Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Несмотря на натянутые отношения художницы с матерью, Фрида сильно переживала из-за ее смерти. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
В 1929 году они поженились – Фриде было 22 года, а ему – 43. 15. связь с Фриды с Троцким долго не афишировалась – в 1960-е живопись коммуниста Диего была очень популярна в СССР, а о его жене никто не вспоминал. Фрида даже пыталась нескольк раз покончить жизнь самоубийством, после того, как Ривера начал очередную интрижку на стороне. Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом.
Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. С 1943 г. Фриданачалапреподавать в Школе живописи и скульптуры, но через несколько месяцев из-за плохого состояния здоровья Фрида была вынуждена вести преподавание на дому. В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак. Как бы то ни было, в 1939 году Фрида и Диего разводятся.
Первый раз Фрида появилась в национальном костюме на своей свадьбе с Риверой, одолжив платье у их служанки. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан3, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 45— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами67. Ипусть исследователи спорят, кчему ближе живопись Фриды— сюрреализму или наивному искусству— ясно одно: самобытный талант сделал еевыдающейся художницейXX века. Кроме того Фриде, которая и без того страдала от невозможности иметь детей пришлось пережить второй выкидыш (первый случился ранее в Мексике, но это не точно). По слухам, у них с Фридой завязался роман.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Среди почитателей таланта Фриды были Нельсон Рокфеллер, Поль Элюар, Пикассо. Фрида устраивала незабываемые народные гуляния с фейерверками, воздушными шарами корридой, танцами и песнями под народный оркестр. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.
На автопортретах лицо Фриды всегда имеет одинаковое задумчивое и серьезное выражение: никаких очевидных признаков эмоций и чувств на нем не прочтешь. Уроки живописи, которые Фрида давала в Школе живописи и скульптуры, теперь она ведет только на дому. Вовремя учебы Фрида познакомилась сосвоей первой любовью.
30 августа 2010 года Банк Мексики выпустил новую банкноту в 500 песо, на обороте которой была изображена Фрида и её картина 1949 года, Loves Embrace of the Universe, Earth, (Mexico), I, Diego, and Mr. В 1946 г. Фрида переносит операцию на спине, в том же году получает гос. К тому времени Фрида уже не могла встать с постели и на открытие выставки её принесли на больничной койке19.
На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке. Несмотря на эту мрачность и тоску, Фрида была удивительным человеком. В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.
В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. Жизнь в цвете» о всемирно известных мексиканских художниках Фриде Кало и Диего Ривере. Здесь Вы можете посмотреть полный фильм Фрида бесплатно в хорошем качестве hd 720 на айфоне, айпаде, андроиде и любом другом устройстве. Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого.
Фрида была третьим ребенком в семье. Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года. Жизнь в цвете» о том, что скрыто за яркими и, отчасти, наивными картинами Фриды Кало. За три дня до смерти Фрида напишет картину Viva la Vida. Ну и, конечно, ещё с Мексикой, коммунизмом и Сальмой Хайек, сыгравшей художницу в фильме «Фрида».
Все-таки, Диего был в состоянии обеспечить несчастной Фриде надлежащую медицинскую помощь стоящую некислое количество зеленых. Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа.
Родители Кало, конечно, рыдали кровавыми слезами, когда узнали, что их милая Фридуша женится на похотливом монстре мексиканской монументальной живописи. «да здравствует Жизнь. » – говорит Фрида Кало на прощание. Когда в следующем году они с Диего вернулись в Мексику, Фрида была готова броситься в живопись, но проблемы со здоровьем вынудили ее снова оказаться в больнице, аеще через годпришлось прерывать очередную беременность.
К тому времени Фрида уже не могла встать с постели и на открытие выставки её принесли на больничной койке. Умерла Фрида от легочной эмболии, после недолеченной пневмонии. Спустя год, проведённый в постели, Фрида вопреки прогнозам докторов, всё же смогла ходить. Редакторы глянца тоже не раз эксплуатировали стиль Фриды в фотосессиях. Долго жить порознь Фрида и Диего не смогли – через год они снова поженились и уже не расставались до самой смерти художницы.
Жизнь уникальной мексиканки вдохновила многих работников кино, музыкантов на создание произведения искусств, посвященных Фриде. Биография и личная жизнь Фриды Кало. Пьеса Ники Симоновой «Фрида. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Последние свои дни Фрида не вставала с постели. Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало.
Фрида Кало. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. С тех пор и до самой смерти в 47 лет (1954) Фрида не расставалась с болью.
