Также именно симпатия к мексиканской культуре сподвигла Фриду носить все эти экстравагантные наряды, прически и обвешиваться сотнями штучек дрючек. Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого. Фрида верила в идеалы коммунизма, почти что кичилась своей бисексуальностью, дымила, словно паровоз, не чуралась текилы, могла покрыть собеседника «трехэтажным» матом.
Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. Несмотря на эту мрачность и тоску, Фрида была удивительным человеком. К сожалению, это невозможно проверить, но есть версия, что чем сильнее была боль Фриды, тем ярче становились её наряды. Каждый элемент платья, каждое украшение, каждый цветок на её голове – во всё это Фридой был вложен глубочайший смысл, связанный с её непростой жизнью.
Единственное, чего в ней нет и быть не может, так это того из чего состояла вся жизнь и творчество Фриды Кало, - постоянной боли. В этот период Фрида бросилась в работу. Однако, период ясного сознания длился недолго, поэтому в 1935 году Фрида примирилась с сестрой и Диего, что, впрочем, не помешало обоим из супружеской пары бегать налево.
Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. Кроме того Фриде, которая и без того страдала от невозможности иметь детей пришлось пережить второй выкидыш (первый случился ранее в Мексике, но это не точно). Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. - Родственница Фриды Кало была под большим впечатлением от работы Сальмы Хайек, поэтому после просмотра кинокартины подарила ей личную вещь художницы. Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Ушла Фрида Кало рано, в возрасте 47 лет, незадолго до этого оставив запись, которой и завершается этот замечательный фильм. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе. Я не буду акцентировать внимание на любовных связях Фриды и Диего, хотя многим это может показаться самым интересным. Облик, который мы мысленно рисуем себе при упоминании Фриды – это цветы в волосах, густые брови, яркие краски и пышные юбки.
Другую это бы отпугнуло, а Фрида. Фрида была влюблена, даже одержима и слишком независима в суждениях, чтобы слушать что там говорит отец и о чем тревожится мать и что думают окружающие, кинулась в отношения с немолодым любовником. Фрида – это про любовь, принятие себя и своего тела, про силу духа и творчества. Фрида очень чувствительна к вопросам добра и зла, может долго обсуждать с друзьями эти вопросы.
Связь Ривера и Кало прервалась только тогда, когда художник совратил её младшую сестру, Кристину, это стало последней каплей и они с Фридой оформили развод. Очарованный мексиканским простонародным бытом и искусными ремесленниками французский поэт Андре Бретон организовал после возвращения в Париж выставку «Вся Мексика» и пригласил для участия Фриду Кало.
Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Это был лишь предлог. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились.
Супругам пришлось объясняться в полиции. Из-за чудовищных травм, перенесенных после аварии, Кало не имела возможности выносить младенца, однако, вопреки хрупкому здоровью и предостережениям врачей, она трижды беременела, каждый раз надеясь на чудо, которое так и не произошло. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Фриде Калон было 18 лет. Сам себя Ривера любил изображать в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Вот таким образом критиковать его живопись, даже нелицеприятно, разрешалось только Фриде. операция на позвоночнике в Нью-Йорке, через год — в Мехико и запредельная боль, которую снимали только сильные дозы морфия, да и тот она плохо переносила. «Всего лишь 20 порезов», – оправдывался он в суде. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. К счастью, не выстрелил. В галерее было полно народу. Своего мужа художница очень любила, она считала его и любовником и братом и ребенком и коллегой по творчеству и наставником.
Обе надписи приукрасили действительность. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.
Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить.
Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Он напоминал людоеда, но «людоеда доброго», как сказал о Диего Максимилиан Волошин, встречавшийся с ним в Париже. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем.
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы нога выглядела, как здоровая.
Между мужчиной и женщиной вспыхнул головокружительный роман, который уже в августе того же года, закончился свадьбой. Создана картина по горячим следам криминальной хроники: тогда в Мехико гремел процесс о том, что отец изрезал своего ребенка (по другой версии это был сутенер, зарезавший проститутку). Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Фрида была коммунисткой. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Себастьяна, пронзенного стрелами.
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. А Фриде исполнилось 18.
Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. 22-летняя супруга ушла к родителям. Всего-то несколько царапин. Вскоре они покинули голубой дом. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Пикассо был сражен наповал.
Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Думаю, что нет ничего лучше творчества». Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. А Фрида. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя.
Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Если сердце кровоточит под ногами («Память», 1937) — оно вправду разбито изменой. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать».
Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Не так давно появилась версия, что Фриде Кало «помог» умереть ее муж Диего Ривера (. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Меру ее страданий можно попытаться определить по картинам того периода. Родной город значил для нее очень много. Мне стало действительно физически плохо. Получилась картина, быть может, самая трагичная в ее творчестве.
Определенным образом это повлияло и на ее работы. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Фрида почувствовала себя художником. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. При этом Риверу бесило, что Фрида позволяет себе любовные увлечения.
Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Образы просятся быть прочитанными дословно, но попытки эти упираются в пересказ биографии.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Пленил его и незаурядный интеллект Фриды, взращенный на европеизированном образовании. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Из госпиталя, после операции. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
И не напрасно. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. «Я был так рад вернуть себе Фриду, что сразу согласился на все», – восклицает Диего.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей».
По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. На восстановление ушли месяцы. Правда, организована выставка была плохо.
Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте незаконченный портрет Сталина. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники.
Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
А если Фрида раздваивается — значит, после развода она стала другим человеком. 1934г.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Автокатастрофа, когда девушка была буквально проткнута трамвайной дугой, круто изменила ее планы, зато подарила призвание. Наталья Седова о любовной авантюре догадывалась, а Диего, говорят, так никогда и не узнал о ней. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Фрида и Диего вновь поженились.
Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Последствия аварии для девушки оказались ужасными и изменили всю ее дальнейшую жизнь. Острый перитонит». Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы.
Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. У нее было очень тяжелая жизнь. Он так шутил. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Обе надписи приукрасили действительность. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Из солидарности с мужем сплоченные ряды партийцев покидает и его жена. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. А через десять лет, верная своим идейным убеждениям, снова вступила в компартию. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
Больше ей ничего не надо было. Полотно «Несколько маленьких царапин», которое еще называют «Всего лишь двадцать ножевых ран» изображает Диего, стоящего над распластавшейся на кровати и изрезанной Фридой. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Вход в дом охраняют два гигантских Иуды их фигуры двадцати футов высотой из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
Но это слухи. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. «Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
В дальнейшем художница Фрида Кало большую часть своих терзаний и стремлений выразила именно в автопортретах, все ее творчество строилось на них. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства.
А почему так мало пафоса. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины.
Удар для Фриды был жестоким. «Я и моя кукла» (1937) со скелетом в шкафу — не овеществление английской идиомы, а бесхитростная реплика об интерьере спальни художницы. Но до этого еще надо было дожить.
К сожалению, надпись неточна. За спиной у жениха — бурное прошлое. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Именно эти корни навсегда связали будущую художницу с древней землей Мексики, с верованиями, обычаями и чаяниями ее народа. Процесс рисования постепенно исцеляет ее душу. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
Рука удерживает шесть нитей, тянущихся к шести символам, означающим ее состояние горя, потери и боли. К этому времени знаменитая мексиканка уже не могла самостоятельно передвигаться, вот таким образом на вернисаж её внесли на носилках и уложили в заранее подготовленную кровать в центре зала. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем.
Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Вскоре после чего она скончалась. Это роман с модным американским фотографом Николасом Мьюреем.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов.
В этом проявилось ее чувство неотделимости своей судьбы от судьбы Родины. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. ). Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
Все идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, расположенных рядом или нарисованных на лбу. Она видела себя в образе раненого оленя, в ее плоть вонзались стрелы, гвозди и тернии. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США.
Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. В 1929 году они стали мужем и женой. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки.
Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. «Дерево надежды, стой прямо. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
А знакомая всем монобровь. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. В частности, Мао Цзедуна в красивой деревянной раме.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Он всячески пытался выразить свою нежность. Другие — что смерть все же наступила в силу естественных причин. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. И как утешение — в том же, 1953, году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Это был эксклюзив. Она действительно прорастала корнями в родную почву и ее год от года крепнущий патриотизм придавал картинам самобытность, обольщая зрителя множеством символов и ацтекских фетишей.
