Франц Алексеевич Рубо – художник-баталист, основоположник панорамной живописи в России, академик, профессор Петербургской и Баварской академий художеств.
На русский язык правильный перевод острова Фрауэнинзель – «Богородичный остров», а не «Женский», как это можно встретить в туристических справочниках о Баварии. С 1901 года художник работал над панорамой Оборона Севастополя 1854-1855 гг. избрав для изображения день 18 июня (6 июня по старому стилю) 1855 года, когда был отражен штурм Малахова кургана. С 1901 года Рубо работал над гораздо более масштабной панорамой «Оборона Севастополя 1854-1855 гг» избрав для изображения штурм Малахова кургана.
В 1902-1904 гг. Постепенно на смену официальным баталиям приходят изображения реальных военных эпизодов. В 1912 году панораму выставили в Москве.
До сих пор она считается одной из лучших в мире. Как и многие другие мастера жанра, войну он знал не понаслышке. По признанию Сильвии Рубо, ее дед, живя в Баварии, «считал первой своей родиной Россию» и всегда ощущал связь с этой страной. А созданные им монументальные работы о России «стали своеобразным выражением его любви и уважения к русскому народу и его истории». Цикл картин Рубо охватывал огромный исторический период – от походов Петра I до «Сражения на реке Кушке 22 августа 1839 года». В 20-м веке историческая батальная живопись формировалась на фоне освободительных и социальных революций, разрушительных войн.
Гесс участвовал в походах против Наполеона I в 1813-1814 гг. Художник участвовал в России и в академических выставках 1896 и 1898 годов. Наиболее известные работы: «Лейпцигское сражение» (фото ниже), «Штурм крепости Варна», «Битва под Лейпцигом».
За свой громадный холст «Взятие Варшавы» Верне получил от двора двести тысяч франков, т. е. Из Мюнхена в сторону озера Кимзе художник добирался с семьей на поезде. В Городском архиве Мюнхена имеется документ, указывающий, что до 1885 года Франц Рубо проживал в столице Баварии на улице Schwanthalerstrasse, 18 (2 этаж) – напротив Немецкого театра, расположенного неподалеку от Главного вокзала.
Орас Верне умер 17 января 1863 года в родном городе. Францу Рубо помогали пять немецких живописцев. Он выходил на железнодорожной станции курортного местечка Прин (Prien).
Баталист любил писать яростные схватки и бурные пейзажи, нередко сочетая их в едином образе («Битва на море», 1825) испытывал влечение к остродраматической экзотике («Мазепа, преследуемый волками», 1826—1827). Созданные монументальные полотна были отмечены высокими наградами. В 1836 и 1842—1843 годах художник приезжает с дипломатическими поручениями в Россию. В панораме «Оборона Севастополя» он запечатлел самый яркий эпизод Крымской войны – бой на Малаховом кургане. Его картины этого цикла близки по настроению к картинам В. В. Верещагина. Ф. Рубо вошел в историю русского искусства как автор больших панорамных сцен.
В бухте Римстинга находилась парусная яхта Франца Рубо. К эпохе Возрождения в Италии относятся первые опыты реалистического изображения битв. Франц Алексеевич Рубо родился 5 (17) июня 1856 года в Одессе, в семье французского коммерсанта. Батальный жанр представлен картинами: «На Знаменской площади в Февральские дни 1917 года», «Штурм Зимнего дворца», «Совместные действия танков, авиации и кавалерии. В 1886 году ему поручили написать два десятка картин для «Храма Славы» в Тефлисе, в память о войнах России на Кавказе, Турции, Иране и Средней Азии.
Блестяще передана перспектива и соотношение переднего и дальнего планов. Признанный художник в Германии и России был награжден с четырьмя престижными орденами. Француз по происхождению, Франц Рубо родился в Одессе, много лет работал в Германии, но считал себя русским живописцем. Баталист и писатель. Он происходит из семьи французского коммерсанта, обосновавшегося в Одессе. Его работы полны движения, проникновенности при полном отсутствии слащавости.
Помимо этих картин (написанных в 1885-1895 гг. ) масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама Штурм аула Ахульго (1890), впервые показанная на художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896 – сохранились лишь отдельные ее фрагменты, находящиеся ныне в краеведческом музее Махачкалы).
Здесь Гро написал ряд картин, прославляющих Наполеона. Он является основоположником российской школы панорамной живописи и автором более двух сотен полотен, в числе которых три наиболее монументальные: «Бородинская битва», «Оборона Севастополя» (фото выше) и «Штурм аула Ахульго». В России в это время «расцветает» морская тематика и батально-бытовая. В. Фрунзе руководит переправой через Сиваш», «Штурм Зимнего», «Сталинград. Среди самых известных работ живописца также можно знавать «Юдифь и Олоферн» (1830), «Баллада о Леноре» (1839–1840), Иуда и Фамарь (1840). Картина поражает цельностью композиции и грандиозностью замысла.
Верещагин окончил морской кадетский корпус, участвовал в военных действиях, в том числе выдержал в составе небольшого русского гарнизона осаду Самарканда, за что получил орден Святого Георгия четвертой степени, которым крайне гордился. В 1833 году ему выпало находиться вместе с французской армией в Алжире. Верне приобретает широкую известность как автор патетических батальных полотен, созданных в 1830-е и 1850-е годы по заказу Луи Филиппа и Наполеона III и хранящихся в Версале (в том числе огромных композиций — «Взятие Танжера», картины сражений: при Фридланде, Йене, Ваграме и Фонтенуа и др. ). марок и создал колоссальное полотно, длиной в 120 метров и высотой в 12. Период расцвета Франца Рубо как мастера станковой живописи пришелся на 80-90 – е годы.
Умирая он сожалел: «Стоило ли так любить армию и флот, чтобы умереть в кровати, как какой-нибудь лавочник». Эту традицию сохранили и художники-баталисты XX века. Сильный этой любовью, он необычайно популяризировал батальную живопись. «Атака запорожцев в степи» и «Кавказец-кавалерист» – самые известные работы художника в этот период.
Кроме своего главного увлечения батальным жанром, Верне выступает и как портретист («Б. Вторым основным островом на Кимзе является более крупный – Херренкимзе, то есть «Господний», где расположены великолепный дворец, построенный в 1878 году баварским королём Людвигом II и Старый замок на месте бывшего мужского монастыря августинцев. В Академии художеств преподавали немецкий мастер исторической живописи Зайтц Отто (1846 – 1912) известный художник-иллюстратор Альбрехт Кристоф Вильгельм фон Диц (1839 -1907) и др. Получил отличное образование в академии Дрездена.
После почти двухлетних подготовительных работ картина (размеры живописного полотна 115х15 м) была написана за 11 месяцев. Художник прибыл в Севастополь, где несколько раз посетил Малахов курган, досконально изучал его местность, документы истории, воспоминания участников севастопольского сражения 6 июня 1855 года. По спецзаказу Николая I была написана картина Инвалид, подающий прошение Наполеону (1838), за которую художник получил 25 тысяч ливров. В 1904 году монументальная картина была готова и ее доставили из Баварии в Крым.
В Римстинге Франц Рубо посещал богослужения в местной церкви св. Здесь его, особенно при дворе, буквально носят на руках. панорамы «Бородинская битва» (1910-12), прославившей героизм и стойкость русских воинов. Большую известность принесли ему картины, посвященные эпизодам Кавказских войн и предназначенные для «Храма Славы» в Тифлисе, а также военно-историческая панорама «Штурм аула Ахульго», после демонстрации которой в Мюнхене Баварская Академия художеств присвоила в 1891 году Францу Рубо почетное звание профессора. В росписи древнегреческих ваз, на рельефах храмов воспевается воинская доблесть мифических героев. Он писал много жанровых и батальных картин, портреты охотников и крестьян, пейзажи: «Атака запорожцев в степи», 1881 «Терский казак» 1880-е, «Кавказец-кавалерист», 1880-е и другие.
