И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Обе надписи приукрасили действительность.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книжки, быстрее, в каких по слогам выписана вся катастрофа мятущейся души. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Очевидцы утверждают, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни – хрупкая невеста в национальном костюме, обильно украшенная столь любимыми ею украшениями и цветами и слоноподобный жених, праздник безумства и бывшая жена Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:Глядите, на какие спички Диего променял мои идеальные ноги. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле.
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Короче, пали жертвами друг друга.
Боялась, что мастер не станет разговаривать с девчонкой. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
«Я осталась жива и вдобавок мне есть ради чего жить, — говорила она матери. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». В течение 30 лет облик дома не менялся. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Обе надписи приукрасили действительность.
Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Обе надписи приукрасили действительность.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Однако буквально через месяц девушка пропадает с мировой арены из-за сильнодействующих препаратов и наркотиков, которые до этого момента постоянно облегчали её состояние. Подумайте об этом и, если не раздумаете жениться, я дам согласие». И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Посудите сами: нескончаемыми минутками, часами, деньками она была предоставлена самой для себя, копаясь, познавая, разглядывая. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Ее травмы все чаще давали о себе знать.
Ей было 22, ему— 43. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Белая простыня залита кровью. В надежде на более квалифицированную медицинскую помощь Ривера повез жену в США.
Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. В течение 30 лет облик дома не менялся. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Сам Ривера в США без дела не сидел.
Ну или это он пал жертвой Фриды. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Очевидцы утверждают, что не могли поверить в проблемы с ногой, так как Кало передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки.
Может, от страха и смущения девушка вела себя дерзко. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Она часто изображала его младенцем, лежащим у нее на руках.
Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом. Диего изобразил капитализм в виде «звероподобных финансовых воротил и продажных женщин в последней стадии сифилиса». В 1929-м он станет ее мужем. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Фрида почувствовала себя художником. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Свидетели говорят, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни — хрупкая жена в государственном костюмчике, обильно увенчанная настолько возлюбленными ею украшениями и цветами и слоноподобный жених, праздничек безумства и бывшая супруга Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:»Глядите, на какие спички Диего променял мои безупречные ноги. ».
Супруги опять были вместе. А через несколько лет решилась показать ему свои рисунки. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание».
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Фрида металась.
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Соединенные Штаты Фриде не понравились. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. К сожалению, надпись неточна.
Подавляющая часть картин Фриды Кало пронизаны национальными мотивами, она с большой преданностью и уважением относилась к культуре и истории своей родины, коллекционируя произведения народного искусства и отдавая предпочтение национальным костюмам даже в обыденной повседневной жизни. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним.
Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
Фрида Кало была знакома с Троцким. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Казалось, дух — единственное, что уцелело в ее теле. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
К сожалению, надпись неточна. Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами. Своего мужа художница очень любила, она считала его и любовником и братом и ребенком и коллегой по творчеству и наставником.
Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки.
Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. Правда, организована выставка была плохо.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. В этом была доля кокетства, но, откровенно говоря, трудно чувствовать себя уверенной, когда твой муж — признанный мастер, работающий сутками напролёт, а ты — самоучка, с трудом выкраивающая время для живописи между хлопотами по хозяйству и медицинскими операциями. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Фрида серьезно повредила позвоночник и таз, переломала ребра и ключицу. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
Что ни работа, то сочность, буйство, чрезмерность и такая холодящая глубина, что можно прочесть по губам историю. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Ему было 43 года, ей — 22. Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути.
Он потребовал заменить лицо, «которое могло бы оскорбить чувства очень многих людей, на какой-нибудь нейтральный персонаж». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Её отцом был фотограф Гульермо Кало, немец еврейского происхождения. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Фрида Кало была не просто женой признанного живописца Диего Риверы или символом душевной и физической силы — всю жизнь художница писала, отталкиваясь от собственных внутренних противоречий, сложных отношений с самостоятельностью и любовью, рассказывая о том, кого знала лучше всего, — себе.
Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Похвастаться может Музей Фаберже.
Кроме того, её живот иматкабыли проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Ему было 43 года, ей – 22.
Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Все началось с его поездки в Советский Союз. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Такие дела. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. В дальнейшем художница Фрида Кало большую часть своих терзаний и стремлений выразила именно в автопортретах, все ее творчество строилось на них.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Вскоре они покинули голубой дом.
Пикассо был сражен наповал. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало. Обстановка и общая атмосфера дома тщательно оберегаются, дабы донести до потомков хотя бы частичку того духа, жизни и света, что были присущи Кало при жизни.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». В конце 1940-х гг. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. На восстановление ушли месяцы. Кало Фрида, пылкая, увлекающаяся, фактически боготворила собственного супруга, признавая его талант, но при всем этом позволяя для себя указывать на огрехи в работе.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Хотя мотивы картины изображены тщательно и детально, композиция в целом избегает реалистического жизнеподобия. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Автобус, в котором она ехала, на полном ходу врезался в трамвай.
Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться. Скорее всего, Фрида к Троцкому никаких особенных чувств не испытывала. Он так шутил. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Вскоре после чего она скончалась. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Экспрессивный, страстный и роковой танец в исполнении и постановке Натальи Зайковой и артистов студии «Fabrica de Tabaco», как нельзя более точно отражает историю жизни и внутренний мир физически неполноценной, но сильной и мужественной женщины.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. В течение 30 лет облик дома не менялся. Эти портреты, в особенности изображение Ленина, вызвали неудовольствие заказчика. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
Первая трамвай, вторая Диего. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. С 1950 и до ее смерти смерти художница была прикована то к больничной койке, то к постели у себя дома. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. — Ради живописи».
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Но не в столице, а в Петербурге.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Несмотря на всю свою внешнюю непривлекательность, Ривера безумно нравился женщинам, а он, в свою очередь, отвечал им взаимностью. Диего любил Фриду, но отношения, которые связывали супругов, всегда были не только страстные, но, скорее, одержимые и мучительные.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Боль и страсть как будто стали ее кистями.
Полет птицы оборвался в 1925 году, когда Фриде исполнилось восемнадцать. Она всегда была критически настроена по отношению к собственному творчеству, не стремилась водить дружбу с галеристами и дилерами, а когда кто-либо покупал её картины, нередко сетовала на то, что деньги можно было потратить с большей выгодой. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге. Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом. Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию.
В 6 лет она перенеслаполиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
В течении 30 лет облик дома не менялся. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Обе надписи приукрасили действительность. Это был вулкан, без преувеличения. Родной город значил для нее очень много. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Как творческая натура, Диего не отличался верностью и частенько изменял жене, особо не скрывая этого факта. Мне стало действительно физически плохо. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Нельсон Рокфеллер заказал ему фреску на стене «Радио-Сити» (ныне это Рокфеллеровский центр). Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Так или иначе, вскоре маститый художник попросил у отца Фриды ее руки. Супругам пришлось объясняться в полиции. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – это Диего». Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. В течение 30 лет облик дома не менялся. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Как все отцы, Гильермо ревновал дочь к жениху.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. К сожалению, надпись неточна.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Правда, не представляла, насколько скоро.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Она купала его в ванне, побросав туда кучу игрушек.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Но мастер не прогнал. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. В отличие от Диего, любвеобильная мексиканка действительно переживала из-за того, что ее муж работает на американских денежных мешков.
Работы бунтарки и коммунистки, прославившейся автопортретами, первой увидела корреспондент «МИР 24» Ольга Сухопарова. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Сочилась кровь. Себастьяна. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Только не понятно, что поразило Диего больше: ее рисунки или она сама. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Титановая твердость характера Фриды и ее несокрушимая воля к победе, сделали свое дело, девушка встала на ноги. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Но до этого еще надо было дожить.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Вторая страшнее». Боль и страсть будто стали ее кистями.
Художница, чтобы заглушить боль в спине и душевные переживания практически купалась в текиле. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
Больше надо, больше, народец это любит. К сожалению, надпись неточна. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками).
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Обе надписи приукрасили действительность. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы.
В 18 лет Кало Фрида попала в автомобильную аварию – автобус, в котором она ехала со своим другом, протаранил трамвай. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым — в 1940 году он был убит сотрудником НКВД. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Женщины, позировавшие Диего, превращались на его фресках в безымянные аллегории Фрида же всегда была главным героем. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Как и сам музей, они – часть легенды о Фриде. Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но я просто рассказываю, что чувствую».
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 – годМексиканской революции). Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Ей было 22 года, ему – 43. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле.
Напротив, очень заинтересовался. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Это был вулкан, без преувеличения.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Рухнула идиллия из-за пылкой любви Троцкого к Фриде. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
А почему так мало пафоса. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Получить работы Фриды Кало было необычайно сложно. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Дома похожи на духовки, а все удобства, о которых они говорят, — это миф.
Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком.
Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
На похоронах Фриды Кало, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, присутствовал не только ее муж, но и известные художники, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки».
Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Это был эксклюзив. В левой части предстает пейзаж древней Мексики, где правят силы природы и естественные жизненные циклы.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Себастьяна, пронзенного стрелами. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Каждый день приносил новую боль и разочарование.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Санкт-Петербург, 6 февраля. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Именно живопись свела Фриду с Диего Риверой. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Их роман оказался ярким, но очень коротким. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего.
Справедливости ради стоит отметить, что на жену руку он не поднимал, хотя не брезговал подобными жестами ранее – одну из своих любовниц, что родила ему дочь, он чуть не зарезал. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает.
Гостевание закончилось неожиданно скоро. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
Лечение длилось несколько лет. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
В 1929 году они стали мужем и женой. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной переломпозвоночника (в поясничной области), переломключицы, сломанныерёбра, тройной переломтаза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Переговоры с мексиканской стороной длились больше года. Грибковая инфекция на руке также перешла в хроническую форму и в довершение ко всему какой-то из очередных любовников Фриды преподнес ей подарочек в виде сифилиса. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Фрида воспринимала своего знаменитого супруга как большого ребенка. Обе надписи приукрасили действительность. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Троцкому пришлось спешно подыскивать себе другое жилье. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Правда, супруги не оставляли надежды обзавестись потомством. В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Революционер был кем угодно, только не слепцом.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Над изголовьем кровати витает улитка.
Трижды врачи признавали Фриду беременной и трижды беременность заканчивалась выкидышем. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США.