Ей было 22, ему— 43. Уехав в Нью-Йорк, она всячески старалась вычеркнуть из своей жизни Диего Риверу, крутила один за одним головокружительные романы и страдала, не только от любви к неверному мужу, но и от физической боли. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
В течение 30 лет облик дома не менялся. И Троцкий якобы так быстро свалил оттуда как раз из-за интрижки с любвеобильной мексиканкой. Вокруг были ее картины. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Острый перитонит».
Выставка также не осталась незамеченной, так сказать, личностями острия французского авангарда — Пикассо и Хоана Миро, которые весьма тепло отозвались о творчестве горячей мексиканки. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Думаю, что нет ничего лучше творчества».
Кисти, краски и мольберт с незаконченной картиной, все выглядит так как будто автор вот-вот вернется и продолжит работу. Правда, не представляла, насколько скоро. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Супругам пришлось объясняться в полиции. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. У нее был свой собственный, не похожий на другие стиль, который до сих пор озадачивает искусствоведов, хотя из-за высокого символизма, многие считали ее картины сюрреалистичными.
Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков».
Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Зато история оставила нам подлинную, хотя и до сих пор темную историю с меркадерским ледорубом. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Определенным образом это повлияло и на ее работы. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности.
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Он чувствовал ответственность за свою любимицу.
И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Её отцом был фотограф, родом из Германии. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. 17 сентября 1925г.
«Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Все было мучительно. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Обе надписи приукрасили действительность. В 1922г. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Фрида выжила — невзирая и вопреки. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Гостевание закончилось неожиданно скоро.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Она выжила, но после всю жизнь прятала под пышными юбками правую ногу, которая из-за болезни стала тоньше левой.
Фрида и Диего вновь поженились. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Себастьяна, пронзенного стрелами. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины.
Фрида практиковалась востротах, отлынивала отскучных лекций, обсуждала сдрузьями политику исмело просила директора уволить неугодных ейпреподавателей. Для Мексики сеепатриархальными ценностями такое поведение было запредельной смелостью. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Он сказал: «Продолжайте.
Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Иэто Фриде удавалось: автопортреты рассказывают историю еежизни лучше любого биографа. Всвоих работах художница небоялась обнажить боль, страдание или ужас. Темные властелины не смогли вынести нестерпимого света от лика самого человечного человека, вот таким образом взяли и уволили Диего, да еще денег не заплатили.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Мне захотелось сбросить с себя его эмоциональное давление испробовать свои чары и самоутвердиться. В конце 1940-х гг.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю.
На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. 21 августа 1929г. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. В 1929-м он станет ее мужем. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. В галерее было полно народу. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Ионическая колонна, разломанная на несколько частей, занимает место поврежденного позвоночника. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида металась. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида.
Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. И первые шаги в живописи.
За спиной у жениха — бурное прошлое. В 1944г. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми.
Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Свободными были лишь ее руки. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Под влиянием мужа менялись и её картины: если самые первые портреты Фрида писала, подражая художникам Возрождения из альбомов по искусству, то благодаря Диего в них проникли воспетыереволюциейнациональные традиции Мексики: наивностьретабло индейские мотивы и эстетика мексиканского католичества с его театрализацией страдания, сочетающей изображение кровоточащих ран с пышностью цветов, кружев и лент. А почему так мало пафоса. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Фрида почувствовала себя художником.
Но до этого еще надо было дожить. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Откуда это увлечение. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Часто видела она и Диего Риверу.
Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок.
На выставку она согласилась, но от сюрреализма аккуратно открещивалась. На полотнах Фриды много символов, но нет намёков: всё очевидно, как иллюстрация из анатомического атласа и при этом сдобрено отменным юмором. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.
Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома.
В Москве знаменитый художник познакомился со знаменитым мифотворцем, лидером IV Интернационала Троцким. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда».
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Она всегда была критически настроена по отношению к собственному творчеству, не стремилась водить дружбу с галеристами и дилерами, а когда кто-либо покупал её картины, нередко сетовала на то, что деньги можно было потратить с большей выгодой. Это был вулкан, без преувеличения. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Однако сам он был болезненно ревнив. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой.
Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Тайные символы, одной ей понятные мотивы и явные образы – вводить людей в замешательство Кало умела мастерски. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо.
Лаконизм и простота символов Фриды обнажают силу ее переживаний, статичность образов подчеркивают немую, застывшую боль. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Над изголовьем кровати витает улитка. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Это была странная пара — «голубка и слон». Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало. Первая трамвай, вторая Диего. Почти год она не выходила из дому.
