Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich 5 сентября 1774, Грайфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге). Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich) – великий немецкий художник. В небольшом портовом городке на севере Германии, 5 сентября 1774 года родился Каспар Давид Фридрих. Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге).
Фридрих, КАСПАР ДАВИД (Friedrich, Caspar David) (1774–1840), художник, один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве, мастер пейзажа. Созерцательный романтизм Каспара Давида Фридриха – это ода гармоничной, дружелюбной человеку Природы, которую не надо укрощать и менять. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774г. Наблюдательный и глубокий мастер пейзажист, Каспар Давид Фридрих принципиально не подписывал своих работ и не датировал их: он считал себя лишь соавтором вечной Природы.
Фридрих Каспар Давид (Friedrich), немецкий живописец. Фридрих Каспар Давид – художник, один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве, мастер пейзажа, родился в Грайфсвальде (Померания) 5 сентября 1774 в семье мыловара. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде (Передняя Померания) в семье мыловара. Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара.
Каспар Давид Фридрих стал крупнейшим представителем романтического пейзажа в Германии. Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара.
1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. В 1810г. Рисовать он начал в юношеском возрасте.
Они посещают мастерскую Фридриха. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. В 1790 году он стал брать уроки живописи у Иоганна Готфрида Квисторпа, преподававшего рисунок в местном университете. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ).
В 1810г. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
Одновременно, чувствуя себя еще недостаточно овладевшим техникой живописи, художник брал уроки у преподавателей дрезденской Академии художеств Иоганна Вейта и Адриана Цинга. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, — но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению.
Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта).
Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Поклонником таланта художника был и В. А. Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды.
В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника. Еще немного работ первого романтика и символиста, художника Каспара Давида Фридриха.
Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. За два года до создания картины Женщина и закат солнца мир потряс целый ряд вулканических извержений, выбросивших в атмосферу гигантское количество пепла.
В 1810 году мастерскую художника в Дрездене посетил Гёте и восторженно отозвался о его творчестве. Лишь в1807 вплотную занялся живописью. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил.
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. Оказалось, что, вне зависимости от стиля художника на полотнах, написанных непосредственно после вулканических извержений, небо изображалось в более красных тонах, нежели в периоды низкой вулканической активности. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Именно так воспринимал природу и Фридрих, сказавший однажды своему другу во время прогулки за городом: Бог вокруг нас, он во всем, в каждой песчинке. Выписанность деталей пейзажа, восходящая к живописной традиции старых мастеров, всегда сочетается у Фридриха с воспроизведением эффектного, но приближенного к реальному освещения. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Средний брат Николай, находившийся во время восстания во Франции, а потом скрывавшийся в Англии, был заочно приговорен к смертной казни.
Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья.
Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы.
В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна" (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара.
Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Публика восприняла работу неоднозначно: одни восторгались ею, другие высказывали скептические замечания.
До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Очень часто люди изображались едва заметными на фоне величественной панорамы или представлялись беспомощными игрушками в руках природы. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом.
В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).
Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу.
Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал.
Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Отец художника, Адольф Фридрих, владел мастерской изготовлявшей мыло и свечи, однако его семья жила очень скромно. И он не изменил себе. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб.
С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. Они вместе поселились в Дрездене.
Брак, тем не менее, оказался удачным. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. Отличительная черта его физиономии есть простодушие он говорит без красноречия, но с живостью непритворного чувства, особливо когда коснется до любимого его предмета, до природы». Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство.
Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Фридрих изучал искусство рисунка в университете Грейфсвальда, затем занимался в Академии художеств Копенгагена, где сформировался как художник-пейзажист. Членство в академии гарантировало художнику достаточный доход и, возможно именно это явилось стимулом к переменам в его личной жизни.
1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным.
В моей памяти навсегда запомнились первые романтические сюжеты, увиденные в детстве. Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). И хотя он оставался профессором в дрезденской Академии художеств, о нем начинали постепенно забывать.
У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. И кто все эти люди из далекого прошлого, которых уже нет. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта.
1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). Родители Каспара были ортодоксальными протестантами и их десятеро детей выросли в атмосфере религиозного аскетизма.
Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Они посещают мастерскую Фридриха. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров).
Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. Патриотические взгляды Фридриха способствовали укреплению его популярности и в 1816 году его избрали членом дрезденской Академии художеств. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции.
Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Они вместе поселились в Дрездене.
В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета».
До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. В другом — о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. В Древнем погребении под снегом, ок.
Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
Это мечтания, — сон, видения во сне и в ночи. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. к живописцу пришёл публичный успех. к живописцу пришёл публичный успех.
До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей).
Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению.