Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Это был эксклюзив. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но я просто рассказываю, что чувствую».
Мне стало действительно физически плохо. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Трижды врачи признавали Фриду беременной и трижды беременность заканчивалась выкидышем. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
Над изголовьем кровати витает улитка. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Пикассо был сражен наповал. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Их роман оказался ярким, но очень коротким. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Ей было 22, ему— 43. Фрида почувствовала себя художником.
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Все дело в том, что некоторые особо умные биороботы почему-то написали, что, внимание, цитирую «Первой удар нанесла, как ни странно, Фрида.
Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Фрида серьезно повредила позвоночник и таз, переломала ребра и ключицу.
Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Позже исправила год рождения на 1910 год – начало мексиканской революции. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Она могла буквально преследовать объект своей страсти, забрасывая письмами, обольщая и манипулируя, — всё для того, чтобы затем играть роль верной спутницы. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Обе надписи приукрасили действительность. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Говорят, что ценитель красоты и мировой гармонии стал, не скрываясь, ухаживать за хозяйкой.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». С 1950 и до ее смерти смерти художница была прикована то к больничной койке, то к постели у себя дома. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Она купала его в ванне, побросав туда кучу игрушек.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Надеюсь, тот журналист каждый раз переворачивается в гробу, когда оказывается, что унылые картинки Диего Риверы вспоминают только благодаря известности его жены.
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Художница, чтобы заглушить боль в спине и душевные переживания практически купалась в текиле. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св.
Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Со слов Кало, хотя ей было интересно узнавать о развитии индустрии и медицины в США, она была отнюдь не в восторге от социальных особенностей Америки.
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. В 1929 году они стали мужем и женой. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. В Нью-Йорке в 1938 году с ошеломительным успехом прошла первая выставка работ эпатажной художницы, но на родине первая экспозиция картин Фриды состоялась лишь в 1953 году.
Она часто изображала его младенцем, лежащим у нее на руках. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Сам Ривера в США без дела не сидел. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Родной город значил для нее очень много. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). В течение 30 лет облик дома не менялся. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. А вскоре, спасаясь от сталинского гнева, Лев Давидович вместе с женой, Натальей Седых, оказался в Мексике.
Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Себастьяна. Короче, пали жертвами друг друга. Автокатастрофа, когда девушка была буквально проткнута трамвайной дугой, круто изменила ее планы, зато подарила призвание. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Дома похожи на духовки, а все удобства, о которых они говорят, — это миф.
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Хотя мотивы картины изображены тщательно и детально, композиция в целом избегает реалистического жизнеподобия. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Сочилась кровь. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
Но мастер не прогнал. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Неожиданно кФриде пришла известность.
С другой — Фрида понимала, что рождение ребёнка привяжет её к дому, помешает работе и отдалит от Риверы, который был категорически против детей. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Может, от страха и смущения девушка вела себя дерзко.
Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. На грузного мужчину, расписывающего стены во дворе подготовительной школы, она обратила внимание, когда сама сидела за партой. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Правда, супруги не оставляли надежды обзавестись потомством.
Именно живопись свела Фриду с Диего Риверой. В течение 30 лет облик дома не менялся. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Белая простыня залита кровью.
А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего.
наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Он так шутил. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Рухнула идиллия из-за пылкой любви Троцкого к Фриде. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Скорее всего, Фрида к Троцкому никаких особенных чувств не испытывала.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Фрида воспринимала своего знаменитого супруга как большого ребенка. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Определенным образом это повлияло и на ее работы. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Соединенные Штаты Фриде не понравились. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. «Я осталась жива и вдобавок мне есть ради чего жить, — говорила она матери. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди).
Выставка также не осталась незамеченной, так сказать, личностями острия французского авангарда — Пикассо и Хоана Миро, которые весьма тепло отозвались о творчестве горячей мексиканки. Боялась, что мастер не станет разговаривать с девчонкой. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
Но до этого еще надо было дожить. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. А через несколько лет решилась показать ему свои рисунки. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Ей было 22 года, ему – 43.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Гостевание закончилось неожиданно скоро. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. В результате, Фрида была вынуждена лечь в больницу в Сан-Франциско для лечения боли в спине и руки, пораженной грибковой инфекцией. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Вскоре они покинули голубой дом. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков».
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Такие дела. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Правда, не представляла, насколько скоро. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Она действительно прорастала корнями в родную почву и ее год от года крепнущий патриотизм придавал картинам самобытность, обольщая зрителя множеством символов и ацтекских фетишей.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Только не понятно, что поразило Диего больше: ее рисунки или она сама. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. А почему так мало пафоса. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Обе надписи приукрасили действительность. Лечение длилось несколько лет.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Автобус, в котором она ехала, на полном ходу врезался в трамвай.
В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Нельсон Рокфеллер заказал ему фреску на стене «Радио-Сити» (ныне это Рокфеллеровский центр).
На восстановление ушли месяцы. Вторая страшнее». Диего изобразил капитализм в виде «звероподобных финансовых воротил и продажных женщин в последней стадии сифилиса».
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». До сих пор к единому знаменателю не пришли, однако велика вероятность того, что фотография, на которой изображена полуобнаженная вооруженная Фрида Кало и Маяковский по левую руку, не подделка. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию6. К сожалению, надпись неточна. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Супругам пришлось объясняться в полиции.
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Одним из увлечений Фриды был Троцкий, которому даже было отказано от дома. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Фрида металась.
В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Напротив, очень заинтересовался. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
Первая трамвай, вторая Диего. В надежде на более квалифицированную медицинскую помощь Ривера повез жену в США. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Вскоре после чего она скончалась. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Он потребовал заменить лицо, «которое могло бы оскорбить чувства очень многих людей, на какой-нибудь нейтральный персонаж». Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Себастьяна, пронзенного стрелами. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Как все отцы, Гильермо ревновал дочь к жениху. Казалось, дух — единственное, что уцелело в ее теле. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Это был вулкан, без преувеличения. — Ради живописи». В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Фрида Кало была знакома с Троцким. Наверное, мало кто из художников сумел настолько искренне изобразить боль, грусть и одиночество, как это сделала Фрида. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Ей было 22, ему— 43. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Эти портреты, в особенности изображение Ленина, вызвали неудовольствие заказчика. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Больше надо, больше, народец это любит.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Ну или это он пал жертвой Фриды. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Так или иначе, вскоре маститый художник попросил у отца Фриды ее руки. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1112 под длинными юбками). Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода».
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Родилась в 1907 году в семье венгерского еврея и мексиканской индианки. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Подумайте об этом и, если не раздумаете жениться, я дам согласие». Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Автопортрет «Корни» был продан в 2006 году в Нью-Йорке на Sothebys за 5, 6 млн – самое дорогое произведение латиноамериканского искусства.
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Все началось с его поездки в Советский Союз. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание».
Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина».
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Ривера трудился над росписями в Нью-Йорке и Сан-Франциско, а Фрида лечилась в клинике от алкоголизма и нервного истощения. В 1929-м он станет ее мужем.
Затем – более тридцати операций инвалидное кресло, где и обратилась к живописи. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
А вот эти абзацы я посвящаю производителям упаковки для воблы и замены туалетной бумаге, так как у меня реально подгорело. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. В конце 1940-х гг. Полет птицы оборвался в 1925 году, когда Фриде исполнилось восемнадцать. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Троцкому пришлось спешно подыскивать себе другое жилье. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.