Всегда испытывающая боль, Фрида Кало своими поступками, любовью к жизни, яркими нарядами создавала иллюзию цветущей, здоровой женщины. Фрида устраивала незабываемые народные гуляния с фейерверками, воздушными шарами корридой, танцами и песнями под народный оркестр. Долгие больничные дни в качестве натуры Фрида использовала себя саму, периодически разбавляя родственниками и друзьями.
Яркими красками Фрида хотела отогнать смерть, обмануть себя и окружающих, создать впечатление благополучия, здоровья и жизнерадостности. После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). В частности для необычного дизайнерского колье отправной точкой стал известный «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри», где Фрида смотрит в мир с терновыми ветками на шее и медальоном в виде птицы, символизирующей ацтекского бога. Руки Фриды запомнились современникам выкрашенными в кроваво-красный цвет ногтями: левая обычно была унизана тяжелыми перстнями, часто недорогими, но на Кало все выглядело так, словно каждую вещь для нее создавал дизайнер.
наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Фрида металась. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа.
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди).
Несколько лет пара провела в Америке из-за чего художника исключили из коммунистической партии. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Это была странная пара — «голубка и слон». Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
Вокруг были ее картины. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». А почему так мало пафоса. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой.
Такие дела. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. 21 августа 1929г. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Также Фрида находила скучных американцев скучными. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Фрида не смогла устоять. В 1929 году они стали мужем и женой. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Супруги опять были вместе.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Фрида почувствовала себя художником. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Ему было 43 года, ей — 22.
Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Как бы то ни было, Троцкий переселился на виллу друга Риверы, разрываясь между Фридой и Седовой, но и после воссоединения с Седовой, которая летом 1937 года жила отдельно от Троцкого, жившего с Фридой, продолжил встречи с Ривера для политических бесед и с его женой якобы для написания портретов, да и Фрида приезжала к Троцкому, жившему теперь на гасиенде правительственного чиновника Ландеро. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Рядом разбросаны символы родной страны. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». В хорошем смысле этих слов.
И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Боль и страсть будто стали ее кистями. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Так просто и так сложно одновременно. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Однако сам он был болезненно ревнив.
Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Фрида Кало была знакома с Троцким. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Ей было 22, ему— 43.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. В галерее было полно народу. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет.
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так.
В 1929-м он станет ее мужем. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить.
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами.
Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Мать – испанка, рождённая в Америке. 17 сентября 1925г.
По горизонту — урбанистический ландшафт Америки, в центре — железная больничная кровать, на которой лежит истекающая кровью Фрида, символично связанная пуповиной с зародышем, улиткой и анатомическим макетом. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». В общей сложности она перенесла больше тридцати операций на позвоночнике и упрекнуть ее в увлечении болеутоляющими и легкими наркотиками у близких не хватало духу. Обе надписи приукрасили действительность.
Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают.
После свадьбы молодожены поселились в голубом доме, который находился в богатом районе Мехико. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. В конце 1940-х гг.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Он чувствовал ответственность за свою любимицу.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается.
Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. «Моя жизнь — это серьезная история.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. 17 сентября 1925 года 18-летняя Фрида попала в автокатастрофу: автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. В 1945г. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Но до этого еще надо было дожить. В результате, Фрида была вынуждена лечь в больницу в Сан-Франциско для лечения боли в спине и руки, пораженной грибковой инфекцией. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Кроме того, она обожала текилу. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Она начала с автопортретов. Она была влюблена в самого блестящего юношу своего круга, Алехандро Гомеса Ариаса и он отвечал ей взаимностью. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Через год она умерла. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. В 1953г. Она писала себя: в виде женщины, утыканной гвоздями со сломанной колонной вместо позвоночника, как распластанное и окровавленное тело на больничной койке, как черноволосую мученицу, вокруг которой парят ее нерожденные дети, как хрупкую маленькую фигурку рядом с Диего, похожим на доброго великана Эти картины рождались в муках, как настоящие дети, поскольку в жизни Фриды не было, наверное, ни одного дня, когда она не страдала бы от боли. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Короче, пали жертвами друг друга. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
В декабре 1941г. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. В течение 30 лет облик дома не менялся. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви».
Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Врачи не дали Кало никаких надежд. Обстановка и атмосфера, в которой проживали Фрида и Диего сохранена с безукоризненной точностью, а вещи, принадлежавшие супругам, казалось бы, до сих пор хранят тепло их рук.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Союзником в этом деле стал языковой барьер, так как жена говорила лишь на русском, однако накал воздуха и взгляды, что муж бросал на художницу, женщина не могла проигнорировать. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Она лежала на автобусной площадке. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего».
Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Ну или это он пал жертвой Фриды. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Обе надписи приукрасили действительность. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Ей было 22 года, ему – 43.
Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми.
Живопись захлестнула меня. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию6. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной.
Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Задень допрезентации были перевешаны все картины икрасиво оформленная кровать, куда легла Фрида, стала полноценной частью экспозиции. Спустя год художница скончалась отвоспаления легких.
«Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма.
«Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Обе надписи приукрасили действительность. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. И не напрасно.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Сочилась кровь.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Вторая страшнее».
Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Они виделись каждый день и каждый день писали друг другу, так как так хотела веселая, открытая счастью Фрида.
Фрида выжила — невзирая и вопреки. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda».
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Себастьяна, пронзенного стрелами.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова.
Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти.
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка».
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Судя по надписи на стене патио, почти тридцать, но на самом деле супруги живали и за границей и в разных мастерских на родине.
Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией.
«В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Свободными были лишь ее руки. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Себастьяна.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Однажды, застав жену в мастерской наедине с американским скульптором Исамой Ногучи, он чуть не застрелил бедолагу. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Это был лишь предлог.
Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Ей было 22, ему— 43. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Ее принесли на больничной койке.
Фриде исполнилось восемнадцать, она чувствовала себя вполне прилично, но, как сказали бы булгаковские почитатели, Аннушка уже вышла из дома и успела пролить масло. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах.
«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Родной город значил для нее очень много. За спиной у жениха — бурное прошлое.
Это был эксклюзив. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Для того времени это было необычно для женщины.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии.
22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Больше ей ничего не надо было. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
«Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Правда, не представляла, насколько скоро. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Гостевание закончилось неожиданно скоро. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
Определенным образом это повлияло и на ее работы. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.
Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
На восстановление ушли месяцы. В течение 30 лет облик дома не менялся. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». И сама Фрида не была обойдена вниманием. Белая простыня залита кровью. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Он сказал: «Продолжайте. Уехав в Нью-Йорк, она всячески старалась вычеркнуть из своей жизни Диего Риверу, крутила один за одним головокружительные романы и страдала, не только от любви к неверному мужу, но и от физической боли. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Официальная версия — воспаленье легких.
И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Часто видела она и Диего Риверу. Откуда это увлечение. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Все было мучительно. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Вскоре после чего она скончалась. Супругам пришлось объясняться в полиции. Фрида и Диего вновь поженились. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Она впервые ощутила свою самостоятельность: в одиночку поехала в Нью-Йорк, знакомилась, получала заказы на портреты и заводила романы не потому, что муж был слишком занят, а так как ей так нравилось. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). В течение 30 лет облик дома не менялся.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Вскоре они покинули голубой дом.
Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью.
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. В 1922г. В Москве знаменитый художник познакомился со знаменитым мифотворцем, лидером IV Интернационала Троцким. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Художнику доставляло удовольствие заставлять страдать любящее его сердце, не избежала этой участи и Фрида Кало, но немного позже. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому.
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
С 1950 по 1951г. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы.
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Алехандро выбросило через окно.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. В 1944г.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Она, красиво одетая, с уложенными волосами, лежала на спине и пыталась смеяться, радоваться окружившим ее людям. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту.
Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Диего Ривера был рьяным коммунистом ив1937 году приютил усебя бежавшего изРоссии революционера. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы.
Все непростые эмоции, вся боль и отчаяние, отражались в многочисленных автопортретах Фриды Кало.
Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Мне стало действительно физически плохо. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу.
Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Неожиданно кФриде пришла известность. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». В какой-то мере это даже дошло до абсурда. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Я, наверно, казалась всем распущенной. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Это был вулкан, без преувеличения. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году.
Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Над изголовьем кровати витает улитка.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Все началось с его поездки в Советский Союз. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. К сожалению, надпись неточна. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Первая трамвай, вторая Диего. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве».
Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит.
На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Больше надо, больше, народец это любит.
В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Их семейная жизнь бурлила страстями. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». Почти год она не выходила из дому.
Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Публика нервничала, все волновались, сможет ли Фрида найти в себе силы посетить экспозицию. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства.
Он так шутил. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Пикассо был сражен наповал. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1112 под длинными юбками).
Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Но пока Фриде было не до художника. 1934г. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. И первые шаги в живописи. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. В результате благодаря уговорам арт барыги неудачника Бретона картины Фриды таки выставили, но вместе со всяким сувенирным народным хламом, купленным за три бакса на мексиканской барахолке.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Острый перитонит». Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории».