В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Почти год она не выходила из дому. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Она лежала на автобусной площадке. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди).
Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». И помогает ей в этой ленте целый цветник из звезд, среди которых особенно хочется выделить Альфреда Молину («Мистификация») в роли хулигана и любителя женщин Диего Риверы, Джеффи Раша («Блеск»), сыгравшего Льва Троцкого и Эшли Джадд («Амнезия»), с которой Хайек исполнила незабываемый танцевальный номер.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида Кало была знакома с Троцким. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. короче, недостатков хватает. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Супругам пришлось объясняться в полиции. Сочилась кровь.
Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. «Я не знаю, как писать любовные письма. Неожиданно кФриде пришла известность.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Чтобы забыть о бесконечной боли и тоске Фрида взялась за кисти и краски.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство.
22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. В 1929-м он станет ее мужем. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. В 1929 году они стали мужем и женой. За нью-йоркской выставкой последовала парижская, устроенная при непосредственном участии Андре Бретона, который считал Фриду видным сюрреалистом. Ну или это он пал жертвой Фриды.
Врачи не дали Кало никаких надежд. Фрида металась. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Короче, пали жертвами друг друга.
В отличие от Диего, любвеобильная мексиканка действительно переживала из-за того, что ее муж работает на американских денежных мешков. Согласно самой распространенной версии, советский революционер безумно влюбился в темпераментную мексиканку. По характеру мальчишка в юбке и сорванец.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
В декабре 1941г. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Именно тогда и возникла её страсть к автопортретам. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
Irenkak, сделайте себе отдолжение и пересмотрите фильм еще, может и не один раз. На первом автопортрете, подаренном Алехандро, Фрида предстает идеальной девушкой — красивая, бесстрастная, она смотрит прямо в глаза. Несмотря на все несчастья, Фрида оставалась темпераментной и магическим образом привлекательной для мужчин женщиной (явно красоткой она в жизни не была) и в возрасте 22-ух лет она вышла замуж за известного художника и коммуниста Диего Ривера, с которым её сблизили общие политические взгляды. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Вскоре после чего она скончалась. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
Это был эксклюзив. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Ей было 22 года, ему – 43.
Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Я не смотрела в переводе, но допускаю, что перевод что-то исказил. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что.
На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер.
Мне очень понравилось ее перевоплощение после снятия гипса с туловища. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. Пара решает улететь в Нью-Йорк и отдать все свои силы работе. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Он чувствовал ответственность за свою любимицу.
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Многое в реальной истории Фриди Кало залакировано, многое, напротив излишне выпячено история ее сложнейших отношений с Риверой представлена неглубоко и довольно мелодраматично. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Они любили, однако любовь оборачивалась новой болью. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Он остался невредим и кинулся искать Фриду. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Он так шутил.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Правда, организована выставка была плохо. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. В 1939 году Кало и Ривера официально развелись.
Фрида Кало и Бартоли встретились в Испании, когда она восстанавливалась после очередной операции на позвоночнике. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Часто видела она и Диего Риверу.
Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Ради него она пыталась стать лучше, ради него жила. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Фрида и Диего вновь поженились.
Правда, не представляла, насколько скоро. Наверное, женская аудитория даже лучше его поймет, особенно те, кто в жизни страдал и получал травмы. На восстановление ушли месяцы.
Тогда Фрида решила писать автопортреты. Больше ей ничего не надо было. «Я хочу лишь одного: чтобы его никто не ранил Если бы я обладала здоровьем, я его целиком отдала бы Диего», написала Кало на одном из последних листов. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Розовая анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша – поврежденные при аварии позвоночник и таз. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец.
Однако в силу невероятной харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем женских сердец именно вот таким образом людоед стало практически его вторым именем – он привязывал, поглощал красивых и талантливых женщин. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. В какой-то мере это даже дошло до абсурда.
Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Перед кончиной художница просит сжечь свое тело и развеять прах. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Живопись захлестнула меня.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну.
Вот такой странный брачный контракт. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
К сожалению, надпись неточна. Там у неё выявляют гангрену из-за чего ампутируют часть ноги. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина».
Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Вокруг были ее картины. Это фильм о Фриде как о женщине, страдающей, любящей и просто живущей. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
Например, на собственной свадьбе, пригубив текилы, он до слез напугал новобрачную, выхватив невесть откуда взявшееся оружие и начав беспорядочную пальбу. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Ионическая колонна, разломанная на несколько частей, занимает место поврежденного позвоночника. Само собой, это приукрашенная биография, ведь это художественное кино, оно должно быть эстетичным и привлекать зрителя, мы видим то, что хочет нам показать режиссер и наслаждаться лентой. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Поищите документальную информацию о ней, тогда поймете почему она столько автопортретов написала. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Смерть Фриды Кало наступила через неделю после того, как она отметила свой 47-й день рождения. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Главное в сюжете: Активная, юная и жизнерадостная девушка получает образование в одной из лучших школ. В 1953г. На фоне остальных событий это была мелочь.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Алехандро выбросило через окно. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Все дело в том, что некоторые особо умные биороботы почему-то написали, что, внимание, цитирую «Первой удар нанесла, как ни странно, Фрида. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию7. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Себастьяна.
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Украшением ей служил лишь цветок, небрежно воткнутый в волосы. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги.
На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Каждый кадр – хоть в рамку вставляй. Это был лишь предлог. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Возможно я сказала не все, что хотела, очень много эмоций во мне вызывает эта кинолента. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Для того времени это было необычно для женщины. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием.
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Надеюсь, тот журналист каждый раз переворачивается в гробу, когда оказывается, что унылые картинки Диего Риверы вспоминают только благодаря известности его жены. Вскоре они покинули голубой дом.
Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Дочь немецкого еврея и мексиканки с индейскими корнями Фрида с самого раннего возраста столкнулась с жестокостями судьбы, перенеся в 6 лет полиомиелит, после которого у нее на всю жизнь осталась хромота, а в 18 лет попав в жуткую автокатастрофу, после которой она перенесла десятки операций, навсегда осталась инвалидом и не могла иметь детей. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. У нее ярость была оттого, что ОН сделал с ее сестрой. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Ходит множество легенд про отношения Троцкого и Кало, но насколько они правдивы, неизвестно. Пикассо был сражен наповал. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Вам, похоже, нао фильм еще раз, а может и не один раз посмотреть. В конце 1940-х гг. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Все идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, расположенных рядом или нарисованных на лбу. По дороге в университет её автобус врезается в угол дома.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. 21 августа 1929г. С таким рубцом на матке много не нарожаешь.
Фильм «Фрида» – биографическая мелодрама, рассказывающая о яркой жизни, любви и борьбе мексиканской художницы-модернистки, культовой фигуры своего времени. Всю жизнь Фрида Кало испытывала боль: детский полиомиелит, которым переболела героиня, закончился хромотой, а случившаяся позднее автокатастрофа принесла травму позвоночника и бедра. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Совместно они будут оплачивать только расходы по дому. Жизнь за границей заставила ее острее почувствовать несправедливость общественного устройства, значимость национальной культуры. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм».
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». В 1945г. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. С 1950 по 1951г. Она устала.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
Фрида не смогла устоять. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. В левой части предстает пейзаж древней Мексики, где правят силы природы и естественные жизненные циклы. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной.
Также Фрида находила скучных американцев скучными. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника.
В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико.
Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Кстати, в реальной жизни Фрида их так вместе не заставала, как в фильме. Почему, собственно, мне все же скорее нравится, чем не нравится сабж. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Фрида просила отца принести ей кисти и краски.
Все началось с его поездки в Советский Союз. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Это было безусловное торжество духа над слабой плотью.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Что ни работа, то сочность, буйство, чрезмерность и такая холодящая глубина, что можно прочесть по губам историю. Безусловно, своим успехом во многом лента благодарна шикарной актерской работе самой известной на весь мир мексиканке Сальме Хайек («Отчаянный», «Одинокие сердца»), которая, будучи совсем не похожей на реальную Фриду и несомненно в отличии от нее являющаяся редкостной красоткой, сумела удивительно вжиться в роль и создать на экране свой уникальный и интересный образ, в котором сочетается и страстная женщина и талантливая творческая натура и бунтарка, за что Хайек была заслуженно впервые в жизни номинирована на «Оскар», «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии в 2003-ем. Сама любовь эта уникальна и я восхищена.
«Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. В Москве знаменитый художник познакомился со знаменитым мифотворцем, лидером IV Интернационала Троцким. Первая трамвай, вторая Диего. Старшая сестра Кристина собирается замуж, в доме суета и подготовка к празднику. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль.
