В этой художественной ситуации Ганс ГольбейнСтарший сумел воспринять и выразить новые эстетические идеалы эпохи, что в конечном итоге и определило его лидирующее положение среди аугсбургских живописцев. Ганс Гольбейн-старший (1465-1524) возглавил художественную мастерскую. Ганс Гольбейн Старший являлся главой большой мастерской и оказал влияние на многих немецких художников.
Ганс Гольбейн Старший (нем. Hans Holbein der ltere, 1465 (1465)— 1524)— немецкий живописец. Мастерская Ганса Гольбейнв Старшего процветала. Ганс Гольбейн Старший (нем. Hans Holbein der ltere, 1465 (1465)— 1524)— немецкий живописец. Он был старшим в известной семье художников, к которой принадлежали его брат Зигмунд и сыновья Амброзиус и Ганс Гольбейн Младший. Ганс Гольбейн Старший (нем. Hans Holbein der ltere, 1465 (1465)— 1524)— немецкий живописец.
Он был старшим в известной семье художников, к которой принадлежали его брат и сыновья Амброзиус и Ганс Гольбейн Младший. «страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений великого художника немецкого Возрождения Ганса Гольбейна Старшего. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца— Ганса Гольбейна Старшего.
Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца – Ганса Гольбейна Старшего. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. Он был старшим в известной семье художников, к которой принадлежали его брат Зигмунд и сыновья Амброзиус и Ганс Гольбейн Младший. В этой художественной ситуации Ганс Гольбейн Старший сумел воспринять и выразить новые эстетические идеалы эпохи, что в конечном итоге и определило его лидирующее положение среди аугсбургских живописцев.
И все же мастеру здесь не удается достичь совершенной органичности изображения. Дальнейшие успехи в этом отношении показывает знаменитый алтарь св. В 1528-1532 гг. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии.
Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
Один из них — ребенок, золотыми кудрями напоминающий детей и ангелов на картинах Леонардо да Винчи и его учеников. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. нБУФЕТ ПИПФОП ЛПРЙТХЕФ БТИЙФЕЛФХТОЩЕ НПФЙЧЩ, ПТОБНЕОФЩ, УЛХМШРФХТОЩЕ ХЛТБЫЕОЙС. Возвратившись в Базель, мастер развернул в полноте свою юношескую силу (1519–1526) сначала в портретах.
Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. лТБУПФБ ГЕМПЗП ДМС зПМШВЕКОБ ЧУЕЗДБ ЧБЦОЕЕ ЧЩТБЪЙФЕМШОПУФЙ ПФДЕМШОПЗП ПВТБЪБ.
Таковы выразительный погрудный портрет в профиль Бонифация Амербаха (1519) Базельского музея, три подобным же образом написанных портрета Эразма (1523) в Лонгфорд-Кастл, в Лувре и в Базельском музее и двух живописных, тепло лессированных портрета куртизанки, носившей прозвище Коринфской Лаисы (1526) того же собрания. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». чПУРТЙСФЙЕ ОПЧПЗП ЙУЛХУУФЧБ ЙДЕФ ОЕ ЮЕТЕЪ ПУПЪОБОЙЕ ЗХНБОЙУФЙЮЕУЛЙИ ЙДЕБМПЧ ЬРПИЙ чПЪТПЦДЕОЙС, Б ЮЕТЕЪ ЮЙУФП ЧОЕЫОЙЕ ЖПТНЩ, ЛПФПТЩЕ, РП-ЧЙДЙНПНХ, ПЮЕОШ ОТБЧЙМЙУШ Й ОЕ ЦЕМБАЭЙН ПФУФБФШ ПФ НПДЩ ЪБЛБЪЮЙЛБН.
Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви.
После 1524 его имя больше не появлялось в регистре Аугсбургской гильдии. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Справа изображены жены Мейера. рТЙ ХРПНЙОБОЙЙ ЙНЕОЙ зПМШВЕКО НЩ УТБЪХ ЧУРПНЙОБЕН ЪБНЕЮБФЕМШОЩЕ РПТФТЕФЩ зБОУБ зПМШВЕКОБ нМБДЫЕЗП, ОП ПЮЕОШ ОЕНОПЗЙЕ ЪОБАФ П УХЭЕУФЧПЧБОЙЙ зБОУБ зПМШВЕКОБ уФБТЫЕЗП (ПЛ. 1465-1524), ЛПФПТЩК ПЛБЪБМУС ЛБЛ ВЩ Ч ФЕОЙ НЙТПЧПК УМБЧЩ УЧПЕЗП УЩОБ.
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Ранние произведения художника сделаны еще целиком в традициях немецкой живописи 15 века. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета.
На наружных стенах, расчлененных живописно (а не рельефно) был изображен триумф Цезаря, а внутри находились христианские изображения и народные картины, в роде Источника юности. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.
В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
У него рождаются два сына – Амброзиус и Ганс. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Петра, Чудо св. еЗП РТЙЗМБЫБАФ ТБВПФБФШ ЧП НОПЗЙЕ ЗПТПДБ аЦОПК зЕТНБОЙЙ.
Петра, Чудо св. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной.
Сначала ближайшими помощниками Гольбейна были его брат Зигмунд и Леонард Бек, потом в деятельность мастерской активно включаются очень способные к живописи сыновья. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Наконец, невозможно переоценить значение творчества этого живописца для формирования самостоятельной художественной концепции Ганса Гольбейна Младшего. Анну с Богоматерью и Младенцем, Распятие ап.
Мастер охотно копирует архитектурные мотивы, орнаменты, скульптурные украшения. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. В полную силу развернулось здесь огромное живописное дарование художника Гольбейн показал себя одним из блестящих колористов своей эпохи.
уМБЧБ зПМШВЕКОБ ЧЩИПДЙФ ЪБ РТЕДЕМЩ бХЗУВХТЗБ. Елизаветы на правой боковой картине. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Со всей реалистичностью изображено на картине странно изогнутое в предсмертных конвульсиях мертвое тело человека, остановившийся взгляд его остекленевших глаз. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.
В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. В юности он много путешествовал. пОП ДЕНПОУФТЙТХЕФ ЪБТПЦДЕОЙЕ ОПЧПЗП ИХДПЦЕУФЧЕООПЗП ЧЙДЕОЙС. В том же 1516 году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году — фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. пО ВЩМ ЛТХРОЕКЫЙН ОЕНЕГЛЙН РПТФТЕФЙУФПН ДП дАТЕТБ.
Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. пЛПОЮБФЕМШОЩК РЕТЕИПД Л ТЕОЕУУБОУОПНХ УФЙМА НПЦОП ОБВМАДБФШ Ч ТБВПФБИ 1508-16 ЗПДПЧ. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.
А. Н. иХДПЦОЙЛЙ РПМШЪХАФУС РПЛТПЧЙФЕМШУФЧПН ВПЗБФЕКЫЙИ УЕНЕК. И несмотря на веские возражения Зееманна, приписавшего ее Гансу Гольбейну младшему, мы настаиваем на ее аугсбургских и нидерландских заимствованиях. уЕВБУФШСОБ, УЕКЮБУ ИТБОСЭЙКУС Ч НАОИЕОУЛПК рЙОБЛПФЕЛЕ. До 1515 г. Гольбейн работал в своем родном городе Аугсбурге, затем до 1517 г. в Базеле, до 1519 г. в Люцерне, до 1526 г. снова в Базеле, до 1528 г. в Лондоне. Старые стильные ковровые фоны оконных стекол постепенно превратились в пейзажи.
Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. ч РПУМЕДОЙЕ ЗПДЩ ЦЙЪОЙ, РПУМЕ ЪБЛТЩФЙС БХЗУВХТЗУЛПК НБУФЕТУЛПК зПМШВЕКО ТБВПФБЕФ ЧНЕУФЕ УП УЧПЙНЙ УЩОПЧШСНЙ. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Это жесткий человек, привыкший все решать самостоятельно, расправляясь с действительными и мнимыми оппозиционерами.
Ганс Гольбейн Старший являлся главой большой мастерской оказал влияние на многих немецких художников, в том числе на такого мастера, как Маттиас Грюневальд (1470/1475 – 1528 гг. ). Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). В четырех картинах на дереве Аугсбургской галереи, представляющих св.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию.
Шмид, однако, сумел все наглядно восстановить. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Глубокая торжественность сочетается в этом образе с удивительной теплотой и ощущением семейной спаянности.
Затем отправляется в обязательные для подмастерья странствия, работает в Базеле и Люцерне, путешествует по Италии, а позже, уже зрелым художником, по Франции, Нидерландам и Англии. Себастьана 1516 г. в Мюнхене. Очень жизненно и правдиво написаны нищие у ног благородной фигуры св.
В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Его более позднее шоу картин, как он вел и привел преобразование немецкого искусства от (Последнего) Международного готического шрифта до ренессансного стиля. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда.
Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны.
Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Можно предположить, что в это время материальное положение Гольбейна было, скорее всего, не самым лучшим.
Оно демонстрирует зарождение нового художественного видения. Так, работая над фресками во дворце Уайтхолл, он действовал следующим образом: контур прислоненного к стене или холсту рисунка прокалывался иглой, после чего получившиеся отверстия набивались угольной пылью. В четырех картинах на дереве Аугсбургской галереи, представляющих св. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. В юности Гольбейн много путешествовал.
Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Себастьана 1516 г. в Мюнхене. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.
Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Себастьяна, сейчас хранящийся в мюнхенской Пинакотеке. На лице нет намека на улыбку.
Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Большая часть картин, послуживших для украшения стен (1521-1522), принадлежит времени до отъезда Гольбейна в Англию.
Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде.
При упоминании имени «Гольбейн» обычно вспоминаются замечательные портреты Ганса Гольбейна Младшего, но очень немногие ценят Ганса Гольбейна Старшего, который оказался как бы в тени мировой славы своего сына. Безразличные прообразы древнего мира были расположены среди красивых галерей и площадей с видами на обширные дали. Рядом с Мейером представлены его сыновья. уФЙМШ ЦЙЧПРЙУЙ зБОУБ зПМШВЕКОБ уФБТЫЕЗП РТЕФЕТРЕМ ЪОБЮЙФЕМШОХА ЬЧПМАГЙА.
В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки.
Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). оБЙВПМЕЕ УПЧЕТЫЕООЩН ФЧПТЕОЙЕН зПМШВЕКОБ УЮЙФБЕФУС БМФБТШ УЧ. Себастьяна с возобновлением нидерландского влияния. Он брал лист, покрытый с одной стороны углем и, поместив его между предварительным рисунком и холстом, переводил контур. тБООЙЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙС ИХДПЦОЙЛБ УДЕМБОЩ ЕЭЕ ГЕМЙЛПН Ч ФТБДЙГЙСИ ОЕНЕГЛПК ЦЙЧПРЙУЙ 15 ЧЕЛБ.
В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). В более ранних исследованиях о Гольбейне вместе с Вольтманом принимали участие Гис, Фегелин, Цан и В. Шмидт новейшие исследования о Гольбейне принадлежат главным образом А. Шмидту и П. Ганцу.
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. У него рождаются два сына — Амброзиус и Ганс. Это – один из первых портретов, созданных Гольбейном в 1532 году, после его окончательного переезда в Англию. У живописцев покровителями были состоятельные семьи.
Возвратившись в Базель, мастер развернул в полноте свою юношескую силу (1519-1526) сначала в портретах. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Процветанию мастерской во многом способствовала атмосфера Аугсбурга, который к концу 15 века становится центром Швабии, крупнейшим торговым и ремесленным городом, где развиваются оружейное дело, книгоиздательство и прикладное искусство. Дальнейшие успехи в этом отношении показывает знаменитый алтарь св. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет.
Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. На наружных стенах, расчлененных живописно (а не рельефно) был изображен триумф Цезаря, а внутри находились христианские изображения и народные картины, в роде «Источника юности». 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна.
Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».
Красота целого для Гольбейна всегда важнее выразительности отдельного образа. Отношения с королем после этого оказались испорченными.
Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Три года спустя после пребывания мастера в Эльзасе, в 1517 г., возник «Источник жизни» Лиссабонского дворца. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Он был крупнейшим немецким портретистом до Альбрехта Дюрера (1471–1528 гг. ), главным представителем реалистического направления в швабской школе. До 1515 г. Гольбейн работал в своем родном городе Аугсбурге, затем до 1517 г. в Базеле, до 1519 г. в Люцерне, до 1526 г. снова в Базеле, до 1528 г. в Лондоне. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. По возвращении своем осенью 1519г.
Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Ульриха и Усекновение главы св. Очень жизненно и правдиво написаны нищие у ног благородной фигуры св.
На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. из Люцерна, Он, несомненно, не проник дальше верхней Италии. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Все семейство поселилось в Базеле. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.
Картины его – это гордость города. Это было 12 марта 1538 года. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII.
Стиль живописи Ганса Гольбейна Старшего претерпел значительную эволюцию. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой.
К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535). Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Как правило, на них изображали близких людей. Интересную часть наследия Гольбейна составляют портреты. Мастерская Ганса стала семейной. Со временем, манера художника претерпела эволюцию.
В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Мадонна является первым изображением нежной белокурой немецкой матери. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. й ЧУЕ ЦЕ НБУФЕТХ ЪДЕУШ ОЕ ХДБЕФУС ДПУФЙЮШ БВУПМАФОПК ПТЗБОЙЮОПУФЙ ЙЪПВТБЦЕОЙС. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.
«Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Ханс Гольбейн Старший нарисовал богато окрашенные религиозные работы. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. из Люцерна, Он, несомненно, не проник дальше верхней Италии.
Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Картина Мадонна бургомистра Мейера построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества.
х ОЕЗП ТПЦДБАФУС ДЧБ УЩОБ – бНВТПЪЙХУ Й зБОУ. Еще более зрелыми являются большие мадонны Гольбейна: проникнутая спокойным истинно человеческим чувством картина (1522) Золотурнского музея представляет Богоматерь между святыми Урсом и Георгием и известная Мадонна бургомистра Мейере (1525) в Дормштадте, оригиналом которой до исследований Цана, Вольтмана, Байерсдорфера и автора этой книги считалась прекрасная, слегка измененная копия Дрезденской галереи. Большая часть картин, послуживших для украшения стен (1521–1522), принадлежит времени до отъезда Гольбейна в Англию. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».
Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. ГАНС Гольбейн Старший (около 1465–1524 гг. ) – немецкий художник. В 1535 году он был обезглавлен. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Патетической передачей обычных композиций и величавой широтой форм превосходят все прежние работы Гольбейна восемь картин Страстей Христовых в Базеле, нижней доской для которых, вероятно, служило знаменитое, поразительное по верной передаче смерти и потрясающе написанное Тело Христово, лежащее навзничь (1524).
В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Его приглашают работать во многие города Южной Германии. Около 1501 и 1502 гг. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского.
Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.
Листовое золото придавало околичностям настоящий блеск золота. Настоящим великим мастером швабской школы XVI столетия, а также одним из величайших художников всех времен и народов был Ганс Гольбейн младший (с 1497 до 1543 г. ), старые биографии которого, написанные Вельтманом, Ворнумом и Мантцем, еще не превзойдены. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром.
Величие короля передается позой. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Шмид, однако, сумел все наглядно восстановить. В 1516 году Гольбейн Младший выполнил более ответственный заказ, написав парный портрет базельского бургомистра Якоба Мейера и его жены.
Они показывают влияния нидерландской школы и особенно Рогира ван дер Вейдена, выразившиеся и в тщательной светотеневой моделировке форм и в обилии натуралистически точных деталей. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Это, безусловно, знак смерти.
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. От одновременной деятельности Гольбейна, в качестве базельского живописца фасадов сохранились только проекты, например музейная копия с оригинального проекта «Дома танцев», на котором к живописным галереям и ложам добавлен фриз с лихим крестьянским танцем. Гольбейн является замечательным мастером цветового решения. ч АОПУФЙ зПМШВЕКО НОПЗП РХФЕЫЕУФЧПЧБМ. рПУФЕРЕООП Ч ФЧПТЮЕУФЧЕ зПМШВЕКОБ РПСЧМСЕФУС ЙОФЕТЕУ Л РТПУФТБОУФЧЕООЩН ТЕЫЕОЙСН. Он был крупнейшим немецким портретистом до Дюрера. В 1532г. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи.
