Jules Joseph Lefebvre (14 марта 1836, Турне – 24 февраля 1911, Париж) – французский салонный художник XIX века, специализировавшийся на изображении прекрасных девушек.
Он отнюдь не приукрашивает лицо оратора, отмечая и дряблую, покрытую следами оспы кожу и широкий приплюснутый нос и «рыбьи» глаза навыкате. При этом художник никогда не терял чувства меры. Черты портрета и исторической картины совмещены в картинах Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась известна по гравюрам) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с их трагическим звучанием, простотой и лаконизмом композиции, суровой сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм.
Драматизм усиливается благодаря резкому контрасту света и тени. С 1840 г. молодой художник начал выставлять свои работы в Салоне. Виже-Лебрен).
Но как преобразил ваятель застывшие черты. Регентом неабсолютнолетнего государя до 1722 года становится герцог Орлеанский. Находясь за решеткой, художник создает множество рисунков изображающих сцены кровавой расправы над коммунарами. Адвокат как будто только что закончил выступление и смотрит в зал (на зрителя). Очевидцы события, Александр Корреар и врач Анри Савиньи, описали в ней 13-дневное скитание плота.
Родители дали ему денег и позволили учиться живописи. Впервые в Швейцарии будут одновременно экспонироваться работы шестидесяти французских живописцев разных художественных направлений и школ: некоторые полотна предоставили Лувр, Музей Орсе, Руанский художественный музей, Музей изобразительных искусств Хьюстона, Чикагский институт искусства, Метрополитен-музей Нью-Йорка. В найденной после смерти Гудона рукописи можно было прочесть: «Одним из прекраснейших свойств столь трудного искусства ваяния является возможность сохранить во всей подлинности черты и сделать почти нетленными образы людей, которые создали славу и благоденствие своей родины». Он уже не мог удовлетворяться тем, что перестало отвечать его замыслам. Национальная галерея Шотландии (Эдинбург)Картина изображает двух арабов, сидящих на земле за шахматной партией, за их игрой наблюдает женщина, держащая на плече сосуд. Фактически в сюжете картины нет главного героя, но при этом она передаёт атмосферу жизни и включает зрителя в круг изображаемых персонажей. В изображении поз арабов искусствоведы видят влияние персидской и индийской миниатюры.
Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. Впечатления, полученные от этой поездки, послужили для него вдохновением на долгие годы. Краска уверенно и энергично наносится с помощью шпахтеля.
Воодушевленный событиями Великой французской революции, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена, центральная часть в Национальном музее Версаля и Трианонов).
Среди портретов деятелей революции выделялись бюсты Мирабо (1791, Париж, Лувр) и Байи (1791, Альтенбург, музей Линденау). Реализм (от позднелатинского realis – вещественный, действительный) в искусстве, правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. Недоумение и непонимание вызвали сами его размеры. были православными греками, остальные католики, турки и евреи.
Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. В 1849 г. художник поселился в Барбизоне и прожил там до конца своих дней. 46 х 55, 5 см. Занимался вначале этюдами с натуры под руководством Мишалона (фр.
Домье понимает, что изучая искусство живописи самостоятельно, он не сможет продвинуться далеко и тогда (с 1822 г. ) начинает брать уроки рисования у Ленуара (администратора Королевского музея). Энгр – автор блестящих карандашных портретов и натурных штудий (большинство – в Музее Энгра в Монтобане). 292 х 227 см. Нужно заметить, что Курбе не сразу пришел к такой композиции.
А груз корабля предполагалось переправить на плоту, который решили строить. Картина «Анжелюс» (1859 г. ) показала, что Милле способен передать в своих работах тонкие эмоциональные переживания. Критика вынесла свой приговор, охарактеризовав художника как человека «более опасного, чем Курбе».
В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах. Легкость, беззаботность, галантность – французы остаются французами. Так, в полотно «Дробильщики камней» (1849-1850) социальный смысл был заложен живописцем сознательно. После этого остров потерял своё хозяйственное значение. В юности он много путешествовал: Поль служил простым матросом на военном судне, был кочегаром на кораблях торгового флота. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Настоящий успех пришел к Делакруа в 1824 г, когда он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе».
Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы Рубенс, Веронезе и Тициан. Глядя на известную картину Милле «Швея» (1853), зритель видит только самые необходимые атрибуты портнихи: ножницы игольницу и утюги. В Салоне 1794 года, например, было выставлено двести портретов. В других листах он обращается к теме буржуазной благотворительности («Современная филантропия», 1844-1846), продажности французского суда («Деятели правосудия», 1845-1849), напыщенного самодовольства обывателей (лист «Все же очень лестно видеть свой портрет на выставке», входящий в серию «Салон 1857 года»). Именно автопортрет был впервые выставлен им в Салоне («Автопортрет с черной собакой», 1844). 260 325 см.
Работница внимательно смотрит на свое изделие, однако ее мысли витают где-то далеко. В каком бы стиле ни творили французы в позапрошлом веке – по правилам романтизма, реализма импрессионизма или натурализма – их не покидало чувство национальной гордости, словно за каждым наследником великого Рима выстроились поколения меровингов, каролингов и капетингов и повелевали вещать «Городу и миру» о вечном, прекрасном, нетленном. Холст, масло. Критики назвали эту картину манифестом бедности.
В конце жизни художник под влиянием барбизонцев увлёкся пейзажем. В этой области трудно назвать какие-либо значительные имена. Уцелела лишь одна ветка, но и та не сдается и продолжает сопротивляться буре.
XIX век богат яркими творцами, которые внесли огромный вклад в искусство. Его художественные способности были восприняты семьёй как дар свыше. Буржуа таковы. Подобный эффект можно увидеть в таких полотнах, как «Выход из школы» (ок. Вся картина наполнена солнцем и воздухом.
Однако Курбе не останавливается на достигнутом. Времена меняются, меняются нравы.
491 х 716 см. Показательно предисловие, написанное автором к каталогу этой своеобразной выставки. В тех редких случаях, когда он обращается к изображению политических событий современной действительности (например, ряд вариантов «Расстрела коммунаров», акварель и литографии, 1871 или «Расстрел императора Максимилиана», 1868, Манхейм, Музей), Мане не создает значительных произведений и не достигает в них ни подлинного драматизма, ни большого социального звучания. С самого детства юный Милле был окружен атмосферой трудолюбия и благочестия.
Полная жизни и любви к природе, сияющей яркими красками после дождя, она закончена незадолго до смерти художника. 20 января 1875 года художник в возрасте 60 лет скончался в Барбизоне и был похоронен близ деревни Шалли, рядом со своим другом Теодором Руссо. Родился в Париже в 1796 г. Был учеником А. Мишаллона и Ж. В. Бертена — художников-академистов. Но вы только всмотритесь в обворожительные миры Ватто или компании Ланкре. Эпоха регентства, так называемая эпоха «Regence», стала временем «оттепели», а, может быть именно тогда XVIII век начался по-настоящему.
Жан-Антуан Гудон (1741--1828) был прирожденным портретистом и никто из французских скульпторов, его современников, не отличался такой страстной приверженностью портрету. Если для Энгра обращение к античности заключало прежде всего преклонение перед идеальным совершенством силы и чистотой образов высокой греческой классики, то считавшие себя его последователями многочисленные представители официального искусства наводнили Салоны (выставочные залы) «одалисками» и «фрипами» используя античность лишь как предлог для изображения обнаженного женского тела. проданы в рабство и около 23 тыс. В 1837 г. он приехал в Париж и два года занимался в мастерской живописца Поля Делароша (1797--1856).
Мастер не побоялся монотонности, его фигуры статичны. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Во Франции реализм связывается прежде всего с именем Курбе. С 1830-х гг.
Нередко Гудон оставляет шею и грудь открытыми или ограничивается античной драпировкой. Новый этап в истории французского искусства -- искусство XIX века открывается не точной датой (1800 год), обозначающей начало столетия, а 1789--1794 годами, временем Великой французской революции.
Какой жизненной силой, умом, темпераментом, волей наградил он своего героя. Чаще всего такие портреты оставались безымянными. Домье вместе с художником Травьесом создает серию литографий под названием «Французские типы» (1835-1836).
А те, чей престиж покоился на освященных столетиями сословных привилегиях, молниеносно исчезали в водовороте событий. Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете в 1877. ТворчествоКурбе неоднократно на протяжении всей жизни отзывался о себе как о реалисте: «Живопись заключается в представлении вещей, которые художник может увидеть и коснуться Я твёрдо придерживаюсь взглядов, что живопись -- предельно конкретное искусство и может заключаться лишь в изображении реальных, данных нам вещей Это абсолютно физический язык». Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане», собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все пять -- в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лильском музее), «Разбиватели шоссейного камня» (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи, в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. В 1861 году за картину «Смерть Приама» получил главную Римскую премию, после чего написал в Риме картины: «Юноша, раскрашивающий трагическую маску», «Дочерняя любовь римлянки» (1864), «Паломничество в монастырь Сакро-Спако, близ Субиако» (1865), «Спящая молодая девушка» (1865), «Нимфа и Бахус-дитя» (1866) и «Папа Пий IX в Петровском соборе» (1867). также).
