Биография и личная жизнь Фриды Кало. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Кало Фрида. Фрида Кало поразила французов яркостью и загадочностью.
Фрида Кало навестила любовника в его новом убежище, но роман закончился и 19 июля 1937 года Троцкий написал Седовой письмо, чтобы та его простила и что «Она для меня — никто. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Такой была она, Фрида Кало.
Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого. В январе 1937 года Троцкий с женой приехали к своему другу Диего Ривера, но того не было дома, он тогда лежал в больнице из-за болезни почек и потому Троцкого с женой встретила жена Риверы — Фрида Кало. 6 июля 1907 года родилась знаменитая мексиканская художница Фрида Кало, которую называют «величайшим провокатором прошлого века». Троцкий и его жена Наталия жили с Риверой и женой Фридой Кало, без арендной платы и под круглосуточной охраной, в течение следующих двух лет, всё за счёт Риверы.
6 июля родилась Фрида Кало — самая известная мексиканская художница, творчество которой любят по всему миру. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Фрида Кало бы выучилась в «Препаратории», стала бы уважаемым врачом, удачно вышла замуж, родила бы десятерых детей и умерла бы счастливой и никому не известной. Фрида Кало — «мать селфи».
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея). Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Впервые, стиль Фриды Кало произвел фурор в Париже в 1939 году, когда она приехала на открытие выставки «Мексика». Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Всегда испытывающая боль, Фрида Кало своими поступками, любовью к жизни, яркими нарядами создавала иллюзию цветущей, здоровой женщины.
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Родители Кало, конечно, рыдали кровавыми слезами, когда узнали, что их милая Фридуша женится на похотливом монстре мексиканской монументальной живописи. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды». Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи.
Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). «я одевалась, бывало, как мальчишка, в брюки, ботинки и кожаную куртку, стригла волосы, но когда шла, чтобы увидеться с Диего, надевала костюм женщины – техуаны», – вспоминала в своём дневнике Фрида Кало.
Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Руки Фриды запомнились современникам выкрашенными в кроваво-красный цвет ногтями: левая обычно была унизана тяжелыми перстнями, часто недорогими, но на Кало все выглядело так, словно каждую вещь для нее создавал дизайнер.
Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. В настоящее время картины Фриды Кало крайне редко появляются на аукционах и каждое такое появление является событием. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств.
В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. Вполне логично, что стилем Фриды Кало заинтересовалась дизайнер моды Эльза Скиапарелли, сюрреалистическими моделями которой был очарован весь мир. Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства.
Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фриду Кало поразил еще один вирус так называемой национальной идентичности, точнее не поразил, а перешел в фазу обострения.
Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года. Фрида Кало де Ривера (исп. В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало».
Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак. Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году.
Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. Чтобы понять Фриду, надо помнить, что после той аварии она ВСЕГДА испытывала боль, которая не отпускала её ни на минуту. В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан2, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 34— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами56. В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу.
А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Картина, написанная художницей после развода с мужем Диего Риверой, отражает внутреннее состояние женщины после разрыва отношений с любимым. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Но пока Фриде было не до художника. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Такие дела. Короче, пали жертвами друг друга.
Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
«Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
Она всегда была критически настроена по отношению к собственному творчеству, не стремилась водить дружбу с галеристами и дилерами, а когда кто-либо покупал её картины, нередко сетовала на то, что деньги можно было потратить с большей выгодой. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. 1934г. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается.
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы.
Фрида и Диего вновь поженились. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Память о Фриде не сдает позиций – о ней снимают фильмы, как документальные, так и художественные. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Ну или это он пал жертвой Фриды. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль.
Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и на этот раз – Фрида встала на ноги, но рисовать не бросила. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Их бурная совместная жизнь стала легендой. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида почувствовала себя художником. На восстановление ушли месяцы. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать.
Но до этого еще надо было дожить. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Алехандро выбросило через окно. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.
Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Обе надписи приукрасили действительность. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Её отцом был фотограф, родом из Германии. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось.
В 1929 году они стали мужем и женой. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. 17 сентября 1925г. И сама Фрида не была обойдена вниманием. На выставку она согласилась, но от сюрреализма аккуратно открещивалась. На полотнах Фриды много символов, но нет намёков: всё очевидно, как иллюстрация из анатомического атласа и при этом сдобрено отменным юмором.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Себастьяна. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Боль и страсть будто стали ее кистями. Юноша, ни на секунду не потеряв хладнокровия, перенес ее на вынесенный из кафе бильярдный стол. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала.
В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Первая трамвай, вторая Диего. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Над изголовьем кровати витает улитка. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Ему было 43 года, ей — 22. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Несмотря на всю свою внешнюю непривлекательность, Ривера безумно нравился женщинам, а он, в свою очередь, отвечал им взаимностью. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию6.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Фрида выжила — невзирая и вопреки.
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Три ленты, что связывают художницу с неродившимся ребенком, улиткой – медленным ходом беременности и костьми таза, которые стали причиной трагедии. Острый перитонит». Ей было 22 года, ему – 43.
Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Спустя несколько месяцев ей ампутировали правую ногу до колена, что повлекло за собой глубокую депрессию. Летом 1954 г. Фрида заболела воспалением легких, но вопреки советам врачей, принимала участие в демонстрации против североамериканского вторжения в Гватемалу. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина».
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Она любила бывать в хороших компаниях, всегда искрилась юмором, заразительно хохотала, подшучивала над собой, но в искусстве была предельно честна, откровенна и серьезна. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель».
Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине.
Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Правда, не представляла, насколько скоро. Фрида не смогла устоять. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. В течение 30 лет облик дома не менялся. Это был эксклюзив.
На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой.
Алехандро отделался легко, а Фриду покалечило так, что врачи были единодушны в своих неутешительных прогнозах. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью.
Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Например, на собственной свадьбе, пригубив текилы, он до слез напугал новобрачную, выхватив невесть откуда взявшееся оружие и начав беспорядочную пальбу.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Фрида Кало была не просто женой признанного живописца Диего Риверы или символом душевной и физической силы — всю жизнь художница писала, отталкиваясь от собственных внутренних противоречий, сложных отношений с самостоятельностью и любовью, рассказывая о том, кого знала лучше всего, — себе. Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года. Ей было 22, ему— 43. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной.
Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Свободными были лишь ее руки. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». 21 августа 1929г. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды».
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. В 6 лет заболела полиомиелитом, после чего на всю жизнь осталась хромота, а праваяступня остановилась в росте. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа.
Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион.
Судя по надписи на стене патио, почти тридцать, но на самом деле супруги живали и за границей и в разных мастерских на родине. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В хорошем смысле этих слов.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1112 под длинными юбками). «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Рядом разбросаны символы родной страны. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Ей было 22, ему— 43.
Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Весь тот поток эмоций, сил и отчаяния, через которые она воспринимала мир, отобразился в ней же. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. С 1950 по 1951г.
Она лежала на автобусной площадке. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Все было мучительно. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Он представил не только работы Фриды, но и предметы индейских культов и народных промыслов. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту.
Фрида Кало была знакома с Троцким. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Молодая жизненная сила превозмогла смерть, но казалось, что уже ничто не сможет поднять на ноги изувеченное тело. Почти год она не выходила из дому.
Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Гостевание закончилось неожиданно скоро. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции.
«Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Мне стало действительно физически плохо.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.
Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Так просто и так сложно одновременно. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей.
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Белая простыня залита кровью. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.
Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. К сожалению, надпись неточна. В галерее было полно народу. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Вместе с всеобщим признанием, обостряется болезнь Фриды, пережив несколько операций на позвоночнике, она теряет способность передвигаться самостоятельно и вынуждена пересесть в инвалидное кресло, а вскоре и вовсе лишается правой ноги. Живопись захлестнула меня.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Обе надписи приукрасили действительность.
Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Через год она умерла. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков».
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Ваша воля приведет вас к собственному стилю», — и напросился в гости, чтобы посмотреть остальные работы. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь.
случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Вторая страшнее». Но все внутри нее так и осталось покалеченным. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину.
Вскоре они покинули голубой дом. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Неожиданно кФриде пришла известность. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. В течение 30 лет облик дома не менялся. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Все началось с его поездки в Советский Союз. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать.
Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Со слов Кало, хотя ей было интересно узнавать о развитии индустрии и медицины в США, она была отнюдь не в восторге от социальных особенностей Америки. Кроме того, она обожала текилу. Откуда это увлечение.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Да и согласитесь, не так-то просто в сфере искусства выделить женщин, добившихся значительного успеха. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
За спиной у жениха — бурное прошлое. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине.
Обе надписи приукрасили действительность. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.
Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. И не напрасно.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Ее травмы все чаще давали о себе знать.
Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Его вторая супруга, Матильда Кальдерон-и-Гонсалес, в чьих жилах текла испанская и мексиканская кровь, родила четырех дочерей: Матильду, Адриану, Фриду и Кристину. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
Легенда творится и поныне, обрастая деталями прямо в Голубом доме в Койокане, пригороде Мехико, где прошло ее детство и где она прожила с мужем, Диего Ривейрой, в разрушительном браке неизвестно сколько лет. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Он остался невредим и кинулся искать Фриду.
Хотя мотивы картины изображены тщательно и детально, композиция в целом избегает реалистического жизнеподобия. Жизнь превратилась в ад и Фрида вначале ушла на другую квартиру, а затем уехала в Нью-Йорк. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени.
влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Вскоре после чего она скончалась. Сочилась кровь.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым – в 1940 году он был убит сотрудником НКВД. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Родной город значил для нее очень много. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм».
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле.
У нее были сломаны ребра, обе ноги, причем конечность пострадавшая в детстве от недуга, была повреждена в 11 местах. Однако сам он был болезненно ревнив. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.
«Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Пикассо был сражен наповал. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. Я, наверно, казалась всем распущенной. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Больше ей ничего не надо было.
В 1922г. Революционер был кем угодно, только не слепцом. В 1929-м он станет ее мужем. Врачи не дали Кало никаких надежд.
Супругам пришлось объясняться в полиции. Он сказал: «Продолжайте. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
Это была странная пара — «голубка и слон». Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Вокруг были ее картины. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание».
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Официальная версия — воспаленье легких.
Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Её творчество изобилирует символами и фетишами. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ.
Также Фрида находила скучных американцев скучными. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего.
Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». «Моя жизнь — это серьезная история. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Она считала девичьи компании банальными, предпочитала дружить с мальчиками и встречалась с самым популярным и умным из них, который к тому же учился на несколько классов старше. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Часто видела она и Диего Риверу. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. В 1945г. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Для того времени это было необычно для женщины.
В левой части предстает пейзаж древней Мексики, где правят силы природы и естественные жизненные циклы. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». В 15-летнем возрасте прошла отбор в подготовительную школу и собиралась стать врачом, правда уже тогда проявляла интерес к живописи, но считала свое увлечение несерьезным. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей».
По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час.
В конце 1940-х гг. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Больше надо, больше, народец это любит. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
А почему так мало пафоса. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Супруги опять были вместе. В Мехико он устроился продавцом в ювелирный магазин, женился, овдовел, поместил двух дочерей от первого брака в монастырь и вновь обзавелся семьей. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Это был лишь предлог. В декабре 1941г. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми.
На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой».
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Фрида металась. Он так шутил. И первые шаги в живописи. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. В 1944г. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. В течение 30 лет облик дома не менялся. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
Это был вулкан, без преувеличения. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. В 1953г. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Их связывали большие, порою мучительные чувства. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Себастьяна, пронзенного стрелами. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Ее принесли на больничной койке. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова.
Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда».