В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. В декабре 1941г. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной.
В 15-летнем возрасте прошла отбор в подготовительную школу и собиралась стать врачом, правда уже тогда проявляла интерес к живописи, но считала свое увлечение несерьезным. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Спустя несколько месяцев ей ампутировали правую ногу до колена, что повлекло за собой глубокую депрессию. Летом 1954 г. Фрида заболела воспалением легких, но вопреки советам врачей, принимала участие в демонстрации против североамериканского вторжения в Гватемалу. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. И все время продолжала бороться с физической болью — нередко лежала в госпитале, носила специальные корсеты, перенесла несколько операций на позвоночнике, после одной из которых навсегда осталась в инвалидном кресле. Фрида почувствовала себя художником.
Обе надписи приукрасили действительность. Все началось с его поездки в Советский Союз. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные.
«Моя жизнь — это серьезная история. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида металась. И первые шаги в живописи. Ходит множество легенд про отношения Троцкого и Кало, но насколько они правдивы, неизвестно. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Тайные символы, одной ей понятные мотивы и явные образы – вводить людей в замешательство Кало умела мастерски. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки.
Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени.
Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Вокруг были ее картины.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
Себастьяна. Алехандро выбросило через окно. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. 1934г.
Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Официальная версия — воспаленье легких. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Это была странная пара — «голубка и слон». Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Это был вулкан, без преувеличения.
Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Супругам пришлось объясняться в полиции. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо.
Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Острый перитонит». В течение долгих лет она перенесла более тридцати операций, была прикована к постели, затянутая в ортопедический корсет и гипс. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». 21 августа 1929г.
Это был лишь предлог. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем.
В 1931-м она пишет двойной портрет со свадебной фотографии: в руку грузному мужу Кало вкладывает палитру и кисти, а себе самой отводит скромную роль жены выдающегося художника. Бесконечное самокопание и попытка разобраться во внутреннем мире кардиограммой отпечатываются на её холстах. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало.
Он чувствовал ответственность за свою любимицу. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Ее принесли на больничной койке.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Судя по надписи на стене патио, почти тридцать, но на самом деле супруги живали и за границей и в разных мастерских на родине. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Ей было 22, ему— 43.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Три ленты, что связывают художницу с неродившимся ребенком, улиткой – медленным ходом беременности и костьми таза, которые стали причиной трагедии. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. В этом проявилось ее чувство неотделимости своей судьбы от судьбы Родины. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Фрида выжила — невзирая и вопреки. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
В 1944г. Белая простыня залита кровью. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Он остался невредим и кинулся искать Фриду. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Ей было 22, ему— 43. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Правда, не представляла, насколько скоро. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как женщины и матери. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Откуда это увлечение. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Умерла Фрида Кало, во сне, в возрасте 47 лет, от воспаления легких, будучи признанной великой художницей, ее прах и посмертная маска по сей день хранится в доме – музее, открытом через два года после ее смерти, в доме, где прошла вся ее нелегкая жизнь. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Живопись захлестнула меня.
Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). А почему так мало пафоса. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Врачи не дали Кало никаких надежд. Вечерами художница облачалась вэкзотический наряд, скрывавший ееувечья иотправлялась навечеринку. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
Вскоре они покинули голубой дом. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки.
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Рядом разбросаны символы родной страны.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Её творчество изобилирует символами и фетишами. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Вскоре после чего она скончалась. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Через год она умерла.
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. В 1922г.
Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. В течение 30 лет облик дома не менялся. Он так шутил.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Думаю, что нет ничего лучше творчества». В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Ее тело, целостность которого была грубо нарушена катастрофой, так и осталось в ее ощущениях «открытой системой» – с обнаженными органами, протянутыми вовне кровоточащими сосудами и прорастающими из груди и живота корнями, связывающими художницу с окружающим миром мучительно неразрывно. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем.
Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Фрида и Диего вновь поженились. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин.
Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Революционер был кем угодно, только не слепцом. В Мехико он устроился продавцом в ювелирный магазин, женился, овдовел, поместил двух дочерей от первого брака в монастырь и вновь обзавелся семьей.
Себастьяна, пронзенного стрелами. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.
Кроме того, она обожала текилу. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Так просто и так сложно одновременно. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины.
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.
Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Родной город значил для нее очень много. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»).
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Фрида Кало была знакома с Троцким. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. В какой-то мере это даже дошло до абсурда.
Но пока Фриде было не до художника. Но до этого еще надо было дожить. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Она видела себя в образе раненого оленя, в ее плоть вонзались стрелы, гвозди и тернии. Молва приписывает отношениям Кало и Троцкого романтическую подоплеку, якобы темпераментная мексиканка покорила сердце советского революционера и, несмотря на свой почтенный возраст, он увлекся ей как мальчишка.
