Лилейник Frans Hals вносит в цветник яркие и радостные нотки. Родители – Адриантье и Франсуа Франс Халс ван Мехелен (Adriance, Francois Frans Hals van Mechelen), занимавшийся ткачеством. Франс Халс (Frans Hals, 1580 – 1666) — один из наиболее известных голландских живописцев так называемого золотого века голландского искусства.
В 1661 году за неуплату членских взносов Хальса исключили из Гильдии св. Этот инструмент делали, натягивая на горло глиняного горшка свиной пузырь. Зато фон и тени прописаны полупрозрачной краской. Чаще всего детские портреты становились у Хальса частью больших групповых портретов. Все персонажи этих сценок (например, пьяница) были стереотипными.
1650). Они осадили Антверпен и горожане капитулировали. Напротив, в образе содержательницы трактира (Малле Баббе, ок. Заметными густыми мазками неразведенной краски просто «вылеплено» лицо модели.
Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет. В 1585 году испанцы жестоко подавили восстание. В его бумагах сохранились кипы неоплаченных счетов от мясника, пекаря, сапожника. Оно вовсе не так нелепо, как может показаться на первый взгляд.
Каждый одинок, каждый существует сам по себе. Позднее, в 1773 году серия «Евангелисты» Франса Халса была целиком приобретена Екатериной II для коллекции Императорского Эрмитажа. Вполне возможно, что он не относился именно к роте св.
Эти светлые пятна не оживляют картину, а, напротив, привносят в нее что-то траурное. Таким образом, фигура рельефно выступает из полотна и приближается к зрителю. Нужно отметить, что в стрелковые роты принимали только обеспеченных граждан или же тех, кого рекомендовал какой-либо влиятельный член роты (как это произошло с самим Хальсом). Лихо заломленная шляпа, подкрученные усы, щеголеватые кружевные манжеты выдают в нем самого настоящего дамского угодника.
Их побаивались им заранее приписывали преступные наклонности. Результаты однозначно свидетельствовали, что все пигменты использованные при написании лица, рук, фона и костюма (помимо воротника и манжет), соответствовали материалам, применявшимся живописцами XVII столетия. В 1600-03 годах Франс Халс обучался искусству живописи у Карела ван Мандера.
Сияют атласные банты и ленты, украшающие пояс и воротник модели, а также полупрозрачные ленты в ее волосах. В Эрмитаже внимание неизменно привлекают два мужских портрета кисти Халса. Несмотря на всю парадность, портрет не потерял своего демократического характера. Георгия» (1616), написанной в теплых тонах, характерными тяжелыми плотными мазками. Несчастье в семейной жизни, однако, не помешало Хальсу творить.
Их в каждом городе и в каждой деревне ждали плеть, виселица и раскаленное клеймо. Приехав в Харлем, учился (ок. А вот другие две регентши, возможно из более "низкого" звания. У них было одиннадцать детей. Мулат (Музей изобразительных искусств, Лейпциг), Цыганка (Лувр, Париж), Мальчик-рыбак (Королевский музей изящных искусств, Антверпен все работы – ок. Хальс экспериментировал также с позами заказчиков.
Благодаря акценту на какой-то детали или «недосказанности» другой, характерному мазку и яркой поверхности даже непримечательные модели превращались в высокохудожественный образ. Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия (1639, Харлем, Музей Франса Халса) и роты капитана Рейнера Рида (1633, Амстердам, Рейксмузеум). Им оказался племянник Исаака Массы, давнего приятеля Хальса.
Зная, что Хальс был близок к стрелковым обществам города Харлема, а в 1624 году состоял мушкетером роты св. Картина поражает своей застывшей атмосферой. Хальс мастерски воссоздает индивидуальность персонажей — каждый подан темпераментно, крупным планом и вместе с тем здесь сохранено художественное единство. Его "Кормилица с ребенком", 1619-20 (на след.
Очень строгими были требования общественной морали, замешанной на кальвинизме. Портреты Хальса 50-60-х годов многое раскрывают в голландской действительности тех лет. Адриана. Однако в этом не лучшем произведении Халса есть что-то поверхностное, не свойственная ему многословность. С его именем связан расцвет национальной живописи.
Но, быть может, Хальс создавал свои шедевры прямо на холсте, без подготовительных этюдов. Свои самые глубокие работы Хальс создал уже в старости. В первом, заказанном в 1616 году полотне «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» еще ощущается зависимость от традиции предшественников, художник во многом сдерживает свой живописный темперамент.
А еще через год он женится. Художник провел за мольбертом более полувека. Художник отражает момент, живое мгновение жизни. Не стоит отбрасывать это предположение. В этой работе Хальс создал подчеркнуто-чувственный образ. Георгия, а являлся членом, скажем, стрелковой роты св. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св.
В 1624 году Хальс написал своего знаменитого "Улыбающегося кавалера". Сюжетная канва — собрание или пирушка членов гильдии, отслуживших трехгодичный срок, — превращает портретируемых в участников сцены, в ее действующих лиц. Художник очень убедительно передает все оттенки настроения мужчины. Волосы и берет повторяют первоначально заданную форму круга. А жизнь художника становилась, между тем, все более тяжелой и беспросветной.
Последние его портреты написаны короткими мазками, одежда предельно схематизирована (словно и она уже становится лишней, мешает художнику сосредоточиться на лице человека). Картинам свойственны энергичная красочная лепка, теплые и мажорные цветовые акценты. А. С. Уникальные для своего времени произведения — вершина творчества Халса. Эта забава очень нравится детям, они прямо-таки визжат от восторга.
Сам он в эти годы пишет негоциантов, зажиточных горожан их жен и детей. С 1610 работал реставратором в составе художников гильдии святого Луки. Тогда ещё абсолютно неизвестный художник только начинал попытки создания первых шедевров. В традиции этого жанра Халс сказал новое слово, вдохнул в него свежее дыхание жизни. Порой художник не мог даже найти денег, чтобы заплатить за холст и краски.
Именно эмблему Меркурия художник изобразил между прорезями рукава кавалера. Луки. Ведь Хальс был рисовальщиком высочайшего уровня. От атласа платья, которое на подоле украшено светлой вставкой с кружевом, невозможно отвести взгляд. В творчестве Хальса можно выделить три вида портретных композиций: групповой портрет, заказной индивидуальный портрет и особый тип портретных изображений, близкий по характеру жанровой живописи, культивируемый им в основном в 20-х – начале 30-х годов. Его отцом был ткач в Антверпене, женатый вторым браком, в котором и родился Франс Хальс.
Цыганка – с непокрытой головой (верх неприличия), распущенными волосами и смелым декольте – отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, которых мы во множестве встречаем на заказных портретах Хальса. Наряду с Рембрандтом и Веласкесом, Халс — великий мастер европейского портрета. Но бывали и исключения. Кроме того, пожалуй, что ему двадцать шесть лет (возраст его указан в правом верхнем углу картины) и что он – офицер (об этом говорит шпага у пояса "кавалера". Портрет выполнен в золотисто-коричневатых тонах.
В голландском обществе утверждаются новые вкусы. Сын фламандского ткача, Халс с раннего детства жил в Харлеме. С большой симпатией художник изобразил маленькую девочку, похожую на ангелочка и ее няню. Но для нас большой разницы в этом нет. В условиях торжества протестантизма образы этих святых могли быть написаны для частной часовни одного из харлемских бюргеров, приверженца традиционной католической веры (в Голландии это не возбранялось). В течение всего творчества он обращался к групповым портретам, заслужившим громкую славу.
Репутация Хальса тоже была небезупречной. Они и без того были язычницами, лишенными даже малейшей надежды на спасение души. Круг сразу придает законченность портрету. В следующем году Хальс женился на Лисбет Рейнерс, с которой прожил почти 50 лет.
Сама поверхность его холстов пронизана движением и трепетом красочных мазков. Особую звучность приобретают вспышки белых, розоватых и красных цветовых пятен. Изменяется и колористический строй его живописи.
Халс неоднократно обращался к этому мотиву в полуфигурных жанровых портретах. Но тот человек был ткачом и, следовательно, никакого отношения к художнику Хальсу не имел. Роскошный костюм офицера недвусмысленно намекает нам на его социальное положение.
Например, та, что держит веер и перчатки, – скорее всего, знатная особа. Во время его рождения не было мира на его родине. Адриана (1627 и 1633) и св. Обе картины сильно потемнели от времени, но создаваемое ими впечатление незабываемо. Пробы были взяты из десяти разных мест картины.
Луки (Sint-Lucasgilde). В «офицерских пирушках» (два Банкета офицеров стрелковой роты святого Георгия, 1616 и 1627 Банкет офицеров стрелковой роты святого Адриана, 1633) сквозь все условности светского ритуала и иерархию чинов проступает радушный праздничный оптимизм, чувство социальной солидарности, выражающей гордое самосознание нидерландского общества в раннюю пору его независимости. Это жестоко правдивый образ беспощадной разрушительной силы старости. Портрет не производит впечатление застывшего, статичного.
Персонажам Хальса чужда внутренняя сосредоточенность и самоуглубление, – они показаны в реакциях на окружающее, во взаимодействии с ним. Вплоть до начала XX века полотна считались утерянными. Халс Франс, Гальс (Hals), голландский художник, портретист. В эмоциональном состоянии, полном динамики, он улавливал наиболее характерные индивидуально-выразительные черты моделей и видел в этом сгусток пойманной жизни, сердцевину образа («Цыганка», «Малле Бабе»).
Кажется, что если бы в комнате были часы, мы услышали бы их тиканье. Вполне вероятно, что на картине "Поющие мальчики" (вверху) Хальс изобразил своих сыновей, а моделью для "Поющей девочки", ок. И воротнички у них попроще и лица – не столь важные. 1623, Музей Метрополитен, Нью-Йорк Портрет офицера, 1620-е годы, Музей собрания Уоллес, Лондон) либо в более интеллектуально-тонкой гордости (Молодой человек с перчаткой в руке, Мужской портрет, оба портрета – 1650-е годы, Эрмитаж, Петербург), но в любом случае картины кажутся частицами единого человеческого моря.
Работа находится в частной коллекции в Лондоне. Уоллес). Портрет отличается редкой красотой живописи с обилием цветовых нюансов черного тона. Никакие пертурбации в жизни ему не грозят.
Взгляд, направленный на зрителя, полон внимания интереса и доброжелательности. Изображение рыбаков (символа воды) стало популярным в Харлеме, который славился рыбной ловлей. Но одновременно он словно забавляется своим положением "портретируемого". Франс Хальс родился в Антверпене приблизительно в 1582 году.
Нам остается лишь делать предположения. Георгия (1627) (музей Франса Хальса в Харлеме). Георгия». А. С.
Этим достигнуто создание законченного образа. В ином эмоциональном ключе решен «Портрет регентш». Кроме портретов, Франс Халс писал жанровые сцены, картины с религиозным мотивом.
Жанровые сценки Хальса пользовались большой популярностью. Учился у К. ван Мандера. Возможно именно это событие он и должен был увековечить групповым портретом.
Щеголь-офицер с удовольствием выставляет напоказ свой экстравагантный костюм, даже несколько тщеславится им. Специфика портретного стиля Хальса состоит, с одной стороны, в чрезвычайно остро схваченной индивидуальности, с другой — в активной жизненной силе образа и в ощущении непосредственности его восприятия, созданных импровизационной манерой письма. Известны и его религиозные образы (Евангелист Лука и Евангелист Матфей, ок. От жизни великого художника нас отделяет чуть меньше четырехсот лет.
