В данной контрольной работе мы рассмотрим творчество Франческо Борромини, Джованни Лоренцо Бернини, Джованни Баттиста Тьеполо. Франческо Борромини (итал. Francesco Borromini собственно Франческо Кастелли итал. Francesco Castelli, 25 сентября 1599, Шаблон:Iw, Тичино— 2 августа 1667, Рим)— великий итальянский архитектор, работавший в Риме. Франческо Борромини (25 сентября 1599, Биссоне, Тичино – 2 августа 1667, Рим) – великий итальянский архитектор, работавший в Риме. Франческо Борромини (итал. Francesco Borromini собственно Франческо Кастелли итал. Francesco Castelli, 25 сентября 1599, Биссоне, Тичино— 2 августа 1667, Рим)— великий итальянский архитектор, работавший в Риме.
Франческо Борромини – великий итальянский архитектор, работавший в Риме. Цель данного реферата – изучить особенности архитектуры эпохи барокко, выявить особенности творческого метода Франческо Борромини через анализ его работ, а также проследить влияние эпохи барокко на творчество этого архитектора и влияние работ Борромини на развитие стиля барокко. Франческо Борромини (итал. Francesco Borromini собственно Франческо Кастелли итал. Francesco Castelli, 25 сентября 1599,, Тичино— 2 августа 1667, Рим)— великий итальянский архитектор, работавший в Риме.
В 1660 году удача трагически отвернулась от Борромини. Петра (1630-33) идея завершения которого принадлежит Борромини. Этим достигается стилевое единство фасада и интерьера, а также богатство форм и ракурсов.
Своего высшего выражения этот принцип достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза. Неудивительно (учитывая пребывание Борромини в мрачном расположении духа), что возник его конфликт со знаменитым и популярным Бернини. Конкуренция с Л. Бернини перешла с годами в личную неприязнь. К числу первых самостоятельных работ Б. относится ц. Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1634-1641, 1665-1667), построенная для мон-ря ордена босых тринитариев. Карло Мадерна. Эта сложная комбинация объединяется сложными вплетенными ритмами.
Рима. Эта смелая комбинация и новшество объединяются сложными вплетенными ритмами.
архит. Мадерна оставил их как элементы конструкции, а в 1636 году Бернини предложил закончить их.
Критики неоклассицизма обвиняли Борромини в том, что он работал как краснодеревщик. Геометрия структуры – симметричная шестиконечная звезда от центра пола карниз похож на два равносторонние треугольники, формирующие шестиугольник, но три из пунктов подобны клеверу, в то время как другие три concavely подрезанный. Холостой и вспыльчивый Борромини посвятил себя архитектур ной науке.
По его просьбе был захоронен безымянно в могиле своего учителя и друга Мадерна.
Его настоящее имя – Кастелли (Castelli). Его настоящая фамилия – Кастелли (Castelli). В начале своего творчества тяготел к маньеризму.
Франческо (25. 09. 1599, Биссоне, Швейцария – 2. 08. 1667, Рим) итал. Затем отправляется осваивать ремесло в Милан (Milan), а в двадцать лет уже трудится в Риме, под началом родственника Карло Мадерно (Carlo Maderno).
Независимый архитектор. Стареющий мастер и его юный ученик вместе работали в соборе святого Петра. Таким образом, его обвиняли в отрицании основы хорошей архитектуры. Решив стать каменотесом, Франческо продолжил дело своего отца. Берннини по праву считается главным разработчиком стиля барокко. Это было построено в конце длинного внутреннего двора Джакомо делла Порты.
Вместо центрических в плане построек создавались удлиненные, базиликальные. Представительность и величие в них сочетаются с великолепием (палаццо Барберини в Риме). Фасад стал преобладать над остальными архитектурными элементами собора. Борромини отстаивал идеи использования выразительных возможностей техники, в то время как Бернини придавал большее значение стилю и особенно воображению, которое Борромини расценивал как произвольное, «химерическое», фантастическое возбуждение без основы в истории.
(Borromini, Francesco) (1599-1667) итальянский архитектор. На чередовании вогнутых и выпуклых линий, расположенных по форме ромба, Борромини строит план небольшой церкви Сан-Карло у четырех фонтанов в Риме (1634 – 1667). Он использовал в строительстве сооружений камень, кирпич, штукатурку и гипс.
В 1625 г. создал первые проекты 2 колоколен для храма Всех святых (бывш. В противовес Бернини творчество его соперника, второго крупнейшего представителя архитектуры барокко Франческо Борромини (1599-1667), дает пример заострения экспрессивных тенденций этого стиля. В архитектуре церкви Сант Иво алла Сапиенца (1642-1660) план здания, единство пространства интерьера и купола и овальная форма фонаря являются теми чертами, по которым можно безошибочно определить стиль Борромини.
Бернини владел всеми искусствами, Борромини был только архитектором. Рожденный от брака Джованни Доменико Кастелли и Анастасии Гарого, Борромини был введен в искусство архитектуры, когда отец послал его в Милан (1608 или 1614) учиться на каменотеса.
Этот принцип использован в венецианской церкви Спасения и в туринской церкви Сан-Лоренцо. Сын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Личность Борромини проявляется в этих проектах, хотя стиль Мадерна доминирует в них. храмом имп.
доводя тем самым тенденции барочной архитектуры до их логического завершения. Карло Борромини (рис. Архитектор Паоло Марушелли составил планы относительно места (которые выживают) и ризница была начата в 1629 и использовалась к 1635.
Между наружными и внутренними габаритами церкви – большое расхождение, лишь частично функционально использованное. Этот широкий отбор стилей был дополнен его пониманием структур и материалов. Наружный вид городских дворцов раннего барокко (их прототипом во многих отношениях был палаццо Фарнезе) – становится сдержанным и нередко даже аскетически суровым.
Интерьер был местом пышного театрализованного обряда католической церковной службы (так же как во дворцах – местом торжественных приемов и празднеств), вот таким образом мастера барокко сосредоточивают все средства художественной выразительности именно в интерьере используя возможности синтеза архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Таким образом, даже плоскому фасаду Борромини сумел придать некоторую глубину. В грандиозных масштабах эта задача была решена Бернини в площади св.
В интерколюмниях -- ниши со скульптурой, четыре скульптурные группы с фонтанами и определили название церкви. В это время Мадерно возглавлял строительство Базилики Святого Петра (Sancti Petri) в Ватикане (Stato della Citt del Vaticano) и палаццо Барберини (Palazzo Barberini), он смог устроить юношу на хорошо оплачиваемую должность. Стена алтаря была существенно переделана позднее. Чарльзу Borromeo.
Уже самая ранняя из его работ – коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632—1638) со сводом, опирающимся на расположенные вдоль стен два ряда тосканских колонн, – отмечена незаурядной изобретательностью. Центральный неф церкви здесь короче и шире, чем в предшествующих постройках подобного типа, а вместо боковых нефов с двух сторон располагаются капеллы (часовни). Петра. Благодаря этому купол неразрывно связан со всем интерьером.
Острая динамика архитектурных форм, оригинальность деталей и вместе с тем внутренняя дисциплина отличают дворец Конгрегации по распространению веры и ораторий ордена филиппинцев. Правилом – бесконечное повторение, дублирование одних и тех же приемов. Следующей работой был маленький внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633-1637). При создании ансамбля Оратория филиппинцев (1637-1662) он придал оригинальную форму линии фасада его архитектурное решение оказало огромное воздействие на итальянское и европейское зодчество 17-18 вв. Дальнейшие изменения были сделаны Бернини включая фронтон фасада.