В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Патетической передачей обычных композиций и величавой широтой форм превосходят все прежние работы Гольбейна восемь картин Страстей Христовых в Базеле, нижней доской для которых, вероятно, служило знаменитое, поразительное по верной передаче смерти и потрясающе написанное Тело Христово, лежащее навзничь (1524). Еще более зрелыми являются большие мадонны Гольбейна: проникнутая спокойным истинно человеческим чувством картина (1522) Золотурнского музея представляет Богоматерь между святыми Урсом и Георгием и известная Мадонна бургомистра Мейере (1525) в Дормштадте, оригиналом которой до исследований Цана, Вольтмана, Байерсдорфера и автора этой книги считалась прекрасная, слегка измененная копия Дрезденской галереи.
Окончательный переход к ренессансному стилю можно наблюдать в работах 1508-16 годов. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Постепенно в творчестве Гольбейна появляется интерес к пространственным решениям. Вместе с тем, более зрелая религиозная живопись Гольбейна обнаруживает влияние итальянской живописи эпохи Возрождения.
Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Художники пользуются покровительством богатейших семей. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру.
Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Предполагают, что он работал в мастерской Мартина Шонгауэра и посетил Нидерланды. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти.
В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Некоторые религиозные станковые картины этого времени также показывают заметное движение вперед. Всего художник создал более 400 рисунков, по которым впоследствии создавались деревянные клише для гравюр.
Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Но наиболее важные стенные росписи Гольбейна украшали новую большую залу совета в Базеле. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается.
В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Он умер два года спустя в неизвестном местоположении. Леонарда во Франкфурте. На верхней полке находятся астролябия, квадрант, многогранные солнечные часы и другие предметы мира небесного, на нижней – земной мир, о чем свидетельствуют книги и лютня и, наконец, на полу напоминание о смерти в виде косого среза. Некоторые его работы ранее приписывались юношескому периоду его более знаменитого сына и тёзки.
Елизаветы на правой боковой картине. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Сотрудничество между членами семьи Гольбейн было очень тесным и плодотворным.
Первоначально, Гисце сидел анфас, а левый и правый стеллажи располагались симметрично относительно друг друга. В ранних произведениях Ганса Гольбейна Старшего заметно влияние фламандской школы, а также Мартина Шонгаура (1435/1440 – 1491 гг. ), в позднейших – воздействие итальянского Возрождения. В начале XVI в. художник неоднократно выполняет заказы эльзасских монастырей, а в 1516 г. принимает решение окончательно переехать в Эльзас и поселяется в Изенгейме, где и умирает спустя восемь лет. 150 портретов. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г.
К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. дМС ХЛТБЫЕОЙС ФЕИ ЦЕ НПОБУФЩТЕК зПМШВЕКО ДЕМБМ Й ЛБТФПОЩ, РПФПН ЧПУРТПЙЪЧПДЙЧЫЙЕУС Ч ЦЙЧПРЙУЙ ОБ УФЕЛМЕ (ДП ОБЫЕЗП ЧТЕНЕОЙ УПИТБОЙМПУШ 17 ПЛПО, ТБУРЙУБООЩИ РП ЬУЛЙЪБН ИХДПЦОЙЛБ). Ганс и Амброзиус, быстро освоившись в интеллектуальных кругах, начали работу с книжных иллюстраций. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского.
Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Христос Гольбейна – не небесное существо. Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. Но именно вот таким образом они, сохраняя свежесть непосредственного впечатления художника, представляют собой огромную ценность, как самостоятельные произведения искусства. йОФЕТЕУОХА ЮБУФШ ОБУМЕДЙС зПМШВЕКОБ УПУФБЧМСАФ РПТФТЕФЩ.
Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея).
Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Гольбейна в портретах не привлекают детали, он сосредоточивает внимание на содержании образов, в которых подчеркивается одухотворенность и особое настроение легкой грусти.
Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. За годы, проведенные в Англии, он создал ок.
Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Его брат Сигизмунд и другие предъявили иск ему в Аугсбурге для неоплаченных долгов. Аугсбургские гуманисты, советники императора Максимилиана I (1508–1519 гг. ), способствуют распространению знаний о новейших явлениях европейской культуры. Размеры портретных миниатюр позволяли рассматривать их, держа в руке или, украсив драгоценными камнями и прикрепив к цепочке, носить на шее. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Одновременные «пробы» Гольбейна исполнять картины на стекле для домов горожан описал Ганц.