Среди "неофитов" был и сам Хальс. Западноевропейская живопись VI – XVIII веков из музеев Украины». Халса особенно привлекали активные жизнерадостные натуры, полные неуемной энергии. Лука» и «Св. Франс Халс, «Евангелист Марк»ГМИИ им. Невысокий синеватый воротник и белое жабо открывают стройную шею.
Он состоятелен и независим, насмешлив и, пожалуй, полон апломба. Ранней манере художника (Банкет офицеров стрелковой роты св. По костюмам женщин мы не можем понять, к какому слою общества принадлежит каждая из них. Только что вошедший в комнату знаменосец в высокой шляпе скептически смотрит на зрителя. Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину. Праздники, подобные этому иногда растягивались на несколько дней, а все обильное угощение оплачивала городская казна. Обучившись профессии, принятый в гильдию Св. На лице ее – то ли улыбка, то ли отчаянная гримаса.
Таковы его картины «Веселый собутыльник», «Лейпциг», «Мулат», «Амстердам», «Улыбающийся офицер». Ею «разорван» плоский холст. Георгия" (1616) – самый масштабный групповой портрет в истории жанра. Само собой разумеется, порядочные люди не могли смотреть на нее без отвращения.
Город богател и стал проявлять большой интерес к искусству. 1600–1603) у К. ван Мандера в 1610 был принят в местную гильдию художников («гильдию святого Луки»). Вероятнее всего, это – офицер. Домов терпимости, надо сказать имелось в пуританской Голландии более чем достаточно. Создается впечатление, что художник застал их врасплох во время веселого дружеского обеда.
Существуют более ранние групповые портреты членов стрелкового общества святого Георгия. Не случайно выходит теперь из моды искусство Хальса. В нем находилось место и нищим и калекам и бездомным демобилизованным солдатам. Таким же приемом написан белый кружевной воротник, освещенные волосы и перчатка. Зарабатывать деньги Хальсу мешала не только художническая безалаберность, но и упрямый, заносчивый характер.
Совсем по-другому выглядят офицеры Хальса. То же самое можно сказать и о чопорных старухах, сидящих по краям стола. Крупная группа больших полотен находится ныне в Музее Франса Халса в Харлеме. Однако не все было так безмятежно и уютно в этом мире. В конце 20-30-х гг.
Однако в образах Хальса самого конца 30-х и 40-х годов появляются задумчивость и грусть, прежде абсолютно чуждые его персонажам (портрет Виллема Хейтхейсена Брюссельского музея), а порой проскальзывает легкая ирония в отношении художника к ним. Впрочем, это свидетельство вызывает сомнения у исследователей. В образе мужчины на портрете из Кассельской галереи (1660-1666) мы видим не привычное самоутверждение и браваду, а печаль и апатию, словно внутренняя энергия его иссякла и он пассивно следует течению жизни. По традиции каждая из них иллюстрировала какой-нибудь порок или добродетель.
Богато расшитое платье и кружевной чепец ребенка написаны очень искусно и реалистично. Широкий белый воротник модели еще больше привлекает внимание к выражению лица. Однако персонажи чутко выражают динамические превратности бытия: один и тот герой (В.
Художник героической поры Голландии, Франс Халс принадлежал к тому поколению, руками которого было построено независимое голландское государство. История полотна «Евангелист Марк» по сравнению с тремя другими картинами этого цикла наиболее драматична. складывается зрелое живописное мастерство художника. c 30 апреля по 18 июля 2013 МоскваВыставка одной картины.
