Фра Беато Анджелико (Анжелико итал. Fra Beato Angelico, букв. Анджелико, ФРА БЕАТО (Fra Beato Angelico) (ок. Фра Беато Анджелико (Анжелико итал. Fra Beato Angelico, букв.
Фра Анджелико (иногда транслитерируют как Анжелико итал. Fra Angelico, буквально «ангельский брат», 1400—1455) — итальянский художник. Fra Beato Angelico, букв.
Т. е. Часто мне приходилось слышать, что вот, мол, на Западе, а такие композиции действительно часто встречаются, Воскресение Христово изображается просто как выход Христа из гробницы с победным флагом, а сюжет «Сошествие в ад» – восточный. Ну и, конечно, несколько раз, даже много раз мы видим распятие со святым Домиником. Т. е.
Латинский текст эпитафии на его могиле предположительно составлен папой Николаем V. Фра Беато Анджелико умер в 1455году в Риме. Иисус не нуждался в очищении от греха. Т. е.
Среди них (слева направо) святой Фома Аквинский, святой Бенедикт, святой Доминик, святой Франциск, Святой Петр Мученики святой Марк. На всем, что сделал мастер мой, печать Любви земной и простоты смиренной.
Вазари пишет: «Он имел обыкновение никогда не исправлять и не переписывать своих картин, но всегда оставлял их такими, какими они вылились у него с первого раза, считая (как он говорил), что такова была воля Божья. Очень часто художники в монастырях этим и занимались. Он поручает донести хорошую новость всем другим ученикам Христа. Мы знаем всякие неблагоприятные для Ватикана истории с теми же Борджиа и т. д.
И наивно так говорить, что каждый раз он постился, молился Так про Андрея Рублева меня часто спрашивают: «А правда ли Рублев, чтобы написать «Троицу», постился и молился. » Монах всегда живет в посте и молитве. Над головой Марии летит золотой голубь – воплощение Духа Святого. Т. е. Это Тора – Иисус пришел «не уничтожать, но выполнять Закон Моисея».
Доминик, стоящий на коленях у Распятия). в 1867 г., выйдя в отставку, он написал мемуары – «Записки графа М. Д. Но монах живет в посте и молитве. От трапезы оставлен только стол и белая скатерть. Музей монастыря Сан Марко, Флоренция.
Ибис, аист, был связан с Девой как убийца змей, символов греха Евы. Многие исследователи считают, что именно он был прототипом пушкинского Евгения Онегина. Вместо него используется уныло зеленый и скромный черно-белый в доминиканских одеждах. Город Флоренция, Этрурии цвет, дал мне, Джованни, рожденье». Он ведь привез из Италии не только «Явление Христа народу», но и картину «Noli me tangere», где Христос вот так рукой отстраняет Марию Магдалину.
Он поступил в монастырь между 1418 и 1421. Известно, что перед тем, как начать новую работу, он молился. Здесь могила изображена в виде мраморного римского саркофага, помещенного в грот. Этот выбор Иисуса обусловлен его решением пройти дорогой Страстей. И вот реальность этого рая, духовность этого рая как раз видно.
Латинский текст эпитафии на его могиле предположительно составлен папой Николаем V. Его настоящее имя – Гвидо ди Пьетро (Guido di Piero), он был доминиканским монахом, получившим имя фра Джованни да Фьезоле (fra Giovanni di San Domenico di Fiesole) в монастыре Сан Доменико во Фьезоле. Иные творения живы на земле, другие на небе. Большей частью они иллюминировали книги.
Гвидо, сын Пьетро. Ни у кого не возникает вопроса почему эта работа называется "Мадонна теней". За ангелами идет стена, за которой виден прекрасный пейзаж из кедров, кипарисов, пальм. Иоанну Крестителю тут же отрубили голову и принесли Саломее. 1400–1455) итальянский художник флорентийской школы.
Впоследствии он был прозван Фра Беато Анджелико за добродетельную жизнь. Мастер передает иллюзию целостного пространства, светотеневая моделировка смягчает контуры фигур и объединяет их. В 1430–1440-е годы Фра Анджелико одним из первых обратился к использованию нового типа алтарного образа, ставшего очень популярным в эпоху Возрождения, – sacra conversazione (святое собеседование).
