Мир глянцевых журналов подарил нам немало выдающихся фотографов, но и среди них немного найдется столь же известных, как Ричард Аведон. В 1992 году Ричард Аведон начал работать в издании The New Yorker, он стал первым штатным фотографом за всю историю американского еженедельника. Ричард Аведон – вы могли не слышать имя этого человека, но хоть одну его фотографию вы точно однажды где-то заприметили. Это были 40-е годы – время рождения и становления fashion-фотографии, новых форм и нового стиля современного фотоискусства, одним из основоположников которых и стал Ричард Аведон. В 1976 году в журнале Rolling Stone Ричард Аведон опубликовал фотографии из альбома «Семья», посвященного известным политикам и бизнесменам таким, как Дональд Рамсфельд, Джордж Буш, Рональд Рейган и др.
Но Ричард Аведон испытывал страсть не только к фотографии – это была многогранная личность. Мы отобрали для вас фотографии Ричарда Аведона, снятые в разных жанрах: портреты художников и интеллектуалов, политиков и актёров, рекламные снимки и обнажённую натуру, а также кадры из серии «Американский Запад» (простые американские шахтёры, нефтяники, безработные). В 1958 году Ричард Аведон был включен в десятку самых великих фотографов мира (согласно версии журнала «Популярная фотография»).
Ричард Аведон взялся за камеру уже в 12 лет и продолжал совершенствоваться, будучи фотографом во время службы в торговом флоте США. Возможно, помимо всех революционных идей и великих снимков, что он дал миру, Ричард Аведон открыл единственный способ сфотографировать самого фотографа. Ричард Аведон также вел мастер-классы в Международном центре фотографии в Нью-Йорке.
На сам печатный процесс было потрачено 68 тысяч квадратных метров фотобумаги. К сожалению, снимок великого композитора ныне утерян, но это был первая работа в частном пантеоне великих портретов Аведона. При этом его модели – это не куклы, наряженные в прекрасную одежду, это прежде всего женщины. Свой первый снимок он сделал в 10 лет на семейную фотокамеру Kodak, на нем запечатлен сосед его деда композитор Сергей Рахманинов.
Особенно Аведона восхищали работы знаменитого фотографа Мартина Мункачи. Работы признанного мастера отображают не только гламур и красивую жизнь. Время останавливается. Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека.
Ричард Аведон (Richard Avedon) родился и вырос в Нью-Йорке. После окончания службы Ричард Аведон снимал рекламу для универмага Bonwit Teller. «Если я хотя бы один день не занимался чем-нибудь, связанным с фотографией, мне казалось, что я пропустил что-то очень важное — как будто забыл проснуться», —признался как-то Ричард Аведон, оставивший после себя внушительное фотонаследие. Белизна константна, любое другое белое на ее фоне становится тенью. Свои работы Ричард Аведон представлял на выставках в Музее Современного искусства (Нью-Йорк), в Музее Амона Картера (Техас), в Музее Метрополитен (Нью-Йорк), в Музее Искусств имени Карнеги (Питсбург) и др.
На фотографиях были изображены модели, бегающие по пляжу играющие в чехарду. Стиль его работ органично соединяет документальную и постановочную, «выверенную», фотографию. И все же через два года неугомонный молодой Ричард Аведон бросил университет. В 1976 году в журнале «Rolling Stone» публикуются фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. Именно Аведон предоставил Лилиан Бассман для съемок свою студию. Я должен завладеть их вниманием. И даже нейтральный фон, незыблемая, казалось бы, составляющая его фотографий, мог быть уничтожен ради нужного фотографу эффекта.
Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели – это не просто вешалки для одежды». А в 1956 году, в качестве художественного консультанта и автора фотографий, он принял участие в съемках фильма «Fanny Face» режиссера Стенли Донена с Одри Хепберн в главной роли. А сам тем временем готовился к большему.
Как первый итог творчества, в 1959 году выходит «Observations» – эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда Аведона, в оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями писателя Трумена Копоте. Дружба. Однако, в то время, как Пенн пускался в смелые и странные эксперименты (например, снимая для журнала моды островитян-аборигенов в боевых доспехах), Аведон воздерживался от всего, что могло стать помехой для передачи идеи чистоты и простоты, характерной для его работ. Эта аналогия возможна, но лежит она очень близко.
На лице красавицы нет ни тени встревоженности. Поведение персонажей настолько увлекает, что начинаешь изучать их характеры, взлеты и падения, полностью забывая о себе» Однако из Колумбийского университета, где он изучает философию и поэзию, Аведон сбегает уже через год, чтобы поступить на службу в торговый флот. Первое представление «In The American West» прошло в Amon Carter Museum в Техасе, а потом фотографии увидели и в других странах мира. В течение нескольких лет Ричард Аведон был редактором школьного литературного журнала «The Magpie» (где, естественно, публиковались и его собственные сочинения), а в 1941 году молодой человек стал лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка.
В этот период он увлекался литературой, писал стихи, являлся помощником редактора школьного журнала «The Magpie». В 1958 году Ричард Аведон, в возрасте 35 лет, был включен журналом «Popular Photography» в список «10 великих фотографов мира». Но чаще движение присутствует в скрытом виде — свернутое до одного единственного кадра.
Теперь мы будем разбирать его фотографии и высказывания по косточкам. Чистый белый фон, на котором проявляется сам человек – словно олицетворение равных условий, некой формы «справедливости» жизни.
Напряженность пустоты Ричард Аведон демонстрирует, показывая модель покидающей кадр или входящей в кадр. Сам фотограф писал об этом так: «Я всегда, с самого начала, пользовался белым фоном. Вот таким образом жизнь Ричарда с самого детства была связана с миром моды и красоты. Но в изображения так и хочется всматриваться, подробно разглядывать каждую деталь. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели — это не просто вешалки для одежды».
Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий. Снимаяизвестных моделей (а именно он открыл миру красоту и самобытность стройняшки Твигги), популярных актёров, музыкантов (потрясающий и экспрессивный Боб Дилан, нежная и необычная Бьёрк) и политиков (семейная чета Кеннеди), он был отражателем исторических событий. В первом случае – техническая, строго документальная, фотография, выполнявшая узкую, «коммерческую», задачу. Самое главное — пустой кадр, а не персонаж, который в него войдет.
«Menschen des 20. Не заставляйте меня улыбаться. Бродовича же эти снимки привели в восторг настолько, что он опубликовал их в «Harpers Bazaar». Признание профессионалов. Этим он хотел передать идею, что мода неразрывно связана с реальной жизнью.
В следующем году в Нью-Йорке состоялась выставка «Портреты» (1969-1975 гг. ), в которую вошли в том числе и работы антивоенной тематики. А сам фотограф скажет, что ему нравятся воображение и веселье девушек. Так мы видим только очень близких людей и акт этот бывает чрезвычайно драматичен.
Над ней он работал вместе с американским писателем Труменом Капоте, который написал комментарии и Алексеем Бродовичем, который занимался графическим оформлением и даже заставил Капоте изменить текст таким образом, чтобы каждый абзац начинался с определенной буквы. Выполнить тест на совместимость, тест на стандарт — аведоновский. Ричард Аведон – знаменитый американский фотограф. Впрочем, как в фотографии, так и в живописи портрет является самым манящим и при этом самым сложным жанром. С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро. В школьные годы Аведон относился к интилегентным ученикам – писал стихи, увлекался литературой и помогал в редакции школьного журнала «The Magpie».
На первый план в портретах Аведона всегда выходит модель. Что бы ни происходило. В 1959 году вышел фотоальбом Ричарда Аведона, получивший название «Наблюдения», а три года спустя состоялась выставка фотографа в Смитсоновском институте Вашингтона. Каждая фотография предельно точна.
Активно издавались и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии», 1947-1977 гг. Иначе снимать будет нечего.
На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки. В пятидесятых, продолжая работу с модными изданиями, Аведон недолго, в 1952-53 гг.
Черная рамка и белое поле напоминают о китайском театре теней. Цель проекта, которую ставил перед собой Зандер – показать «срез» общества, окружавшего его. Но красоту можно запечатлеть, это делает трагедию оптимистической. Там же произошла судьбоносная встреча, решившая всю его дальнейшую карьеру.
Обязанностью Аведона было снимать новобранцев для документов. Снимки Аведона произвели настоящую революцию. Режиссер ролика – Ричард Аведон.
Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году. Два года спустя он нанял профессиональную фотомодель и сделал портфолио из фотографий в жанре фэшн-съемки, после чего поступил на учебу в «Лабораторию дизайна», возглавляемую знаменитым дизайнером Алексеем Бродовичем. В 1959 году Аведон выпустит свою первую книгу фотографий – «Наблюдения». Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография. Аведон был принят в штат «Harpers Bazaar» и продолжал оттачивать свой стиль, а уже через год организовал собственную фотостудию. Ибо кем он был, Ричард Аведон.
У нее нет прошлого нет будущего. После был дважды женат на других женщинах. «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание.
Энергичный и гибкий Аведон как будто танцевал с камерой, электризуя атмосферу в студии. Луиза была прекрасна. С уличных съемок моды тех лет на нас вот-вот выпорхнут его воздушные модели, летящие по парижским улицам в развевающихся нарядах от известных кутюрье. В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитен (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) – ретроспективы фешн-фотографий. Еще одна крупная творческая работа Аведона – цикл снимков На западе Америки. Портреты, выполненные Ричардом Аведоном, обманчиво просты.
Каждый снимок настолько глубок, что смотря на него понимаешь что хотел сказать автор. Если до этого модные журналы покупали в основном женщины, то теперь свежие номера расхватывали, как горячие пирожки и толпы мужчин. Ричард сочетал то, что в то время считалось несочитаемым – фешн в образе велосипедистов, посетителей бистро, маленьких кафешек, казино. Много лет спустя вышло полное собрание фотографий семьи Кеннеди работы Аведона на 128 страницах – «The Kennedys: Portrait of a Family». И сам Ричард Аведон после смерти Бродовича горько изрек: «Он так и умер, ни разу не похвалив меня».
«Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости». Иногда это принимает форму декларации, как в триптихе «Igor Stravinsky, composer, New York City, 11. 2. 1969», где зафиксирована последовательность мучительной работы невидящих глаз. Но фотография оказалась более привлекательной для начинающего поэта, она предлагала более быстрое воплощение его бурлящим эмоциям, нежели просеивание рифм и слов.
«Я был фотографом с 13 лет, – будет потом вспоминать Аведон. Это вечная загадка человека, человека в искусстве и искусства в целом. С 1966 по 1990 годы Аведон работал штатным фотографом журнала «Vogue». Печать каждой фотографии требовала в среднем от 30 до 40 производимых операций. Эти люди пришли на похороны (внезапные или же давно ожидаемые) и тот предмет, с которым они явились прощаться, — мы.
Эту суть строят детали – легкие жесты, закрытые глаза в упоительном пении, летящая копна волос, заломленные руки, скептическая полуулыбка и устремленный в далекое будущее взгляд (как у истинного поэта) измазанное лицо или всего лишь один предмет, точно передающий настроение или род занятий героя, одежда или ее отсутствие Так и в жизни самого мастера важны те детали-события, которые привели бы нас к разгадке его тайны. Портрет начинается там, где начинаются оптические деформации. Он мог вполне сойти за высококлассного репортера. Я едва ли слышал, что они говорили.
«Как будто камера сама рождала картинку», – объяснил Аведон в одном из недавних интервью. В следующем году в Нью-Йорке – выставка «Портреты». И в начале этого пути, под предводительством редакторов моды Дианы Вриланд, Кармел Шоу, Алексея Бродовича и в связке с известными фотографами и дизайнерами Ирвином Пенном, Хиро, Бен Девидсон и другими, Ричард Аведон начал формировать новый взгляд на моду, на ее отражение в журнальных и рекламных фотографиях, зарождать саму суть fashion-фотографии. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним».
Мы знали две грани Аведона. Встретив их спустя неделю в какой-нибудь комнате, я не думаю, что они меня узнают. В 1942 году юноша поступил на службу в фотоотдел Управления американским торговым флотом. Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий.
Личный интерес Аведона всегда был направлен на самих людей, а не на моду. А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (The Design Laboratory) – легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов. Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио. У работы Аведона появился неожиданный побочный эффект: модные журналы издававшиеся исключительно для женщин, наперебой расхватывали мужчины.
Прекрасная Давима (Davima), любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата, блистала в те годы. Вскоре в мастерской Бродовича Аведон познакомился с Ирвингом Пенном.
«Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – с горечью сказал Ричард Аведон после смерти Алексея Бродовича в 1971 году. Он появился на свет 15 мая 1923 год в семье эмигрантов. С 1952 по 1954 год, не прекращая сотрудничество с модными изданиями, Аведон был редактором и фотографом в журнале «Театральное искусство». На фото – «почти касание», это завораживает.
Иногда это достигает такой интенсивности, что звуки в студии не слышны. Помимо фотографии, будущий мастер увлекался литературой. В конце концов, маэстро позволил Настасье расслабиться: всем спасибо, снято. Фотографией Ричард Аведон тоже увлекся очень рано. На очередных съемках с названием «О демократии» для этого американского журнала, у 81-летнего мастера произошло кровоизлияние в мозг.
Между тем не только «простых смертных»приходилось снимать фотографу. «Семья» была выставлена в Музее Метрополитэн в Нью-Йорке. Для современного фотографа эти фотографии были и остаются отличным учебным материалом для понимания фотографической композиции. Многие критики просто отказывались считать эти работы предметом искусства.
Он снимал для «Harpers Bazaar», «Vogue» и «The New Yorker», снимал звёзд и людей на улицах, пациентов психиатрических больниц и демонстрантов, здоровых и больных. В 1959 году вышел первый альбом — «Наблюдения» («Observations»), который подытожил целое десятилетие работы. Ричард не думал об опасности, модель «держала лицо», никак не реагируя на елозившую по телу шершавую тварь, а осветители и ассистенты не смели шуметь и передвигаться. Конечно, одной лишь техникой такого потрясающего эффекта добиться невозможно.
Ричард Аведон учился в средней школе ДеВитт Клинтон. Как нет и юных. Лишь годы спустя фотографии альбома «In The American West» заняли подобающее им место в мировом культурном наследии – как уникальные художественные документы, непредвзято запечатлевшие целую эпоху.
Его снимки – это одновременно простые и сложные работы. И, как любой творец, он вкладывал в каждую фотографию немного себя. Молодому мастеру удалось покорить заказчика своими работами и получить первый контракт. В сюжете фильма, одним из героев которого был фотограф Дик Авери (в исполнении Фреда Астера), прослеживались явные параллели как с судьбой самого Ричарда Аведона, так и с жизнью Мартина Мункачи, который когда-то был кумиром Аведона, а затем – коллегой по работе в «Harpers Bazaar». 1956 год, Аведону – 33, его ранняя карьера в мире моды находит свое отражение на студии Paramount в фильме «Funny Face» режиссера Стенли Донена.
Он как будто не затрудняется просьбой отойти подальше или подвинуться влево. Она оказала сильное влияние на его жизнь и творчество. Но наибольшее удовольствие человек-легенда получает от создания портретов. Я никогда по-настоящему не вовлечен.
Основная фраза ролика: "Хотите знать, что между мной и моими "калвинами". «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – скажет потом Аведон. Помимо альбома «Observations», в 1962 году в Вашингтоне в Smithsonian Institute они совместно оформили экспозицию для выставки «Richard Avedon».
Мальчик родился 15 мая 1923 года в еврейской семье, в Нью-Йорке. Но смерть внезапно настигла великого художника в ноябре 2004 года: он скончался от кровоизлияния в мозг в Техасе, где снимал по заданию редакции серию фотографий под названием «За демократию». Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно. Я стоял рядом с камерой, а не позади нее, благодаря чему достигался эффект естественности.
Он интересен тем, что над ним работали три знаменитости: Ричард Аведон (автор фотографий), Алексей Бродович (автор полиграфического оформления) и Трумен Капоте (автор текстов). Возможно, в самом начале своей карьеры Аведон сознательно или бессознательно отметил, насколько интересным может быть человек. Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола. «Я всегда предпочитаю работать в студии. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним».
Его интересовала и русская литература, поэзия. Фотографируя сослуживцев, он изучал строение лица, мимику и приемы портретирования. В престижном календаре присутствует и француженка. В жизни они прослыли отвратительной и бесчувственной парой. Между нами возникает краткая, напряженная близость. Но она не заработанная.
and Mrs. Все они были моими воспоминаниями о Луизе». Фотографией он увлекался еще с десятилетнего возраста. Он скончался в больнице города Сан-Антонио, штат Техас. Просто человек.
