Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89. В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music32. Густые чёрные брови в одну линию, драматичная биография, сюрреалистические автопортреты — вот и всё чем известна большинству людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera).
Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music.
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их.
Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине.
Эти, особенно любимые, украшения она забрала с собой. Закончилась жизнь полная боли и страсти. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Больше надо, больше, народец это любит. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Себастьяна. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами.
Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Первая трамвай, вторая Диего. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Однако сам он был болезненно ревнив. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов.
Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей.
А почему так мало пафоса. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Он так шутил.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Для того времени это было необычно для женщины.
Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Почти год она не выходила из дому. Она велела поставить кровать посреди выставочного зала и, возлежа как королева, принимала поздравления, периодически запевая громким голосом любимые песни. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
Думаю, что нет ничего лучше творчества». Фрида металась. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Обе надписи приукрасили действительность.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Больше ей ничего не надо было. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». В 1929-м он станет ее мужем. Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь.
Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми.
Пикассо был сражен наповал. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. В 15-летнем возрасте прошла отбор в подготовительную школу и собиралась стать врачом, правда уже тогда проявляла интерес к живописи, но считала свое увлечение несерьезным. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. В 1944г. Но пока Фриде было не до художника. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Революционер был кем угодно, только не слепцом. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу.
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Фрида Кало была знакома с Троцким. Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фриде исполнилось восемнадцать, она чувствовала себя вполне прилично, но, как сказали бы булгаковские почитатели, Аннушка уже вышла из дома и успела пролить масло. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. 1934г.
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Фрида Кало – знаменитая мексиканская женщина-художник, мастер сюрреализма, жена известного мексиканского живописца Диего Риверы. Все началось с его поездки в Советский Союз. Ичем чаще Фрида ложилась наоперационный стол, тем роскошнее становились еенаряды. Коткрытию выставки ееработ вМексике в1953 году Кало уже немогла передвигаться. Обстановка и атмосфера, в которой проживали Фрида и Диего сохранена с безукоризненной точностью, а вещи, принадлежавшие супругам, казалось бы, до сих пор хранят тепло их рук. Короче, пали жертвами друг друга.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью».
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома.
По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». В течение 30 лет облик дома не менялся. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Но до этого еще надо было дожить. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
Апофеозом стал палец одного из гостей, который жених в приступе расстройства случайно отстрелил. В течение 30 лет облик дома не менялся. Травма была ужасающей: «перелом четвертого и пятого поясничных позвонков, три перелома в области таза, одиннадцать переломов правой ноги, вывих левого локтя, глубокая рана в брюшной полости, произведенная железной балкой, которая вошла в левое бедро и вышла через влагалище.
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. 17 сентября 1925г. Правда, не представляла, насколько скоро. Вторая страшнее».
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Алкоголь — это худшее лечение хронической боли в спине, поскольку хоть в начале он и притупляет боль, затем она возвращается еще сильнее, чем прежде. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Фрида продолжала рисовать, а с 1942г.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Гостевание закончилось неожиданно скоро.
«Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Алехандро выбросило через окно.
Я, наверно, казалась всем распущенной. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Это была странная пара — «голубка и слон». Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. В галерее было полно народу.
Кто-то видит в нём намёки на Боттичелли, а кто-то называет наивным искусством и новым жанром. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Она впервые ощутила свою самостоятельность: в одиночку поехала в Нью-Йорк, знакомилась, получала заказы на портреты и заводила романы не потому, что муж был слишком занят, а так как ей так нравилось. Фрида и Диего вновь поженились. Ну или это он пал жертвой Фриды. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. С 1950 по 1951г.
На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Такие дела. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Себастьяна, пронзенного стрелами.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Супруги опять были вместе.
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. В хорошем смысле этих слов. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Супругам пришлось объясняться в полиции. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм».
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Белая простыня залита кровью. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Так просто и так сложно одновременно. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Врачи не дали Кало никаких надежд.
А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы.
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. За спиной у жениха — бурное прошлое.
В 1953г. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). 21 августа 1929г. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». И не напрасно. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Вокруг были ее картины. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
Обе надписи приукрасили действительность. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Неожиданно кФриде пришла известность. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии.
Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Часто видела она и Диего Риверу.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»).
Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Фрида почувствовала себя художником.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Острый перитонит». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
«Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Фрида не смогла устоять.
В этом была доля кокетства, но, откровенно говоря, трудно чувствовать себя уверенной, когда твой муж — признанный мастер, работающий сутками напролёт, а ты — самоучка, с трудом выкраивающая время для живописи между хлопотами по хозяйству и медицинскими операциями. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. На восстановление ушли месяцы. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
Все было мучительно. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало.
Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Другая бы на ее месте со вздохом откинулась на кружевные подушки, пустив события на самотек, а пятнадцатилетняя Фрида, натянув пару чулок, чтобы нога стала потолще, отправилась в Препаторию Национальную подготовительную школу. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Между нами — далеко не самая лучшая картины Фриды и чем именно она приглянулась Лувру — для меня загадка. Это был вулкан, без преувеличения.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Ей было 22, ему— 43. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Воспаление легких, перенесенное накануне, ампутация ноги, в которой началось заражение, не помешали ей насладиться долгожданным триумфом. В 1922г.
Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». В 1959 году в доме, где жила Фрида открыли ее музей, где сохранились ее личные вещи. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.
Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. И сама Фрида не была обойдена вниманием.
Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Живопись захлестнула меня. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Он остался невредим и кинулся искать Фриду.
Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
«Моя жизнь — это серьезная история. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Этот образ был начисто лишён какой-либо аутентичности, поскольку Фрида комбинировала одежду и аксессуары разных социальных групп и эпох, могла надеть индейскую юбку с креольской блузой и серьгами работы Пикассо. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности».
Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Фрида часто пристально глядит на зрителя со своих картин. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем.
Что я должна была делать с этим отвратительным изображением разбившегося тела моей подруги. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Сочилась кровь. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Мне стало действительно физически плохо. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Это был эксклюзив. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
Обе надписи приукрасили действительность. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Она лежала на автобусной площадке. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Диего Ривера был рьяным коммунистом ив1937 году приютил усебя бежавшего изРоссии революционера. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять.
Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель».
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Фрида Кало, биография которой очень драматична, вместе с мужем была ярой поклонницей идеологии Льва Троцкого. Ей было 22 года, ему – 43. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла.
Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Когда он жил в Париже, был женат на русской художнице Ангелине Беловой, но изменял ей с Марией Стебельской, которая родила ему дочь. Вскоре они покинули голубой дом.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Он сказал: «Продолжайте. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
Рядом разбросаны символы родной страны. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.
Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Боль и страсть будто стали ее кистями. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
На полотне изображены две сущности художницы: мексиканская Фрида с медальоном и фотографией мужа и новая, европейская Фрида в белых кружевах. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Откуда это увлечение. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Их связывали большие, порою мучительные чувства. В конце 1940-х гг.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида.
Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. В 1929 году они стали мужем и женой. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Ей было 22, ему— 43.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Родной город значил для нее очень много. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. В 1945г. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Ибо если сбрить усы и подбрить монобровь, то Кало, в общем то, хоть и не красавица, но обаяния отнюдь не лишена была. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Ему было 43 года, ей — 22.
Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. Вскоре после чего она скончалась. Над изголовьем кровати витает улитка. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах.
К сожалению, надпись неточна. Но все это лишь попытка ухватить суть, разгадать главное — тайну ее магической притягательности. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
В декабре 1941г. Это был лишь предлог. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.