Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Себастьяна.
Титановая твердость характера Фриды и ее несокрушимая воля к победе, сделали свое дело, девушка встала на ноги. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало.
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Чаще всего — мертвых. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Фрида Кало была не просто женой признанного живописца Диего Риверы или символом душевной и физической силы — всю жизнь художница писала, отталкиваясь от собственных внутренних противоречий, сложных отношений с самостоятельностью и любовью, рассказывая о том, кого знала лучше всего, — себе. В течение 30 лет облик дома не менялся. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
Я, наверно, казалась всем распущенной. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Конечно, поначалу никто ее работами особо не интересовался, дескать, обычный примитивизм, добросовестные усилия выпускницы художественной школы.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. 1934г. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Алехандро выбросило через окно.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Фрида практиковалась востротах, отлынивала отскучных лекций, обсуждала сдрузьями политику исмело просила директора уволить неугодных ейпреподавателей. Для Мексики сеепатриархальными ценностями такое поведение было запредельной смелостью. В течение 30 лет облик дома не менялся. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
Однако сам он был болезненно ревнив. Это взбесило Риверу. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Кроме того, она обожала текилу. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Но до этого еще надо было дожить. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
Больше надо, больше, народец это любит. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Обстановка и атмосфера, в которой проживали Фрида и Диего сохранена с безукоризненной точностью, а вещи, принадлежавшие супругам, казалось бы, до сих пор хранят тепло их рук.
Белая простыня залита кровью. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Обе надписи приукрасили действительность.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки.
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
И первые шаги в живописи. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа.
Правда, не представляла, насколько скоро. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. «Порой я спрашиваю себя: не были ли мои картины скорее произведениями литературы, чем живописи.
Ривера трудился над росписями в Нью-Йорке и Сан-Франциско, а Фрида лечилась в клинике от алкоголизма и нервного истощения. Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь.
Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
Алехандро отделался легко, а Фриду покалечило так, что врачи были единодушны в своих неутешительных прогнозах. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». «Моя жизнь — это серьезная история.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Больше всего в жизни Фрида любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства.
Система одна бабка сказала утверждает, что Троцкий Фриде быстро надоел, впрочем, так же, как и она ему. Металлические перила автобуса пропороли ей живот насквозь, возможно навсегда лишив радости материнства. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Пикассо был сражен наповал.
Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Супруги опять были вместе.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
Все идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, расположенных рядом или нарисованных на лбу. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
В декабре 1941г. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Хотя бы потому, что Ривера дружил с Сикейросом, участником первого, неудачного, покушения, а Фриду видели в кафе с Рамоном Меркадером вечером накануне кровавой расправы. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки.
Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. 17 сентября 1925г. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Есть и другая версия этой истории.
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Вторая страшнее».
Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Это был лишь предлог. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Мне стало действительно физически плохо.
Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Она лежала на автобусной площадке. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Под влиянием мужа менялись и её картины: если самые первые портреты Фрида писала, подражая художникам Возрождения из альбомов по искусству, то благодаря Диего в них проникли воспетыереволюциейнациональные традиции Мексики: наивностьретабло индейские мотивы и эстетика мексиканского католичества с его театрализацией страдания, сочетающей изображение кровоточащих ран с пышностью цветов, кружев и лент. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев.
Вскоре после чего она скончалась. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Откуда это увлечение.
Но пока Фриде было не до художника. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. К счастью, не выстрелил.
Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции.
Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Совместная жизнь молодоженов началась с бурного скандала прямо во время свадьбы и кипела страстями на всем своем протяжении. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. В 1929 году они стали мужем и женой. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Для того времени это было необычно для женщины. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
Первая трамвай, вторая Диего. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь.
Неожиданно кФриде пришла известность. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной.
Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину.
Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Над изголовьем кровати витает улитка. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Их связывали большие, порою мучительные чувства. Супругам пришлось объясняться в полиции.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Короче, пали жертвами друг друга. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. В отличие от Диего, любвеобильная мексиканка действительно переживала из-за того, что ее муж работает на американских денежных мешков.
На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Ей было 22, ему— 43.
Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Ему было 43 года, ей — 22. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Фрида говорила потом, что в ее жизни были две аварии: одна, когда автобус столкнулся с трамваем, а вторая — Диего. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом».
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Все было мучительно. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика».
Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале.
Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Ведь единственное, что девушка видела в зеркале, подвешенном под кроватным балдахином, было ее лицо, знакомое до мельчайшей черточки. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
Вокруг были ее картины. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись.
Также Фрида находила скучных американцев скучными. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Фрида Кало была знакома с Троцким. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор.
Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. В течение 30 лет облик дома не менялся. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. В конце 1940-х гг. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз.
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Ей было 22, ему— 43. Он так шутил. Часто видела она и Диего Риверу.
Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Их тайное свидание состоялось в загородном поместье Сан-Мигель Регла, в 130 километрах от Мехико. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга».
Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Он чувствовал ответственность за свою любимицу.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Это была странная пара — «голубка и слон». Фрида выжила — невзирая и вопреки. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она.
В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Но все внутри нее так и осталось покалеченным.
Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Кстати, кроме всего прочего, Фрида была увлечена идеями Фрейда и была первым человеком в Мексике, который подвергся психоанализу. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Все началось с его поездки в Советский Союз. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Боль и страсть будто стали ее кистями.
Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой.
Обе надписи приукрасили действительность. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях.
«Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. В 6 лет заболела полиомиелитом, после чего на всю жизнь осталась хромота, а праваяступня остановилась в росте. В 1945г.
Фрида почувствовала себя художником. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Задень допрезентации были перевешаны все картины икрасиво оформленная кровать, куда легла Фрида, стала полноценной частью экспозиции. Спустя год художница скончалась отвоспаления легких.
На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Когда в 1953 году открылась ее первая большая персональная выставка в Мексике, художница уже не могла прийти на нее самостоятельно. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Сочилась кровь.
Так просто и так сложно одновременно. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
После этого изгнанники покинули «голубой дом». Ей было 22 года, ему – 43. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. К сожалению, надпись неточна.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. И тогда она стала рисовать детей. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Больше ей ничего не надо было. Фрида металась.
Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. В хорошем смысле этих слов. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Он всячески пытался выразить свою нежность. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Себастьяна, пронзенного стрелами.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Когда руководство учебного заведения пригласило для выполнения стенной росписи Риверу, тогда уже признанного мастера, она натёрла мылом ступени лестницы, чтобы посмотреть, как этот человек с лицом жабы и телосложением слона поскользнётся. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. В 1929-м он станет ее мужем.
В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Острый перитонит». Это был эксклюзив.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Ходит множество легенд про отношения Троцкого и Кало, но насколько они правдивы, неизвестно. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».
А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Официальная версия — воспаленье легких. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране.
Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Ее принесли на больничной койке. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой».
Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя.
Пожалуй, это был первый случай в истории искусства, когда художница с предельной, почти физиологической честностью рассказывала именно о женской боли, да так, что ноги подкашивались у мужчин. Врачи не дали Кало никаких надежд. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции.
Почти год она не выходила из дому. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. В 1953г. В 1922г. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.
Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти.
Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Он сказал: «Продолжайте.
» — назвала полотно ироничная Фрида. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Это был вулкан, без преувеличения. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. «Всего-то несколько царапин. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Родной город значил для нее очень много. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Такие дела.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома.
Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды».
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше.
Рядом разбросаны символы родной страны. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Идеальная мексиканская женщина, вотличие отФриды, проводила свои дни дома, воспитывая детей. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. На восстановление ушли месяцы.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Быть мужу родной матерью стало невозможно после череды операций на позвоночнике и ампутаций: сначала пары пальцев на правой ноге, затем — всей голени. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Обе надписи приукрасили действительность. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Ну или это он пал жертвой Фриды.
Свободными были лишь ее руки. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным.
И не напрасно. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. В галерее было полно народу. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить.
Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. 21 августа 1929г.
На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Их бурная совместная жизнь стала легендой. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками).
В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала.
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
Через год она умерла. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Фрида не смогла устоять. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди).
Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Ваша воля приведет вас к собственному стилю», — и напросился в гости, чтобы посмотреть остальные работы. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок.
Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Живопись захлестнула меня. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Удар для Фриды был жестоким. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. А почему так мало пафоса.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. В 1931-м она пишет двойной портрет со свадебной фотографии: в руку грузному мужу Кало вкладывает палитру и кисти, а себе самой отводит скромную роль жены выдающегося художника. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
За спиной у жениха — бурное прошлое. В 1944г. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Её творчество изобилирует символами и фетишами.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Вскоре они покинули голубой дом. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. С 1950 по 1951г.
Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Фрида и Диего вновь поженились.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. И сама Фрида не была обойдена вниманием.