12 июля 1954 года Фрида скончалась в мучительной агонии. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Фрида умерла от воспаления лёгких через год после того, как состоялась её первая персональная выставка на родине.
Долгие больничные дни в качестве натуры Фрида использовала себя саму, периодически разбавляя родственниками и друзьями. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан1, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 23— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами45. Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств.
Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку. После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). После смерти Фриды в 1954 году, Диего Ривера сложил ее вещи в Голубом доме (Casa Azul) в Мехико-Сити и распорядился, чтобы туда никто не входил еще 15 лет после его смерти.
Фрида была третьим ребенком в семье. Почему мы продолжаем вглядываться в картины Фриды и искать тайные символы. После нескольких лет бурных скандалов, обид и взаимных упреков Диего и Фрида в 1939 году приняли решение развестись. Фрида Кало поразила французов яркостью и загадочностью. Среди почитателей таланта Фриды были Нельсон Рокфеллер, Поль Элюар, Пикассо.
Острого и ироничного язычка Фриды побаиваются многие. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Как бы то ни было, в 1939 году Фрида и Диего разводятся.
А Фрида, в свою очередь, это лихо раздаривала. В 1929 году они поженились – Фриде было 22 года, а ему – 43. Несбывшиеся мечты оребенке стали одним изглавных лейтмотивов картин Фриды. Поездка в Париж в 1939 году, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.
Ривера крайне любил женственную сторону Фриды, вероятно благодаря ему она начала носить платья и юбки, за редким исключениям изменяя этим предметам гардероба. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Последние свои дни Фрида не вставала с постели.
Болезнь прогрессировала. На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке. Сие также было крайне привлекательным качеством для феминистически настроенной Фриды. И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына. Фрида – это про любовь, принятие себя и своего тела, про силу духа и творчества.
Диего получил заказы на работу в США, где, в общей сложности, они провели 4 года, а Фрида перенесла несколько неудачных беременностей. Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года. Ипусть исследователи спорят, кчему ближе живопись Фриды— сюрреализму или наивному искусству— ясно одно: самобытный талант сделал еевыдающейся художницейXX века.
Сложно сказать, каких цветов они были, но, зная любовь Фриды к ярким краскам, можно предположить, что красные или синие. Фильм "Фрида" впервые был показан 29 августа 2002 года на Международном кинофестивале в Венеции. Фрида даже пыталась нескольк раз покончить жизнь самоубийством, после того, как Ривера начал очередную интрижку на стороне. Чуть позже в Мексике скончалась мать Фриды от постоперационных осложнений. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. В прошлом году выставка работ Фриды Кало проходила в России. Облик, который мы мысленно рисуем себе при упоминании Фриды – это цветы в волосах, густые брови, яркие краски и пышные юбки.
С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре14, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. К тому времени Фрида уже не могла встать с постели и на открытие выставки её принесли на больничной койке. Однако, период ясного сознания длился недолго, поэтому в 1935 году Фрида примирилась с сестрой и Диего, что, впрочем, не помешало обоим из супружеской пары бегать налево.
Как истинный художник, Фрида никогда не следовала моде, она ее сама создавала. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Редакторы глянца тоже не раз эксплуатировали стиль Фриды в фотосессиях.
С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. И еще про Фриду лучше сначала смотреть, а уже только потом читать. И все-таки самые лучшие слова в дневнике Фриды, которые должны стать лозунгом для каждого, эти: Дерево надежды, стой прямо. Новобрачные поссорились и Фрида уехала к родителям. На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке.
В 2002 году голливудский режиссер Джулия Тэймор представила на суд любителей кинематографа автобиографический фильм «Фрида», в основе сюжета которого лежала история жизни и смерти великой художницы. Фриду Кало поразил еще один вирус так называемой национальной идентичности, точнее не поразил, а перешел в фазу обострения. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Кроме того Фриде, которая и без того страдала от невозможности иметь детей пришлось пережить второй выкидыш (первый случился ранее в Мексике, но это не точно). Также Фрида разрисовывала стены в Койоаканской прачечной по гос заказу. Иногда ленты и цветы в прическе Фриды заменяли искусственные пряди, вплетенные в косу и отдаленно напоминающие дреды.
