Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку. Любила Фрида браслеты, причём не тоскливо одинокие, а стайкой сидящие на запястье или широкие, в народном стиле. 12 июля 1954 года Фрида скончалась в мучительной агонии.
Единственная броская деталь – крупные этнические украшения, к которым Фрида была неравнодушна всю жизнь. В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. Связь с Фриды с Троцким долго не афишировалась – в 1960-е живопись коммуниста Диего была очень популярна в СССР, а о его жене никто не вспоминал. Фрида удачно сочетает этот образ с этническими украшениями и неизменным головным убором. Фрида была третьим ребенком в семье.
Жизнь в цвете» о всемирно известных мексиканских художниках Фриде Кало и Диего Ривере. Эпатирующая и вселяющая уверенность в почти безграничный потенциал человека, Фрида удивляла современников. «я одевалась, бывало, как мальчишка, в брюки, ботинки и кожаную куртку, стригла волосы, но когда шла, чтобы увидеться с Диего, надевала костюм женщины – техуаны», – вспоминала в своём дневнике Фрида Кало.
Иногда странные — Фрида рисовала на лбу и груди события своей жизни. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан2, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 34— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами56. На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке.
Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись. И все-таки самые лучшие слова в дневнике Фриды, которые должны стать лозунгом для каждого, эти: Дерево надежды, стой прямо. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких.
Все потому, что будучи в Мексике, легендарный советский нарком сблизился сначала с семьей Ривера на почве марксистских идей, но вскоре совершенно потерял голову от Фриды. На одном из портретов Фриды мы видим весьма необычный головной убор. К тому времени Фрида уже не могла встать с постели и на открытие выставки её принесли на больничной койке. Режиссер Лейла Абу-аль-Кишек: «Творчество Фриды Кало неотделимо от ее жизни, большинство ее картин автобиографичны. Фрида и Ривера организовали комитет по сбору денег для испанских республиканцев.
Острого и ироничного язычка Фриды побаиваются многие. Родители Кало, конечно, рыдали кровавыми слезами, когда узнали, что их милая Фридуша женится на похотливом монстре мексиканской монументальной живописи. Связь Фриды с Троцким долго не афишировалась – в 1960-е живопись коммуниста Диего была очень популярна в СССР, а о его жене никто не вспоминал.
Несбывшиеся мечты оребенке стали одним изглавных лейтмотивов картин Фриды. В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. А вскоре Фрида лишилась своей правой ноги. Кало Фрида.
Спектакль «Фрида. Кроме того, после посещения резиденции супругов картины Фриды запали в душу небезызвестному пахану официальной сюрреалистической тусовки — Андре Бретону, который пообещал поспособствовать организации выставки в гнезде культуры и разврата — Париже (вот ведь написал самому сразу в Париж захотелось). В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак. Поездка в Париж в 1939 году, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Вовремя учебы Фрида познакомилась сосвоей первой любовью.
Все потому, что будучи в Мексике, легендарный советский нарком сблизился сначала с семьей Ривера на почве марксистских идей, но вскоре совершенно потерял голову от Фриды. Фриду Кало поразил еще один вирус так называемой национальной идентичности, точнее не поразил, а перешел в фазу обострения. Также Фрида разрисовывала стены в Койоаканской прачечной по гос заказу. Эта лаконичность нарядов выигрышно оттеняла её молодость. С годами у Фриды появилось множество костюмов в индейском стиле, с любовью выполненных местными мастерицами.
Ипусть исследователи спорят, кчему ближе живопись Фриды— сюрреализму или наивному искусству— ясно одно: самобытный талант сделал еевыдающейся художницейXX века. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. На автопортретах лицо Фриды всегда имеет одинаковое задумчивое и серьезное выражение: никаких очевидных признаков эмоций и чувств на нем не прочтешь. Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. В 1929 году Фрида и Диего двинули в город с труднопроизносимым названием Куэрнавака, что в штате Морело находится.
Вдали от дома обострилось её чувство любви к Мексике, Фрида начала коллекционировать старинные предметы прикладного искусства, в частности индейские украшения доколумбовой эпохи. Спустя год, проведённый в постели, Фрида вопреки прогнозам докторов, всё же смогла ходить. «да здравствует Жизнь. » – говорит Фрида Кало на прощание.
