Картина Франса Снейдерса Фруктовая лавка : описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«Лавки» — это вроде древних магазинов. Если же обезьяна смотрелась в зеркало – это воспринималось как изображение суетности. «Натюрморт с битой дичью и омаром» входит в серию из 4 картин Снейдерса, названную «Лавка».
Знаменитым мастером искусства предметного мира является фламандский художник Франс Снейдерс, продолжатель традиций Рубенса. Она же, привязанная или прикованная – пристрастие к порокам и мирским делам.
Можно предположить, что общей идеей натюрморта является изобилие. Лавки — это места на рынке. В центре стола лежит роскошный белый лебедь. Название говорит само за себя — люди (в основном купцы) путешествовали, открывали новые страны и научились активно обмениваться товарами. Огромные композиции предназначались для украшения дворцовых парадных помещений. Может быть и нерпа издает в ответ какие-нибудь звуки. Рыба выглядит ещё живой.
Но после сближения с Рубенсом творчество Снейдерса радикально меняется. Концертом пернатых заправляет тихая мудрая сова. Его творчество — грандиозное искушение, направленное на дразнение обжорства. Прилавки. В «Рыбной лавке» воля художника объедиинила, наверное, Вce, что только могли дать человеку морские глубины. «Кладовые» «кухни» и «лавки» Снайдерса — это гимн во славу земного плодородия и богатства.
И какая жизнь во всей этой мертвой натуре. «Птичий концерт» (ок. Но есть и отличие, здесь действительно нет никаких ценников. Кажется, что объекты постоянно стремятся изменить свое местоположение на холсте.
Все это громоздится с чисто рубенсовской пиршественной щедростью. Видишь общее в словах.
Во фламандском обществе XVII века красочные «птичьи концерты» считались нарядным и забавным украшением богатых жилищ и пользовались успехом. Еще более односторонен другой великий современник (и зачастую сотрудник) Иорданса и Рубенса — Снейдерс (1579 — 1657). Узор снаружи есть, но очень нечеткий. На рынках можно было встретить много интересного, снедь с других частей света. Динамичны и красочные сочетания в картине — ослепительно-белая скатерть положена на ярко-красную, на синем блюде выделяется красный омар, блещет сине-зелено-золотистое оперение павлина.
В картине выделяются несколько предметов с крупными формами и ярким цветом. Благодаря этой сценке, картина становится очень позитивной и еще более живой. Из-под стола выглядывают овощи.
Строгая и лаконичная композиция картины, минимум пустого пространства. А. С. Снейдерс изображал редкие, порой экзотические, но невыдуманнные породы морских обитателей. Пасть с острыми зубами приоткрыта. Пушкина).
В натюрмортах Снейдерса на вытянутых прилавках или столах громоздятся груды снеди: мяса, битой птицы, рыбы, фруктов, овощей. Кажется, что только рама картины удерживает их. Кажется, что в них художник стремился уместить все многообразие животного и растительного мира. Живописная манера мастера достигла к тому времени особой свободы и уверенности. А как мы зовем такие точки продажи сейчас.
Ее круглые глазки живо поблескивают. Эти произведения были выполнены для епископа города Брюгге. Все фрукты будто бы нанизаны на веточки с листьями и усиками.
А где цены. В картине «Битая дичь и омар» яркое красочное пятно скатерти и омар заключены в овал, очерченный раскинувшимся павлином, овощами на полу и лесенкой с поставленной на нее снедью.
От сказочного изобилия этих полотен захватывает дух. Человеческие фигуры для картин Снейдерса писали другие художники. Все это морское изобилие шевелится и расползается. Расположение масс построено на контрасте форм, фактуры, красок игре светотени. Какое понимание существа вещей.
Здесь все преувеличено, обилие даров природы и их разнообразие кажется безграничным. Но безудержная вакханалия красок и форм всегда подчинена у Снейдерса единому композиционному замыслу. На рынке они хранились в бадьях с водой, чтобы покупатель мог выбрать самую свежую рыбу. Особо привлекает к себе живая сценка в правом (относительно полотна) нижнем углу: маленькая собачка с висящими ушками забралась с испуга на корзину со снедью и лает на кольчатую нерпу, а морской зверек смотрит на шумящую с удивлением.
Снейдерс не списывает рабски, следуя натуре. Снейдерс хорошо знал породы разных птиц — попугая, удода, щегла, ласточку и их повадки.
.