Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Фриду Кало поразил еще один вирус так называемой национальной идентичности, точнее не поразил, а перешел в фазу обострения. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами.
В январе 1937 года Троцкий с женой приехали к своему другу Диего Ривера, но того не было дома, он тогда лежал в больнице из-за болезни почек и потому Троцкого с женой встретила жена Риверы — Фрида Кало. Вполне логично, что стилем Фриды Кало заинтересовалась дизайнер моды Эльза Скиапарелли, сюрреалистическими моделями которой был очарован весь мир. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Фрида Кало навестила любовника в его новом убежище, но роман закончился и 19 июля 1937 года Троцкий написал Седовой письмо, чтобы та его простила и что «Она для меня — никто. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом. В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак.
Впервые, стиль Фриды Кало произвел фурор в Париже в 1939 году, когда она приехала на открытие выставки «Мексика». Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды». Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Всегда испытывающая боль, Фрида Кало своими поступками, любовью к жизни, яркими нарядами создавала иллюзию цветущей, здоровой женщины.
С болью и несправедливостью Фрида Кало столкнулась уже в 6 лет. Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Кало Фрида. В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров.
Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея). Родители Кало, конечно, рыдали кровавыми слезами, когда узнали, что их милая Фридуша женится на похотливом монстре мексиканской монументальной живописи.
Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Чтобы понять Фриду, надо помнить, что после той аварии она ВСЕГДА испытывала боль, которая не отпускала её ни на минуту. В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу.
Троцкий и его жена Наталия жили с Риверой и женой Фридой Кало, без арендной платы и под круглосуточной охраной, в течение следующих двух лет, всё за счёт Риверы. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Фрида Кало — «мать селфи». Самая известная мексиканская художница Фрида Кало отличалась нетолько талантом, ноибезудержным оптимизмом иэкспрессивным характером. Драма и Музей Фриды Кало.
Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. Фрида Кало де Ривера (исп.
Больная почка, кости таза, эмбрион, который никогда не станет рождённым ребёнком – всё это можно найти на самых откровенных картинах Фриды Кало. «я одевалась, бывало, как мальчишка, в брюки, ботинки и кожаную куртку, стригла волосы, но когда шла, чтобы увидеться с Диего, надевала костюм женщины – техуаны», – вспоминала в своём дневнике Фрида Кало. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Фрида Кало. «я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – так Фрида Кало объясняла свою любовь к автопортретам.
В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало». Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств.
В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. После развода Фрида Кало продолжала писать. Биография и личная жизнь Фриды Кало.
Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого. 6 июля 1907 года родилась знаменитая мексиканская художница Фрида Кало, которую называют «величайшим провокатором прошлого века». Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине.
Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан2, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 34— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами56. Фрида Кало бы выучилась в «Препаратории», стала бы уважаемым врачом, удачно вышла замуж, родила бы десятерых детей и умерла бы счастливой и никому не известной.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Супругам пришлось объясняться в полиции. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. «Я не знаю, как писать любовные письма. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. В итоге Фрида Кало сделала из себя произведение искусства. За спиной у жениха — бурное прошлое. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
Розовая анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша – поврежденные при аварии позвоночник и таз. Совместно они будут оплачивать только расходы по дому. Ваша воля приведет вас к собственному стилю», — и напросился в гости, чтобы посмотреть остальные работы. Правда, потом влюблённые всё-таки воссоединились. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Чтобы забыть о бесконечной боли и тоске Фрида взялась за кисти и краски.
Также Фрида находила скучных американцев скучными. Фрида металась. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Венгерский еврей Вильгельм Кало из Баден-Бадена покинул Германию и обосновался в Мексике накануне XX столетия. С зияющей в теле трещиной перекликается безжизненный растрескавшийся ландшафт, который становится символом ее боли и одиночества.
1934г. Вторая страшнее». Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. В декабре 1941г. Именно тогда и возникла её страсть к автопортретам. Целый год она не могла ходить.
Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. В 1929 году они стали мужем и женой. Полотна Фриды покорили именитого мастера. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Случился первый семейный скандал. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Она устала. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Ну или это он пал жертвой Фриды. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Год были в разводе, а потом снова отправились под венец.
Костюм дополняет огромное количество браслетов, ожерелий и колец. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. «Я хочу лишь одного: чтобы его никто не ранил Если бы я обладала здоровьем, я его целиком отдала бы Диего», написала Кало на одном из последних листов.
Тогда Фрида решила писать автопортреты. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Она действительно прорастала корнями в родную почву и ее год от года крепнущий патриотизм придавал картинам самобытность, обольщая зрителя множеством символов и ацтекских фетишей.
