Фрида Кало известная художница, её имя на слуху. И еще одна известная женщина не слишком далекого прошлого — Фрида Кало, художница Мексики. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.
Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан1, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 23— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами45. Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи. Когда семилетняя девочка переболела полиомиелитом, ее ножка правая сделалась короче левой, да еще и худобой отличалась от другой ноги — Фрида Кало, художница Мексики.
Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе. 6 июля 1907 года родилась знаменитая мексиканская художница Фрида Кало, которую называют «величайшим провокатором прошлого века». В результате аварии 1925 года были повреждены детородные органы Фриды Кало из-за чего все беременности художницы заканчивались выкидышем. В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало».
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. Алехандро выбросило через окно. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы. После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Неожиданно кФриде пришла известность. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Острый перитонит». Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
За спиной у жениха — бурное прошлое. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор.
«Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Почти год она не выходила из дому.
На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св.
Ей было 22, ему— 43. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы.
Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Она была влюблена в самого блестящего юношу своего круга, Алехандро Гомеса Ариаса и он отвечал ей взаимностью. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Обе надписи приукрасили действительность. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Часто видела она и Диего Риверу. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Боль и страсть как будто стали ее кистями. Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. И чтобы наверняка удивить любителей моды, «запечатал» все вещи в ванной комнате их дома в Мехико и приказал отпереть «клад» только через 15 лет после его смерти. В 1929-м он станет ее мужем. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Кроме того, она обожала текилу. Родной город значил для нее очень много. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Конечно, Гильермо мечтал о сыне, но единственный мальчик умер и отец всю свою любовь перенес на Магдалену Кармен Фриду, которая родилась 6 июля 1907г. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. До сих пор к единому знаменателю не пришли, однако велика вероятность того, что фотография, на которой изображена полуобнаженная вооруженная Фрида Кало и Маяковский по левую руку, не подделка. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину.
Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. На восстановление ушли месяцы. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. В галерее было полно народу. Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. В 1945г.
Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Официальная версия — воспаленье легких. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек.
вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Вскоре они покинули голубой дом. Все началось с его поездки в Советский Союз. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома.
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Ее травмы все чаще давали о себе знать. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике.
Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Согласно самой распространенной версии, советский революционер безумно влюбился в темпераментную мексиканку. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.
совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски.
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
В 1922г. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс.
Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Ему было 43 года, ей 22. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. В течение 30 лет облик дома не менялся. Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться.
Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас».
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Свободными были лишь ее руки.
Сочилась кровь. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Однако, эти успехи оставили Кало достаточно равнодушной, она не желала вписываться в рамки каких-либо стандартов и не относила себя ни к одному их художественных течений. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Впервые Кало выдвинула ряд условий: никаких измен друг другу, ревности, терпимость, материальная независимость. 1934г. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Правда, не представляла, насколько скоро. В 1953г.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Апофеозом стал палец 1-го из гостей, который жених в приступе расстройства случаем отстрелил.
Она лежала на автобусной площадке. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Несмотря на всю свою внешнюю непривлекательность, Ривера безумно нравился женщинам, а он, в свою очередь, отвечал им взаимностью. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Слегка потрепанные, но, тем не менее, оригинальные и яркие вещи художницы теперь могут увидеть все фанаты мексиканской моды прошлого века. 21 августа 1929г. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Естественный свет плюс полупрофессиональная фотокамера – и вот что получилось. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой.
А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Ичем чаще Фрида ложилась наоперационный стол, тем роскошнее становились еенаряды. Коткрытию выставки ееработ вМексике в1953 году Кало уже немогла передвигаться. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Впрочем, она со своим врожденным чувством справедливости не слишком сопротивлялась, а потом и вовсе увлеклась благородным делом: к примеру, они с мужем, пользуясь известностью и уважением, успешно собирали средства для республиканцев, сражавшихся против Франко в Испании.
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Ее принесли на больничной койке. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Если раньше Кало мечтала заняться медициной, тотеперь она изучала под микроскопом собственные переживания. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Фрида почувствовала себя художником. Мать – испанка, рождённая в Америке.
Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Обстановка и общая атмосфера дома тщательно оберегаются, дабы донести до потомков хотя бы частичку того духа, жизни и света, что были присущи Кало при жизни. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Фрида Кало, биография которой очень драматична, вместе с мужем была ярой поклонницей идеологии Льва Троцкого. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Обе надписи приукрасили действительность. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Но пока Фриде было не до художника. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре.
Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Ей было 22 года, ему – 43. С 1950 по 1951г. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас.
Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Через год она умерла.
Она начала с автопортретов. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Молодая жизненная сила превозмогла смерть, но казалось, что уже ничто не сможет поднять на ноги изувеченное тело. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок.
22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Она писала себя: в виде женщины, утыканной гвоздями со сломанной колонной вместо позвоночника, как распластанное и окровавленное тело на больничной койке, как черноволосую мученицу, вокруг которой парят ее нерожденные дети, как хрупкую маленькую фигурку рядом с Диего, похожим на доброго великана Эти картины рождались в муках, как настоящие дети, поскольку в жизни Фриды не было, наверное, ни одного дня, когда она не страдала бы от боли. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной.
В 18 лет Кало Фрида попала в авто катастрофу — автобус, в каком она ехала со своим другом, протаранил трамвай. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Это был лишь предлог. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики.
Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Словно в утешение художнице, 13 апреля в Мехико открывается ее первая ретроспективная выставка. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу.
Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. В какой-то мере это даже дошло до абсурда.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Супруги опять были вместе.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Это был вулкан, без преувеличения. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Многие из ее друзей и поклонников считали, что это произошло из-за передозировки наркотиков. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой.
Врачи не дали Кало никаких надежд. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Пикассо был сражен наповал. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание».
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. В конце концов её изобретательность превратила этот маскарад в отдельный вид искусства: начав одеваться для мужа, она продолжила создавать уникальные образы ради собственного удовольствия. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. В больничной палате у художницы не было никакой натуры, кроме собственного отражения в зеркале. Обе надписи приукрасили действительность. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Это был эксклюзив. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Свою фигуру художница почти всегда обрамляла национальной символикой, вкоторой превосходно разбиралась. Влечение было обоюдным и закончилось не только сексом на больничной койке, но и стремительным отъездом полных страсти любовников в Нью-Йорк. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов.
Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Кало Фрида, пылкая, увлекающаяся, практически боготворила своего мужа, признавая его талант, но при этом позволяя себе указывать на огрехи в работе. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Её знали, как довольно неоднозначного человека.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Он так шутил. Фрида и Диего вновь поженились. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье.
Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Себастьяна. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Каждый день приносил новую боль и разочарование.
Их семейная жизнь бурлила страстями. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Здоровье все чаще и чаще подводило ее.
случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Фрида Кало, фото которой вы сможете узреть ниже, терзалась, мачалась, но не прекращала обожать. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Оригинальные вещи и аксессуары он решил сохранить для своих потомков. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Фрида не смогла устоять.
Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа.
Её поведение часто называли эпатажным. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Этих людей объединяли общие политические убеждения, любовь к искусству, однако, бурный темперамент стал причиной постоянных ссор, скандалов, страстных расставаний и таких же страстных возвращений друг к другу.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель».
Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в «Препаратории». Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Однако сам он был болезненно ревнив.
В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. В Мехико он устроился продавцом в ювелирный магазин, женился, овдовел, поместил двух дочерей от первого брака в монастырь и вновь обзавелся семьей.
И не напрасно. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. В 1929 году они стали мужем и женой.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Для того времени это было необычно для женщины. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина».
В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». 17 сентября 1925г. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. В Москве знаменитый художник познакомился со знаменитым мифотворцем, лидером IV Интернационала Троцким.
Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Первая трамвай, вторая Диего. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить.
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Конечно, поначалу никто ее работами особо не интересовался, дескать, обычный примитивизм, добросовестные усилия выпускницы художественной школы. Все было мучительно.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.
И сама Фрида не была обойдена вниманием. Я, наверно, казалась всем распущенной. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Это был вулкан, без преувеличения. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Фрида металась. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. К сожалению, надпись неточна. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Супругам пришлось объясняться в полиции. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Живопись захлестнула меня. В Нью-Йорке в 1938 году с ошеломительным успехом прошла первая выставка работ эпатажной художницы, но на родине первая экспозиция картин Фриды состоялась лишь в 1953 году.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Вторая страшнее».
Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Вокруг были ее картины. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки.
Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Но до этого еще надо было дожить. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Больше ей ничего не надо было. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью».
«Моя жизнь — это серьезная история. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Это была странная пара — «голубка и слон». В декабре 1941г. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Ему было 43 года, ей — 22. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Их бурная совместная жизнь стала легендой. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Фрида же наоборот специально подчеркивала широкие брови и усики чёрной краской и тщательно прорисовывала их в своих портретах.
В 1944г. Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки». Их связывали большие, порою мучительные чувства. Несмотря на все свои страдания Фрида Кало всегда сохраняла живой, жизнерадостный характер — у нее было прекрасное чувство юмора, она постоянно смеялась, подшучивала над собой и друзьями и устраивала вечеринки. Фрида Кало была знакома с Троцким.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях.
На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным.
Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья.
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Фрида говорила потом, что в ее жизни были две аварии: одна, когда автобус столкнулся с трамваем, а вторая — Диего. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
Он сказал: «Продолжайте.