носят внешний характер (драматизация и патетика учителя ему далеки). 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. Урсулы, 1489, Музей X. Мемлинга, Брюгге: алтарь Страшный суд, около 1473, костёл Девы Марии, Гданьск) бытовое, лирическое истолкование сюжетов, мягкая созерцательность, ясное гармоничное, а иногда и монументально-торжественное построение композиции, тщательность воссоздания облика персонажей (часто портретных) сочетаются с тяготением к идеализации образов, канонизации художественных приёмов.
Этим же периодом следует датировать и триптих «Поклонение волхвов» (Мадрид, Прадо), также созданный под влиянием Рогира (левая створка – «Рождество» правая створка – «Принесение во храм»). Иоанна в Брюгге, представляет собой более утонченный вариант композиции раннего алтаря Мемлинга Мадонна со святыми (Лондон, Национальная галерея). Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. Созерцание красоты рождает благородство намерений. Длинные рукава закрывают руки до пальцев.
Он получил приют в госпитале св. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Писал религиозные сцены на фоне интерьеров и пейзажей, уделяя основное внимание изображениям первого плана (нередко полуфигурным). Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Он получил приют в госпитале Св.
На внешних створках находятся портреты донаторов со своими святыми покровителями. Юлиана, а с 1815 года—в собрании госпиталя св. Гислена.
«Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Умер в 11 августа 1494 г., похоронен на кладбище церкви св. Оба святых являются, наряду со св. Урсулы и была заказана Мемлингу двумя монахинями госпиталя св.
Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. Иоанна, музей Ганса Мемлинга), одном из лучших произведений художника. Антонием и донатором» (1472, Оттава, Нац. В 1473 художник создает одно из самых значительных своих произведений – триптих «Страшный суд» (Гданьск, Поморский музей), на внешней стороне створок которого изображены донаторы и статуи Мадонны и архангела Михаила. Ганс Мемлинг, возможно, отец художника, умер в 1451 году в Зелингенштадти.
Екатерины и ангела. За ее спиной — башня, постоянный атрибут, напоминающий о ее заточении. Ниже фигура архангела Михаила.
Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Ганс Мемлинг (ок. Вероятно, учился в некой мастерской на Среднем Рейне или в Кельне, а затем у Рогира ван дер Вейдена в Брюсселе. Опираясь на опыт ван дер Вейдена и Дирка Боутса около 1470 создает собственный стиль. Христофор» и «Св. Нидерландов. Он получил приют в госпитале Св.
Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа. Перед ним на подставке лежит раскрытый часослов с золотым обрезом и застежками. В описываемую пору старый мастер доживал последние годы. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Св.
Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. В больших алтарных образах («Алтарь Страстей», 1491, Любек, музей) Мемлинг стремится обрести величие композиций Рогира, но вкус к деталям и живость повествования не позволяют достичь его монументальности. Вместе с тем для них характерна некоторая догматизация приёмов старонидерландской живописи, проявляющаяся, в частности, в алтаре со «Страшным судом», где достигнута известная монументальность образа (около 1473, костёл Девы Марии, Гданьск). Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин.
Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая»4. Иоанна в Брюгге, представляет собой более утонченный вариант композиции раннего алтаря Мемлинга Мадонна со святыми (Лондон, Национальная галерея). В 1480 году он купил каменный дом, за ним ещё два для сдачи внаём. Творчество неразрывно граничит с городом Брюгге.
Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Св. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Далее жизнь его текла вполне мирно.
Иоанна, музей Ганса Мемлинга) в 1480 «Портрет женщины в виде сивиллы» (там же) и панно «Сцены из жизни Христа» (Мюнхен, Старая пинакотека) в 1484 «Алтарь Мореля со св. Самым знаменитым созданием мастера является реликварий Рака св. Умер в 11 августа 1494 года4, похоронен на кладбище церкви Св. Писал религиозные сцены на фоне интерьеров и пейзажей, уделяя основное внимание изображениям первого плана (нередко полифигурным). Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Центральная часть 223160, 5 см, боковые части 22372, 5 см.
Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса.
На центральной створке изображена Мадонна на троне, окруженная ангелами и святыми девами. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Да и других сколько-нибудь значительных мастерских в Брюсселе в те годы не было. Замечательный портретист, он сосредоточен на передаче чувства обречённости, ужаса, боли в чертах лиц персонажей. Он получил приют в госпитале Св. Он получил приют в госпитале Св.
Мраморные колонны украшены резными капителями с изображением святых сцен. В Поклонении волхвов (ок. Марии в Гданьске. Считается, что он сформировался как художник в Кёльне: в его творчестве прослеживается влияние утончённого Стефана Лохнера (1400/1410 – 1451 гг. ). Ясность природы гармонически соотнесена с чистотой ее душевного мира.
Точность, с которой воспроизведен недостроенный в ту эпоху Кёльнский собор и церковь св. Бог Вседержитель (Maiestas Domini) восседает на радуге. От жены, Анны Фалькенаре, у него родилось трое сыновей: Ян, Корнелис и Николас. в 1487 г. ) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Мария облачена в голубое платье, рукава которого оторочены беличьим мехом. Работал в Брюгге с 1465.
«Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинга – солдата армии Карла Смелого, раненного в битве при Нанси (1477). Поклонение возвышенному идеалу пробуждает в человеке прекраснейшие свойства души. Легенда о путешествии Урсулы рассказана размеренно, медлительно, с элегической простотой.
Художник пользовался европейской известностью. Ему чужды драматизм чувств и графическая экспрессия его учителя. Ханс Мемлинг (около 1433, Зелигенштадт, Гессен – 1494, Брюгге) своим творчеством знаменует переход от готики к Возрождению.
В реестре граждан Брюгге он значился как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Иоганна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев.
Свои лучшие качества художник демонстрирует в портретном жанре. К лучшим портретам Мемлинга относятся портреты ТоммазоПортинари и его жены Марии Барончелли (Нью-Йорк, музей Метрополитен), Виллема ван Вландерберга и его жены (Брюссель, Кор. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Черти загоняют проклятых в ад, а блаженные входят в рай. Он повторяет модели художников старшего поколения в форме диптихов излюбленных Рогиром («Алтарь Мартина ван Ньювенхове») или создает почти фронтальные «обманки», подражая ван Эйку («Портрет женщины в виде сивиллы») или включает персонажей в группы («Алтарь Флоренса», Париж, Лувр), но всегда изображает свои модели с точностью, делающей их почти живыми.
Да и вообще – единственным крупным мастером во Фландрии (Босх только начинал свой творческий путь). Таковы портреты Томмазо Портинари и его супруги Марии Маддалены Барончелли (ок. Глаза юноши устремлены на святую деву и взгляд их как бы отражает его душу.
«Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Умер в 11 августа 1494 года3, похоронен на кладбище церкви Св. гал. ). Умер Мемлинг 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Сен-Жиль.
В поздних произведениях отходит от традиций раннего Возрождения. сивилла персидская, год 1480». Гислена. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте.
На шее — золотая цепочка с подвеском из драгоценных камней. Рака предназначалась для хранения реликвии св. Композиции Мемлинга ясны и размеренны, образы поэтичны и мягки. Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные». Прославил себя лирическими образами мадонн. Небольшой трехстворчатый алтарь «Поклонение волхвов» Мемлинга был подарен госпиталю св.
Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге – солдате армии герцога Бургундии из династии Валуа Карла Смелого (1433–1477 гг. ), раненном в сражении при Нанси (1477 г. ). И лицо и одежда модели переданы с исключительной предметной достоверностью. Целомудренный строгий образ идеален, величав и женствен.
Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Необычайно празднично нарядны и ярки узоры ковра, балдахина, парчовых одежд св. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Гислена. Примерно в то же время исполнен так называемый Триптих Донна (Лондон, Национальная галерея).
Урсулы. Материальное положение его было очень хорошим. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Варвара читает книгу. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке.
Замечательный портретист, он сосредоточен на передаче чувства обречённости, ужаса, боли в чертах лиц персонажей. он приехал в Нидерланды. В 1794 году был увезен французами в Париж и возвращен в 1815 году снова на прежнее место. Тут же присутствуют святые девы, ангелы, Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист.
Один из его ранних шедевров -- триптих «Страшный суд» (1466--1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Вероятно, Мемлинг был близок ко двору графа Шароле (позднее – Карла Смелого). Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. музей изящных искусств) мастер не может достичь пластической мощи «Поклонения агнцу» и остается на уровне декорации. О молодых годах Мемлинга сведений немного.
Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Эти черты отчётливо выражены в творчестве Ганса Мемлинга. Замечательный портретист, он сосредоточен на передаче чувства обречённости, ужаса, боли в чертах лиц персонажей. В композиции чувствуются отголоски некоторых приемов и решений Рогира.
Однако Мемлинг далек от малейшего желания драматизировать повествование. Возвышенное уживается с повседневным. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Христофором и святыми» (Брюгге, госпиталь св. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин.
На заднем плане виден ландшафт, выполненный достаточно детально. На внутренних створках – Иоанн Креститель и апостол Иоанн (действуют в едином интерьере с центральной композицией, предоставляет триптихе внутренней логичности и динамизма). Дерево, масло, 81189 см.
Мемлинг (Memling) Ханс (около 1440, Зелигенштадт, Гессен, — 11. 8. 1494, Брюгге), нидерландский художник. Другой алтарь, принадлежащий госпиталю, «Обручение св. По словам С. Дзуффи из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». В 1480 году Мемлинг был одним из богатейших горожан, купил несколько домов. Иоаннами» (Брюгге, госпиталь св.
Алтарь, композиция которого выполнена по образцу картины Рогира ван дер Вейдена «Страшный суд», был заказан Анджело ди Якопо Тани (1415–1492), торговым представителем в Брюгге, для своего родного города Флоренции. По словам С. Дзуффи из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая»5. Дерево, масло. Екатерины (1479), выполненное для госпиталя св. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Музей Мемлинга, Брюгге.
Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Он получил убежище в госпитале Св. На средней доске в глубине можно различить очертания города Брюгге. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. Движения рук поражают утонченностью и грацией.
Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). В левом углу картины рядом с гербом показан даритель купец Питер Бултин со своим сыном. Ее волосы забраны в чепчик, покрытый прозрачной вуалью, ложащейся мягко на плечи.
Однако Мемлинг предлагает абсолютно иное образное содержание. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге— солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Последующее творчество художника не изобилует датированными произведениями.
Замкнутое выражение лица усиливает отрешенность от мирской суеты. По сторонам трона стоят Иоанн Креститель (слева) и Иоанн Евангелист (справа) — святые патроны госпиталя. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки.
Есть сведения, что Мемлинг был близок ко двору Карла Смелого. Алтарь, вероятно, предназначался для госпиталя святого Иоанна в Брюгге. Считается, что он сформировался как художник в Кёльне: в его творчестве прослеживается влияние утончённого Стефана Лохнера. Также бесспорно влияние ван дер Вейдена на художника: Мемлинг часто повторял в своих произведениях композиционные решения учителя. Вновь открыл живопись Мемлинга Фридрих Шлегель6, поставив его произведения в один ряд с выдающимися картинами немецкой школы.
Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Прибытие Урсулы в Кёльн — первый из эпизодов легенды изображенных на «Раке». Гислена. Мемлинг действительно писал картины для госпиталя, однако до военных действий имел только косвенное отношение – как богатый горожанин, занял вместе с другими определенную сумму денег для борьбы с королем Франции Максимилиану I в 1480 году.
Значительное место в творчестве Мемлинга занимала портретная живопись. Урсулы», однако, уступает по глубине содержания другим его работам. Заказчики Мемлинга жили в Англии, Франции, Италии. Брюгге постепенно теряло статус культурной столицы, однако фламандское искусство ценилось при испанском дворе.
Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные». С тех пор работа Мемлинга не покидала стен госпиталя. Иоанна» внешняя сторона створок – «Св.
В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Сочетал в своем творчестве ренессансные и позднеготические черты. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Справа св. «Алтарь Донна» (центральная часть – «Мадонна с младенцем и святыми, ангелами и донаторами» внутренняя сторона створок – два «Св.
1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Картина находилась в госпитале св. В одной из ранних работ — Поклонении волхвов (ок. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Иоанна.