Таким образом, специфичность портретов Хальса состоит в точно подмеченной индивидуальности, в жизненной силе и непосредственности образа и импровизационной манере письма. Харлемские мануфактуры производили богатые ткани в избытке. Возможно, что "Цыганку" заказала Хальсу какая-нибудь содержательница публичного дома, дабы подогревать чувственность клиентов. Одно из самых сильных произведений позднего Хальса – мужской портрет из Метрополитен-музея в Нью-Йорке (1650-1652). Образ, созданный Хальсом, подкупает зрителя своей свежестью и непосредственностью. Первое предположение напрашивается само собой.
В ней он и умирает. Внимательно разглядывая рукав, мы можем выделить два основных типа мазка. Общество, увы, было жестоко по отношению к этим несчастным. Неизвестный изображенный на картине из ленинградского Эрмитажа (50-е гг. ), еще чувствует свои силы, свои возможности, но в нем уже нет ни радости, ни веры. По словам французского художника и писателя Эжена Фромантена, «мастерство Халса несравненно, он это знает и любит, чтобы другие видели это». С необычайным старанием выписаны кружева воротника и манжет. Этот портрет – один из самых знаменитых в истории западноевропейской живописи. Он поднял бокал, приветствуя собравшихся.
На заднем плане внимательный зритель видит выглядывающую из двери старуху. Но о нем лично известно немного. Рукав "Улыбающегося кавалера" написан Хальсом с большим мастерством. Испанские войска осаждали города, брали штурмом, разоряли. Родился в Антверпене между 1581 и 1585 в семье ткача. Испытал большое влияние караваджизма (проявившееся в любви к ярким бытовым типажам, представленным крупно и экспрессивно), но главным выразительным средством стали у него не караваджистские световые контрасты, а сама красочная стихия, живой, динамичный мазок, с годами все более смелый и легкий.
"Смеющимся", кстати, кавалера назвали только в конце XIX века. В 1612 году стрелковая рота святого Георгия пополнилась новыми членами. Лицо обрамляют легкие золотистые волны коротких волос. Точно и умело рассчитаны все движения кисти. Иное впечатление рождает поздний «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» (ок.
Пушкина представляет малознакомое широкой публике полотно «Евангелист Марк» кисти выдающегося голландского мастера Франса Халса Старшего (1582-1666), который снискал известность благодаря большим групповым портретам членов стрелковых обществ и регентов госпиталей. Дальше нам остается лишь строить предположения. Эти работы стали последними групповыми портретами, созданными художником.
Постановление городских властей Харлема от 1621 года предписывало ограничить его сроком не «долее трех или, в лучшем случае, четырех дней». Одному только пекарю Хальс был должен более 200 гульденов. На картине изображен человек (по всей видимости – не совсем трезвый), развлекающий детей игрой на так называемом "роммель-пот". Хальс блестяще преодолевает трудности группового портрета. Правая, освещенная светом играет румянцем. Персонажи Хальса на заказанных индивидуальных портретах лишены внутренней сосредоточенности и самоуглубления, они выразительны, потому, что в них «схвачена» реакция на окружающее и взаимодействие с ним.
Так, его портрет Исаака Массы, написанный в 1626 году, стал первым в истории западноевропейской живописи, на котором человек сидит практически спиной к зрителю и смотрит на него, повернув голову через плечо. Удалось ему и польстить самолюбию заказчика (по всей видимости – отца девочки). Примечательнейшая черта творческой манеры Хальса – это способность передать характер через индивидуальную мимику и жест, словно пойманные на лету («Веселый собутыльник», «Амстердам» Рейксмузеум «Мулат», «Лейпциг», «Улыбающийся офицер», Лондон, собр. О человеке изображенном на портрете, мы не знаем почти ничего.
В это время город покинуло множество людей – как протестантов, так и католиков. Его улыбающееся лицо загорело под морским солнцем. Яркие губы красивого рисунка плотно сжаты. 40-е годы стали переломными в живописи Хальса.
Сама живописная манера получила особое содержательное значение. Чистая радость бытия часто берет верх в его супружеских портретах (И. Масса с женой – наиболее гармонически-«ренессансное» произведение мастера, ок. Внимательный взгляд кареглазого ребенка обращен на что-то любопытное вверх и вправо. В 1959 году две другие картины цикла – «Св.