Об этом рассказывает племянница Фриды Изольда Пинедо в книге «Сокровенная Фрида», вышедшей в Мексике, США и Испании. В 1953г. Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. В конце концов, Риверу исключают из коммунистической партии.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Каждый шаг, каждый вздох ее теперь сопровождался постоянной болью, но все было не важно – она выдержала и готова идти дальше. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. «Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. В Мехико он устроился продавцом в ювелирный магазин, женился, овдовел, поместил двух дочерей от первого брака в монастырь и вновь обзавелся семьей. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). В 1944г. «Фрида — деревянная нога» — жестоко дразнили ее сверстники. Где-то она откровенна, где-то – едва заметна, заглушаемая одой природе во всем ее буйстве и торжеству жизни. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Марьячи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. «Моя жизнь — это серьезная история. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Чаще всего — мертвых. «Нет ничего дороже смеха, — писала она, — с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой».
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Неожиданно кФриде пришла известность. Боль, которую переживала в своей семейной жизни Фрида, она выплескивала в творчество — ее картины получались яркими, болезненными, трагичными и, возможно, оттого еще более прекрасными. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Боль и страсть будто стали ее кистями. Приводятся результаты вскрытия, обнаружившего слишком большое количество морфина в крови Фриды Кало и записи из ее дневника о том, что она «не знает, что ей добавляют в пищу». Больше надо, больше, народец это любит. Странное чувство юмора, напоминающее смех висельника, всегда было присуще Фриде. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. Ее тело, целостность которого была грубо нарушена катастрофой, так и осталось в ее ощущениях «открытой системой» – с обнаженными органами, протянутыми вовне кровоточащими сосудами и прорастающими из груди и живота корнями, связывающими художницу с окружающим миром мучительно неразрывно. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Конечно, поначалу никто ее работами особо не интересовался, дескать, обычный примитивизм, добросовестные усилия выпускницы художественной школы. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
В хорошем смысле этих слов. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги.
С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Ну или это он пал жертвой Фриды. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
Ему было 43 года, ей — 22. Знаменитый художник был болезненно ревнив. После свадьбы молодожены поселились в голубом доме, который находился в богатом районе Мехико. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Наталья Седова о любовной авантюре догадывалась, а Диего, говорят, так никогда и не узнал о ней.
У девушки были две сестры и няня-индианка. Почти год она не выходила из дому. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. В 1922г.
Она воспринимала как личную обиду то, что я бросал ее ради шлюх. Это была странная пара — «голубка и слон». В декабре 1941г. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Едва став на ноги после длительного лечения, Фрида Кало первым дело несет написанные ей за все это время холсты знаменитому художнику Диего Ривере, чтобы узнать его мнение. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Она счастлива.
И тогда она стала рисовать детей. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
17 сентября 1925г. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Сочилась кровь.
Задень допрезентации были перевешаны все картины икрасиво оформленная кровать, куда легла Фрида, стала полноценной частью экспозиции. Спустя год художница скончалась отвоспаления легких. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
«Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. В 1945г. 5. К счастью, не выстрелил. Не обходится и без странных явлений – недавно в сеть просочилось фото, на котором изображена художница рядом с русским поэтом Владимиром Маяковским. Впрочем, родственники Фриды Кало подчеркивают, что версия о причастности к ее смерти Риверы построена на косвенных доказательствах: «Это новая правда, которую должен интерпретировать читатель».
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Удар для Кало был жестоким. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Во-первых, это, конечно, относится к автопортретам художницы. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Она лежала на автобусной площадке. Однако сам он был болезненно ревнив.
Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. В 1939 году Ривера просит у жены развод, причем в такой оскорбительной форме, что сразу же его получает. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Удар для Фриды был жестоким. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. На 1000 студентов взяли только 35 девушек.
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Ходит множество легенд про отношения Троцкого и Кало, но насколько они правдивы, неизвестно. Невозможно и манипулировать ей. Никаких свидетельств этой романтической связи нет.
Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Он всячески пытался выразить свою нежность. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Первая трамвай, вторая Диего. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя ее старой верной собакой.
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Она начала с автопортретов. Строчил пылкие записки и, вложив их в книгу, передавал прямо на глазах своей жены и Риверы.
В 22 года Фрида Кало поступает в самый пристижный институт Мексики (национальную подготовительную школу). Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. А потом началась замужняя жизнь, в которой было всё то, чего боялись и не понимали консервативно настроенные родители Фриды и о чем сам предупреждал ее тогда еще будущий супруг. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой». Но тем не менее после убийства Льва Давыдовича Ривера оказался под подозрением и вынужден был с помощью своих любовниц Полетт Годар и Ирены Богус скрываться в Сан-Франциско до окончания следствия. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего».
«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Фриде незнакомо чувство совести. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В течении 30 лет облик дома не менялся. Диего и Фрида всю свою жизнь оставались преданными делу коммунистической партии людьми. Мы нисколько не разлюбили друг друга.
вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Здоровье все чаще и чаще подводило ее.
Второй погон Фрида нарисовать не успела. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. На полке в ее кабинете среди книг по анатомии, физиологии и психологии (она серьезно изучала медицину, вникала в теорию Фрейда, даже стала первой подвергнувшейся в Мексике психоанализу) находился предмет, словно перенесенный туда из кунсткамеры: как напоминание о неродившихся детях стоял сосуд с заспиртованным человеческим эмбрионом. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). К счастью, не выстрелил. Живопись захлестнула меня. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке.
Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Ей было 22 года, ему – 43. И сама Фрида не была обойдена вниманием.
В 1940 году они расстаются, но уже через год вступают в повторный брак. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Вокруг были ее картины. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Так вот, Фрида Кало для меня -это образец неженской стойкости характера, силы воли, пылкого нрава в сочетании с совершенно самобытной красотой, обольстительностью и трагической судьбой. Её творчество изобилирует символами и фетишами. В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги.
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Необузданный Ривера уже расстался со своей второй женой Лупе Марин и ничто не мешало ему увлечься двадцатилетней художницей, остроумной, смелой и талантливой. К сожалению, надпись неточна. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз.
Но пока Фриде было не до художника. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Часто видела она и Диего Риверу. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Над изголовьем кровати витает улитка. Себастьяна. Откуда это увлечение.
Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Алехандро выбросило через окно. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. После этого изгнанники покинули «голубой дом». Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Каждый день приносил новую боль и разочарование. В течение 30 лет облик дома не менялся. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
«Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Такие дела. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому.
Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. Он сказал: «Продолжайте. Фрида же наоборот специально подчеркивала широкие брови и усики чёрной краской и тщательно прорисовывала их в своих портретах.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Это взбесило Риверу. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Белая простыня залита кровью. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине.
Рядом разбросаны символы родной страны. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Здесь она переживет несколько романов, один из которых будет очень плодотворным. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню.
Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей.
Она тоже шлет ему записочки, пишет специально для него свой автопортрет.
Супруги опять были вместе. Но он легко отделался — лишь контузией. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Впрочем, Фрида не возражала. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя.
Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Она, как всегда, смеется. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. При этом шумиха не ввела Фриду в заблуждение относительно места ее живописи в глазах всех этих, по ее словам, «сукиных детей». Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Спустя четыре года организатор её парижской выставки Пьер Колле даже не сразу решился выставить эти картины, посчитав их слишком шокирующими. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Есть и другая версия этой истории.
Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. Америка всегда была для нее местом неприятным. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Так или иначе, по словам родственников Фриды, свой «большой семейный секрет» они хранили все эти годы, но сейчас решили рассказать о нем миру.
Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Есть и другая версия этой истории. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Ходят слухи и о любовной связи Фриды с американской художницей Джорджией ОКиф. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов.
Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. С 1950 по 1951г. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. Что не мешало им высоко ценить и глубоко понимать творчество друг друга.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ.
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. » — эти строки из дневника звучат как девиз. В 1929-м он станет ее мужем.
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Фрида и Диего становятся неразлучными и, в конце концов, у двух художников и товарищей по партии возникает удивительный роман, в котором соединились творчество, любовь, политика и страшные физические страдания. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
Что её привлекло в нем. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Лицо сводили судороги боли, но Фрида была счастлива: рядом находились Диего и картины — вся ее жизнь. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух.
Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне.
Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Женщина с этим именем обладает богатым внутренним содержанием. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Их бурная совместная жизнь стала легендой. При этом женщина с этим именем обладает сильной волей. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. браслеты, колье, бусы – женщина – праздник, женщина-солнце. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. После этого изгнанники покинули голубой дом. Сам Диего так комментировал сложившуюся ситуацию: «Мы были женаты тринадцать лет. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Случился первый семейный скандал. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка.
Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. Как к этому относилась Фрида.
Позже Фрида, творя личную легенду (к такому мифотворчеству она имела склонность), перенесла дату своего рождения на 1910 год – год Мексиканской революции. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Так просто и так сложно одновременно.
В результате благодаря уговорам арт барыги неудачника Бретона картины Фриды таки выставили, но вместе со всяким сувенирным народным хламом, купленным за три бакса на мексиканской барахолке. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Все было мучительно.
Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. В течение 30 лет облик дома не менялся. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. А дома в крохотной спальне (ее трепетно берегут хранители голубого дома) на потолке порхают большие яркие нарисованные бабочки — глядя на них, Фрида успокаивается, боли утихают и она засыпает. Вот, мол, какая я знаменитость.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». До сих пор считалось, что художница умерла от пневмонии, — так утверждают официальные документы. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Однако в силу невероятной харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем женских сердец именно вот таким образом людоед стало практически его вторым именем – он привязывал, поглощал красивых и талантливых женщин.
Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Он был огромен и толст. Ибо если сбрить усы и подбрить монобровь, то Кало, в общем то, хоть и не красавица, но обаяния отнюдь не лишена была.
Их семейная жизнь бурлила страстями. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах.
По иронии судьбы единственная персональная выставка художницы прошла здесь лишь за год до ее смерти. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала.
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Не хуже Риверы. И она победила.
В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Ее травмы все чаще давали о себе знать.
Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа.
А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Кало тогда было 18 лет.
Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). — назвала полотно ироничная Фрида. В конце 1940-х гг. При этом девушка очень впечатлительна. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Короче, пали жертвами друг друга.
Это был вулкан, без преувеличения. Чтобы проснувшись, снова взяться за кисть. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Не получится её испугать или принудить к чему-либо против её воли.
Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Кисти, краски и мольберт с незаконченной картиной, все выглядит так как будто автор вот-вот вернется и продолжит работу. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Фрида металась. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
Тут и там выглядывают индейские маски. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». В 18 лет Кало Фрида попала в автомобильную аварию – автобус, в котором она ехала со своим другом, протаранил трамвай.
Она только не могла согласиться с тем, что я увлекался женщинами, которые меня не стоили или были ниже ее. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины. Он всячески пытался выразить свою нежность. Впоследствии Фриде пришлось перенести 32 операции, месяцами не выходя из больниц.
Обе надписи приукрасили действительность. Для того времени это было необычно для женщины. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Она год была прикована к кровати. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре.
Я, наверно, казалась всем распущенной. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Марсель Дюшан, Василий Кандинский, Пикабиа, Тцара, поэты-сюрреалисты и даже Пабло Пикассо, который дал в честь Фриды обед и подарил ей одну «сюрреалистическую» серьгу, — все оценили уникальность и загадочность этой особы. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала.
Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. Всю любовь, трепет и переживания момента впитал в себя дневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Картины лучше понимаются, когда почитаешь ее биографию. И чуточку подтрунивает над собой. А в другом месте отмечала, что «наиболее смешная вещь в мире — это трагедия».
Мать – испанка, рождённая в Америке. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
Врачи не дали Кало никаких надежд. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Она непокорна и властолюбива. «За те два года, что мы не были вместе, Фрида избывая свою тоску в живописи, создала несколько шедевров», — вспоминает Диего.
А знаменитая Эльза Скьяпарелли, любительница всего необычного и шокирующего, увлеклась ее образом настолько, что создала платье «Мадам Ривера». На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. 21 августа 1929г. Фрида не смогла устоять. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Вторая страшнее». Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Это взбесило Риверу.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Многие говорят, что Диего Риверы даже не было в знаменитом Голубом доме в день смерти Фриды, а «помогла» ей умереть сестра. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Впрочем, зарождающийся индустриальный стиль не был лишен поэтичности. Их связывали большие, порою мучительные чувства.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Фрида Кало была знакома с Троцким. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Впрочем, отношения с революционными единомышленниками у них были натянутыми. Правда, не представляла, насколько скоро. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Через два года — новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Все началось с его поездки в Советский Союз. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.