«Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Но пока Фриде было не до художника. На похоронах Фриды Кало, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, присутствовал не только ее муж, но и известные художники, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас.
Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Вскоре после чего она скончалась. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины.
Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Сочилась кровь. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом. Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять.
Фрида не смогла устоять. Неожиданно кФриде пришла известность. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Вскоре они покинули голубой дом.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Ни на одной из своих работ она не улыбается.
Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Пикассо был сражен наповал. Для Фриды оказывается гораздо важнее воспроизвести эмоциональное состояние, нежели запечатлеть с фотографической точностью реальную ситуацию. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа.
Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Обе надписи приукрасили действительность. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что.
Это был вулкан, без преувеличения. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами. 21 августа 1929г.
А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной.
вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. За спиной у жениха — бурное прошлое. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре.
Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Супругам пришлось объясняться в полиции.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. Это взбесило Риверу. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним. Фрида Кало была знакома с Троцким. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра. Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить. Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью.
Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Боль и страсть будто стали ее кистями. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы.
По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Вокруг были ее картины. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Правда, не представляла, насколько скоро. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. А почему так мало пафоса. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Официальная версия — воспаленье легких. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
5. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. Острый перитонит». Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. И не напрасно. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час.
Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Сегодня Фрида Кало— единственная мексиканская художница известная нетолько народине, ноиво всем мире. Но пневмония, подхваченная на той самой демонстрации, оборвала жизнь художницы 13 июля 1954 года. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей.
В 1929-м он станет ее мужем. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Молодая жизненная сила превозмогла смерть, но казалось, что уже ничто не сможет поднять на ноги изувеченное тело.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. «Моя жизнь — это серьезная история. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
Но до этого еще надо было дожить. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Он всячески пытался выразить свою нежность.
Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, это ребенок, потерянный при выкидыше.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Ибо если сбрить усы и подбрить монобровь, то Кало, в общем то, хоть и не красавица, но обаяния отнюдь не лишена была.
Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. В 1945г. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Здоровье все чаще и чаще подводило ее.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию».
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Супруги опять были вместе. Кало Фрида, пылкая, увлекающаяся, практически боготворила своего мужа, признавая его талант, но при этом позволяя себе указывать на огрехи в работе.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Я, наверно, казалась всем распущенной. Он так шутил. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Короче, пали жертвами друг друга. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало.
Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Это был вулкан, без преувеличения. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне.
Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей.
Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Мне стало действительно физически плохо. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. В 1953г.
Свободными были лишь ее руки. Ему было 43 года, ей — 22. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. В 1922г. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Спустя несколько месяцев ей ампутировали правую ногу до колена, что повлекло за собой глубокую депрессию. Летом 1954 г. Фрида заболела воспалением легких, но вопреки советам врачей, принимала участие в демонстрации против североамериканского вторжения в Гватемалу.
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
Это был лишь предлог. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). В 1944г.
Она выезжала вслед за мужем в Америку, во Францию и эти путешествия только обостряли ее любовь к Мексике, стране загадочных, наивных и страстных людей, взгляд которых мы ловим каждый раз, когда смотрим на один из автопортретов Фриды. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
Над изголовьем кровати витает улитка. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Больше ей ничего не надо было. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
Кое-где она откровенна, кое-где — чуть видна, заглушаемая одой природе во всем ее буйстве и торжеству жизни. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь.
Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Это был эксклюзив. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. В галерее было полно народу.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Для того времени это было необычно для женщины. В течение 30 лет облик дома не менялся. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
В день смерти этой великой женщины Diletant. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Гостевание закончилось неожиданно скоро.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. После того, как Фрида начала писать и участвовать в выставках, простое знакомство переросло в страстную привязанность. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала.
Вместе с всеобщим признанием, обостряется болезнь Фриды, пережив несколько операций на позвоночнике, она теряет способность передвигаться самостоятельно и вынуждена пересесть в инвалидное кресло, а вскоре и вовсе лишается правой ноги.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. К сожалению, надпись неточна. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала.
Ее принесли на больничной койке. 17 сентября 1925г. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Он представил не только работы Фриды, но и предметы индейских культов и народных промыслов. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились.
Думаю, что нет ничего лучше творчества». В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Алехандро выбросило через окно. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить.
Фрида почувствовала себя художником. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе.
Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Через год она умерла. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Однако в силу невероятной харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем женских сердец именно вот таким образом людоед стало практически его вторым именем – он привязывал, поглощал красивых и талантливых женщин.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Обе надписи приукрасили действительность. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Она лежала на автобусной площадке. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
В 1929 году они стали мужем и женой. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Ей было 22, ему— 43. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в горячую, доброжелательную Мексику по приглашению Риверы, чтобы почтить своим присутствием последователей. Фрида металась. Белая простыня залита кровью.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Живопись захлестнула меня. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Такие дела.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки». Знаменитый художник был болезненно ревнив. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Родной город значил для нее очень много. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают.
Обе надписи приукрасили действительность. Художница, чтобы заглушить боль в спине и душевные переживания практически купалась в текиле. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Как творческая натура, Диего не отличался верностью и частенько изменял жене, особо не скрывая этого факта.
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Правда, организована выставка была плохо.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки.
«Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Надеюсь, тот журналист каждый раз переворачивается в гробу, когда оказывается, что унылые картинки Диего Риверы вспоминают только благодаря известности его жены. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Как бы то ни было, Троцкий переселился на виллу друга Риверы, разрываясь между Фридой и Седовой, но и после воссоединения с Седовой, которая летом 1937 года жила отдельно от Троцкого, жившего с Фридой, продолжил встречи с Ривера для политических бесед и с его женой якобы для написания портретов, да и Фрида приезжала к Троцкому, жившему теперь на гасиенде правительственного чиновника Ландеро. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Он остался невредим и кинулся искать Фриду. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. С 1950 по 1951г. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы.
Кроме того, она обожала текилу. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Алкоголь — это худшее лечение хронической боли в спине, поскольку хоть в начале он и притупляет боль, затем она возвращается еще сильнее, чем прежде. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа.
Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. В конце 1940-х гг. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. От силы удара молодого человека выбросило из машины. В течение 30 лет облик дома не менялся. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма.
Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. В течение 30 лет облик дома не менялся. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга».
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
«Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Все непростые эмоции, вся боль и отчаяние, отражались в многочисленных автопортретах Фриды Кало. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Себастьяна. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Обе надписи приукрасили действительность. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное.
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам.
Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Венгерский еврей Вильгельм Кало из Баден-Бадена покинул Германию и обосновался в Мексике накануне XX столетия. Но все это лишь попытка ухватить суть, разгадать главное — тайну ее магической притягательности. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Удар для Кало был жестоким. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. К сожалению, надпись неточна.
Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Это была странная пара — «голубка и слон». Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Ну или это он пал жертвой Фриды. Фрида Кало, 1919 год 2.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. За сравнительно небольшую сумму он предлагает свои услуги и уже через год отец везет дочь на её первую собственную выставку, проходящую в их маленьком городке. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Вторая страшнее». Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице.
Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Фрида и Диего вновь поженились.
media представляет несколько историй из ее биографии. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Часто видела она и Диего Риверу.
Также Фрида находила скучных американцев скучными. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Несмотря на все свои страдания Фрида Кало всегда сохраняла живой, жизнерадостный характер — у нее было прекрасное чувство юмора, она постоянно смеялась, подшучивала над собой и друзьями и устраивала вечеринки. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. На восстановление ушли месяцы. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Картины Фриды — пестрая смесь национального фольклора доколумбовой Америки, мотивов европейского Возрождения, сюрреализма и наивного искусства. Казалось бы, проблемы преодолены, впереди будущее и бескрайний простор деятельности, однако судьба рассудила иначе.
Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». К счастью, не выстрелил. В декабре 1941г. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Между нами — далеко не самая лучшая картины Фриды и чем именно она приглянулась Лувру — для меня загадка. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Боль и страсть как будто стали ее кистями.
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
С 1950 и до ее смерти смерти художница была прикована то к больничной койке, то к постели у себя дома. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Каждый шаг, каждый вздох ее сейчас сопровождался неизменной болью, но все было не принципиально — она выдержала и готова идти далее. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине.
Это, после организации музея, стало большим преимуществом и внесло определенный колорит в экспозицию. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.
Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Он сказал: «Продолжайте. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель».
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер.
Она наравне с соседскими мальчишками занималась спортом, скрывая свою, отставшую в развитии, короткую ногу под брюками и длинными юбками. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой.
В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
1. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах.
И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. 1934г. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Ей было 22 года, ему – 43.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Несмотря на мучительные боли, она сопровождала его в Нью-Йорк и Детройт, где Ривера выполнял заказные росписи.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со собственной супругой, умудряясь изменять ей с Кало фактически перед носом. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Однако сам он был болезненно ревнив. Все началось с его поездки в Советский Союз.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. По иронии судьбы единственная персональная выставка художницы прошла здесь лишь за год до ее смерти. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше.
случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Но тем не менее после убийства Льва Давыдовича Ривера оказался под подозрением и вынужден был с помощью своих любовниц Полетт Годар и Ирены Богус скрываться в Сан-Франциско до окончания следствия. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Фрида Кало была третьим ребенком в семье.
Врачи не дали Кало никаких надежд. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Преодолевая мучительные страдания, Фрида никогда не вовлекала в свои проблемы других людей. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению.
На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале.
Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Ее картины – отражение ее самой.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
Уехав в Нью-Йорк, она всячески старалась вычеркнуть из своей жизни Диего Риверу, крутила один за одним головокружительные романы и страдала, не только от любви к неверному мужу, но и от физической боли. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Лечение в Сан-Франциско не слишком помогло и казалось только специальные корсеты не давали ее костям рассыпаться. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Все было мучительно. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Свою фигуру художница почти всегда обрамляла национальной символикой, вкоторой превосходно разбиралась. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Кало тогда было 18 лет. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Себастьяна, пронзенного стрелами. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Первая трамвай, вторая Диего.
Больше надо, больше, народец это любит. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Почти год она не выходила из дому.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием.