После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Вполне логично, что стилем Фриды Кало заинтересовалась дизайнер моды Эльза Скиапарелли, сюрреалистическими моделями которой был очарован весь мир. «я одевалась, бывало, как мальчишка, в брюки, ботинки и кожаную куртку, стригла волосы, но когда шла, чтобы увидеться с Диего, надевала костюм женщины – техуаны», – вспоминала в своём дневнике Фрида Кало. Фрида Кало поразила французов яркостью и загадочностью.
В 22 года Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Фрида Кало де Ривера (исп. Родители Кало, конечно, рыдали кровавыми слезами, когда узнали, что их милая Фридуша женится на похотливом монстре мексиканской монументальной живописи. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Фрида Кало — «мать селфи».
Фрида Кало бы выучилась в «Препаратории», стала бы уважаемым врачом, удачно вышла замуж, родила бы десятерых детей и умерла бы счастливой и никому не известной. Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda/Frida Kahlo y Caldern 6 июля 1907, Койоакан, Мехико, Мексика— 13 июля 1954, там же)— мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, жена Диего Риверы. Кало Фрида. В январе 1937 года Троцкий с женой приехали к своему другу Диего Ривера, но того не было дома, он тогда лежал в больнице из-за болезни почек и потому Троцкого с женой встретила жена Риверы — Фрида Кало.
Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Всегда испытывающая боль, Фрида Кало своими поступками, любовью к жизни, яркими нарядами создавала иллюзию цветущей, здоровой женщины. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан1, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 23— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами45.
Троцкий и его жена Наталия жили с Риверой и женой Фридой Кало, без арендной платы и под круглосуточной охраной, в течение следующих двух лет, всё за счёт Риверы. Руки Фриды запомнились современникам выкрашенными в кроваво-красный цвет ногтями: левая обычно была унизана тяжелыми перстнями, часто недорогими, но на Кало все выглядело так, словно каждую вещь для нее создавал дизайнер. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года.
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея). Такой была она, Фрида Кало. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами.
В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. Фрида Кало с 1944 по 1954 год записывала свои мысли, различные воспоминания, начинающиеся с детства, размышления о любви к своему мужу Диего, о политике, делала наброски для новых своих работ, целых семьдесят рисунков акварелью, все эти записи и зарисовки расположены на 170 страницах её дневника. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами.
Чтобы понять Фриду, надо помнить, что после той аварии она ВСЕГДА испытывала боль, которая не отпускала её ни на минуту. 6 июля родилась Фрида Кало — самая известная мексиканская художница, творчество которой любят по всему миру. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи.
Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.
Биография и личная жизнь Фриды Кало. В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды». Фрида Кало навестила любовника в его новом убежище, но роман закончился и 19 июля 1937 года Троцкий написал Седовой письмо, чтобы та его простила и что «Она для меня — никто.
В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу. Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. В 1953 году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало».
Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). Впервые, стиль Фриды Кало произвел фурор в Париже в 1939 году, когда она приехала на открытие выставки «Мексика». Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало.
Фриду Кало поразил еще один вирус так называемой национальной идентичности, точнее не поразил, а перешел в фазу обострения. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом.
Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. В настоящее время картины Фриды Кало крайне редко появляются на аукционах и каждое такое появление является событием.
«Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. «Моя жизнь — это серьезная история.
Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Он остался невредим и кинулся искать Фриду.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Ему было 43 года, ей — 22. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине.
Больше надо, больше, народец это любит. Над изголовьем кровати витает улитка. Мне стало действительно физически плохо. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Свою фигуру художница почти всегда обрамляла национальной символикой, вкоторой превосходно разбиралась. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Несмотря на все свои страдания Фрида Кало всегда сохраняла живой, жизнерадостный характер — у нее было прекрасное чувство юмора, она постоянно смеялась, подшучивала над собой и друзьями и устраивала вечеринки. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Но пока Фриде было не до художника. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Себастьяна. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски.
Гостевание закончилось неожиданно скоро. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше.
Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Не обходится и без странных явлений – недавно в сеть просочилось фото, на котором изображена художница рядом с русским поэтом Владимиром Маяковским. Память о Фриде не сдает позиций – о ней снимают фильмы, как документальные, так и художественные.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Их бурная совместная жизнь стала легендой. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. В течение 30 лет облик дома не менялся. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
Ей было 22, ему— 43. Это был лишь предлог. Себастьяна, пронзенного стрелами. Откуда это увлечение. Острый перитонит». Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Вскоре после чего она скончалась.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Обе надписи приукрасили действительность. В течение 30 лет облик дома не менялся. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
И тогда она стала рисовать детей. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Пикассо был сражен наповал.
И не напрасно. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Союзником в этом деле стал языковой барьер, так как жена говорила лишь на русском, однако накал воздуха и взгляды, что муж бросал на художницу, женщина не могла проигнорировать.
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью».
Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях.
Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». На похоронах Фриды Кало, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, присутствовал не только ее муж, но и известные художники, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас. К счастью, не выстрелил.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Он сконструировал для дочери специальный мольберт, который располагался над кроватью Фриды таким образом, чтобы она могла рисовать в лежачем положении. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь.
Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Здоровье все чаще и чаще подводило ее.
Она лежала на автобусной площадке. «Всего-то несколько царапин. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». 21 августа 1929г. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их.
Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Сочилась кровь. Однако в силу невероятной харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем женских сердец именно вот таким образом людоед стало практически его вторым именем – он привязывал, поглощал красивых и талантливых женщин. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Удар для Фриды был жестоким. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 1945г.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Он сказал: «Продолжайте. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами.
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Живопись захлестнула меня. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Первая трамвай, вторая Диего. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Ну или это он пал жертвой Фриды.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Алехандро выбросило через окно. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком.
Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. В Мексике Кало видит образ правильного, естественного мироустройства, где человек живет в гармонии с природой, высшими силами и историей. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Будучи третьим ребенком в семье еврейского немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная забот, пока в 6 лет не заболела полиомиелитом. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Неудивительно, что картины художницы к тому времени приобрели тот самый знаменитый жутковатый оттенок. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Кало даже коллекционировала ретабло – маленькие пластинки из металла с примитивными картинками – символ благодарности святым. Это была странная пара — «голубка и слон». Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди).
Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Другая бы на ее месте со вздохом откинулась на кружевные подушки, пустив события на самотек, а пятнадцатилетняя Фрида, натянув пару чулок, чтобы нога стала потолще, отправилась в Препаторию Национальную подготовительную школу. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Есть и другая версия этой истории. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». В довершение ко всему после бурного романа со скульптором Луизой Невелсон он совратил младшую сестру Кало, Кристину.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Справедливости ради стоит отметить, что на жену руку он не поднимал, хотя не брезговал подобными жестами ранее – одну из своих любовниц, что родила ему дочь, он чуть не зарезал. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего.
Думаю, что нет ничего лучше творчества». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Знаменитый художник был болезненно ревнив. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Для того времени это было необычно для женщины.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом.
Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Заказчик пришел вужас: вместо красивого портрета, утешения для родных, Кало изобразила сцену падения ибезжизненное тело истекающее кровью. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Во время аварии 1925 года матка Фриды была серьезно повреждена из-за чего художница так и не смогла выносить ребенка. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки.
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. По иронии судьбы единственная персональная выставка художницы прошла здесь лишь за год до ее смерти. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике.
Все началось с его поездки в Советский Союз. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения.
Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей.
Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Неожиданно кФриде пришла известность. Свободными были лишь ее руки.
Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Титановая твердость характера Фриды и ее несокрушимая воля к победе, сделали свое дело, девушка встала на ноги. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Спустя четыре года организатор её парижской выставки Пьер Колле даже не сразу решился выставить эти картины, посчитав их слишком шокирующими.
Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Революционер был кем угодно, только не слепцом. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.
Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Уехав в Нью-Йорк, она всячески старалась вычеркнуть из своей жизни Диего Риверу, крутила один за одним головокружительные романы и страдала, не только от любви к неверному мужу, но и от физической боли. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. В 1929 году они стали мужем и женой.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. А почему так мало пафоса. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Она всегда была критически настроена по отношению к собственному творчеству, не стремилась водить дружбу с галеристами и дилерами, а когда кто-либо покупал её картины, нередко сетовала на то, что деньги можно было потратить с большей выгодой.
На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле.
Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. В 1922г. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Белая простыня залита кровью.
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Фрида металась. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Кроме того, она обожала текилу. Но до этого еще надо было дожить. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню.