Фрида устраивала незабываемые народные гуляния с фейерверками, воздушными шарами корридой, танцами и песнями под народный оркестр. Пьеса Ники Симоновой «Фрида. Известный фотограф Николас Мюррей устроил«фотосессию» с Фридой для журнала «Vogue». Фрида верила в идеалы коммунизма, почти что кичилась своей бисексуальностью, дымила, словно паровоз, не чуралась текилы, могла покрыть собеседника «трехэтажным» матом.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Облик, который мы мысленно рисуем себе при упоминании Фриды – это цветы в волосах, густые брови, яркие краски и пышные юбки. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. Фрида также искусно играла с цветами в одежде, как и в живописи.
Умерла Фрида от легочной эмболии, после недолеченной пневмонии. Впервые Фрида появилась в национальном костюме на своей свадьбе с Риверой, одолжив платье услужанки. После развода Фрида Кало продолжала писать.
Галерея «Tate» несколько лет назад экспонировала произведение Фриды «Корни» (поздней оно уйдет с аукциона за 5, 6 млн. С тех пор и до самой смерти в 47 лет (1954) Фрида не расставалась с болью. Если Фрида несла Ривере обед (работая, он не прерывался), то укладывала еду в красивую корзинку, украшала ее цветами и накрывала салфеткой с вышитой любовной надписью по обычаю мексиканских крестьянок. По слухам, у них с Фридой завязался роман.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку. Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. Руки Фриды запомнились современникам выкрашенными в кроваво-красный цвет ногтями: левая обычно была унизана тяжелыми перстнями, часто недорогими, но на Кало все выглядело так, словно каждую вещь для нее создавал дизайнер.
Яркими красками Фрида хотела отогнать смерть, обмануть себя и окружающих, создать впечатление благополучия, здоровья и жизнерадостности. Фрида знает себе цену. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Драма и Музей Фриды Кало. Кроме того Фриде, которая и без того страдала от невозможности иметь детей пришлось пережить второй выкидыш (первый случился ранее в Мексике, но это не точно).
Иногда ленты и цветы в прическе Фриды заменяли искусственные пряди, вплетенные в косу и отдаленно напоминающие дреды. Однако, период ясного сознания длился недолго, поэтому в 1935 году Фрида примирилась с сестрой и Диего, что, впрочем, не помешало обоим из супружеской пары бегать налево. Редакторы глянца тоже не раз эксплуатировали стиль Фриды в фотосессиях.
На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке. Я не буду акцентировать внимание на любовных связях Фриды и Диего, хотя многим это может показаться самым интересным. Фрида была женой успешного художника Диего Ривера (Diego Mara de la Concepcin Juan Nepomuceno Estanislao de la Rivera y Barrientos Acosta y Rodrguez), который был старше ее на 21 год. С 1943 г. Фриданачалапреподавать в Школе живописи и скульптуры, но через несколько месяцев из-за плохого состояния здоровья Фрида была вынуждена вести преподавание на дому. Первоначальная идея одеть Фриду в национальный костюм принадлежала как раз Диего, он искренне считал, что коренные мексиканки не должны перенимать американские буржуазные привычки.
Диего получил заказы на работу в США, где, в общей сложности, они провели 4 года, а Фрида перенесла несколько неудачных беременностей. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Как бы то ни было, в 1939 году Фрида и Диего разводятся.
После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). К настоящему моменту Фриду смело можно назвать одним из наиболее растиражированных образов в культуре. Детство Фриды было омрачено полиомиелитом, следствием которого стала усохшая нога.
Вполне логично, что стилем Фриды Кало заинтересовалась дизайнер моды Эльза Скиапарелли, сюрреалистическими моделями которой был очарован весь мир. Это внимание льстило Фриде, девиз которой был «Будьте тем, кем выхотите быть». И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына.
Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Чуть позже в Мексике скончалась мать Фриды от постоперационных осложнений. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Жизнь в цвете» о том, что скрыто за яркими и, отчасти, наивными картинами Фриды Кало. Можно на все лады и в разных стилях рассуждать на тему жестокой судьбы, постигшей Фриду и обсасывать косточки её жизни.