Благовещение в келье 3 на втором этаже – одна из самых прекрасных фресок Фра Анджелико. Наверное, он в более взрослом возрасте принял постриг. В верхней части композиции картины Страшный суд (ок.
Здесь есть созерцатель, здесь есть свидетель, есть тот, кто видел, как это происходило. В 1450–1452 он был настоятелем монастыря Сан Доменико во Фьезоле.
Но вот тут Вазари тоже выступает в роли такого немножко наивного человека. В день своего рождения Ирод устроил пир. Мы понимаем, что где-то в это время он уже монах. Он молился перед тем как взять в руки кисть и не мог писать Распятие без слез. Ученики слушают его со вниманием их глаза обращены к лицу Христа, за исключением одного.
Впервые используются новые принципы конструирования пространства. Слева изображен святой Петр Мученик. Это красота небесная, которая спускается на эту землю. Вот скалы, рощи, рыцарь на коне, — Куда он едет, в церковь иль к невесте. Слева – сад с изящно прописанными цветами, пальмой и другими растениями.
Один из разбойников – Дисмас – по свидетельству Луки, раскаялся. «Брат Блаженный Ангельский». Вазари, который был не только прекрасным архитектором, но и талантливым художником, решил уделить особое внимание перспективе длины коридора и приукрасил фасад дворца длинными карнизами крыш.
Эта картина относится к типу Мадонна Смирения иконографическая тема которой была связана с ролью Церкви (символом церкви является Богородицы), где она должна быть представлена бедной и скромной, близкой к верующим. Город Флоренция, Этрурии цвет, дал мне, Джованни, рожденье». Согласно Евангелию, таинство Евхаристии (Святого Причастия) было установлено Христом во время традиционной предпасхальной еврейской трапезы.
Но уже ощущается ренессансное чувство реальности и красоты мира. Любимый сюжет, его еще Мазаччо драматически писал и яблоки там валяются и рай остается уже за спиной у горюющих Адама и Евы и луч из сегмента идет прямо на Богородицу, пересекая и рай и этот флорентийский портик. «Когда брат Джованни об этом узнал, он стал умолять его святейшество найти кого-нибудь другого, так как он чувствовал себя неспособным управлять людьми и, зная в своем ордене одного ученейшего инока строгих правил, сердобольного и богобоязненного, он считал его гораздо более достойным носителем этого сана, нежели себя. Очень красива эта капелла.
Город Флоренция, Этрурии цвет, дал мне, Джованни, рожденье». Это и в Сан-Марко и отдельно у него были такие композиции и в других местах. Лаврентия и св. Иисус не поучает, он среди своих друзей как брат среди братьев. Это один из самых интересных и парадоксальных, я считаю, мастеров раннего Возрождения.
Мадонна Смирения сидит на земле, в отличие от Мадонны Вседержительницы, сидящей на троне. Латинский текст эпитафии на его могиле предположительно составлен папой Николаем V5. Золотой фон, готические формы – все это мы видели уже и во флорентийском раннем искусстве и в сиенском.
он совмещает и золото и перспективу. Фрески в кельях являются ярким свидетельством благочестия человека, который их создал.
Мария, благоговейно скрестив руки на груди, слушает слова склонившегося перед ней Архангела Гавриила. Конечно, Вазари опять же сочиняет сказки, пишет: «Козимо деи Медичи так любил брата Джованни за его достоинства, что когда построил церковь и монастырь Сан Марко, то поручил ему написать на одной из стен залы капитула все страсти Христовы» Не знаю, насколько они были знакомы до этого, но документы говорят, что в 1429 году несколько монахов из Фьезоле были вызваны во Флоренцию, чтобы заново расписать отстроенный монастырь. Художник смотрит на мир с благоговейным восторгом, открывая в нем некий отблеск одухотворенной небесной красоты. Но есть и какая-то достоверность религиозного опыта. Фра Беато Андже.
Для творчества Фра Анжелико характерна простота цветовых решений, мягкий лиризм. По замыслу это были скорее повествовательные сцены, чем молитвенные образы. Сегодня там музей Фра Беато Анджелико, куда свезены работы со всей Италии. 1400–1455) итальянский художник флорентийской школы.
