Картина "Маленькая лань" является автопортретом художницы Фриды Кало, выполненном в достаточно необычном для жанра стиле.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. шучу-шучу. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны.
И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. Там всегда многолюдно. Отсюда эта неутолимая жажда жизни и любви», – писала она. И, конечно, лицо девушки – не слишком красивое, но яркое, живое, запоминающееся. Художница и ее картины стали настоящей сенсацией, одну из них даже купил Лувр.
Эта выставка потрясла все присутствующих своей неординарностью и жестокостью. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Но вскоре Фрида вернулась – жить вдали от Диего она не смогла.
В восьмидесятые, когда расцвел буйным цветом феминизм, она стала одной из его икон. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Но Фрида терпела все.
Индейский дух -вне времени, вне суетного бегапо циферблату и календарю. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Пресыщенная парижская богема поголовно влюбилась в Фриду.
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Обе надписи приукрасили действительность. После этого изгнанники покинули «голубой дом». Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Фрида отвечает ему той же монетой.
Восхищенный Пабло Пикассо писал Диего: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида Кало». Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Он понял, что не может потерять Фриду и бросился на штурм. Но он проникся страстью не так к внешности, как к ее гению. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию.
И, вероятно тогда, через толстый гипсовый панцирь из самой души вырвался ее самобытный талант. На долгие месяцы Фрида стала заложницей постели и жесткого корсета, сковывающего все тело. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
После травмы и временного вынужденного заточения, Фрида, написавшая за это время много картин, решается показать их признанному метру. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. только несколько царапин, Цвета любви – пурпурный, голубой, Душа голубкой бьется, силы тратит -Никак не может обрести покой. Но пламенным сердцам покой не нужен, Он чужд им по своей природе. Он для сердец их станет стужей, Сгубив стремление к свободе. Имея крылья, быть привязанной к земле, Имея только боль – прославить жизнь, И непокорной быть своей судьбе, Лишь повторяя про себя: Держись. Свою обиду она, как всегда, выплеснула на холст – картина называлась «Всего-то несколько царапин». К сожалению, надпись неточна.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Душой проникну, напишу слезамиО покорившем меня мире. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. В ее живописи не было запретов, не было табу – только наедине с кистью она могла быть полностью откровенна, перенося на холст свое отчаяние и боль.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Уехав из Парижа, Диего забыл и про дочь и про жену и про любовницу. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Одна Фрида – скрытная, кричащая душой навзрыд была известна не каждому. У девочки оказался полиомиелит. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
В буквальном смысле – ей воздвигали алтари, а религию, которую исповедовала в ее память творческая богема, назвали «калоизм». Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Урна с прахом Фриды Кало покоится в ее Голубом доме, превращенном в музей. Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего – говорила Фрида Кало.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фрида Кало родилась в 1907 году в Мехико. В галерею её доставили прямо из больницы и положили на кровать в центре зала. Диего Ривере тогда было 43 года. Но это ли обида. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Ее произведения следует рассматривать как метафорические конспекты конкретных переживаний.
Их семейная жизнь бурлила страстями. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Они думали, что я сюрреалист, но я не была.
Всю боль она держит в себе. Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Вся Жизнь и Творчество её – в её автопортретах.
«Зеркало. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. В шесть лет она перенесла полиомиелит и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой.
Чего ей это стоило, не знает никто. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Это был полный успех». Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой». «Всего-то несколько царапин.
Правда, организована выставка была плохо. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Когда он вернулся в 1927 году, Фрида уже была на ногах и с головой ушла в живопись.
В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Ареви Шох, Эдуард СтрусбергЯ не могу сказать словамиТу боль, что вижу на картине. Андре Бретон, отец сюрреализма, организовал выставку «Вся Мексика», где были представлены предметы индейских культов, народных промыслов и работы Фриды Кало.
Она перенесла 7 операций и провела в больнице почти год. «Я был так счастлив вернуть Фриду, что согласился на все», – вспоминал Диего. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. И он его получает.
Фриду Кало, которая жила ярко и страстно, не могли забыть. Яркие краски, отсутствие перспективы, четкие силуэты и детали, наивность рисунка и откровенность сюжетов – во всем просматриваются традиции мексиканского магического реализма и «наивного искусства» индейцев. Известно нам рожденье, смерть, Трагедия, прикрытая улыбкой.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Дуализм в работах Фриды Кало прямопропорционален двойственности ее натуры. В семье Кало родились четыре дочери – Матильда, Адриана, Фрида и Кристина. Результатом встречи стал пылкий роман.
После нескольких мучительных операций девушку приговорили к постельному режиму. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », — записала Фрида в своём дневнике. Следует предложение, объяснение с отцом возлюбленной, многолюдная шумная свадьба. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Из биографии Фриды КалоВ 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. У искалеченной Судьбы, увы, свои Законы. До Смерти их теперь двоих Судьба соединила, Но безнадёжно было что-то в Жизни изменить. Она воспевала свою боль и вместе с нею – свою любовь к Диего. Они поселились в Голубом доме – «уже навсегда, без ссор, без всего плохого – только для того, чтобы любить друг друга».