Фрида, словно маленькая девчонка, все время ходила вокруг Диего, пытаясь привлечь его внимание. С объемными юбками Фрида носила расшитые яркими узорами рубашки, блузы и топы прямого покроя, которые хорошо скрывали медицинский корсет. Долго жить порознь Фрида и Диего не смогли – через год они снова поженились и уже не расставались до самой смерти художницы. Среди почитателей таланта Фриды были Нельсон Рокфеллер, Поль Элюар, Пикассо.
Впервые, стиль Фриды Кало произвел фурор в Париже в 1939 году, когда она приехала на открытие выставки «Мексика». С ухудшением здоровья ленты, цветы, драгоценности, кружева у Фриды становились все пестрее и вычурнее. Сие также было крайне привлекательным качеством для феминистически настроенной Фриды. Их костюмы были очень красивы и удачно скрывали физические изъяны Фриды.
Ривера крайне любил женственную сторону Фриды, вероятно благодаря ему она начала носить платья и юбки, за редким исключениям изменяя этим предметам гардероба. С 1944 года и до самой смерти в 1954-м Фрида вела дневник. Сорок лет он пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, прежде чем был опубликован, мгновенно став бестселлером. В 2002 году голливудский режиссер Джулия Тэймор представила на суд любителей кинематографа автобиографический фильм «Фрида», в основе сюжета которого лежала история жизни и смерти великой художницы. Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого.
Сначала в стиле Фриды стало все больше мексиканских, а затем и коммунистических символов (например, свой гипсовый корсет она разрисовала серпами с молотами – почти «а-ля рус» в формате России 20 века). Идея одеть Фриду в национальный костюм принадлежала Диего Ривере, он считал, что мексиканские женщины не должны перенимать американские буржуазные привычки. Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera).
6 июля 1907 года родилась знаменитая мексиканская художница Фрида Кало, которую называют «величайшим провокатором прошлого века». И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына. С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре15, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Тогда многие прочили Фриде скорую смерть или тяжелую инвалидность, но характер сильной независимой женщины сыграл тут положительную роль.
Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды». Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года. Но достоинство и самоподача Фриды действительно были исключительно ее заслугой.
Юная Фрида тогда и не думала стать художницей, а стремилась сделать карьеру врача. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Сложно сказать, каких цветов они были, но, зная любовь Фриды к ярким краскам, можно предположить, что красные или синие. Первый раз Фрида появилась в национальном костюме на своей свадьбе с Риверой, одолжив платье у их служанки. Когда Диего ходил на симфонические концерты, которые Фрида не любила, она отправляла с ним свою подругу, надевая на нее собственное самобытное платье.
В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу. Фрида оценила подарок великого художника по достоинству. Фрида Кало поразила французов яркостью и загадочностью.
Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Фрида очень чувствительна к вопросам добра и зла, может долго обсуждать с друзьями эти вопросы. Несмотря на эту мрачность и тоску, Фрида была удивительным человеком.
Фрида Кало бы выучилась в «Препаратории», стала бы уважаемым врачом, удачно вышла замуж, родила бы десятерых детей и умерла бы счастливой и никому не известной. Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку. Болезнь прогрессировала. На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств.
В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. Фрида – это про любовь, принятие себя и своего тела, про силу духа и творчества. Последние свои дни Фрида не вставала с постели. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. К сожалению, это невозможно проверить, но есть версия, что чем сильнее была боль Фриды, тем ярче становились её наряды.
30 августа 2010 года Банк Мексики выпустил новую банкноту в 500 песо, на обороте которой была изображена Фрида и её картина 1949 года, Loves Embrace of the Universe, Earth, (Mexico), I, Diego, and Mr. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году.
Принеся свои работы известному художнику Диего Ривера, Фрида хочет услышать здоровую критику. В том же году Фрида и Диего разводятся, свои переживания она воспроизводит в автопортрете Две Фриды, 1939, составленном из двух разных индивидуальностей. Сегодня картины Фриды продаются за рекордные для латиноамериканских авторов суммы, а её называют самой известной художницей в мире. Несмотря на натянутые отношения художницы с матерью, Фрида сильно переживала из-за ее смерти.
Фрида Кало. И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына. Долгие больничные дни в качестве натуры Фрида использовала себя саму, периодически разбавляя родственниками и друзьями.
Фрида не обошла стороной это новшество. За основу своего стиля Фрида взяла женский костюм жительниц перешейка Теуантепек в Оахаке, который нравился Ривере. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Когда в следующем году они с Диего вернулись в Мексику, Фрида была готова броситься в живопись, но проблемы со здоровьем вынудили ее снова оказаться в больнице, аеще через годпришлось прерывать очередную беременность. Фрида постоянно носила платья женщин древнего мексиканского племени, славившихся величавостью и силой. Каждый элемент платья, каждое украшение, каждый цветок на её голове – во всё это Фридой был вложен глубочайший смысл, связанный с её непростой жизнью.
Фрида Кало де Ривера (исп. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Позже, главные «возмутители спокойствия» из мира моды –Александр МакКуин и Жан-Поль Готье вдохновлялись образами Фриды для создания своих моделей. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Проститься с Фридой пришел сам президент Мексики. И еще про Фриду лучше сначала смотреть, а уже только потом читать. Фрида даже пыталась нескольк раз покончить жизнь самоубийством, после того, как Ривера начал очередную интрижку на стороне.
Потом – страшная авария, год болезни, когда Фрида была прикована к кровати. Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Всегда испытывающая боль, Фрида Кало своими поступками, любовью к жизни, яркими нарядами создавала иллюзию цветущей, здоровой женщины. В этот период Фрида бросилась в работу. В 1929 году они поженились – Фриде было 22 года, а ему – 43.
Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. К тому времени Фрида уже не могла встать с постели и на открытие выставки её принесли на больничной койке18.
Художественное наследие 20 века было бы не полным без имени, пожалуй, самой известной художницы в истории – Фриды Кало. Также именно симпатия к мексиканской культуре сподвигла Фриду носить все эти экстравагантные наряды, прически и обвешиваться сотнями штучек дрючек. В частности для необычного дизайнерского колье отправной точкой стал известный «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри», где Фрида смотрит в мир с терновыми ветками на шее и медальоном в виде птицы, символизирующей ацтекского бога. Уроки живописи, которые Фрида давала в Школе живописи и скульптуры, теперь она ведет только на дому.
За три дня до смерти Фрида напишет картину Viva la Vida. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Чтобы понять Фриду, надо помнить, что после той аварии она ВСЕГДА испытывала боль, которая не отпускала её ни на минуту. Ну и, конечно, ещё с Мексикой, коммунизмом и Сальмой Хайек, сыгравшей художницу в фильме «Фрида».
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея). А Фрида, в свою очередь, это лихо раздаривала. Фрида была коммунисткой. Для общения Фрида выбирает близких по духу людей, тянется к ним.
Объемную шаль-платок Фрида привнесла в свой образ не из национального мексиканского костюма – мода на персидские шали возникла в Европе в середине XIX века. В 1946 г. Фрида переносит операцию на спине, в том же году получает гос. Ещё через год восхищавшая своей силой духа Фрида умерла от воспаления лёгких.
Все-таки, Диего был в состоянии обеспечить несчастной Фриде надлежащую медицинскую помощь стоящую некислое количество зеленых. В том числе, очень известная картина «Две Фриды», «Автопортрет с попугаями», «Маленькая лань». В Автопортрете на границе между Мексикой и США, 1932 Фрида выразила свои взгляды и размышления того периода, отношение к Америке, показала свою оторванность от родины.
Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. И не напрасно. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии.
Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года. На картине изображены рыдающая женщина на залитой кровью кровати, окруженной символическими элементами: улиткой, зародышем ребенка, розовой анатомической моделью женского седалища и пурпурной орхидеей.
Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. В 1922г. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Фрида почувствовала себя художником. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Супругам пришлось объясняться в полиции. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Вскоре после чего она скончалась.
А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Вокруг были ее картины.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Молодожены переехали в свою первую квартиру, а потом — в ставший впоследствии музеем Фриды Кало «Голубой дом» на улице Лондрес в Койаокане, самом богемном районе Мехико, где они прожили много лет.