Фра Беато Анджелико умер в 1455году в Риме. Два других короля, а также фигуры Мадонны и Младенца довольно сильно упрощены, так что могут быть аттрибутированы как работа одного или двух помощников. Этот сюжет очень любят приписывать только Византии. Т. е. Как я сказала, Фра Анджелико – это прозвище, Ангельский Брат – так его нарекли уже его собратья и современники, а Беато приписали уже позже – «блаженный, святой».
Изображения находятся напротив входа на стене с окном, в результате чего в стене словно появляются два проема, один – ведущий в физический мир, а другой – в духовный. Наряду с этим работал в Орвьето. Настоящее имя этого художника – Гвидо ди Пьетро, т. е.
Т. е. Не знаю, насколько он точен, но от него и оттолкнемся. Даже, чего не было у других, подножие трона Мадонны резко выходит вперед на зрителя, т. е. Даже есть такая легенда, что сама Божия Матерь вручила ему эти четки.
На ней также изображены все небесные покровители семейства Медичи. Небо в этой сцене черно, но персонажи хорошо видны на фоне голой земли цвета охры. Шедевром Фра Беато Анджелико является Благовещение (ок. И он придумал вот такую молитву в честь Божией Матери – молиться по четкам. Вообще это двойная композиция, она называется «Святой Лаврентий принимает богатство церкви» и дальше «Святой Лаврентий раздает богатства нищим». Но западные художники его тоже очень любили.
это визуализация мистического опыта. как бы мудрость и чистота Марии выше, чем чистота Минервы. Завершение строительства произошло в 1581-ом году. Город Флоренция, Этрурии цвет, дал мне, Джованни, рожденье»3. Кстати сказать, что граф Михаил Дмитриевич Бутурлин был весьма интересной личностью.
Некоторые утверждают, что брат Джованни никогда не брался за кисти, предварительно не помолившись. Смотрит, скосив глаза, явно в сторону Богородицы – как она ответит. 1432–1433, Кортона, Музео Диочезано), написанное для церкви Сан Доменико в Кортоне. Но он соединяет и то и другое. В сегменте, откуда идет луч, нет образа, а вот здесь образ появляется. Сюжетами росписей стали фрагменты житий св. Дочь Иродиады – Саломея плясала перед гостями и угодила имениннику. Один из западных исследователей назвал его даже пропагандистом рая.
И здесь опять ему помогает Беноццо Гоццоли. Его искусство проникнуто глубокой и искренней религиозностью. Среди них Иуда, с черным нимбом, его фигура скрыта. Мы знаем тех же Медичи их потомки становились кардиналами. Он знает, что красота – это одно из имен Божьих.
Однако Анджелико осовременивает эту сцену, представляя современный ему латинский обряд. У него есть, действительно, такое произведение, где ангелы со святыми водят хороводы. Но эта чувственность, даже скорее эмоциональность – она не земного происхождения.
После смерти художника его стали называть Беато (Блаженный), несмотря на то, что этот статус не был официально признан за ним церковью. Хотя в это время уже по возвращении из Рима он становится приором монастыря во Фьезоле. И этот мистический опыт становится почти физически освязаемым. Фреска в форме люнеты покрывает большую заднюю стену кельи. Здесь, можно сказать, он сам через этот образ присутствует.
Если его Медичи и полюбил, то, скорее, уже после этой работы. Шесть из них изображены на фресках в кельях 15-21.
Иные творения живы на земле, другие на небе. Ну, пропагандистом вряд ли, скорее проповедником рая. И наверняка Иванов тоже видел эту композицию и вдохновился. Художники, которые брали за основу рассказ Луки, стремились как можно ярче передать различие в душевном состоянии разбойников: раскаявшегося непременно изображали с «хорошей» стороны от Христа (по Его правую руку), на его лице умиротворение. И, кажется, глядя на них, слышишь эту музыку. Художник начал работать еще в миру.
Вот точно так же сам Фра Беато Анджелико стоял на коленях и молился перед распятием. Его глаза завязаны платком, на голове – терновый венец. Бутурлина». Это композиция «Не прикасайся ко мне», когда Мария Магдалина встречает воскресшего Христа и принимает его сначала за садовника, а потом, узнав в нем своего учителя, Спасителя, хочет к нему прикоснуться и Господь говорит ей: «Не прикасайся».
С первоначальным предназначением дворца связано и название Галереи Уффици – в переводе это слово означает «канцелярия». Конечно, может быть, он берет усиленную молитву перед какими-то ответственными заказами. Это, прежде всего, доминиканский сюжет, так как доминиканцев за их черно-белые одежды часто называли «ласточками». Музей монастыря Сан Марко, Флоренция. По своему замыслу композиция ближе к Распятию в Зале капитула, чем к росписи келий.
В 1453 или 1454 он снова приезжает в Рим. Вот такой замечательный монастырь, как всегда, с внутренним двором, с клуатром, т. е. Вот, например, одно из его ранних произведений – алтарь в Сан-Пьетро. Вот замечательная фреска, где Христос выводит из ада Адама и все человечество.
Его стиль интересен ритмическим единством форм, выразительной пластикой фигур. Каждый из рода Медичи внес свой собственный вклад в развитие галереи Уффици. Похоронен в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва, где его могила существует до нынешнего времени.
Анджелико, фра Беато (Фра Джованни да Фьезоле) (Angelico, fra Beato fra Giovanni da Fiesole) (ок. Три другие – на втором плане. Все фигуры были отделены друг от друга деталями резного архитектурного обрамления. Они держат руки в сторону от сцены коронования и смотрят в небеса. Ватикан, город в городе, он сделал городом муз, приглашая разных художников.
В 1438 семья Медичи заказала Фра Беато Анджелико новый алтарь для монастыря Сан Марко во Флоренции: Алтарь Сан Марко (1438–1440, Флоренция, Музей Сан Марко). И он называет Гвидо ди Пьетро «художником прихода Сан-Микеле Бисдомини». Может быть, даже специально.
Христос как бы противостоит зрителю – молящемуся в келье монаху, который стоит перед ним со стороны, с которой происходит бичевание. мы видим опять же реальные предметы, одежды и антураж Рима этого времени, Кватроченто, XV в. Понятно, что святой Петр не рукополагал Стефана. Внизу, по бокам показаны Рай и Ад, в центре открытые могилы.
Видно, что его это пространство очень интересует, он пытается его сделать. Богатство церкви выражено в том, что он принимает причастие и держит в руках мешочек, он принимает как бы истинное богатство, а вот неистинное – он идет и монетки раздает нищим. И абсолютно чудное, замечательное, мною очень любимое «Благовещение». И это монах, монах, который знает, что такое красота. Наиболее сильно расчистка изменила Принесение во храм.
Четыре сцены (Крещение Христа, Воздвижение креста, Муж скорбей и Бичевание) в кельях 24, 25, 26 и 27 почти не вызывают сомнения в авторстве Мастера кельи 2. А краски, краски — ярки и чисты, Они родились с ним и с ним погасли.
Дерево, темпера, 185176 см. Пригласил его сюда Козимо Медичи. «отец Джованни из Сан-Доменико во Фьезоле», там, где, собственно говоря, он принял постриг. Ну, может быть, он на Востоке и родился.
О да, не все умел он рисовать, Но то, что рисовал он, — абсолютно. сана архиепископа и предложил ему этот сан. Вазари пишет: «брат Джованни показался папе человеком святой, спокойной и скромной жизни, – каковым он и был на самом деле, – а флорентинская архиепископская кафедра в то время пустовала, папа счел его достойным этого сана» – т. е. Он любил ходить и молиться и как раз чтобы не сбиться со счета, взял четки.
В 1447/48, а затем с 1452 выполнял заказы Ватикана. Конечно, все, что пишет Вазари об этом мастере, больше похоже на житие святого.
Т. е. На Востоке больше принято молиться по четкам Иисусовой молитвой, а на Западе – так называемый «Розарий». Но самое замечательное здесь – это тень от капителей пилястр, выступающих из стены – длинных и тонких, в соответствии с природным источником света в коридоре, где находится картина – окна на южной стороне, выходящего на площадь. мы знаем кое-какие датированные работы.
Иисус принял участие в этом движении и Иоанн его назвал «тем, кто должен был прийти». Мудрость этого рода состояла в том, что они справедливо оценивали произведения искусства – дело в том, что они собирали не только произведения старых известных мастеров, но и особое внимание уделяли своим современникам, делая «ставку» на будущее. Т. е. Ну, то, что Фра Беато Анджелико говорит о том, что он знает, — это видно. Эти фрески скромны, они написаны в простых цветах. Вечность входит в соприкосновение с реальным временем. Мадонна с младенцем, ангелами и святыми, около 1440. АНДЖЕЛИКО, ФРА БЕАТО (Фра Джованни да Фьезоле) (Angelico, fra Beato fra Giovanni da Fiesole) (ок.
В его произведениях сочетались глубокое религиозное содержание и изысканность стиля готическая живописная традиция и черты нового искусства Ренессанса. Открытое Евангелие от Марка свидетельствует об обете бедности, приносимом членами ордена. Художник родился в местечке Муджело близ маленького городка Виккио в Тоскане.
Вполне возможно, что действительно он писал «Распятие» на коленях, так как для него это была реальность мук Спасителя. Лицом к лицу перед ними, ангел показывает на небо и говорит им не «искать живого среди мертвых». По отношению к помещениям, где они написаны, большинство сцен в кельях (прежде всего так или иначе связанных с участием Анджелико) довольно крупномасштабны. Речь идет о новом этапе жизни Иисуса. Мы, конечно, узнаем здесь картину Иванова. Вот, например, «Святой Лаврентий, раздающий деньги нищим».
лико умер в 1455 году в Риме. Т. е. Их нужно, конечно, рассматривать и, может быть, не стоит о них много говорить.
Пространственное построение здесь шире, чем в любом из ранних алтарей мастера. На столе нет ни блюд с пищей, ни приборов, ни вазы с цветами.
С 1438 по 1445 художник расписал фресками флорентийский монастырь Сан Марко. Они держат в руке ароматические вещества. Кстати, четки считаются изобретением святого Бенедикта. Рисуя святого Доминика, стоящего на коленях перед распятием, с которого стекает кровь, он еще здесь пишет, я бы даже сказала, по-готически, не по-ренессансному.
Есть детская чистота в этом, конечно. Примером могут служить фрески клуатра (Мертвый Христос Христос в образе странника, которого принимают два доминиканских монаха Св. И как раз Фра Беато Анджелико возглавляет эту бригаду. Стефана. По совету матери, Саломея попросила у Ирода в награду принести ей на блюде голову святого.
Доминик показан в профиль, в строгой одежде, без лишних эмоций, но его глубокое отношение к Христу ясно проявляется через его позу и набожные жесты. И позём, на котором стоят святые, он тоже делает перспективным. Дерево, масло, 220227 см. В данном случае Дисмас изображен с нимбом.
Фра Анджелико (около 1395, Викочоди Муджелло под Флоренцией — 1455, Рим), настоящее имя Гвидо ди Пьеро, называемый также Беато Анджелико, — крупный мастер этапа перехода от поздней готики к раннему Возрождению. Особое место среди фресок занимает фреска-люнет "Поклонение волхвов" из кельи 39.
Его лицо очень напоминает лицо Марии Магдалины на фреске в келье 1 "Не прикасайся ко мне". И в то же время вот это сокращение колонн дает пространственную перспективу. На его саркофаге можно прочесть: «Здесь покоится достопочтенный художник фра Джованни из Ордена проповедников. Много достоверности в его вещах, это правда.
Ряды ангелов и святых веерообразно расположены по обе стороны трона. Мир Анжелико приветлив и радостен, в нем есть непосредственное, живое очарование. Похоронен в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва, где его могила существует до нынешнего времени.
В них использованы сложные архитектурные фоны, в построении которых чувствуется знание мастером античного искусства, а в точно выверенных перспективных построениях видно влияние Мазаччо и Брунеллески. Колорит их оказался светлее, чем до расчистки, цветовые соотношения – тоньше. Снятие с креста, около 1430–1440. Это одна из первых фресок, выполненных Фра Анджелико для монастыря Сан Марко.
Коронование Марии из кельи 9 не похоже на раннюю трактовку художником этой темы. Икона написана для верхнего алтаря собора Сан Марко и посвящена как заказчику произведения — Козьмо Медичи (1389–1464), так и монахам-доминиканцам, которым принадлежал собор. Их имена Гестас и Дисмас – сообщаются в апокрифическом Евангелии Никодима.
Есть три возможные даты его рождения: 1395, 1387 и 1400 год. и его помощниками. с галереей, по которой ходили монахи, молились по четкам. Иные творения живы на земле, другие на небе.
Если вы помните, знаменитый роман Умберто Эко «Имя розы» как раз построен на этом: когда художники, сидя в монастыре, переписывают и раскрашивают книги, пишут красивые заставки-буквицы и там на этой почве как раз самая главная драма и разразилась. Большая плита белого мрамора под ним добавляет светящейся белизны, окружающей его. После смерти художника его стали называть Беато (Блаженный), несмотря на то, что этот статус не был официально признан за ним церковью.
Он молился перед тем как взять в руки кисть и не мог писать Распятие без слез. Это как раз то, что должно случиться с монахом, который молится в своей комнате. Мы видим, как ангел выгоняет людей. Вот эти замечательные кельи. «Золотая Легенда» источник из которого скорее, нежели из Евангелия Никодима, западные художники черпали сведения для своих живописных трактовок христианских сюжетов, дает для злонравного (нераскаявшегося) разбойника несколько иной, хотя и близкий никодимовскому, вариант имени – Гесмас (Gesmas) (в греческих и русских источниках имеются еще и другие варианты имен разбойников). Скорее всего, он у него же и учился. И даже Бога-Отца он выписывает в виде рельефа.
Петр Мученик (главный святой доминиканцев) Св. Христос сидит в комнате с простыми ровными стенами, одетый в белую мантию и тунику.
Лука Синьорелли запечатлел его портрет в соборе Орвието – его репродуцируют обычно как портрет Фра Анджелико. Иногда кажется, конечно, наивно. Иуда приблизился к Иисусу с поцелуем, указывая на него стражникам, готовым его схватить. Он показывает красоту рая.
Преданье есть: он растворял цветы В епископами освященном масле. В 1436 вместе с братством переехал в монастырь Сан Марко во Флоренции, переданный ордену Козимой Медичи (1389–1464). Город Флоренция, Этрурии цвет, дал мне, Джованни, рожденье». Т. е. Предназначенные для помощи в медитации, они носят успокаивающий характер.
Иные творения живы на земле, другие на небе. Это он видит происходящее. Одна из первых крупных работ художника – триптих Линайуоли из монастыря Сан Марко во Флоренции (1433–1435), в центральной части которого представлена Богоматерь с Младенцем на троне, а на боковых створках двое святых. Мир Анжелико приветлив и радостен, в нем есть непосредственное, живое очарование.
Хотя для него это художник как пример благочестия. Каждая фреска как бы выносит некоторое событие из жизни Христа в келью к молящемуся. Один из наиболее интересных алтарей такого типа, выполненный Фра Анджелико, был написан им для монастыря Сан Марко во Флоренции (1438–1440 находится там же).
Так как другие-то в это время начинают искать этих титулов. В табернакле находится фреска "Христос, восстающий из гробницы" с символами Страстей Господних. Последние десять лет жизни Фра Анджелико провел в Риме, где он украсил фресками капеллу папы Николая V (1445–1448). Так как Паоло Уччелло в некоторых местах, я бы сказала, грубоват.
Во второй половине 1445 папа Евгений IV (1431–1447) пригласил Фра Беато в Рим, в котором художник оставался в 1446–1447 и возвратился во Флоренцию в конце 1449 – начале 1450. Здесь, у Фра Беато Анджелико, очень много сладости и даже чувственности. И тоже очень интересно трактовано. Она изображает сцену Поклонения волхвов с большой процессией над нишей используемой как табернакль (табернакль – в переводе "шатёр" – в католических храмах является местом или сооружением для хранения предметов религиозного поклонения, часто богато украшенное резьбой, скульптурными изображениями и т. п. прообразом табернакля является Скиния с Ковчегом Завета).
Свод капеллы Никколино тоже такой звездный, там четыре евангелиста, на арках – святые отцы. Фра Беато Анджелико умер в 1455году, в Риме. Он себя, конечно, не рисует как автопортрет, но он видит это таинство. Вот, здесь тоже это есть.
он и тут умудряется сделать перспективу. И вполне возможно, что Фра Беато Анджелико реально отказался от такого титула. пейзажный фон он вводит как бы невзначай. Вот мы видим: святой Петр рукополагает Стефана в дьяконы и видим, что он дает ему потир. Обряд крещения был создан, чтобы отпускать грехи. Их лица отмечены болью и слезы текут в углах глаз.
Иные творения живы на земле, другие на небе.