Поездка в Париж в 1939 году, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Принеся свои работы известному художнику Диего Ривера, Фрида хочет услышать здоровую критику. Диего получил заказы на работу в США, где, в общей сложности, они провели 4 года, а Фрида перенесла несколько неудачных беременностей.
Фрида Кало бы выучилась в «Препаратории», стала бы уважаемым врачом, удачно вышла замуж, родила бы десятерых детей и умерла бы счастливой и никому не известной. Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств.
Эпатирующая и вселяющая уверенность в почти безграничный потенциал человека, Фрида удивляла современников. В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. Когда родилась, день и причина смерти Фриды Памятные места. В 1929 году Фрида и Диего двинули в город с труднопроизносимым названием Куэрнавака, что в штате Морело находится.
Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Первоначальная идея одеть Фриду в национальный костюм принадлежала как раз Диего, он искренне считал, что коренные мексиканки не должны перенимать американские буржуазные привычки. Фрида Кало — «мать селфи». Все потому, что будучи в Мексике, легендарный советский нарком сблизился сначала с семьей Ривера на почве марксистских идей, но вскоре совершенно потерял голову от Фриды.
В том же году Фрида и Диего разводятся, свои переживания она воспроизводит в автопортрете Две Фриды, 1939, составленном из двух разных индивидуальностей. Чуть позже в Мексике скончалась мать Фриды от постоперационных осложнений. Фрида и Ривера организовали комитет по сбору денег для испанских республиканцев.
Фриду Кало поразил еще один вирус так называемой национальной идентичности, точнее не поразил, а перешел в фазу обострения. Драма и Музей Фриды Кало. Фрида – это про любовь, принятие себя и своего тела, про силу духа и творчества. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. Тогда многие прочили Фриде скорую смерть или тяжелую инвалидность, но характер сильной независимой женщины сыграл тут положительную роль.
Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. Также именно симпатия к мексиканской культуре сподвигла Фриду носить все эти экстравагантные наряды, прически и обвешиваться сотнями штучек дрючек. Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). Фрида постоянно носила платья женщин древнего мексиканского племени, славившихся величавостью и силой. Кроме того, после посещения резиденции супругов картины Фриды запали в душу небезызвестному пахану официальной сюрреалистической тусовки — Андре Бретону, который пообещал поспособствовать организации выставки в гнезде культуры и разврата — Париже (вот ведь написал самому сразу в Париж захотелось).
Фрида, словно маленькая девчонка, все время ходила вокруг Диего, пытаясь привлечь его внимание. Спектакль «Фрида. После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Фрида Кало. После развода Фрида Кало продолжала писать.
В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись. Когда Диего ходил на симфонические концерты, которые Фрида не любила, она отправляла с ним свою подругу, надевая на нее собственное самобытное платье. Я не буду акцентировать внимание на любовных связях Фриды и Диего, хотя многим это может показаться самым интересным. Фрида была коммунисткой.
Связь Фриды с Троцким долго не афишировалась – в 1960-е живопись коммуниста Диего была очень популярна в СССР, а о его жене никто не вспоминал. Кало Фрида. Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку. Каждый элемент платья, каждое украшение, каждый цветок на её голове – во всё это Фридой был вложен глубочайший смысл, связанный с её непростой жизнью.
Несбывшиеся мечты оребенке стали одним изглавных лейтмотивов картин Фриды. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». А вскоре Фрида лишилась своей правой ноги. Если Фрида несла Ривере обед (работая, он не прерывался), то укладывала еду в красивую корзинку, украшала ее цветами и накрывала салфеткой с вышитой любовной надписью по обычаю мексиканских крестьянок. Фрида Кало де Ривера (исп.
Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Режиссер Лейла Абу-аль-Кишек: «Творчество Фриды Кало неотделимо от ее жизни, большинство ее картин автобиографичны. 16. все потому, что будучи в Мексике, легендарный советский нарком сблизился сначала с семьей Ривера на почве марксистских идей, но вскоре совершенно потерял голову от Фриды.
Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Их костюмы были очень красивы и удачно скрывали физические изъяны Фриды. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея).
Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи. В этот период Фрида бросилась в работу. Ещё через год восхищавшая своей силой духа Фрида умерла от воспаления лёгких. И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына.
Долгие больничные дни в качестве натуры Фрида использовала себя саму, периодически разбавляя родственниками и друзьями. И еще про Фриду лучше сначала смотреть, а уже только потом читать. И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына.