Больше надо, больше, народец это любит. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Это был лишь предлог.
Вторая страшнее». Через год она умерла. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Вскоре после чего она скончалась. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Посудите сами: бесконечными минутами, часами, днями она была предоставлена самой себе, копаясь, познавая, разглядывая. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Мне стало действительно физически плохо. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Кроме того, она обожала текилу.
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Рядом разбросаны символы родной страны. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В результате благодаря уговорам арт барыги неудачника Бретона картины Фриды таки выставили, но вместе со всяким сувенирным народным хламом, купленным за три бакса на мексиканской барахолке. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Он так шутил. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. На первом автопортрете, подаренном Алехандро, Фрида предстает идеальной девушкой — красивая, бесстрастная, она смотрит прямо в глаза.
А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». «Моя жизнь — это серьезная история.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Для того времени это было необычно для женщины. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США.
Короче, пали жертвами друг друга. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии.
Ибо если сбрить усы и подбрить монобровь, то Кало, в общем то, хоть и не красавица, но обаяния отнюдь не лишена была. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 1953г. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться.
На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди).
Ну и прочее протухшее дерьмо, которые говорят своим женщинам неверные мужья, которые хотят, чтобы их приняли обратно в лоно семьи. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Так просто и так сложно одновременно. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Все непростые эмоции, вся боль и отчаяние, отражались в многочисленных автопортретах Фриды Кало.
Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. В 1945г. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». И сама Фрида не была обойдена вниманием. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Ей было 22, ему— 43. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу.
Ей было 22 года, ему – 43. В хорошем смысле этих слов. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
С 1950 по 1951г. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Больше ей ничего не надо было.
Продолжая работать из последних сил, в какой-то момент задумалась о том, чтобы сделать свои картины более политизированными, что казалось немыслимым после стольких лет, потраченных на изображение личных переживаний. После свадьбы молодожены поселились в голубом доме, который находился в богатом районе Мехико. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Она лежала на автобусной площадке. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
Это был эксклюзив. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
В декабре 1941г. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
1934г. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Фрида не смогла устоять. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda».
Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви».
Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Вскоре они покинули голубой дом.
Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Такие дела. Живопись захлестнула меня. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В 1929 году они стали мужем и женой. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Себастьяна. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Юноша, ни на секунду не потеряв хладнокровия, перенес ее на вынесенный из кафе бильярдный стол. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Обе надписи приукрасили действительность. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать.
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Ну или это он пал жертвой Фриды. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм».
Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В течение 30 лет облик дома не менялся.
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни.
Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны.
Пикассо был сражен наповал. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Боль и страсть будто стали ее кистями.
Врачи не дали Кало никаких надежд. Неожиданно кФриде пришла известность. Травма была ужасающей: «перелом четвертого и пятого поясничных позвонков, три перелома в области таза, одиннадцать переломов правой ноги, вывих левого локтя, глубокая рана в брюшной полости, произведенная железной балкой, которая вошла в левое бедро и вышла через влагалище. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Белая простыня залита кровью. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии.
С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Обе надписи приукрасили действительность.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Их бурная совместная жизнь стала легендой. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные.
В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства.
операция на позвоночнике в Нью-Йорке, через год — в Мехико и запредельная боль, которую снимали только сильные дозы морфия, да и тот она плохо переносила. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось. И, вместо того, чтобы что-то тихо себе рисовать, она вскоре начала погружаться в активную общественную деятельность. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Сочилась кровь. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Но пока Фриде было не до художника.
вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Алехандро выбросило через окно.
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. На восстановление ушли месяцы. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки.
Несмотря на увечье, Фрида росла сорванцом: она гоняла с мальчишками в футбол, занималась боксом и виртуозно овладела языком улицы, которым впоследствии не раз шокировала публику. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.
Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга».
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. К сожалению, надпись неточна. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Ему было 43 года, ей — 22. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Сегодня в Голубом доме музей и сам бог велел сотрудникам выдумывать эффектные небылицы и жонглировать датами. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
Её творчество изобилирует символами и фетишами. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Официальная версия — воспаленье легких. Она наравне с соседскими мальчишками занималась спортом, скрывая свою, отставшую в развитии, короткую ногу под брюками и длинными юбками.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Родной город значил для нее очень много. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа.
И не напрасно. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Все началось с его поездки в Советский Союз. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Ее принесли на больничной койке. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа.
Супруги опять были вместе. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам.
Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Фрида Кало была знакома с Троцким. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Я, наверно, казалась всем распущенной. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.