В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
С 1950 по 1951г. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера.
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические.
Ему было 43 года, ей — 22. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Фрида Кало была знакома с Троцким.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому.
Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома.
Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять.
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Он так шутил. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Обе надписи приукрасили действительность. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
Алехандро выбросило через окно. Официальная версия — воспаленье легких. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Их связывали большие, порою мучительные чувства.
В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Это был вулкан, без преувеличения. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. В конце 1940-х гг. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
Но пока Фриде было не до художника. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Фрида и Диего вновь поженились. Ее принесли на больничной койке. В 1945г. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. К сожалению, надпись неточна. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Первая трамвай, вторая Диего. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
Ей было 22 года, ему – 43. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Гильермо был из старинной лютеранской семьи.
Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Венгерский еврей Вильгельм Кало из Баден-Бадена покинул Германию и обосновался в Мексике накануне XX столетия. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Боль и страсть будто стали ее кистями. Ну или это он пал жертвой Фриды.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Под боком художницы, в гробу, лежало тяжелое каменное ожерелье доколумбовой эпохи и простенькая нитка ракушек. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Она лежала на автобусной площадке. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она.
Фрида почувствовала себя художником. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. Вскоре они покинули голубой дом. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. О жизни Фриды принято рассказывать через историю преодоления физической боли, однако, как это обычно бывает, это лишь один из аспектов сложного и многогранного пути. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Он чувствовал ответственность за свою любимицу.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. В галерее было полно народу. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Она, красиво одетая, с уложенными волосами, лежала на спине и пыталась смеяться, радоваться окружившим ее людям. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит.
Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию6.
Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. В 1929 году они стали мужем и женой. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
Такие дела. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Фрида Кало, биография которой очень драматична, вместе с мужем была ярой поклонницей идеологии Льва Троцкого.
Обе надписи приукрасили действительность. А почему так мало пафоса. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
Неожиданно кФриде пришла известность. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Фрида металась. Пикассо был сражен наповал. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
Гостевание закончилось неожиданно скоро. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.
Все началось с его поездки в Советский Союз. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего. В 1944г.
В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Вторая страшнее». Супругам пришлось объясняться в полиции. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Себастьяна. Это был эксклюзив. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу.
Алехандро отделался легко, а Фриду покалечило так, что врачи были единодушны в своих неутешительных прогнозах. Ей было 22, ему— 43. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. На выставку она согласилась, но от сюрреализма аккуратно открещивалась. На полотнах Фриды много символов, но нет намёков: всё очевидно, как иллюстрация из анатомического атласа и при этом сдобрено отменным юмором. Он сказал: «Продолжайте. И не напрасно. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Фрида исследует влияние боли на становление своей личности.
Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
В хорошем смысле этих слов. Рука удерживает шесть нитей, тянущихся к шести символам, означающим ее состояние горя, потери и боли. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Я, наверно, казалась всем распущенной. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет.
В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. В 1953г.
Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Ремешки корсета кажутся единственным, что удерживает в вертикальном положении части треснувшего пополам тела. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Над изголовьем кровати витает улитка. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». И первые шаги в живописи. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь.
А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Родной город значил для нее очень много.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Вскоре после чего она скончалась. Все было мучительно. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга».
Больше надо, больше, народец это любит. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Мне стало действительно физически плохо. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки.
А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Рядом разбросаны символы родной страны.
Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды».
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой».
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1112 под длинными юбками). Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Однако сам он был болезненно ревнив.
Когда руководство учебного заведения пригласило для выполнения стенной росписи Риверу, тогда уже признанного мастера, она натёрла мылом ступени лестницы, чтобы посмотреть, как этот человек с лицом жабы и телосложением слона поскользнётся. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час.
«Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало.
Художница разбивает себя на две разные индивидуальности: традиционную мексиканскую, любимую мужем и свободолюбивую европейскую, отвергнутую им. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. В декабре 1941г.
Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Острый перитонит». Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Ваша воля приведет вас к собственному стилю», — и напросился в гости, чтобы посмотреть остальные работы. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки.
Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства.
Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Она начала с автопортретов.
«Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. В течение 30 лет облик дома не менялся. Память о Фриде не сдает позиций – о ней снимают фильмы, как документальные, так и художественные. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Через год она умерла. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
Но до этого еще надо было дожить. 17 сентября 1925г. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Это была странная пара — «голубка и слон». Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Бесконечное самокопание и попытка разобраться во внутреннем мире кардиограммой отпечатываются на её холстах. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. 1934г. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Думаю, что нет ничего лучше творчества».
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Именно в это время она встретила и увлеклась знаменитым художником Диего Риверой, заявив своим друзьям, что непременно станет его женой и родит от него сына. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Это был лишь предлог. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Сочилась кровь. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В течение 30 лет облик дома не менялся. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Ей было 22, ему— 43. За спиной у жениха — бурное прошлое. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего».
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Супруги опять были вместе.
Заказчик пришел вужас: вместо красивого портрета, утешения для родных, Кало изобразила сцену падения ибезжизненное тело истекающее кровью. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». К этому времени знаменитая мексиканка уже не могла самостоятельно передвигаться, вот таким образом на вернисаж её внесли на носилках и уложили в заранее подготовленную кровать в центре зала. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Мать – испанка, рождённая в Америке. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Часто видела она и Диего Риверу. Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. Себастьяна, пронзенного стрелами.
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Он был добр, нежен, внимателен и заботлив и стал настоящим утешением для женщины после необузданного Диего.
Белая простыня залита кровью. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Их семейная жизнь бурлила страстями.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами.
Фрида выжила — невзирая и вопреки. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор.
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. На восстановление ушли месяцы.
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Откуда это увлечение. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Он остался невредим и кинулся искать Фриду.
А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
Однако, эти успехи оставили Кало достаточно равнодушной, она не желала вписываться в рамки каких-либо стандартов и не относила себя ни к одному их художественных течений. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
Кстати, кроме всего прочего, Фрида была увлечена идеями Фрейда и была первым человеком в Мексике, который подвергся психоанализу. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Определенным образом это повлияло и на ее работы.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). С таким рубцом на матке много не нарожаешь.
Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника.
Короче, пали жертвами друг друга. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Больше ей ничего не надо было.
Обе надписи приукрасили действительность. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Так просто и так сложно одновременно.
В этом была доля кокетства, но, откровенно говоря, трудно чувствовать себя уверенной, когда твой муж — признанный мастер, работающий сутками напролёт, а ты — самоучка, с трудом выкраивающая время для живописи между хлопотами по хозяйству и медицинскими операциями. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию».
Вначале необходимость как-то унять боли, а затем и пристрастие, заставили Фриду принимать наркотики. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида не смогла устоять. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
После свадьбы молодожены поселились в голубом доме, который находился в богатом районе Мехико. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Ах, какое фантастическое настроение было у Фриды от такого разностороннего признания и успеха, она почти забыла Диего и на крыльях любви летела в Нью-Йорк. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал.
В 1922г. «Моя жизнь — это серьезная история. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. 21 августа 1929г. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
«Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику.
Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей.
Правда, не представляла, насколько скоро. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране.
Вечерами художница облачалась вэкзотический наряд, скрывавший ееувечья иотправлялась навечеринку. Почти год она не выходила из дому.
Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В своём дневнике женщина писала, что жёлтый означает помешательство и страх, синий – чистоту любви и энергию, а зелёный – добро и свет.
На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Врачи не дали Кало никаких надежд. Свободными были лишь ее руки. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции.
Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски.
Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь.
Живопись захлестнула меня. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину.
В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). В 1929-м он станет ее мужем. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
Для того времени это было необычно для женщины. Лечение в Сан-Франциско не слишком помогло и казалось только специальные корсеты не давали ее костям рассыпаться.
Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Вокруг были ее картины. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель».
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Кроме того, она обожала текилу.
Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Лежа это было делать нелегко, однако особый подрамник и зеркало, расположенное над кроватью, помогли в этом начинании. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
.