Он довел стиль барокко до максимальной динамичности, экспрессивности форм. А декорационный тип фасада, наподобие театрального занавеса или даже «задника», прикрывающего собой объем церковного здания, сформирован еще в искусстве Итальянского Возрождения, но получил законченное выражение в эпоху Барокко. Такая форма позволила придать всем внутренним стенам волнообразность и увенчать здание овальным куполом.
В архитектуре Барокко поражают «нечеловеческие» масштабы. Здесь также характерно возвращение от Классицизма к Готике и даже к романским прообразам. В творчестве Франческо Борромини барокко находит свое крайнее выражение иррациональности, экспрессивности и живописности. Второй – ландшафтная архитектура, включающая в свой состав, в большей мере, организацию садово-паркового пространства (парки, бульвары, скверы, также «малые» архитектурные формы – беседки, фонтаны, мостики). В сооружениях Борромини многое атектонично, деконструктивно, но это всегда искупается достигнутым пластическим и декоративным эффектом.
Своеобразие планировки отличает ц. Сант-Иво алла Сапиенца (1642-1660), расположенную во внутреннем дворе Римского ун-та. Настоящий, первоклассный архитектор, он не просто строитель, он уже художникКак и любое искусство, в данном случае, научное искусство, архитектуру можно подразделить на три основных вида. Он сказал, что никогда бы не занимался архитектурой в роли просто копировщика и привел пример Микеланджело, который сказал, что тот, кто следует за дрЗгими, никогда не идет во главе. Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму.
Разные материалы (цветные мраморы, резьба по камню и дереву, лепнина, позолота), живопись с ее иллюзионистическими эффектами – все это вместе с прихотливостью объемов создавало чувство ирреального, расширяло пространство храма до беспредельности. Карнизы – сложной волнообразной формы, гладкие поверхности отсутствуют вовсе. Работал каменотесом на строительстве собора св.
Исполнительное мастерство Борромини всегда обусловлено практической необходимостью. Это противоположно тому, что сделал Бернини на той же улице в церкви Сант-Андреа. А над их препирательствами на словах и в камне развлекался весь Рим. Виньола обратился к форме купольной базилики. Борромини родился в Биссоне в Ломбардии 25 сентября 1599.
Новый стиль, прежде всего, утвердился в церковной архитектуре. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму. В 1620-х, на территории, смежной с церковью, Отцы уполномочили проекты для своего собственного места жительства и для красноречия (или оратория на итальянском языке), в котором можно держать их духовные упражнения. Бернини владел всеми искусствами, Борромини был только архитектором.
Порталы и окна вдесятеро больше человеческого роста становились нормой. Внутреннее пространство дворца компонуется как великолепная анфилада покоев, предназначенных для торжественных приемов и празднеств. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Вершины идеально точного шестиугольника, образованные ими, он превратил в шесть ниш, которые направляют движение основных элементов архитектурной композиции вверх, в раковину покрытого золотыми звездами купола. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини. IV. 44).
Мадерна умер в январе 1629 года, через три месяца после начала строительства в Палаццо Барберини. Первый – архитектура объемных сооружений, включающая жилые дома, общественные здания (стадионы, магазины, торговые центры, кинотеатры и театры, детские сады и пр. ), промышленные сооружения. Оратория Филиппо Нери Оратория филиппинских монахов должна была включать в себя молельню Филиппо Нери (Filippo Neri), помещение для хранения риз и церковной утвари, кельи, монастырскую столовую и читальню. Отсюда впечатление какого- то движения, непрерывного бега линий и потока форм.
В архитектуре церкви Сант Иво алла Сапиенца (1642–1660) план здания, единство пространства интерьера и купола и овальная форма фонаря являются теми чертами, по которым можно безошибочно определить стиль Борромини. Учился у Карло Мадерна в Риме. Десятки дизайнеров наживут себе капитал на этом революционном наследии.
1634–1667 гг. Неудивительно вот таким образом, что архитектурные и градостроительные идеи Борромини даже вне Италии были более распространены, чем идеи Бернини: действительно, если они и не выражают духовную власть церкви и государства, то интерпретируют и выражают духовные устремления индивидуума и общества. Правилом – бесконечное повторение, дублирование одних и тех же приемов. Ее план имеет форму шестиконечной звезды (аллюзия на храм Соломона), в сложной форме купола угадывается сходство с рисунками Леонардо да Винчи.
Средние три пролета из пяти увенчаны фронтоном сложных очертаний. Стиль барокко тяготел к парадной торжественности и пышности. Особенно характерна его первая самостоятельная работа – небольшая францисканская церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане (Святого Карла у Четырех Фонтанов) в Риме (1638-1667). Одновременно укрепляется господство светских властей. Многое строится на контрастах, на внесении в архитектуру сочных деталей.
Лишь маленький клуатр церкви ясностью своих форм вносит умиротворяющую ноту в общий драматический замысел этого сооружения. С 1619 г. жил в Риме, как зодчий и резчик по камню работал на строительстве собора св. Бернини работал легко и непринужденно, без труда получая наиболее значимые заказы церкви. Пластическая выразительность и динамичность усиливаются. В конце шестнадцатого века, Конгрегация Filippini (также известный как Oratorians) восстановила церковь Санта-Марии в Vallicella (известный как Кьеза Нуова – новая церковь) в центральном Риме.
Овал представляет собой самое простое сочетание кругового и осевого планов. Интерьер барочной церкви как место пышного театрализованного обряда католической службы являет собой синтез всех видов изобразительного искусства (а с появлением органа – и музыки). Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане.
1634–1667 гг. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. В 1632 г. получил звание архитектора. Это была Римская церковь и монастырь СанКарло ал ле Куатро Фонтане, начатые в 1638 году.
Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания. Карла Борромея. В это время Мадерно возглавлял строительство Базилики Святого Петра (Sancti Petri) в Ватикане (Stato della Citt del Vaticano) и палаццо Барберини (Palazzo Barberini), он смог устроить юношу на хорошо оплачиваемую должность. Его карьера была успешной, пока не пришли разочарования последних лет. доводя тем самым тенденции барочной архитектуры до их логического завершения. Своего высшего выражения принцип «бега и потока форм» достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза.
Учился у Карло Мадерна в Риме. Интерьер этого храма выполнен в традициях монументальной архитектуры барокко: сложная конфигурация стен, обилие декора, богатая полихромия (позолота, цветной мрамор и т. д. ). Обрамления оконных проемов неожиданны, фронтоны нижних окон «наложены» на антаблемент. Борромини сыграл значительную роль в формировании городского силуэта. В подлинном Барокко стена агрессивна, напряжена и динамична.
Отсюда впечатление какого- то движения, непрерывного бега линий и потока форм. В главном фасаде церкви Сан Карло (1660-1667) получили развитие барочные формы, выполненные с присущей Борромини динамикой и живописностью. Работал каменотесом на строительстве собора св.
Сын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. Необычайно красивы загородные виллы, окруженные садами, расположенными террасами на склонах холмов (вилла дЭсте в Тиволи). Карла Борромея.
В оформлении интерьеров палаццо Фальконьери (1639–1641) наибольший интерес представляют вестибюль и тонкий элегантный декор плафонов. В 1656, Невинный X умер и проект потерял импульс. Сжёг рукописи и рисунки, затем покончил с собой. Некоторые общие произведения двух архитекторов принесли славу только Бернини (например, балдахин в соборе Святого Петра), при этом имя второго автора оказалось не упомянутым. Он довел стиль барокко до максимальной динамичности, экспрессивности форм. Его мягкие свинцовые рисунки особенно отличительные.
С помощью искусственной перспективы, сильного конусообразного сужения пространства коридора и использования энергичного светотеневого контраста Борромини сумел короткому пространственному отрезку сообщить вид протяженной сводчатой галереи, в дальнем арочном проеме которой рисуется освещенная солнцем садовая статуя. Приходившийся ему дядей главный архитектор собора Карло Мадерно привлек его в качестве помощника на строительство купола церкви Сант-Андела дела Валле (1621-23) и дворца Барберини (1625-29).
