В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Но до этого еще надо было дожить. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Фрида металась. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Снаружи дом на углу улицы Лондрес и улицы Альенде выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму.
Правда, организована выставка была плохо. Она начала с автопортретов. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Она начала с автопортретов. Но вскоре, на своей первой персональной выставке, художница Фрида Кало смеялась и шутила, как и обычно.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Диего Ривере тогда было 43 года.
Правда, не представляла, насколько скоро. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Жизнь на острове казалось Каре сказкой и она наслаждалась ей.
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом.
В течение 30 лет облик дома не менялся. К сожалению, надпись неточна. Под влиянием мужа менялись и её картины: если самые первые портреты Фрида писала, подражая художникам Возрождения из альбомов по искусству, то благодаря Диего в них проникли воспетыереволюциейнациональные традиции Мексики: наивностьретабло индейские мотивы и эстетика мексиканского католичества с его театрализацией страдания, сочетающей изображение кровоточащих ран с пышностью цветов, кружев и лент. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». На восстановление ушли месяцы.
Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения Их бурная совместная жизнь стала легендой. Всегда. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Через какое-то время Кара приступает к своим обязанностям. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги.
Молчит и рисует. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Она с удовольствием носила национальные костюмы, это можно проследить даже по многочисленным портретам.
Первая трамвай, вторая Диего. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Боль и страсть будто стали ее кистями. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Это был эксклюзив. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности».
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Она непокорна и властолюбива. Обе надписи приукрасили действительность. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Невозможно и манипулировать ей. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В течение 30 лет облик дома не менялся.
В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Это был вулкан, без преувеличения. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Все началось с его поездки в Советский Союз. Пара решает улететь в Нью-Йорк и отдать все свои силы работе.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
Сочилась кровь. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Как та самая сильная женщина, которая плачет у окна. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Себастьяна. Ей было 22 года, ему – 43.
Подкосившееся здоровье Фриды вынуждает её вернуться на родину в Мексику. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
При этом женщина с этим именем обладает сильной волей. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребенком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Перед кончиной художница просит сжечь свое тело и развеять прах. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Позже, перед тем как пойти к Фриде, она зашла к Доктору Гросс, у которой спросила мнения о возможности жизни за пределами острова, на что та сказала, что счастливая жизнь возможна только тут. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. При этом девушка очень впечатлительна. После долгих и упорных попыток ей удается научиться ходить. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Познакомилась Фрида с Диего Риверой в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида.
В1939-м поклонница творчества Кало попросила ееотдать дань памяти ихобщей приятельнице, актрисе Дороти Хейл— девушка покончила ссобой, выбросившись изокна. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Ее могли бы звать как-нибудь иначе.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. В шесть лет она перенесла полиомиелит и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Впрочем, не хотелось бы впадать в крайность и утверждать, что фильм совсем не даёт никакого представления о творческом мире неповторимой Фриды Кало. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
По дороге в университет её автобус врезается в угол дома. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Мы могли вообще не знать ее имени. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Обе надписи приукрасили действительность.
Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Однако даже поверхностное сравнение этого фрагмента с воспроизведением исторического эпизода, осуществлённым чуть раньше другим кинематографистом2 без сенсационности, но в обезоруживающе, тотально трагикомическом ключе, будет не в пользу Джули. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Безусловно, своим успехом во многом лента благодарна шикарной актерской работе самой известной на весь мир мексиканке Сальме Хайек («Отчаянный», «Одинокие сердца»), которая, будучи совсем не похожей на реальную Фриду и несомненно в отличии от нее являющаяся редкостной красоткой, сумела удивительно вжиться в роль и создать на экране свой уникальный и интересный образ, в котором сочетается и страстная женщина и талантливая творческая натура и бунтарка, за что Хайек была заслуженно впервые в жизни номинирована на «Оскар», «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии в 2003-ем. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию.
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Не получится её испугать или принудить к чему-либо против её воли. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Фрида почувствовала себя художником. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Женщина с этим именем обладает богатым внутренним содержанием.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В течении 30 лет облик дома не менялся. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное.
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Но Кара пытается объяснить её, что нужно вернуться к своей мечте, но не может найти слов. В течение 30 лет облик дома не менялся.
К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению.
