Всю свою тоску, все безутешное отчаяние Фрида выплескивала в своих картинах. Травма, которую она получила, мучила её всю жизнь. Зимой 1939/40 года она работает, как никогда. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего.
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Ей было 22, ему— 43. К ней возвращается Диего, так как не представляет жизнь без возлюбленной. Откуда это увлечение. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. Вскоре, после знакомства Кало с Диего Риверой, она принесла показать ему свои картины, дабы мэтр оценил, так сказать.
Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
Фрида увлечена искусством и молодым человеком Алексом. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Так просто и так сложно одновременно. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Старшая сестра Кристина собирается замуж, в доме суета и подготовка к празднику.
Себастьяна. Когда он вернулся в 1927 году, Фрида уже была на ногах и с головой ушла в живопись. Он понял, что не может потерять Фриду и бросился на штурм.
На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». У неё на все жизненные ситуации есть своё мнение и она смело озвучивает его окружающим. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Также Фрида находила скучных американцев скучными. Это был эксклюзив. В буквальном смысле – ей воздвигали алтари, а религию, которую исповедовала в ее память творческая богема, назвали «калоизм». Маленькая женщина, своим творчеством победившая саму себя. В общей сложности она перенесла больше тридцати операций на позвоночнике и упрекнуть ее в увлечении болеутоляющими и легкими наркотиками у близких не хватало духу.
Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Обе надписи приукрасили действительность.
Он так шутил. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. «Зеркало. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида пережила и это. Новая жизнь стала бесконечно мучительной.
Это самый душещипательный фильм в моей жизни. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Кстати, в реальной жизни Фрида их так вместе не заставала, как в фильме.
Ради него она пыталась стать лучше, ради него жила. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Кало из Вильгельма стал Гильермо, а из продавца – фотографом. Уже в день свадьбы начались неприятности. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию7.
Отсюда эта неутолимая жажда жизни и любви», – писала она. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства.
На восстановление ушли месяцы. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
Перед кончиной художница просит сжечь свое тело и развеять прах. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Но факт супружеской измены не помешал возлюбленным оставаться вместе.
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Но вскоре Фрида вернулась – жить вдали от Диего она не смогла. Однажды в больнице ее навестил богатый американский коллекционер Хайнц Берггрюэн.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». С другой — Фрида понимала, что рождение ребёнка привяжет её к дому, помешает работе и отдалит от Риверы, который был категорически против детей. Фрида почувствовала себя художником. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Супругам пришлось объясняться в полиции.
В восемнадцатилетнем возрасте Фрида Кало попадает в жуткую автокатастрофу. Ей было 22 года, ему – 43. По нарисованному взгляду Фрида поняла все – такие безликие глаза, как во время оргазма.
Ему было 43 года, ей — 22.
Определенным образом это повлияло и на ее работы. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну.
Из деловых их отношения переросли в любовные, в итоге молодые люди поженились. К сожалению, надпись неточна. Он отличался бурным нравом и не менее бурной биографией. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту осознавая, что я могу все это потерять. В 1929 году они стали мужем и женой.
«Я был так счастлив вернуть Фриду, что согласился на все», – вспоминал Диего. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Она испытывает страшные муки во время реабилитации.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. В фильме многое показано хорошо, но это далеко не все. Быть мужу родной матерью стало невозможно после череды операций на позвоночнике и ампутаций: сначала пары пальцев на правой ноге, затем — всей голени. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1213 под длинными юбками).
Но Фрида терпела все. Три ленты, что связывают художницу с неродившимся ребенком, улиткой – медленным ходом беременности и костьми таза, которые стали причиной трагедии. Яркие краски, отсутствие перспективы, четкие силуэты и детали, наивность рисунка и откровенность сюжетов – во всем просматриваются традиции мексиканского магического реализма и «наивного искусства» индейцев. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми».
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Гваделупе терпела его постоянные измены – но в конце концов он ушел и от нее. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Диего Ривера и Фрида Кало вновь поженились в декабре 1941 года. Фриду Кало, которая жила ярко и страстно, не могли забыть. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги.
Почему, собственно, мне все же скорее нравится, чем не нравится сабж. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Пикассо был сражен наповал.
В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Родовое поместье в Мексике, ставшее для художницы началом и концом, – это теперь музей Фриды Кало, в котором находится урна с ее прахом. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Короче, пали жертвами друг друга. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Уехав из Парижа, Диего забыл и про дочь и про жену и про любовницу. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Андре Бретон, отец сюрреализма, организовал выставку «Вся Мексика», где были представлены предметы индейских культов, народных промыслов и работы Фриды Кало. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
В фильме же был подобран актер по виду эстетичный, думаю никто бы не смог прочувствовать глубины их отношений при мерзком лице актера. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. С этого дня боль стала постоянным спутником Фриды, самым преданным и верным.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. В 1929-м он станет ее мужем. Картины Фриды ценятся на вес золота, о ее жизни пишутся книги и снимаются фильмы.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Её творчество изобилирует символами и фетишами. Такие дела. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Пара решает улететь в Нью-Йорк и отдать все свои силы работе. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
Я не смотрела в переводе, но допускаю, что перевод что-то исказил. В семье Кало родились четыре дочери – Матильда, Адриана, Фрида и Кристина. Но Фриде это не мешало гонять с мальчишками в футбол и лазать во главе сколоченной ею «банды» через заборы по чужим садам, а излишнюю худобу ноги она скрывала, надев лишний чулок.
Подкосившееся здоровье Фриды вынуждает её вернуться на родину в Мексику. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Они любили, однако любовь оборачивалась новой болью. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
Кроме того, Ривера просто не умел быть верным мужем. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Сочилась кровь. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Это был вулкан, без преувеличения.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Она воспевала свою боль и вместе с нею – свою любовь к Диего. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
В январе 1939 года ей покорился Париж. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле.
Я видела себя. Ее отец принес ей холст и гуашь в надежде скрасить тяжелое бремя дочери. Опаздывая на занятия, школьники попадают в аварию. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Их дружба возобновилась, но вскоре Алехандро женился – на другой. Модельер Эльза Скиапарелли, вдохновленная одеждой Фриды Кало, создала модель «Платье синьоры Риверы», а обложку журнала «Вог» украсила фотография тонкой руки Фриды в необычных кольцах. У Фриды было полно времени и еще больше желания заняться ранее незнакомым делом. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Но Кало дает себе слово когда-нибудь встать на ноги. Фильму я ставлю "понравился", но с оговорками.
Правда, не представляла, насколько скоро. Возможно я сказала не все, что хотела, очень много эмоций во мне вызывает эта кинолента. В течение 30 лет облик дома не менялся. Пресыщенная парижская богема поголовно влюбилась в Фриду. Вам, похоже, нао фильм еще раз, а может и не один раз посмотреть.
Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Рядом разбросаны символы родной страны.
Больше надо, больше, народец это любит. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Так, постепенно увлечение живописью переросло в страсть, принесшую ей популярность. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Гостевание закончилось неожиданно скоро. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Все началось с его поездки в Советский Союз. Каждый кадр – хоть в рамку вставляй.
Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их.
Художница и ее картины стали настоящей сенсацией, одну из них даже купил Лувр. В 22 года она поступила в самый престижный университет Мексики, в котором встретила будущего мужа, Диего Риверу. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Она знакомится с Диего Риверой. Однако по прибытии встретила их Фрида, так как накануне ее муж попал в больницу с почечным воспалением. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Восхищенный Пабло Пикассо писал Диего: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида Кало». Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Ее отец Вильгельм Кало, по происхождению венгерский еврей, эмигрировал в Мексику в самом конце XIX века.
Посттравматический период протекал медленно и болезненно. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Но было много и забавных шуток, показывающих, что это женщина не потеряет себя в страданиях и будет всегда собой. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы.
Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
А почему так мало пафоса. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Хотя бы потому, что Ривера дружил с Сикейросом, участником первого, неудачного, покушения, а Фриду видели в кафе с Рамоном Меркадером вечером накануне кровавой расправы. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В хорошем смысле этих слов. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Фрида произвела фурор не только своим искусством – «суровым, хрупким, как крылья бабочки, восхитительным, как улыбка ребенка и жестоким, как горечь жизни», по словам Риверы, но и сама по себе – своим характером, манерой одеваться, своей силой духа. Свою обиду она, как всегда, выплеснула на холст – картина называлась «Всего-то несколько царапин». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Тогда Фрида решила писать автопортреты. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
В восьмидесятые, когда расцвел буйным цветом феминизм, она стала одной из его икон. Автокатастрофа, когда девушка была буквально проткнута трамвайной дугой, круто изменила ее планы, зато подарила призвание. Само собой, это приукрашенная биография, ведь это художественное кино, оно должно быть эстетичным и привлекать зрителя, мы видим то, что хочет нам показать режиссер и наслаждаться лентой.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Биография Фриды Кало была полна трагических событий — в детстве она болела полиомиелитом, а в 18 лет попала в тяжелую аварию, после которой у нее были сломаны два бедра, нога и поврежден позвоночник. Фрида Кало была знакома с Троцким. Вторая страшнее».
В конце жизни женщина успевает сделать свою последнюю выставку, лично присутствуя на ней лёжа в кровати. Как писал Диего Ривера, Фрида «никогда ничего не преувеличивала, не изменяя точным фактам, сохраняя глубокий реализм извечно присущий мексиканскому народу и его искусству, даже тогда, когда она прибегает к аллегориям, доводя их до космогонического обобщения». «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. В 1942 году супруги Ривера начали преподавать в только что открытой школе искусств «Эсмеральда». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. На свадебном приеме Гваделупе задрала Фриде юбку и показала всем присутствующим ее изуродованную ногу, а затем приподняла свой подол – «Вот ради чего он отказался от моих ног. » Диего тоже продемонстрировал свой буйный нрав: напившись, он открыл стрельбу и даже ранил одного из гостей.
Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Союз двух талантливых личностей вошел в историю, оставив след в мировом искусстве. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Юная особа Фрида Кало неординарный подросток. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
На выставку она согласилась, но от сюрреализма аккуратно открещивалась. На полотнах Фриды много символов, но нет намёков: всё очевидно, как иллюстрация из анатомического атласа и при этом сдобрено отменным юмором. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Фрида боролась со смертью, боролась с изувеченным телом, превозмогая боль и отчаяние. Это фильм о Фриде как о женщине, страдающей, любящей и просто живущей.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Фрида увидела глаза Кристины на одной из картин Диего. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
Там у неё выявляют гангрену из-за чего ампутируют часть ноги. Обе надписи приукрасили действительность. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Вскоре они покинули голубой дом. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Хайнцу ничего не оставалось, как тихо исчезнуть. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране.
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Ну или это он пал жертвой Фриды. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Встав на ноги, жизнь преподносит Фриде судьбоносную встречу. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. У нее ярость была оттого, что ОН сделал с ее сестрой. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками.
Диего пытался успокоить Фриду: «Забудь это, как маленькую царапину. » Фрида хлопнула дверью и переехала сначала в дом родителей, а затем в Нью-Йорк. В результате Фрида прикована к постели, у нее поврежден позвоночник и многочисленные переломы. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Вдохновленная им, Кало снова вернулась на свою вечную битву с жизнью. Родной город значил для нее очень много. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Но Фрида не была кокеткой. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Чего ей это стоило, не знает никто.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Жизнь за границей заставила ее острее почувствовать несправедливость общественного устройства, значимость национальной культуры. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Вторая страшнее».
Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций.
Больше всего она жалела, что ее сил хватает всего на несколько часов работы в день. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Там всегда многолюдно. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом».
Они поселились в Голубом доме – «уже навсегда, без ссор, без всего плохого – только для того, чтобы любить друг друга». Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Фрида металась. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Сама любовь эта уникальна и я восхищена.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Фрида была практически обездвижена. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. После долгих и упорных попыток ей удается научиться ходить. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
короче, недостатков хватает. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Фильм «Фрида» – биографическая мелодрама, рассказывающая о яркой жизни, любви и борьбе мексиканской художницы-модернистки, культовой фигуры своего времени. Всю жизнь Фрида Кало испытывала боль: детский полиомиелит, которым переболела героиня, закончился хромотой, а случившаяся позднее автокатастрофа принесла травму позвоночника и бедра. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Ну и прочее протухшее дерьмо, которые говорят своим женщинам неверные мужья, которые хотят, чтобы их приняли обратно в лоно семьи. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Часами я чувствовала на себе его пристальный взгляд. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию.
Несмотря на физический недостаток, Фрида была очень красивой, ее огромные глаза под густыми сросшимися бровями и роскошные черные волосы, ее обаяние и дружелюбие привлекали к ней мужчин, как огонь – мотыльков. Урна с прахом Фриды Кало покоится в ее Голубом доме, превращенном в музей. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Это был полный успех». Смотрите онлайн фильм Фрида 2002 в хорошеи качестве.
На фоне остальных событий это была мелочь. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Обе надписи приукрасили действительность. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. «Страстное желание выжить порождало большую требовательность к жизни. Отец не может смириться с участью дочери и прилагает все усилия, чтобы поставить ее на ноги, а возлюбленный бросает подругу, уезжая с родственниками в Европу. Неожиданно кФриде пришла известность.
Мне очень понравилось ее перевоплощение после снятия гипса с туловища. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику.
По дороге в университет её автобус врезается в угол дома. Первая трамвай, вторая Диего. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. С 1950 и до ее смерти смерти художница была прикована то к больничной койке, то к постели у себя дома. Этот мужчина завоевал любовь к себе многих мексиканцев написанием картин.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
Но до этого еще надо было дожить. В отличие от Диего, любвеобильная мексиканка действительно переживала из-за того, что ее муж работает на американских денежных мешков. Быть художницей Фрида не мечтала, язвительно замечая, что просто убивает время, однако это «убийство» стало рождением будущих шедевров. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Когда ее сверстницы уже одевались, как взрослые дамы, в элегантные платья, Фрида ходила в строгой юбке и простой белой блузе.
Позднее Кало начинает работать с известным живописцем Мексики – Диего Риверой. У девочки оказался полиомиелит.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. По характеру мальчишка в юбке и сорванец. Созданная в это время серия автопортретов – «Автопортрет с обезьянкой и пластиной на шее», «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри», «Автопортрет с короткой стрижкой», «Две Фриды», – выражала все, что происходило в душе у этой женщины изувеченной и болезнью и разлукой с любимым человеком. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Irenkak, сделайте себе отдолжение и пересмотрите фильм еще, может и не один раз.
.