Биография и личная жизнь Фриды Кало. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами.
Фрида Кало де Ривера (исп. Мать – испанка, рожденная в Америке. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. И как утешение — в том же, 1953, году проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Её поведение часто называли эпатажным. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Боль и страсть будто стали ее кистями. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Картины лучше понимаются, когда почитаешь ее биографию.
Историю Фриды Кало и всех людей на земле. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту.
Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя "ее старой верной собакой". ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота. Фрида не смогла устоять. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Память о Фриде не сдает позиций — о ней снимают киноленты, как документальные, так и художественные.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. В частности, Мао Цзедуна в красивой деревянной раме. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Но, как оказалось, она ошибалась. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем.
В 22 года Фрида Кало поступает в самый пристижный институт Мексики (национальную подготовительную школу). В декабре 1941г. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
В 1953г. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец.
И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Она вступила в мексиканскую компартию в 1928 году, но через год вышла из нее вслед за исключенным Диего Риверой. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
«Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Она думала, что эти картины никому не приглянутся, будут интересны и понятны только ей. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Первая трамвай, вторая Диего. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. После этого изгнанники покинули «голубой дом». Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Ярый коммунист и революционер Ривера, заразил жену своими идеями, множество её картин стали их воплощением и посвящены видным деятелям коммунизма. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке.
При этом Риверу бесило, что Фрида позволяет себе любовные увлечения. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. К сожалению, надпись неточна. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем.
Супругам пришлось объясняться в полиции. Через два года — новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда».
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. А в другом месте отмечала, что «наиболее смешная вещь в мире — это трагедия».
Но это слухи. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
Ее творчество насыщено символами и фетишами. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Ей было 22 года, ему – 43. Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Определенным образом это повлияло и на ее работы.
Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Здесь она переживет несколько романов, один из которых будет очень плодотворным.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Но пока Фриде было не до художника. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка.
То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Оно вызвало переполох, биографы пытались перерыть заново все те письменные подтверждения перемещений героев, фото, дабы выяснить, могла ли на самом деле случиться их встреча. Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало.
Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никтоне замечал) мгновенно пленила гостей. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Ну или это он пал жертвой Фриды. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Сам Диего так комментировал сложившуюся ситуацию: «Мы были женаты тринадцать лет. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. В 1929-м он станет ее мужем. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
«Дерево надежды, стой прямо. Фрида Кало, биография которой очень драматична, совместно с супругом была ярой фанаткой идеологии Льва Троцкого.
Второй погон Фрида нарисовать не успела. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. А единственный твой собеседник за день – это адская боль.
Больше надо, больше, народец это любит. Короче, пали жертвами друг друга. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Получилась картина, быть может, самая трагичная в ее творчестве. Все началось с его поездки в Советский Союз. Ему было 43 года, ей 22.
К счастью, не выстрелил. Фрида и Диего вновь поженились. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции.
Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). А знаменитая Эльза Скьяпарелли, любительница всего необычного и шокирующего, увлеклась ее образом настолько, что создала платье «Мадам Ривера».
Вскоре они покинули голубой дом. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Я никогда не оцениваю сами биографии или книги, основанные на реальных событиях. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает.
Это был вулкан, без преувеличения. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Есть и другая версия этой истории.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. 17 сентября 1925г. Это взбесило Риверу. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. Живопись захлестнула меня. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила.
В 18 лет Кало Фрида попала в авто катастрофу — автобус, в каком она ехала со своим другом, протаранил трамвай. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Многие говорят, что Диего Риверы даже не было в знаменитом Голубом доме в день смерти Фриды, а «помогла» ей умереть сестра. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной.
Получилась картина, быть может, самая трагичная в ее творчестве: обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами. Всего-то несколько царапин. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Их семейная жизнь бурлила страстями. Впрочем, Фрида не возражала. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.
Она начала с автопортретов.
Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Ему было 43 года, ей— 22. Обе надписи приукрасили действительность. В спальне, в изголовье кровати, висят большие портреты основоположников марксизма-ленинизма и самых даровитых их последователей. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
1934г. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами. После этого изгнанники покинули "голубой дом". Но это слухи. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В галерее было полно народу. И не напрасно.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов.
Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая. Марсель Дюшан, Василий Кандинский, Пикабиа, Тцара, поэты-сюрреалисты и даже Пабло Пикассо, который дал в честь Фриды обед и подарил ей одну «сюрреалистическую» серьгу, — все оценили уникальность и загадочность этой особы. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием. Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки».
Не хуже Риверы. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. «Моя жизнь — это серьезная история. А через десять лет, верная своим идейным убеждениям, снова вступила в компартию.
Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Посудите сами: нескончаемыми минутками, часами, деньками она была предоставлена самой для себя, копаясь, познавая, разглядывая. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Удар для Фриды был жестоким. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой.
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Сочилась кровь. А если Фрида раздваивается — значит, после развода она стала другим человеком. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Он мешает тебе жить, легко и беззаботно. Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично.
В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Что не мешало им высоко ценить и глубоко понимать творчество друг друга. Вот таким образом критиковать его живопись, даже нелицеприятно, разрешалось только Фриде. Несмотря на мучительные физические страдания, он искрилась юмором, могла хохотать до изнеможения, подшучивать над собой, развлекаться и от души кутить. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Для того времени это было необычно для женщины. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет.
Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. Образы просятся быть прочитанными дословно, но попытки эти упираются в пересказ биографии. Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом. Невероятно, как Фрида жила в этом состоянии и творила.
Она начала с автопортретов. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Он напоминал людоеда, но «людоеда доброго», как сказал о Диего Максимилиан Волошин, встречавшийся с ним в Париже. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. 22-летняя супруга ушла к родителям. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Он сказал: «Продолжайте. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами.
Так или иначе, по словам родственников Фриды, свой «большой семейный секрет» они хранили все эти годы, но сейчас решили рассказать о нем миру. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Революционер был кем угодно, только не слепцом. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка.
Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. И чуточку подтрунивает над собой.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Мать – испанка, рождённая в Америке.
Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Он был огромен и толст.
Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Обе надписи приукрасили действительность. Однако в силу невероятной харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем женских сердец именно вот таким образом людоед стало практически его вторым именем – он привязывал, поглощал красивых и талантливых женщин. Ее творчество насыщено символами и фетишами.
К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Приводятся результаты вскрытия, обнаружившего слишком большое количество морфина в крови Фриды Кало и записи из ее дневника о том, что она «не знает, что ей добавляют в пищу».
При этом шумиха не ввела Фриду в заблуждение относительно места ее живописи в глазах всех этих, по ее словам, «сукиных детей». Себастьяна. Воспаление легких, перенесенное накануне, ампутация ноги, в которой началось заражение, не помешали ей насладиться долгожданным триумфом. Он всячески пытался выразить свою нежность. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Это взбесило Риверу. Америка всегда была для нее местом неприятным. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Наталья Седова о любовной авантюре догадывалась, а Диего, говорят, так никогда и не узнал о ней.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Это был лишь предлог. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. А дома в крохотной спальне (ее трепетно берегут хранители голубого дома) на потолке порхают большие яркие нарисованные бабочки — глядя на них, Фрида успокаивается, боли утихают и она засыпает. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок.
Необузданный Ривера уже расстался со своей второй женой Лупе Марин и ничто не мешало ему увлечься двадцатилетней художницей, остроумной, смелой и талантливой. «Нет ничего дороже смеха, — писала она, — с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой». Создана картина по горячим следам криминальной хроники: тогда в Мехико гремел процесс о том, что отец изрезал своего ребенка (по другой версии это был сутенер, зарезавший проститутку). Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Апофеозом стал палец 1-го из гостей, который жених в приступе расстройства случаем отстрелил. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Неожиданно кФриде пришла известность. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Твое утро не начинается с потягушек и чашечки кофе. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя ее старой верной собакой. Не так давно появилась версия, что Фриде Кало «помог» умереть ее муж Диего Ривера (.
Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Фрида Кало, фото которой вы сможете узреть ниже, терзалась, мачалась, но не прекращала обожать. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Вопреки всему будущая художница решила вести максимально активную жизнь, посещая спортивные секции и готовясь стать медиком. За сравнительно небольшую сумму он предлагает свои услуги и уже через год отец везет дочь на её первую собственную выставку, проходящую в их маленьком городке. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. Чаще всего — мертвых.
Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». «За те два года, что мы не были вместе, Фрида избывая свою тоску в живописи, создала несколько шедевров», — вспоминает Диего.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя.
Они виделись каждый день и каждый день писали друг другу, так как так хотела веселая, открытая счастью Фрида. Врачи не дали Кало никаких надежд. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Пикассо был сражен наповал. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Гостевание закончилось неожиданно скоро. Удар для Фриды был жестоким. Наталья Седова о любовной авантюре догадывалась, а Диего, говорят, так никогда и не узнал о ней.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Но он легко отделался — лишь контузией. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Характер и настроение Фриды становятся изменчивыми, девушка часто оказывается то на грани нервного срыва, то в глубокой депрессии.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». О жизни Фриды принято рассказывать через историю преодоления физической боли, однако, как это обычно бывает, это лишь один из аспектов сложного и многогранного пути.
Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Будущей художнице во время аварии переломало ноги, ребра, ключицу, позвоночник и в довершение ко всему проткнуло перилами живот и матку, навсегда лишив возможности иметь детей.
Алехандро выбросило через окно. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Из солидарности с мужем сплоченные ряды партийцев покидает и его жена.
После этого изгнанники покинули голубой дом. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Он всячески пытался выразить свою нежность. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения коммунистические.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Именно в это время она встретила и увлеклась знаменитым художником Диего Риверой, заявив своим друзьям, что непременно станет его женой и родит от него сына. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Случился первый семейный скандал.
Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте незаконченный портрет Сталина. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав.
Родной город значил для нее очень много. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Все эмоции, отображенные на холсте испытывали многие люди. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Она предполагала, что я был порочной жертвой собственных желаний. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Диего и Фрида всю свою жизнь оставались преданными делу коммунистической партии людьми. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Впрочем, родственники Фриды Кало подчеркивают, что версия о причастности к ее смерти Риверы построена на косвенных доказательствах: «Это новая правда, которую должен интерпретировать читатель».
Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Его вторая супруга, Матильда Кальдерон-и-Гонсалес, в чьих жилах текла испанская и мексиканская кровь, родила четырех дочерей: Матильду, Адриану, Фриду и Кристину. Такие дела. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Правда, не представляла, насколько скоро. Мать – испанка, рождённая в Америке.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. История Фриды не оставила меня равнодушной. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Почти год она не выходила из дому. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Фрида металась. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Однако сам он был болезненно ревнив. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Фрида Кало была знакома с Троцким.
Вторая страшнее». Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Все непростые эмоции, вся боль и отчаяние, отражались в многочисленных автопортретах Фриды Кало. — назвала полотно ироничная Фрида.
Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам. Ему было 43 года, ей — 22. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Эта женщина стала одним из кумиров XX века, Голливуд борется за право экранизации ее воспоминаний, по ее воспоминаниям создаются балеты, ей посвящаются поэмы, а дневник, напечатанный факсимиле, постоянно переиздается.
Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак. Полотно «Несколько маленьких царапин», которое еще называют «Всего лишь двадцать ножевых ран» изображает Диего, стоящего над распластавшейся на кровати и изрезанной Фридой. Впрочем, отношения с революционными единомышленниками у них были натянутыми. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. После этого её картинами начинают интересоваться выставочные галереи нескольких зарубежных стран. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Все было мучительно. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Именно в это непростое время, Диего отыскал беглянку в одной из клиник и снова сделал ей предложение руки и сердца. Фрида почувствовала себя художником.