С тех пор, как я в тебя влюбилась, всё перемешалось и наполнилось красотой. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Смерть Фриды Кало наступила через неделю после того, как она отметила свой 47-й день рождения. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Обе надписи приукрасили действительность. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Как бы то ни было, Троцкий переселился на виллу друга Риверы, разрываясь между Фридой и Седовой, но и после воссоединения с Седовой, которая летом 1937 года жила отдельно от Троцкого, жившего с Фридой, продолжил встречи с Ривера для политических бесед и с его женой якобы для написания портретов, да и Фрида приезжала к Троцкому, жившему теперь на гасиенде правительственного чиновника Ландеро.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Фрида и Диего вновь поженились.
Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. В течение 30 лет облик дома не менялся. После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств.
За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Молодожены переехали в свою первую квартиру, а потом — в ставший впоследствии музеем Фриды Кало «Голубой дом» на улице Лондрес в Койаокане, самом богемном районе Мехико, где они прожили много лет. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности.
Но до этого еще надо было дожить. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час.
Над изголовьем кровати витает улитка. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
Ей было 22, ему— 43. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции.
На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Под влиянием мужа менялись и её картины: если самые первые портреты Фрида писала, подражая художникам Возрождения из альбомов по искусству, то благодаря Диего в них проникли воспетыереволюциейнациональные традиции Мексики: наивностьретабло индейские мотивы и эстетика мексиканского католичества с его театрализацией страдания, сочетающей изображение кровоточащих ран с пышностью цветов, кружев и лент. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Но пока Фриде было не до художника. Намного позже подобное направление в моде назовут «фьюжн». совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда».
Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. А вот эти абзацы я посвящаю производителям упаковки для воблы и замены туалетной бумаге, так как у меня реально подгорело. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
Это была странная пара — «голубка и слон». Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности».
Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Для того времени это было необычно для женщины. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после которого на всю жизнь осталась хромой. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Тогда же, в первые сутки семейной жизни Диего показал свой отнюдь не ангельский характер. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Она лежала на автобусной площадке.
Живопись захлестнула меня. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Вскоре после чего она скончалась. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Однако никакая даже самая сильная психологическая привязанность не может выдержать под натиском внешних препятствий, а их с каждым годом Фридиного замужества становилось только больше. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Ему было 43 года, ей — 22.
В дальнейшем она выбрала именно этот жанр основным в своем творчестве. Вокруг были ее картины. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Что ни работа, то сочность, буйство, чрезмерность и такая холодящая глубина, что можно прочесть по губам историю. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков».
Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. В конце концов её изобретательность превратила этот маскарад в отдельный вид искусства: начав одеваться для мужа, она продолжила создавать уникальные образы ради собственного удовольствия. Почти год она не выходила из дому.
Неудивительно, что картины художницы к тому времени приобрели тот самый знаменитый жутковатый оттенок. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Украшением ей служил лишь цветок, небрежно воткнутый в волосы. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Но я хочу сказать, что всё моё существо открыто для тебя. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей.
Злополучная конечность досаждала богу настолько, что через сорок лет он легко позволил ее ампутировать. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Вернувшись в Мексику, она разорвала с Бартоли физическую связь, но их тайный роман продолжился на расстоянии. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Фрида почувствовала себя художником. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Откуда это увлечение. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Он сказал: «Продолжайте. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя.
21 августа 1929г. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. И сама Фрида не была обойдена вниманием.
История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Их семейная жизнь бурлила страстями. Часто видела она и Диего Риверу. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Но Диего был так счастлив вернуть себе свою Фриду, что охотно подписал этот документ.
С 1950 по 1951г. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток.
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики.
Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Но вопреки ужасающим увечьям Фрида выжила. Алехандро выбросило через окно.
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Мне стало действительно физически плохо. Себастьяна, пронзенного стрелами. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Острый перитонит». Та без лишних раздумий согласилась. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле.
Ей было 22, ему— 43. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма.
Здоровье все чаще и чаще подводило ее. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Полностью исцелиться ей не удалось, так как болезнь иссушила ее правую ногу, вызвав хромоту, которую Фрида до последних дней прятала при помощи брюк и длинных юбок национальных нарядов. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. В 1953г. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
Врачи не дали Кало никаких надежд. Вскоре они покинули голубой дом. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda».
Обе надписи приукрасили действительность. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Для Фриды оказывается гораздо важнее воспроизвести эмоциональное состояние, нежели запечатлеть с фотографической точностью реальную ситуацию. Сразу после свадьбы она сменила мужские костюмы на мексиканские длинные яркие красочные платья с ручной вышивкой и нижними юбками, стрижку — на длинную прекрасную косу с лентами, добавив ко всему этому неизменные шали и тяжелые ремесленные украшения.
Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Новая жизнь стала бесконечно мучительной. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Она начала с автопортретов. Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию.
В 1945г. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Правда, не представляла, насколько скоро. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике.
Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. 17 сентября 1925г. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Мать – испанка, рождённая в Америке. И не напрасно.
Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается.
Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Короче, пали жертвами друг друга. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Однако сам он был болезненно ревнив. Я, наверно, казалась всем распущенной.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Не удивительно, что первой ее работой стал автопортрет. Боль и страсть будто стали ее кистями. В 1922г.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Вот такой странный брачный контракт. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался.
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Первая трамвай, вторая Диего.
Фрида ушла к родителям. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Это был эксклюзив. Больше надо, больше, народец это любит.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги.
На восстановление ушли месяцы. Так просто и так сложно одновременно. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Её творчество изобилирует символами и фетишами.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Родной город значил для нее очень много. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Пожалуй, это был первый случай в истории искусства, когда художница с предельной, почти физиологической честностью рассказывала именно о женской боли, да так, что ноги подкашивались у мужчин.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Счастлив тот, кому достаточно произнести «Я люблю тебя», чтобы остаться удовлетворённым. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Единственным доступным в пределах больничной палаты сюжетом было изображение самой Фриды в зеркале напротив койки. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Он так шутил. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Фрида выдержала серьезные вступительные экзамены в Национальную подготовительную школу, чтобы впоследствии заняться медициной. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
Это был вулкан, без преувеличения. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить.
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
«Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Гостевание закончилось неожиданно скоро. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Например, на собственной свадьбе, пригубив текилы, он до слез напугал новобрачную, выхватив невесть откуда взявшееся оружие и начав беспорядочную пальбу. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Впервые Кало выдвинула ряд условий: никаких измен друг другу, ревности, терпимость, материальная независимость. В 1929-м он станет ее мужем. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова.
В 1944г. К сожалению, надпись неточна. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Обстановка и общая атмосфера дома тщательно оберегаются, дабы донести до потомков хотя бы частичку того духа, жизни и света, что были присущи Кало при жизни. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Это был лишь предлог. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Спустя четыре года организатор её парижской выставки Пьер Колле даже не сразу решился выставить эти картины, посчитав их слишком шокирующими. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. «Моя жизнь — это серьезная история. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что.
Пикассо был сражен наповал. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Жизнь за границей заставила ее острее почувствовать несправедливость общественного устройства, значимость национальной культуры. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. В течение 30 лет облик дома не менялся. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми».
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. В хорошем смысле этих слов.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Посудите сами: бесконечными минутами, часами, днями она была предоставлена самой себе, копаясь, познавая, разглядывая. Больше ей ничего не надо было. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Обе надписи приукрасили действительность. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
Все было мучительно. Она, красиво одетая, с уложенными волосами, лежала на спине и пыталась смеяться, радоваться окружившим ее людям. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Белая простыня залита кровью. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
В конце 1940-х гг. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Фрида Кало была знакома с Троцким. К этому времени знаменитая мексиканка уже не могла самостоятельно передвигаться, вот таким образом на вернисаж её внесли на носилках и уложили в заранее подготовленную кровать в центре зала. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В 1939 году Кало и Ривера официально развелись. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико.
Случилось это по единственной причине – выходить на улицу, чтобы видеть что-либо, кроме себя самой, у художницы не было никакой возможности. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
Неожиданно кФриде пришла известность. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
Ей было 22 года, ему – 43. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Девочка усиленно занималась спортом, вела себя дерзко и независимо, водилась только с мальчишками и даже сколотила уличную банду, которая промышляла воровством фруктов и пакостила учителям.
Фрида не смогла устоять. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Жизнь знаменитой мексиканской художницы была наполнена болью и красотой.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Когда он жил в Париже, был женат на русской художнице Ангелине Беловой, но изменял ей с Марией Стебельской, которая родила ему дочь. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Рядом разбросаны символы родной страны. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века.
Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Себастьяна. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. А почему так мало пафоса. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Такие дела. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию6. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем.
Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Сочилась кровь. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться.
Темные властелины не смогли вынести нестерпимого света от лика самого человечного человека, вот таким образом взяли и уволили Диего, да еще денег не заплатили. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым – в 1940 году он был убит сотрудником НКВД.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1112 под длинными юбками). В галерее было полно народу. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше.
Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Все началось с его поездки в Советский Союз. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.