Облака в мексиканском небе перекликаются с клубами дыма, вырывающимися из труб заводов Форда, а пышная растительность слева уступает место образцам электрического оборудования справа, чьи провода превращаются в корни, высасывающие энергию из земли. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Я, наверно, казалась всем распущенной. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Пикассо был сражен наповал. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни.
Позже Фрида, творя личную легенду (к такому мифотворчеству она имела склонность), перенесла дату своего рождения на 1910 год – год Мексиканской революции. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Больше надо, больше, народец это любит. Гильермо был из старинной лютеранской семьи.
Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Часто видела она и Диего Риверу. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». В Мексике Кало видит образ правильного, естественного мироустройства, где человек живет в гармонии с природой, высшими силами и историей. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Вторая страшнее».
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками).
Боль и страсть будто стали ее кистями. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание».
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа.
Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. На полотне изображены две сущности художницы: мексиканская Фрида с медальоном и фотографией мужа и новая, европейская Фрида в белых кружевах.
Это был эксклюзив. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве».
Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. В конце 1940-х гг. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Подобно покадровой съемке, Фрида фиксирует разные стадии падения, а само тело располагает внизу на переднем плане. Короче, пали жертвами друг друга. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.
По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей.
В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. В хорошем смысле этих слов. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. С 1950 по 1951г.
Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Но пневмония, подхваченная на той самой демонстрации, оборвала жизнь художницы 13 июля 1954 года. Ну и прочее протухшее дерьмо, которые говорят своим женщинам неверные мужья, которые хотят, чтобы их приняли обратно в лоно семьи. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
Больше ей ничего не надо было. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Для того времени это было необычно для женщины. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Мне стало действительно физически плохо. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. На восстановление ушли месяцы. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Все дело в том, что некоторые особо умные биороботы почему-то написали, что, внимание, цитирую «Первой удар нанесла, как ни странно, Фрида. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя.
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника.
Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Первая трамвай, вторая Диего. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Обе надписи приукрасили действительность. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Супруги опять были вместе.
На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Грибковая инфекция на руке также перешла в хроническую форму и в довершение ко всему какой-то из очередных любовников Фриды преподнес ей подарочек в виде сифилиса.
Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Она лежала на автобусной площадке. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Все было мучительно. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
Обстановка и общая атмосфера дома тщательно оберегаются, дабы донести до потомков хотя бы частичку того духа, жизни и света, что были присущи Кало при жизни. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой».
За спиной у жениха — бурное прошлое. Почти год она не выходила из дому. Над изголовьем кровати витает улитка.
Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Сочилась кровь. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. К сожалению, надпись неточна. Ривера согласился, признал свою неправоту, простил и Троцкого и жену, несмотря на то, что его «связь Фриды с Троцким задела.
В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. В 1929 году они стали мужем и женой. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». 17 сентября 1925г.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Жизнь за границей заставила ее острее почувствовать несправедливость общественного устройства, значимость национальной культуры.
В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Ей было 22 года, ему – 43.
В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
И сама Фрида не была обойдена вниманием. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Ему было 43 года, ей — 22. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала.
Гостевание закончилось неожиданно скоро. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Неожиданно кФриде пришла известность. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Их связывали большие, порою мучительные чувства. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Фрида не смогла устоять.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. В конце концов её изобретательность превратила этот маскарад в отдельный вид искусства: начав одеваться для мужа, она продолжила создавать уникальные образы ради собственного удовольствия.
В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Он сказал: «Продолжайте. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Он был добр, нежен, внимателен и заботлив и стал настоящим утешением для женщины после необузданного Диего. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми.
В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Ну или это он пал жертвой Фриды. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами.
«Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. На выставку она согласилась, но от сюрреализма аккуратно открещивалась. На полотнах Фриды много символов, но нет намёков: всё очевидно, как иллюстрация из анатомического атласа и при этом сдобрено отменным юмором. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране.
Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен.
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Однако сам он был болезненно ревнив. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. И не напрасно. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». В 1953г. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами.
В 1945г. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Определенным образом это повлияло и на ее работы.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки.
Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Помимо прочего, железный прут пропорол ее живот, сведя возможность когда-нибудь стать матерью к минимуму.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Свободными были лишь ее руки. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм».
Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
В галерее было полно народу. Такие дела. В 1929-м он станет ее мужем. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
«Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Обе надписи приукрасили действительность.
Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Кало даже коллекционировала ретабло – маленькие пластинки из металла с примитивными картинками – символ благодарности святым. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
В своём дневнике Фрида отмечала, что костюм — тоже автопортрет её платья стали персонажами картин, а теперь сопровождают их на выставках. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Боль, которую переживала в своей семейной жизни Фрида, она выплескивала в творчество — ее картины получались яркими, болезненными, трагичными и, возможно, оттого еще более прекрасными. Он представил не только работы Фриды, но и предметы индейских культов и народных промыслов. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.