Уже самая ранняя из его работ – коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632-1638) со сводом, опирающимся на расположенные вдоль стен два ряда тосканских колонн, – отмечена незаурядной изобретательностью. В музыке – появление оперы, развитие свободного полифонического стиля (в частности в творчестве Палестрини). Первоначальное образование получил в мастерской отца. Гладкие поверхности отсутствуют вовсе. Его первая самостоятельная работа – церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане в Риме (1634-1641, фасад – 1662-1667). Волнообразная нижняя зона, средняя по традиционному плану греческого креста, венчает постройку редко применявшийся ранее овальный купол.
Борромини добился эффекта, не прибегая к орнаментации и декору. Участвовал в качестве резчика по камню в строительстве кафедрального собора в Милане.
Франческо Борромини дает новое понимание внутреннего пространства. Это была первоначально церковь Романа Арчигиннасио. Борромини отстаивал идеи использования выразительных возможностей техники, в то время как Бернини придавал большее значение стилю и особенно воображению, которое Борромини расценивал как произвольное, «химерическое», фантастическое возбуждение без основы в истории. Борромини декларировал свой отход от античности и природы (в том числе от творчества Микеланджело), но он и в самом деле отвергал правильные и ортодоксальные композиционные мотивы древнего мира. Изменение пропорций ордерных форм Борромини достигает экспрессивных эффектов.
Кажется, что плотная, тяжелая масса камня постоянно меняется прямо на глазах – это любимый мастерами барокко мотив преображения материи. Он скоро поехал в Милан, чтобы изучить и практиковать его ремесло. Порталы и окна вдесятеро больше человеческого роста становились нормой.
В главном фасаде церкви Сан Карло (1660--1667) получили развитие барочные формы, выполненные с присущей Борромини динамикой и живописностью. В этот период наблюдается расцвет архитектуры, выразившийся в создании грандиозных городских ансамблей и дворцово-парковых комплексов. Завершив капеллу Фальконьери в церкви Сан-Джованни-деи-Фиорентини, 22 июля 1667 года почувствовал себя тяжело больным и больше не выходил из дома. Самые внутренние колонки – пункты на круге. Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания.
В архитектуре Барокко поражают «нечеловеческие» масштабы. Он переехал в Рим в 1619 и начал работать на Карло Мадерно, его дальнего родственника, в Св. Устроился на строительстве собора Св. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером.
Охарактеризовать эти черты можно как раннее, но динамическое борокко. Оформляя гигантским ордером центральный неф Латеранской базилики, он опирался на опыт Микеланджело (фасад дворца Консерваторов на Капитолийском холме), установив т. о. связь между историческим центром и древнейшим христ. Итальянский архитектор. Его настоящее имя – Кастелли (Castelli). Из-за маленьких размеров итальянцы называли ее уменьшительно Сан Карлино.
Петра, палаццо Барберини и купола храма Сант-Андреа делла Валле под рук. Уже самая ранняя из его работ – коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632—1638) со сводом, опирающимся на расположенные вдоль стен два ряда тосканских колонн, – отмечена незаурядной изобретательностью. Он ждал удобного момента, чтобы насладиться победой, уничтожив Бернини в урочный час. По контрасту с нижней частью верхний ярус облегчен за счет глубоких ниш, усиливающих эффект «прогибания» стены.
Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания. Архитектор создавал тонкие узоры декора, разламывая линии неярким светом. Для Палаццо Барберини Мадерна дал общую концепцию, поручив Борромини отделку деталей. Борромини родился в Биссоне в Ломбардии 25 сентября 1599.
Борромини продолжал работать на строительстве дворца и под руководством Лоренцо Бернини (1629-32).
Борромини добился эффекта, не прибегая к орнаментации и декору. Овладел профессией каменотеса. Следующей работой был маленький внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633—1637).
Гладкие поверхности отсутствуют вовсе. В погоне за живописной игрой света архитектор открывает зрителю не сразу все формы, а преподносит постепенно, повторяя их по два, по три и по пяти раз.
Им был Джан Лоренцо Бернини, потомственный архитектор, скульптор инженер-фонтанщик, а также любимец двух пап – Урбана VIII Барберини и Александра VII Киджи. Не смотря на соперничество, Джованни и Франческо иногда создавали архитектуру вдвоем. Кругу он неизменно предпочитал эллипс.
В ней совмещены две типичные для Ренессанса планировочные схемы – центрическая и протяженная. Искусство Борромини было олицетворением крайней степени творческой индивидуализации. Гладкие поверхности отсутствуют вовсе. Он отличался от Лоренцо Бернини и прочих современных ему архитекторов тем, что основывал свои конструкции скорее на геометрических фигурах (модулях), чем на пропорциях человеческого тела.
Петра, затем сотрудничал с Бернини при постройке палаццо Барберини (1625–1663). Биография Франческо родился 25 сентября 1599 года в Тичино (Ticino) италоязычном кантоне на юге Швейцарии.
Собор был возведен в эпоху Возрождения архитекторами Браманте, Микеланджело и др. Относительно небольшие по размерам интерьеры церквей Сант Иво и Сан Карло кажутся наполненными каким-то таинственным и сверхъестественным движением. Этот двор с его строгими архитектурными формами служит примером решения задачи исключительно средствами архитектуры.
Отношение Борромини к античности было таким же необщим, как и его исторические корни в средневековой архитектуре в эпоху, которая отвергала средневековую культуру как испорченную. Петре и затем также в Палаццо Barberini.
В основу композиции расчлененного двухъярусными колоннами и украшенного нишами фасада положен тот же прием построения сложной волнообразной формы (выпуклой середины и вогнутых краев), который составляет основу композиции интерьера. Здесь также характерно возвращение от Классицизма к Готике и даже к романским прообразам. Пантеона) и решетки у входа в капеллу Св. В основу композиции расчлененного двухъярусными колоннами и украшенного нишами фасада положен тот же прием построения сложной волнообразной формы (выпуклой середины и вогнутых краев), который составляет основу композиции интерьера.
Особенности его дарования, благоприятствовавшие выражению тех тенденций, которые отвечали художественной политике католицизма, были причиной того, что в творчестве Борромини – при всей смелости и оригинальности замыслов и замечательном мастерстве этого великого архитектора – явственно сказались иррациональные черты барокко. Еще ярче особенности культового зодчества проявились в церковных интерьерах. Придуманный Серлио план при строительстве церкви впервые применил Виньола. Сотрудничал с Бернини при проектировании и сооружения балдахина в соборе Св. Еще ярче особенности культового зодчества проявились в церковных интерьерах. По проекту, она прилегает к Новой церкви (Chiesa Nuova) на самой уютной улице в городе Дель Говерно Веккьо (del Governo Vecchio).
Этим достигается стилевое единство фасада и интерьера, а также богатство форм и ракурсов. Интерьер был местом пышного театрализованного обряда католической церковной службы (так же как во дворцах -- местом торжественных приемов и празднеств), вот таким образом мастера барокко сосредоточивают все средства художественной выразительности именно в интерьере используя возможности синтеза архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Молодые годы и образование. Борромини отстаивал идеи использования выразительных возможностей техники. Борромини начал компоновать вместе три различных модуля, которые могли быть обычно использованы только в разных зданиях: необычная, волнообразная нижняя зона, середина по стандартному плану греческого креста и овальный купол (относительно новая и еще мало применявшаяся форма). Его попытка объединить пяти эркерный фронтон и две башни с существующим овальным куполом предвосхитила строительство церкви Агнез ин Агоне (в ПьяццаНавона) с ее размещением пластических объемов в пространстве.
Он, кажется, был самопреподававшим ученым, накапливая крупную библиотеку к концу его жизни. Зато двор палаццо (примером может служить двор палаццо Боргезе в Риме) интерьеры и те части, которые связаны с дворцовым садом, трактуются с гораздо большей роскошью в отделке и декоративном убранстве.
В 15 лет убежал в Рим. Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму.
Даже его сторонники чувствовали себя неловко с его новыми созданиями. Борромини работал над проектами реконструкции более ранних построек для семейства Спада, Фальконьери, кардинала Памфили, для испанского представительства в Риме, был главным архитектором ордена филиппинцев (1637-43), римского университета Ла Сапиенца (1645-50), Латеранской базилики Сан-Джованни (1653-57), палаццо ди Пропаганда Фиде (1654-64).
В интерколюмниях -- ниши со скульптурой, четыре скульптурные группы с фонтанами и определили название церкви. Все его творчество подчинено этому тревожному ожиданию, мгновенное уменьшение напряжения может привести к падению.
Борромини сжег все свои рисунки, которые у него были. Церковный неф напоминает очертаниями плана два колокола, примыкающие друг к другу своими основаниями. Обычно меланхоличный, он был неузнаваем в припадках ярости.
Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. Петра. Расчет делался на внезапность, контраст, неожиданность впечатления.
Готический тип «статуи-колонны» был осмыслен в контексте барочного храма: фигуры ангелов вырастают из прямоугольных колонн верхнего яруса колокольни ц. Сант-Андреа делле Фратте. К счастью сохранился литературный труд Борромини с описание его собственных работ. А декорационный тип фасада, наподобие театрального занавеса или даже «задника», прикрывающего собой объем церковного здания, сформирован еще в искусстве Итальянского Возрождения, но получил законченное выражение в эпоху Барокко.
Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. Ему принадлежат также декорация интерьера базилики Сан Джованни ин Латерано (1649), фасад церкви Сант Аньезе на площади Навона (1653-1655, закончена Карло Райнальди) и колокольня церкви Сант Андреа делле Фратте (1665).
Он все более и более огорчался известностью и успехом своего конкурента Бернини. Юношей он стал подмастерьем резчика по камню в Ломбардии (Lombardia). Патрон (хозяин), однако, начал прислушива гься к советам третьего дизайнера, Пьетро да Кортона и в конечном счете отказался от проекта Мадерна, для восточного фасада дворца.
Фасады: Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Достигнув экономической независимости, предложил безвозмездно свои услуги ордену Тринитариев (Святой Троицы). Он разделил плоскость стены на два горизонтальных яруса и каждый из них оформил ордером. Церковь приняли за канон для других иезуитских храмов в Европе (в Речи Посполитой, на территории современных Польши, Литвы, Белоруссии и Украины, а также в Латинской Америке). Одной из основных художественных особенностей церкви является уникальная фреска на плафоне церкви. Стиль барокко возник в Италии в результате дальнейшей эволюции стиля Возрождения. Петра, в более камерном плане – в площади перед церковью Санта Мария делла Паче архитектором Пьетро да Кортона (1596-1669). Вместо центрических в плане построек создавались удлиненные, базиликальные.
Расчет делался на внезапность, контраст, неожиданность впечатления. Месту, как многие в тесном Риме, бросают вызов для внешних перспектив. Он был сыном каменщика и начал его карьеру как сам каменщик. Родился в семье скульптора Б. Кастелли. Это обилие деталей притягивает к себе внимание входящих в церковь. Фасад Иль-Джезу выполнен Джакомо делла Порта.
Критики неоклассицизма обвиняли Борромини в том, что он работал как краснодеревщик.
Кругу он неизменно предпочитал эллипс. Даров в соборе св.
Петра, затем сотрудничал с Бернини при постройке палаццо Барберини (1625-1663). своего дяди, архит. В оформлении интерьеров палаццо Фальконьери (1639-1641) наибольший интерес представляют вестибюль и тонкий элегантный декор плафонов.
Своего высшего выражения этот принцип достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза. Широко применялась лепнина, резьба по дереву и камню. Он отличался от Джана Лоренцо Бернини и других современников, основывая свои конструкции скорее на геометрических фигурах (модулях), чем на пропорциях человеческого тела. Борромини (который изменил свое имя приблизительно в 1627 году) завоевал европейскую репутацию своим замечательным дизайном маленькой церкви СанКарло алле Куатро Фонтане в Риме.
Церковь, как полагают многие, является образцовым шедевром римской архитектуры Барокко. Их монастырь и церковь Святого Карла у четырех фонтанов – Сан-Карло-алле-кватро-Фонтане (1634-41) – первое самостоятельное произведение Борромини и его шедевр. Карла Борромея.
Очень быстро Мадерна узнал потенциал Борромини. Поздние годы и влияние.
Автором этого культового здания был великий архитектор Франческо Кастелли. Для его творческой манеры были характерны отсутствие прямых линий изобилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, усложнённая планировка интерьеров с головокружительными перепадами уровней. Его первая самостоятельная работа – церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане в Риме (1634–1641, фасад – 1662–1667). Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. Эта сложная комбинация объединяется сложными вплетенными ритмами.
Но он жил уже в другое время и это ему полностью осуществить не удалось. Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму. Сжёг рукописи и рисунки, затем покончил с собой.
В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Балдахин был закончен в 1633 году. Ему принадлежат также декорация интерьера базилики Сан Джованни ин Латерано (1649), фасад церкви Сант Аньезе на площади Навона (1653–1655, закончена Карло Райнальди) и колокольня церкви Сант Андреа делле Фратте (1665).
Д. Браманте (папская вилла и Бельведер в Ватикане, первоначальный проект храма мон-ря Сан-Пьетро ин Монторио (Темпьетто). XVII в., представитель стиля барокко. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Петра. Широко применялась лепнина, резьба по дереву и камню.
Борромини злился на соперника не на шутку, не упуская возможности унизить и оскорбить его. Затем отправляется осваивать ремесло в Милан (Milan), а в двадцать лет уже трудится в Риме, под началом родственника Карло Мадерно (Carlo Maderno). Петра. Гладкие поверхности отсутствуют вовсе.
Закругленные или скошенные углы его построек (оратория филиппинцев, Сан-Карло), угловая башня, служащая ориентиром среди узких улиц (монастырь филиппинцев), ритмика крупных пластических акцентов на протяженном фасаде (палаццо ди Пропагадна Фиде), вогнутые очертания фасадов закрепи в римском градостроительстве приемы, намеченные его предшественниками. После нескольких лет обучения мастерству и технологии архитектуры и скульитуры он собрал деньги, которые должен был своему отцу и, не сообщив родителям, сбежал в Рим в 1620 году. Свои «видимые» формы он стал обретать с конца XVI столетия.
Новое понимание внутреннего пространства дает Франческо Борромини (1599--1667) (настоящее имя Франческо Кастелли) изобретательный архитектор, ученик Карло Мадерны, современник и художественный соперник Бернини. Создается галлюцинация, что купол плывет над внутренней частью церкви, так как пята свода и источники света скрыты нижнеи зоной. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини. Колонны самого пышного коринфского ордера устанавливались на высокие пьедесталы. Итальянское слово «барокко» означает буквально «странный», «причудливый».
БОРРОМИНИ, ФРАНЧЕСКО (Borromini, Francesco), настоящее имя Франческо Кастелли (родился 25. 09. 1599, Биссоне, герцогство Ломбардия — умер 02. 08. 1667, Рим) итальянский архитектор, который был главным раз работником стиля барокко. При создании ансамбля Оратория филиппинцев (1637–1662) он придал оригинальную форму линии фасада его архитектурное решение оказало огромное воздействие на итальянское и европейское зодчество 17–18 вв. Позже, однако, между ними возник серьезный конфликт.