Они явились сюда для некой важной церемонии. Чтобы собрать портфолио, Ричард привлек к съемкам свою младшую сестру Луизу. В художественном и техническом плане его фотографии «отполированы» до научного «блеска». Любого человека.
Из их портретов составлена книга «Аведон: Шестидесятые» (Avedon: The Sixties) — своеобразная летопись того времени. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) прошла выставка Ричарда Аведона – ретроспектива портретов, сделанных в 1945-1970 годах. Вернувшись со службы, Ричард начал снимать рекламу для магазина своего отца. Здесь нет довольных и счастливых лиц.
Несмотря на уникальность проекта, экспозицию в то время не принял ни один музей Нью-Йорка. И человек, находящийся перед камерой, откликался – глазами, выражением лица, позой. Comfort", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) – ретроспектива портретов, сделанных им в 1945-1970 годах. Портреты 1979-1984 годов, объединенные в проект «Американский запад», казались странными, выставку принимали не все музеи, а критика восприняла альбом негативно.
Календарь Пьярелли. Сам же Аведон о своем новом альбоме сказал: «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни».
Новаторство оценили по достоинству. Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса). В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты. Кадр Аведона идеален.
Сказать, что Аведон льстит своим клиентам, — невозможно. На первый взгляд, его фотопортреты кажутся абсолютно простыми. Между тем фотограф, при жизни признанный классиком, отнюдь не почивал на лаврах.
Даже фотографии обычных людей в старой одежде не теряют своего очарования и многие последователи легендарного американца учились уникальному умению читать человеческие лица по его шедеврам. Спустя некоторое время он решил заняться фотографией профессионально. Среди них строители, мясники, официанты, водители, продавцы, фермеры, шахтеры и другие.
Эти фотографии вошли в альбом «Avedon: The Sixties» наряду с фотопортретами Битлз, Дженис Джоплин, Фрэнка Заппа, Энди Уорхола, модели Твигги. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже.
В это время были сделаны его самые лучшие фотографии. По крайней мере той моей части, которая была есть сейчас в фотографии. Собрав портфолио, он направился к дизайнеру, преподавателю и художнику русского происхождения Алексею Бродовичу, который в то время занимал пост арт-директора Harpers Bazaar. Здесь заканчивается Аведон и начинается Ньютон. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье еврейских эмигрантов из России. Например, в 1985 году Калвин Кляйн выпускает свои первые джинсы.
Один из самых известных фотографов 20 века – вот кем был Ричард Аведон. В объектив фотокамеры Ричарда Аведона попадали и представители политического бомонда. И первоначальная аналогия с судом присяжных уступает место другой. 128 работ, как всегда исключительно черно-белых, размером от метра и больше.
Сразу после его выхода мнения о проекте разделились на диаметрально противоположные. Экранизация. По словам Ричарда Аведона именно благодаря ее фотографиям он «навсегда попал во власть женского очарования».
Некоторым подведением итогов за этот период стал альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Наблюдения» («Observations»), который вышел в 1959 году. Мы видим людей старых, несчастных, уродливых и удрученных. Популярность к Ричарду Аведону пришла в 1950-м. После публикации этих фотографий в 1946 году карьера Аведона пошла в гору. Наверное, единственный и наиболее масштабный его проект из семи частей называется «Люди XX-ого столетия» (на нем. Чего только стоил проект«Американский запад», в рамках которого на протяжении пяти лет —с 1979 по 1984 год —он объехал 189 городов, запечатлев во время своего путешествия 752 человека.
Одной из многочисленных граней Аведона-художника является намеренное стирание границ игнорирование их. «Паря над камерой и всматриваясь в нее, я никогда не видел людей, что были по ту сторону, это они смотрели на меня и портрет рождался от этой подлинного взаимного единения». Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году. Так как мне кажется, что на самом деле меня там не было.
P. S. После смерти своего учителя Аведон с горечью заметил: «Он умер, так ни разу не похвалив меня». Так кто же и в какой мере сокрыт в его фотографиях. Три виртуоза сошлись в работе над альбомом и вот интересный факт, приклоняясь перед авторитетом Бродовича-дизайнера, знаменитый Капоте покорно переписывал свои тексты так, чтобы все абзацы начинались с нужных дизайнеру букв. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. По окончании школы он поступил в Колумбийский университет, чтобы изучать там философию и поэзию.