Спектакль «Фрида. В 1929 году Фрида и Диего двинули в город с труднопроизносимым названием Куэрнавака, что в штате Морело находится. Фрида очень чувствительна к вопросам добра и зла, может долго обсуждать с друзьями эти вопросы. В частности для необычного дизайнерского колье отправной точкой стал известный «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри», где Фрида смотрит в мир с терновыми ветками на шее и медальоном в виде птицы, символизирующей ацтекского бога.
Фрида Кало бы выучилась в «Препаратории», стала бы уважаемым врачом, удачно вышла замуж, родила бы десятерых детей и умерла бы счастливой и никому не известной. Известный фотограф Николас Мюррей устроил«фотосессию» с Фридой для журнала «Vogue». В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
А вскоре Фрида лишилась своей правой ноги. Неистовая Фрида Кало пополнила зал голливудских трофеев почти безболезненно. Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. К настоящему моменту Фриду смело можно назвать одним из наиболее растиражированных образов в культуре.
Фрида знает себе цену. В 1998 году Жан Поль Готье создал целую коллекцию одежды под девизом «Фрида». Судьба Фриды, стать хорошей матерью и надежной опорой для мужа. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.
Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. Когда Диего ходил на симфонические концерты, которые Фрида не любила, она отправляла с ним свою подругу, надевая на нее собственное самобытное платье. Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами.
По слухам, у них с Фридой завязался роман. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. Если Фрида несла Ривере обед (работая, он не прерывался), то укладывала еду в красивую корзинку, украшала ее цветами и накрывала салфеткой с вышитой любовной надписью по обычаю мексиканских крестьянок. Но достоинство и самоподача Фриды действительно были исключительно ее заслугой. Фрида Кало де Ривера (исп.
Первоначальная идея одеть Фриду в национальный костюм принадлежала как раз Диего, он искренне считал, что коренные мексиканки не должны перенимать американские буржуазные привычки. Все-таки, Диего был в состоянии обеспечить несчастной Фриде надлежащую медицинскую помощь стоящую некислое количество зеленых. Поездка не принесла Фриде счастья.
Ну и, может, ещё Мексикой, романом с Троцким и Сальмой Хайек, сыгравшей художницу в фильме «Фрида». Для общения Фрида выбирает близких по духу людей, тянется к ним. Фрида оценила подарок великого художника по достоинству. Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку.
В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак. Жизнь в цвете» о том, что скрыто за яркими и, отчасти, наивными картинами Фриды Кало. В постановке используются органично вписывавшиеся в танцевальную атмосферу картины художницы Фриды Кало, которые добавляют ей ещё большей свежести и реалистичности.
Фрида устраивала незабываемые народные гуляния с фейерверками, воздушными шарами корридой, танцами и песнями под народный оркестр. Я не буду акцентировать внимание на любовных связях Фриды и Диего, хотя многим это может показаться самым интересным. К тому времени Фрида уже не могла встать с постели и на открытие выставки её принесли на больничной койке17. С 1943 г. Фриданачалапреподавать в Школе живописи и скульптуры, но через несколько месяцев из-за плохого состояния здоровья Фрида была вынуждена вести преподавание на дому.
Также именно симпатия к мексиканской культуре сподвигла Фриду носить все эти экстравагантные наряды, прически и обвешиваться сотнями штучек дрючек. Жизнь в цвете» о всемирно известных мексиканских художниках Фриде Кало и Диего Ривере. Когда в следующем году они с Диего вернулись в Мексику, Фрида была готова броситься в живопись, но проблемы со здоровьем вынудили ее снова оказаться в больнице, аеще через годпришлось прерывать очередную беременность.
