Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
Есть и другая версия этой истории. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Над изголовьем кровати витает улитка. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. На 1000 студентов взяли только 35 девушек. Все началось с его поездки в Советский Союз.
И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Второй погон Фрида нарисовать не успела. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец.
Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Случился первый семейный скандал.
В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
А почему так мало пафоса. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Легенда творится и поныне, обрастая деталями прямо в Голубом доме в Койокане, пригороде Мехико, где прошло ее детство и где она прожила с мужем, Диего Ривейрой, в разрушительном браке неизвестно сколько лет. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Но до этого еще надо было дожить. Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. И хотя со дня ее смерти в 1954 году прошло уже более полувека, восхищение этой легендарной женщиной не угасает до сих пор.
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
Супругам пришлось объясняться в полиции. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda».
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Но это слухи. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Картины лучше понимаются, когда почитаешь ее биографию. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Когда по приглашению Андре Бретона Фрида приехала на свою выставку во французскую столицу, оказалось, что картины находятся до сих пор на таможне.
К счастью, не выстрелил. В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Правда, организована выставка была плохо. И она победила.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Короче, пали жертвами друг друга.
В 1929 году они стали мужем и женой. Чтобы проснувшись, снова взяться за кисть.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Я бы не заказала изобразить таким окровавленным даже заклятого врага, а тем более свою несчастную подругу». наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице.
Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Обе надписи приукрасили действительность. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов.
Чаще всего — мертвых. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Экспрессивный, страстный и роковой танец в исполнении и постановке Натальи Зайковой и артистов студии «Fabrica de Tabaco», как нельзя более точно отражает историю жизни и внутренний мир физически неполноценной, но сильной и мужественной женщины. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Первая трамвай, вторая Диего. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Он так шутил.
Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Это был вулкан, без преувеличения.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Через два года — новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу. А Фрида. Ей было 22 года, ему – 43.
Вскоре после чего она скончалась. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. А через десять лет, верная своим идейным убеждениям, снова вступила в компартию.
Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
Белая простыня залита кровью. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. А дома в крохотной спальне (ее трепетно берегут хранители голубого дома) на потолке порхают большие яркие нарисованные бабочки — глядя на них, Фрида успокаивается, боли утихают и она засыпает. И тогда она стала рисовать детей.
Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя ее старой верной собакой. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. И как утешение — в том же, 1953, году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Фрида была коммунисткой. Однако буквально через месяц девушка пропадает с мировой арены из-за сильнодействующих препаратов и наркотиков, которые до этого момента постоянно облегчали её состояние.
Вскоре они покинули голубой дом. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Если от сюрреализма Фрида Кало тщательно отгораживалась, то влияние народного мексиканского творчества на свои работы никогда не скрывала.
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Это взбесило Риверу. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Фриде Калон было 18 лет. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. В конце 1940-х гг. Их тайное свидание состоялось в загородном поместье Сан-Мигель Регла, в 130 километрах от Мехико.
Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Те, кто читал знаменитый дневник художницы, напрасно думают, что знают об этой удивительной женщине что-то несомненно подлинное. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Боль и страсть будто стали ее кистями. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
Больше надо, больше, народец это любит. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом.
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Ну и прочее протухшее дерьмо, которые говорят своим женщинам неверные мужья, которые хотят, чтобы их приняли обратно в лоно семьи. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никтоне замечал) мгновенно пленила гостей.
В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. Ей было 22, ему— 43. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Она счастлива.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. К сожалению, надпись неточна. Но он легко отделался — лишь контузией.
Казалось бы, проблемы преодолены, впереди будущее и бескрайний простор деятельности, однако судьба рассудила иначе. Всего-то несколько царапин.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Так многолика и велика Фрида. Мне стало действительно физически плохо. Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте незаконченный портрет Сталина. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Родной город значил для нее очень много.
После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Себастьяна, пронзенного стрелами. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей.
С другой — Фрида понимала, что рождение ребёнка привяжет её к дому, помешает работе и отдалит от Риверы, который был категорически против детей. Между нами — далеко не самая лучшая картины Фриды и чем именно она приглянулась Лувру — для меня загадка. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. После этого изгнанники покинули голубой дом. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка.
Фрида Кало была знакома с Троцким. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая.
В частности, Мао Цзедуна в красивой деревянной раме. Ему было 43 года, ей — 22.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Мать – испанка, рождённая в Америке.
К сожалению, надпись неточна. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает.
Ну или это он пал жертвой Фриды. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. На восстановление ушли месяцы. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Вот, мол, какая я знаменитость.
Она предполагала, что я был порочной жертвой собственных желаний. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Также Фрида находила скучных американцев скучными. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
Пикассо был сражен наповал. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Сочилась кровь. Ей было 22, ему— 43. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Не хуже Риверы. Фрида почувствовала себя художником.
А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. В 1929-м он станет ее мужем. Себастьяна.
При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. В 22 года Фрида Кало поступает в самый пристижный институт Мексики (национальную подготовительную школу). Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века.
Она, как всегда, смеется. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске. Никаких свидетельств этой романтической связи нет. Тут и там выглядывают индейские маски.
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Вопреки всему будущая художница решила вести максимально активную жизнь, посещая спортивные секции и готовясь стать медиком. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. что тоже имеет право на любовные увлечения. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Союзником в этом деле стал языковой барьер, так как жена говорила лишь на русском, однако накал воздуха и взгляды, что муж бросал на художницу, женщина не могла проигнорировать. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Их семейная жизнь бурлила страстями. Он всячески пытался выразить свою нежность.
Определенным образом это повлияло и на ее работы. Правда, не представляла, насколько скоро. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, во вторник 13 июля 1954 года. увеличенная фотография, тоже в раме: Ленин выступает с трибуны на Красной площади перед уходящими на фронт красноармейцами.
Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины. У нее было очень тяжелая жизнь.
Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя "ее старой верной собакой". Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Он всячески пытался выразить свою нежность. Гостевание закончилось неожиданно скоро.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. После этого изгнанники покинули "голубой дом". Но это слухи. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Вторая страшнее».
22-летняя супруга ушла к родителям. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
— назвала полотно ироничная Фрида. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле.
Обе надписи приукрасили действительность. Темные властелины не смогли вынести нестерпимого света от лика самого человечного человека, вот таким образом взяли и уволили Диего, да еще денег не заплатили. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Физический дефект помогали скрывать брюки, а после замужества — длинные национальные платья, какие до сих пор носят в штате Оахака и которые так нравились Диего. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски.
И Троцкий якобы так быстро свалил оттуда как раз из-за интрижки с любвеобильной мексиканкой. Позволяя себе вольности, он былнетерпим к изменам Фриды. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Она начала с автопортретов.
Обе надписи приукрасили действительность. В течении 30 лет облик дома не менялся. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. Это был эксклюзив. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Такие дела. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Фрида металась. В течение 30 лет облик дома не менялся. Не хуже встречали Фриду и в Америке, где они с мужем прожили несколько лет после истории с Троцким. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
Удар для Фриды был жестоким. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
И чуточку подтрунивает над собой. Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.
В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц.
Это взбесило Риверу. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).