Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Картина «Две Фриды» написана в 1939 году. В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. Поездка в Париж в 1939 году, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках.
Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды». Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. 30 августа 2010 года Банк Мексики выпустил новую банкноту в 500 песо, на обороте которой была изображена Фрида и её картина 1949 года, Loves Embrace of the Universe, Earth, (Mexico), I, Diego, and Mr. В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы.
История Фриды – это 2 больших трагедии, 33 операции и 145 картин. Картины Фрида Кало говорят о многом. На картине 1932 года Госпиталь Генри Форда Фрида изображает саму себя после очередной неудачной беременности: художница парит на больничной койке, а из ее нутра расходятся ниточки-артерии к символам ее горя: нерожденному эмбриону, поврежденным в результате автокатастрофы матке и тазу и т. д.
Картина «Две Фриды» наполнена болью, но, вместе с тем имеет огромную художественную ценность.
Эту фразу Фрида вычитала из газетной статьи, которую в суде произнес мужчина, зарезавший свою неверную любовницу. Фрида и Диего интересовались идеями Бербанка (Ривера поместил даже поместил его на фреску «Аллегория Калифорнии» в башне Фондовой биржи в Сан-Франциско), читали его программную автобиографию «Жатва жизни», но никогда не встречались с ним лично. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Диего любил Фриду, но отношения, которые связывали супругов, всегда были не только страстные, но, скорее, одержимые и мучительные. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Она начала с автопортретов. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию6.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
После очередного серьезного разговора с отцом возлюбленной, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не подарит ему детей, людоед получил благословение на брак. Фрида сделала все, чтобы обратить на себя внимание. Три ленты, что связывают художницу с неродившимся ребенком, улиткой – медленным ходом беременности и костьми таза, которые стали причиной трагедии. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
А Фрида шутливо называла его нелицеприятным испанским маленьким «козлом», вероятно из-за его редкой бороды.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Это, безусловно, Фрида — растерзанная и раздавленная. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Лишь хирургические ножницы, зажимающие артерию. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Врачи больницы, куда привезли искалеченную Фриду, были уверены, что долго она не проживет. Также мы расскажем о доме-музее Фриды Кало в Мехико. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. «Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена.
Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Их семейная жизнь бурлила страстями. Фрида была оскорблена, унижена, опозорена.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Тем не менее она стоит прямо и открыто смотрит на зрителя. Более того, к моменту, когда Фрида задумала написать этот портрет, селекционера уже несколько лет как не было в живых. Она начала с автопортретов. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы. Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту.
— Прим. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Обе надписи приукрасили действительность.
Картофель сорта «Рассет Бербанк» — до сих пор один из самых распространенных в США именно его используют в «Макдоналдсах». И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. ред. ). Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
Боль и страсть будто стали ее кистями. А еще – зеркало. Еще до свадьбы Кало было известно, что Диего не был верен своим первым двум женам. Она искренне надеялась, что с ней он изменится. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Её знали, как довольно неоднозначного человека. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Но Фрида с детства привыкла бороться.
Это был вулкан, без преувеличения. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких.
Фрида Кало и Диего Ривера были убежденными коммунистами и сторонниками революции. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико.
На восстановление ушли месяцы. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Стараясь уменьшить испанское влияние. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики.
Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Не удивительно, что на некоторых полотна я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Над изголовьем кровати витает улитка. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В том же году, когда был написан «Круг», Фрида Кало умерла.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Апофеозом стал палец 1-го из гостей, который жених в приступе расстройства случаем отстрелил. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
В «Голубом доме» всегда было много животных: обезьян, попугаев, лысых собачек породы шолоицкуинтли, одна из которых изображена на картине. Символическое мужчинам, видимо, не присуще.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
Например, фон из зеленых листьев — часто встречающийся у Кало охранительный мотив. Собственно, на этой выставке портрет Морильо Сафы висит между портретом его матери и автопортретом Фриды — опять же, судьба мужчины. Она не умерла и даже медленно шла на поправку. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Первая – это та самая авария. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
Даже если ничего не знать о жизни художницы, по её полотнам можно прочитать обо всех несчастьях, свалившихся на хрупкую женщину. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы.
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. На самом деле художница любила лишь одного мужчину – Диего, а интрижки с другими (в том числе и с женщинами – Фрида была бисексуалкой) помогали забывать многочисленные похождения ее неверного супруга.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Её поведение часто называли эпатажным. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала. Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. В этом самовыражении отражалась национальная гордость. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. Ему было 43 года, ей 22.
наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. В дневнике в это время она пишет «Я есть дезинтеграция».
Посещение выставки имеет возрастные ограничения: от 18 лет и старше, так как некоторые душераздирающие полотна способны воспринять только более зрелые люди. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете. Почему она изобразила себя.
Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Диего был пьян, эпатажен и обаятелен.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. В конце 1940-х гг.
В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. Традиционное истолкование работы опирается на подробности детства художницы: буквально через пару месяцев после рождения Фриды ее мать забеременела четвертой дочерью (той самой Кристиной) и, потеряв молоко, бросила девочку на няню-мексиканку.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Это был вулкан, без преувеличения. Сама она всячески открещивалась от связи с этим течением. В это время из-за многочисленных операций Фриде пришлось носить ортопедические корсеты. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой.
В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Родовое поместье в Мексике, ставшее для художницы началом и концом, — это сейчас музей Фриды Кало, в каком находится урна с ее прахом. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути. Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию. Однако в силу невероятной харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем женских сердец именно вот таким образом людоед стало практически его вторым именем – он привязывал, поглощал красивых и талантливых женщин. Разницей нарядов и внутреннего состояния Кало хочет подчеркнуть. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. После продажи на торгах Sothebys в 2006 году картины «Корни», которая ушла с молотка за 5, 6 млн долларов (и стала, таким образом, самой дорогой работой художницы), распространились слухи, что именно Мадонна приобрела ее в свою коллекцию. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
«С тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья», – говорила художница. Птицы, символизирующие светлую и темную стороны любви и держащие ленточку с надписью «Всего лишь несколько царапин». В этом смысле ее подход диаметрально противоположен сюрреализму. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Почему она изобразила себя. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. спасают от полной потери крови. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Мотив обезьянки часто встречается в работах Кало, однако в нетривиальном значении. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Но связь Диего с ее сестрой стала для Фриды оглушительным ударом, сопоставимым со смертью. Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться.
И это уже не естественное возвращение к земле — как на автопортрете середины 1940-х, где растения мирно прорастают через ее плоть, а болезненное разложение. Мать – испанка, рождённая в Америке. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. И вскоре стала его любовницей, а потом и женой. Вскоре после чего она скончалась.
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним.
Первая работа художницы, появившаяся в Санкт-Петербурге, – это «Автопортрет с обезьянкой». В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Несмотря ни на что, с Кристиной Фрида помирилась.
Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной. Что начала с себя. В течение 30 лет облик дома не менялся. Боль и страсть как будто стали ее кистями.
Это типично для всех сделанных художницей мужских портретов — лицо, костюм, на этом все. Раны Фриде наносил Диего. Обе надписи приукрасили действительность. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. В 1940-м в доме Кало укрывался Лев Троцкий, с которым у Фриды завязался роман. Художница «запятнала кровью» даже рамку и проткнула ее несколько раз ножом. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Флора на ее полотнах никогда не носит условный характер — художница не только знала все эти растения, но и была знакома с их символикой.
По воле случая произошло знакомство Фриды с теоретиком мировой революции – Львом Троцким. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями10.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. «Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница. Их бурному роману положила конец супруга Троцкого. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Изменять Фриде он начал немедленно после свадьбы.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. В течение 30 лет облик дома не менялся. После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств.
Весь залитый дневным светом, он (кабинет) является олицетворением её основной жизненной линии – художественного творчества, которому подчинены все предметы, находящиеся в нем. Это одна из самых известных и растижированных работ Фриды Кало. Фрида Кало была знакома с Троцким.
Одна из её работ удостоилась чести быть размещённой в Лувре. Но сердце. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. Революционер сразу же «потерял голову» от экстравагантной художницы и ярой коммунистки Кало.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Фрида Кало известна также и тем, что была женой известного мексиканского художника Диего Ривера. Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание».
Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Болью в сердце отзываются сюжеты о нерождённых детях – крик души Фриды (её 3 выкидыша). Он одет, в то время как жертва изображена обнаженной, окровавленной. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Мне стало действительно физически плохо.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Разглядим некие ее полотна, что отражают момент.
Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Искусство Фриды Кало — это кодировка, шифрование, все то, в чем много мозга. Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало.
Тогда Фрида решила писать автопортреты. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует. После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт.
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Пример для подражания. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
Этот невероятный перформанс потряс весь мир и стал символом борьбы за жизнь и демонстрацией сверхчеловеческой воли и стойкости. Белая простыня залита кровью. «С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писалон ейводном из любовныхписем. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. В 6-летнем возрасте девочку сразил полиомиелит, сделавший её «хромоножкой», а в 17 ей выпало ехать в автобусе, столкнувшимся с трамваем. Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа.
В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. В течение 30 лет облик дома не менялся. Из Музея Долорес Ольмедо (Мехико) она приехала в Россию на два с половиной месяца. Диего Ривере тогда было 43 года. Розовая анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша – поврежденные при аварии позвоночник и таз.
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. А в 1928 году вступила в компартию. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Обезьянка — заместитель ребенка, которого она не могла иметь. Как Луиз Буржуа не видит ничего страшного в сравнении паука с собственной матерью, так и Фрида Кало позиционирует обезьянку как беззаветно преданного друга и замену ребенку, которого у нее никогда не было.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Обереги, отгораживающие Фриду от страданий, обвиты желтой лентой, но начинается все с гвоздя, который, вероятно, отсылает к выражению estar clavado — «быть обманутым» (clavo, «гвоздь» по-испански). Печальная точка выставки. Художница написала это полотно после развода с мужем. Будучи в какой-то степени родственными душами, они вспыхнули страстью друг к другу, но бурное чувство длилось недолго: разум взял верх и любовный роман прекратился.
Он в каком-то роде повлиял и на ее художественную манеру: Фрида Кало — очень детальный художник, тщательно прописывающий былинки, зубки, кружавчики. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Картины Фриды, принесённые на просмотр, настолько впечатлили знаменитого мексиканского художника Диего Ривера, что он сразу увлёкся девушкой и вскоре стал её мужем.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1112 под длинными юбками). Из-за образности этой и других зрелых работ, Фриду Кало часто причисляют к сюрреалистам.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Обнаженное женское тело испещрённое следами ножевых порезов и рядом с ним мужчина, держащий в руке кинжал – картина «Всего несколько царапин» — воплощение семейных отношений двух творческих личностей. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Выражение лица совершенно одинаково – спокойный, решительный взгляд. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
В коммунистическую партию художница вступила в 22 года. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Вот таким образом она начала с автопортретов. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом. После аварии девушка год была прикована к постели — именно тогда она начала регулярно рисовать. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Так как знала себя лучше всего. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым — в 1940 году он был убит сотрудником НКВД. Дословно название работы переводится как «Несколько маленьких уколов», но я позволила себе адаптировать его для выставки — уколы вызывают больничные ассоциации, а здесь речь о ранах, которые кто-то считает пустяком. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Всего он купил около 35 ее работ, которые впоследствии перешли в Музей Долорес Ольмедо, это собрание и предоставило костяк для петербургской выставки. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Себастьяна, пронзенного стрелами. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. А еще – зеркало. Возможно, так как она не нуждается в дополнительных разъяснениях — это выразительный манифест стойкости перед ударами судьбы, образ силы.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Она быстро поняла, что поделать с этим ничего невозможно, надо просто закрыть глаза.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. Новая жизнь стала бесконечно мучительной.
Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам. Некоторые друзья Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Тем временем в западноевропейской традиции это животное символизирует сладострастие.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. что уже не будет прежней, даже небо потеряло свою ясность и сгустились тучи. Её творчество насыщено символами и фетишами. Собственно, в их ряды художницу настойчиво пытался записать сам Андре Бретон, называвший ее искусство «ленточкой, завязанной на бомбе». Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Их отношения от дружеских переходят на новый этап. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Жизнь художницы была полна трагических событий, а также удивительных историй. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. Картина, которую Фрида написала, узнав об очередном романе ее мужа, Диего Ривера, на этот раз с ее младшей, любимой сестрой. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. Боль, которую переживала в своей семейной жизни Фрида, она выплескивала в творчество — ее картины получались яркими, болезненными, трагичными и, возможно, оттого еще более прекрасными.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Фрида Кало де Ривера (исп. К сожалению, надпись неточна. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Фоном для автопортрета служит Педрегальское плоскогорье, пустынный вулканический пейзаж к юго-западу от Мехико. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. В руках Бербанк держит куста филодендрона и это не случайная деталь.
На одном из полотен она изобразила себя рядом с одним из своих кумиров – Сталиным. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Ей было 22, ему— 43. Сейчас много говорят о том, что она опередила свое время: была протофеминисткой, работала с неудобной темой тела и поднимала вопросы, которые даже сегодня кажутся слишком личными и болезненными для изображения и восприятия. Они думали, что я сюрреалист, но я не была.
Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни. Предательство двух любимых людей, которое она не могла вынести и простить. У одной, мексиканской Фриды, оно здоровое, в руках медальон (Фрида до развода), а у другой, европейской Фриды – сердце разорвано истекает кровью. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Она говорила. Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием.
В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Этот автопортрет Фрида подарила Льву Троцкому, подписав «с любовью». Ее тело — кровавый «натюрморт», выставленный на всеобщее обозрение.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью.
Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки». В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. Травмы, полученные девушкой в этой аварии, не давали ей шансов выжить: многочисленные переломы рёбер, позвоночника, ключицы, ноги (в 11 местах. ), прокол живота – разве это совместимо с жизнью.