Спустя год, проведённый в постели, Фрида вопреки прогнозам докторов, всё же смогла ходить. Фрида удачно сочетает этот образ с этническими украшениями и неизменным головным убором. В 1946 г. Фрида переносит операцию на спине, в том же году получает гос. Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом.
Связь Фриды с Троцким долго не афишировалась – в 1960-е живопись коммуниста Диего была очень популярна в СССР, а о его жене никто не вспоминал. С 1944 года и до самой смерти в 1954-м Фрида вела дневник. Сорок лет он пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, прежде чем был опубликован, мгновенно став бестселлером. В этот период Фрида бросилась в работу.
За три дня до смерти Фрида напишет картину Viva la Vida. С объемными юбками Фрида носила расшитые яркими узорами рубашки, блузы и топы прямого покроя, которые хорошо скрывали медицинский корсет. Художественное наследие 20 века было бы не полным без имени, пожалуй, самой известной художницы в истории – Фриды Кало.
Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. Их костюмы были очень красивы и удачно скрывали физические изъяны Фриды. Родители Кало, конечно, рыдали кровавыми слезами, когда узнали, что их милая Фридуша женится на похотливом монстре мексиканской монументальной живописи. Иногда странные — Фрида рисовала на лбу и груди события своей жизни.
Картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Кроме того, после посещения резиденции супругов картины Фриды запали в душу небезызвестному пахану официальной сюрреалистической тусовки — Андре Бретону, который пообещал поспособствовать организации выставки в гнезде культуры и разврата — Париже (вот ведь написал самому сразу в Париж захотелось). Фрида не обошла стороной это новшество. В том же году Фрида и Диего разводятся, свои переживания она воспроизводит в автопортрете Две Фриды, 1939, составленном из двух разных индивидуальностей.
Зато с другой стороны судьба этого имечка предполагает становление названной именем Фрида женщины хорошей женой и отменной матерью. Все потому, что будучи в Мексике, легендарный советский нарком сблизился сначала с семьей Ривера на почве марксистских идей, но вскоре совершенно потерял голову от Фриды. Тогда многие прочили Фриде скорую смерть или тяжелую инвалидность, но характер сильной независимой женщины сыграл тут положительную роль. Фрида и Ривера организовали комитет по сбору денег для испанских республиканцев. Открывал выставку большой портрет элегантной Наташи Гельман работы Диего Ривера, мужа Фриды Кало.
С тех пор и до самой смерти в 47 лет (1954) Фрида не расставалась с болью. В Париже, Нью-Йорке или Койоакане, Фрида одевалась как девушка племени ацтеков из Теуан. Фрида также искусно играла с цветами в одежде, как и в живописи. Принеся свои работы известному художнику Диего Ривера, Фрида хочет услышать здоровую критику. Пьеса Ники Симоновой «Фрида.
Юная Фрида тогда и не думала стать художницей, а стремилась сделать карьеру врача. И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына. В Автопортрете на границе между Мексикой и США, 1932 Фрида выразила свои взгляды и размышления того периода, отношение к Америке, показала свою оторванность от родины. Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda/Frida Kahlo y Caldern 6 июля 1907, Койоакан, Мехико, Мексика— 13 июля 1954, там же)— мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, жена Диего Риверы.
В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. Каждый элемент платья, каждое украшение, каждый цветок на её голове – во всё это Фридой был вложен глубочайший смысл, связанный с её непростой жизнью. «да здравствует Жизнь. » – говорит Фрида Кало на прощание.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. 30 августа 2010 года Банк Мексики выпустил новую банкноту в 500 песо, на обороте которой была изображена Фрида и её картина 1949 года, Loves Embrace of the Universe, Earth, (Mexico), I, Diego, and Mr. Первый раз Фрида появилась в национальном костюме на своей свадьбе с Риверой, одолжив платье у их служанки.