В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в горячую, доброжелательную Мексику по приглашению Риверы, чтобы почтить своим присутствием последователей. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. И она победила.
Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Вход в дом охраняют два гигантских Иуды их фигуры двадцати футов высотой из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору. В течении 30 лет облик дома не менялся.
Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Растущие клочьями волосы, выпученные от возбуждения или, наоборот, прикрытые набрякшими веками глаза. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала. Процесс рисования постепенно исцеляет ее душу. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Это была странная пара — «голубка и слон».
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». «Я и моя кукла» (1937) со скелетом в шкафу — не овеществление английской идиомы, а бесхитростная реплика об интерьере спальни художницы.
Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. У нее было очень тяжелая жизнь.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Фрида была коммунисткой.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. «Всего лишь 20 порезов», – оправдывался он в суде.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин.
Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Это роман с модным американским фотографом Николасом Мьюреем. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Позволяя себе вольности, он былнетерпим к изменам Фриды. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше.
Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом. И тогда она стала рисовать детей. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
В течение 30 лет облик дома не менялся. Вокруг были ее картины. Меру ее страданий можно попытаться определить по картинам того периода. Она счастлива. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине.
Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г.
На полке в ее кабинете среди книг по анатомии, физиологии и психологии (она серьезно изучала медицину, вникала в теорию Фрейда, даже стала первой подвергнувшейся в Мексике психоанализу) находился предмет, словно перенесенный туда из кунсткамеры: как напоминание о неродившихся детях стоял сосуд с заспиртованным человеческим эмбрионом. Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей.
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Об этом рассказывает племянница Фриды Изольда Пинедо в книге «Сокровенная Фрида», вышедшей в Мексике, США и Испании. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. «Фрида — деревянная нога» — жестоко дразнили ее сверстники. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается.
Пленил его и незаурядный интеллект Фриды, взращенный на европеизированном образовании. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Она тоже шлет ему записочки, пишет специально для него свой автопортрет. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Их семейная жизнь бурлила страстями.
По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. К сожалению, надпись неточна.
Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. В 1940 году они расстаются, но уже через год вступают в повторный брак.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа.
Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Она лежала на автобусной площадке.
Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы нога выглядела, как здоровая. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов. Ей было 22, ему— 43. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.
Семья Кало была строгих нравов, впрочем, в те времена и Мексика не отличалась особенной свободой мысли. Никаких свидетельств этой романтической связи нет. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Ее можно полюбить только за одну искренность. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Часто видела она и Диего Риверу. Он всячески пытался выразить свою нежность.
Мы нисколько не разлюбили друг друга. Фрида Кало и Диего РивераВ 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей».
Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. что тоже имеет право на любовные увлечения.
Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Марьячи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Он так шутил.
Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Ее силе и стойкости можно только позавидовать. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Супруги опять были вместе. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки.
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Ходят слухи и о любовной связи Фриды с американской художницей Джорджией ОКиф. И сама Фрида не была обойдена вниманием. За нью-йоркской выставкой последовала парижская, устроенная при непосредственном участии Андре Бретона, который считал Фриду видным сюрреалистом.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Лечение в Сан-Франциско не слишком помогло и казалось только специальные корсеты не давали ее костям рассыпаться. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Есть и другая версия этой истории. И хотя со дня ее смерти в 1954 году прошло уже более полувека, восхищение этой легендарной женщиной не угасает до сих пор. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
В 1945г. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св.
Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Ее живописная палитра, умение смотреть на себя искренне и очень художественно (автопортреты Фриды – это отдельный жанр), непрекращающаяся борьба Я немножко знаю, что такое, когда твой позвоночник воюет против тебя. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Он остался невредим и кинулся искать Фриду.
Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. У девушки были две сестры и няня-индианка. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
» — эти строки из дневника звучат как девиз. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Здоровье все чаще и чаще подводило ее.
Наталья Седова о любовной авантюре догадывалась, а Диего, говорят, так никогда и не узнал о ней. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Странное чувство юмора, напоминающее смех висельника, всегда было присуще Фриде. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Из госпиталя, после операции.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. На восстановление ушли месяцы.
Он чувствовал ответственность за свою любимицу. А почему так мало пафоса. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Если сердце кровоточит под ногами («Память», 1937) — оно вправду разбито изменой. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию.
Другие — что смерть все же наступила в силу естественных причин. Впрочем, зарождающийся индустриальный стиль не был лишен поэтичности. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и на этот раз – Фрида встала на ноги, но рисовать не бросила. После очередного серьезного разговора с отцом возлюбленной, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не подарит ему детей, людоед получил благословение на брак. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Фриде Калон было 18 лет.
И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню.
Тут и там выглядывают индейские маски. Их семейная жизнь бурлила страстями. Знаменитый художник был болезненно ревнив. В 1944г.
В конце концов, Риверу исключают из коммунистической партии. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). К счастью, не выстрелил. Фрида Кало – человек-биография. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Лежа это было делать нелегко, но особенный подрамник и зеркало, расположенное над кроватью, посодействовали в этом начинании. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
В 1922г. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения.
«Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Каждый день приносил новую боль и разочарование.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами.
увеличенная фотография, тоже в раме: Ленин выступает с трибуны на Красной площади перед уходящими на фронт красноармейцами. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как женщины и матери. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому.
А Фрида. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Она, как всегда, смеется.
«Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп.
За спиной у жениха — бурное прошлое. А Фриде исполнилось 18. Вот, мол, какая я знаменитость. Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. С 1950 по 1951г.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Диего Ривере тогда было 43 года. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
В Мехико он устроился продавцом в ювелирный магазин, женился, овдовел, поместил двух дочерей от первого брака в монастырь и вновь обзавелся семьей. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. 21 августа 1929г. Она начала с автопортретов. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине.
Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Но до этого еще надо было дожить. «Я был так рад вернуть себе Фриду, что сразу согласился на все», – восклицает Диего. Сам себя Ривера любил изображать в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас».
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Выставка также не осталась незамеченной, так сказать, личностями острия французского авангарда — Пикассо и Хоана Миро, которые весьма тепло отозвались о творчестве горячей мексиканки. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Так многолика и велика Фрида. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Боль и страсть как будто стали ее кистями.
Острый перитонит». В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой». В течение 30 лет облик дома не менялся. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Я, наверно, казалась всем распущенной. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Знаменитый художник был болезненно ревнив. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Зато история оставила нам подлинную, хотя и до сих пор темную историю с меркадерским ледорубом.
На 1000 студентов взяли только 35 девушек. Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать». В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Это был вулкан, без преувеличения. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Ее травмы все чаще давали о себе знать.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Во-первых, это, конечно, относится к автопортретам художницы. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало.
В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Это был эксклюзив. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Она воспринимала как личную обиду то, что я бросал ее ради шлюх. Обе надписи приукрасили действительность. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Творчество Фриды Кало давно вызывает в моей душе много ярких эмоций. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Девочка усиленно занималась спортом, вела себя дерзко и независимо, водилась только с мальчишками и даже сколотила уличную банду, которая промышляла воровством фруктов и пакостила учителям. В 1929 году они стали мужем и женой. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним.
Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Чтобы проснувшись, снова взяться за кисть. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена.
Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. ). Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. В течение 30 лет облик дома не менялся. Злополучная конечность досаждала богу настолько, что через сорок лет он легко позволил ее ампутировать.
Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины. Больше ей ничего не надо было. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Их связывали большие, порою мучительные чувства.
Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство.
Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже.
Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. После травмы и временного вынужденного заточения, Фрида, написавшая за это время много картин, решается показать их признанному метру. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.