Может быть, такова природа фотографа. И нет улыбок. На его снимках модели больше не выглядят холодными статичными манекенами – они искренне радуются жизни, куда-то бегут, танцуют, смеются и не скрывают своих эмоций. Она случайна ровно настолько, чтобы не сломать форму, силуэты послевоенного Haute Couture, все эти «Н», «V» и «А». Рекламный эпатаж.
Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. В старших классах к увлечению фотографией добавляется любовь к литературе. Мне никогда не надо знать по-настоящему.
Красота увядает так скоро – трагедия только усиливается. В это время в жизни Аведона снова возникает его учитель Алексей Бродович.
Портреты Аведона хореографичны — в том полузабытом значении хореографии, как формализованной (канонизированной) записи движения. Оставив службу Ричард решил заняться фотографией профессионально. Работы Ричарда Аведона получили неоднозначные отзывы.
Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет. Но фотографии Ричарда Аведона даже с таким условием не теряют своих «гипнотических» качеств. Сначала Аведон утверждал, что портрет – это обоюдная игра модели и фотографа, позже – «теперь я понимаю, что вся власть у меня в руках».
Идея, функция, фотокарточек моряков и портретов ситтеров «Западного проекта» существенно различается. работает редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей. Контекст реальной жизни лишь подчеркивает гламурный блеск.
Они напряженно (или раздраженно) стоят перед нами в ожидании чего-то не очень приятного. Долгое время его вдохновляла красота младшей сестры Луизы. Здесь он фотографирует новобранцев для удостоверений личности.
Ричард поступил в среднюю школу ДеВитт Клинтон в 1929 году и закончил ее в 1941. Герцог Виндзорский отрекся от престола в 1936 и наследником стал Георг Шестой, который был заикой (Колин Фёрт «Король говорит»). И благодаря этому достигался эффект естественности. Гораздо существеннее принципиальность, непримиримость черного и белого. В то время, как все fashion-редакторы забраковали «пляжную» серию Аведона (в которой он изобразил своих одетых в haute couture моделей босыми, растрепанными, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног) именно Бродович опубликовал эти снимки в «Harpers Bazaar».
В 1976 году вышел альбом «Семья» (The Family) с портретами представителей правительственной и деловой элиты. Слова Баланчина о балете Стравинского «Аполлон Мусагет» здесь не случайны. В старших классах к увлечению фотографией добавилось увлечение литературой. Любого начинающего в современных интернет-сообществах за такие портреты ждет шквал критики и насмешек от профессионалов.
Он выбрал тему "Женщины мира". Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка. Аведон снимал не только в студии и с использованием профессионального света и оборудования, но и на улицах. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке, фотографией увлекался с детства и до того, как прийти в мир моды, снимал моряков на торговых судах и делал рекламные снимки для магазинов. «Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом».
Он выбрал тему «Женщины мира». Она изолирует людей от их окружения. Параллельно с сотрудничеством с модными периодическими изданиями, он в 1952-1954 годах работал фотографом и редактором в журнале «Театральное искусство». «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. «Это будет интересовать меня всегда» – писал Аведон в то время о фэшн-фотографии, признанным грандом которой был Мункачи.
В конце 50-х годов за Ричардом Аведоном окончательно закрепилась репутация признанного мастера: в 1958 году журнал «Популярная фотография» включил его в список «10 великих фотографов мира». Сосредоточенность должна исходить от меня и захватывать их. Каноничен. Разумеется, юноша продолжал жадно следить за творчеством ведущих современных фотографов. «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. Ричард Аведон: «Они любили собак больше, чем они любили евреев». Его студиями стали цирки и зоопарки, египетские пирамиды и космические площадки NASA. Американцы не захотели признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах.
Успех к Аведону пришел вместе с его фотосессией для журнала Harpers Bazaar, когда из «продуманных» и безликих студий фотограф вытаскивает моделей на пляж, он снимает их босыми играющими в чехарду, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног. Они уходят и я их не знаю. И для меня фотографии обладают реальностью, которой лишены люди. Ричард Аведон. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Portreits» (1976), «Avedon: фотографии 1947-1977» (1978) и интересный альбом под названием «The Family», альбом, в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур, такие, как Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие.
Он любил своих моделей их эмоции, задорность и красоту. Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Richard Avedon», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миниаполис), это экспозиция «Jacob Israel Avedon», посвященная отцу фотографа (1974, Музей современного искусства, Нью-Йорк), выставка «Portreits» 1969-1975 гг, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики.
В 1976 году в журнале «Rolling Stone» были опубликованы фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. Ричард Аведон любил снимать портреты актеров, музыкантов, политиков и звезд киноиндустрии. Но самым любимым занятием мальчика было изучение искусства фотографии.
«The Family of Man») и вобравшую в себя 503 фотографии со всего мира. «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни». Снимки моделей в городе — любительские фото на память. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года.
В их коллективном молчании есть общая тайна. Только фотограф и модель. Это была хорошая стартовая площадка для изучения физиономистики (метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья исходя из анализа внешних черт лица и его выражения). Например, в журнале «Искусство в Америке» («Art In America») появилась статья Макса Козлова, в которой говорилось: «Он (Аведон) изображает американский запад, как быдло, состоящее исключительно из уродов».
Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. Движения вполне свободны, но эта случайность чуть утомительно выстроена. Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое играть на контрастах – как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких слонов. Его имя прочно и, кажется, навсегда увековечено в списках лучших мастеров мировой фотографии.
Ричард Аведон и Одри ХепбернРичард Аведон и Софи Лорен Ричард Аведон и Фред АстерSelected WorksMarilyn MonroeMarella Agnelli, 1953Babe PaleyДовима и слоны (вечернее платье от Диора). Белое становится абсолютным, «белым по белому». Таким образом был выполнен альбом «Американский запад» («In The American West», 1985 г. ) – строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. Постер вышел на славу – два миллиона копий разошлись мгновенно, а фото появилось на обложках American photographer magazine (март, 1982) и French photo magazine ( 200) и стало легендарным. (Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру – свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи).
Весьма примечательны первые модели юного фотографа – Сергей Рахманинов, который был соседом его деда и младшая сестра, фотографируя которую, по словам самого Аведона, он и был «навсегда очарован женщинами». Характер Бродовича и его отношение с учениками не были простыми. Повседневный контекст лишь подчеркивал роскошь и гламурный блеск фотографии. А задолго до этого настоящую революцию Аведон совершил в fashion-фотографии.
Классические, минималистичные, но страстные, на неизменном белом фоне. К сожалению, сразу после школы реализовать свой потенциал Ричарду Аведону не удалось. Активно издаются и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии» (1947-1977 гг).
В конце 70-х – начале 80-х годов Аведон приступил к работе над фотопроектом «In The American West», ставшим своеобразным портретом американцев Запада Америки. Достичь такого эффекта невозможно только при помощи виртуозной техники – для его достижения от фотографа требуется искренняя заинтересованность в модели. Кроме того, в 1976 году вышел альбом «The Family» с портретами представителей властной элиты – политиков и бизнесменов, среди которых Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие известные люди.
«Antlitz der Zeit»). Две работы этого проекта вошли в значимую для становления фотографии как искусства выставку, организованную Эдвардом Стайхеном (Edward Steichen) в 1955 году в Нью-Йоркском музее современного искусства (Museum of Modern Art) под названием «Род человеческий» (на англ. В свободное от учебы время Ричард Аведон изучал семейный фотоаппарат Kodak. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом Джеймсом Болдуином, впоследствие ставшим знаменитым писателем, Аведон стал редактором школьного литературного журнала The Magpie («Сорока»).
Во-первых, с технической стороны проделанная Аведоном работа внешне повторяет «исследовательскую» фотографию Августа Зандера (August Sander 3), методично запечатлевшего в нескольких десятках тысяч негативов «людей XX-ого столетия». В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитан (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) прошли ретроспективы фэшн-фотографий Ричарда Аведона. Белизна фона сравнима с направленным на нас светом. Более того, к концу семидесятых годов он выработал новую стилистику «реальной» фотографии.
Родился Ричард Аведон в городе Нью-Йорке, в 1923 году. Следует отметить, что Бродович преподавал в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований, которую впоследствии закончил Ричард Аведон. С Ричардом Аведоном, гением портрета на белом фоне. Умер Ричард Аведон в 2004 году от инсульта.
В 60-е карьера Аведона находилась на пике. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. На протяжении пяти лет они путешествовали вместе по всему миру, не расставаясь не на миг.
Однако работа, которую удалось получить Ричарду Аведону после окончания школы, от фэшн-фотографии была весьма далека. Итоговый результат был опубликован в 1985 году. Через 25 лет, там же была организована выставка портретов «Richard Avedon: Portraits», в честь 80-тилетия художника.
Выставочные залы Америки начнут бороться за каждую экспозицию Ричарда Аведона. А может быть, он действительно стал поэтом. Получив главный приз городского поэтического конкурса среди школьников, юный Аведон решил продолжить движение по литературной стезе.
Это знакомство стало точкой отсчета в блистательной карьере Аведона. Эти портреты никогда не были формальными – если рассматривать их рядом с портретами простых людей американского Запада (творческий проект Аведона) – можно обнаружить странное, но вполне естественное сходство. Красивые, очаровательные, пленительные, эротичные и неповторимые.
Однако, не в последнюю очередь благодаря непростому характеру Бродовича их отношения нельзя назвать безоговорочно дружескими – дизайнер и фотограф навсегда остались строгим учителем и «нерадивым» учеником. Если не получается — это проблемы модели. Мода 50-х годов, представленная Аведоном, это мода формы, мода фасона, в отличие от моды 60— 70-х — моды характера, моды ситуации, моды положения. С 1979 по 1984 год Аведон объехал 17 штатов и 189 городов. Наверное, в душе именитого фотографа всегда жил революционер. Его стиль является знаковым и образцовым. В 1929-1941 гг.
Он создает образы посетителей бистро игроков в казино, велосипедистов, выводя моделей из студии на улицу, в кафе, в бар, в казино, в музейный зал. Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон. Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз. Это годы формирования фешн-фотографии, становления новых форм и стилей. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. А в реальности – «прикосновение», приведшее творческую группу в шок. Никто так и не понял почему.
Совершенно ничего". И при этом ни в одной из них нет правды». В престижном календаре присутствует и француженка. Они становятся в каком-то смысле символами самих себя. Несмотря на преклонный возраст, он был полон жизненных сил и творческих планов. Все ограничивается узнаванием». По ним любой фотограф может учиться не композиции и свету, а умению читать человеческие лица и души. Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harpers Bazaar.
Тщательное просеивание рифм и слов наскучило ему — фотография непреодолимо влекла начинающего поэта, обещая его бурлящим эмоциям самое стремительное воплощение. Белое, конечно, важнее. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом, впоследствии ставшим великим писателем, Джеймсом Болдуином Аведон становится редактором школьного литературного журнала «The Magpie». «Фотография не может быть неточной. А в 1941 году – лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка.
В 1946 году фото Ричарда Аведона были опубликованы в модном журнале «Harpers Bazaar». Крупнейшая ретроспектива Аведона – мастера модной фотографии «Avedon: Photographs 1947 – 77» проходила в 1978 году в музее «Метрополитан» в Нью-Йорке. Их рекламирует Брук Шилдс. Фотограф называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени». Вот таким образом они от меня зависят. Все кончилось хорошо.
Я узнаю людей через фотографии. Его фотографии, на которых модели играли в чехарду или ловко передвигались на ходулях, представляли разительный контраст с «замороженными» формальными изображениями, которые прежде публиковали модные журналы. Его отец был владельцем магазина женской одежды на Пятой авеню, а в доме всегда можно было найти свежий номер «Harpers Bazaar», «Vogue» или «Vanity Fair».
Пришедшие 50-е не принесли существенных перемен — мастер продолжал активно трудиться на поприще модной фотографии, а также в течение короткого срока проработал редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». В 1942 Ричард был принят на работу в фотоотдел, прикрепленный к Управлению торговым флотом США, где работал вначале помощником фотографа, а потом – фотографом. Кроме того, свою любовь к литературе Аведон воплотил в портретах знаменитых писателей и поэтов того времени (ему принадлежат портреты Трумена Капотэ, Иосифа Бродского, Исак Динесен, Эзры Паунда, Марианны Мур и многих других).