В хорошем смысле этих слов. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». В 1944г. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». В декабре 1941г.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.
Диего Ривера был рьяным коммунистом ив1937 году приютил усебя бежавшего изРоссии революционера. Ибо если сбрить усы и подбрить монобровь, то Кало, в общем то, хоть и не красавица, но обаяния отнюдь не лишена была. К ней возвращается Диего, так как не представляет жизнь без возлюбленной. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги.
В 1929 году вышла замуж за Диего Риверу, ей было 22, ему – 43. Короче, пали жертвами друг друга. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
По слухам, шестидесятилетний революционер увлекся экстравагантной и жизнерадостной Фридой не на шутку — писал ей пылкие письма, все время пытался остаться с ней наедине. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Это была странная пара — «голубка и слон». И сама Фрида не была обойдена вниманием.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Обе надписи приукрасили действительность. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в пригороде Мехико. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Сочилась кровь. Фрида Кало была знакома с Троцким. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. С 1950 по 1951г. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Боль и страсть будто стали ее кистями.
«Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Не получится её испугать или принудить к чему-либо против её воли. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Совместно они будут оплачивать только расходы по дому. Костюм дополняет огромное количество браслетов, ожерелий и колец. Фрида всю жизнь была неравнодушна к крупным этническим украшениям. В 1939 году Кало и Ривера официально развелись. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda».
В итоге Фрида Кало сделала из себя произведение искусства. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Фрида не смогла устоять. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Такие дела.
Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Она не гналась за роскошью, часто предпочитая яркую бижутерию с необычным дизайном золоту и серебру. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. В дальнейшем она выбрала именно этот жанр основным в своем творчестве.
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. К этому времени знаменитая мексиканка уже не могла самостоятельно передвигаться, вот таким образом на вернисаж её внесли на носилках и уложили в заранее подготовленную кровать в центре зала. В конце 1939 году она позировала для обложки французского Vogue в качестве женщины номера, олицетворяя «особых женщин Латинской Америки». Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. «Моя жизнь — это серьезная история. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Вернувшись в Мексику, она разорвала с Бартоли физическую связь, но их тайный роман продолжился на расстоянии.
Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию6. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Но до этого еще надо было дожить. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей.
А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти.
Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль.
Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. Именно эта борьба за жизнь дала плоды ее творчеству и силу характеру. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Жизнь знаменитой мексиканской художницы была наполнена болью и красотой. Здоровье все чаще и чаще подводило ее.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Счастлив тот, кому достаточно произнести «Я люблю тебя», чтобы остаться удовлетворённым. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Вот такой странный брачный контракт.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. В течение 30 лет облик дома не менялся. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
Когда руководство учебного заведения пригласило для выполнения стенной росписи Риверу, тогда уже признанного мастера, она натёрла мылом ступени лестницы, чтобы посмотреть, как этот человек с лицом жабы и телосложением слона поскользнётся. При этом женщина с этим именем обладает сильной волей. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. В конце 1940-х гг.
«Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Пикассо был сражен наповал. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после которого на всю жизнь осталась хромой. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Почти год она не выходила из дому. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
21 августа 1929г. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Алкоголь — это худшее лечение хронической боли в спине, поскольку хоть в начале он и притупляет боль, затем она возвращается еще сильнее, чем прежде. Фриде незнакомо чувство совести. На восстановление ушли месяцы. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»).
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Ниже трейлер к фильму. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Откуда это увлечение. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Рядом разбросаны символы родной страны.
Обе надписи приукрасили действительность. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки.
Вскоре они покинули голубой дом. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Намного позже подобное направление в моде назовут «фьюжн».
Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Часто видела она и Диего Риверу.
Больше надо, больше, народец это любит. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Перед кончиной художница просит сжечь свое тело и развеять прах. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг».
Живопись захлестнула меня. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Врачи не дали Кало никаких надежд. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Чтобы забыть о бесконечной боли и тоске Фрида взялась за кисти и краски. Она устала. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Гостевание закончилось неожиданно скоро.
Она начала с автопортретов. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Она непокорна и властолюбива. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Их бурная совместная жизнь стала легендой. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1112 под длинными юбками). Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1953г.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Невозможно и манипулировать ей. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять.
Случился первый семейный скандал. В галерее было полно народу. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. В конце концов её изобретательность превратила этот маскарад в отдельный вид искусства: начав одеваться для мужа, она продолжила создавать уникальные образы ради собственного удовольствия. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. После свадьбы молодожены поселились в голубом доме, который находился в богатом районе Мехико.
Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Хотя есть и другая версия – Фрида хотела расстаться со своим телом, которое причинило ей столько боли и никогда больше не возвращаться в него. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. «Я не знаю, как писать любовные письма. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Большое влияние на живопись Фриды Кало оказал Диего Ривера.
Юноша, ни на секунду не потеряв хладнокровия, перенес ее на вынесенный из кафе бильярдный стол. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Вторая страшнее». На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. 17 сентября 1925г. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток.
Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Но вопреки ужасающим увечьям Фрида выжила. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Себастьяна. В течение 30 лет облик дома не менялся.
В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). При этом девушка очень впечатлительна.
Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Если веселиться, то громко и на славу, смеясь до изнеможения. Иконой стиля экспрессивная мексиканка стала еще при жизни. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Он сказал: «Продолжайте. С тех пор, как я в тебя влюбилась, всё перемешалось и наполнилось красотой. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Но пока Фриде было не до художника.
Белая простыня залита кровью. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Целый год она не могла ходить. В восемнадцатилетнем возрасте Фрида Кало попадает в жуткую автокатастрофу. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Некоторые историки предполагают, что получи знаменитый монументалист сведения о флирте Фриды вовремя, то Сталину не пришлось бы подсылать к изгнаннику Рамона Меркадера в 1940г. : Диего отправил бы Троцкого на тот свет тремя годами раньше. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах.
Между нами — далеко не самая лучшая картины Фриды и чем именно она приглянулась Лувру — для меня загадка. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Ужасные боли в спине и ногах Фрида пробовала заглушить наркотиками и алкоголем, при этом разрушая себя. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Фрида металась.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Женщина с этим именем обладает богатым внутренним содержанием. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. В какой-то мере это даже дошло до абсурда.
Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Под боком художницы, в гробу, лежало тяжелое каменное ожерелье доколумбовой эпохи и простенькая нитка ракушек.
На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной.
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Все было мучительно. Тогда Фрида решила писать автопортреты.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Это был лишь предлог.
Полотна Фриды покорили именитого мастера. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается.
Это был вулкан, без преувеличения. Там у неё выявляют гангрену из-за чего ампутируют часть ноги. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм».
Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Быть мужу родной матерью стало невозможно после череды операций на позвоночнике и ампутаций: сначала пары пальцев на правой ноге, затем — всей голени. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Украшением ей служил лишь цветок, небрежно воткнутый в волосы. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Их бурная совместная жизнь стала легендой. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню.
За нью-йоркской выставкой последовала парижская, устроенная при непосредственном участии Андре Бретона, который считал Фриду видным сюрреалистом. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. В работах Фриды Кало заметно очень сильное влияние народного мексиканского искусства. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Но я хочу сказать, что всё моё существо открыто для тебя. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни.
Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. По иронии судьбы единственная персональная выставка художницы прошла здесь лишь за год до ее смерти. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми.
Думаю, что нет ничего лучше творчества». Когда Фриде было 18 лет, она попала в тяжёлую аварию, получив перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, 11 переломов в правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Для того времени это было необычно для женщины.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал.
А почему так мало пафоса. Но Кало дает себе слово когда-нибудь встать на ноги. Их семейная жизнь бурлила страстями.
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей».
Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. Именно тогда и возникла её страсть к автопортретам. Многочисленные крупные браслеты и кольца всегда украшали ее руки.
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. За спиной у жениха — бурное прошлое. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка».
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. В её творчестве преобладает жанр автопортрета, метафорически отражающего события её жизни.
Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Не удивительно, что первой ее работой стал автопортрет. Острый перитонит». Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь.
А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника.
Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Лежа это было делать нелегко, однако особый подрамник и зеркало, расположенное над кроватью, помогли в этом начинании. Больше ей ничего не надо было.
Мне стало действительно физически плохо. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Подкосившееся здоровье Фриды вынуждает её вернуться на родину в Мексику.
Он так шутил.
Она лежала на автобусной площадке. В течение 30 лет облик дома не менялся. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Ей было 22, ему— 43. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ.
Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить.
Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
По дороге в университет её автобус врезается в угол дома. Очевидцы утверждают, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни – хрупкая невеста в национальном костюме, обильно украшенная столь любимыми ею украшениями и цветами и слоноподобный жених, праздник безумства и бывшая жена Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:Глядите, на какие спички Диего променял мои идеальные ноги. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Их сближало не только искусство, но и общие политические убеждения – коммунистические. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего.
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось. В 1945г.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». В 1953 году состоялась первая персональная выставка художницы на её родине.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. 1934г. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. А после нескольких лет жизни в Америке в начале 30-х и поездки на выставку «Вся Мексика» в Париж стала любимицей европейской и американской богемы и одной из самых обсуждаемых персон.
И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Девочки одевались в школу, как взрослые дамы, а Кало ходила в строгой, как сказали бы у нас, пионерской форме.
Я, наверно, казалась всем распущенной. Это был эксклюзив. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть.
Её творчество изобилирует символами и фетишами. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание».
Так просто и так сложно одновременно. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Тогда же, в первые сутки семейной жизни Диего показал свой отнюдь не ангельский характер. Мать – испанка, рождённая в Америке. Ей было 22 года, ему – 43.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». В своём дневнике Фрида отмечала, что костюм — тоже автопортрет её платья стали персонажами картин, а теперь сопровождают их на выставках. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Фрида и Диего вновь поженились. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Неожиданно кФриде пришла известность. Ну или это он пал жертвой Фриды.
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. В 2003 году выставка работ Фриды Кало и её фотографий прошла в Москве. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Именно после трагедии она впервые занялась живописью. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
Правда, не представляла, насколько скоро. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Все началось с его поездки в Советский Союз. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. В дальнейшем художница Фрида Кало большую часть своих терзаний и стремлений выразила именно в автопортретах, все ее творчество строилось на них. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Алехандро выбросило через окно. Родной город значил для нее очень много. К сожалению, надпись неточна.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – это Диего». Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Всю сознательную жизнь, проведённую возле своего супруга, Фрида не могла выразить словами, того, что чувствовала к своему возлюбленному. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. В 1929-м он станет ее мужем. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Этот образ был начисто лишён какой-либо аутентичности, поскольку Фрида комбинировала одежду и аксессуары разных социальных групп и эпох, могла надеть индейскую юбку с креольской блузой и серьгами работы Пикассо. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Определенным образом это повлияло и на ее работы.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Фрида же наоборот специально подчеркивала широкие брови и усики чёрной краской и тщательно прорисовывала их в своих портретах. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Первая трамвай, вторая Диего. Однако сам он был болезненно ревнив.
После долгих и упорных попыток ей удается научиться ходить. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев.
В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Себастьяна, пронзенного стрелами. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
В 1929 году они стали мужем и женой. Пара решает улететь в Нью-Йорк и отдать все свои силы работе. Правда, потом влюблённые всё-таки воссоединились. Полностью исцелиться ей не удалось, так как болезнь иссушила ее правую ногу, вызвав хромоту, которую Фрида до последних дней прятала при помощи брюк и длинных юбок национальных нарядов. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. «Я хочу лишь одного: чтобы его никто не ранил Если бы я обладала здоровьем, я его целиком отдала бы Диего», написала Кало на одном из последних листов. Он чувствовал ответственность за свою любимицу.
Та без лишних раздумий согласилась. Но Диего был так счастлив вернуть себе свою Фриду, что охотно подписал этот документ. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда».
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Над изголовьем кровати витает улитка.
Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Пожалуй, единственное, чего она по-настоящему боялась, была скука. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились.
На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Фрида Кало и Бартоли встретились в Испании, когда она восстанавливалась после очередной операции на позвоночнике. Фрида ушла к родителям. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.