Вдали от дома обострилось её чувство любви к Мексике, Фрида начала коллекционировать старинные предметы прикладного искусства, в частности индейские украшения доколумбовой эпохи. Известный фотограф Николас Мюррей устроил«фотосессию» с Фридой для журнала «Vogue». В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. В работах Фриды было заметно сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки.
А работа под названием «Всего несколько царапин» на которой изображена сама художница истекающая кровью от ран, нанесенных мужем, отражает всю глубину, жестокость и трагизм супружеских отношений Фриды и Диего. В частности для необычного дизайнерского колье отправной точкой стал известный «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри», где Фрида смотрит в мир с терновыми ветками на шее и медальоном в виде птицы, символизирующей ацтекского бога. Фрида даже пыталась нескольк раз покончить жизнь самоубийством, после того, как Ривера начал очередную интрижку на стороне.
Диего получил заказы на работу в США, где, в общей сложности, они провели 4 года, а Фрида перенесла несколько неудачных беременностей. С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках.
Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. С 1943 г. Фриданачалапреподавать в Школе живописи и скульптуры, но через несколько месяцев из-за плохого состояния здоровья Фрида была вынуждена вести преподавание на дому. С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре15, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. Все-таки, Диего был в состоянии обеспечить несчастной Фриде надлежащую медицинскую помощь стоящую некислое количество зеленых.
Уроки живописи, которые Фрида давала в Школе живописи и скульптуры, теперь она ведет только на дому.
Гостевание закончилось неожиданно скоро. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
Сходя с ума от одиночества и мыслей, что разрывали ее разум, она стала писать автопортреты. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Ну или это он пал жертвой Фриды. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Острый перитонит». Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Все началось с его поездки в Советский Союз. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения.
В декабре 1941г. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
«Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось.
В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Её отцом был фотограф, родом из Германии. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Через год она умерла. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Фрида выжила — невзирая и вопреки. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Он так шутил. Обе надписи приукрасили действительность. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Часто видела она и Диего Риверу.
Ей было 22, ему— 43. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Боль и страсть будто стали ее кистями. В галерее было полно народу. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Когда руководство учебного заведения пригласило для выполнения стенной росписи Риверу, тогда уже признанного мастера, она натёрла мылом ступени лестницы, чтобы посмотреть, как этот человек с лицом жабы и телосложением слона поскользнётся.
«Порой я спрашиваю себя: не были ли мои картины скорее произведениями литературы, чем живописи. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. С 1950 и до ее смерти смерти художница была прикована то к больничной койке, то к постели у себя дома. Но пока Фриде было не до художника. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. Белая простыня залита кровью.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Ее принесли на больничной койке.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. В Мексике ежегодно празднуют мексиканский День Мертвых, когда живые вспоминают о своих почивших родственниках и дают им шанс вернуться на время в лоно семьи. Над изголовьем кровати витает улитка. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Такие дела. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Венгерский еврей Вильгельм Кало из Баден-Бадена покинул Германию и обосновался в Мексике накануне XX столетия.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
В 1953г. Фрида не смогла устоять.
На родине его называли попросту Пузаном и бабником. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». В 1944г. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Конфликт луны и солнца, заводов и природы, в центре которого на пьедестале возвышается Фрида с флагом в руке и в розовом платье в оборочках. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга».
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». И первые шаги в живописи.
Вскоре после чего она скончалась. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
К сожалению, надпись неточна. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Но до этого еще надо было дожить. В 1929-м он станет ее мужем. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Ему было 43 года, ей — 22.
Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов.
Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Откуда это увлечение. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика».
Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Каждый день приносил новую боль и разочарование. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Она лежала на автобусной площадке. Очевидцы утверждают, что не могли поверить в проблемы с ногой, так как Кало передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки.
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. И не напрасно. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. «Моя жизнь — это серьезная история.
Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.
«Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. 17 сентября 1925г. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии.
В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали.
В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. В 1945г.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах.
Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране.
Обе надписи приукрасили действительность. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Например, на собственной свадьбе, пригубив текилы, он до слез напугал новобрачную, выхватив невесть откуда взявшееся оружие и начав беспорядочную пальбу.
Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Вскоре, после знакомства Кало с Диего Риверой, она принесла показать ему свои картины, дабы мэтр оценил, так сказать.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Родной город значил для нее очень много. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Её творчество изобилирует символами и фетишами.
Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Пикассо был сражен наповал.
В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Как творческая натура, Диего не отличался верностью и частенько изменял жене, особо не скрывая этого факта.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Все непростые эмоции, вся боль и отчаяние, отражались в многочисленных автопортретах Фриды Кало. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину.
Эта позиция усиливалась за счёт удвоения портретов: она нередко писала себя одновременно в разных образах и ипостасях. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. 1934г. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Официальная версия — воспаленье легких.
Фрида металась. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Он остался невредим и кинулся искать Фриду. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Жизнь превратилась в ад и Фрида вначале ушла на другую квартиру, а затем уехала в Нью-Йорк. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами.
влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Фрида почувствовала себя художником. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Все было мучительно.
В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Фрида прощала иногда в порыве злости и в отместку мужу, она пыталась крутить романы, но ревнивец Ривера пресекал их на корню и быстро ставил зарвавшуюся жену и потенциального любовника, на место. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Алехандро выбросило через окно. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. В 1922г.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. На восстановление ушли месяцы. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Мне стало действительно физически плохо. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Рядом разбросаны символы родной страны. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Ионическая колонна, разломанная на несколько частей, занимает место поврежденного позвоночника. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Это был эксклюзив.
Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились.
Супругам пришлось объясняться в полиции. С 1950 по 1951г. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Это был вулкан, без преувеличения. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства.
Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. 21 августа 1929г. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить.
Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1112 под длинными юбками). Так просто и так сложно одновременно. Вокруг были ее картины.
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
Живопись захлестнула меня. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Символика имела глубокие национальные корни и опиралась на традиции индейской мифологии доколумбового периода.
За спиной у жениха — бурное прошлое. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела.
Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Обе надписи приукрасили действительность. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Себастьяна, пронзенного стрелами. Фрида Кало была знакома с Троцким. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Врачи не дали Кало никаких надежд. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Первая трамвай, вторая Диего. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
В хорошем смысле этих слов. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Супруги опять были вместе.
Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Однако сам он был болезненно ревнив. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков».
Больше ей ничего не надо было. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс.
Весь тот поток эмоций, сил и отчаяния, через которые она воспринимала мир, отобразился в ней же. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Короче, пали жертвами друг друга. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности.
Ей было 22 года, ему – 43. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Себастьяна. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера.
Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. А почему так мало пафоса. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Правда, не представляла, насколько скоро. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. И сама Фрида не была обойдена вниманием.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина».
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Кроме того, она обожала текилу. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Лежа это было делать нелегко, однако особый подрамник и зеркало, расположенное над кроватью, помогли в этом начинании. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Он сконструировал для дочери специальный мольберт, который располагался над кроватью Фриды таким образом, чтобы она могла рисовать в лежачем положении.
А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию6. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы.
Я, наверно, казалась всем распущенной. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Их связывали большие, порою мучительные чувства.
Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Она писала себя: в виде женщины, утыканной гвоздями со сломанной колонной вместо позвоночника, как распластанное и окровавленное тело на больничной койке, как черноволосую мученицу, вокруг которой парят ее нерожденные дети, как хрупкую маленькую фигурку рядом с Диего, похожим на доброго великана Эти картины рождались в муках, как настоящие дети, поскольку в жизни Фриды не было, наверное, ни одного дня, когда она не страдала бы от боли. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка».
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида.
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. В 1929 году они стали мужем и женой. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Неожиданно кФриде пришла известность.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Сочилась кровь. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Он сказал: «Продолжайте.
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида же наоборот специально подчеркивала широкие брови и усики чёрной краской и тщательно прорисовывала их в своих портретах. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Это была странная пара — «голубка и слон».
Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Спутник отделался легкими травмами, тогда как сама художница повредила практически все что можно, среди основных травм были: перелом позвоночника в трех местах, практически раздробленные таз и ступня, переломанные ребра. У нее были сломаны ребра, обе ноги, причем конечность пострадавшая в детстве от недуга, была повреждена в 11 местах.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Фрида и Диего вновь поженились. В1939-м поклонница творчества Кало попросила ееотдать дань памяти ихобщей приятельнице, актрисе Дороти Хейл— девушка покончила ссобой, выбросившись изокна. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Свободными были лишь ее руки. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Ей было 22, ему— 43. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать.
В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Это был лишь предлог. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой.
Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Вторая страшнее». Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. В конце 1940-х гг.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. В 18 лет Кало Фрида попала в автомобильную аварию – автобус, в котором она ехала со своим другом, протаранил трамвай. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны.
Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Вскоре они покинули голубой дом. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья.
Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.
Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Для того времени это было необычно для женщины. В течение 30 лет облик дома не менялся.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Больше надо, больше, народец это любит. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.
Почти год она не выходила из дому. Он чувствовал ответственность за свою любимицу.