Пара влюбленных прощается друг с другом на картине Франческо Хайеса «Поцелуй». Известная картина целующейся парочки Поцелуй Франческо Хайеса (Венеция, 1791 — Милан, 1882) 1859 года. «поцелуй» (итал. Il bacio)— картина итальянского художника Франческо Хайеса, написанная в 1859 году в стиле итальянского романтизма.
Франческо Хайес «Поцелуй».
Так он объединяет в одном сюжете любовь личную с любовью к родине. Кроме того в персонажах картины Айец стремился показать зарождающуюся итальянскую нацию.
Кроме того в персонажах картины Хайес стремился показать зарождающуюся итальянскую нацию. И, конечно же, настоящий романтик не мог обойти в своем творчестве историю прекрасной и трагической любви двух юных сердец – Ромео и Джульетты. На всех картинах этого ряда изображены одни и те же обнаженные мужчина и женщина, предающиеся страсти, занимающимися оральными ласками в самых разнообразных вариациях (сидение на лице, анилингус) любовники так увлечены друг другом, что эта знойная атмосфера передается даже окружающим, когда смотришь на эти полотна, становится даже неловко, словно подглядываешь за кем-то. Работа является ярким примером романтизма, к которому относится творчество мастера. Главной работой Хайеса принято считать картину «Одиссей во дворце Алкиноя», которую венецианский художник написал по заказу Иоахима Мюрата. Франческо Айец (1791 – 1882), один из известнейших мастеров итальянского романтизма, в своем творчестве не раз обращался к литературным сюжетам, создавая на их основе поистине гениальные произведения, которые являются по сей день примером прочтения образов, представленных знаменитыми писателями.
Так он объединяет в одном сюжете любовь личную с любовью к родине. Такому впечатлению способствует сама композиция картины, позы влюбленных, в которых хорошо видно их магнетическое притяжение друг к другу. В мире существует три копии «Поцелуя» Хайеса, две из которых, находятся в частных коллекциях, третью художник написал для семейства Милиус в 1861, на последней картине девушка стоит уже в белом платье.
Кроме того в персонажах картины Хайесстремился показать зарождающуюся итальянскую нацию. Выставленное в том же году в галерее Брера в Милане, произведение даже оказалось на некоторое время в эпицентре скандала – критики упрекали автора в излишнем веризме (реализме), с которым Айец изобразил своих героев. Хайес считал «Поцелуй» одной из своих важнейших работ. Целующаяся пара представляет собой аллюзию на Ромео и Джульетту Шекспира, а также на Ренцо и Лючию из романа Алессандро Мандзони «Обручённые». Так он объединяет в одном сюжете любовь личную с любовью к родине. Вполне вероятно, что эти картины и есть та часть жизни Франческо Хаеса, открыть которую, он осмелился лишь в своих произведениях искусства, но еще раз взглянув на эти творения, у меня возникло предположение, что возможно богатая чета пригласила художника с целью «снять свое собственное домашнее видео» в картинках. Ничего удивительного, ведьвзрослое кино, как и изображение секса в мировой живописи – неотъемлемая часть бессильного пред ликом страсти общества.
«Il Bacio»), написанная в 1859 году. Они были написаны в период с 1822 по 1830 и принадлежат частной коллекции. Целующаяся пара представляет собой аллюзию на Ромео и Джульетту Шекспира, а также на Ренцо и Лючию из романа Алессандро Мандзони «Обручённые».
Автор «Поцелуя» не показал лиц героев, чтобы полнее передать напряжение страсти, а момент тайны усилил тем, что изобразил в проеме слева человеческую тень. Отдельного внимания заслуживает картина Хайеса «Поцелуй» (итал.