Вдохновленная им, Кало снова вернулась на свою вечную битву с жизнью. Она начала с автопортретов. Она начала с автопортретов.
Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Это была любовь всех воплощений женщины: любовницы, матери и дочери. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. Жила в Америке и в Париже, В Мексику сердце влекло.
В банке со спиртом – клубок эмбриона. Лечение было сложным и кончилось не слишком удачно – пожизненной хромотой.
Но Фрида не была кокеткой. 1950 год стал переломным в жизни Фриды. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким он известен теперь: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. У Фриды было полно времени и еще больше желания заняться ранее незнакомым делом. Гваделупе терпела его постоянные измены – но в конце концов он ушел и от нее.
Это взбесило Риверу. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г.
Её знали, как довольно неоднозначного человека. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Модельер Эльза Скиапарелли, вдохновленная одеждой Фриды Кало, создала модель «Платье синьоры Риверы», а обложку журнала «Вог» украсила фотография тонкой руки Фриды в необычных кольцах.
Всю свою тоску, все безутешное отчаяние Фрида выплескивала в своих картинах. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Они думали, что я сюрреалист, но я не была.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Молоденькая девочка еще не успела расцвести пышной розой, как ее постигло несчастье. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. И тогда она стала рисовать детей.
В январе 1939 года ей покорился Париж. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Мать – испанка, рождённая в Америке. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Постепенно Ривера уступает напору Фриды и сам влюбляется в нее.
Фрида произвела фурор не только своим искусством – «суровым, хрупким, как крылья бабочки, восхитительным, как улыбка ребенка и жестоким, как горечь жизни», по словам Риверы, но и сама по себе – своим характером, манерой одеваться, своей силой духа. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Столько стерпела, болей и обиды -Нежной, но стойкой слыла. Фрида боролась со смертью, боролась с изувеченным телом, превозмогая боль и отчаяние.
Он отличался бурным нравом и не менее бурной биографией. Она начала с автопортретов. Балясная Вера Мексиканский художник Диего Ривера. Пока Хайнц растерянно наблюдал, Диего заваливал Фриду письмами с просьбами, обещаниями и заверениями в любви.
О ней не пишут прозы и стихов. о ней молчат. Фрида поняла, что пышные юбки и расшитые блузы мексиканских крестьянок великолепно скрывают ее физические недостатки – и, кроме этого, невероятно ей идут, подчеркивая ее жизнерадостный характер. Однажды в больнице ее навестил богатый американский коллекционер Хайнц Берггрюэн. К счастью, не выстрелил.
Корнями вросла в любимую землю, Там счастлива лишь была. Больше всего она жалела, что ее сил хватает всего на несколько часов работы в день. Ярким букетом по каплям собрана -Тяжкая очень судьба. Кало из Вильгельма стал Гильермо, а из продавца – фотографом. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Алафиэль ЮлияСон Фриды Деревом гибким и деревом сильным, Ты в своей жизни была.
она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Диего Ривере тогда было 43 года. В этот день она очень много выпила, пытаясь тем самым заглушить боль. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Ровесники дразнили маленькую Фриду, высмеивая ее «деревянную ногу».
Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. На платье пятна спермы и текилы. Но Фриде это не мешало гонять с мальчишками в футбол и лазать во главе сколоченной ею «банды» через заборы по чужим садам, а излишнюю худобу ноги она скрывала, надев лишний чулок. Они наполнены всегда стремленьем к Жизни, Свету, Изображала в них Себя, познав всю Жизни Соль. Кроме того, Ривера просто не умел быть верным мужем.
Остались Фрида, твои полотна, А в них и вся жизнь твоя. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Творческая биография Кало началась именно после катастрофы.
В 1942 году супруги Ривера начали преподавать в только что открытой школе искусств «Эсмеральда». Часами я чувствовала на себе его пристальный взгляд. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Фрида пережила и это.
Чаще всего — мертвых. В течение 30 лет облик дома не менялся. Отец девочки был немецким евреем, мать – мексиканкой, рожденной в Америке. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Творчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму, но взаимосвязь складывалась неоднозначно. Её творчество насыщено символами и фетишами.
Символика Кало опирается на национальную древнюю индейскую мифологию, которую она блестяще знала. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Картины Фриды – отраженье драмы, полной СтрастиИ Символ Силы Духа и победы над Судьбой. Вторая страшнее». Со стороны сорокадвухлетнего великана – снисходительный интерес, удивление, нежность.
Раньше она очень переживала из-за того, что они с Диего живут только на его заработки, а ее лечение требует слишком больших средств. Ты мамой не стала – твой сын не выжил, Тело отторгло его. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту осознавая, что я могу все это потерять. Замер тапер в глухонемом кино.
Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Диего Ривере тогда было 43 года. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. а помнишь, ты не верил, что кто-то есть такой же, как и ты. Саша ПтицаСломанная колонна Фриды КалоСимвол одиночества и боли -Линии разлома в теле и земле. Образ человека с сильной волей, Многое познавший в непростой судьбе. Совершенно точно отражаетНа холсте художник муки, свою боль. Некую фигуру всю сжимает (Аномальным кажется) корсет стальной. Явно неспроста прибиты гвоздиК шее, голове, рукам, ногам, груди -О болях свидетельство: все костиЛомит непрерывно, тело все гудит. Отнеслась художница к картине. Несомненно, с долей юмора при том:На зрачках, где месту быть кручине, Совершенно белый голубь – грусть с добром. Ханин Борис Из-за поврежденного позвоночника (отголоски аварии, повлиявшей на всю жизнь и творчество Фриды) ей пришлось в течение пяти месяцев носить стальной корсет. - 1 -Фрида Кало – Маленькая лань.
Ее работы проникнуты духом «наивного искусства» доколумбовского периода. Маленькая женщина, своим творчеством победившая саму себя.
Она употребляла спиртные напитки, курила, ругалась, сквернословила, рассказывала неприличные шутки. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Как писал Диего Ривера, Фрида «никогда ничего не преувеличивала, не изменяя точным фактам, сохраняя глубокий реализм извечно присущий мексиканскому народу и его искусству, даже тогда, когда она прибегает к аллегориям, доводя их до космогонического обобщения». а Лондон независим. целуемся на остановках. На свадебном приеме Гваделупе задрала Фриде юбку и показала всем присутствующим ее изуродованную ногу, а затем приподняла свой подол – «Вот ради чего он отказался от моих ног. » Диего тоже продемонстрировал свой буйный нрав: напившись, он открыл стрельбу и даже ранил одного из гостей. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Все катастрофы Жизнь её, Судьбу определили –От первых красок полотна – к умению Любить.
Зимой 1939/40 года она работает, как никогда. Так как это прежде всего история о жизни через совершенное не могу. Творчество Кало было высоко оценено известными художниками не только Латинской Америки, но и США, Европы. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Хайнцу ничего не оставалось, как тихо исчезнуть. А боли стыд неведом и зарюона вливает в кровь, давая силы. - 3 -Боль ее качала на руках, баловала, нянчила, ласкала.
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Диего Ривера и Фрида Кало вновь поженились в декабре 1941 года. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». И юная девушка в разбитом автобусезолотою пыльцой на кровавый фон. Любви Триумф в них сквозь Страданья и большую боль.
Я видела себя. Уже в день свадьбы начались неприятности.
Получилась картина, быть может, самая трагичная в ее творчестве: обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами. Их дружба возобновилась, но вскоре Алехандро женился – на другой. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Он был и друг и муж.
Он недавно вернулся из Франции, пользовался популярностью, был признанным авторитетом. Жизнь пролетела – оборвана песня, Судьба – в отраженье сна. Созданная в это время серия автопортретов – «Автопортрет с обезьянкой и пластиной на шее», «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри», «Автопортрет с короткой стрижкой», «Две Фриды», – выражала все, что происходило в душе у этой женщины изувеченной и болезнью и разлукой с любимым человеком. После показа, ещё долгое время у всех на устах крутилось имя – Фрида Кало. Ведь прежний друг тебя предал, оставил, Встретила снова любовь.
С помощью специального мольберта Фрида могла рисовать лёжа. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Есть и другая версия этой истории. Диего пытался успокоить Фриду: «Забудь это, как маленькую царапину. » Фрида хлопнула дверью и переехала сначала в дом родителей, а затем в Нью-Йорк.
Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Так она изучила себя полностью, так она стала предметом своего творчества. Как когда-то под длинную яркую юбку Фрида спрятала изувеченную полиомиелитом ногу, так же она закрыла от людских глаз свою боль.
Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Любовь была её Крестом и Силой Вдохновенной, Любимый стал её Судьбой. Страшная авария раздробила ее тело, пронзив насквозь женскую суть.
Он всячески пытался выразить свою нежность. Картины Фриды ценятся на вес золота, о ее жизни пишутся книги и снимаются фильмы. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. «Страстное желание выжить порождало большую требовательность к жизни. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.
Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Она начала с автопортретов. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Встала пошла и привыкла к страданью -И полюбила ты вновь. С этого дня боль стала постоянным спутником Фриды, самым преданным и верным. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
» — назвала полотно ироничная Фрида. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. После аварии годы леченья -Страшный звучал приговор -Будет прикована вечно к постели-Выигран с врачами был спор. Впрочем, быстро растущую девочку злые шутки не задевали. Это, после организации музея, стало большим преимуществом и внесло определенный колорит в экспозицию.
В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Удар для Фриды был жестоким.