Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное.
Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год».
Для того времени это было необычно для женщины. Это был полный успех». Фриду Кало, которая жила ярко и страстно, не могли забыть.
Фрида выжила — невзирая и вопреки. В восьмидесятые, когда расцвел буйным цветом феминизм, она стала одной из его икон. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Но вскоре Фрида вернулась – жить вдали от Диего она не смогла. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Конечно, Гильермо мечтал о сыне, но единственный мальчик умер и отец всю свою любовь перенес на Магдалену Кармен Фриду, которая родилась 6 июля 1907г. В 1942 году супруги Ривера начали преподавать в только что открытой школе искусств «Эсмеральда».
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей.
Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. «Порой я спрашиваю себя: не были ли мои картины скорее произведениями литературы, чем живописи. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Однажды в больнице ее навестил богатый американский коллекционер Хайнц Берггрюэн. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Напротив, очень заинтересовался.
В буквальном смысле – ей воздвигали алтари, а религию, которую исповедовала в ее память творческая богема, назвали «калоизм». Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Счастлив тот, кому достаточно произнести «Я люблю тебя», чтобы остаться удовлетворённым. Пройдя через страдания, девочка выросла в стойкую и мужественную девушку, жадно радующуюся жизни, веселую и общительную.
Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Он так шутил. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз.
Боялась, что мастер не станет разговаривать с девчонкой. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают.
Продолжая работать из последних сил, в какой-то момент задумалась о том, чтобы сделать свои картины более политизированными, что казалось немыслимым после стольких лет, потраченных на изображение личных переживаний. Венгерский еврей Вильгельм Кало из Баден-Бадена покинул Германию и обосновался в Мексике накануне XX столетия. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Кроме того, она обожала текилу. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. У девочки оказался полиомиелит. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
А через несколько лет решилась показать ему свои рисунки. Соединенные Штаты Фриде не понравились. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. За спиной у жениха — бурное прошлое. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга».
Ее принесли на больничной койке. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Фрида пережила и это. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Подумайте об этом и, если не раздумаете жениться, я дам согласие». Дома похожи на духовки, а все удобства, о которых они говорят, — это миф. С таким рубцом на матке много не нарожаешь.
Но пока Фриде было не до художника. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
«Страстное желание выжить порождало большую требовательность к жизни. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель».
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Больше надо, больше, народец это любит. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Она была ярким сплавом западной культуры и мексиканского темперамента, открытой, задорной, приветливой. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но я просто рассказываю, что чувствую». Кроме того, Ривера просто не умел быть верным мужем.
Она впервые ощутила свою самостоятельность: в одиночку поехала в Нью-Йорк, знакомилась, получала заказы на портреты и заводила романы не потому, что муж был слишком занят, а так как ей так нравилось. Случился первый семейный скандал. В 1953 г. Лола Альварес Браво организовала в своей галерее первую в Мексике персональную выставку работ Фриды. Фрида Кало была знакома с Троцким.
«Я был так счастлив вернуть Фриду, что согласился на все», – вспоминал Диего. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. С другой — Фрида понимала, что рождение ребёнка привяжет её к дому, помешает работе и отдалит от Риверы, который был категорически против детей. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Зимой 1939/40 года она работает, как никогда. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час.
Это была странная пара — «голубка и слон». Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Фрида произвела фурор не только своим искусством – «суровым, хрупким, как крылья бабочки, восхитительным, как улыбка ребенка и жестоким, как горечь жизни», по словам Риверы, но и сама по себе – своим характером, манерой одеваться, своей силой духа. Иэто Фриде удавалось: автопортреты рассказывают историю еежизни лучше любого биографа. Всвоих работах художница небоялась обнажить боль, страдание или ужас. «Я не знаю, как писать любовные письма.
Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Алехандро выбросило через окно. Созданная в это время серия автопортретов – «Автопортрет с обезьянкой и пластиной на шее», «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри», «Автопортрет с короткой стрижкой», «Две Фриды», – выражала все, что происходило в душе у этой женщины изувеченной и болезнью и разлукой с любимым человеком. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь.
Согласно самой распространенной версии, советский революционер безумно влюбился в темпераментную мексиканку. Художница и ее картины стали настоящей сенсацией, одну из них даже купил Лувр. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Ходит множество легенд про отношения Троцкого и Кало, но насколько они правдивы, неизвестно. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Это был эксклюзив.
И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись.
Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом.
Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. 17 сентября 1925г. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Что я должна была делать с этим отвратительным изображением разбившегося тела моей подруги.
Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Ну или это он пал жертвой Фриды. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
К сожалению, надпись неточна. Рухнула идиллия из-за пылкой любви Троцкого к Фриде. В течение 30 лет облик дома не менялся. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
Фрида воспринимала своего знаменитого супруга как большого ребенка. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Себастьяна. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Ей было 22, ему— 43. Диего Ривера и Фрида Кало вновь поженились в декабре 1941 года.
Себастьяна, пронзенного стрелами. В конце 1940-х гг. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
«Зеркало. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. И первые шаги в живописи. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Ее тело, целостность которого была грубо нарушена катастрофой, так и осталось в ее ощущениях «открытой системой» – с обнаженными органами, протянутыми вовне кровоточащими сосудами и прорастающими из груди и живота корнями, связывающими художницу с окружающим миром мучительно неразрывно. Она выжила, но после всю жизнь прятала под пышными юбками правую ногу, которая из-за болезни стала тоньше левой. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Автобус, в котором она ехала, на полном ходу врезался в трамвай. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Диего изобразил капитализм в виде «звероподобных финансовых воротил и продажных женщин в последней стадии сифилиса». Например, на собственной свадьбе, пригубив текилы, он до слез напугал новобрачную, выхватив невесть откуда взявшееся оружие и начав беспорядочную пальбу.
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. В 1945г. В 1929-м он станет ее мужем. В 1944г.
В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. На восстановление ушли месяцы. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
Такие дела. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. А почему так мало пафоса. Вскоре после чего она скончалась. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа.
Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Вторая страшнее».
Позже она говорила, что в ее жизни было две аварии: одна – автомобильная, другая – это Диего. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Но я хочу сказать, что всё моё существо открыто для тебя. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
«Я хочу лишь одного: чтобы его никто не ранил Если бы я обладала здоровьем, я его целиком отдала бы Диего», написала Кало на одном из последних листов. Я видела себя. Неожиданно кФриде пришла известность. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Она, красиво одетая, с уложенными волосами, лежала на спине и пыталась смеяться, радоваться окружившим ее людям.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Свою обиду она, как всегда, выплеснула на холст – картина называлась «Всего-то несколько царапин».
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Восхищенный Пабло Пикассо писал Диего: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида Кало». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. У Фриды было полно времени и еще больше желания заняться ранее незнакомым делом. С этого момента судьба мексиканки была предрешена – Диего станет вечным спутником Фриды до самой её смерти и вероятно, на многие века после.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Тогда Фрида решила писать автопортреты. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Если раньше Кало мечтала заняться медициной, тотеперь она изучала под микроскопом собственные переживания.
Скорее всего, Фрида к Троцкому никаких особенных чувств не испытывала. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. К сожалению, надпись неточна. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается.
И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Маленькая женщина, своим творчеством победившая саму себя. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 1922г.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Острый перитонит». Только не понятно, что поразило Диего больше: ее рисунки или она сама. Уже в день свадьбы начались неприятности. Казалось, дух — единственное, что уцелело в ее теле.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Чего ей это стоило, не знает никто.
Я, наверно, казалась всем распущенной. В надежде на более квалифицированную медицинскую помощь Ривера повез жену в США. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться.
Часами я чувствовала на себе его пристальный взгляд. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Всю любовь, трепет и переживания момента впитал в себя дневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
Также Фрида находила скучных американцев скучными. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Родной город значил для нее очень много. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Она купала его в ванне, побросав туда кучу игрушек.
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
В Нью-Йорке в 1938 году с ошеломительным успехом прошла первая выставка работ эпатажной художницы, но на родине первая экспозиция картин Фриды состоялась лишь в 1953 году. По иронии судьбы единственная персональная выставка художницы прошла здесь лишь за год до ее смерти. Как писал Диего Ривера, Фрида «никогда ничего не преувеличивала, не изменяя точным фактам, сохраняя глубокий реализм извечно присущий мексиканскому народу и его искусству, даже тогда, когда она прибегает к аллегориям, доводя их до космогонического обобщения».
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Через год она умерла. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. «Моя жизнь — это серьезная история. Фрида почувствовала себя художником. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Над изголовьем кровати витает улитка. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия.
случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Все началось с его поездки в Советский Союз.
Ей было 22, ему— 43. Воспаление легких, перенесенное накануне, ампутация ноги, в которой началось заражение, не помешали ей насладиться долгожданным триумфом. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
С тех пор, как я в тебя влюбилась, всё перемешалось и наполнилось красотой. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Троцкому пришлось спешно подыскивать себе другое жилье. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.
Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Но мастер не прогнал. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Но Фрида терпела все. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
Но Фрида не была кокеткой. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Это был лишь предлог. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор.
Она устала. В течение 30 лет облик дома не менялся. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось.
Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Картины Фриды ценятся на вес золота, о ее жизни пишутся книги и снимаются фильмы.
Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Врачи не дали Кало никаких надежд. В галерее было полно народу.
Супругам пришлось объясняться в полиции. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Андре Бретон, отец сюрреализма, организовал выставку «Вся Мексика», где были представлены предметы индейских культов, народных промыслов и работы Фриды Кало. Сочилась кровь.
Фрида и Диего вновь поженились. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В декабре 1941г.
Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием.
Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Правда выдвинула условия: у них не будет сексуальных отношений и финансовые дела они будут вести раздельно.
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. 1934г. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Позже Фрида, творя личную легенду (к такому мифотворчеству она имела склонность), перенесла дату своего рождения на 1910 год – год Мексиканской революции. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм».
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.
Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. В 1953г. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
Фрида боролась со смертью, боролась с изувеченным телом, превозмогая боль и отчаяние. Кало из Вильгельма стал Гильермо, а из продавца – фотографом. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Полет птицы оборвался в 1925 году, когда Фриде исполнилось восемнадцать. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Всю свою тоску, все безутешное отчаяние Фрида выплескивала в своих картинах. Их роман оказался ярким, но очень коротким.
Ему было 43 года, ей — 22. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар.
Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души. После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств. И сама Фрида не была обойдена вниманием.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда».
Именно живопись свела Фриду с Диего Риверой. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Больше ей ничего не надо было.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. 21 августа 1929г. Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди).
Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. С 1950 по 1951г.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Трижды врачи признавали Фриду беременной и трижды беременность заканчивалась выкидышем. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Обе надписи приукрасили действительность. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Ибо если сбрить усы и подбрить монобровь, то Кало, в общем то, хоть и не красавица, но обаяния отнюдь не лишена была. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Правда, супруги не оставляли надежды обзавестись потомством. В 1929 году они стали мужем и женой. Но Диего был так счастлив вернуть себе свою Фриду, что охотно подписал этот документ.
Он чувствовал ответственность за свою любимицу. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Правда, потом влюблённые всё-таки воссоединились. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Фрида Кало, как и многие из интеллектуальной элиты того времени, болела крайне злокачественным вирусом коммунизма и посему вступила в Мексиканскую коммунистическую партию, дабы нести разумное, доброе, светлое крайне сомнительную идеологию о всеобщем социальном равенстве.
Думаю, что нет ничего лучше творчества». Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Часто видела она и Диего Риверу. — Ради живописи».
Обе надписи приукрасили действительность. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту осознавая, что я могу все это потерять. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Эти портреты, в особенности изображение Ленина, вызвали неудовольствие заказчика. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
Он сказал: «Продолжайте. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Однако в силу невероятной харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем женских сердец именно вот таким образом людоед стало практически его вторым именем – он привязывал, поглощал красивых и талантливых женщин. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Лечение длилось несколько лет. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Официальная версия — воспаленье легких. Он понял, что не может потерять Фриду и бросился на штурм.
Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Но Фриде это не мешало гонять с мальчишками в футбол и лазать во главе сколоченной ею «банды» через заборы по чужим садам, а излишнюю худобу ноги она скрывала, надев лишний чулок. В семье Кало родились четыре дочери – Матильда, Адриана, Фрида и Кристина.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. В левой части предстает пейзаж древней Мексики, где правят силы природы и естественные жизненные циклы. Фрида ушла к родителям.
Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть. Нельсон Рокфеллер заказал ему фреску на стене «Радио-Сити» (ныне это Рокфеллеровский центр). Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Пикассо был сражен наповал.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Свободными были лишь ее руки. Он потребовал заменить лицо, «которое могло бы оскорбить чувства очень многих людей, на какой-нибудь нейтральный персонаж». Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа.
В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Под влиянием мужа менялись и её картины: если самые первые портреты Фрида писала, подражая художникам Возрождения из альбомов по искусству, то благодаря Диего в них проникли воспетыереволюциейнациональные традиции Мексики: наивностьретабло индейские мотивы и эстетика мексиканского католичества с его театрализацией страдания, сочетающей изображение кровоточащих ран с пышностью цветов, кружев и лент. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Так или иначе, вскоре маститый художник попросил у отца Фриды ее руки.
Хайнцу ничего не оставалось, как тихо исчезнуть. Но до этого еще надо было дожить. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. После тяжелых травм Фрида не могла иметь детей и все свое нерастраченное материнское чувство отдавала мужу. Женщины, позировавшие Диего, превращались на его фресках в безымянные аллегории Фрида же всегда была главным героем. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви».
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
Яркие краски, отсутствие перспективы, четкие силуэты и детали, наивность рисунка и откровенность сюжетов – во всем просматриваются традиции мексиканского магического реализма и «наивного искусства» индейцев. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. И не напрасно.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги.
Модельер Эльза Скиапарелли, вдохновленная одеждой Фриды Кало, создала модель «Платье синьоры Риверы», а обложку журнала «Вог» украсила фотография тонкой руки Фриды в необычных кольцах. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Диего пытался успокоить Фриду: «Забудь это, как маленькую царапину. » Фрида хлопнула дверью и переехала сначала в дом родителей, а затем в Нью-Йорк.
Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Это был вулкан, без преувеличения. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Совместно они будут оплачивать только расходы по дому. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». В январе 1939 года ей покорился Париж. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Гваделупе терпела его постоянные измены – но в конце концов он ушел и от нее.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Отсюда эта неутолимая жажда жизни и любви», – писала она. В этом проявилось ее чувство неотделимости своей судьбы от судьбы Родины. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Почти год она не выходила из дому. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Она часто изображала его младенцем, лежащим у нее на руках. В течение 30 лет облик дома не менялся. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Мне стало действительно физически плохо. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего.
Фрида металась. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Правда, не представляла, насколько скоро.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Они поселились в Голубом доме – «уже навсегда, без ссор, без всего плохого – только для того, чтобы любить друг друга».
Пресыщенная парижская богема поголовно влюбилась в Фриду. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Она воспевала свою боль и вместе с нею – свою любовь к Диего. Сам Ривера в США без дела не сидел. С этого дня боль стала постоянным спутником Фриды, самым преданным и верным.
Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Но тем не менее после убийства Льва Давыдовича Ривера оказался под подозрением и вынужден был с помощью своих любовниц Полетт Годар и Ирены Богус скрываться в Сан-Франциско до окончания следствия. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Он отличался бурным нравом и не менее бурной биографией.
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Может, от страха и смущения девушка вела себя дерзко. На свадебном приеме Гваделупе задрала Фриде юбку и показала всем присутствующим ее изуродованную ногу, а затем приподняла свой подол – «Вот ради чего он отказался от моих ног. » Диего тоже продемонстрировал свой буйный нрав: напившись, он открыл стрельбу и даже ранил одного из гостей. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Живопись захлестнула меня. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
Вот такой странный брачный контракт. Вскоре они покинули голубой дом. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику.
Больше всего она жалела, что ее сил хватает всего на несколько часов работы в день. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Вокруг были ее картины.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Урна с прахом Фриды Кало покоится в ее Голубом доме, превращенном в музей. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Неудивительно, что картины художницы к тому времени приобрели тот самый знаменитый жутковатый оттенок.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Когда он вернулся в 1927 году, Фрида уже была на ногах и с головой ушла в живопись. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
Их дружба возобновилась, но вскоре Алехандро женился – на другой. Обе надписи приукрасили действительность.
Именно тогда и возникла её страсть к автопортретам. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Обе надписи приукрасили действительность. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. В 1939 году Кало и Ривера официально развелись. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Она лежала на автобусной площадке. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Тогда же, в первые сутки семейной жизни Диего показал свой отнюдь не ангельский характер. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Белая простыня залита кровью.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Вдохновленная им, Кало снова вернулась на свою вечную битву с жизнью. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
Короче, пали жертвами друг друга. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Вторая страшнее». Ах, какое фантастическое настроение было у Фриды от такого разностороннего признания и успеха, она почти забыла Диего и на крыльях любви летела в Нью-Йорк. Все было мучительно.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Она видела себя в образе раненого оленя, в ее плоть вонзались стрелы, гвозди и тернии. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Украшением ей служил лишь цветок, небрежно воткнутый в волосы. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец.
«Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей.
В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем.
Чтобы забыть о бесконечной боли и тоске Фрида взялась за кисти и краски. Ей было 22 года, ему – 43. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Когда руководство учебного заведения пригласило для выполнения стенной росписи Риверу, тогда уже признанного мастера, она натёрла мылом ступени лестницы, чтобы посмотреть, как этот человек с лицом жабы и телосложением слона поскользнётся. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым – в 1940 году он был убит сотрудником НКВД.
Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Там всегда многолюдно. Как все отцы, Гильермо ревновал дочь к жениху. Фрида серьезно повредила позвоночник и таз, переломала ребра и ключицу.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Полотна Фриды покорили именитого мастера. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками.
влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Молодожены переехали в свою первую квартиру, а потом — в ставший впоследствии музеем Фриды Кало «Голубой дом» на улице Лондрес в Койаокане, самом богемном районе Мехико, где они прожили много лет. Уехав из Парижа, Диего забыл и про дочь и про жену и про любовницу.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Однако сам он был болезненно ревнив. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов.
Первая трамвай, вторая Диего. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Фрида не смогла устоять. «Я осталась жива и вдобавок мне есть ради чего жить, — говорила она матери. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Та без лишних раздумий согласилась.