Намного позже подобное направление в моде назовут «фьюжн». Это был лишь предлог. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
Дом-музейДом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Фрида Кало до сих пор стоит несгибаемым памятником мужества и жизнелюбия. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым – в 1940 году он был убит сотрудником НКВД. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Дети всегда не любят ровесников, страдающих теми или иными недугами и дефектами. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Ей было 22, ему— 43. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». В 1953г.
По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. Мне стало действительно физически плохо.
Именно живопись свела Фриду с Диего Риверой. В 1929-м он станет ее мужем. Пожалуй, единственное, чего она по-настоящему боялась, была скука. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.
Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Врачи не дали Кало никаких надежд. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
В 1922г. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Итолько шесть из них она прожила без боли. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Боялась, что мастер не станет разговаривать с девчонкой. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить.
Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Напротив, очень заинтересовался. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала.
Союзником в этом деле стал языковой барьер, так как жена говорила лишь на русском, однако накал воздуха и взгляды, что муж бросал на художницу, женщина не могла проигнорировать. Одна попытка— это было еще в Мексике— закончилась неудачей. Изящная, утонченная Фрида непременно держала вруках бокал вина исигару еенепристойные остроты заставляли гостей хохотать.
Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Только не понятно, что поразило Диего больше: ее рисунки или она сама. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома.
Все было мучительно. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Ведь единственное, что девушка видела в зеркале, подвешенном под кроватным балдахином, было ее лицо, знакомое до мельчайшей черточки. Уже знаменитому к тому времени художнику поручили расписывать стены школьного здания.
Дома похожи на духовки, а все удобства, о которых они говорят, — это миф. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Она начала с автопортретов. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Он сказал: «Продолжайте. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. В Нью-Йорке в 1938 году с ошеломительным успехом прошла первая выставка работ эпатажной художницы, но на родине первая экспозиция картин Фриды состоялась лишь в 1953 году. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Лечение длилось несколько лет. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Он остался невредим и кинулся искать Фриду.
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Многочисленные крупные браслеты и кольца всегда украшали ее руки. Она лежала на автобусной площадке. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Фрида всю жизнь была неравнодушна к крупным этническим украшениям.
вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Ривера был в восторге: его Фрида становилась настоящей художницей. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. «Всего-то несколько царапин»— так с присущей ей иронией назвала Фрида свою картину. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Жизнь как она есть В их доме редко бывало тихо. Целый год она не могла ходить.
Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
Фрида никому не сказала о боли, раздиравшей ее душу, единственным «документом» тех дней стала ее картина: обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами, а рядом, с ножом в руке, стоит тот, жестокий и равнодушный, кто и нанес эти раны. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Скорее всего, Фрида к Троцкому никаких особенных чувств не испытывала. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. К сожалению, надпись неточна. В галерее было полно народу. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
Она поставила перед собой цель ни в чем не уступать здоровым детям и успешно ее достигла — никто не мог сравняться с ней в плавании или беге. Алехандро выбросило через окно. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Она купала его в ванне, побросав туда кучу игрушек. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Почти год она не выходила из дому. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Талантливый, веселый и обаятельный, он навсегда завоевал сердце девушки. Она начала с автопортретов.
Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике.
Для того времени это было необычно для женщины. Сексуальная свобода была ему необходима, она служила мощным творческим импульсом. Боль, которую переживала в своей семейной жизни Фрида, она выплескивала в творчество — ее картины получались яркими, болезненными, трагичными и, возможно, оттого еще более прекрасными. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. И это понятно – так хочется иметь пример, достойный подражания во всем. На эту выставку женщину привезли прям из больницы на санитарной машине. В 1945г.
Её творчество насыщено символами и фетишами. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
А после нескольких лет жизни в Америке в начале 30-х и поездки на выставку «Вся Мексика» в Париж стала любимицей европейской и американской богемы и одной из самых обсуждаемых персон. При ее здоровье роды могли закончиться трагически. Трижды врачи признавали Фриду беременной и трижды беременность заканчивалась выкидышем.
Быть сильной пришлось научиться ещё в детстве: сначала помогая отцу пережить приступы эпилепсии, а затем справляясь с последствиями полиомиелита. Казалось бы, проблемы преодолены, впереди будущее и бескрайний простор деятельности, однако судьба рассудила иначе. Диего изобразил капитализм в виде «звероподобных финансовых воротил и продажных женщин в последней стадии сифилиса». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5.
Все началось с его поездки в Советский Союз. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. В 18 лет Фрида попадает в ужаснейшую автокатастрофу. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Диего, как и прежде, был только ее.
«В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. В итоге Фрида Кало сделала из себя произведение искусства. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Это была ее четырнадцатая операция за шестнадцать лет.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». И сама Фрида не была обойдена вниманием. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. Соединенные Штаты Фриде не понравились. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. После операции мне часто звонила медсестра, которая за ней ухаживала: «Фрида рыдает и говорит, что хочет умереть».
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Фрида металась. Себастьяна, пронзенного стрелами. Иконой стиля экспрессивная мексиканка стала еще при жизни. В каждом штрихе и мазке видно ее саму, настоящую, пережившую свое бренное тело. Но до этого еще надо было дожить. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Однако сам он был болезненно ревнив. Та часть ее существа, которую уважал и любил Диего Ривера, – мексиканская Фрида в теуанском платье, – держит в руках медальон с портретом мужа в детстве.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Полет птицы оборвался в 1925 году, когда Фриде исполнилось восемнадцать. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Как все отцы, Гильермо ревновал дочь к жениху. Острый перитонит». Колодец без дна. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Я немедленно бросал работу и мчался к ней, чтобы утешить. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин.
Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Автобус, в котором она ехала, на полном ходу врезался в трамвай.
И как много лет назад, ее спасло искусство— Диего принес Фриде в больницу холст и краски. В конце 1939 году она позировала для обложки французского Vogue в качестве женщины номера, олицетворяя «особых женщин Латинской Америки». Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». «Моя жизнь — это серьезная история. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
Когда дело приняло серьезный оборот, он попробовал охладить пыл влюбленного: «Моя дочь останется больной на всю жизнь. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. В своём дневнике Фрида отмечала, что костюм — тоже автопортрет её платья стали персонажами картин, а теперь сопровождают их на выставках.
В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Причем Фрида Кало отнюдь не стала тенью своего знаменитого мужа, она продолжала принимать активное участие в жизни своей страны, писала картины, устраивала выставки не только на Родине.
Ей очень хотелось иметь ребенка. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Но вскоре, на своей первой персональной выставке, художница Фрида Кало смеялась и шутила, как и обычно. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Правда, супруги не оставляли надежды обзавестись потомством. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное.
Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Как в мексиканских сериалах – любовь и страсть, ссоры и примирения, попытки «отдохнуть» и непреодолимая тяга друг к другу, развод и повторный брак. Но Фрида не умерла — так сильна в ней оказалась тяга к жизни. За спиной у жениха — бурное прошлое.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Но, в отличие от многих детей, оказавшихся в ее положении, Фрида не замкнулась. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. К Диего обращены многочисленные записи дневника, который состоит из 170 исписанных страниц.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Она не стала финансово успешна, но отзывы критиков были доброжелательны, картины Фриды Кало хвалили Пикассо и Кандинский, а одна из них была куплена Лувром. Хотя бы потому, что Ривера дружил с Сикейросом, участником первого, неудачного, покушения, а Фриду видели в кафе с Рамоном Меркадером вечером накануне кровавой расправы. Его вторая супруга, Матильда Кальдерон-и-Гонсалес, в чьих жилах текла испанская и мексиканская кровь, родила четырех дочерей: Матильду, Адриану, Фриду и Кристину.
Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но я просто рассказываю, что чувствую». Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Однажды, дождливым сентябрьским вечером 1925 года, к бойкой и смешливой девчонке неожиданно пришла беда.
13 июля 1954 года Фрида умерла во сне, как бывает с очень счастливыми и хорошими людьми. И не напрасно. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Вторая страшнее». Больше ей ничего не надо было. И позже именно ему, первому из художников, Фрида решила показать свои рисунки – так сказать, вынесла их на суд профессионала. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей.
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Нельсон Рокфеллер заказал ему фреску на стене «Радио-Сити» (ныне это Рокфеллеровский центр). Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Эти портреты, в особенности изображение Ленина, вызвали неудовольствие заказчика.
Рухнула идиллия из-за пылкой любви Троцкого к Фриде. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Родной город значил для нее очень много.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Пикассо был сражен наповал. Не удивительно, что первой ее работой стал автопортрет.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Девочка усиленно занималась спортом, вела себя дерзко и независимо, водилась только с мальчишками и даже сколотила уличную банду, которая промышляла воровством фруктов и пакостила учителям. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Вокруг были ее картины.
Лежа посреди зала на носилках Фрида шутила и распевала свои любимые национальные песни. Казалось, дух — единственное, что уцелело в ее теле.
На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Их жизнь и брак были впоследствии идеализированы в Мексике.
Авангардная семья своего времени, семья-легенда. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Троцкому пришлось спешно подыскивать себе другое жилье. Сочилась кровь.
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали.
Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Я, наверно, казалась всем распущенной. Источник вдохновения, который все больше наполняется по мере расходования».
Фрида серьезно повредила позвоночник и таз, переломала ребра и ключицу. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски.
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Фрида практиковалась востротах, отлынивала отскучных лекций, обсуждала сдрузьями политику исмело просила директора уволить неугодных ейпреподавателей. Для Мексики сеепатриархальными ценностями такое поведение было запредельной смелостью. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
Он потребовал заменить лицо, «которое могло бы оскорбить чувства очень многих людей, на какой-нибудь нейтральный персонаж». Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. С 1950 по 1951г.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Но вопреки ужасающим увечьям Фрида выжила. Это была странная пара — «голубка и слон». Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Фрида не смогла устоять. Ее творчество насыщено символами и фетишами.
Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». И покоряла своим творчеством все новые вершины — ее признали на равных с Диего, устроили персональную выставку. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Кисти, краски и мольберт с незаконченной картиной, все выглядит так как будто автор вот-вот вернется и продолжит работу.
Вскоре они покинули голубой дом. Машина, в которой она ехала с одноклассником, врезается в трамвай. Живопись захлестнула меня. Это был вулкан, без преувеличения. На долгие годы только он, молчаливый белый лист, оставался ее неизменным спутником, принимая на себя всю гамму чувств, которой сопровождалась жизнь художницы.
Фрида Кало была знакома с Троцким. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Ей придумали кличку «Деревянная нога» и ребятня зло изводила девочку. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа.
Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Он так шутил. Ривера назвал этот день трагедией Фриды.
Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. На восстановление ушли месяцы. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Часто на картинах можно увидеть различные символы, характерные для мексиканского прикладного искусства. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. На грузного мужчину, расписывающего стены во дворе подготовительной школы, она обратила внимание, когда сама сидела за партой. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Обе надписи приукрасили действительность.
Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.
Сочетание разных школ и традиций, помноженное на сложные жизненные вехи, экспрессивный характер и стало основой неповторимого стиля. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Он представил не только работы Фриды, но и предметы индейских культов и народных промыслов.
В декабре 1941г. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Ей было 22 года, ему – 43.
С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Фрида воспринимала своего знаменитого супруга как большого ребенка. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Может, от страха и смущения девушка вела себя дерзко.
В дальнейшем она выбрала именно этот жанр основным в своем творчестве. При этом мысль о том, что и она может ему изменить, приводила его в ярость. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Но мастер не прогнал.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Так или иначе, вскоре маститый художник попросил у отца Фриды ее руки. Их семейная жизнь бурлила страстями. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». На двадцать пять пациентов приходилась только одна медицинская сестра. — Ради живописи».
Неожиданно кФриде пришла известность. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Она выглядела стройным тоненьким подростком и притягивала внимание каким-то еще скрытым женским очарованием.
Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Врачи советовали ей сделать аборт, но она всё же решила рискнуть. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения.
Один из примеров – это последний год ее жизни. Жизнь знаменитой мексиканской художницы была наполнена болью и красотой. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах.
Себастьяна. Вечерами художница облачалась вэкзотический наряд, скрывавший ееувечья иотправлялась навечеринку. Последнее «прощай» Она не ожидала от Риверы такой преданности.
В том же году ей до колена ампутировали правую ногу— началась гангрена. В течение 30 лет облик дома не менялся. Если веселиться, то громко и на славу, смеясь до изнеможения.
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Фрида не стала исключением.
Вскоре после чего она скончалась. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Фрида почувствовала себя художником.
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Обе надписи приукрасили действительность. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Но она не сдавалась, продолжала рисовать.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Первая трамвай, вторая Диего. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.
Это был эксклюзив. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять.
Её знали, как довольно неоднозначного человека. Последняя запись в дневнике Фриды Кало: «Ясрадостью жду ухода и надеюсь, что уже никогда не вернусь». В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Но пока Фриде было не до художника. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
Фрида безумно его ревновала. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Она жила выплескивая все свои эмоции на холст.
И она снова начала рисовать. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
17 сентября 1925г. А он, взяв за правило ничего не скрывать от жены, рассказывал ей о своих увлечениях. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Часто видела она и Диего Риверу. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Костюм дополняет огромное количество браслетов, ожерелий и колец. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). В 1932 году, который супруги провели в Детройте, Фрида забеременела. В конце концов пришлось установить круглосуточное дежурство».
Ей пришлось пережить 32 операции и долгий и мучительный восстановительный период. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями9. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Продать картины в галерею у него не выходит, зато творчеством Кало Фриды заинтересовывается еще один мексиканский портретист, который также только начинает свою карьеру. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Правда, организована выставка была плохо.
В 1929 году они стали мужем и женой. Подумайте об этом и, если не раздумаете жениться, я дам согласие». Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
Белая простыня залита кровью. Фриде исполнилось восемнадцать, она чувствовала себя вполне прилично, но, как сказали бы булгаковские почитатели, Аннушка уже вышла из дома и успела пролить масло. Диего Ривере тогда было 43 года.
Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после которого на всю жизнь осталась хромой. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. В их жизни бывало все – измены, недомолвки испепеляющая страсть, жизнь порознь и обустраивание семейного гнездышка («голубого дома») в лучших традициях яркости и патриотизма. В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Этот невероятный перформанс потряс весь мир и стал символом борьбы за жизнь и демонстрацией сверхчеловеческой воли и стойкости. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего – говорила Фрида Кало. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. В течение 30 лет облик дома не менялся.
наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Смелость Коко Шанель, драматизм Марии Каллас, расовая принадлежность Марии Феликс, двусмысленность Марлен Дитрих, непокорность Эмми Уайнхаус, наглость Леди Гага, современность Мадонны, неприветливость Кейт Мосс». В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Ходит множество легенд про отношения Троцкого и Кало, но насколько они правдивы, неизвестно.
Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Вместе со своим мужем Фрида собирала памятники древней культуры Мексики, которые сейчас находятся в саду их знаменитого «голубого дома», дома-музея Фриды Кало. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа, к кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла себя видеть. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Несмотря на популярность Фриды, как художника, ее первая (и единственная прижизненная) персональная выставка в Мексике состоялась только незадолго до ее смерти. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа.
А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Правда, не представляла, насколько скоро. Но Фриде становилось все хуже. Боль и страсть будто стали ее кистями.
«Я осталась жива и вдобавок мне есть ради чего жить, — говорила она матери. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Она всегда была ровна и весела, любила встречаться с друзьями. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
В конце 1940-х гг. Диего приглянулся Фриде-подростку, во время ее учебы в подготовительной школе. Она любила бывать в хороших компаниях, всегда искрилась юмором, заразительно хохотала, подшучивала над собой, но в искусстве была предельно честна, откровенна и серьезна. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Фрида Кало до сих пор стоит несгибаемым памятником мужества и жизнелюбия. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Над изголовьем кровати витает улитка.
А через несколько лет решилась показать ему свои рисунки. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. 1934г. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Это, после организации музея, стало большим преимуществом и внесло определенный колорит в экспозицию.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. В 1944г. В надежде на более квалифицированную медицинскую помощь Ривера повез жену в США.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Она даже играла в футбол с мальчишками и вскоре дворовая братия приняла ее в свои ряды. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Он проводил в больнице у жены долгие часы, пытаясь ее утешить.
На мой взгляд, тут явно не обошлось без женской магии. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Именно эта борьба за жизнь дала плоды ее творчеству и силу характеру. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье.
На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Женщины, позировавшие Диего, превращались на его фресках в безымянные аллегории Фрида же всегда была главным героем. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Двойное предательство вынести было невозможно. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Но именно будучи год прикованной к постели, не имея возможности ходить, она впервые взяла в руки кисти и краски.
Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Мать – испанка, рожденная в Америке. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». У нее был свой собственный, не похожий на другие стиль, который до сих пор озадачивает искусствоведов, хотя из-за высокого символизма, многие считали ее картины сюрреалистичными.
Фрида и Диего вновь поженились. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. В течение 30 лет облик дома не менялся. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать.
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Ей было 47лет. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Сам Ривера в США без дела не сидел. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Диего Ривере тогда было 43 года. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Супруги опять были вместе.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. К сожалению, надпись неточна. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Она часто изображала его младенцем, лежащим у нее на руках.
Юная революционерка любила щеголять в строгих брюках, рубашках и тройках, собрав волосы в тугую гладкую прическу, подчеркивая тем самым свои коммунистические взгляды. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Супругам пришлось объясняться в полиции. Свою фигуру художница почти всегда обрамляла национальной символикой, вкоторой превосходно разбиралась. Травмы были настолько тяжелыми, что врачи не только не могли говорить о возможном будущем излечении, но сильно опасались за саму жизнь Фриды. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Их роман оказался ярким, но очень коротким. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми.
Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Никто не обращал на меня внимания, более того, мне не делали рентгена».
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. 21 августа 1929г. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.