Он уменьшает затем эти портреты. Утомленный работой человек выведен с большой выразительностью: и в лице и в фигуре отчетливо читается усталость и беспросветность его жизни — все то, что в действительности испытывали сотни тысяч французских крестьян. Причем в среде тяготевшей к Италии европейской художественной молодежи, казалось бы очень единой в своих устремлениях, вполне отчетливо выявлялись национально-специфические черты, во всяком случае в искусстве наиболее значительных художников или тех, кому еще предстояло стать таковыми. В результате у него получались фигуры, отличающиеся предельной объемностью. Вскоре Курбе приходит к тональной живописи и моделировке объемов светом.
В «Портрете Сабины», например, он делает вокруг зрачка углубление, над которым нависают два разной формы и размера кусочка гипса. Министр Гизо провозглашает лозунг «Обогащайтесь. ». Картина была закончена в июле 1819 г. и в этом же году была выставлена в Салоне. Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. В XVIII веке французские язык, мода и искусство задавало тон во всех европейских столицах. Но впоследствии замысел изменился и образы приобретают явно портретные черты.
Давид Жак Луи (1748-1825), французский художник. Женщина выглядит отрешенной от всех забот. Э. Делакруа. Поэзией и сентиментальной мечтательностью проникнуто полотно «После обеда в Орнане» (1849).
На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. В условиях предштормовой погоды команда на лодках скоро осознала, что буксировать тяжёлый плот практически невозможно. Сам он говорит об этом так: «Я делаю в моих картинах то, что солнце делает в природе». Холст, масло. Данное обстоятельство показалось современной живописцу публике неслыханной дерзостью.
В «Портрете Мирабо» (1789--1790, Экс, музей Гране) Боз находится еще на полпути к подобного рода решениям. Никаких фантазий, домыслов только то, что дано самой природой. Раскрашенный от руки офорт, снабженный подписью, подчас именем или инициалами изображенного лица имел самое широкое хождение в массах, без труда узнававших «героев» таких портретов: короля, королеву, руководителей контрреволюционных армий, различных политических деятелей. Фигуры из «Арабов играющих в шахматы» напоминают древнеегипетские статуэтки, рельефы и росписи. Возвратившись во Францию, Делакруа получает официальные заказы: росписи в Бурбонском дворце (1833-1847), украшение Люксембургского дворца (1840-1847), росписью потолков в Лувре (1850-1851). Глаза не смотрят ни на кого, витают над большим собранием.
Фрагонар), то выглядели людьми светскими, утонченными (Э. Абсолютно противоположное настроение наблюдается в программной композиции Милле «Человек с мотыгой», выставленной в Салоне 1863 г. То, что это произведение стоит особняком от всего, что уже было написано, осознавал и сам автор. Э. Делакруа «Резня на Хиосе» (1824)Хиосская резня – расправа турок 11 апреля 1822 г. над жителями острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 120 000 жителей острова около 115 тыс. Недаром одни современные критики прозвали ее «прославлением безобразного», а другие, наоборот, старались оправдать автора, ведь «не вина художника, если материальные интересы, жизнь маленького города, провинциальная мелочность оставляют следы своих когтей на лицах, делают потухшими глаза, морщинистым лоб и бессмысленным выражение рта. Т. Жерико «Плот «Медузы». «Сборщицы колосьев»Тяжесть труда крестьян их нищета и смирение отразились в картине «Сборщицы колосьев» (1857 г. ).
Лувр (Париж)Самым известным произведением Т. Жерико является «Плот «Медузы». Послужил образцом для шапочки якобинцев во время Великой французской революции и с тех пор является символом свободы. Обнаженная грудь женщины символизирует самоотверженность французов, с «голой грудью» шедших на врага.
Если Гудон «одевает» персонажей в современные одежды, то характеризует костюм лаконично, не увлекаясь передачей его особенностей. Обычный бытовой мотив у Домье приобретает почти героические черты. Achille-Etna Michallon, 1796--1822), а потом, учась у Бертена (фр. Глаза кажутся живыми, блестящими, а взгляд -- лукаво-насмешливым.
На литографии изображена жуткая картина: на полу, рядом с пустой кроватью, лежит труп рабочего, подмявший под себя мертвого ребенка в затемненном углу находится убитая женщина. В каждом лице с убийственной точностью передано портретное сходство, при этом наиболее выразительна группа, где представлен Тьер, слушающий записку Гизо. в кругах буржуазной публики отмечается подъем интереса к творчеству художника.
Торжественность момента нарушает и собака с поджатым хвостом изображенная на переднем плане. Приемы дивизиоиизма (живопись раздельными мазками), которых придерживались многие импрессионисты, остаются Мане чуждыми. Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849-1861).
Так поступил он при работе над бюстом Мирабо. Это стремление прослеживается и в дальнейших работах Курбе. в Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. Африку он увидел тихой и патриархальной, занятой своими делами, горем и радостью. В нем все кажется необычным и непривычным: тема (похороны одного из обывателей маленького городка) и герои (мелкие буржуа и зажиточные крестьяне, реалистично написанные).
Он воспринял драму «Медузы» как общечеловеческую. Мальчик был очень сообразительным и его одаренность заметил местный священник.
Примечательна литография «Империя — это мир», на которой показано поле с крестами и надгробиями. Так, «Похороны в Орнане» представляют собой крупноформатное полотно, необычное по замыслу и значительное по художественному мастерству. С тщательным наблюдением натуры и восхищением ее совершенными формами связаны удачи художника при создании ряда поэтических женских образов в картинах «Большая одалиска» (1814, Париж, Лувр), «Источник» (1820--1856, Париж, Лувр) в последней воплощен идеал «вечной красоты». Рассматривая исполненные в годы революции портреты, нельзя не отметить резкого изменения объектов изображения.
Латур), то в сугубо будничном обличье за привычным занятием (Ж. -Б. В лицах изображенных он ищет значительность, убежденность, пафос. Лувр (Париж)Впервые картина была выставлена в Парижском салоне в мае 1831 г., восторженно принята и куплена государством.
В лицо героям дует резкий ветер, отчего идти намного труднее, да и ноша кажется тяжелее. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин», -- говорил он о себе.
Гудон совершает чудо, вызывая с помощью одной головы представление о целой толпе. ». Под листом стоит характерная подпись: «Бедная Франция, ствол сломлен, но корни еще крепки».
Конец XVIII века отмечен сильнейшими потрясениями. Для усиления впечатления мастер обобщает представляемые образы. Таким образом, произошел дебют молодого мастера. Это полотно посвящено войне Греции за независимость. Меткость наблюдения позволяет художнику передать манеру держаться и специфический жест каждого человека (портрет Ф. Ривьера, 1805, Париж, Лувр, портрет госпожи Ривьер 1805, Париж, Лувр или госпожи Девосе (1807, Шантильи, Музей Конде).
Франсуа Милле в литературе: Марк Твен написал рассказ Жив он или умер. Энгр писал картины на литературные, мифологические исторические сюжеты (Юпитер и Фетида, 1811, Музей Гране, Экс-ан-Прованс Обет Людовика XIII, 1824, собор в Монтобане Апофеоз Гомера, 1827, Лувр, Париж), портреты, отличающиеся точностью наблюдений и предельной правдивостью психологической характеристики (портрет Л. Ф. Бертена, 1832, Лувр, Париж) идеализированные и вместе с тем полные острого чувства реальной красоты ню (Купальщица Вольпенсон, 1808, Большая одалиска, 1814, – оба в Лувре, Париж). Художник старается направить внимание зрителя на вылепленные светом лица. Антуан Ватто, появившийся на свет почти через два десятилетия после кончины Пуссена, прочно воцарился на «Олимпе» французских художников.
Гораздо отчетливее черты нового чувствуются в произведениях Жозефа Боза (1745--1825) и Жана-Луи Ланевилля (1748--1826). Эрмитаж приобрел несколько работ французского художника, среди которых полотно «Актеры Французской комедии». Мрачное настроение погребального обряда подчеркивают и суровые скалистые уступы. Сам Энгр считал себя историческим живописцем, последователем Давида. Жан Батист Камиль Коро (фр. В картину не вводятся никакие аксессуары, детали интерьера.
Например, в листе под названием «Это убило то» он дает зрителю понять, что избрание Наполеона III положило начало многим бедам. Будущий художник учился в Императорском лицее. Некоторые из них (например, портреты Лафайета, Вольтера, Франклина) представляли собой варианты и повторения созданных ранее работ. «Плот «Медузы» получил противоречивые отклики у французских критиков и публики.
Посещал Лувр, затем продолжил учёбу у Пьера Герена (учеником Герена был и Делакруа). Жерико много работал над образами лошадей, для этого посещал Версальские конюшни. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Ж. М. Вьена (1766-1774), в 1775-1780 изучал античное искусство в Риме. Таков Мартен Дроллинг (1752--1817) на «Автопортрете» (1791, Орлеан, Музей изящных искусств) -- обстоятельство тем более примечательное, что в предреволюционные годы гражданственность была абсолютно несвойственна Дроллингу. 1852 «Любопытствующие у витрины», ок. Холст, масло. Вот таким образом все фигуры даны при резком освещении (известно, что, работая над этой композицией, мастер ставил бюсты-модели под яркий свет лампы).