Мясоедова и консультанта Б. М. Француз по происхождению, Франц Рубо родился в Одессе, много лет работал в Германии, но считал себя русским живописцем. Наиболее известные полотна: «Последние патроны» (на фото), «Шпион», «Сражение у Роркс-Дрифт», «Сражение при Шампиньи». Только на подготовительный процесс – изучение источников, знакомство с местностью, эскизы – у Рубо ушло два года. По вероисповеданию Франц Рубо был католиком. В 1912 году панораму выставили в Москве. Некрологи о смерти художника были опубликованы во многих немецких и зарубежных изданиях.
Академию возглавлял тогда немецкий художник Карл Теодор фон Пилоти (1826 – 1886), считавшийся одним из самых значительных представителей реалистической исторической живописи, отличающейся детальной точностью передачи исторических сцен и одежды. Николая и бывал в католической церкви Успения Божией Матери в Прине. Новый подъем батальный жанр пережил в период Великой Отечественной войны и послевоенные годы— в плакатах и «Окнах ТАСС», фронтовой графике, живописи, а позднее и в монументальной скульптуре. Постепенно на смену официальным баталиям приходят изображения реальных военных эпизодов.
около шестидесяти тысяч рублей. Во время Великой отечественной войны панорама была разрушена, но затем вновь отреставрирована и открыта в 1954 году, в 100-летие Севастопольской обороны. Пребывая в Мюнхене, Франц Рубо тем не менее каждое лето уезжал в Россию, путешествовал по Украине, Средней Азии и Кавказу, делая там многочисленные этюды. Эти работы были выполнены в духе передвижников и принесли начинающему живописцу признание и известность.
В панораме «Оборона Севастополя» он запечатлел самый яркий эпизод Крымской войны – бой на Малаховом кургане. Создавал диорамы, панорамные картины, акварельные работы, пейзажи, портреты. Ф. Рубо развивает свои навыки и совершенствует мастерство. Отсюда до Римстинга совсем недалеко – чуть более трех километров. О таланте художника с французской фамилией стало известно и в России.
Внимание уделял деталям быта, обстановке. В средние века сражения изображали на коврах и гобеленах, в книжных миниатюрах иногда на иконах (как сцены героических деяний того или иного святого). 1856 -1928» (Профессор Франц Рубо). Парусный спорт любила и его обучавшаяся в Мюнхенском университете дочь Анна (1893 – 1912), трагически погибшая на Кимзе.
Однако в последние годы жизни не имел крупных заказов, живя практически в полном забвении. Художник также был награжден орденом Святого Михаила. С 1829 по 1835 год — он директор Французской академии в Риме.
В 1892 году художник представил свои живописные работы из серии «Русско-персидская война». Торвальдсен», 1835) и как мастер монументально-декоративной живописи.
Он начинал свое творчество с небольших зарисовок сцен из жизни солдат и простонародья. Эту традицию сохранили и художники-баталисты XX века. Но самая известная работа мастера – панорама «Бородинская битва».
Работа над ней шла при участии И. Г. Уже будучи зрелым мастером, летом 1901 года художник получил официальный заказ на создание панорамы, посвященной 50-летию героической обороны Севастополя в период Крымской войны 1853-1856 гг. В это время, работая над «кавказским» циклом картин, Франц Алексеевич, впечатлённый драматизмом кавказской войны, приступает к созданию первой российской панорамы «Штурм аула Ахульго».
Но самая известная работа мастера – панорама «Бородинская битва». На озере Кимзе он принимал участие и успешно выступал в различных соревнованиях и регатах. В это время на фоне войны за независимость появляются полотна американских художников, а также рождается русская батальная живопись (гравюры Зубкова А. Ф., картины Никитина И. Н., мозаика Ломоносова М. В и т. д. ). Произошли кардинальные изменения жанра, расширившие его художественный смысл и границы.
В детстве у Рубо открылась склонность к живописи и отец отправил будущего художника учиться в Одесскую рисовальную школу, которую Рубо посещал с 1865 по 1877 год. Комбинированная атака», «М. Однако в них не было глубины, но зато полнота была в другом. Родители решили похоронить покойную на Фрауэнинзель. 2 февраля 1943 года». Первая работа масштабного плана была посвящена «Штурму аула Ахульго» (1888-1890), выросшая из Кавказского Военного цикла.
На церковном языке немецких католиков слово «Frau» означает «Святая дева Мария», a «Herr» – «Господь», «Бог». Мы знаем о ней по некоторым сохранившимся фрагментам.
Более значительной стала работа над панорамой «Оборона Севастополя в 1854-1855 годах». К столетию Отечественной войны 1812 года по заказу императора Николая II Ф. А. По cохранившимся воспоминаниям его родственников, Рубо был «страстным и очень способным приверженцем парусного спорта».
В эпоху Реставрации он получает заказ на роспись плафона в новом Лувре Карла Х (в зале египетских древностей Лувра, 1827). Последние картины он дописывал в 1893 году. Переправа Туркестанского отряда у Шейх-арыка», «Текинская экспедиция 1881 года. После создания эскиза, утвержденного в России в феврале 1902 года, Франц Рубо приступил в Баварии к работе по реализации этого огромного живописного полотна (14 м 115 м).
Рубо написал панораму Бородинская битва. Инициатива художника была поддержана на высочайшем уровне и баталист принялся за работу. Колюбакина и была завершена в рекордно короткий срок. К эпохе Возрождения в Италии относятся первые опыты реалистического изображения битв.
В 1886 году молодой художник получил правительственный заказ на написание девятнадцати картин для военно-исторического музея Тифлиса «Храма Славы». В том же году памяти известного художника была посвящена ретроспективная выставка, организованная в Мюнхенской галерее Резиденции на улице Residenzstrae, 15. Имя Ф. А. Рубо знакомо всем: от профессионалов в сфере до любителей.
Кавказ стал одной из самых любимых тем художника. 831/833 – 866). Он служил при разных правительствах (в возрасте 25 лет был награжден орденом Почетного Легиона Наполеоном I). Во время своего пребывания в России Верне много вращался при дворе и официально присутствовал на разных приемах и торжествах.
Новый подъём батальный жанр пережил в период Великой Отечественной войны и послевоенные годы— в плакатах и «Окнах ТАСС», фронтовой графике, живописи, а позднее и в монументальной скульптуре. Монарх не только сам предложил художнику сюжет «Парад в Тюильри», но и попросил включить в сюжет парада эпизод с инвалидом, подающим прошение Наполеону. Благодаря сочетанию в картинах официальной парадности, поверхностных романтических эффектов (мелодраматический пафос, восточная экзотика) и натурализма Верне приобрел неизменный успех у правящих кругов и буржуазной публики. Франц Рубо приобрел огромную популярность и авторитет.
Его североафриканские мотивы оказали большое влияние на развитие ориентализма. Штурм Геок-Тепе». В Севастополе на Историческом бульваре для панорамы было построено специальное здание.
Вместе с Францем Рубо два года над созданием панорамы трудились известные немецкие художники, cреди них – мастер исторических сцен Карл Беккер (1862 – 1934) Карл Кер (1866-1919) Фридрих Каллморген (1856- 1924) Петер Мюллер (1866-1949) Майкл Зенона Димер (1867м 1939) Kaрл Хуберт Фрош (1946 -1931) Оскар Мерте (1872 -1938), а также студенты из Баварской Академии художеств. Рельефы на древнеримских триумфальных арках— завоевательные походы и победы императоров. 27 мая (14 мая по старому тилю) 1905 года панорама Штурм 6 июня 1855 г. была открыта для обозрения. Затем панораму демонстрировали в Париже, где она имела большой успех, а художнику была вручена высшая награда Франции – орден Почетного легиона. Сохранились сведения, что в Одессе при крещении родители Рубо дали младенцу имя «Франсуа Иван» (1, c. 132).
Картины: «Взятие Ташкента», «Вступление русских войск в Самарканд 8 июня 1868 г», «Первое появление русских войск на Аму-Дарье. Работа над циклом затянулась на семь лет. При Николае I он преподавал рисование великим князьям.
занимался разными направлениями живописи, но известность принесли именно батальные работы. Новой вехой развития можно назвать 18-й век.