Конечно, у Гольбейна не было глубины духа Дюрера. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Уффици во Флоренции), Том.
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Себастьяна с возобновлением нидерландского влияния. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Одновременные пробы Гольбейна исполнять картины на стекле для домов горожан описал Ганц. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).
Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Слава Гольбейна выходит за пределы Аугсбурга. Натурализм, полный жизни и характерности, не лишён был у него благородства. Художники пользуются покровительством богатейших семей.
Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Листовое золото придавало околичностям настоящий блеск золота.
Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. В 1528–1532 гг. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Многие из них начинают подражать его живописной манере к числу его последователей и учеников исследователи относят Ганса Бургмайра (1473–1531 гг. ), Иорга Брея Старшего (1475–1537 гг. ), Мартина Шаффнера (около 1478 – 1548 гг. ) и некоторых других художников.
Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. Искусство Гольбейна такое же немецкое, как и Дюрера. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. й, ОБЛПОЕГ, ОЕЧПЪНПЦОП РЕТЕПГЕОЙФШ ЪОБЮЕОЙЕ ФЧПТЮЕУФЧБ ЬФПЗП ЦЙЧПРЙУГБ ДМС ЖПТНЙТПЧБОЙС УБНПУФПСФЕМШОПК ИХДПЦЕУФЧЕООПК ЛПОГЕРГЙЙ зБОУБ зПМШВЕКОБ нМБДЫЕЗП.
«То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. рТЕДРПМБЗБАФ, ЮФП ПО ТБВПФБМ Ч НБУФЕТУЛПК нБТФЙОБ ыПОЗБХЬТБ Й РПУЕФЙМ оЙДЕТМБОДЩ. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. По возвращении своем осенью 1519 г. в Базель, ему пришлось много работать над декорированием внешних фасадов, делая из скромных частных домов великолепные дворцы, что украшены колоннами и фигурами.
Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, написанным художником не с натуры, а с работы другого, более слабого мастера: королю изображение девушки приглянулось и брачный договор был заключен. Анну с Богоматерью и Младенцем, Распятие ап. Мадонна является первым изображением нежной белокурой немецкой матери.
рБЧМБ ИХДПЦОЙЛ РЩФБЕФУС УПЪДБФШ УМПЦОПЕ, ТБЪЧЕТФЩЧБАЭЕЕУС Ч ЗМХВЙОХ, НОПЗПРМБОПЧПЕ РТПУФТБОУФЧП. К 1494 г. художник вернулся в родной город и женился на дочери преуспевающего аугсбургского живописца Фомы Бургмайра. Художнику, прибывшему в Брюссель писать портрет предполагаемой невесты Генриха VIII, отвели на встречу лишь три часа.
В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. В двадцатые годы Гольбейн отходит от активной деятельности и лишь иногда выступает как помощник своего сына. Если, однако, Дюрер и Гольбейн кажутся почти противоположностями, то это объясняется не только различием их темпераментов, не только старым различием между нюрнбергским и аугсбургским искусством, но и разницей во времени. Старые стильные ковровые фоны оконных стекол постепенно превратились в пейзажи.
Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Одновременно он их объединяет через Богоматерь.
В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Предполагают, что он работал в мастерской Мартина Шонгауэра и посетил Нидерланды. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру.
Ульриха и Усекновение главы св. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Таковы выразительный погрудный портрет в профиль Бонифация Амербаха (1519) Базельского музея, три подобным же образом написанных портрета Эразма (1523) в Лонгфорд-Кастл, в Лувре и в Базельском музее и двух живописных, тепло лессированных портрета куртизанки, носившей прозвище «Коринфской Лаисы» (1526) того же собрания. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Наиболее совершенным творением Гольбейна считается алтарь св.
Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.
В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». В Англии к этому времени уже существовала традиция подобных изображений, заложенная фламандцем Лукасом Хорнеболтом, который также служил при дворе Генриха VIII и, возможно, посвятил Гольбейна в технические особенности жанра. Об этом свидетельствуют его работы.
Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Но наиболее важные стенные росписи Гольбейна украшали новую большую залу совета в Базеле. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII.
В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору.