Рекомендую книгу Хейден Эррера Фрида Кало для более близкогоознакомления с жизнью и творчествомхудожника и человека.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. В течение 30 лет облик дома не менялся. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Вне зависимости от того, насколько фото правдиво, завораживающую привлекательность этой пары отрицать сложно. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. В течение 30 лет облик дома не менялся.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Фрида металась. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Это был вулкан, без преувеличения. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Боль и страсть будто стали ее кистями. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Она могла буквально преследовать объект своей страсти, забрасывая письмами, обольщая и манипулируя, — всё для того, чтобы затем играть роль верной спутницы. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Её отцом был фотограф, родом из Германии. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Супруги опять были вместе. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Постепенно Ривера уступает напору Фриды и сам влюбляется в нее. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико.
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки».
Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. К сожалению, надпись неточна. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Он недавно вернулся из Франции, пользовался популярностью, был признанным авторитетом.
В этом самовыражении отражалась национальная гордость. А в 1928 году вступила в компартию. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Их отношения от дружеских переходят на новый этап. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете. Союзником в данном деле стал языковой барьер, так как супруга гласила только на российском, но накал воздуха и взоры, что супруг кидал на художницу, дама не могла проигнорировать. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Фрида Кало известна также и тем, что была женой известного мексиканского художника Диего Ривера. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. С этого момента и начался отсчет в творчестве великой художницы, которое в ту пору выражалось в основном в её собственных портретах. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины.
Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. В возрасте 22-х лет, весной 1929 года, Фрида Кало поступает в престижный Национальный Институт, где опять встречается с Диего Риверой. Быть мужу родной матерью стало невозможно после череды операций на позвоночнике и ампутаций: сначала пары пальцев на правой ноге, затем — всей голени.
После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак. В 2010 году в Мексике поступила в оборот новая банкнота в 500 песо, на обороте которой изображена Фрида. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Когда руководство учебного заведения пригласило для выполнения стенной росписи Риверу, тогда уже признанного мастера, она натёрла мылом ступени лестницы, чтобы посмотреть, как этот человек с лицом жабы и телосложением слона поскользнётся. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски.
Её творчество насыщено символами и фетишами. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Однажды, дождливым сентябрьским вечером 1925 года, к бойкой и смешливой девчонке неожиданно пришла беда. Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
Что начала с себя. Результатом встречи стал пылкий роман. Себастьяна, пронзенного стрелами.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Вскоре после чего она скончалась.
К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Обе надписи приукрасили действительность. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться.
Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея). В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Мне стало действительно физически плохо. В течение 30 лет облик дома не менялся. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала.
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Над изголовьем кровати витает улитка. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Диего Ривере тогда было 43 года. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
Познакомилась Фрида с Диего Риверой ещё в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. Двух художников сближало не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. В конце 1940-х гг. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Так как знала себя лучше всего. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Фрида Кало, биография которой очень драматична, вместе с мужем была ярой поклонницей идеологии Льва Троцкого. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Она говорила. Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра.
Отец девочки был немецким евреем, мать – мексиканкой, рожденной в Америке. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Фрида Кало была знакома с Троцким. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Ей было 22, ему— 43.
Белая простыня залита кровью. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Розовая анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша – поврежденные при аварии позвоночник и таз. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Следует предложение, объяснение с отцом возлюбленной, многолюдная шумная свадьба. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Творческая биография Кало началась именно после катастрофы. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Когда Фриде было 18 лет, она попала в тяжёлую аварию, получив перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, 11 переломов в правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. Лечение было сложным и кончилось не слишком удачно – пожизненной хромотой. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Продолжая работать из последних сил, в какой-то момент задумалась о том, чтобы сделать свои картины более политизированными, что казалось немыслимым после стольких лет, потраченных на изображение личных переживаний.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски.
Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму.
Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Пример для подражания. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Она начала с автопортретов. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту. Именно в это непростое время, Диего отыскал беглянку в одной из клиник и снова сделал ей предложение руки и сердца. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым – в 1940 году он был убит сотрудником НКВД. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Справедливости ради необходимо отметить, что на супругу руку он не поднимал, хотя не брезгал схожими жестами ранее — одну из собственных любовниц, что родила ему дочь, он чуть ли не зарезал.
Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним. Кало Фрида, пылкая, увлекающаяся, практически боготворила своего мужа, признавая его талант, но при этом позволяя себе указывать на огрехи в работе. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Обе надписи приукрасили действительность. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств.
наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Стараясь уменьшить испанское влияние. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Все работы Кало отличаются броской индивидуальностью, нельзя выделить ни одну среднюю картину, что ни полотно, то самородок. Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге.
Фрида Кало родилась в 1907 году в Мехико. Ей было 22, ему— 43. Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Её знали, как довольно неоднозначного человека.
Мать – испанка, рождённая в Америке. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Это был вулкан, без преувеличения. Со стороны сорокадвухлетнего великана – снисходительный интерес, удивление, нежность.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи.
Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Ее травмы все чаще давали о себе знать.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Она начала с автопортретов. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. И, конечно, лицо девушки – не слишком красивое, но яркое, живое, запоминающееся. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». После нескольких мучительных операций девушку приговорили к постельному режиму.
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Их семейная жизнь бурлила страстями. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Вот таким образом она начала с автопортретов. Они думали, что я сюрреалист, но я не была.
Боль и страсть как будто стали ее кистями. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.
Ривера согласился, признал свою неправоту, простил и Троцкого и жену, несмотря на то, что его «связь Фриды с Троцким задела. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Ровесники дразнили маленькую Фриду, высмеивая ее «деревянную ногу». Впрочем, быстро растущую девочку злые шутки не задевали.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине.
Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы.
На восстановление ушли месяцы. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами.
Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Ремешки корсета кажутся единственным, что удерживает в вертикальном положении части треснувшего пополам тела. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы.