22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним. Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и сейчас — Фрида встала на ноги, но отрисовывать не бросила. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В 15-летнем возрасте прошла отбор в подготовительную школу и собиралась стать врачом, правда уже тогда проявляла интерес к живописи, но считала свое увлечение несерьезным. Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
Больше надо, больше, народец это любит. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».
наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. В течение 30 лет облик дома не менялся. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода».
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
Вопреки всему будущая художница решила вести очень активную жизнь, посещая спортивные секции и готовясь стать доктором. В связи с тем, что совсем недавно Мексика отмечала столетний юбилей со дня рождения своей любимой художницы. Их семейная жизнь бурлила страстями. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки». Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. На полотне изображены две сущности художницы: мексиканская Фрида с медальоном и фотографией мужа и новая, европейская Фрида в белых кружевах.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела.
Боль и страсть как будто стали ее кистями. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». А в 1928 году вступила в компартию.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Их отношения от дружеских переходят на новый этап.
О жизни Фриды принято рассказывать через историю преодоления физической боли, однако, как это обычно бывает, это лишь один из аспектов сложного и многогранного пути. К сожалению, надпись неточна. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось.
Роковое стечение обстоятельств столкнуло автобус, в котором передвигалась Фрида с трамвайным вагоном. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Боль и страсть будто стали ее кистями. С этого момента и начался отсчет в творчестве великой художницы, которое в ту пору выражалось в основном в её собственных портретах.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Следует предложение, объяснение с отцом возлюбленной, многолюдная шумная свадьба. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Металлические перила автобуса пропороли ей живот насквозь, возможно навсегда лишив радости материнства. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Он недавно вернулся из Франции, пользовался популярностью, был признанным авторитетом. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. После нескольких мучительных операций девушку приговорили к постельному режиму.
Отец девочки был немецким евреем, мать – мексиканкой, рожденной в Америке. Ей было 22, ему— 43. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Так как знала себя лучше всего. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Такие дела. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Умерла Фрида Кало, во сне, в возрасте 47 лет, от воспаления легких, будучи признанной великой художницей, ее прах и посмертная маска по сей день хранится в доме – музее, открытом через два года после ее смерти, в доме, где прошла вся ее нелегкая жизнь. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. К тому же иссушенная болезнью конечность отлично скрывалась широкими мешковатыми брюками и удобными мужскими ботинками. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. И, конечно, лицо девушки – не слишком красивое, но яркое, живое, запоминающееся. Задень допрезентации были перевешаны все картины икрасиво оформленная кровать, куда легла Фрида, стала полноценной частью экспозиции. Спустя год художница скончалась отвоспаления легких. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.
Обе надписи приукрасили действительность. Со стороны сорокадвухлетнего великана – снисходительный интерес, удивление, нежность. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. Она говорила.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Ее творчество насыщено символами и фетишами.
Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Это был вулкан, без преувеличения. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Фрида Кало была знакома с Троцким. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Я бы не заказала изобразить таким окровавленным даже заклятого врага, а тем более свою несчастную подругу».
В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Ведь единственное, что девушка видела в зеркале, подвешенном под кроватным балдахином, было ее лицо, знакомое до мельчайшей черточки. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Пример для подражания. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Вскоре они покинули голубой дом. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Мать – испанка, рожденная в Америке. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». ".
Над изголовьем кровати витает улитка. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Разглядим некие ее полотна, что отражают момент.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
А почему так мало пафоса. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
В 1929 году они стали мужем и женой. Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Диего Ривера был рьяным коммунистом ив1937 году приютил усебя бежавшего изРоссии революционера.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Это был вулкан, без преувеличения. Боль от разрыва она превратила в свои лучшие работы, а страдающему Диего выкатила условия: она будет содержать себя сама и у них не будет сексуальных отношений. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. В течение 30 лет облик дома не менялся. Ей было 22, ему— 43. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины.
Их семейная жизнь бурлила страстями. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Апофеозом стал палец одного из гостей, который жених в приступе расстройства случайно отстрелил. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. И Троцкий якобы так быстро свалил оттуда как раз из-за интрижки с любвеобильной мексиканкой.
Ей было 22 года, ему – 43. Супруги опять были вместе. Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму.
Обе надписи приукрасили действительность. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь – и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин.
Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться. Ну или это он пал жертвой Фриды. Подавляющая часть картин Фриды Кало пронизаны национальными мотивами, она с большой преданностью и уважением относилась к культуре и истории своей родины, коллекционируя произведения народного искусства и отдавая предпочтение национальным костюмам даже в обыденной повседневной жизни. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус.
Постепенно Ривера уступает напору Фриды и сам влюбляется в нее. Фрида Кало родилась в 1907 году в Мехико. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Она всегда была критически настроена по отношению к собственному творчеству, не стремилась водить дружбу с галеристами и дилерами, а когда кто-либо покупал её картины, нередко сетовала на то, что деньги можно было потратить с большей выгодой. В конце 1940-х гг.
А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Короче, пали жертвами друг друга. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей.
Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. Лечение было сложным и кончилось не слишком удачно – пожизненной хромотой.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак.
Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. Мне стало действительно физически плохо. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера.
Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Вскоре после чего она скончалась. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Ее творчество насыщено символами и фетишами. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Пострадавшую ногу поместили в гипс, на тело надели хитроумный ортопедический корсет, фиксирующий и вытягивающий позвоночник. Быть сильной пришлось научиться ещё в детстве: сначала помогая отцу пережить приступы эпилепсии, а затем справляясь с последствиями полиомиелита. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма.
Неожиданно кФриде пришла известность. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Их связывали большие, порою мучительные чувства.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Себастьяна, пронзенного стрелами. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Вне зависимости от того, как фото правдиво, привораживающую привлекательность этой пары опровергать трудно. Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
Белая простыня залита кровью. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. В этом самовыражении отражалась национальная гордость. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Спустя несколько месяцев ей ампутировали правую ногу до колена, что повлекло за собой глубокую депрессию. Летом 1954 г. Фрида заболела воспалением легких, но вопреки советам врачей, принимала участие в демонстрации против североамериканского вторжения в Гватемалу.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Вот таким образом она начала с автопортретов. Диего Ривере тогда было 43 года. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Под влиянием мужа менялись и её картины: если самые первые портреты Фрида писала, подражая художникам Возрождения из альбомов по искусству, то благодаря Диего в них проникли воспетыереволюциейнациональные традиции Мексики: наивностьретабло индейские мотивы и эстетика мексиканского католичества с его театрализацией страдания, сочетающей изображение кровоточащих ран с пышностью цветов, кружев и лент.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Фрида металась. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в горячую, доброжелательную Мексику по приглашению Риверы, чтобы почтить своим присутствием последователей.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой).
Что начала с себя. Творческая биография Кало началась именно после катастрофы. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки.
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Результатом встречи стал пылкий роман. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Когда руководство учебного заведения пригласило для выполнения стенной росписи Риверу, тогда уже признанного мастера, она натёрла мылом ступени лестницы, чтобы посмотреть, как этот человек с лицом жабы и телосложением слона поскользнётся. Ремешки корсета кажутся единственным, что удерживает в вертикальном положении части треснувшего пополам тела. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Своего мужа художница очень любила, она считала его и любовником и братом и ребенком и коллегой по творчеству и наставником. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Она начала с автопортретов.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Обстановка и общая атмосфера дома кропотливо оберегаются, чтобы донести до потомков хотя бы частицу того духа, жизни и света, что были присущи Кало при жизни. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. А вот эти абзацы я посвящаю производителям упаковки для воблы и замены туалетной бумаге, так как у меня реально подгорело. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. С таким рубцом на матке много не нарожаешь.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Стараясь уменьшить испанское влияние. В шесть лет она перенесла полиомиелит и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Правда, организована выставка была плохо. Фрида Кало, биография которой очень драматична, вместе с мужем была ярой поклонницей идеологии Льва Троцкого.
Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
К сожалению, надпись неточна. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
Также Фрида находила скучных американцев скучными.
Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Осмелившись, она показала свои картины знаменитому к тому времени художнику-коммунисту Диего Ривера. Мать – испанка, рождённая в Америке. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Художнику доставляло удовольствие заставлять страдать любящее его сердце, не избежала этой участи и Фрида Кало, но немного позже. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Ровесники дразнили маленькую Фриду, высмеивая ее «деревянную ногу». Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Впрочем, быстро растущую девочку злые шутки не задевали.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. Изящная, утонченная Фрида непременно держала вруках бокал вина исигару еенепристойные остроты заставляли гостей хохотать. Идеальная мексиканская женщина, вотличие отФриды, проводила свои дни дома, воспитывая детей. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Картина, написанная художницей после развода с мужем Диего Риверой, отражает внутреннее состояние женщины после разрыва отношений с любимым.
На восстановление ушли месяцы. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике.
В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Что ни работа, то сочность, буйство, чрезмерность и такая холодящая глубина, что можно прочесть по губам историю. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Она начала с автопортретов. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Совместная жизнь молодоженов началась с бурного скандала прямо во время свадьбы и кипела страстями на всем своем протяжении. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Их бурная совместная жизнь стала легендой.