Руки Фриды запомнились современникам выкрашенными в кроваво-красный цвет ногтями: левая обычно была унизана тяжелыми перстнями, часто недорогими, но на Кало все выглядело так, словно каждую вещь для нее создавал дизайнер. Несмотря на натянутые отношения художницы с матерью, Фрида сильно переживала из-за ее смерти. Фрида, словно маленькая девчонка, все время ходила вокруг Диего, пытаясь привлечь его внимание. Умерла Фрида от легочной эмболии, после недолеченной пневмонии.
Вдали от дома обострилось её чувство любви к Мексике, Фрида начала коллекционировать старинные предметы прикладного искусства, в частности индейские украшения доколумбовой эпохи. Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе. Любила Фрида браслеты, причём не тоскливо одинокие, а стайкой сидящие на запястье или широкие, в народном стиле.
Объемную шаль-платок Фрида привнесла в свой образ не из национального мексиканского костюма – мода на персидские шали возникла в Европе в середине XIX века. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Фрида постоянно носила платья женщин древнего мексиканского племени, славившихся величавостью и силой. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея).
В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу. Вовремя учебы Фрида познакомилась сосвоей первой любовью. Также как и картины, наряды рассказывают о Фриде, они — часть личности, а не просто набор ткани и аксессуаров.
Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. Густые чёрные брови в одну линию, драматичная биография, сюрреалистические автопортреты — вот и всё чем известна большинству людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera).
Режиссер Лейла Абу-аль-Кишек: «Творчество Фриды Кало неотделимо от ее жизни, большинство ее картин автобиографичны. К сожалению, это невозможно проверить, но есть версия, что чем сильнее была боль Фриды, тем ярче становились её наряды.
Пара решает улететь в Нью-Йорк и отдать все свои силы работе. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Многочисленные крупные браслеты и кольца всегда украшали ее руки. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками).
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В конце 1940-х гг. Диего изобразил капитализм в виде «звероподобных финансовых воротил и продажных женщин в последней стадии сифилиса». Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Там у неё выявляют гангрену из-за чего ампутируют часть ноги.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. С этого дня боль стала постоянным спутником Фриды, самым преданным и верным. Но Фрида не была кокеткой. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз.
Она часто изображала его младенцем, лежащим у нее на руках. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Их дружба возобновилась, но вскоре Алехандро женился – на другой. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. В надежде на более квалифицированную медицинскую помощь Ривера повез жену в США. Но вскоре, на своей первой персональной выставке, художница Фрида Кало смеялась и шутила, как и обычно.
Восхищенный Пабло Пикассо писал Диего: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида Кало». «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. На свадебном приеме Гваделупе задрала Фриде юбку и показала всем присутствующим ее изуродованную ногу, а затем приподняла свой подол – «Вот ради чего он отказался от моих ног. » Диего тоже продемонстрировал свой буйный нрав: напившись, он открыл стрельбу и даже ранил одного из гостей. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
А после нескольких лет жизни в Америке в начале 30-х и поездки на выставку «Вся Мексика» в Париж стала любимицей европейской и американской богемы и одной из самых обсуждаемых персон. Невозможно и манипулировать ей.
Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Не получится её испугать или принудить к чему-либо против её воли. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Быть сильной пришлось научиться ещё в детстве: сначала помогая отцу пережить приступы эпилепсии, а затем справляясь с последствиями полиомиелита. Фриде незнакомо чувство совести. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. «Зеркало.
Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Но до этого еще надо было дожить. Ей было 22, ему— 43. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5.
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Зимой 1939/40 года она работает, как никогда. Мне стало действительно физически плохо. Она купала его в ванне, побросав туда кучу игрушек.
Лечение длилось несколько лет. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Фильм «Фрида» – биографическая мелодрама, рассказывающая о яркой жизни, любви и борьбе мексиканской художницы-модернистки, культовой фигуры своего времени. Всю жизнь Фрида Кало испытывала боль: детский полиомиелит, которым переболела героиня, закончился хромотой, а случившаяся позднее автокатастрофа принесла травму позвоночника и бедра. Диего был первым и всегда оставался самым понимающим критиком творчества жены, но их отношения трещали по всем швам.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Все началось с его поездки в Советский Союз. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Но Кало дает себе слово когда-нибудь встать на ноги. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Она воспевала свою боль и вместе с нею – свою любовь к Диего.