Праздник отличался размахом и длительностью. Крупным планом в круг на золотистом светлом фоне помещена головка ребенка. Увы, соответствовать этому добропорядочному идеалу Хальсу удавалось далеко не всегда.
В 1610 г. Халс становится самостоятельным мастером и членом гильдии св. Картины почти не заказывают. Картину "Горшечник-музыкант", 1618-22 исследователи очень долго считали копией. Так проходит слава живописца по имени Франс Хальс. Вот таким образом могли носить сколь угодно смелое декольте.
Начались долгие споры, милиционеры подняли цену за портрет с шести до шестидесяти шести гульденов, но Хальс так и не согласился ехать в Амстердам (расположенный, заметим в скобках, в каких-нибудь двадцати километрах от Харлема). наряду с портретами Халс создаёт жанровые сцены, религиозные композиции (Евангелист Лука, Евангелист Матфей, около 1623-25, – обе в Музее западного и восточного искусства, Одесса), в которых святым придан облик людей из народа. В Харлем бежали иммигранты со всех сторон. Среди таких портретов: Малле Баббе, Цыганка, Мулат, Мальчик-рыбак и многие другие.
В браке родится пять сыновей и все пойдут по стопам отца – станут портретистами. К 1618 году в городском совете Харлема 42 из 54 мест принадлежало владельцам пивоварен. Жанровые сценки работы Хальса пользовались большой популярностью и шли нарасхват у владельцев бесчисленных харлемских пивных и трактиров. А Питер Якобе Оликан (портрет которого Хальс написал в 1639 году), владевший двумя крупнейшими городскими пивоварнями, пять раз переизбирался на пост бургомистра.
Напротив, в поздних портретах регентов и регентш приюта для престарелых (оба произведения – 1664, там же) доминирует скорбное чувство бренности всего земного. Надвигается нищета, которая приводит мастера в богадельню. ван Хейтхейзен, портреты конца 1620–1630-х годов) в одной картине (Государственный музей, Вадуц) выглядит чопорным и чванным рыцарем, а в другой (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) – добродушно-лукавым мудрецом. По городу ползли слухи, будто художник сошел с ума.
На лондонском аукционе в октябре 1972 года на продажу был выставлен «Портрет бородатого мужчины», который приписывался кисти итальянского художника Луки Джордано. Уже во второй раз забеременела незамужняя дочь Сара, работавшая на мануфактуре. Безволие и полное душевное опустошение читаются в их облике. Геррит числился в составе стрелковой роты святого Георгия. Это был шаг вперед, в будущее из портретной живописи его времени.
Композиция портрета – поколенный обрез фигуры, ее постановка в чистый фас, взгляд, направленный прямо на зрителя, — дает ощущение «масштаба», значительности личности. Эти легендарные картины уже неоднократно экспонировались в ГМИИ им. Учитывая то, что художник крайне редко подписывал свои работы, можно предположить, что многие из них просто еще не обнаружены исследователями.
Он явно умеет справляться с любыми жизненными ситуациями. Но потом его начинают забывать. Спустя шесть лет он приобретает известность как портретист. Нищета брала за горло. Детские портретыХальсу был дан особый дар изображать детей.
Словом, всем тем, кто оказался выброшен на обочину жизни. Его поза естественна и непринужденна. На цыганок, однако, подобные указы не распространялись. Жанровые сценки Жанровые сценки всегда пользовались популярностью в Голландии. Возможно, картину, нетипичную для художника по сюжету, последующие владельцы хотели сделать более «халсовской», превратив ее в портрет. 1621, Государственный музей, Амстердам). Основной поток беженцев двигался на север Нидерландов. Мы можем понять это по ленте на плече и шпаге у пояса.
Акцентировка какой-нибудь детали или «недосказанность» другой, характер мазка и красочной поверхности помогали создать выразительный художественный образ из порой ничем не примечательной модели. Пик популярности и расцвета творчества гения приходится на 1620 – 1640 годы. В портрете же регентов царит атмосфера растерянности, беспокойства, композиционного разнобоя лишенных устойчивости фигур их неловких поз, хаотичных жестов. Оно им схвачено и перенесено на полотно. На губах играет легкая улыбка.
Его произведения отличаются смелой новизной, могучим жизнелюбием. 1626 послужила одна из его дочерей. В регентах нет ни жизненной силы, ни товарищеской спаянности персонажей ранних групповых портретов Хальса. Матфей» – были обнаружены в фондах в Одесского музея западного и восточного искусства сотрудником Государственного Эрмитажа Ириной Владимировной Линник. Модель производит впечатление спокойной уверенности в себе и жизнерадостности.
Это – один из самых "мажорных" портретов Хальса. По тем временам это был очень смелый, революционный шаг. Черный цвет лишен у Хальса тяжести и глухости, он многообразен по красочному звучанию. Он находится в частной коллекции. Была ли она ведьмой.
Поздние произведения Халса — вершина его творческого пути разносторонние по характеристике портреты подчас беспощадно раскрывают в моделях то самовлюбленное высокомерие, то холодный цинизм, то душевную незащищенность. Вот таким образом, наверное, Франс Хальс практически никогда не покидал Харлем. Его жена Тентье стала крестной матерью Хармена. Его персонажи подкупают зрителя своей индивидуальностью и естественностью. За два года до смерти, в 1664 году, были написаны Хальсом портреты регентов и регентш (попечителей) харлемского приюта для престарелых (Харлем, музей). Его самые масштабные вещи – большие многофигурные портреты – выразительно обозначили как его творческую зрелость, так и позднюю манеру (все они хранятся в Музее Ф. Халса в Харлеме). В 1620-х Халс наряду с портретами писал жанровые сцены и композиции на религиозные темы («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей», около 1623—1625, Музей западного и восточного искусства, Одесса).
К этому времени у художника была своя мастерская имел он и учеников. Но в том мгновенном, что запечатлевал Хальс, всегда схвачено самое существенное, сердцевина образа («Цыганка», 1628-1630, Париж, Лувр «Малле Бабе», начало 30-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея).
В «Портрете регентов» всех объединяет чувство разочарования и обреченности. Известность пришла к Халсу после создания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св. В 20-х гг. Пушкина, последний раз летом 2012 года в рамках выставки «Возвращение «Святого Луки».
Но в 1812 году по указу Александра I «Евангелисты» в числе других произведений были переданы в Таврическую губернию для декорирования церквей. Прописаны лишь ее отдельные детали – например, воротники. Преуспевающие дельцы и их сытые семьи предпочитают пышные, приукрашенные изображения. Хальс был первым в европейском искусстве мастером свободной, «эскизной» живописи. О детях самого Хальса (а он был многодетным и чадолюбивым отцом) его современник Ханс Хоубракен писал, что они "отличаются живостью, любознательностью, очень любят пение и музыку".
Их крупные кудри низко спускаются на лоб, показывая красоту формы бровей. стр. ) – выразительный тому пример. В Эрмитаже можно увидеть два мужских портрета, написанных великим художником. Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. В поисках своей манеры письма художник пробовал свои силы в самых разных жанрах живописи.
Опекуном Анетье в то время был Геррит Гиблант, очень влиятельный в городе человек. 1630) чаруют своим задором, героизмом веселой нищеты. Вероятно их было гораздо больше. Лишь при реставрации, предпринятой в 1988 году, стало ясно, что это подлинник кисти Хальса.
Мерцает жемчужное колье на стройной шее и браслет на изящной руке, которая держит розу. На самом деле дело обстояло абсолютно иначе. Нам остается лишь гадать об этом.