Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Там Пикассо погрузился в творчество, а Жаклин следила за тем, чтобы его не беспокоили. Это произведение искусства было выдержано в стиле кубизм. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. В композициях с обнаженными фигурами и портретах преобладают два женских типа — ясный и спокойный образ (Мари Терез Вальтер) и печальный и трагический (Дора Маар). Многие образы «Герники» — девушка со свечой, плачущая женщина, мать с ребенком, умирающая лошадь — стали символами протеста против военной агрессии.
Естественное влияние на развитие кубизма оказали опыты с конфигурацией в творениях Поля Сезанна. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Его послевоенная живопись пронизана радостным и светлым чувством.
В 1907 г. П. Пикассо создал картину «Авиньонские девицы», она произвела сильное впечатление на Ж. Брака. Истоками стали картины Поля Сезанна и африканские скульптуры.
Веяние чего-то неординарного и интересного. Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Жозеф Фернан Анри Леже769 (Joseph Fernand Henri L233ger L233ger, 18811955) французский художник и скульптор, мастер декоративного искусства1908-1909 – Поселяется в Улье, где знакомится с Архипенко, Лораном, Липшицем, позже с Сутиным, Шагалом, Делоне и их гостями: Максом Жакобом, Аполлинером, Реналем, Сандраром и другими. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы».
Но не все было гладко. Художник написал апокалипсическую картину гибели человечества. Формы, которые передаются в стиле кубизма, осязаемы, незамысловаты и просты. В кубизме художники совсем отошли от реалистичности, натуральности, гармонии света и тени.
Следующая стадия развития кубизма – аналитическая (1910-1912). К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Иногда в своих поисках он настолько отходил от традиционного классического изобразительного искусства, что его возвращение на путь реалистического творчества казалось немыслимым. После импрессионистов были и другие революционеры, сильно повлиявшие на развитие живописи.
Это произведение искусства отличается необычной гротескностью: здесь изображены огрубленные фигуры без элементов светотени и перспективы, представленные как комбинация разложенных объемов на плоскости. Однако интенсивнее начал созревать аналитический кубизм тогда, когда зародился творческий союз «Золотое сечение» во главе со знаменитыми мастерами. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Считается, что Пикассо, как и Ж. Брак, этот совет воспринял буквально.
Английский искусствовед Эрнст Гомбрих выводит истоки кубизма из творчества французского художника Поля Сезанна, приводя как пример его работы «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю» и «Горы в Провансе», а также его ответ на письмо молодого Пабло Пикассо: «В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику рассматривать натуру как совокупность простых форм— сфер, конусов, цилиндров. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг.
Помимо этого в конце 20-х гг. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. А из него, в свою очередь и произошло такое понятие, как кубистский стиль. Пикассо впервые посетил Париж в 1900 г. В 1900-1904 гг.
А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Следующий период (1910-1912 гг. ) называют "аналитическим": предмет дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте, цвета как такового практически нет (Брак "В честь И. С. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). В 1904 г. Пикассо обосновывается в Париже. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Белорусский художник-авангардист, педагог, график. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых».
Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. В формировании пережило три стадии: сезанновскую, аналитическую и синтетическую. В мае 1915 г. он получает тяжелое ранение в голову. Французский критик Л. Восель впервые употребил термин кубист в 1908 году как насмешливое название художников изображающих действительность при помощи правильных геометрических объемных фигур (цилиндра, конуса, куба, шара).
Такое творчество содержало в себе вызов традициям реалистического искусства. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Натюрморт в таком стиле стал смелым творческим экспериментом.
П. Пикассо «Авиньонские девицы» (1907). Скульптурные произведения Пикассо также свидетельствуют о мощи его незаурядной фантазии, а как график (рисовальщик, офортист, литограф, линогравёр и дизайнер в дягилевских "Русских сезонах") он считается одним из великих художников 20 века. Нередко он переосмысливает темы живописи известных мастеров прошлого. Среди подобных работ — «Алжирские женщины» (1954-1955) по произведению Э. Делакруа, «Менины» (1957) по Д. Веласкесу, «Завтрак на траве» (1959-1961) по Э. Мане, «Похищение сабинянок» (1961-1962) по Ж. Л. Давиду, «Турецкая баня» (1968) по Ж. О. Энгру. Воспевание жестокости, войны, открытой борьбы со своими оппонентами. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов.
Картины в стиле кубизм отличались тяготением к аскетичности цвета, к осязаемым, простым формам и элементарным мотивам (например, утварь, дерево или дом). Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов.
Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Для конструирования объекта используются фактура поверхности, линии и узоры. Однако художник создавал потрясающие портреты и натюрморты в стиле кубизм. Отрицание всего того, что раньше считалось естественным.
Это стало радикальным для живописи течением, которое пришло на смену реализму и стало предметом нелестных отзывов. Пацифистские настроения художника отразились в таких произведениях, как «Резня в Корее» (1951) и панно «Война» и «Мир» (1952), предназначенных для Храма мира в Валлорисе. В феврале 1909 года издаётся первый манифест футуризма (Томазо Маринетти. ). С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские».
Получая профессию маляра, подобно отцу и деду, он параллельно изучал живопись по вечерам в местной Школе изящных искусств. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем — в Академии Эмбра. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен.
В подобной манере художник пишет серии натюрмортов («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Свет, заполняющий пространство полотен, делает краски прозрачными и мерцающими. Буквально следующие по важности революционеры от живописи – это кубисты. К тому же в этот период Пикассо интересовался африканской скульптурой, что также отразилось в его новой работе. На картине мы видим деформированные, огрубленные фигуры при отсутствии перспективы и светотени. Особое внимание в то время художник уделял не только цветовой гамме, но и фактуре, применяя различные смеси красок.
С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Разберём три стиля данного течения. Исчезают образы предметов. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Футуризм. В то же время зарождается и кубистическая скульптура.
Ему хватило дерзости не раз сменить не только стиль живописи, но и направление деятельности, пройдя путь от простого маляра до известного ещё при жизни художника. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Оба художника тяготели к простым, осязаемым формам, незамысловатым сюжетам, что особенно характерно для раннего периода Кубизма, так называемого "сезанновского" (1907-1909 гг. ), сложившегося под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна.
Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). В это время появляется прием, характерный для портретов Пикассо, — совмещение фаса и профиля («Девушка перед зеркалом», 1932 «Сон», 1932 «Мари Терез Вальтер», 1937 «Дора Маар», 1937). Они отказались от передачи реальности при помощи стандартной линейной перспективы и цветовоздушной среды. Он сложился под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна. Различия между пространством и формой стираются.
От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Со временем эту фразу выучил даже их попугай. Впервые элементы синтетического кубизма появились в работах Хуана Гриса с 1911 года. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры».
Последняя, синтетическая стадия (1912-1914) отличается большей декоративностью, картины становятся красочными плоскостными панно, появляются некоторые фактурные элементы – объемные конструкции, наклейки (коллажи), присыпки. Внешне несколько схож с кубизмом, но вырастает из местной итальянской школы дивизионизма (неоэкспрессионизма). В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов».
Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, как бы «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. При этом художники четко представляли, что должны сохраниться так называемые «характерные точки», по которым зритель будет узнавать изображенное.
В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Он означал полный разрыв с реалистическим изображением натуры, преобладавшим в европейской живописи со времён Ренессанса.
Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. он увлекся искусством фовистов. А в конце этого же года они начали близкое сотрудничество в кубистическом стиле. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»).
Сюжеты картин художников-кубистов (пока мы говорим только о творчестве Пикассо и Брака) незамысловаты, особенно это относится к раннему периоду – его называют «сезанновским» кубизмом (1907-1909). В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Это в первую очередь абстракция, примитивизм и авангардизм. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути.
В этот период для Брака главным в картине становится прежде всего пространство между предметами, а не сами предметы. Способности и фантазии человека иногда просто поражают. В 1904 и 1907 годах в Париже были выставки его трудов. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Крупной работой этих лет стала пасторальная композиция «Радость жизни» (1946).
К какому направлению причисляют кубизм в живописи.
Художники кубизма намерено ограничивали использование цветовой палитры. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. Предметы расщепляются на отдельные качества: цвет, рисунок, фактура отслаиваются от изобразительной формы, обретая автономность. В 1945-1946 гг.
«Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. В этом же году Пикассо создал посвященную теме гражданской войны в Испании картину «Мечты и ложь генерала Франко». В начале Первой мировой войны Брака отправляют на фронт.
Пикассо и Брак часто включали в полотна определенные буквы или слова. Отсюда и появился авангардизм – результат развития множества творческих идей и планов. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. В этот период художник создает портреты, пейзажи, пишет интерьеры и фантастические композиции на литературные и театральные сюжеты («Весна», 1956 «Бухта в Канне», 1958 «Утренняя серенада», 1965). Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles».
1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Ж. Брак считал, что «чувства деформируют, рассудок – формирует». Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». В конце 1940-х гг. 243, 9 х 233, 7 см.
Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. Существовали правила, в рамках которых все творили. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание).
он увлекся искусством фовистов. Мощные объёмы как бы укладываются на холст, цвет усиливает объём (Пикассо "Три женщины", 1909 г. ). Такова картина «Баркасы на пляже» (1929), глядя на которую можно узнать черты северного побережья Франции с его песчаными отмелями и высокими утесами. С 1961 г. он больше не приезжает в Париж. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ).
В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг. ), французский художник испанец по происхождению. Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости.
С 1909 г. Леже примыкает к новому направлению, кубизму. Картина демонстрирует радикальный разрыв с традиционной точкой зрения в живописи. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство».
Во многих его произведениях 1930-х гг. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра.
Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Темная сторона жизни воплощена в образе Минотавра (офорт «Минотавромахия», 1935). Принимает участие в Осеннем салоне. И потому его работы, созданные в 20-е гг., больше напоминают настенные панно, чем станковые картины. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма — это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани.
Следуя советам Сезанна, а также находясь под впечатлением от искусства изображения африканских масок, в 1907 году Пикассо создает свою первую картину, написанную в стиле кубизма «Авиньонские девицы» (дерзкие, рубленые линии, заостренные углы, практическое отсутствие теней, тон нейтральный, близкий к натуральному). Художник изображает кровавые драмы корриды («Коррида. Это были реалистические произведения, написанные в неподражаемой индивидуальной манере.
Зимой 1905-1906 гг. На холсте изображены мощные объёмы, а цвет этот объём усиливает ещё больше. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ).
Баха", 1912 г. ). Контркультурная стратегия. Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. В этой работе прослеживается проработка художником геометрических форм (кругов, овалов и ромбов), направление линий рисунка к некоторой точке, а также нестандартный угол зрения: зритель смотрит на персонажей как бы немного сверху и слева. Холст, масло. Провоцируют широкую общественную дискуссию.
Преобладающее настроение этих картин – слегка сентиментальная меланхолия, выраженная сумрачными холодными эфирными оттенками голубого и зелёного. Пикассо подолгу живет на юге Франции, недалеко от Канна. Данное направление стремилось к обогащению мира созданными объектами эстетики. Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников.
Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. В картинах преобладают идиллические мотивы, трактованные в примитивистской манере. Тоже не сразу.
В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. К кубистам позднего периода примыкал некоторое время и скульптор А. Архипенко. он живёт попеременно в Париже и Барселоне.
Как рассказывала Рок, маэстро привык к тому, что она постоянно рядом с ним и постоянно спрашивал: «Жаклин, ты здесь. ». Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Пикассо и его друзья восприняли совет буквально». Наиболее ярко эта черта проявляется в раннем его творчестве в сезанновский период (1907-1909).
«Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. «Матисс и Дерен указали мне путь», — скажет позднее художник. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной.
Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. В действительности, была выполнена сложная работа, чтобы эта картина появилась на свет. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» — буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Знакомится с художником-примитивистом Анри Руссо-Таможенником.
Некоторые из них становятся его друзьями. А истоки его – в односторонней интерпретацией системы Сезанна, который рекомендовал молодому художнику Пикассо «рассматривать натуру как совокупность простых форм – сфер, конусов, цилиндров». В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Значительное место в творчестве Леже занимают социальная и индустриальная темы.
Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт». Зимой 1905-1906 гг. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева.
В этой манере вместе с Браком и Пикассо пишет Хуан Грис. Под воздействием этого действа и возникли знаменитые на всю планету «Авиньонские девицы» П. Пикассо (1907), это и стало зарождением кубизма. В последнем известном как "синтетический" Кубизм, картины превращаются в красочные, плоскостные панно (Пикассо "Харчевня", 1913-1914 гг. ), формы становятся более декоративными, в рисунок вводятся буквенные трафареты и различные наклейки, образующие коллажи. Музей современного искусства, Нью-ЙоркВ 1907 г. им были написаны «Авиньонские девицы». Это первая ступень кубизма, характеризуется абстрактными и упрощёнными формами объектов. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ).
Геометрический костяг, не поддерживает а разрушает её промахами линий и произвольными переносами плоскостей. Отличительная черта Сезановского кубизма, это упрощениеобъемов на основе пейзажей, фигур, натюрмортов, написанных непосредственно с натуры. Самым значительным произведением Пикассо в этот период стало монументальное панно «Герника», предназначенное для испанского павильона Всемирной выставки в 1937 г. (Ныне композиция находится в Центре искусств королевы Софии в Мадриде. ) В картине отразилось событие, потрясшее весь мир, — бомбардировка фашистской авиацией испанского города Герники. Возникновение этого направления изменило многие устоявшиеся принципы и эстетические представления в европейской живописи. Сначала семейным гнёздышком стареющего мэтра и его новой музы стала каннская вилла La Californie, а через 3 года пара перебралась в более уединённое место — в замок Chateau de Vauvenargues неподалёку от тихой деревеньки Вовенарг с населением в несколько сотен человек. Смерть тореро», 1933 «Коррида», 1934).