Можно на все лады и в разных стилях рассуждать на тему жестокой судьбы, постигшей Фриду и обсасывать косточки её жизни. Однако, период ясного сознания длился недолго, поэтому в 1935 году Фрида примирилась с сестрой и Диего, что, впрочем, не помешало обоим из супружеской пары бегать налево. Сие также было крайне привлекательным качеством для феминистически настроенной Фриды. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Львом Троцким.
С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре16, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Облик, который мы мысленно рисуем себе при упоминании Фриды – это цветы в волосах, густые брови, яркие краски и пышные юбки. 6 июля 1907 года родилась знаменитая мексиканская художница Фрида Кало, которую называют «величайшим провокатором прошлого века». К сожалению, это невозможно проверить, но есть версия, что чем сильнее была боль Фриды, тем ярче становились её наряды. Юная Фрида тогда и не думала стать художницей, а стремилась сделать карьеру врача. Сегодня картины Фриды продаются за рекордные для латиноамериканских авторов суммы, а её называют самой известной художницей в мире.
Фрида была женой успешного художника Диего Ривера (Diego Mara de la Concepcin Juan Nepomuceno Estanislao de la Rivera y Barrientos Acosta y Rodrguez), который был старше ее на 21 год. Также Фрида разрисовывала стены в Койоаканской прачечной по гос заказу. В Автопортрете на границе между Мексикой и США, 1932 Фрида выразила свои взгляды и размышления того периода, отношение к Америке, показала свою оторванность от родины. На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке.
В 2002 году голливудский режиссер Джулия Тэймор представила на суд любителей кинематографа автобиографический фильм «Фрида», в основе сюжета которого лежала история жизни и смерти великой художницы. 12 июля 1954 года Фрида скончалась в мучительной агонии. Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе.
Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине.
Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Это взбесило Риверу.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Именно после трагедии она впервые занялась живописью. В 2003 году выставка работ Фриды Кало и её фотографий прошла в Москве.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому.
Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Пикассо был сражен наповал. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Все началось с его поездки в Советский Союз.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Их сближало не только искусство, но и общие политические убеждения – коммунистические. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1213 под длинными юбками). Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. «Моя жизнь — это серьезная история. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Полотна Фриды покорили именитого мастера. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Но пневмония, подхваченная на той самой демонстрации, оборвала жизнь художницы 13 июля 1954 года. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну.
Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
Кало даже коллекционировала ретабло – маленькие пластинки из металла с примитивными картинками – символ благодарности святым. Чтобы забыть о бесконечной боли и тоске Фрида взялась за кисти и краски. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Часто видела она и Диего Риверу. Это был лишь предлог.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Биография Фриды Кало была полна трагических событий — в детстве она болела полиомиелитом, а в 18 лет попала в тяжелую аварию, после которой у нее были сломаны два бедра, нога и поврежден позвоночник. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Алехандро выбросило через окно.
В декабре 1941г. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Правда, потом влюблённые всё-таки воссоединились.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. С тех пор, как я в тебя влюбилась, всё перемешалось и наполнилось красотой.
Обе надписи приукрасили действительность. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Они любили, однако любовь оборачивалась новой болью. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. В 1929 году они стали мужем и женой.
вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Живопись захлестнула меня.
Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Но пока Фриде было не до художника. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм».
Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Она лежала на автобусной площадке. Правда, не представляла, насколько скоро. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы.
Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Вторая страшнее». «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Большое влияние на живопись Фриды Кало оказал Диего Ривера. Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Это была странная пара — «голубка и слон». Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Старшая сестра Кристина собирается замуж, в доме суета и подготовка к празднику. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Случился первый семейный скандал.
Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
По характеру мальчишка в юбке и сорванец. Быть художницей Фрида не мечтала, язвительно замечая, что просто убивает время, однако это «убийство» стало рождением будущих шедевров. После долгих и упорных попыток ей удается научиться ходить.
Опаздывая на занятия, школьники попадают в аварию. И не напрасно. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего.
Подкосившееся здоровье Фриды вынуждает её вернуться на родину в Мексику. В своём дневнике Фрида отмечала, что костюм — тоже автопортрет её платья стали персонажами картин, а теперь сопровождают их на выставках. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ.
Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Определенным образом это повлияло и на ее работы.
Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. Она устала. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Именно тогда и возникла её страсть к автопортретам. Та без лишних раздумий согласилась. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало.
Удар для Кало был жестоким. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
На первом автопортрете, подаренном Алехандро, Фрида предстает идеальной девушкой — красивая, бесстрастная, она смотрит прямо в глаза. В течение 30 лет облик дома не менялся. Ей было 22 года, ему – 43. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Часто на картинах можно увидеть различные символы, характерные для мексиканского прикладного искусства. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
В течение 30 лет облик дома не менялся. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико.
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом».
Фрида и Диего вновь поженились. Научившись ходить, девушка отправляется к Риверо для получения оценки и честного отзыва своим работам. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Юноша, ни на секунду не потеряв хладнокровия, перенес ее на вынесенный из кафе бильярдный стол. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
«Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Фрида Кало, фото которой вы можете увидеть ниже, терзалась, страдала, но не прекращала любить.
Родной город значил для нее очень много. По дороге в университет её автобус врезается в угол дома. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
В Америке художники открывают выставки, но Диего продолжает изменять и вскоре уходит из семьи. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Больше ей ничего не надо было. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. 5.
Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар.
Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Вот такой странный брачный контракт. В работах Фриды Кало заметно очень сильное влияние народного мексиканского искусства.
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
Белая простыня залита кровью. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
В 1929-м он станет ее мужем. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди).
Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Вскоре они покинули голубой дом. В 1945г.
Почти год она не выходила из дому. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Короче, пали жертвами друг друга.
Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Вокруг были ее картины. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Когда Фриде было 18 лет, она попала в тяжёлую аварию, получив перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, 11 переломов в правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Я, наверно, казалась всем распущенной. Несмотря на все несчастья, Фрида оставалась темпераментной и магическим образом привлекательной для мужчин женщиной (явно красоткой она в жизни не была) и в возрасте 22-ух лет она вышла замуж за известного художника и коммуниста Диего Ривера, с которым её сблизили общие политические взгляды.
Женщины, позировавшие Диего, превращались на его фресках в безымянные аллегории Фрида же всегда была главным героем. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Фрида увлечена искусством и молодым человеком Алексом. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Быть мужу родной матерью стало невозможно после череды операций на позвоночнике и ампутаций: сначала пары пальцев на правой ноге, затем — всей голени. К сожалению, надпись неточна. Главное в сюжете: Активная, юная и жизнерадостная девушка получает образование в одной из лучших школ. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать.
Например, на собственной свадьбе, пригубив текилы, он до слез напугал новобрачную, выхватив невесть откуда взявшееся оружие и начав беспорядочную пальбу. Там у неё выявляют гангрену из-за чего ампутируют часть ноги. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Ей было 22, ему— 43. Боль и страсть будто стали ее кистями.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Быть сильной пришлось научиться ещё в детстве: сначала помогая отцу пережить приступы эпилепсии, а затем справляясь с последствиями полиомиелита. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь.
Но до этого еще надо было дожить. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего».
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Неожиданно кФриде пришла известность. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось.
Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. В восемнадцатилетнем возрасте Фрида Кало попадает в жуткую автокатастрофу.
Мне стало действительно физически плохо. Пара решает улететь в Нью-Йорк и отдать все свои силы работе. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. А почему так мало пафоса. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Первая трамвай, вторая Диего. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Это был эксклюзив. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Она испытывает страшные муки во время реабилитации. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Рядом разбросаны символы родной страны. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель».
Для того времени это было необычно для женщины. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти.
Ну или это он пал жертвой Фриды. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. В 1953 году состоялась первая персональная выставка художницы на её родине. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Вскоре после чего она скончалась.
Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Родовое поместье в Мексике, ставшее для художницы началом и концом, – это теперь музей Фриды Кало, в котором находится урна с ее прахом.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. За спиной у жениха — бурное прошлое. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.
Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной девушки иработами 1930-х годов: они проникнуты ощущением безысходности иутраты, погружены втемное, липкое отчаяние. Но Кало дает себе слово когда-нибудь встать на ноги. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор.
Совместно они будут оплачивать только расходы по дому. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Тогда Фрида решила писать автопортреты. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Но Диего был так счастлив вернуть себе свою Фриду, что охотно подписал этот документ. В течение 30 лет облик дома не менялся. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Думаю, что нет ничего лучше творчества». Над изголовьем кровати витает улитка.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. В 1944г.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела.
На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Если раньше Кало мечтала заняться медициной, тотеперь она изучала под микроскопом собственные переживания. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами.
Фрида Кало была знакома с Троцким. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. «Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
«Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. В её творчестве преобладает жанр автопортрета, метафорически отражающего события её жизни.
Фото того периода – это сжатые губы, брови как крылья встревоженной птицы и бесконечная безнадежность в темных глазах. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Фрида металась. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Супругам пришлось объясняться в полиции.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Тогда же, в первые сутки семейной жизни Диего показал свой отнюдь не ангельский характер. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Все было мучительно. Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей.
Да и согласитесь, не так-то просто в сфере искусства выделить женщин, добившихся значительного успеха. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. В 1939 году Кало и Ривера официально развелись.
Фрида ушла к родителям. Обе надписи приукрасили действительность.
В хорошем смысле этих слов. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. «Я не знаю, как писать любовные письма. К счастью, не выстрелил.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Один из самых жгучих и пылких биопиков последних лет. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Так просто и так сложно одновременно. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»).
Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. В конце 1940-х гг. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой».
Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). «Я хочу лишь одного: чтобы его никто не ранил Если бы я обладала здоровьем, я его целиком отдала бы Диего», написала Кало на одном из последних листов. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток.
Украшением ей служил лишь цветок, небрежно воткнутый в волосы. Сочилась кровь. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию7. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в пригороде Мехико. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства.
Это был вулкан, без преувеличения. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Травма была ужасающей: «перелом четвертого и пятого поясничных позвонков, три перелома в области таза, одиннадцать переломов правой ноги, вывих левого локтя, глубокая рана в брюшной полости, произведенная железной балкой, которая вошла в левое бедро и вышла через влагалище. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – это Диего». В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США.
Однако сам он был болезненно ревнив. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Такие дела.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Правда, организована выставка была плохо. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается.
Откуда это увлечение. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
Фильм «Фрида» – биографическая мелодрама, рассказывающая о яркой жизни, любви и борьбе мексиканской художницы-модернистки, культовой фигуры своего времени. Всю жизнь Фрида Кало испытывала боль: детский полиомиелит, которым переболела героиня, закончился хромотой, а случившаяся позднее автокатастрофа принесла травму позвоночника и бедра. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Между тем, её картины очень похожи на работы другого культового сюрреалиста – Сальвадора Дали. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. В какой-то мере это даже дошло до абсурда.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается.
Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Он всячески пытался выразить свою нежность. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). 1934г. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей.
Безусловно, своим успехом во многом лента благодарна шикарной актерской работе самой известной на весь мир мексиканке Сальме Хайек («Отчаянный», «Одинокие сердца»), которая, будучи совсем не похожей на реальную Фриду и несомненно в отличии от нее являющаяся редкостной красоткой, сумела удивительно вжиться в роль и создать на экране свой уникальный и интересный образ, в котором сочетается и страстная женщина и талантливая творческая натура и бунтарка, за что Хайек была заслуженно впервые в жизни номинирована на «Оскар», «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии в 2003-ем. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Счастлив тот, кому достаточно произнести «Я люблю тебя», чтобы остаться удовлетворённым. 21 августа 1929г. Она велела поставить кровать посреди выставочного зала и, возлежа как королева, принимала поздравления, периодически запевая громким голосом любимые песни.
Фрида почувствовала себя художником. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Кало тогда было 18 лет. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. И помогает ей в этой ленте целый цветник из звезд, среди которых особенно хочется выделить Альфреда Молину («Мистификация») в роли хулигана и любителя женщин Диего Риверы, Джеффи Раша («Блеск»), сыгравшего Льва Троцкого и Эшли Джадд («Амнезия»), с которой Хайек исполнила незабываемый танцевальный номер.
Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Себастьяна, пронзенного стрелами. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.
В 1953г. Фрида не смогла устоять. Он так шутил. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Молодожены переехали в свою первую квартиру, а потом — в ставший впоследствии музеем Фриды Кало «Голубой дом» на улице Лондрес в Койаокане, самом богемном районе Мехико, где они прожили много лет. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. И, вместо того, чтобы что-то тихо себе рисовать, она вскоре начала погружаться в активную общественную деятельность. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Больше надо, больше, народец это любит. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Он сказал: «Продолжайте. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. 17 сентября 1925г.
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. В 1929 году вышла замуж за Диего Риверу, ей было 22, ему – 43. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Острый перитонит». Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки.
С 1950 по 1951г. Врачи не дали Кало никаких надежд. И сама Фрида не была обойдена вниманием.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. В галерее было полно народу. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Себастьяна. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Перед кончиной художница просит сжечь свое тело и развеять прах. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
В 1922г. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки.
Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и на этот раз – Фрида встала на ноги, но рисовать не бросила. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
Хотя мотивы картины изображены тщательно и детально, композиция в целом избегает реалистического жизнеподобия. Революционер был кем угодно, только не слепцом. «Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Но я хочу сказать, что всё моё существо открыто для тебя. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
На восстановление ушли месяцы. К ней возвращается Диего, так как не представляет жизнь без возлюбленной. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.