Земля прекрасна, печальна и одинока. Домье откликается на него созданием образа Робера Макэра — афериста и проходимца, то умирающего, то воскресающего вновь (серия «Карикатюрана», 1836-1838). Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж).
«Весна» (1868--1873 гг. ) -- последняя работа Милле. Пассажиры и экипаж запаниковали и капитан принял решение немедленно покинуть его. Чтобы добиться необходимого эффекта, цветовая гамма Коро станет тоньше, легче и начнет выстраиваться на варьировании одного и того же цвета. Подобно тому как бюсты Мирабо и Байи продолжали линию предреволюционного творчества Гудона, представленную скульптурными портретами Дидро, Руссо, Вольтера, Бюффона, маленькая Сабина была «родной сестрой» детей Броньяр, запечатленных Гудоном еще в 1770-е годы.
Работа вызвала разные оценки публики и критики, что заставило мастера временно обратиться к более поэтичным сторонам крестьянского быта. Иначе и не могло быть. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. Французская революция 1789 года была завершением целой эпохи.
Прибыв в Париж, художник поступил в мастерскую к Деларошу. Надпись на первой могильной плите гласит: «Погибшие на бульваре Монмартра 2 декабря 1851 г», на последнем — «Погибшие у Седана 1870 г». Он создал «портреты» известных скакунов, одна из его картин («Лошадь Наполеона») получила награду императрицы Марии-Луизы. Недаром в пояснении к картине Курбе писал: «Так начинают и так кончают».
1862). Художник рисует множество антимилитаристских сатир («Мир проглатывает шпагу» и др. ). Вот таким образом свет и колорит в его пейзажах чаще всего носят условный характер. Будь то работа над портретом, пейзажем или натюрмортом, мастер везде с одинаковым темпераментом передает материальность и плотность реального мира. Написав несколько картин и несколько мешков набросков и он после тяжелой и продолжительной болезни умер. В 1796 г. семья Жерико перебралась в Париж.
Только на смену барочным драпировкам, балюстрадам, дорогой, обитой бархатом и украшенной позолотой мебели приходят строгие колонны, статуи Свободы, Франции и барельеф с изображениями Афины и Истины. Кроме того, он писал множество картин на религиозные темы (во время проживания в Палестине), а также портреты, жанровые картины и карикатуры для Лондонского журнала Vanity Fair. XIX век оставил неизгладимые отпечатки на всех видах искусства. Не случайно и «импрессионизм» зародился во Франции.
Теодор Жерико. Столь же высока сила воздействия и в произведениях, раскрывающих роль рабочих в борьбе с угнетателями: «Он нам больше не опасен», «Не вмешивайтесь», «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года». Позже данной работой ознакомились многие русские художники, в том числе, Илья Репин. Помимо этого, он работает в портретном жанре (чаще всего моделью является он сам) и пишет полотна на религиозные и литературные сюжеты («Лот с дочерью», 1841). Прекрасный знаток леса, художник очень точно передает строение, породу, масштабы каждого дерева («Лес Фонтенбло», 1848-1850 «Дубы в Агремоне», 1852).
Насколько важными были для XVIII века работы Ватто и его последователей и какое влияние галантно-пасторальные композиции оказали на декоративную живопись, демонстрирует цитата из «Наблюдений за живописью» Кристиана Людвига фон Хагедорна (1762): «Пейзажи надоели. Мастерски передает скульптор взгляд человека, его направленность, своеобразие. Некоторые критики обвиняли Делакруа в чрезмерном натурализме картины. На протяжении 1870-х и в начале 1880-х годов художник нередко возвращается к прежней манере (в частности, почти во всех портретах и многих жанровых картинах).
2 июля 1816 г. у берегов Сенегала на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Тень от обеих фигур сливается в единое пятно. 1853-1855), «Вагон третьего класса» (ок. Первоначально предполагалось не вырисовывать каждое отдельное лицо — это видно из эскиза.
Слышу я со всех сторон. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. В этом нетрудно убедиться, обратившись к «Портрету Латюда» (1789, Париж, музей Карнавале) Вестье и «Портрету Робеспьера» (1791, частное собрание) Лабиль-Гийар.
Присущее художнику острое чувство современности, а также его высокие живописные достижения, богатство и широта техники, свежесть колорита и тонкая красочность его работ определили влияние Мане на многих французских художников конца 19 века. и гравирует их». Вообще такое противоречие было вполне в духе той эпохи.
Курбе -- автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма. Похороны в ОрнанеКурбе начал писать картину в 1849 году, в тесной мансарде в Орнане. Тема крестьянской жизни и природы стала главной для Милле. Милле никогда не писал картин с натуры.
Герои настолько близко придвинуты к раме, что видна лишь часть фигур. В художесвенно-историческом плане столицей Европы в первой половине века был Париж. Одновременно с обучением в коллеже, Курбе посещал занятия в Академии, где его учителем был Шарль-Антуан Флажуло, ученик крупнейшего французского художника-классициста Жака-Луи Давида.
Хотя на протяжении 1850-1860-х гг. Так, произведения, направляемые в Салон (среди которым «Агарь в пустыне», 1845 «Гомер и пастушки», 1845), говорят о том, что художник не только обращается к античным сюжетам, но и сохраняет композицию классического пейзажа, что тем не менее не мешает зрителю узнать в изображенной местности черты французского ландшафта. В обличительной манере исполнены и другие серии литографий: «День холостяка» (1839), «Супружеские нравы» (1839-1842), «Лучшие дни жизни» (1843-1846), «Пасторали» (1845-1846).
Однако после посещения Италии (1825) его взгляды резко меняются и он начинает поиск иного подхода к действительности, что сказывается уже в ранних работах («Вид на Форум», 1826 «Вид Колизея», 1826). Чеканная форма, безупречный рисунок, красота силуэтов определяют стиль портретов Энгра.
Энгр Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский художник и рисовальщик. Данная картина со стороны критиков была встречена довольно прохладно. Жан Франсуа Милле, французский художник и график, родился в 1814 г. в местечке Грюши недалеко от Шербура в большой крестьянской семье, обладавшей маленьким земельным наделом в Нормандии. Домье пишет фигуры адвокатов, с театральными жестами выступающих перед публикой («Защитник», 1840-е) или самодовольно обсуждающих свои грязные махинации за пределами досягаемости чужого взгляда («Три адвоката»). Все персонажи изображены именно так, как они выглядели на самом деле. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана.
Первоначально это были преимущественно городские виды и композиции с архитектурными памятниками Италии, куда он вновь отправляется в 1834 г. Так, например, в пейзаже «Утро в Венеции» (ок. Практически все люди, реально проживающие в одном из домов на улице Транснонен (в том числе дети и старики), были убиты за то, что кто-то из рабочих осмелился выстрелить в полицейского. В начале своей художественной карьеры Джеймс Тиссо предпочитал изображать красивых девушек и женщин. Так, например, в 1840-х гг.
Эта поездка сильно повлияла на его дальнейшее творчество. Он чуть было не посвятил жизнь брокерству, но вовремя остановился и отдался творчеству. Эжен Анри Поль Гоген у нас более известен.
Позднее творчество Энгра с характерной для этого периода холодной отвлеченностью образов оказало значительное воздействие на развитие академизма во французском искусстве XIX века. Э. Делакруа «Арабы играющие в шахматы» (1847-1848). Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Осенью 1817 г. вышла в свет книга «Гибель фрегата «Медуза». Кроме того, он акцентировал внимание на самом процессе похорон человека, а не на его деяниях или на посмертной участи его души (как это делалось раньше). Картина Встреча Фауста и Маргариты туту же была куплена для Люксембургской галереи.
Иногда потому, что их авторы, выступавшие с разоблачением известных лиц, опасались за свою судьбу, а чаще всего потому, что они не были профессионалами и не придавали своим произведениям -- «народным картинкам» -- художественного значения. На голове у неё фригийский колпак, в правой руке – флаг республиканской Франции, в левой – ружьё. Фригийский колпак (фракийский) – высокий головной убор древних фригийцев колпак обычно красного цвета со свисающим вперёд верхом встречается на многих древних статуях. Многие из них, как, например, Антуан Вестье (1740--1824) или Аделаида Лабиль-Гийар (1749--1803), были к началу революции уже достаточно сложившимися мастерами, специализировавшимися к тому же на написании портретов членов королевской семьи и придворных.
В Этих словах выражен гражданский пафос, пронизывающий искусство Гудона, его стремление служить отечеству и прославлять достойнейших сынов родины. Он считал, что этим достигается разнообразие и живость линий. АвтопортретТеодор Жерико – крупнейший представитель европейской живописи эпохи романтизма.
Неудивительно, что Наполеона III Домье ненавидит с той же силой, что и Луи Филиппа. До 25 000 были убиты, около 45 тыс. После смерти матери воспитанием Теодора занимался отец. Даже представители традиционной школы порой сходили с «официального пути» живописи, отказавшись от академического и неоклассического стиля. Его творчество ближе всего к искусству прерафаэлитов. Шарден, Ж. -О.
Для поступления в Академию художеств юноша написал два варианта картины «Паломничество на остров Киферу» (одна хранится в Берлине, другая – в парижском Лувре).
Людовик XIV правил до 1715 года. мастером была написана серия композиций под единым названием «Адвокаты». Кроме «Дробильщиков камней», художник выставил в Салоне полотна «Похороны в Орнане» (1849) и «Крестьяне, возвращающиеся с ярмарки» (1854).
(«Обет Людовика XIII», 1824, Собор Монтобан, «Апофеоз Гомера», 1827, Париж, Лувр). Несмотря на некоторую условность в передаче света, пейзаж воспринимается очень правдиво, впрочем, как и фигуры людей. Автопортрет (1837)Родился в пригороде Парижа. Говорят, гения сгубили недуги (самая страшная из них – неизлечимая проказа). С 1860-х гг. Он прожил всего 36 лет, но успел оставить немало шедевров. Холст, масло.
Художник запечатлел самый трагический момент. Сейчас эти черты кажутся несколько искусственными.
В картинах Мане свето-воздушная среда не поглощает предметы и не лишает их материальности, как это можно видеть в работах некоторых его последователей (например, в поздних произведениях К. Моне). Выбор пал на Франсуа Милле. Художник сознательно допускает отдельные анатомические «ошибки»: неправильная посадка головы, удлиненные, бескостные руки, неточное согласование частей тела. Жерико соединил в одной картине мёртвых и живых, надежду и отчаяние. Сам Домье это прекрасно осознает и начинает работать в жанре карикатурного портрета, при этом он пользуется весьма своеобразным методом: сначала вылепливает портретные бюсты (в которых характерные черты доводятся до гротеска), которые потом будут его натурой при работе над литографией.
Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давидаэтого периода (Портрет А. Леруа, 1783, Лувр, Париж). он работает также в живописи и акварели, но для его ранних живописных работ («Гравер», 1830-1834 автопортрет, 1830-1831) характерно отсутствие выработанной манеры порой их бывает трудно отличить от произведений других художников. Так, раскрывая понятие «реализм», он прямо заявляет о своих целях: «Быть в состоянии передавать нравы идеи, внешний вид моей эпохи согласно моей оценке — одним словом, создать искусство живое — такова была моя цель». Однако для реалистов крайне важна была именно такая локализация. Те впечатления, конечно, отразились в работах живописца.
Так, например, в пастели «Осень, отлет журавлей» (1865-1866) жест девушки-пастушки, наблюдающей за полетом журавлиной стаи, вот-вот должен измениться а если взглянуть на композицию «Гуси», выставленную в Салоне 1867 г., то кажется, что еще мгновение — и мерцающий свет переменится. бежали с острова, образовав хиосскую диаспору. Позднее наблюдается оттачивание стиля, разработка определенных тем. 1860). Что касается «Портрета Барера» (1792, Бремен, Кунстхалле) Ланевилля, то его можно назвать типичнейшим произведением революционных лет.
В «Зимнем пейзаже с воронами» (1866 г. ) нет крестьян, они давно ушли, бросив пашню, по которой бродят вороны. Первые его работы, созданные для продажи, были выполнены в манере А. Ватто и Ф. Буше, называемой maniere fleurie, что означает «цветистая манера». Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес свой гроб. Это делает картину осовремененным вариантом очень популярного в Средние века сюжета известного под названием Пляски Смерти. Первую свою картину он выставил в знаменитом Парижском Салоне уже в 23 года. Успех пришел к художнику в начале 1840-х благодаря портретным работам («Автопортрет», 1841 «Мадемуазель Оно», 1841 «Арман Оно», 1843 «Делез», 1845). В произведениях, выставленных в следующем Салоне (1850-1851), его дерзость идет еще дальше.
ниже). От тел погибших (один из них соскальзывает в море) и отца, склонившегося над сыном, взгляд зрителя направляется к четырём фигурам у мачты.
Вышедший в 1763 году труд И. И. Винкельмана «История искусства древности» был настольной книгой молодых французских художников, как, впрочем и всей художественной молодежи Европы. Работа художника вызвала переполох среди местного общества, попавшего в ее герои, – на ней присутствовали многие обитатели этих мест: от мэра и мирового судьи до родственников и друзей Курбе. Творчество последнего повлияло на швейцарского художника Феликса Валлотона. Любимым же эффектом Домье является контражур, при котором на светлом фоне затемняется первый план («Перед купанием», ок.
Скульптор выставил одиннадцать бюстов, выполненных в мраморе, бронзе, терракоте, гипсе. Интерес к портрету был очень велик, в чем, несомненно, «отразилось гордое самосознание победившего класса, уверенного в своей высокой общечеловеческой миссии». Характерно, что уже в этой работе просматриваются особенности поздних живописных произведений Домье, в которых также единичное событие обобщается, придавая тем самым композиции монументальную выразительность в сочетании со «случайностью» выхваченного жизненного момента.
Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» (1830). Жерико изобразил один из моментов наивысшего напряжения: утре последнего дня дрейфа плота, когда немногие оставшиеся в живых увидели на горизонте корабль «Аргус». Жерико создал композицию из 4 групп персонажей. Лишь спустя годы картина была оценена по достоинству.
С 1796 учился у Ж. Л. Давида в Париже. Один из критиков писал: Похороны крестьянина могут нас растрогать. Но не следует настолько локализовать это событие. Оставшиеся жители были обращены в ислам. Новое понимание личности проникает и в автопортрет.
Лувр (Париж)Люди на плоту оказались в катастрофическом положении. Знаменитые художники Франции современности также традиционно живут на Монмартре. Г-н Курбе пишет буржуа». Справа отчетливо вырисовывается голова мертвого старика.
Такой принцип позднее найдет свое выражение в работах художников-импрессионистов. Так, он обыгрывает силуэт фигуры (Мирабо облачен в черный костюм, черные чулки и черные туфли), находит величественный и спокойный жест руки. Крупнейшим представителем барбизонской школы был Теодор Руссо, который, будучи уже известным пейзажистом, отошел от академической живописи и приехал в Барбизон.
В этом отношении характерны такие произведения, как «Колокольня в Аржантёе», где нежная зелень окружающей природы и влажность воздуха очень тонко, но в то же время с большой достоверностью передают прелесть весны, «Воз сена», в котором ощутим радостный трепет жизни. А начиналось все весьма безобидно. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента, организовывал массовые народные революционные празднества в Париже, создал Национальный музей в Лувре.
Нужно заметить, что Домье создавал не только литографии. Через год, после окончания Императорского лицея Эжен Делакруа поступает в школу изящных искусств. Создавая автопортреты, Курбе несколько романтизирует свой облик («Раненый», 1844 «Счастливые влюбленные», 1844-1845 «Человек с трубкой», 1846). В этих картинах появляются те же гротескные образы, что и в графических работах Домье.
Подобные произведения во многом повлияли на принятие «сентябрьских законов» (вступивших в силу в конце 1834 г. ), направленных против органов печати. Зарубежные художники XIX века открыли двери нескольким новым направлениям, таким как постимпрессионизм и романтизм, что, на самом деле, оказалось непростой задачей. Это и понятно. Именно таким образом была создана литография «Законодательное чрево» (1834), на которой представлена следующая картинка: прямо перед зрителем на скамьях, расположенных амфитеатром, расположились министры и члены парламента Июльской монархии. Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. В так называемом «Портрете Барнава» (1791, Париж, музей Карнавале) и особенно в «Портрете Марата» (1793, Париж, музей Карнавале) Боз находит уже более скромные композиционные решения. В таком духе выполнена картина «Ноша» имеющая несколько вариантов.
И действительно, его слова оказались пророческими. 1834) прекрасно переданы солнечным свет, синева неба, прозрачность воздуха. Приглушенные и холодные оттенки, которыми написан пейзаж, усиливает ощущение драматизма и безысходности. Это особенно сказывается в таких работах начала 1870-х годов, как «В лодке» (1874, Нью-Йорк, Метрополитен-Музей), «Аржантей» (1874, Турин, Музей), в ряде пейзажных работ. Со временем Курбе понимает, что ему нужно искать новый художественный метод. Даже людям непосвященным знакомы яркие образы, созданные Гогеном, например, «Женщина, держащая плод».
Например, в полотне «Купальщицы» (1853), вызвавшем бурю негодования из-за того, что показанные в нем толстые представительницы французской буржуазии оказались непохожими на прозрачных нимф с картин салонных мастеров, да и нагота их представлена художником предельно осязаемо и объемно. Это гипсовый бюст дочери Сабины (Париж, Лувр повторение -- в мраморе, Сан-Марино, Художественная галерея Хантингтон), своей искренностью и непосредственностью разряжающий суровую, напряженную атмосферу, создаваемую мужскими портретами. При этом скульптор был очень бережлив в используемых средствах.
Т. Жерико «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814). Эти черты получают дальнейшее развитие в портретах революционных лет.
«Анжелюс»В 1859 году Милле по заказу французского правительства написал полотно «Крестьянка, пасущая корову». Недаром в одном из писем 1962 г. Милле отметил: ««Человек с мотыгой» принесет мне критику многих людей, которые не любят, когда их занимают делами не их круга, когда их беспокоят». На первом полотне изображены революционные события и участвующие в них люди.
Несмотря на то что ранние произведения Домье еще достаточно композиционно перегружены и воздействуют не столько выразительностью образа, сколько повествовательностью, в них уже намечен стиль. Вскоре эта группа оформилась в течение импрессионистов (см.