Обе надписи приукрасили действительность. В 1944г. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Это был вулкан, без преувеличения. Новая жизнь стала бесконечно мучительной.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Но до этого еще надо было дожить. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Однако сам он был болезненно ревнив. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Фрида почувствовала себя художником. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
Все было мучительно. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. В восемнадцатилетнем возрасте Фрида Кало попадает в жуткую автокатастрофу. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. В галерее было полно народу. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Ей было 22, ему— 43.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Родной город значил для нее очень много. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Обе надписи приукрасили действительность.
Но я хочу сказать, что всё моё существо открыто для тебя. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». И не напрасно. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Себастьяна, пронзенного стрелами. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Быть сильной пришлось научиться ещё в детстве: сначала помогая отцу пережить приступы эпилепсии, а затем справляясь с последствиями полиомиелита. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви».
Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. В течение 30 лет облик дома не менялся. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Она испытывает страшные муки во время реабилитации. Мне стало действительно физически плохо. После долгих и упорных попыток ей удается научиться ходить.
Счастлив тот, кому достаточно произнести «Я люблю тебя», чтобы остаться удовлетворённым. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Подкосившееся здоровье Фриды вынуждает её вернуться на родину в Мексику. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. За спиной у жениха — бурное прошлое. Тогда же, в первые сутки семейной жизни Диего показал свой отнюдь не ангельский характер. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Вторая страшнее». Фрида увидела глаза Кристины на одной из картин Диего. Острый перитонит».
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно.
Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций.
Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». С тех пор, как я в тебя влюбилась, всё перемешалось и наполнилось красотой.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Думаю, что нет ничего лучше творчества».
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1213 под длинными юбками). А почему так мало пафоса. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Правда, потом влюблённые всё-таки воссоединились. По нарисованному взгляду Фрида поняла все – такие безликие глаза, как во время оргазма. Больше надо, больше, народец это любит.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
Боль от разрыва она превратила в свои лучшие работы, а страдающему Диего выкатила условия: она будет содержать себя сама и у них не будет сексуальных отношений. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Это была странная пара — «голубка и слон».
Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Фрида увлечена искусством и молодым человеком Алексом. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Такие дела. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. В течение долгих лет она перенесла более тридцати операций, была прикована к постели, затянутая в ортопедический корсет и гипс.
«Моя жизнь — это серьезная история. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. В фильме многое показано хорошо, но это далеко не все. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. К ней возвращается Диего, так как не представляет жизнь без возлюбленной. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Я, наверно, казалась всем распущенной. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев.
Позже она говорила, что в ее жизни было две аварии: одна – автомобильная, другая – это Диего. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Белая простыня залита кровью. В 1922г. Молодожены переехали в свою первую квартиру, а потом — в ставший впоследствии музеем Фриды Кало «Голубой дом» на улице Лондрес в Койаокане, самом богемном районе Мехико, где они прожили много лет. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. операция на позвоночнике в Нью-Йорке, через год — в Мехико и запредельная боль, которую снимали только сильные дозы морфия, да и тот она плохо переносила. Однажды работы юной самоучки увидел довольно знаменитый к тому времени художник – коммунист, Диего Ривера. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику.
В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Боль и страсть будто стали ее кистями. Полотна Фриды покорили именитого мастера. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
17 сентября 1925г. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. 42-летний новобрачный, переборщив с алкоголем, внезапно схватился за пистолет и принялся палить из него в воздух. Это самый душещипательный фильм в моей жизни.
Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. 1934г. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США.
Та без лишних раздумий согласилась. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Быть художницей Фрида не мечтала, язвительно замечая, что просто убивает время, однако это «убийство» стало рождением будущих шедевров.
Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. В1939-м поклонница творчества Кало попросила ееотдать дань памяти ихобщей приятельнице, актрисе Дороти Хейл— девушка покончила ссобой, выбросившись изокна. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда».
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Опаздывая на занятия, школьники попадают в аварию. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Гостевание закончилось неожиданно скоро. Случился первый семейный скандал. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Но вскоре, на своей первой персональной выставке, художница Фрида Кало смеялась и шутила, как и обычно. Над изголовьем кровати витает улитка. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал.
Но Диего был так счастлив вернуть себе свою Фриду, что охотно подписал этот документ. Фильму я ставлю "понравился", но с оговорками. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Но пока Фриде было не до художника.
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью».
Фрида ушла к родителям. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
Но Кало дает себе слово когда-нибудь встать на ноги. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Один из самых жгучих и пылких биопиков последних лет.
Он сказал: «Продолжайте. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Спустя четыре года организатор её парижской выставки Пьер Колле даже не сразу решился выставить эти картины, посчитав их слишком шокирующими. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.