В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами.
Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. В галерее было полно народу. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Она счастлива.
Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. После ее смерти остались не только холсты, но и жгучие строчки этой биографии, в которых несгибаемая воля, бесконечная боль и, конечно, любовь, которая дана далеко не каждому.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Почти год она не выходила из дому. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой и символика раскрывается через национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
В 1945г. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Никаких свидетельств этой романтической связи нет. Вокруг были ее картины. Острый перитонит».
Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Фрида Кало была знакома с Троцким. Ей было 22 года, ему – 43.
Ее творчество насыщено символами и фетишами. Всего-то несколько царапин. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода».
Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота. Это взбесило Риверу.
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Металлические перила автобуса пропороли ей живот насквозь, возможно навсегда лишив радости материнства. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Фриде Калон было 18 лет.
Больше надо, больше, народец это любит. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Не хуже Риверы. В течение 30 лет облик дома не менялся. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя ее старой верной собакой. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Они думали, что я сюрреалист, но я не была.
Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Но он легко отделался — лишь контузией. Алехандро выбросило через окно. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». До сих пор к единому знаменателю не пришли, однако велика вероятность того, что фотография, на которой изображена полуобнаженная вооруженная Фрида Кало и Маяковский по левую руку, не подделка. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В декабре 1941г. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). Получилась картина, быть может, самая трагичная в ее творчестве: обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами. Их семейная жизнь бурлила страстями. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Ему было 43 года, ей — 22. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину.
Он сказал: «Продолжайте. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом.
Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. А Фрида. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Обе надписи приукрасили действительность. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню.
Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. А через десять лет, верная своим идейным убеждениям, снова вступила в компартию. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью».
За спиной у жениха — бурное прошлое. Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах.
Мать – испанка, рождённая в Америке. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал.
То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Вскоре после чего она скончалась. Такие дела. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей.
«Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Это был вулкан, без преувеличения. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. К этому времени знаменитая мексиканка уже не могла самостоятельно передвигаться, вот таким образом на вернисаж её внесли на носилках и уложили в заранее подготовленную кровать в центре зала.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. капитан проигравшей команды приносился в жертву богам. Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, во вторник 13 июля 1954 года.
Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой». Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». 21 августа 1929г.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Неожиданно кФриде пришла известность.
А дома в крохотной спальне (ее трепетно берегут хранители голубого дома) на потолке порхают большие яркие нарисованные бабочки — глядя на них, Фрида успокаивается, боли утихают и она засыпает. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
После этого изгнанники покинули голубой дом. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Через два года — новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем.
На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки.
Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Часто видела она и Диего Риверу.
Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Правда, организована выставка была плохо. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Чтобы проснувшись, снова взяться за кисть.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Её творчество насыщено символами и фетишами. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
Он всячески пытался выразить свою нежность. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. И как утешение — в том же, 1953, году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Заказчик пришел вужас: вместо красивого портрета, утешения для родных, Кало изобразила сцену падения ибезжизненное тело истекающее кровью. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей.
Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Я, наверно, казалась всем распущенной. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхеле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривера разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Картины лучше понимаются, когда почитаешь ее биографию. В том же году эта картина была продана за 5, 6 миллионов долларов США, что стало рекордом среди латиноамериканских работ.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма.
А почему так мало пафоса. Ваша воля приведет вас к собственному стилю», — и напросился в гости, чтобы посмотреть остальные работы. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Казалось бы, проблемы преодолены, впереди будущее и бескрайний простор деятельности, однако судьба рассудила иначе.
Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. В течение 30 лет облик дома не менялся. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
Здоровье все чаще и чаще подводило ее. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Фрида и Диего вновь поженились. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. В частности, Мао Цзедуна в красивой деревянной раме. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
В 1929 году они стали мужем и женой. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Она начала с автопортретов. После этого изгнанники покинули «голубой дом». Но это слухи.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках.
Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила.
Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
К несчастью, беременность закончилась выкидышем. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике.
На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинное, еще доколумбовых времен, ожерелье, дешевенькие простые вещицы из морских ракушек, которые она особенно любила и положили все это в серый гроб, установленный в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. 17 сентября 1925г. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никтоне замечал) мгновенно пленила гостей. Творчество Кало тесным образом граничит с перипетиями ее судьбы.
42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никтоне замечал) мгновенно пленила гостей. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
В 1944г. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома.
Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Это взбесило Риверу. Тут и там выглядывают индейские маски.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Как и сам музей, они – часть легенды о Фриде.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте незаконченный портрет Сталина. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Для того времени это было необычно для женщины.
Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. В 22 года Фрида Кало поступает в самый пристижный институт Мексики (национальную подготовительную школу).
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Есть и другая версия этой истории. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Мир оценил произведения Кало только через полтора десятка лет после начала творческой карьеры, на Парижской выставке искусства Мексики, организованной преданным поклонником ее таланта – французским писателем Андре Бретоном. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Обе надписи приукрасили действительность. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить.
Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Вскоре они покинули голубой дом. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея).
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Над изголовьем кровати витает улитка.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. И чуточку подтрунивает над собой. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Снаружи дом на углу улицы Лондрес и улицы Альенде выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. К сожалению, надпись неточна.
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Больше ей ничего не надо было.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Однако сам он был болезненно ревнив.
Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Она предполагала, что я был порочной жертвой собственных желаний.
Мне стало действительно физически плохо. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. — назвала полотно ироничная Фрида.
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Фрида металась. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Ему было 43 года, ей 22. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Да и согласитесь, не так-то просто в сфере искусства выделить женщин, добившихся значительного успеха.
Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая.
Она начала с автопортретов. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
Белая простыня залита кровью. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Обе надписи приукрасили действительность.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Есть и другая версия этой истории. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту.
Думаю, что нет ничего лучше творчества». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. В возрасте 22-х лет, весной 1929 года, Фрида Кало поступает в престижный Национальный Институт, где опять встречается с Диего Риверой. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Врачи не дали Кало никаких надежд. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Знаменитый художник был болезненно ревнив. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Позволяя себе вольности, он былнетерпим к изменам Фриды. конецформыначалоформыНа пороге третьего тысячелетия Запад наряду с другими бурными, часто недолговечными увлечениями захлестнула и волна «фридомании», однако интерес к творчеству и личности Фриды Кало оказался жизнеспособным.
Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинное, еще доколумбовых времен, ожерелье, дешевенькие простые вещицы из морских ракушек, которые она особенно любила и положили все это в серый гроб, установленный в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Мексиканская художница, представитель сюрреализма. И она победила. Идеальная мексиканская женщина, вотличие отФриды, проводила свои дни дома, воспитывая детей. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Все было мучительно. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Так многолика и велика Фрида. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего – говорила Фрида Кало.
Она начала с автопортретов. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). В течении 30 лет облик дома не менялся. Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. 22-летняя супруга ушла к родителям.
Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Она лежала на автобусной площадке. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Быть сильной пришлось научиться ещё в детстве: сначала помогая отцу пережить приступы эпилепсии, а затем справляясь с последствиями полиомиелита.
За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В 1953г. На 1000 студентов взяли только 35 девушек. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Себастьяна, пронзенного стрелами.
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. В 1922г.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. что тоже имеет право на любовные увлечения. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Впервые Кало выдвинула ряд условий: никаких измен друг другу, ревности, терпимость, материальная независимость. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами.
Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». После этого изгнанники покинули "голубой дом". Но это слухи.
Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). На восстановление ушли месяцы. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Так многолика и велика Фрида. Чаще всего — мертвых. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа.
1934г. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Это взбесило Риверу.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.
Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Но это слухи. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Удар для Фриды был жестоким.
Художница остро чувствовала связь с родиной и предками («Корни», 1943). В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
К сожалению, надпись неточна. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Их семейная жизнь бурлила страстями. Фрида Кало де Ривера (исп.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. «Моя жизнь — это серьезная история.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год».
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Мать – испанка, рожденная в Америке. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907.
Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Если от сюрреализма Фрида Кало тщательно отгораживалась, то влияние народного мексиканского творчества на свои работы никогда не скрывала. Венгерский еврей Вильгельм Кало из Баден-Бадена покинул Германию и обосновался в Мексике накануне XX столетия.
Именно в это время она встретила и увлеклась знаменитым художником Диего Риверой, заявив своим друзьям, что непременно станет его женой и родит от него сына. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Как-то раз, когда супруги переехали изМексики вДетройт ихпригласили наужин вдом Генри Форда. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения — коммунистические. Это была странная пара — «голубка и слон». Обе надписи приукрасили действительность. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В последние год жизни Фрида Кало вела дневник, который будет очень интересно увидеть тем, кто изучает ее биографию и творчество. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В течение 30 лет облик дома не менялся.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. В течение 30 лет облик дома не менялся.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Он всячески пытался выразить свою нежность.
Ей было 22, ему— 43. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Она, как всегда, смеется. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Свою жизнь Фрида описала в книге «Автопортрет близкого друга», которая была опубликована лишь в 1995 году.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Думами о нерожденном ребенке и неверном муже, мотивами личной драмы полна серия ее автопортретов, где сквозь страдания и зловещую атмосферу прорывается гордая и страстная натура художницы («Две Фриды», 1939 «Диего в моих мыслях», 1943). Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. В конце 1940-х гг. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
Ну или это он пал жертвой Фриды. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Но пневмония, подхваченная на той самой демонстрации, оборвала жизнь художницы 13 июля 1954 года. У нее было очень тяжелая жизнь. В течении 30 лет облик дома не менялся. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. К счастью, не выстрелил. И не напрасно.
По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. Фрида не смогла устоять. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Их семейная жизнь бурлила страстями. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Он остался невредим и кинулся искать Фриду.
Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Большую часть своей семейной жизни, Фрида горела желанием зачать и выносить ребенка, несмотря на категорический отказ мужа иметь детей. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске.
Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
Она начала с автопортретов. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Диего Ривере тогда было 43 года. Мать – испанка, рождённая в Америке. Диего Ривере тогда было 43 года. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего».
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Выставка также не осталась незамеченной, так сказать, личностями острия французского авангарда — Пикассо и Хоана Миро, которые весьма тепло отозвались о творчестве горячей мексиканки. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя.
Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Позволяя себе вольности, он былнетерпим к изменам Фриды.
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Обе надписи приукрасили действительность.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами.
Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски.
Наверное, мало кто из художников сумел настолько искренне изобразить боль, грусть и одиночество, как это сделала Фрида. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). В результате, Фрида была вынуждена лечь в больницу в Сан-Франциско для лечения боли в спине и руки, пораженной грибковой инфекцией. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя "ее старой верной собакой". Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Случился первый семейный скандал. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом.
Фрида была коммунисткой. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов.
Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Роковое стечение обстоятельств столкнуло автобус, в котором передвигалась Фрида с трамвайным вагоном.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Главная тема творчества Кало – ее внутренний мир, полный боли и горечи. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни.
Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус. Короче, пали жертвами друг друга.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Над нею написано: "Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало". «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Это был лишь предлог. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве».
Вот, мол, какая я знаменитость. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Она серьезно увлеклась живописью, рисовала портреты близких, друзей, автопортреты и с присущей ей неукротимостью влилась в политическую (в 1929г.
Она могла буквально преследовать объект своей страсти, забрасывая письмами, обольщая и манипулируя, — всё для того, чтобы затем играть роль верной спутницы. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Живопись захлестнула меня.
Супруги опять были вместе. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Но пока Фриде было не до художника.
Второй погон Фрида нарисовать не успела. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Обе надписи приукрасили действительность.
Её поведение часто называли эпатажным. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви».
С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. К сожалению, надпись неточна. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. В этом была доля кокетства, но, откровенно говоря, трудно чувствовать себя уверенной, когда твой муж — признанный мастер, работающий сутками напролёт, а ты — самоучка, с трудом выкраивающая время для живописи между хлопотами по хозяйству и медицинскими операциями. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
И тогда она стала рисовать детей. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Он всячески пытался выразить свою нежность. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Особенно мучительно было думать, что всему виной ее разбитое тело, которое то привлекало, то отталкивало мужчин. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
К сожалению, надпись неточна. Обе надписи приукрасили действительность. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. конецформыначалоформыНа пороге третьего тысячелетия Запад наряду с другими бурными, часто недолговечными увлечениями захлестнула и волна "фридомании", однако интерес к творчеству и личности Фриды Кало оказался жизнеспособным. С 1950 по 1951г.
Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
что тоже имеет право на любовные увлечения. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало.
В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале.
.