Они любили, однако любовь оборачивалась новой болью. Правда, не представляла, насколько скоро. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Фрида воспринимала своего знаменитого супруга как большого ребенка. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но я просто рассказываю, что чувствую».
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать. Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Но Фриде это не мешало гонять с мальчишками в футбол и лазать во главе сколоченной ею «банды» через заборы по чужим садам, а излишнюю худобу ноги она скрывала, надев лишний чулок. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Кроме того, Ривера просто не умел быть верным мужем. В это время в ней и открылся талант художника – для Фриды сделали специальный мольберт, чтобы она могла писать лежа, а на потолке установили зеркало. Вскоре они покинули голубой дом.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Автобус, в котором она ехала, на полном ходу врезался в трамвай. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Чего ей это стоило, не знает никто. Она непокорна и властолюбива. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
Короче, пали жертвами друг друга. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Не удивительно, что первой ее работой стал автопортрет. Фрида произвела фурор не только своим искусством – «суровым, хрупким, как крылья бабочки, восхитительным, как улыбка ребенка и жестоким, как горечь жизни», по словам Риверы, но и сама по себе – своим характером, манерой одеваться, своей силой духа. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Может, от страха и смущения девушка вела себя дерзко. Так или иначе, вскоре маститый художник попросил у отца Фриды ее руки. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Троцкому пришлось спешно подыскивать себе другое жилье. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. В течение 30 лет облик дома не менялся. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Ривера учился в Европе, где встречался с Пабло Пикассо, Андре Бретоном и Львом Троцким, а вернувшись на родину, обратился в своем творчестве к народным мексиканским традициям, фольклору и наследию доколумбовой эпохи. Вторая страшнее».
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Они поселились в Голубом доме – «уже навсегда, без ссор, без всего плохого – только для того, чтобы любить друг друга». Художница и ее картины стали настоящей сенсацией, одну из них даже купил Лувр.
Всю свою тоску, все безутешное отчаяние Фрида выплескивала в своих картинах. Более того, она известна как страстный коллекционер индейских украшений доколумбовой эпохи и старинных произведений ювелирного искусства. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Трижды врачи признавали Фриду беременной и трижды беременность заканчивалась выкидышем. Женщина с этим именем обладает богатым внутренним содержанием. Неожиданно кФриде пришла известность.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года. Над изголовьем кровати витает улитка. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Первая трамвай, вторая Диего.
Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Вскоре после чего она скончалась.
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту осознавая, что я могу все это потерять. Лежа это было делать нелегко, однако особый подрамник и зеркало, расположенное над кроватью, помогли в этом начинании. Боль и страсть будто стали ее кистями. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Только не понятно, что поразило Диего больше: ее рисунки или она сама. В течение 30 лет облик дома не менялся. Сам Ривера в США без дела не сидел. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
Фрида Кало была не просто женой признанного живописца Диего Риверы или символом душевной и физической силы — всю жизнь художница писала, отталкиваясь от собственных внутренних противоречий, сложных отношений с самостоятельностью и любовью, рассказывая о том, кого знала лучше всего, — себе. Вторая страшнее». Фрида металась. Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. Фриду Кало, которая жила ярко и страстно, не могли забыть. Этот костюм тихуанских крестьянок считался символом свободолюбия им Фрида словно кричала всему свету о своей любви к Диего.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Эта позиция усиливалась за счёт удвоения портретов: она нередко писала себя одновременно в разных образах и ипостасях. Он потребовал заменить лицо, «которое могло бы оскорбить чувства очень многих людей, на какой-нибудь нейтральный персонаж».
Иконой стиля экспрессивная мексиканка стала еще при жизни. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
Быть художницей Фрида не мечтала, язвительно замечая, что просто убивает время, однако это «убийство» стало рождением будущих шедевров. А вскоре, спасаясь от сталинского гнева, Лев Давидович вместе с женой, Натальей Седых, оказался в Мексике. Диего Ривера и Фрида Кало вновь поженились в декабре 1941 года. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
Пройдя через страдания, девочка выросла в стойкую и мужественную девушку, жадно радующуюся жизни, веселую и общительную. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Будущей художнице во время аварии переломало ноги, ребра, ключицу, позвоночник и в довершение ко всему проткнуло перилами живот и матку, навсегда лишив возможности иметь детей.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Именно живопись свела Фриду с Диего Риверой.
К сожалению, надпись неточна. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Модельер Эльза Скиапарелли, вдохновленная одеждой Фриды Кало, создала модель «Платье синьоры Риверы», а обложку журнала «Вог» украсила фотография тонкой руки Фриды в необычных кольцах. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. В восемнадцатилетнем возрасте Фрида Кало попадает в жуткую автокатастрофу.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
«Я был так счастлив вернуть Фриду, что согласился на все», – вспоминал Диего. Вдохновленная им, Кало снова вернулась на свою вечную битву с жизнью.
Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – это Диего». Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Все экземпляры своей коллекции она носила сама, ловко сочетая между собой массивные сложные аксессуары. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Всю любовь, трепет и переживания момента впитал в себя дневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни.
Скорее всего, Фрида к Троцкому никаких особенных чувств не испытывала. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». С одной стороны, парни могут «шарахаться» ее избегать ее внимания, потому как она лидер, а женщины-лидеры не всем мужчинам нравятся.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода».
Себастьяна. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Жизнь знаменитой мексиканской художницы была наполнена болью и красотой. Уже в день свадьбы начались неприятности.
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Гваделупе терпела его постоянные измены – но в конце концов он ушел и от нее.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. При этом женщина с этим именем обладает сильной волей.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Именно эта борьба за жизнь дала плоды ее творчеству и силу характеру. В 1953 г. Лола Альварес Браво организовала в своей галерее первую в Мексике персональную выставку работ Фриды. Справедливости ради стоит отметить, что на жену руку он не поднимал, хотя не брезговал подобными жестами ранее – одну из своих любовниц, что родила ему дочь, он чуть не зарезал. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
В левой части предстает пейзаж древней Мексики, где правят силы природы и естественные жизненные циклы. В буквальном смысле – ей воздвигали алтари, а религию, которую исповедовала в ее память творческая богема, назвали «калоизм».
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Рухнула идиллия из-за пылкой любви Троцкого к Фриде. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Но вскоре Фрида вернулась – жить вдали от Диего она не смогла. Андре Бретон, отец сюрреализма, организовал выставку «Вся Мексика», где были представлены предметы индейских культов, народных промыслов и работы Фриды Кало.
В 2003 году выставка работ Фриды Кало и её фотографий прошла в Москве. Ну или это он пал жертвой Фриды. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками.
Экспрессивный, страстный и роковой танец в исполнении и постановке Натальи Зайковой и артистов студии «Fabrica de Tabaco», как нельзя более точно отражает историю жизни и внутренний мир физически неполноценной, но сильной и мужественной женщины. В конце 1939 году она позировала для обложки французского Vogue в качестве женщины номера, олицетворяя «особых женщин Латинской Америки».
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Фрида всю жизнь была неравнодушна к крупным этническим украшениям.
А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Но мастер не прогнал. Картины Фриды ценятся на вес золота, о ее жизни пишутся книги и снимаются фильмы. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
В работах Фриды Кало заметно очень сильное влияние народного мексиканского искусства. К ней возвращается Диего, так как не представляет жизнь без возлюбленной. Обе надписи приукрасили действительность. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Фрида выдвинула мужу ряд условий: никаких интимных отношений – при его изменах для нее это было бы мучительно, – никакой ревности, терпимость и материальная независимость. А через несколько лет решилась показать ему свои рисунки. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Казалось, дух — единственное, что уцелело в ее теле. Пикассо был сражен наповал. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Наконец Фрида дрогнула: она послала Диего телеграмму с обещанием приехать к нему в конце ноября. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. После долгих и упорных попыток ей удается научиться ходить.
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Из-за чудовищных травм, перенесенных после аварии, Кало не имела возможности выносить младенца, однако, вопреки хрупкому здоровью и предостережениям врачей, она трижды беременела, каждый раз надеясь на чудо, которое так и не произошло. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Тяжелейшие травмы, повреждения позвоночника и множественные переломы надолго обездвижили юную Фриду.
Родной город значил для нее очень много. Больше надо, больше, народец это любит. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Я видела себя.
Правда, супруги не оставляли надежды обзавестись потомством. При этом девушка очень впечатлительна. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. В 1929-м он станет ее мужем.
Он отличался бурным нравом и не менее бурной биографией. Последствия аварии для девушки оказались ужасными и изменили всю ее дальнейшую жизнь. В 1929 году они стали мужем и женой. Именно после трагедии она впервые занялась живописью. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
У Фриды было полно времени и еще больше желания заняться ранее незнакомым делом. Но Фрида терпела все. Большое влияние на живопись Фриды Кало оказал Диего Ривера. Белая простыня залита кровью.
Больше всего она жалела, что ее сил хватает всего на несколько часов работы в день. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Созданная в это время серия автопортретов – «Автопортрет с обезьянкой и пластиной на шее», «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри», «Автопортрет с короткой стрижкой», «Две Фриды», – выражала все, что происходило в душе у этой женщины изувеченной и болезнью и разлукой с любимым человеком. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Там всегда многолюдно. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Соединенные Штаты Фриде не понравились. Это был полный успех». Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Он так шутил. Фрида пережила и это. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Фрида Кало была знакома с Троцким. Отсюда эта неутолимая жажда жизни и любви», – писала она.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги.
Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Их роман оказался ярким, но очень коротким.
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Фрида, это ребенок особенный, сильно выделяющийся на фоне других детей. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Ей было 22 года, ему – 43. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
В январе 1939 года ей покорился Париж. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Их сближало не только искусство, но и общие политические убеждения – коммунистические. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Урна с прахом Фриды Кало покоится в ее Голубом доме, превращенном в музей. А почему так мало пафоса. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. На восстановление ушли месяцы.
Себастьяна, пронзенного стрелами. Маленькая женщина, своим творчеством победившая саму себя. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Супругам пришлось объясняться в полиции. А над этой панорамой разместил портреты Маркса, Энгельса, Ленина, Троцкого и других революционных вождей. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
Обе надписи приукрасили действительность. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
Перед кончиной художница просит сжечь свое тело и развеять прах. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в пригороде Мехико.
Уехав из Парижа, Диего забыл и про дочь и про жену и про любовницу. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Сочилась кровь. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов.
Такие дела. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма.
Диего пытался успокоить Фриду: «Забудь это, как маленькую царапину. » Фрида хлопнула дверью и переехала сначала в дом родителей, а затем в Нью-Йорк. Выставка также не осталась незамеченной, так сказать, личностями острия французского авангарда — Пикассо и Хоана Миро, которые весьма тепло отозвались о творчестве горячей мексиканки. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
«Страстное желание выжить порождало большую требовательность к жизни. Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. В 1937 году супруги приютили Троцкого, окончательно проигравшего дележку оставшейся после революции тушки России.
Фрида серьезно повредила позвоночник и таз, переломала ребра и ключицу. Пресыщенная парижская богема поголовно влюбилась в Фриду. Подкосившееся здоровье Фриды вынуждает её вернуться на родину в Мексику. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Фрида боролась со смертью, боролась с изувеченным телом, превозмогая боль и отчаяние. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. В дальнейшем она выбрала именно этот жанр основным в своем творчестве.
