Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Он родился в Седбери (графство Саффолк).
Насладившись светской жизнью, в 1784 году Гейнсборо прекращает отношения с Академией и после устраивает выставки своих работ только в своей галерее на Пэлл Мэлл. Все основные заработки художник получал от написания портретов. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо.
По колориту это живописное произведение симфонично. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Первую картину Томас написал в 1745 году – бультерьер на фоне пейзажа. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич.
Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве. Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо.
Осанка подчеркивает величие актрисы. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. В это же время он женился и у него родилось две дочери. Там же Гейнсборо познакомился с картинами А. Ван Дейка.
Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи.
Умер 2 августа 1788 года от рака. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Портреты он писал для того, чтобы зарабатывать деньги, но это не значит, что он не вкладывал в них душу. На поприще создания их портретов, Гейнсборо быстро добился успеха и популярности. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален.
Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк.
Начиная с 1761 года Томас Гейнсборо выставляется в лондонском Обществе художников. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто.
Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Этим он и начинает заниматься. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона.
Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Это позволяет иметь не очень большой, но стабильный заработок. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам.
В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. В 1774 году Гейнсборо перебирается в Лондон, где избирается в Совет Академии. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет.
Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Там он жил до 1749 года. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой.
Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. Портреты знаменитого фламандца оказали очень сильное влияние на его творчество. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни.
Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта.
Томас Гейнсборо родился в 1727 году в Суффолке. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Он предпочитал пейзажи.
Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. Родители назвали ее Мэри. Томас был девятым ребенком в семье. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал.
В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области.
Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Высокий напудренный парик завершает образ. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. Весь облик дамы утонченно-благородный. Он известен также своей графикой. Заказы текли к нему рекой.
Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. У них рождается две дочери. Там он и поселился. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской.
Больше всего его привлекали сельские буколики. Но с 1780 года его влияние усиливается. Вообще техника художника в это время виртуозно легка и похожа нежностью тонов на акварель»1.
Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Мать звали Сюзанной. Лучше всего у него получаются портреты. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо.
В 1746 году Гейнсборо женится на Маргарет Барр. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Оригинальное здание сохранилось и теперь там находится музей, посвященный творчеству живописцем. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия.
Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Техника его легка и виртуозна. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами».
Теперь среди рисунков художника главное место занимают пейзажи и сцены деревенской жизни.