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Он так шутил. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Лежа это было делать нелегко, однако особый подрамник и зеркало, расположенное над кроватью, помогли в этом начинании. К сожалению, надпись неточна.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Она ехала в автобусе, который столкнулся с трамваем и в результате получила серьезные повреждения. И помогает ей в этой ленте целый цветник из звезд, среди которых особенно хочется выделить Альфреда Молину («Мистификация») в роли хулигана и любителя женщин Диего Риверы, Джеффи Раша («Блеск»), сыгравшего Льва Троцкого и Эшли Джадд («Амнезия»), с которой Хайек исполнила незабываемый танцевальный номер.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Фриде незнакомо чувство совести.
Вторая страшнее». Не плачет. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Она считала девичьи компании банальными, предпочитала дружить с мальчиками и встречалась с самым популярным и умным из них, который к тому же учился на несколько классов старше. Их семейная жизнь бурлила страстями.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Один из самых жгучих и пылких биопиков последних лет.
Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5.
Мать – испанка, рожденная в Америке. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. К ней возвращается Диего, так как не представляет жизнь без возлюбленной.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Её творчество насыщено символами и фетишами.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Лишь краткие, точно вспышки, сцены сюрреалистических видений, посещающих художницу в безотрадные и болезненные минуты, заставляют вспомнить о духе авангардизма, каким, без сомнения, было проникнуто миросозерцание Кало. Тэймор и команда небесталанных кинодраматургов1, отталкивавшихся от фактов, почерпнутых в книге Хэйден Херрэры «Фрида: биография Фриды Кало», разумеется, не могли пройти мимо одного из самых ярких эпизодов в судьбе своей героини. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Диего любил Фриду, но отношения, которые связывали супругов, всегда были не только страстные, но, скорее, одержимые и мучительные. Вот и в целом «Фрида» оставляет с ощущением, что раскрытие личной драмы незаурядной женщины, преодолевшей физических и душевных мук, которых бы хватило на несколько изломанных судеб, для авторов оставалось второстепенным. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа.
Диего Ривере тогда было 43 года. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Фрида Кало была знакома с Троцким. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Фрида узнает Кару и сильно удивляется её появлению. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.
На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. В восемнадцатилетнем возрасте Фрида Кало попадает в жуткую автокатастрофу.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Просто кто-то находит в себе силы видеть лучшее и стремиться к нему, а кто-то просто слаб.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. В то время Gucci был сосредоточен на продвижении сумок с монограммой «GG», Джаннини же попыталась изменить стиль этих аксессуаров, опираясь на наследие Дома. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Зато история оставила нам подлинную, хотя и до сих пор темную историю с меркадерским ледорубом.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Родной город значил для нее очень много. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. В 1929-м он станет ее мужем. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Первая любовь завершилась предательством.
Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Травма, которую она получила, мучила её всю жизнь.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. Пикассо был сражен наповал. Супругам пришлось объясняться в полиции.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Но ведь вполне очевидно, что «Фрида» более традиционна по форме и, право, не отличается той же страстной революционной патетикой и радикализмом, каким проникнуты полотна самой Фриды Кало. К сожалению, надпись неточна. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей.
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Изящная, утонченная Фрида непременно держала вруках бокал вина исигару еенепристойные остроты заставляли гостей хохотать. В 1929 году они стали мужем и женой. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Там у неё выявляют гангрену из-за чего ампутируют часть ноги. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком.
Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Вскоре они покинули голубой дом.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Отношения Кало с Риверой охарактеризованы в общем-то однозначно и однозначно негативно. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Неожиданно кФриде пришла известность.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Последствия аварии для девушки оказались ужасными и изменили всю ее дальнейшую жизнь. Не жалуется. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Обе надписи приукрасили действительность. Лично меня поразила предыдущая постановка Джули Тэймор, «Тит» /1999/, которая может по праву считаться новым словом в практике кинематографического прочтения шекспировского наследия. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Помимо прочего, железный прут пропорол ее живот, сведя возможность когда-нибудь стать матерью к минимуму. Несмотря на все несчастья, Фрида оставалась темпераментной и магическим образом привлекательной для мужчин женщиной (явно красоткой она в жизни не была) и в возрасте 22-ух лет она вышла замуж за известного художника и коммуниста Диего Ривера, с которым её сблизили общие политические взгляды. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома.
И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Но Кало дает себе слово когда-нибудь встать на ноги. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В течение 30 лет облик дома не менялся. Вечерами художница облачалась вэкзотический наряд, скрывавший ееувечья иотправлялась навечеринку. Ей было 22, ему— 43. Ну и что что Фрида. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.
Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.