Он понял, что не может потерять Фриду и бросился на штурм. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
Часами я чувствовала на себе его пристальный взгляд. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. У девочки оказался полиомиелит.
В итоге Фрида Кало сделала из себя произведение искусства. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Если веселиться, то громко и на славу, смеясь до изнеможения. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Подумайте об этом и, если не раздумаете жениться, я дам согласие».
В её творчестве преобладает жанр автопортрета, метафорически отражающего события её жизни. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Пожалуй, единственное, чего она по-настоящему боялась, была скука. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Однажды в больнице ее навестил богатый американский коллекционер Хайнц Берггрюэн.
Напротив, очень заинтересовался. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию. По дороге в университет её автобус врезается в угол дома. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
Костюм дополняет огромное количество браслетов, ожерелий и колец. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким он известен теперь: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. В 1942 году супруги Ривера начали преподавать в только что открытой школе искусств «Эсмеральда».
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Нельсон Рокфеллер заказал ему фреску на стене «Радио-Сити» (ныне это Рокфеллеровский центр). Полет птицы оборвался в 1925 году, когда Фриде исполнилось восемнадцать.
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Кало из Вильгельма стал Гильермо, а из продавца – фотографом. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после которого на всю жизнь осталась хромой.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Целый год она не могла ходить.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. В семье Кало родились четыре дочери – Матильда, Адриана, Фрида и Кристина. Как все отцы, Гильермо ревновал дочь к жениху. — Ради живописи».
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Под влиянием мужа менялись и её картины: если самые первые портреты Фрида писала, подражая художникам Возрождения из альбомов по искусству, то благодаря Диего в них проникли воспетыереволюциейнациональные традиции Мексики: наивностьретабло индейские мотивы и эстетика мексиканского католичества с его театрализацией страдания, сочетающей изображение кровоточащих ран с пышностью цветов, кружев и лент.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Дома похожи на духовки, а все удобства, о которых они говорят, — это миф. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Страстный танец дополняет потрясающий вокальный талант Т. Шишковой – уникальной исполнительницы, единственной на просторах России, владеющей вокалом фламенко. Как писал Диего Ривера, Фрида «никогда ничего не преувеличивала, не изменяя точным фактам, сохраняя глубокий реализм извечно присущий мексиканскому народу и его искусству, даже тогда, когда она прибегает к аллегориям, доводя их до космогонического обобщения». Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Это был эксклюзив.
Намного позже подобное направление в моде назовут «фьюжн». Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
В 1953 году состоялась первая персональная выставка художницы на её родине. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Когда он вернулся в 1927 году, Фрида уже была на ногах и с головой ушла в живопись. В восьмидесятые, когда расцвел буйным цветом феминизм, она стала одной из его икон.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Свою обиду она, как всегда, выплеснула на холст – картина называлась «Всего-то несколько царапин». Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну.
Боялась, что мастер не станет разговаривать с девчонкой. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Хайнцу ничего не оставалось, как тихо исчезнуть.
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. С ее стороны это было, вероятно, местью мужу за его бесчисленные любовные похождения, особенно за связь с ее любимой сестрой Кристиной. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Это был вулкан, без преувеличения.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В 1929 году вышла замуж за Диего Риверу, ей было 22, ему – 43. Напротив, главная ее сложность заключается не в простых чертах, а в лидерских задатках, которые как раз в подростковом возрасте и должны начать проявляться, как говорится, «по полной программе». Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Яркие краски, отсутствие перспективы, четкие силуэты и детали, наивность рисунка и откровенность сюжетов – во всем просматриваются традиции мексиканского магического реализма и «наивного искусства» индейцев.
Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Фрида почувствовала себя художником. Но вопреки ужасающим увечьям Фрида выжила. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Эти портреты, в особенности изображение Ленина, вызвали неудовольствие заказчика. «Я осталась жива и вдобавок мне есть ради чего жить, — говорила она матери.
Но с другой, в отношениях с мужчиной Фрида может стать совсем другой. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.