Кало Фрида. В прошлом году выставка работ Фриды Кало проходила в России. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. В январе 1937 года Троцкий с женой приехали к своему другу Диего Ривера, но того не было дома, он тогда лежал в больнице из-за болезни почек и потому Троцкого с женой встретила жена Риверы — Фрида Кало. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу. Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. Кало Фрида. Фрида Кало с 1944 по 1954 год записывала свои мысли, различные воспоминания, начинающиеся с детства, размышления о любви к своему мужу Диего, о политике, делала наброски для новых своих работ, целых семьдесят рисунков акварелью, все эти записи и зарисовки расположены на 170 страницах её дневника.
Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Художественное наследие 20 века было бы не полным без имени, пожалуй, самой известной художницы в истории – Фриды Кало. Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи.
В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак. Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета творчества Фриды Кало, время её самых интересных и зрелых работ. Густые чёрные брови в одну линию, драматичная биография, сюрреалистические автопортреты — вот и всё чем известна большинству людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Фрида Кало де Ривера (исп. В работах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Фриду Кало поразил еще один вирус так называемой национальной идентичности, точнее не поразил, а перешел в фазу обострения.
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
Биография и личная жизнь Фриды Кало. После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.
В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись. Фрида Кало — «мать селфи». Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея). Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких.
Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом. Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами.
Открывал выставку большой портрет элегантной Наташи Гельман работы Диего Ривера, мужа Фриды Кало. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Родители Кало, конечно, рыдали кровавыми слезами, когда узнали, что их милая Фридуша женится на похотливом монстре мексиканской монументальной живописи.
Больная почка, кости таза, эмбрион, который никогда не станет рождённым ребёнком – всё это можно найти на самых откровенных картинах Фриды Кало. В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон.
Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе. Фрида Кало. Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп.
Фрида Кало бы выучилась в «Препаратории», стала бы уважаемым врачом, удачно вышла замуж, родила бы десятерых детей и умерла бы счастливой и никому не известной. В 1953 году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. Троцкий и его жена Наталия жили с Риверой и женой Фридой Кало, без арендной платы и под круглосуточной охраной, в течение следующих двух лет, всё за счёт Риверы. Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого.
Фрида Кало навестила любовника в его новом убежище, но роман закончился и 19 июля 1937 года Троцкий написал Седовой письмо, чтобы та его простила и что «Она для меня — никто. С болью и несправедливостью Фрида Кало столкнулась уже в 6 лет. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан1, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 23— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами45. Фрида Кало де Ривера (исп.
«я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – так Фрида Кало объясняла свою любовь к автопортретам. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало». Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. В 22 года Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Супругам пришлось объясняться в полиции. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Так или иначе, вскоре маститый художник попросил у отца Фриды ее руки. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
Гостевание закончилось неожиданно скоро. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год».
Пожалуй, единственное, чего она по-настоящему боялась, была скука. Иконой стиля экспрессивная мексиканка стала еще при жизни. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Соединенные Штаты Фриде не понравились.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Фрида практиковалась востротах, отлынивала отскучных лекций, обсуждала сдрузьями политику исмело просила директора уволить неугодных ейпреподавателей. Для Мексики сеепатриархальными ценностями такое поведение было запредельной смелостью. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Фрида Кало де Ривера (исп. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Ему было 43 года, ей — 22. Только не понятно, что поразило Диего больше: ее рисунки или она сама. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Родной город значил для нее очень много.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Скорее всего, Фрида к Троцкому никаких особенных чувств не испытывала.
Боль и страсть как будто стали ее кистями. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Справедливости ради необходимо отметить, что на супругу руку он не поднимал, хотя не брезгал схожими жестами ранее — одну из собственных любовниц, что родила ему дочь, он чуть ли не зарезал.
Трижды врачи признавали Фриду беременной и трижды беременность заканчивалась выкидышем. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Троцкому пришлось спешно подыскивать себе другое жилье. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Этот образ был начисто лишён какой-либо аутентичности, поскольку Фрида комбинировала одежду и аксессуары разных социальных групп и эпох, могла надеть индейскую юбку с креольской блузой и серьгами работы Пикассо. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
В дальнейшем художница Фрида Кало большую часть своих терзаний и стремлений выразила именно в автопортретах, все ее творчество строилось на них. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
Он так шутил. И тогда она стала рисовать детей. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Это взбесило Риверу.
В итоге Фрида Кало сделала из себя произведение искусства. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Намного позже подобное направление в моде назовут «фьюжн».
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Как ужасно видеть богатеев, веселящихся день и ночь, когда тысячи и тысячи людей умирают от голода Хотя мне очень интересно индустриальное развитие США, я нахожу, что американцы полностью лишены чувствительности и хорошего вкуса Они живут словно в огромном курятнике, где очень грязно и неудобно. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
Она купала его в ванне, побросав туда кучу игрушек. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. В течение 30 лет облик дома не менялся. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. Они оба изменяли, расходились и сходились вновь, но, если верить воспоминаниям друзей, Фрида чаще уступала, стараясь сохранить отношения. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. В 1929 году они стали мужем и женой. На восстановление ушли месяцы. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Также Фрида находила скучных американцев скучными. Больше надо, больше, народец это любит. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Пикассо был сражен наповал. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути. Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. Такие дела. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Фрида всю жизнь была неравнодушна к крупным этническим украшениям. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.
Фрида Кало была знакома с Троцким. Обе надписи приукрасили действительность. Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. В шесть лет она перенесла полиомиелит и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Откуда это увлечение.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. Она начала с автопортретов. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Рядом разбросаны символы родной страны.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Злополучная конечность досаждала богу настолько, что через сорок лет он легко позволил ее ампутировать.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Однако в силу невероятной харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем женских сердец именно вот таким образом людоед стало практически его вторым именем – он привязывал, поглощал красивых и талантливых женщин. Это был эксклюзив. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Это был вулкан, без преувеличения. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Ичем чаще Фрида ложилась наоперационный стол, тем роскошнее становились еенаряды. Коткрытию выставки ееработ вМексике в1953 году Кало уже немогла передвигаться.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Она начала с автопортретов.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Лечение длилось несколько лет. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Судя по надписи на стене патио, почти тридцать, но на самом деле супруги живали и за границей и в разных мастерских на родине. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.
Она часто изображала его младенцем, лежащим у нее на руках. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. В своём дневнике Фрида отмечала, что костюм — тоже автопортрет её платья стали персонажами картин, а теперь сопровождают их на выставках. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Но вопреки ужасающим увечьям Фрида выжила. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
Мне стало действительно физически плохо. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. А после нескольких лет жизни в Америке в начале 30-х и поездки на выставку «Вся Мексика» в Париж стала любимицей европейской и американской богемы и одной из самых обсуждаемых персон. Ей было 22 года, ему – 43. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Как все отцы, Гильермо ревновал дочь к жениху.
Сам Ривера в США без дела не сидел. Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). В конце 1939 году она позировала для обложки французского Vogue в качестве женщины номера, олицетворяя «особых женщин Латинской Америки». Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Обе надписи приукрасили действительность. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
В 1929-м он станет ее мужем. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Удар для Фриды был жестоким. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Полет птицы оборвался в 1925 году, когда Фриде исполнилось восемнадцать. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности».
Целый год она не могла ходить. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Память о Фриде не сдает позиций — о ней снимают киноленты, как документальные, так и художественные. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Это был вулкан, без преувеличения.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». К сожалению, надпись неточна. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Не обходится и без странных явлений – недавно в сеть просочилось фото, на котором изображена художница рядом с русским поэтом Владимиром Маяковским.
Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось.
Их роман оказался ярким, но очень коротким. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. А через несколько лет решилась показать ему свои рисунки. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается.
Она считала девичьи компании банальными, предпочитала дружить с мальчиками и встречалась с самым популярным и умным из них, который к тому же учился на несколько классов старше. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. В конце 1940-х гг. В течение 30 лет облик дома не менялся.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения — коммунистические. Как бы то ни было, Троцкий переселился на виллу друга Риверы, разрываясь между Фридой и Седовой, но и после воссоединения с Седовой, которая летом 1937 года жила отдельно от Троцкого, жившего с Фридой, продолжил встречи с Ривера для политических бесед и с его женой якобы для написания портретов, да и Фрида приезжала к Троцкому, жившему теперь на гасиенде правительственного чиновника Ландеро. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Многочисленные крупные браслеты и кольца всегда украшали ее руки.
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Мать – испанка, рождённая в Америке.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Вскоре после чего она скончалась.
Ему было 43 года, ей 22.
Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Фрида серьезно повредила позвоночник и таз, переломала ребра и ключицу. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Юная революционерка любила щеголять в строгих брюках, рубашках и тройках, собрав волосы в тугую гладкую прическу, подчеркивая тем самым свои коммунистические взгляды. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя.
Диего изобразил капитализм в виде «звероподобных финансовых воротил и продажных женщин в последней стадии сифилиса». А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Вторая страшнее». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Меркантильным и ужасным является тот факт, что конкретно из-за этой катастрофы женщина в первый раз взяла в руки кисть. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.
Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Их семейная жизнь бурлила страстями.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. Все началось с его поездки в Советский Союз. «Я осталась жива и вдобавок мне есть ради чего жить, — говорила она матери. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. К счастью, не выстрелил. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Строчил пылкие записки и, вложив их в книгу, передавал прямо на глазах своей жены и Риверы. «Всего-то несколько царапин.
Согласно самой распространенной версии, советский революционер безумно влюбился в темпераментную мексиканку. Себастьяна, пронзенного стрелами. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой».
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием. Правда, не представляла, насколько скоро. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам.
Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Несмотря на мучительные физические страдания, он искрилась юмором, могла хохотать до изнеможения, подшучивать над собой, развлекаться и от души кутить. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
Он потребовал заменить лицо, «которое могло бы оскорбить чувства очень многих людей, на какой-нибудь нейтральный персонаж». Костюм дополняет огромное количество браслетов, ожерелий и колец. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Эти портреты, в особенности изображение Ленина, вызвали неудовольствие заказчика. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию.
Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой и символика раскрывается через национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
Обе надписи приукрасили действительность. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам.
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Боялась, что мастер не станет разговаривать с девчонкой. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после которого на всю жизнь осталась хромой.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Каждый день приносил новую боль и разочарование. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические.
Фрида воспринимала своего знаменитого супруга как большого ребенка. Её творчество насыщено символами и фетишами. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
В дальнейшем она выбрала именно этот жанр основным в своем творчестве. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Так просто и так сложно одновременно. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Ну или это он пал жертвой Фриды. Вскоре они покинули голубой дом. Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки». Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Боль и страсть будто стали ее кистями.
Себастьяна.
В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Фрида почувствовала себя художником. Спустя несколько месяцев ей ампутировали правую ногу до колена, что повлекло за собой глубокую депрессию. Летом 1954 г. Фрида заболела воспалением легких, но вопреки советам врачей, принимала участие в демонстрации против североамериканского вторжения в Гватемалу. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Что ни работа, то сочность, буйство, чрезмерность и такая холодящая глубина, что можно прочесть по губам историю. Супруги опять были вместе. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Правда, супруги не оставляли надежды обзавестись потомством.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».
Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Нельсон Рокфеллер заказал ему фреску на стене «Радио-Сити» (ныне это Рокфеллеровский центр). После этого изгнанники покинули «голубой дом».
Автобус, в котором она ехала, на полном ходу врезался в трамвай. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Обе надписи приукрасили действительность.
Кисти, краски и мольберт с незаконченной картиной, все выглядит так как будто автор вот-вот вернется и продолжит работу. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. » — назвала полотно ироничная Фрида.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Ему было 43 года, ей— 22. Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Но до этого еще надо было дожить. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым – в 1940 году он был убит сотрудником НКВД.
И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться.
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Боль от разрыва она превратила в свои лучшие работы, а страдающему Диего выкатила условия: она будет содержать себя сама и у них не будет сексуальных отношений. В надежде на более квалифицированную медицинскую помощь Ривера повез жену в США. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Не удивительно, что первой ее работой стал автопортрет. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Ей было 22, ему— 43. Чаще всего — мертвых. Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество.
В хорошем смысле этих слов. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Диего Ривере тогда было 43 года. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Над изголовьем кровати витает улитка. После очередного серьезного разговора с отцом возлюбленной, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не подарит ему детей, людоед получил благословение на брак.
К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). А почему так мало пафоса. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Казалось, дух — единственное, что уцелело в ее теле. В течение 30 лет облик дома не менялся. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Напротив, очень заинтересовался. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Именно эта борьба за жизнь дала плоды ее творчеству и силу характеру. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране.
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Как творческая натура, Диего не отличался верностью и частенько изменял жене, особо не скрывая этого факта. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Дома похожи на духовки, а все удобства, о которых они говорят, — это миф. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но я просто рассказываю, что чувствую». Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак. Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. — Ради живописи».
Её поведение часто называли эпатажным. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Белая простыня залита кровью. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
«Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Есть и другая версия этой истории. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Может, от страха и смущения девушка вела себя дерзко. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Сочилась кровь. Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
Фриде исполнилось восемнадцать, она чувствовала себя вполне прилично, но, как сказали бы булгаковские почитатели, Аннушка уже вышла из дома и успела пролить масло. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
Рухнула идиллия из-за пылкой любви Троцкого к Фриде. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Жизнь знаменитой мексиканской художницы была наполнена болью и красотой. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном.
Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Если веселиться, то громко и на славу, смеясь до изнеможения. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми».
Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Первая трамвай, вторая Диего. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Фрида металась.
Он всячески пытался выразить свою нежность. Её творчество изобилирует символами и фетишами. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Каждый шаг, каждый вздох ее сейчас сопровождался неизменной болью, но все было не принципиально — она выдержала и готова идти далее. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Именно живопись свела Фриду с Диего Риверой. Каждый шаг, каждый вздох ее теперь сопровождался постоянной болью, но все было не важно – она выдержала и готова идти дальше.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Их связывали большие, порою мучительные чувства.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Но мастер не прогнал. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом.
К сожалению, надпись неточна. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Ему было 43 года, ей— 22.
Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Неожиданно кФриде пришла известность. Весь тот поток чувств, сил и отчаяния, через которые она принимала мир, отобразился в ней же.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Уехав в Нью-Йорк, она всячески старалась вычеркнуть из своей жизни Диего Риверу, крутила один за одним головокружительные романы и страдала, не только от любви к неверному мужу, но и от физической боли. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Короче, пали жертвами друг друга. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхеле. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Подумайте об этом и, если не раздумаете жениться, я дам согласие». Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные.
.