Ей было 22 года, ему – 43. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Родной город значил для нее очень много. Рядом разбросаны символы родной страны. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
В общей сложности она перенесла больше тридцати операций на позвоночнике и упрекнуть ее в увлечении болеутоляющими и легкими наркотиками у близких не хватало духу. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. На восстановление ушли месяцы. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
И первые шаги в живописи. Этих людей объединяли общие политические убеждения, любовь к искусству, однако, бурный темперамент стал причиной постоянных ссор, скандалов, страстных расставаний и таких же страстных возвращений друг к другу. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что.
Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне.
В 1929-м он станет ее мужем. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны.
Правда, не представляла, насколько скоро. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Его вторая супруга, Матильда Кальдерон-и-Гонсалес, в чьих жилах текла испанская и мексиканская кровь, родила четырех дочерей: Матильду, Адриану, Фриду и Кристину. Все было мучительно. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. В 1953г. Вне зависимости от того, насколько фото правдиво, завораживающую привлекательность этой пары отрицать сложно. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности».
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
Это взбесило Риверу. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Ее принесли на больничной койке. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
В 1944г. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Чаще всего — мертвых. Супруги опять были вместе. Обе надписи приукрасили действительность. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего.
И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Боль и страсть будто стали ее кистями. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. В течение долгих лет она перенесла более тридцати операций, была прикована к постели, затянутая в ортопедический корсет и гипс.
Хотя мотивы картины изображены тщательно и детально, композиция в целом избегает реалистического жизнеподобия. Фрида почувствовала себя художником. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». К сожалению, надпись неточна.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. В моменты долгой разлуки Фрида нередко наносит небольшой портрет Риверы на лоб собственного изображения – так она передает тоску по супругу. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало.
Вокруг были ее картины. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами.
Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. После свадьбы молодожены поселились в голубом доме, который находился в богатом районе Мехико.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. В декабре 1941г. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Другие же биороботы, которые в состоянии только перепечатывать чужие статьи своими словами эту статью размножили. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Фрида и Диего вновь поженились. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма.
На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Жизнь женщины обрела устойчивость, мучительная любовная зависимость от Диего переросла в спокойное чувство.
Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. В хорошем смысле этих слов. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
А вот эти абзацы я посвящаю производителям упаковки для воблы и замены туалетной бумаге, так как у меня реально подгорело. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида.
Автокатастрофа, когда девушка была буквально проткнута трамвайной дугой, круто изменила ее планы, зато подарила призвание. Фрида не смогла устоять. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался.
Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. 1934г.
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем.
Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать.
Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту.
Её творчество изобилирует символами и фетишами. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Больше ей ничего не надо было. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. Ей было 22, ему— 43.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Фрида выжила — невзирая и вопреки. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет.
Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. В Мехико он устроился продавцом в ювелирный магазин, женился, овдовел, поместил двух дочерей от первого брака в монастырь и вновь обзавелся семьей. Так просто и так сложно одновременно. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное.
В конце 1940-х гг. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5.
Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». В галерее было полно народу.
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Короче, пали жертвами друг друга. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Он всячески пытался выразить свою нежность. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Это был эксклюзив.
Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой». К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Врачи не дали Кало никаких надежд. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка.
Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Часто видела она и Диего Риверу. Такие дела. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». И сама Фрида не была обойдена вниманием. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь.
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Каждый день приносил новую боль и разочарование.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Однако сам он был болезненно ревнив. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Почти год она не выходила из дому.
Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь.
Фрида Кало была знакома с Троцким. Супругам пришлось объясняться в полиции. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. 17 сентября 1925г. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки.
Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Быть сильной пришлось научиться ещё в детстве: сначала помогая отцу пережить приступы эпилепсии, а затем справляясь с последствиями полиомиелита.
Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. » — назвала полотно ироничная Фрида.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». С 1950 по 1951г.
С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Надеюсь, тот журналист каждый раз переворачивается в гробу, когда оказывается, что унылые картинки Диего Риверы вспоминают только благодаря известности его жены.
Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Это был вулкан, без преувеличения. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Он так шутил. Обе надписи приукрасили действительность.
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок.
На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Я, наверно, казалась всем распущенной. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль.
Вскоре они покинули голубой дом. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились.
«Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Через год она умерла. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Вторая страшнее».
Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. После этого изгнанники покинули «голубой дом». Их связывали большие, порою мучительные чувства. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Спутник отделался легкими травмами, тогда как сама художница повредила практически все что можно, среди основных травм были: перелом позвоночника в трех местах, практически раздробленные таз и ступня, переломанные ребра. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги.
Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». За спиной у жениха — бурное прошлое. Официальная версия — воспаленье легких. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии.
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.