Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь.
Злополучная конечность досаждала богу настолько, что через сорок лет он легко позволил ее ампутировать. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить.
Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Это был эксклюзив.
Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Официальная версия — воспаленье легких. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. В какой-то мере это даже дошло до абсурда.
1934г. К сожалению, надпись неточна. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. В 1953г.
В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико.
Себастьяна, пронзенного стрелами.
Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Боль и страсть будто стали ее кистями. Фрида не смогла устоять. С 1950 по 1951г. Сочилась кровь. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки.
Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
Думаю, что нет ничего лучше творчества». Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Диего Ривера был рьяным коммунистом ив1937 году приютил усебя бежавшего изРоссии революционера. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами.
Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Однако сам он был болезненно ревнив. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. В декабре 1941г. Все было мучительно. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. 17 сентября 1925г. Белая простыня залита кровью.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории».
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. В течение 30 лет облик дома не менялся. В течение 30 лет облик дома не менялся. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Её творчество изобилирует символами и фетишами.
Родной город значил для нее очень много. И не только за то, что чокнутый мексиканец любил ошарашить чинных гостей рассказами о собственном каннибализме.
Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной.
Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции.
Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы.
Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. В дальнейшем художница Фрида Кало большую часть своих терзаний и стремлений выразила именно в автопортретах, все ее творчество строилось на них. Откуда это увлечение.
На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции.
На восстановление ушли месяцы. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Алехандро выбросило через окно. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Где-то она откровенна, где-то – едва заметна, заглушаемая одой природе во всем ее буйстве и торжеству жизни. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Мне стало действительно физически плохо. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения — коммунистические. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
Пикассо был сражен наповал. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
А почему так мало пафоса. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Фрида Кало была знакома с Троцким.
В 1944г. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Фрида металась. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Она лежала на автобусной площадке. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Закованная в корсеты, превозмогая сильную боль, она все-таки начала ходить самостоятельно, это была огромная победа Фриды, над, пытавшейся сломить ее, судьбой.
Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Некоторые историки предполагают, что получи знаменитый монументалист сведения о флирте Фриды вовремя, то Сталину не пришлось бы подсылать к изгнаннику Рамона Меркадера в 1940г. : Диего отправил бы Троцкого на тот свет тремя годами раньше. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Он так шутил. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Такие дела.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре.
Ей было 22, ему— 43. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке.
Правда, не представляла, насколько скоро. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. В 1945г. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
«Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Первая трамвай, вторая Диего. В конце 1940-х гг. Но тем не менее после убийства Льва Давыдовича Ривера оказался под подозрением и вынужден был с помощью своих любовниц Полетт Годар и Ирены Богус скрываться в Сан-Франциско до окончания следствия. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910.
И сама Фрида не была обойдена вниманием. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Во время аварии 1925 года матка Фриды была серьезно повреждена из-за чего художница так и не смогла выносить ребенка. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Гостевание закончилось неожиданно скоро.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера.
Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. Обе надписи приукрасили действительность. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком.
Врачи не дали Кало никаких надежд. Фрида и Диего вновь поженились. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
Однажды, застав жену в мастерской наедине с американским скульптором Исамой Ногучи, он чуть не застрелил бедолагу. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Короче, пали жертвами друг друга.
Влечение было обоюдным и закончилось не только сексом на больничной койке, но и стремительным отъездом полных страсти любовников в Нью-Йорк. Живопись захлестнула меня. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной девушки иработами 1930-х годов: они проникнуты ощущением безысходности иутраты, погружены втемное, липкое отчаяние. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Обе надписи приукрасили действительность. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Больше надо, больше, народец это любит. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». 21 августа 1929г. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».
Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой».
Супруги опять были вместе. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка».
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается.
В 1922г. В 1929-м он станет ее мужем. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом».
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Их связывали большие, порою мучительные чувства. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Больше ей ничего не надо было. Для того времени это было необычно для женщины. Каждый день приносил новую боль и разочарование.
Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Вскоре они покинули голубой дом.
Супругам пришлось объясняться в полиции. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги.
совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Ей было 22 года, ему – 43. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Острый перитонит».
Этих людей объединяли общие политические убеждения, любовь к искусству, однако, бурный темперамент стал причиной постоянных ссор, скандалов, страстных расставаний и таких же страстных возвращений друг к другу. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. И не напрасно. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка.
Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине.
Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. «Моя жизнь — это серьезная история. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Через год она умерла. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. «Порой я спрашиваю себя: не были ли мои картины скорее произведениями литературы, чем живописи. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Себастьяна. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
Вскоре после чего она скончалась. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Это был вулкан, без преувеличения.
Кроме того, она обожала текилу. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Ну или это он пал жертвой Фриды. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию6. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1112 под длинными юбками). Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.
Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и на этот раз – Фрида встала на ноги, но рисовать не бросила. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить.
Это была странная пара — «голубка и слон». У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». В этом была доля кокетства, но, откровенно говоря, трудно чувствовать себя уверенной, когда твой муж — признанный мастер, работающий сутками напролёт, а ты — самоучка, с трудом выкраивающая время для живописи между хлопотами по хозяйству и медицинскими операциями.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Все началось с его поездки в Советский Союз. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Но до этого еще надо было дожить. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика».
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит.
В Мексике Кало видит образ правильного, естественного мироустройства, где человек живет в гармонии с природой, высшими силами и историей. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Ее принесли на больничной койке. И первые шаги в живописи.
И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Над изголовьем кровати витает улитка. Вторая страшнее». Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
В результате благодаря уговорам арт барыги неудачника Бретона картины Фриды таки выставили, но вместе со всяким сувенирным народным хламом, купленным за три бакса на мексиканской барахолке. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину.
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Ей было 22, ему— 43.
Свободными были лишь ее руки. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
О жизни Фриды принято рассказывать через историю преодоления физической боли, однако, как это обычно бывает, это лишь один из аспектов сложного и многогранного пути. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Но Фриде давно уже было не до измен и ревности Диего — она целиком отдалась творчеству и напряженно работала, готовясь к своей первой выставке в Нью-Йорке, которая состоялась в ноябре 1938г.
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам.
Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Рядом разбросаны символы родной страны. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Она считала девичьи компании банальными, предпочитала дружить с мальчиками и встречалась с самым популярным и умным из них, который к тому же учился на несколько классов старше.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. В галерее было полно народу. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас.
Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Почти год она не выходила из дому. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше.
Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось. Фрида почувствовала себя художником. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств.
Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Неожиданно кФриде пришла известность. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. «Несмотря на мое недомогание, настроение было прекрасным, меня охватило редкое ощущение свободы от того, что я вдруг оказалась далеко от Диего. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной.
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Ему было 43 года, ей — 22. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности».
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Так просто и так сложно одновременно. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Родовое поместье в Мексике, ставшее для художницы началом и концом, – это теперь музей Фриды Кало, в котором находится урна с ее прахом. Фрида выжила — невзирая и вопреки. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Гильермо был из старинной лютеранской семьи.
Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
Я, наверно, казалась всем распущенной. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). В течение долгих лет она перенесла более тридцати операций, была прикована к постели, затянутая в ортопедический корсет и гипс. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Но пока Фриде было не до художника.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Вокруг были ее картины. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Он сказал: «Продолжайте. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Обе надписи приукрасили действительность. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Эта позиция усиливалась за счёт удвоения портретов: она нередко писала себя одновременно в разных образах и ипостасях.
Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Определенным образом это повлияло и на ее работы.
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
В 1929 году они стали мужем и женой. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Вне зависимости от того, насколько фото правдиво, завораживающую привлекательность этой пары отрицать сложно.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Это был лишь предлог. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.
За спиной у жениха — бурное прошлое. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. В довершение ко всему после бурного романа со скульптором Луизой Невелсон он совратил младшую сестру Кало, Кристину. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной.
Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Часто видела она и Диего Риверу. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Она могла буквально преследовать объект своей страсти, забрасывая письмами, обольщая и манипулируя, — всё для того, чтобы затем играть роль верной спутницы.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. В хорошем смысле этих слов.
С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой.